Грузовые бортовые платформы ГАЗель Соболь Валдай Садко ГАЗ 3302, 3307, 3309, 3310


Общая характеристика седельного тягача «Газель»

Седельный тягач «Газель» с полуприцепом – куда более функциональный автомо-биль, чем многие другие грузовики. У него широкий спектр возможностей и обширная сфера применения. И хоть автомобиль выглядит довольно скромно (это не огромный тягач «Урал» или другие гиганты), именно такой комплектации машины интенсивно завоевывают коммерческие рынки.

Отметим, несколько схожими характеристиками обладает Газон Некст седельный тягач.

Предназначение и преимущества

Активное объединение с полуприцепом в виде седельного тягача «Газель-33104» со спальником или без него связано не только с эксплуатацией внутри города.

Грузовики пользуются спросом и на магистральных перевозках. Это надежные и выносливые изделия, имеющие очень высокий ресурс работы и повышенный уровень комфорта для владельца.

При этом цена автомобиля низкая – стоит он недорого, даже новый. Такие машины отлично подойдут для перевозки любых грузов. Поэтому они востребованы в строительной области, сельскохозяйственной, в торговой индустрии и т. д.

Интересно отметить! Важным преимуществом этих машин является возможность ездить на них с правами категории «В». Таким образом, седельный тягач ГАЗ-33104 – это легковой автомобиль, который имеет свои преимущества, отсутствующие у многих грузовиков.

Это отличный вариант транспорта для личного использования и коммерческого. Он экономичный, ремонтопригодный, имеет высокую грузоподъемность.

Габариты и грузоподъемность

Седельный тягач собран на основе стандартного шасси «Газель». На автомобиле установлен 4-цилиндровый двигатель бензинового или дизельного типа. Последние имеют турбокомпрессоры для повышения производительности. Седельный узел установлен над задней осью автомобиля.

Габариты транспортного средства:

  • колесная база самого тягача – 2900 мм;
  • высота седла – 1040 мм;
  • мощность двигателя – 106 лошадиных сил;
  • расход бензина или дизеля – до 20 литров на 100 км.

Особенности конструкции

Так как на седельные тягачи «Газель – Некст» с полуприцепом спрос сейчас не сильно большой, их выпуск приостановился.

Более популярной является модель со спальником на основе автомобилей «Валдай». Что касается грузовиков Next, то их в частном порядке делает предприятие «Чайка-Сервис».

На заводе устанавливают стандартное рамное шасси, ставят седельный узел на поперечинах и увеличивают грузоподъемность автомобиля за счет более прочного шасси. В тормозной системе используется пневматический привод с антиблокиро-вочным устройством.

Спальный тягач «Некст» и полуприцеп соединены гибкими шлангами. Такой автомобиль подойдет для полуприцепов длиной 11 000 мм, а также возможен вариант покупки модели короче 7 440 мм.

Боковые борта производитель делает наборными, в конструкции применен алюми-ний, что существенно снижает их вес, к тому же каждый элемент имеет свои запорные узлы. В полуприцепе присутствуют дуги для установки тента. Грузовой отсек имеет высоту 2 200 мм. Сзади есть возможность смонтировать распашные ворота или откидной борт.

Спальный отсек рассчитан на два места. На фото и видео в обзорах этой модели можно действительно убедиться, что спальник довольно вместительный.

Технические характеристики

  • возможность работы с полуприцепом длиной 11 000 мм;
  • длина автопоезда – 15 230 мм;
  • высота – 3 300 мм;
  • ширина – 2 510 мм;
  • грузоподъемность – 7 500 кг;
  • вместимость – 82,5 м³;
  • снаряженная масса – 3 545 кг;
  • двигатель – бензиновый или дизельный;
  • возможность работы с укороченным прицепом до 7 440 мм;
  • мощность мотора – 152 л.с.;
  • примерный расход топлива – до 20 л на 100 км.

Новое расписание автопоездов из Саранска«ГАЗель» с полуприцепом – автопоез ГАЗ-2409 + САЗ-9459

В. Вальданов, фото К. Ушанова и Д. Нестерова

«ГАЗель» в качестве седельного тягача? Честно говоря, впечатление шоковое. Трудно представить, что с «ГАЗелью» можно сотворить что-то особенное. Тем более на фоне предвзятого к ней отношения в средствах массовой информации: вот опять произошла авария с участием автомобиля «ГАЗель»! Как будто автомобиль может быть источником всех социальных проблем, а не наоборот. Но чтобы «ГАЗель» с полуприцепом!.. Это – нечто! То ли это пародия на «магистральники», то ли серьезное транспортное средство с определенным назначением, и если это так, тогда каким? Это был, пожалуй, главный вопрос, пока мы не приступили к испытаниям автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459.

Аналогов этому автомобилю в России, насколько нам известно, пока нет. Ближайшим «собратом» по объему перевозимого груза, выпускаемого ОАО «ГАЗ», можно рассматривать автомобиль ГАЗ-3302 с удлиненной до 4,3 м платформой при грузоподъемности 1,3 т. Его серийное производство началось в 2004 году, и за полгода объем продаж автомобиля увеличился с 10 до 150 шт. в месяц. На общем фоне продаж автомобилей «ГАЗель» в стандартном исполнении это говорит о том, что потенциальные покупатели заинтересованы в модификациях, способных перевозить длинномерные или объемные грузы. К тому же за годы перехода нашего государства на рельсы рыночной экономики произошли существенные изменения в структуре перевозчиков: вместо нескольких десятков крупных транспортных предприятий появились тысячи владельцев индивидуальных коммерческих автомобилей. В этих условиях с 1990 года, по данным Министерства транспорта РФ, снизились среднесуточный пробег (со 132 до 73 км) и средняя масса перевозимого груза (с 8,88 до 5,3 т), при этом общее число автомобилей немного выросло – в основном за счет средств малой (до 1,5 т) и большой (свыше 8 т) грузоподъемности. Основные перевозки по-прежнему выполняются большегрузными автомобилями, хотя средняя масса груза, перевозимого за рейс, резко упала. На оптимизацию использования характеристик транспортного средства (объем кузова, грузоподъемность) и ориентирован проект создания автопоезда на базе малотоннажного грузового автомобиля «ГАЗель» и полуприцепа САЗ-9459 оригинальной разработки ОАО «Саранский завод автосамосвалов».

Турбокомпрессор двигателя «ГАЗели» – седельного тягача

Турбокомпрессор двигателя «ГАЗели» – седельного тягача

Дизельный двигатель ГАЗ-5601 очень удачно размещен под капотом

Дизельный двигатель ГАЗ-5601 очень удачно размещен под капотом

Универсальный седельный тягач ГАЗ-2409 представляет собой базовое шасси ГАЗ-3302, на котором смонтировано седельно-сцепное устройство JSK 32 (Германия). Он может работать с полуприцепами любого назначения: грузовая платформа, промтоварный и изотермический фургоны, рефрижератор, эвакуатор легкового автотранспорта, прицеп для перевозки лошадей и т. д. Полуприцеп САЗ-9459 – это металлическая сварная платформа с откидывающимися задним и боковыми бортами (внутренние размеры 6368 х 1976 х 418 мм), комплектуется дугами и тентом, высота с тентом 1750 мм. Грузоподъемность полуприцепа 2300 кг, снаряженная масса 1050 кг. Полная масса автопоезда 5300 кг.

Тормозная система автопоезда общая. Но по требованию Правил № 13 ЕЭК ООН создание автопоезда с такими характеристиками тягача и полуприцепа возможно только при наличии пневматического или вакуумного привода тормозов полуприцепа. Так как тормозная система базового шасси ГАЗ-3302 гидравлическая с вакуумным усилителем, то, естественно, выбор был сделан в пользу вакуумной системы. В этом и заключается оригинальность автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459. Согласно нормативным документам данная сцепка должна быть оборудована двухмагистральным соединением тягача с полуприцепом (одна магистраль управляющая, другая – питающая) и иметь в вакуумных баллонах определенный запас энергии. Такая система должна обеспечивать автоматическое торможение полуприцепа в случае разрушения сцепки или соединяющих трубопроводов. Разработанная для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 гидровакуумная тормозная система обеспечивает выполнение всех перечисленных требований.

Автопоезд предназначен для перевозки длинномерных грузов (до 6,4 м) ограниченного веса (до 2,3 т) в условиях административно-территориальных ограничений, наложенных на использование большегрузного транспорта с сопоставимой длиной грузовой платформы (обеспечение строительства и снабжение организаций в центральной части города), небольших партий стройматериалов (доски, трубы, арматура, утеплитель и т. п.), домашней и офисной мебели в собранном виде или нестандартных размеров, пространственных конструкций промышленного или декоративного назначения из легких сплавов, пластика или дерева. При этом важную роль играет небольшая (981 мм) погрузочная высота полуприцепа.

Конкурентов этому автопоезду пока нет (в качестве таковых рассматриваются грузовые автомобили других производителей полной массой до 10 т и выше, с платформой от 4 до 6,5 м), основные преимущества ГАЗ-2409 + САЗ-9459 перед ними – максимальная загруженность при транспортировке мелких партий грузов, большая длина грузовой платформы, меньшая нагрузка на раму тягача при одинаковой загрузке автопоезда и автомобиля, а также возможность работать с различными грузовыми платформами. Кстати, заявленная цена автопоезда – 350…400 тыс. руб. в зависимости от комплектации – меньше только у «Бычка», и то со старым двигателем Д-245.12 (318…332 тыс. руб.), а стоимость МАЗ-437040 около 600 тыс. руб.

Недостатки «газелевского» автопоезда: меньшая грузоподъемность, более сложные приемы маневрирования при движении задним ходом, хуже проходимость при неблагоприятных погодных условиях зимой (для повышения проходимости возможна установка стандартных шипованных шин), меньшая внутренняя ширина грузовой платформы. К этому списку добавляется еще одно неудобство: для управления автопоездом необходимо водительское удостоверение с категорией «Е».

Что касается силового агрегата, то выбор двигателя для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 вполне оправдан – это дизельный ГАЗ-5601 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Только он из всей гаммы отечественных двигателей производства ОАО «ГАЗ», «Волжские моторы» и «ЗМЗ» обладает наиболее подходящими характеристиками: максимальной мощностью и самым высоким крутящим моментом при низких оборотах. Поэтому из трех вариантов остановили выбор на более высоком передаточном числе главной передачи тягача. Такое сочетание должно компенсировать проблемы, возникающие при увеличении грузоподъемности и сопротивлении движению от дополнительной оси. Возможна установка и импортного двигателя IVEKO Sofim 8140.43C с аналогичными характеристиками, но это, естественно, отразится на цене, хотя ГАЗ-5601 тоже с большой натяжкой можно назвать отечественным.

Во время проведения редакционных испытаний автомобиль на ночь оставался на улице, и нам удалось протестировать двигатель ГАЗ-5601 на холодный пуск. Если не судить об абсолютной точности температуры, то в одну из ночей она понизилась до –15 °С. Двигатель с помощью штатной свечи накаливания завелся с первой попытки. Сначала он работал немного неустойчиво, а попытки прибавить обороты или отпустить педаль сцепления приводили к его остановке. Но потом он заводился, а по мере прогрева мотор работал стабильно, в нормальном режиме. О степени прогрева двигателя можно было судить без прибора по оттаиванию ветрового стекла. Эти процессы шли синхронно, и как только видимость стала достаточной, двигатель уже имел рабочую температуру, что позволяло начинать движение.

Но возникла небольшая проблема: «прихватило» тормозные колодки одного из колес полуприцепа, хотя мы и не пользовались стояночной тормозной системой. Надо отметить, что полуприцеп имеет свой «ручник», расположенный на правой стороне. Конструктивно он такой же, как у тягача, но не оборудован кнопкой сигнализатора, поэтому требует дополнительного контроля, а любитель дернуть за ручку найдется всегда.

Колесо никак не хотело проворачиваться и только скользило по снегу, но методом постукивания монтажкой по тормозному барабану удалось устранить неисправность. В целом двигатель вполне обеспечивает тягово-скоростные свойства автопоезда. Включение пятой и повышающей передачи возможно уже при 50…60 км/ч. Управление автопоездом мало отличается от управления обычной «ГАЗелью», поскольку о необычном «хвосте» очень скоро забываешь. А вот с движением задним ходом возникли большие сложности. В штатные зеркала базового шасси уже при небольшом изломе автопоезда практически ничего не видно. Приходится открывать дверь и наклоняться из кабины так, чтобы оставалась возможность манипулировать рулем и педалями. Единственный доступный вариант – с открытой платформой (без тента), тогда можно ориентироваться через стекла в задней части кабины. В остальных случаях, вероятно, смогут помочь дополнительные зеркала на выносных кронштейнах.

Расход топлива на установившихся режимах движения достаточно высокий. Конечно, следует учитывать погоду и дорожное покрытие, но можно предположить, что при нормальных условиях он будет выше, чем у ЗИЛ-5301ВЕ «Бычка».

Гидровакуумный усилитель тормозной системы полуприцепа

В режиме ИГД значение расхода топлива у автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 весьма привлекательно. В городе это станет его преимуществом.

Возникает вопрос с шинами полуприцепа. На автопоезде на всех осях применяются шины 185/75 R16С с несущей способностью – 900 кг. Согласно распределению полной массы по осям на шину передней оси приходится нагрузка 650 кг, шину ведущего моста – 550 и шину оси полуприцепа – 900 кг. Шины полуприцепа подвергаются более высоким нагрузкам, о чем свидетельствует и более высокое давление в них – 4,8 кг/см2, у шин тягача – 3,2 кг/см2. При российской эксплуатации избежать перегрузок не удастся, тем более, что объем платформы позволяет сделать это легко (5,26 м3 , а с тентом 22,0 м3). Может быть, стоит подстраховаться и использовать на полуприцепе шины от «Бычка» 225/75 R16С с несущей способностью 1500 кг, доработав соответственно конструкцию диска.

Итак, мы имеем обкатанную в эксплуатации «ГАЗель» с минимальными затратами на переоборудование в седельный тягач с возможностью перевозки длинномерных и объемных грузов. Увеличение грузоподъемности за счет использования полуприцепа позволяет сохранить категорию N1 и соответственно возможность эксплуатации в черте города, прогнозируемый низкий расход топлива в городском режиме. Автопоезд ГАЗ-2409+САЗ-9459 поможет снять проблемы потребителей, но только первых 100 из них. Именно столько автопоездов планируется выпустить в этом году.

Техническая характеристика автопоезда в составе тягача ГАЗ-2409 и полуприцепа САЗ-9459

Масса перевозимого груза (без дуг и тента), кг2300
Снаряженная масса, кг:
  • автопоезда
  • тягача
  • полуприцепа
2800 1750 1050
Полная масса автопоезда, кг5300
Нагрузка на ССУ, кг1600
Распределение нагрузки на дорогу, кг:
  • передние колеса тягача
  • задние колеса тягача
  • полуприцеп
1300 2200 1800
Платформаметаллическая, сварная, с открывающимися задним и боковыми бортами, управление запорами бортов ручное. Комплектуется дугами и тентом
Внутренние размеры платформы (с тентом), мм6368 х 1976 х 418 (1750)
Объем платформы с тентом), м35,26 (22)
Погрузочная высота, мм981
Седельно-сцепное устройствоJSK 32 (Германия)
Опорное устройстводве выдвижные стойки, регулируемые по высоте
Подвесказависимая рессорная
Шины175 R16C или 185/75 R16C
Дорожный просвет, мм:
  • тягача
  • полуприцепа
170 280
Допустимая скорость, км/ч80
Тормозная система автопоездагидровакуумная
Габариты, мм9315х2098х2103 (2736)
Двигатель (марка, тип)ГАЗ-5601 дизель с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, см32134
Степень сжатия20,5
Мощность, кВт81 при 3800 мин–1
Крутящий момент, Н·м250 при 2000 мин–1
Насос-форсунки (марка, тип)SMT 590/1
Турбокомпрессор (марка, тип)ККК, К04 или С12

Результаты испытаний автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459

Масса автопоезда, кг5300
Расход топлива, л/100 км при скорости, км/ч:
  • 45
  • 50
  • 60
  • 69,5 км/ч
13,7 14,2 15,7 18,2
Расход топлива в режиме ИГД, л/100 км при средней скорости движения, км/ч15,7 (35,8)

Условия проведения испытаний

Температура, °С–10
Скорость ветра, м/с1…3
Давление, ГПа1013
Относительная влажность, %79

Серия Next

Малотоннажные грузовики Next однажды совершили настоящий фурор среди пользователей таких автомобилей. Производить их начали в 2013-м в качестве модификации «Газель-Бизнес».

Транспортное средство имеет независимую переднюю подвеску на пружинах и рычажном управлении, а также реечный руль с гидроусилителем.

Благодаря этим изменениям машина едет более плавно и вполне устойчива на дороге. Кабина также подверглась трансформации – теперь она стала более комфортной и вместительной. Ее каркас полностью оцинковали и обработали специальными антикоррозийными пропитками и герметиками. Крылья изготовлены из высоко-прочного пластика.

Интерьер также улучшился – появились дополнительные полки, подставки, отсеки. Есть возможность интеллектуальной регулировки сиденья. Снижена вибрация внутри салона, стала более качественной шумоизоляция, увеличился обзор.

Что касается двигателя, то здесь используется дизельный EvoTech 2.7, который полностью соответствует последним экологическим стандартам. Увеличилась площадь продува радиаторов, поэтому охлаждение двигателя осуществляется более качественно. А благодаря использованию предпускового подогревателя Webasto снижается риск отсутствия запуска двигателя в холод.

Важно! Модифицированная версия также более безопасна. В ней короче тормозной путь, есть система противобуксовочного регулирования и динамической стабилизации. На некоторых моделях стоят даже подушки безопасности.

Автомобиль с короткой базой имеет грузоподъемность 1 440кг, а с длинной – 1 270кг.

Детальная инструкция видна на видео:

Фото Газелей

ГАЗель Бизнес с двигателями JZ, UZ

Установлено оборудование LPGTech, с форсунками Dragon

Грузовая ГАЗель

Установка баллона подобна заводскому варианту. При таком монтаже баллон, корпус мультиклапана не выступает за габариты.

Возможен доступ для ремонта рессоры. Такой метод при объеме баллона 100л. исключает повреждения рамы.

Форсунки LPGTech DRAGON на УМЗ-4216

Форсунки Rail на УМЗ-4216

ЭБУ под капотом газовое оборудование 4 поколение ГАЗ гбо сектор газа

Пассажирская ГАЗель

Саренный баллон объемом 95л.

По желанию клиента выхлоп выведен сбоку, а баллон развернут мультиклапаном назад.

газовое оборудование 4 поколение ГАЗ гбо сектор газа луидор глушитель

Ввод топлива в коллектор. Форсунки Lovato LP на УМЗ-4216

Грузопассажирская ГАЗель.

Баллон объемом 90л.

gazelle Фото Газелей газовое оборудование 4 поколение ГАЗ гбо сектор газа фермер баллон

Ввод топлива в коллектор. Форсунки Lovato LP на УМЗ-4216

xn--80aahhmp2aqfm.xn--80aswg

Варианты полуприцепов

Различают несколько типов устанавливаемых на ГАЗ-3302, 2409 и 3310 полупри-цепов. Это рефрижератор, изотермический фургон и бортовая платформа с тентом или без него. Кроме того, на полуприцепах может быть установлена спецтехника, превращающая автомобиль в эвакуатор, автокран и т. д.

Бортовая (тентованная) платформа

Газель с бортовой платформой встречается чаще всего. Здесь установлены алюми-ниевые борта, которые очень легки, откидываются с трех сторон, что значительно упрощает загрузку и выгрузку товара. Сверху на этот полуприцеп можно натянуть тент, поскольку здесь предусмотрен способ крепления металлических дуг, на которые натягивается клеенчатый материал.

Изотермический фургон и рефрижератор

Рефрижератор используется для того, чтобы возить грузы, которым необходима низкая температура. Это могут быть лекарства, некоторые продукты, цветы, химические вещества и т. д.

Основные виды и их технические характеристики

Монтируемые на различные модели ГАЗели (3302, 2409, 3310) полуприцепы по своему назначению делятся на бортовую/тентованную платформу, рефрижератор, промтоварный и изотермический фургоны.

Также на полуприцепы в зависимости от потребностей конкретного заказчика могут устанавливаться различные виды спецтехники (автокран, компрессор, эвакуатор для транспортировки легковых машин и пр.).

ГАЗель-полуприцеп с краном

Фото: ГАЗель-тягач со спальным местом в кабине и КМУ, установленном на полуприцепе

Бортовая (тентованная) платформа

ГАЗель с полуприцепом в бортовом исполнении – наиболее часто встречающаяся модель этого типа автомашин. Легкие алюминиевые, откидные с трех сторон борта позволяют осуществлять беспроблемную загрузку и выгрузку.

При желании такой тип полуприцепа легко превращается в тентованный за счет установки металлодеревянного каркаса и натяжения на него клеенчатого материала. Это позволяет осуществлять перевозки грузов, не требующих осторожного обращения: кирпича, стальных листов, досок и пр.

Рефрижератор

Полуприцеп-рефрижератор применяется для транспортировки грузов, требующих хранения при низких температурах. Это могут быть продукты, лекарства, химические вещества, цветы и пр.

Изотермический фургон

Изотермический фургон конструкционно не предусматривает регуляторов температуры, но поддерживает особый режим благодаря строению своих стенок.

В большинстве случаев они изготавливаются из сэндвич-панелей и прекрасно защищают перевозимый груз от внешних воздействий.

Грузоподъемность полуприцепа-фургона, так же, как и тентованной модели, составляет 1,5 т. При этом у них совпадают внутренние габариты, составляющие по ширине и высоте показатели в 1,8х3 м.

Полезный объем кузовной части фургона равен 9-10 куб. м, а у грузовика с тентом этот параметр равен 8 куб. м. Длина полуприцепов составляет 4,5 м.

Полуприцепы рассчитаны на вместимость в 4 паллето-места.

ГАЗель с полуприцепом – превосходный вариант для эффективного решения нестандартных задач.

Свой выбор в пользу этого типа грузовиков сделало уже большое число потребителей, отмечающих его отличную работоспособность, легкость в уходе и ремонте, а главное – необычайно высокую рентабельность.

Где можно приобрести

Так как модель «Некст» и похожие агрегаты уже не выпускаются, купить их можно на вторичном рынке, например, через «Авито». Если говорить об автомобилях, которые практически не ездили, то цена их может составить порядка 1 млн рублей вместе с полуприцепом.

За более сложные модификации придется отдать больше денег. Так, изотермический фургон потянет на 1,5 млн рублей, а рефрижератор – на все 2,5 млн. Если же взять более старую модель, например, ГАЗ-2409, выпущенную в 2005 году, то она обойдется в 0,5 млн рублей.

Таким образом, завод создал весьма успешную модель малотоннажного грузовика. Он сделал его универсальным, надежным и долговечным. Это достойная замена отечественной промышленности всевозможным зарубежным моделям.

Цены

Купить грузовик модели ГАЗель-3302 с полуприцепом в 8,5 м, еще не бывшего в употреблении, на данный момент можно за 1 000 000 рублей и выше.

За изотермический фургон придется заплатить около 1 500 000 рублей, стоимость рефрижератора составит уже 2 500 000 рублей.

А вот автомобиль с серийным артикулом 2409, выпущенный в 2005 г. и имеющий пробег в 110 000 км, уже стоит 550 000 рублей. Цена на новые автомобили семейства ГАЗель-Next стартует от 740 000 рублей.

DSC_2805

ГАЗ-С47R13 4×2

  • Длина×ширина×высота
    6000×2200×2400 мм
  • Полная масса автопоезда
    16 800 кг
  • Снаряженная/полная масса тягача
    3450/8700 кг
  • Нагрузка на ССУ
    5100 кг
  • Максимальная скорость
    104 км/ч
  • Топливо/запас топлива
    ДТ/2 × 105 л
  • Двигатель
    турбодизель ЯМЗ‑53403, Р4, 16 клапанов, 4,43 л; 155 кВт/210 л.с. при 2300 об/мин; 780 Н·м при 1200–1600 об/мин
  • Трансмиссия
    4×2; М5
  • Ходовая часть: подвеска
    — зависимая, рессорная/пневматическая,
    рулевое управление
    — винт-шариковая гайка, с гидроусилителем;
    тормоза
    — пневматические, дисковые, с АБС;
    шины
    — 245/70 R19,5

Почему за основу для нового тягача газовцы взяли именно Газон Next, а не ГАЗ‑3309 или ГАЗ‑3310 Валдай? Главная причина в том, что у Некста выше грузоподъемность, а дисковые тормоза с пневмоприводом эффективнее и удобнее — ведь расцеплять полуприцеп с гидравлическими тормозами очень сложно.

Тягач ГАЗ-С47R13 имеет полную массу 8700 кг, но рассчитан на работу с 10‑тонным полуприцепом. Полная масса автопоезда — 16 800 кг. Машину позиционируют как альтернативу седельным тягачам несуществующего ныне ЗИЛа. А еще — одиночным бортовым грузовикам типа КАМАЗ‑53212.

У Горьковского автозавода когда-то были тягачи ГАЗ‑51П и ГАЗ‑63П 4×4 под полуприцепы полной массой 6000 кг. Позже появились экзотические ГАЗ‑52–06. Но в докамазовскую эпоху массовыми тягачами были только ЗИЛы, что хорошо заметно по кадрам советской кинохроники 60‑х и даже начала 80‑х годов прошлого века.

Переоборудование грузовых автомобилей – новая жизнь вашего транспорта

Если вы хотите дать вторую жизнь вашему грузовому автотранспорту и превратить его, скажем, в крано-манипуляторную установку или автовышку, то вы не ошиблись адресом! Переоборудование грузовых автомобилей – одно из приоритетных направлений, над развитием которого активно трудится команда «Завода Спецавтомобилей»!

Переоборудование бортовых автомобилей как процесс

Изменение грузовой техники – непростой и трудоемкий с технической точки зрения процесс, который лучше всего поручить профессионалам. Так, чтобы переоборудование бортовых автомобилей прошло успешно, необходимо разработать индивидуальный и качественный проект, в котором будут учтены все нюансы, а также последовательность предстоящих работ. В этом вам помогут специалисты «Завода Спецавтомобилей», ведь они проделают работу с применением высокотехнологичного оборудования и в максимально сжатые сроки.

Переоборудование грузовиков в заводских условиях

Что касается переоборудования другого грузового транспорта, то оно также должно осуществляться в заводских условиях, поскольку изменения касаются конструкции автомобиля. Переоборудование грузовиков предполагает соблюдение правил технических операций, ведь для дальнейшей эксплуатации такого автомобиля, предстоит получить лицензию. Обновленный авто будет тщательно проверен представителями различных государственных инстанций, а это значит, что он должен отвечать всем нормам и требованиям!

Стоимость переоборудования автомобилей

«Завод Спецавтомобилей» занимается переоборудованием автомобилей не первый год. Мы изготавливаем специализированную технику не только на основе новых, но также подержанных авто, в соответствии с индивидуальным проектом заказчика. Стоимость переоборудования автомобилей определяется в ходе консультации с нашими менеджерами. Затем, эксперты не только доработают, но и оснастят автомобиль всем необходимым оборудованием, которое поможет сделать Ваш бизнес как можно более эффективным.

Завод СпецАвтомобилей — переоборудование спецтехники

DSC_2748

Что можно возить на автопоезде не самой высокой грузоподъемности? Что-то легкое и объемное: электролампочки, бытовую технику, пенопласт и другие легкие стройматериалы, мебель, перины — да много чего! А еще такие тягачи используют в тех случаях, когда приходится отправлять в рейс обычный автопоезд полной массой 40–44 тонны, но перевозчик знает, что в оба конца он будет загружен наполовину или даже на одну треть. Зачем зря жечь солярку и вырабатывать ресурс дорогого тягача?

Динамический фактор

Заявленная максимальная скорость автопоезда — 104 км/ч. Для такой шустрой езды 149‑сильного мотора ЯМЗ‑5344 явно не хватит. Поэтому четырехцилиндровый турбодизель «разогнали» до 210 л.с. и 780 Н·м. Мощнее только шестицилиндровый ЯМЗ‑536 (максимум 312 л.с. и 1240 Н·м), но он под капот Некста не встает.

Возросшие нагрузки на трансмиссию требуют сцепления и карданной передачи большего типоразмера. Напомним, что на Газоне Next стоит сцепление Sachs: диафрагменное, однодисковое, диаметром 362 мм. Кардан тоже импортный: с торцевыми шлицами у фланцев, по стандарту ISO. У коробки и ведущего моста все зубчатые зацепления, валы и подшипники должны выдерживать возросший более чем в полтора раза крутящий момент.

IMG_3402

И пяти передач явно мало — нужно шесть, а лучше девять. Поэтому, скорее всего, коробку используют импортную. И ведущий мост будет другой — Канашского автоагрегатного завода (Чувашия), который выпускает мосты для автобусов ЛиАЗ‑5256 и ПАЗ. Канашский мост будет оснащаться дисковыми тормозами Wabco.

В ожидании пневмоподушек

Раму усилят (не исключено использование накладных усилителей, как на грузовиках Mercedes-Benz и MAN), но колесная база останется неизменной — 3770 мм. Для уменьшения высоты рамы и в расчете на увеличенные осевые нагрузки выбрали шины 245/70 R19,5, как на Газоне NextCity.

Передняя подвеска осталась без изменений: у рессор витые ушки коренных листов (с серьгами), а в сопряжениях рессоры с кронштейнами рамы — сайлент-блоки. Рессоры длинные, поэтому машина идет мягко.

IMG_0774

Задняя подвеска тоже рессорная, серийная, но в перспективе обещают пневмоподвеску. Возможны две схемы, и обе — двухбаллонные. Инженеры ГАЗа разработали вариант с реактивными штангами, а компания Ростар (Набережные Челны) предлагает схему с Z‑образными полурессорами.

Модульный подход

Кабина у Некста удачная: для перевозок на небольшом плече, без ночевок, ее вполне достаточно и седельному тягачу. Но в Нижнем делают и двухрядную, семиместную кабину — со второй дверью по правому борту для доступа к заднему ряду сидений. Предусмотрены и откидывающиеся спинки: можно организовать спальное место длиной 180 см (коротковато, но лучше, чем ничего) и шириной 80 см. Для тягача на межрегиональных перевозках дополнительная дверь вообще не нужна. И было бы хорошо создать версию этой кабины в стиле американских магистральных тягачей, со спальной зоной, близкой к предельным габаритам — шириной около 2500 мм.

20150625_151835

Машина получилась интересная и перспективная. Закономерный вопрос: когда ее начнут выпускать? Здесь многое определится при формировании портфеля заказов. К примеру, с момента презентации грузовика Урал Next до начала серийного выпуска прошло около девяти месяцев — при том что его с радостью приняли в госструктурах, традиционно эксплуатирующих Уралы. Тягач Газон Next ориентирован на другой сегмент рынка, поэтому постановка на конвейер, вероятнее всего, растянется на год-полтора.

В зависимости от комплектации, тягач может быть даже дешевле бортового грузовика. Очевидный вопрос: где найти легкий полуприцеп? Пока ориентиром является САЗ‑94141 (бортовой, с тентом), который будут делать в Саранске.

Описание и сфера применения

Причиной активной интеграции описываемой модели газеля с полуприцепом, предназначенного для перевозки внутри города и магистральных доставок грузов является надёжность авто, комфортность машины и большой рабочий ресурс.

Газель тягач с полуприцепом фото, которого можно посмотреть в конце статьи, используется для перевозки грузов разного назначения:

  1. Категория промышленных товаров.
  2. Продуктов питания.
  3. Стройматериалы.

Преимущество модели в замкнутом цикле доставки от склада погрузки до выгрузки продукции на точках реализации. Автомобиль газель с полуприцепом фото, которого можно увидеть в конце статьи, а также посмотреть в интернете, востребован в сфере строительства, сельском хозяйстве и промышленности. Это неполный список, где возможно задействовать рассматриваемую модель авто.

Обладая, всеми признаками грузового транспорта, Газель по своей сути, остаётся легковой машиной. Она имеет больше возможностей чем грузовики в пределах города. Может беспрепятственно передвигаться там, где тяжёлой технике проезд запрещён.

Газель с полуприцепом видео, которого можно посмотреть ниже, идеально подходит для коммерческой деятельности.

Его также можно использовать для собственных нужд. Автомобиль экономичный с высокой ремонто-пригодностью. Именно это делает авто востребованным и популярным из машин своего сегмента.

Преимущества модели состоит в том, что можно заниматься перевозкой грузов большого объёма, вес которых невелик. Плюс к этому транспортировка длинномерного товара в черте города и за его пределами и возможность доставки груза на значительные расстояния.

Полуприцеп газель идеально подходит для перевозки труб ПХВ, объёмных строительных материалов (утеплителей). Может транспортировать древесину, габаритную мебель, в том числе в собранном виде и другую продукцию.

КАМАЗ 65117: эктерьер,характеристики, фото, видео.

Про КамАЗ модели 65116 читайте тут.

Технические характеристики

Для полного понимания возможностей полуприцепа на базе автомобиля Газель необходимо выяснить технические возможности авто, что мы сейчас сделаем.
Таблица 1 — Газель полуприцеп технические характеристики

Колёсная формула авто4х2
Предельная скоростькм/час120
Размер полуприцепа. Его длинам8,5
Перевозимый вест2,3
Шины185/75R16

Бензиновым двигателем.Видео газель с полуприцепом, которое можно посмотреть в статье ниже, оснащается двумя видами силовых агрегатов:

  1. Бензиновым.
  2. Дизельным.

Четырёхцилиндровый бензиновый силовой агрегат УМЗ-4216. Мощность 108,6 л/с. Впрыск топлива с электронным управлением. Топливо не ниже АИ-91. Дизельная установка с турбонаддувом Cummins ISF 2.8 мощностью 120 л/с. Впрыск топлива осуществляется под давлением. Топливо солярка.

ГАЗель-тягач с полуприцепом – функционал грузовика и мобильность легкового автомобиля

Эксплуатация такого повсеместно востребованного автомобиля, как ГАЗель в качестве седельного тягача с полуприцепом, значительно расширяет его возможности и сферу применения.

Хотя некоторыми потребителями сам вид упомянутого грузовика, тянущего за собой внушительный груз, еще кажется довольно необычным, но автомашина именно в такой комплектации продолжает с большим успехом осваивать отечественные дороги.

Описание и сфера применения

Причиной активной интеграции ГАЗелей с полуприцепами не только во внутригородские, но и в магистральные перевозки служит их надежность, выносливость, а также внушительный рабочий ресурс и повышенный комфорт автомобиля.

Описываемый тип машин широко применяется для транспортировки различных грузов – от стройматериалов до промтоваров и продуктов питания – со складов до точек розничной торговли.

Такие тягачи очень востребованы в строительной, сельскохозяйственной, промышленной и многих других областях.

Еще одним важным преимуществом описываемой техники является то, что для ее вождения подходят права категории В.

То есть, обладая всеми признаками грузового транспортного средства, данная машина остается, по сути, легковым автомобилем, который имеет гораздо больше возможностей для беспрепятственной езды в пределах города, нежели тяжелые грузовики.

ГАЗель с полуприцепом – это идеальный вариант как для личного использования, так и для реализации коммерческих целей.

Ее экономичность вкупе с высокой ремонтопригодностью и делают данную машину самым популярным видом этой категории техники в рассматриваемом сегменте.

Основным преимуществом описываемой техники является возможность перевозки объемных, но не обладающих высокой массой, длинномерных грузов как в пределах города, так и в дальних поездках

Эти машины оптимальны для транспортировки труб ПВХ, рулонных стройматериалов (утеплителей), изделий из древесины, габаритной мебели в собранном состоянии и пр.

