Пассажирский автобус НЕМАН 420224-11 в комплектации «Турист»

Таблица характеристик

«1»«2»
Длина наибольшая, м3,63,8
Ширина наибольшая, м1,41,4
Высота борта на миделе, м0,550,75
Масса с оборудованием и снабжением, кг110130
Грузоподъемность, кг300350
Угол килеватости днища на транце
Допустимая мощность, л. с.2030
Пассажировместимость, чел.44
МатериалАМг5М
Технология соединениясварка

Неман 420224-15 «Турист» и Неман 420224-15 «Межгород»

пассажирские перевозки лидскими автобусами Неман

Организация экскурсий и пассажирских перевозок на данной модели автобуса может осуществляться на все направления без ограничений. Двигатель IVECO F1CFA401A работает на метане – сжатом природном газе. Поэтому доставка пассажиров производится в центр любого города, включая западноевропейские населённые пункты. Ивеко – признанный лидер среди европейских автопроизводителей в области разработки и производства газовых двигателей. Их действие основано на стехиометрическом процессе сгорания топлива, который обеспечивает оптимальное соотношение объёма топлива и воздуха в топливной смеси. Использование инновационного двигателя в качестве силового агрегата улучшает технические характеристики белорусского автобуса.

НЕМАН 520123 «Пригородный»

пассажирские перевозки лидскими автобусами Неман

Производитель позиционирует данную версию как автобус пригодный к эксплуатации при температуре воздуха от -45 °C до +40 °C. «Пригородный Неман» рассчитан на обслуживание городских и пригородных маршрутов из расчёта на 70 человек. Конструкция данной модели I класса относится к вагонному типу и не требует гаражного хранения. Шестицилиндровый двигатель DEUTZ TCD мощностью 290 л. с. соответствует параметрам Евро-4. Силовой агрегат оснащён турбонаддувом, системой непосредственного впрыска и жидкостным охлаждением закрытого типа в рядном исполнении. Механическая трансмиссия ZF 6 S 1200 с шестернями постоянного зацепления на всех, кроме первой, передачах.

Основой проекта для данного автобуса стал знаменитый ЛиАЗ 5256. При его разработке белорусские специалисты внесли более 40 оригинальных конструкторских решений, которые изменили не только внешний облик лиазовского прототипа, но и повысили надёжность новой версии. Данный автобус поступил в серийное производство в 2020 году и предназначался для украинского рынка. Но известные события на Украине вынудили белорусский автозавод искать потенциальных потребителей в России. Тем более, что Неман-4202, выполненный на шасси Ивеко, уже успел себя зарекомендовать с положительной стороны. Кроме непритязательной внешности «Пригородный Неман» имеет и вполне демократичную цену, что является немаловажным фактором при решении задач по обновлению транспортного парка.

Дополнительные опции: Неман 420224-11 турист люкс газовый

  • Установка дополнительных 2 сидений 28+2 (5-е место в последнем ряду, место гида при входе в автобус)
  • Установка мультимедийной системы
  • Цвет металлик
  • Установка светодиодных ходовых огней HELLA
  • Установка парктроника
  • Установка тахографа ШТРИХ-М
  • Установка звукового сигнала заднего хода
  • Установка сигнализации
  • Установка дополнительного стоп-сигнала на заднем стекле
  • Комплект резины
  • Чехлы на все сидения
  • Подголовники
  • Тонировка боковых стекол
  • Антикоррозийная обработка
  • Кондиционер с индивидуальной разводкой в вещевые полки
  • Автономный воздушный отопитель
  • ГЛОНАСС
  • Автомобильный навигатор + установка
  • Кнопка остановки по требованию + установка
  • Кулер (агрегат с горячей и холодной водой)
  • Холодильник (агрегат, установка, отделка)
  • Шторки на окнах
  • Освещение люминесцентными или светодиодными светильниками
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
  • Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
  • Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
  • Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем + установка
  • Комплект центрального замка+установка
  • CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • Монитор 15″ + установка
  • Монитор 19″ + установка
  • Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
  • Тахограф
  • Диски
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3

История и цели создания

Катер «Неман» имел честь появиться на одном из самых авторитетных производств в кораблестроительной отрасли. Калининградский судостроительный ]«Янтарь»[/anchor] за все время своего существования выпустил немало отечественных «бестселлеров»: военные и гражданские корабли, исследовательские суда, моторные катера. Так как он в те годы уже был оснащен наилучшим оборудованием и имел огромную производственную мощность, продукция с его конвейеров считалась эксклюзивом и чрезвычайно качественным товаром. Такие катера, как «Янтарь» и серия, описываемая здесь на странице, были в дефиците и раскупались с прилавков в максимально быстрые сроки.

Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

  • легкость
  • компактность
  • функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
  • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
  • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
  • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

https://youtu.be/HeN3agbGI9o

Поставленные цели были выполнены и с 1970 по 1974 гг. велись производство и выпуск первых модификаций. Они не имели недостатков «Янтаря», стоили недорого и были очень неприхотливы в уходе. Но в процессе использования владельцами были выявлены некоторые недостатки: недостаточно высокие борта, тесный кокпит и плохая сопротивляемость волнам.

Фото лодки Неман:

При создании модели «Неман–2» инженеры для большей безопасности эксплуатации усовершенствовали конструкцию корпуса, а в качестве бонуса придали спортивный шик, установив панорамное лобовое стекло, плавно переходящее в фальшборт. Проект подготовила и реализовала в жизнь команда ЦНИИ им. А. Н. Крылова. На прилавках магазинов модель появилась в 1979 году и выпускалась до 90–х гг., пока завод не испытал экономический кризис и не был вынужден закрыть линию.

Технические характеристики

Моторная лодка Неман 2 обязана своей конструкцией разработчикам из НИИ имени академика А. Н. Крылова, а дизайну специалистам из ЦНИИ «Лот». В 1979 году в модель была представлена в специализированных печатных изданиях, как усовершенствованная доработка лодки «Неман».

Корпус

Рассмотрим строение и особенности конструкции улучшенной советской Неман 2. Моторное судно располагает просторными габаритами: около 4 метров в длину и приблизительно полтора метра в ширину. Кокпит разрешает перевозку четверых пассажиров. Конструкторы постарались сделать корпус лодки особенно прочным и износоустойчивым. Многие владельцы с течением времени уже успели отметить, что корпус отлично противостоит образованию коррозии при высокой частоте эксплуатации как в пресной, так и в морской воде. Такая прочность конструкции и сварочных швов обусловлена специальному алюминиево-магниевому сплаву «АМг-5». Днище лодки выполнено смешанным типом, в угоду малой толщине обшивки, составляющей 1,5 – 2 мм, и риску возникновения искривлений при сварке сплошным швом поперечного набора.

Поскольку лодку Неман 2 буквально собирали в сборочных кондукторах из нескольких отдельных секций и использовали контактную сварку, то внешний вид корпуса лодки смотрится вполне благородно среди прочих ретро-моделей лодок. В итоге высокая точность при обработке тонколистового материала продемонстрировала отличную крепкость корпуса и надежность соединений.

Неман 2 с открытым кокпитом отличается от своих ретро предшественников плавной конструкцией бортов, поднимающимися к носовой лодочной части и образующими палубу с панорамным ветровым стеклом. Наверняка, высокий борт Немана 2 не раз спасал кокпит от высоких волн за десятилетия активной эксплуатации.

Блоки плавучести заложены в носовой и кормовой (подмоторной) лодочной части. В качестве материалов, повышающих всплываемость, использовался пенопласт серии «ПСБ-С» и объемом 0,26 м3.

Мореходные качества

Помимо прочности корпуса в хорошей моторной лодке должна быть прыть и скорость. Неман 2 подружится с силовой установкой, мощностью до 30 лошадиных сил. Скоростные качества судно демонстрирует при неполной загруженности кокпита, развивая до 27 км/ч, что пару десятилетий назад считалось достаточно скоростным ходом для модели в своем классе.

Угол килеватости середины дна составляет 16°,а на транце- 8°. Благодаря устойчивости к высоте волны до 0,5 м модель хорошо глиссирует и устойчиво идет под мотором.

Мотолодка «Неман 2» создавалась в качестве прогулочного, туристического плавсредства, который будет износоустойчив и надежен на воде. По сравнению с представителями своего класса, это судно отличается легкостью и маневренностью в управлении, сохраняя неизменные просторные габариты.

Сколько весит Неман 2? Вес модели составляет 130 кг.

Внутреннее оснащение

Рассмотрим, каким внутренним убранством кокпита может похвастаться прогулочная мотолодка «Неман 2»:

  • Деревянный пайол-решетка;
  • Весла распашные;
  • Черпак;
  • Спасательный линь;
  • Подмоторная ниша;
  • Металлические поперечные лавки (2 штуки);
  • Рундук;
  • Ниша для хранения лодочных принадлежностей и аксессуаров.

Как видим, кокпит достаточно проработан для удобной транспортировки пассажиров и перевозки вещей. Если учесть, что модель можно снабдить современными дугами и установить транспортировочный или стояночный тент, то Неман второй приобретает практичные и функциональные качества, благодаря которым может соперничать даже с современными алюминиевыми лодками.

Оборудование и комплектация

В изначальный набор входили пайолы, весла, жилеты, комплектующие и следующий перечень оборудования:

  • ветрозащитное стекло
  • рым, расположенный в носу, и 2 швартовные утки
  • запас плавучести
  • 2 дивана
  • багажный отсек под передним сиденьем
  • 2 подуключины
  • транцевая доска
  • подкрепление под ДУ
  • топливный отсек под задними сиденьями

Снабжение было стандартным:

  • уключины
  • черпак и штерт
  • спасательный линь с поплавком
  • съемные слани
  • ремонтная аптечка

Под мотором

Проектируемый под родные моторы «Нептун», «Вихрь», «Ветерок» и «Москва» катер версии «1» хорошо работает с иностранными малосильными двигателями. «Вихрь–20» позволяет с полной загрузкой двигаться с 34 км/ч, а с единственным водителем — 40 км/ч. На Новгородских соревнованиях мотобот удивительным образом сумел с «Ветерком–12» дойти до финиша с 30 км/ч и занять 4 место. А в 78 году в Лиепае одновременно 2 бота из этой серии заняли призовые первые места. Вторая серийная модель мощнее. Скорость под мотором «Нептун–23» загруженного судна уже 37,9, наибольшая же — 43,2 км/ч. Глиссаж начинается с мощности мотора 14 л. с.

Ходовые качества

Модификация «1» отличается худшей мореходностью, по сравнению с версией «2», по причине низкой килеватости в носу, а также в области миделя. На неспокойной воде появляется жесткость хода и заливание водой с боков. Однако, для озер, закрытых небольших водохранилищ, не полноводных рек мотосудно подходит превосходно, легко преодолевая мелководье и извилистые участки. Отдельно следует выделить свойство катера глиссировать при относительно небольших мощностях ПМ: от 8 до 20 л. с. В связи с этим экономичность расхода топлива у него лучше, чем у 4–х и 5–метровых глиссирующих лодок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: