ИФА Мультикар 25
Кто печёт пироги, Кто то любит шпаклёвку… Ну а мне пое…ть, Я люблю монтировку..
Кореш у меня на Камазе работает. Есть одна нехорошая болячка у всех самосвалов, зимой частенько что нибудь налипает в кузове. И как не старайся , мороз прихватывает так, что ломик с лопатой не помогают. Да и каждый раз лазать с ломом в руках или обстукивать кувалдой борта надоест очень быстро..
Представьте картину, когда поднимается кузов, а там 5 тонн глины залипло в доль бортов. Хорошо если машина ровно стоит, может ведь и на бок завалиться.
Да, у Камазов предусмотрен заводской подогрев кузова. Выхлопная труба от глушителя заводится в пустотки кузова. Но заводской вариант на столько бестолково сделан, что ни кто его особо то и не использует, греет только борта, а дно остаётся холодным..
Местные аборигены с камазами пошли своей дорогой, сделали свою более продвинутую систему подогрева кузова. Система проверенная и работает на оцекну — Зашибись.
Делается так: По кузову приваривается профиль 80х40 мм , так, чтобы отработанные газы из глушителя виляли по всему днищу. Фото слева всё прояснит..
После на профиль ложится листовое железо(5-8мм) и приваривается по периметру кузова. Для крепости листы следует прихватить на несколько точек по середине, либо через болты, либо на сварку…иначе лист будет стучать на кочках по основному кузову.
Железо вымеряли прямо на металлобазе. Первый лист 1,5м. шириной положили вдоль кузова, а недостающие куски меряли и рубили по факту. Самосвальные кузова имеют форму трапеции, с расширением на конце кузова в 5-6 см. Лучше рубить по факту ,чтобы сварить в стыковую.. Делать в нахлёст не желательно…останутся дыры под листом, и дым попрёт на прямки через эти щели…
Ну и в заключительной части марлезонского балета заводится выхлопная труба в двойное дно….фсё..
Думаю, что для Мультикара такая система вполне подойдёт. От того, что высота кузова убавиться на 3-4 см ни чего особо не изменится. Зато груз будет съезжать быстро и не задерживаясь….
До новых встреч…
Обычный, необычный самосвал
Однако последние скачки курсов валют, экономические санкции, поджавшие банковский сектор, а также объявленный правительством курс на импортозамещение заставляют по-новому взглянуть на сложившееся положение дел.
Свежий взгляд на КАМАЗ-5320 предложила из Набережных Челнов, которая давно и довольно успешно специализируется на выпуске нестандартной техники на базе серийных автомобилей КАМАЗ. Специалисты компании решили исправить основной недостаток этого самосвала и предложить потребителям продукт на уровне импортных аналогов. Хотя бы по характеристикам.
В качестве основы было выбрано стандартное самосвальное шасси КАМАЗ-6520-К4 (Euro 4), которое подверглось серьёзной модернизации. На автомобиле установлена усиленная передняя управляемая ось с допустимой нагрузкой 9 вместо 7,5 т, как у стандартного КАМАЗ-6520, и задние ведущие мосты с допустимой нагрузкой 32 т вместо 25,6 т. Кроме того, установлены колёса большей размерности 12.00R24 вместо 12.00R20. Рама шасси автомобиля в наиболее нагруженной задней части снабжена дополнительными усилителями, а для обеспечения оптимальной развесовки по осям колёсная база автомобиля увеличена с 3600 до 3800 мм, т. е. на 200 мм.
В результате допустимая конструкцией полная масса дорожно-карьерного автосамосвала КАМАЗ-Р6520 (буква «Р» перед цифровым индексом означает РИАТ) возросла до 41 т. У стандартного КАМАЗ-6520 эта величина составляет 33,1 т. Как следствие, грузоподъёмность доработанного самосвала возросла с 20 до 28 т, что позволило самосвалу КАМАЗ-Р6520 за один рейс перевозить груз почти в полтора раза больше стандартной машины.
Конечно, такие весовые характеристики машины несколько выходят за рамки допустимых осевых нагрузок на дорогах общего пользования, но в полной мере автомобиль можно эксплуатировать в карьерах и на технологических дорогах, при этом он остаётся обычным дорожным самосвалом, которому при частичной нагрузке не возбраняется выезд и на обычные дороги.
На автомобиль установлен мощный турбодизель Cummins ISLe-400 с системой питания Common Rail и проверенная временем 16-ступенчатая КП ZF 16S 1825 с механическим приводом управления. Эти агрегаты позволяют автосамосвалу иметь достаточный запас мощности и крутящего момента в любых дорожных условиях.
Продукция сертифицирована.
Производим и продаём самосвальные кузова карьерные и с/х на 2 и на 3 стороны.
Кузова предназначены для замены изношенных кузовов, а также для переоборудования грузовой техники любых марок (МАЗ, КамАЗ, Урал, ЗИЛ, КрАЗ, иномарок.) в самосвалы карьерные и с/х. Обозначение модели КамАЗов говорит о том, что такой кузов лучше всего подходит для замены кузова на этой модели грузовика, но этот же кузов может быть установлен на многие марки грузовой техники для замены старых либо для переоборудования грузовиков в самосвалы. Возможно изготовление под заказ любых кузовов по чертежам и эскизам заказчиков.
Срок изготовления — 10 — 15 дней.
Срок изготовления спец кузовов по чертежам или эскизам заказчиков может быть больше.
Металл — любой, цвет — любой.
Срок поставки кузова или самосвальной установки может быть значительно меньше если нужный кузов и комплектация с.у. уже есть в наличии.
Карьерные кузова:
Кузов для КамАЗ-55111
( 6,6 куб.м. )
Фото 4 шт. :
Кузов самосвальный для КамАЗ-55111 6,6 куб.м.
Надрамник для КамАЗ-55111 Фото 4шт. :
Надрамник для КамАЗ-55111.
Кузова для КамАЗ-65115 ( 8,5; 10,5 и 12 куб.м.) без подогрева .
Толщина металла дно — 6мм, бока — 4мм. ( под заказ может быть другая толщина ).
Кузова могут быть изгтовлены без загиба днища сзади ( прямое дно ), в этом случае задний борт будет больше.
8,5 куб.м.
Фото 2 шт.
Кузов самосвальный для КамАЗ-65115 объём 8,5 куб.м.
10,5 куб.м.
Фото 4 шт. :
Кузов самосвальный для КамАЗ-65115 10,5 куб.м.
12 куб.м.
Фото 2 кузова фото 8 шт.:
Кузов самосвальный для КамАЗ-65115 объём 12 куб.м.
12 куб.м.
ровное днище по всей длине.
Фото 3 шт.:
Кузов самосвальный для КамАЗ-65115 объём 12 куб.м., ровное дно.
Кузов для КамАЗ-45147, без подогрева, 11 куб.м.
:
Фото 6 шт.:
Кузов самосвальный для КамАЗ-45147, объём 11 куб
Кузов 65111, без подогрева, 14 куб.м.
Фото 4 шт.:
Кузов самосвальный для КамАЗ-65111 объём 14 куб. м.
Кузов 65111, без подогрева, 16 куб.м.
Фото 3 шт.:
Кузов самосвальный для КамАЗ-65111 объём 16 куб. м.
Кузов 6520, без подогрева 16 куб.м.
Фото 5 шт:
Кузов самосвальный для КамАЗ-6520 объём 16 куб.м.
Кузов карьерный для а/м МАЗ, 11 куб.м.
Фото 6 шт.
(4 фото кузова и 2 фото — на а/м МАЗ) : Кузов самосвальный карьерный для а/м МАЗ.
Кузов самосвальный карьерный Урал 17 куб.м.
Фото 3 шт. :
Кузов самосвальный карьерный Урал 17 куб.м.
Сельскохозяйственные кузова с разгрузкой на 2 стороны :
— Для КамАЗ-55102 и КамАЗ -45143 (
7,8 с одинарным бортом и 15,4 с двойным рядом бортов )
Размеры кузова наружние : длина — 5300 х 2200 х 625 мм., с двойным рядом бортов высота — 1250 мм.
Днище платформы 4 мм. Нижний ряд бортов лист — 3мм, верхний ряд бортов — 2мм.
Несущие профили труба 4мм.
Поперечные опорные трубы 100 х 100 х 6 мм.
Торсионы — спереди, стойки + колодцы.
Могут быть изготовлены как с обычным не открывающимся задним бортом, так и с открывающимся задним бортом для возможности перевозки длинномерных грузов.
С козырьком.
Фото 6 шт.:
Кузов самосвальный с/х для КамАЗ-55102, КамАЗ-45143 15,4 куб.м..
Без козырька.
Фото 1 шт. :
Кузов самосвальный с/х для КамАЗ-55102, КамАЗ-45143 15,4 куб.м.
Ещё вариант без козырька.
Фото 4 шт.:
Кузов самосвальный с/х для КамАЗ-55102, КамАЗ-45143 15,4 куб.м
Для КамАЗ- 55102 укороченный,
12,5 куб.м.. двойной ряд бортов, разм 4,4 х 2,3 х 1,25м. .д.
Фото 2 шт.:
Кузов для КамАЗ-55102 4,4 м, объём 12 куб.м.
Днище самовального кузова с/х самосвалов КамАЗ 55102 и КамАЗ 45143 с надрамником :
Фото 12 шт :
Фотографии днища кузова 55102 и узлов.
— Для КамАЗ-45144 6,0 — 6,2 м. ( 18 куб.м.),
может быть установлен и на КамАЗ-53212, КамАЗ-53215 — получится 10 тонник КамАЗ-45143 с 6 метровым кузовом.
Со средней стойкой Фото 3 шт.:
Кузов для КамАЗ-45144 6м, 18 куб.м.
Без средней стойки, борт во всю длину Фото 4 шт :
Кузов для КамАЗ-45144 6,3м, 18 куб, без средней стойки на фото — с задним открывающимся бортом.
Кузова и самосвальные установки с/х на 2 стороны для других марок а/м:
— Кузов с/х Урал с разгрузкой на 2 стороны объём 10 куб.м., размеры 4,5 х 2,2 х 1,0м. Фото 3 шт :
Кузов самосвальный с/х для а/м Урал
— Кузов с/х для а/м ГАЗ на 2 стороны, 3-4 куба, г/п 4-5 тонн. Фото 4 шт:
Кузов с/х ГАЗ на 2 стороны.
Сельскохозяйственные кузова с разгрузкой на 3 стороны :
— Кузов самосвальный сельскохозяйственный ( с/х ) на 3 стороны. Фото 3 шт.:
Кузов самосвальный ( с/х ) на 3 стороны.
— Кузов с/х на 3 стороны, 2 гидроцилиндра, для а/м г/п 14т. 20 куб.м. (6 х 2,2 х 1,5м.) Фото 6 шт.:
Кузов самосвальный с/х на 3 стороны 20 куб.
При изготовлении могут быть учтены пожелания клиентов и быть использован металл большей толщины, чем у стандартных кузовов заводского производства; кузов может быть изготовлен с задним открывающимся бортом для перевозки длинномерных грузов.
Возможно изготовление специальных кузовов нужных клиенту размеров.
Возможна продажа с/х кузовов по частям : днище с торсионами и надрамником, надрамник, борта по отдельности.
А также производим :
модернизацию стандартных с/х кузовов КамАЗ-55102, КамАЗ-45143, КамАЗ-45144 и оборудование заднего открывающегося борта ( перенос торсионов вперёд + замена заднего борта на открывающийся ).
А также:
Кузова металловозные. Переоборудование а/м КамАЗ в металловозы.
Прайс на кузова и самосвальные установки и стоимость переоборудования в самосвалы а/м КамАЗ, Урал, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ на 10.04.19г. Цена указывается без учёта НДС ( фирма работает по упрощённой налоговой системе ) Наименование | Состояние новый / ремонт | Цена без НДС |
Кузова и самосвальные установки новые. Самосвальные установки цена — учётом Возможна установка любых кузовов КамАЗ также на а/м Урал, ЗИЛ, КрАЗ, на иномарки. При необходимости возможено наваривание и обрезка рам и перенос балансирных тележек. | ||
Сельхоз кузова и самосвальные установки с/х на 2 стороны. Цены указаны при НЕоткрывающемся заднем борте. Если надо чтобы задний борт открывался — это дороже на 12 тыс р. | ||
Кузов с/х 55102 7,8 куб.м. Длина 5,3м. Может быть с задним открывающимся бортом ( + 12 тыс р ) | нов | 150 |
Кузов с/х 55102 15,4 куб.м. ( с двойными бортами ). Фото 6 шт.: Кузов самосвальный с/х для 55102, 45143 15,4 куб.м.. | нов | 190 |
Кузов с/х длиной 6,3 м 18 куб.м., со стойкой посередине и без стойки. Фото 3 шт.: Кузов для КамАЗ-45144 6м, 18 куб.м. | нов | 260 |
Самосвальная установка 55102, 45143 с одинарными бортами 7,8 куб. м. В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. Возможен задний открывающийся борт ( + 12 тыс р. ) | нов | 290 |
Самосвальная установка 55102, 45143 с двойными бортами 15,4 куб.м. В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. | нов | 330 |
Самосвальная установка с/х 45144 , длина борта В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. | нов | 400 |
Самосвальная установка с/х 45144 , длина борта 6,3м, двойной ряд бортов, 18 куб. Может быть со стойкой посередине либо один сплошной борт во всю длину, Может быть как с 1, так и с 2 гидроцилиндрами. Со средней стойкой — Фото 3 шт.: Кузов для КамАЗ-45144 6м, 18 куб.м. Без средней стойки ( борт во всю длину) | нов | 460 — 600 |
Самсвальная установка с/х Урал 10 куб.м., размер 4,5 х 2,2 х 1,0 м. | нов | 330 |
Самосвальная установка с/х ГАЗ 3-4 куба, г/п 4-5 тонн. | нов | 280 |
Днище самосвала с/х КамАЗ 45143 (КамАЗ 55102 ) с надрамником : Фото 12 шт : Фотографии днища, надрамника и узлов. | нов | 116 |
Сельхоз кузова и самосвальные установки с/х на 3 стороны. | ||
Кузов самосвальный с/х на 3 стороны. Фото 3 шт.: Кузов самосвальный ( с/х ) на 3 стороны. | нов | 450 — 500 |
Кузов с/х КамАЗ на 3 стороны, 2 гидроцилиндра, для а/м г/п 14т. 20 куб.м. (6 х 2,2 х 1,5м.) | нов | 650 |
Карьерные кузова: Кузова с обогревом на 50 — 60 тыс дороже | ||
Кузов 55111, без подогрева, 6,6 куб.м. Фото 4 шт. : Кузов самосвальный для КамАЗ-55111 6,6 куб.м. | нов | 150 |
Кузов 65115, без подогрева, 8,5 куб,м. Фото 2 шт. Кузов самосвальный для КамАЗ-65115 объём 8,5 куб.м. | нов | 155 |
Кузов 65115, без подогрева, 10,5 куб.м. ( с нарощ бортами ). Фото 4 шт. : Кузов самосвальный для КамАЗ-65115 10,5 куб.м. | нов | 170 |
Кузов 65115, без подогрева, 12 куб.м. ( с нарощ бортами ). Фото 8 шт. : Кузов для КамАЗ-65115 объём 12 куб.м. | нов | 190 |
Кузов 65115 без подогрева 12 куб.м. ровное днище по всей длине. Фото 3 шт.: Кузов самосвальный для КамАЗ-65115 объём 12 куб.м., ровное дно. | нов | |
Кузов 45147 , без подогрева, 11 куб.м. | нов | 200 |
Кузов 65111, без подогрева, 14 куб.м. Фото 4 шт.: Кузов самосвальный для КамАЗ-65111 объём 14 куб. м. | нов | 200 |
Кузов 65111, без подогрева, 16 куб.м. Фото 3 шт.: Кузов самосвальный для КамАЗ-65111 объём 16 куб. м. | нов | 220 |
Кузов 6520, без подогрева 16 куб.м. Фото 5 шт: Кузов самосвальный для КамАЗ-6520 объём 16 куб.м. | нов | 230 |
Кузов для а/м МАЗ, 11 куб.м. | нов | 220 |
Кузов для а/м Урал 17 куб.м. Фото 3 шт. : Кузов самосвальный карьерный Урал 17 куб.м. | нов | 360 |
Карьерные самосвальные установки в сборе : | ||
Самосвальная установка 55111, без подогрева, 6,6 куб.м. В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. | нов | 280 |
Самосвальная установка 65115, без подогрева, 8,5 куб.м. В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. | нов | 290 |
Самосвальная установка 65115, без подогрева, 10,5 куб.м. ( с нарощ бортами ) В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. | нов | 310 |
Самосвальная установка 65115, без подогрева, 12,0 куб.м. ( с нарощ бортами горизонтально ) В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. | нов | 330 |
Самосвальная установка 65115, без подогрева, 12,0 куб.м., ровное днище по всей длине. | нов | 380 |
Самосвальная установка КамАЗ-45147, без подогрева, объём 11 куб.м. В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. | нов | 350 |
Самосвальная установка 65111, без подогрева, 16,0 куб.м. В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. | нов | 360 |
Самосвальная установка 6520 , без подогрева, | нов | 410 |
Самосвальная установка МАЗ, 11 куб.м. В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. | нов | 350 |
Самосвальная установка Урал 17 куб.м. Фото 3 шт. : Кузов самосвальный карьерный Урал 17 куб.м. | нов | 450 |
Обогрев кузова. Установка обогрева на карьерные кузова. | нов | 50 — 60 |
Кузов бортовой , размер 6,3 х 2,5 х 0,65м. | нов | 120 |
Надрамники для карьерных и с/х самосвальных установок. | ||
Надрамник 55111 Фото 4шт. : Надрамник для самосвала КамАЗ-55111. | нов | 35000 |
Надрамник 65115 | нов | 35000 |
Надрамник 65111 | нов | 45000 |
Надрамник 55102 | нов | 34000 |
Надрамник 45143 | нов | 36000 |
Надрамник 45144 цельный — 90 тысяч рублей. | нов | 90000 |
Прочее | ||
Опора 55102 | нов | 11500 |
Ось балансира с ремонта | рем | 8500 |
№
Наименование | Ед. изм. | Кол-во | |
1 | Амортизатор платформы 55102 55102-88501300 | шт | 8 |
2 | Бак масляный 45143 45143-8608010 | шт | 1 |
3 | Гидроцилиндр 55102 г. Орск н/о 7 тн 55102-8603010-01 | шт | 1 |
4 | Клапан ограничения подъема платформы 5511-8614010 | шт | 1 |
5 | КОМ в сборе НШ-32 (лев) 5511-42020005-20 | шт | 1 |
6 | Кран управления подъема платформы 5511-8607010 | шт | 1 |
7 | Кронштейн 55102-8601060 | шт | 4 |
8 | Кронштейн блока управления (эл.маг) 5511-8607114 | шт | 1 |
9 | Кронштейн бокового габаритного фонаря 55102-3731070-80 | шт | 2 |
10 | Кронштейн клапана опрокидывающего механизма (бол) 55102-8614105-30 | шт | 1 |
11 | Кронштейн крепления надрамника лев. 55102-8601073 | шт | 1 |
12 | Кронштейн крепления надрамника прав. 55102-8601072 | шт | 1 |
13 | Крышка рамки 55102 55102-8603034 | шт | 2 |
14 | Надрамник 55102 (без рамки г/ц) 55102-8601010-20 | шт | 1 |
15 | Опора платформы задняя 55102-8521207-10 | шт | 1 |
16 | Опора платформы передняя 55102-8521206-10 | шт | 1 |
17 | Палец стопорный 55102 55102-8521260 | шт | 4 |
18 | Палец троса 55102 55102-378009 | шт | 4 |
19 | Пружина ограничителя опрокидывания платформы 5511-8510211 | шт | 2 |
20 | Рамка гидроцилиндра 55102 (голая) 55102-8603082-10 | шт | 1 |
21 | Шланг подъема кузова длинный 850мм 55102-8609094 | шт | 1 |
22 | Шланг подъема кузова короткий 450мм 55111-8609090 | шт | 1 |
23 | Рычаг опрокидывающего механизма (мал) 55102-8614112-10 | шт | 1 |
24 | Трос ограничителя опрокидывания платформы 55102-1м 55102-8600008 | шт | 2 |
25 | Труба в/д 55102-8609135 | шт | 1 |
26 | Труба в/д 55102-8609170 | шт | 1 |
27 | Труба в/д 5511-8609135 5511-8609135 | шт | 1 |
28 | Труба низкого давления к баку гидроподъемника (с КПП14) 55102-8609152 | шт | 1 |
29 | Труба н/д 5511-8609130-10 | шт | 1 |
30 | Труба н/д 5511-8609130-40 5511-8609130-40 | шт | 1 |
31 | Комплектующие на установку торсионов 55102-8500054-10 | шт | 1 |
32 | Установка упора платформы 55102-8500050 | шт | 1 |
33 | Фартук 5511-8404282 | шт | 2 |
34 | Флянец НШ-32 без резьбы (тропики) 5511-8604087-10 | шт | 1 |
35 | Флянец НШ-32 с резьбой 5511-8604088 | шт | 1 |
36 | Щиток брызговика 5511-8404280 | шт | 4 |
37 | Эл.магн.КЭМ-10 3721500 5320-3721500 | шт | 3 |
38 | Платформа 55102-8500020-10 | шт | 1 |
№
Наименование | Ед. изм. | Кол-во | |
1. | Амортизатор платформы 5511-8601144 | шт | 4 |
2. | Корпус ловителя гол. 5511-8501131 | шт | 1 |
3. | Кронштейн крепления надрамника передний левый 5511-8601045 | шт | 1 |
4. | Кронштейн крепления надрамника передний правый 5511-8601044 | шт | 1 |
5. | Кронштейн надрамника боковой 5511-8601052 | шт | 2 |
6. | Кронштейн стяжки надрамника 5511-8601059 | шт | 4 |
7. | Надрамник 5511 5511-8601010-20 | шт | 1 |
8. | Накладка ловителя 5511-8601134 | шт | 1 |
9. | Ограничитель 5511 5511-8600031 | шт | 1 |
10. | Ось шарнира платформы + пальцы (в сборе) 5511-8601125-10 | шт | 2 |
11. | Палец троса ограничения подъема платформы 5511-8510231 | шт | 2 |
12. | Пружина ограничителя опрокидывания платформы 5511-8510211 | шт | 1 |
13. | Шланг подъема кузова (длинный) 650мм 55102-8609094 | шт | 1 |
14. | Шланг подъема кузова (короткий) 450мм 55111-8609090 | шт | 1 |
15. | Трос ограничения опрокидывания платформы 55111 (1,5м) 55111-8510221 | шт | 1 |
16. | Труба в/д 5511-8609135 5511-8609135 | шт | 1 |
17. | Труба в/д 5511-8609170-10 5511-8609170-10 | шт | 1 |
18. | Труба н/д 5511-8609130-40 5511-8609130-40 | шт | 1 |
19. | Труба н/д 5511-8609152-10 5511-8609152-10 | шт | 1 |
20. | Хомут накладки ловителя 5511-8601135 | шт | 2 |
21. | Гидроцилиндр 55111 г. Орск 65111-8603001 | шт | 1 |
22. | Комплектующие на установку запасного колеса 65115 65115-3105010-50 | шт | 1 |
23. | Кронштейн брызговика левый 5511-8404271 | шт | 2 |
24. | Кронштейн брызговика правый 5511-8404270 | шт | 2 |
25. | Кулиса ОАО НЕФАЗ 5511-8600034 | шт | 1 |
26. | Палец стопорный 55111 5511-8501125 | шт | 2 |
27. | Пластина стопорная 5511-8600034 | шт | 1 |
28. | Платформа 55111 55111-8500020-80 | шт | 1 |
29. | Фартук 5511-8404282 | шт | 2 |
30. | Щиток брызговика 5511-8404280 | шт | 4 |
На базе КАМАЗа создан уникальный самосвал с подогревом кузова
По техзаданию заказчика разработан уникальный самосвальный кузов для шасси КАМАЗ-65802 и КАМАЗ-6580, пишут «Вести КАМАЗа».
Самосвальные надстройки БЦМ-290.3 с объёмом кузова 15 куб. метров смонтированы на полноприводном шасси КАМАЗ-65802 (6×6) для последующей эксплуатации в крупнейшей российской нефтегазодобывающей компании. Также кузов может устанавливаться на шасси КАМАЗ-6580. Техника востребована при работе в тяжёлых дорожных и климатических условиях (в условиях низких температур), в интенсивном режиме.
Главная особенность самосвальной надстройки БЦМ-290.3 — это уникальное W-образное двойное днище, которое обеспечивает быстрый и равномерный нагрев откосов передней и боковых стенок кузова, что, в свою очередь, исключает налипание перевозимой породы даже при экстремально низких температурах. Подогрев осуществляется выхлопными газами повышенной эффективности через трёхпозиционный кран с возможностью отключения при необходимости. Отвод выхлопных газов происходит через отверстия в задней нижней части кузова по центру. Кроме того, W-образное днище снижает ударные нагрузки на шасси при погрузке породы, что положительно влияет на срок службы самосвала КАМАЗ.
Разработчик и производитель самосвального кузова — АО «Бецема», партнёр «КАМАЗа» в сфере производства спецтехники, усилил и другие характеристики. В отличие от стандартного БЦМ-290, в числе особенностей конструкции БЦМ-290.3 — удлинённый защитный козырёк над гидроцилиндром, длина которого 1200 мм; стальные задние крылья; усиленный задний брус (кромка) днища кузова, выполненный из металла толщиной 8−10 мм (швеллер 140 мм). Днище изготовлено из износостойкой стали HARDOX 400 (8 мм), а боковые стенки, передний и задний борт — из высокопрочной стали DOMEX (6 мм). Угол подъёма кузова — 47−50 градусов.
Коды ошибок
Коды ошибок ПДЖ 14ТС:
- Если светодиод мигает 1 раз, то поломка может быть связана с перегревом теплообменника или разницей температур, которые выдают датчики перегрева и температуры.
- Если светодиодный элемент мигает 2 раза, то ошибка может быть вызвана исчерпанным количеством запусков двигателя.
- Трижды мигающий светодиод — это неисправность предпускового подогревателя, связанная с прерыванием пламени.
- Когда светодиод мигает 4 раза, то проблема может быть связана с неисправностью свечей зажиганий или мотором нагнетателя воздушного потока.
- 5 раз — это поломка индикатора пламени.
- 6 раз — это ошибки в работе датчиков перегрева и температуры.
- Когда светодиод мигает 7 раз, то рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и отопителя.
- Если светодиод мигает 8 раз, значит, пропала связь между пультом управления и блоком управления.
- 9 раз — напряжение было отключено или понижено.
- 10 раз — превышение времени, отведенного на вентиляцию.
Народный самосвал № 55111
В 1988 началась долгая эра КамАЗа 55111, который заменил на «боевом посту» своего предшественника № 5511. Прошедший горнила переходного периода, исколесив тысячи автомобильных дорог, побывав на многочисленных строительных площадках, этот автомобиль и сегодня востребован, успешно перевозит сыпучие и строительные материалы на просторах постсоветского пространства. Изюминка самосвала — задняя загрузка и подогрев днища кузова. Более подробно рассмотрим технические характеристики самосвала и познакомимся с комплектацией автомобиля.