В этом обзоре рассмотрено устройство заземления автоцистерн УЗА-2МК 06.

Дальновидное решение инженеров-технологов ГАЗа создать малотоннажный грузовик для работы именно с означенным типом грузов позволило заполнить некогда пустовавший сегмент российского автомобильного рынка.

Для точного понимания конструктивных особенностей тягачей с полуприцепами на базе ГАЗели следует рассмотреть технические характеристики упомянутого вида автомашин более детально.

Итоги дня

В самом сердце Южного Урала уже много лет строят и строят необычные грузовики. Пусть они не мелькают яркими звёздами на европейских автобанах и не блистают полированными кабинами в шоу-румах элитных дилерских центров. Их будни проходят среди тайги, болот, рудников, карьеров, месторождений полезных ископаемых. Реже – среди воинских рубежей, порою и под открытым огнём. Оттого эти машины иные. Они ворчат своими дизелями и неспешно, но уверенно лезут вверх, штурмуя затяжные подъёмы. Их водители не ждут помощи от многочисленных электронных систем, уповая только на своё мастерство. Но работа коллектива конструкторов в ХХI веке лишила уральские грузовики аскезы, вдохнула в них уверенности и надёжности, омолодив агрегаты, но не сдав позиций проходимости и ремонтопригодности.

Серия Некст

Настоящей революцией в области создания актуальной, соответствующей мировым стандартам модели малотоннажного грузовика с полуприцепом стал выпуск новой серии в семействе ГАЗелей – Next.

Запущенные в производство весной 2013 г., модифицированные на базе моделей ГАЗель-Бизнес,
машины теперь комплектуются независимой передней подвеской с рычажным управлением и пружинами, реечным рулем с гидроусилителем.
Описанные улучшенные спецификации отвечают за существенную оптимизацию плавности хода и устойчивости грузовика на дороге по сравнению со своим предшественником.

Более совершенная и комфортная кабина – это еще одна отличительная черта серии Next, которая наряду с впечатляющим по своему размеру бампером привлекает внимание при первом взгляде на модернизированный автомобиль.

Крылья кабины изготовлены из прочного пластика. Помимо внешнего усовершенствования, интерьер также подвергся значительному улучшению.

Изменения коснулись организации пространства путем размещения многочисленных отсеков, полок, подставок для всех необходимых водителю вещей.

Интеллектуальная регулировка сиденья включает даже установку индивидуальных параметров для поясничного подпора. Также существенно расширен обзор, уменьшена вибрация, усовершенствована шумоизоляция.

Первые модели оснащались силовым турбодизельным агрегатом Cummins; впоследствии устанавливаемые двигатели могли быть как бензиновыми, так и газовыми.

Самые последние автомобили оснащаются двигателем EvoTech 2.7 с обязательным соответствием стандарту по экологии «Евро-4» и с последующей возможностью модификации до категорий «Евро-5» и «Евро-6».

Улучшена система охлаждения силовой установки за счет увеличения площади продува радиаторов. Предпусковой подогреватель Webasto гарантирует беспроблемный запуск двигателя в любых климатических условиях.

Также были предприняты беспрецедентные меры по повышению безопасности эксплуатации модифицированной версии. Во-первых, был сокращен тормозной путь.

Кроме того, были добавлены системы динамической стабилизации (ESP) и противобуксовочного регулирования (ASR). По желанию потребителя на ГАЗель-Next могут быть установлены подушки безопасности.

Грузоподъемность у автомобиля с короткой базой (5 630х2 068х2 137 мм) составляет 1 440 кг, а у длиннобазного грузовика (6 709х2 068х2 137 мм) – 1 270 кг.

Гарантия на машину от производителя составляет 2 года, что значительно выше этого срока у подобных данному автомобилю аналогов.

Купить грузовик модели ГАЗель-3302 с полуприцепом в 8,5 м, еще не бывшего в употреблении, на данный момент можно за 1 000 000 рублей и выше.

За изотермический фургон придется заплатить около 1 500 000 рублей, стоимость рефрижератора составит уже 2 500 000 рублей.

А вот автомобиль с серийным артикулом 2409, выпущенный в 2005 г. и имеющий пробег в 110 000 км, уже стоит 550 000 рублей. Цена на новые автомобили семейства ГАЗель-Next стартует от 740 000 рублей.

фото, технические характеристики, особенности автомобиля и отзывы

ГАЗель – пожалуй, самый известный в России коммерческий автомобиль. Выпускается она на Горьковском автозаводе с 94-го года. На базе этой машины создано множество модификаций. Но наиболее популярная ГАЗель – грузовая. В чем ее особенности, какие двигатели на нее ставились, и сколько стоит этот автомобиль? Все это рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Внешность

В период с 1994 по 2003 год автомобиль выпускался в таком облике:

Машина имеет несколько схожих деталей с «Волгой». Это в первую очередь черный пластиковый бампер, такая же решетка и квадратные фары. Предназначалась грузовая ГАЗель для перевозки различных грузов. В основном можно встретить бортовые версии, тентованные и изотермические будки. Как показала практика, эта машина является идеальной для работы в грузовом такси. ГАЗель имела категорию В и могла ездить там же, где и легковушка (чего не могли сделать ГАЗоны и «Бычки»).

В 2003-м году произошло обновление. В таком виде машина выпускается до сих пор (за исключением «Некстов»). Так, автомобиль получил каплевидные фары, новую решетку и более прочный бампер. В остальном же, облик машины не изменился.

В 2013 году на ГАЗе выпустили абсолютно новую грузовую ГАЗель – «Некст». Она получила более широкую кабину с иным бампером, дверьми и оптикой.

О коррозии

Бытует мнение, что грузовое авто ГАЗель часто ржавеет. Отчасти это так. Но касается это далеко не всех моделей. Так, наиболее стойкими к коррозии оказались самые первые ГАЗели. А вот модели, которые выпускались с 2006 по 2009 год, не отличались качественной покраской. Эмаль часто облазила, металл быстро ржавел. Что касается «Некстов», они более качественно защищены от коррозии. Отзывы не вызывают каких-либо нареканий.

Салон

Начнем с самой первой ГАЗели. Дизайн интерьера – самый простой. Здесь нет какой-либо дорогой отделки – тканевые сиденья и жесткий пластик на торпеде.

Штатно машина не оснащалась магнитолой, хотя для этого предусмотрено отверстие. Салон рассчитан на трех человек, включая водителя. Также существовали версии «Фермер», отличающиеся более просторным салоном. Такие ГАЗели рассчитаны уже на четверых пассажиров. Начиная с 2003 года салон изменился. При этом остались те же сиденья, руль и дверные карты.

Изменилась панель приборов, центральная консоль. Появилась крышка на бардачке со стороны пассажира. Обзорность внутри хорошая. Однако комфортом салон по-прежнему не располагал. Внутри очень шумно.

С выходом грузовой ГАЗели «Некст» интерьер поменялся кардинально. Так, появился более компактный четырехспицевый руль, информативная панель приборов и удобная в использовании центральная консоль. Улучшилась шумоизоляция и качество материалов отделки, были заменены сиденья. По-прежнему машина рассчитана на троих человек.

Автомобиль мог оснащаться мультимедиа-системой (штатно в дверных картах есть динамики), электрическими стеклоподъемниками и подогревом зеркал. Но кондиционер по-прежнему отсутствует.

Технические характеристики

Изначально на грузовой автомобиль ГАЗель ставился двигатель от «Волги». Это был мотор ЗМЗ-402. При объеме в 2,4 литра он развивал мощность в 100 лошадиных сил. Разумеется, этих характеристик было недостаточно, чтобы транспортировать грузы массой в полторы тонны. Ввиду этого нагружался как сам двигатель, так и коробка (которая также была от «Волги». Поэтому часто ГАЗель кипела, изнашивался диск сцепления. Ввиду этого владельцы постоянно дорабатывали систему охлаждения, устанавливая другие термостаты и более мощные вентиляторы на радиатор (да и сам радиатор менялся на тот, у которого более количество секций). Только после таких доработок машина могла работать в своем температурном режиме, без перегревов.

С выходом второго поколения (напомним, это был 2003 год), изменился и мотор. Теперь грузовая ГАЗель оснащается 406-м двигателем. Это бензиновый четырехцилиндровый мотор на 2,3 литра. Среди отличий – наличие 16-клапанной головки. Благодаря множеству доработок, данный мотор стал развивать 130 лошадиных сил. Этого двигателя уже более-менее хватало, чтобы машина не «сдувалась» на подъемах и нормально перевозила грузы. Но система охлаждения по-прежнему требовала доработок – отмечают отзывы. Также случались у владельцев проблемы с печкой (выходил из строя краник).

В 2006-м на ГАЗель начали устанавливать инжекторный мотор. Им стал ЗМЗ-405. Данный агрегат имеет рабочий объем в 2,5 литра и развивает мощность в 150 лошадиных сил. Это самый мощный двигатель из бензиновых. Особых проблем с ним не было, за исключением повышенного расхода масла. Ввиду этого владельцы всячески дорабатывали клапанную крышку.

На «Нексты» уже устанавливаются моторы «Камминз». Это турбодизельные силовые агрегаты китайского производства. На удивление, они оказались весьма ресурсными. Как отмечают отзывы, пробег до капитального ремонта составляет 450-500 тысяч километров. При рабочем объеме в 2,8 литра, «Камминз» развивает 135 лошадиных сил мощности. По сравнению с 405-м двигателем, «китаец» более приемистый – говорят отзывы. Машина лучше реагирует на педаль газа и уверенно проходит подъемы даже при полной загрузке.

Расход топлива

Поскольку все ГАЗели эксплуатируются с ГБО, расскажем о расходе газа. Наиболее прожорливым является самый первый агрегат – ЗМЗ-402. Он мог потреблять до 23 литров на 100 километров. Поскольку мотор не рассчитан на такие нагрузки, он постоянно перерасходовал топливо. 406-й мотор тратит в городе около 20 литров. То же самое можно сказать про 405-й. Однако последний имеет уже более высокую мощность и больший объем цилиндров. Что касается дизельного «Камминза», он потребляет около 13 литров на сотню и является наиболее экономичным среди всех прочих.

Ходовая

Машина имеет простейшую схему подвески. Спереди находится рессорная балка, сзади – неразрезной мост с подрессорниками. Амортизаторы – гидравлические, двустороннего действия. Кстати, задние амортизаторы идентичны ГАЗ-53. Чтобы осуществлять на грузовой ГАЗели перевозки тяжелых грузов, владельцы усиливали раму и наращивали рессоры. Также отметим, что со временем рессоры на этой машине проседают. Их не обязательно менять – достаточно прокатать на специальном оборудовании. Как правило, такая операция требуется раз в четыре года. Также с годами изнашиваются шкворни спереди. Чтобы максимально отсрочить их ремонт, следует их шприцевать. Для этого в верхней и нижней части предусмотрены специальные отверстия. Кроме этого, после смазки шкворней, значительно легче крутится руль – отмечают отзывы.

Отметим, что на ГАЗелях серии «Некст» установлена спереди уже независимая подвеска с шаровыми опорами. В качестве упругих элементов используются винтовые пружины. Но как показывает практика, предыдущая конструкция была более надежной. Однако в поворотах ГАЗель с новой подвеской не так кренится, как раньше. Это большой плюс.

Тормоза

Тормозная система – гидравлическая, с вакуумным усилителем. Спереди стоят колодки, сзади – барабаны. На удивление, ресурс колодок здесь большой (притом что машина постоянно загружена). Однако чем больше груза в кузове, тем меньше эффективность тормозов. Поэтому в потоке нужно всегда держать дистанцию.

Цена

Сколько стоит грузовая ГАЗель? Цена на эти автомобили разная. Наиболее дешевые — модели 90-х годов. Их можно найти за 40-70 тысяч рублей. Если говорить про 10-летние авто, то грузовая ГАЗель будет стоить порядка 200-300 тысяч. Это что касается вторичного рынка. Новые «Нексты» стоят от 860 тысяч рублей в исполнении «шасси». Европлатформа стоит порядка одного миллиона рублей.

fb.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: