История автомобиля
Логично, что первый МАЗ-200 не мог долго оставаться практичным, и ему на замену в 1965 году пришел новый грузовик МАЗ-500. Наиболее заметное отличие было, конечно, в перепроектированной конструкции кузова. Рама располагалась на мостах так, что это увеличивало грузоподъемность авто, а вместе с этим, и его эффективность. А, так как капота больше не было, так как мотор поместили под кабину, увеличился обзор для водителя.
Кроме того, посадочных мест также, как и в предыдущей версии, осталось три с учетом водительского. Только модификация в виде самосвала имела два сидения. Работая над кабиной нового «силовика», конструкторы позаботились о водителе и более комфортном и удобном управлении машиной. Органы управления, такие как руль, рычаг КПП и приборная панель располагались рационально. Не забыли и о цветах обивки, не считая того, что она вообще была, гамма состояла из приятных цветов спокойных оттенков.
Удобным нововведением было наличие спального места. Впервые для автомобилей МАЗ. Именно отсутствие капота и позволило «пятисотой» модели стать в историю. Дело в том, что такая конструкция была введена в эксплуатацию первый раз в советском автопроме. В 60-х уже весь мир начал проводить подобную революцию, так как капот существенно мешал управлению габаритным транспортным средством.
Но, учитывая необходимость подымать страну после войны, качество дорог, подходящих для использования бескапотных кабин стало подходящим только спустя двадцать лет. И вот в 1965 году появился МАЗ-500, ставший достойной заменой для своей предшествующей модели «200». На конвейере грузовик простоял до 1977 года.
Базовая комплектация уже представляла собой гидравлический самосвал, но платформа еще оставалась деревянной, хоть кабину уже делали металлической. Направленность при разработке, конечно, была на универсальность. Достижение этой цели позволяло использовать машину во всех возможных сферах, где требовалась транспортировка.
Достаточно было просто разработать модификацию с нужным модулем на борту. Данная модель имела способность заводиться с тягача. Это означало, что при необходимости для запуска двигателя не требовалось электричество. Данная особенность была очень полезна в военных нуждах.
Как мы работаем
Наши специалисты изготовят тент по стандартным или индивидуальным размерам. В обоих случаях, помимо пожеланий заказчика неукоснительно соблюдается ГОСТ и другие технические требования. Технологический процесс состоит из 5 этапов:
- Согласование.
- Выполнение замеров.
- Монтаж каркаса.
- Изготовление тента.
- Натягивание тента и установка фурнитуры.
Варианты разгрузки предлагаются различные:
- Задняя – распашные ворота или откидной клапан.
- Боковая – сдвигающиеся шторы.
- Верхняя – сдвигающаяся крыша.
Нужен тент на МАЗ 6312? Звоните, мы выполняем работы любого уровня сложности в максимально сжатые сроки.
Технические характеристики
Двигатель
Двигательный аппарат для минских грузовиков продолжал разрабатывать Ярославский автомобильный завод. Индексный номер у мотора был ЯМЗ-236, и именно он стал базовым в большинстве модификаций. Шесть цилиндров, расположенных V-образно, работали в четырех тактах на дизельном топливе. Турбонаддув отсутствовал. Основным минусом системы остался большой уровень отрицательного воздействия на экологию. Экологический тип классифицируется как Euro-0.
Использование такого дизеля создавало неудобства в холодное время. Как и сейчас, дизель имел большой КПД и отдавал мало тепла. Из-за этого для прогрева кабины уходило немало времени. Топливный бак у МАЗ-500 имеет специальную перегородку для предотвращения или гашения гидравлического давления внутри емкости. Несмотря на свой низкий экологический рейтинг, двигатель ЯАЗ-236 дает пример качества сборки до сих пор и пользуется хорошими отзывами среди владельцев, даже, в наше время.
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 6 |
Тип расположения цилиндров | Продольно; V-образный, угол 90о |
Порядок работы цилиндров | 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6 |
Турбонаддув | Нет |
Крутящий момент | 667 Ньютон метров при 1500 об/мин |
Максимальные обороты коленвала | 2100 об/мин |
Расход топлива на 100 километров | 22 – 25 литра дизеля |
Объем топливного бака | 175 литра |
Запуск без стартера | Да |
Мощность в лошадиных силах | 180 |
Объем двигателя | 11 дм3 |
Максимальная скорость(порожним) | 85 км/ч |
Трансмиссия
В течение производства МАЗ-500 в этой части автомобиля изменения почти не проводились. Самым значительным было изменение типа сцепления с однодискового на двухдисковое фрикционное. Инновация давала возможность менять передачу под воздействием нагрузок. Произошло это в 1970 году.
Тип коробки передач | Механика |
Количество ступеней | Пять вперед и одна задняя |
Синхроны | Между 2-3, 4-5 ступенями |
Тип сцепления | Однодисковое/двухдисковое сухое фрикционное |
Передаточное число ведущих мостов | 7,24/8,28 (имела значение модификация) |
Задний мост
МАЗ-500 приводится в движение именно задним мостом. В редукторе моста уже появились шестерни, которые уменьшали нагрузку на дифференциал и полуоси. Эта технология тоже была новой для МАЗ. В наше время для улучшения работы ходовой части МАЗ редуктор меняют на более современный производства ЛиАЗ или ЛАЗ.
Кабина и кузов
До конца 60-х прошлого века платформа оставалась деревянной, но позже, все-таки, произошел апгрейд до металлической версии. В кабине было, по обыкновению, две двери, три сидения и одно спальное место. Как уже говорилось, это стало большим плюсом в плане комфортабельности кабины. Также имелись ящики для инструментов и личных вещей пассажиров.
Для удобства водительское сидение имело несколько способов регулировки, присутствовала вентиляция. Учитывая плохую теплоотдачу, МАЗ-500, все-таки, оборудовали печкой, но это не очень спасло ситуацию. Лобовое стекло состояло из двух частей, а привод дворников теперь был расположен у нижнего основания рамки. Сама кабина откидывалась вперед, что давало доступ к двигателю.
Общие размеры
Длина | 7 100 мм |
Ширина | 2 600 мм |
Высота | 2 650 мм |
Колесная база | 3 850 мм |
Задняя колея | 1 900 мм |
Передняя колея | 1 950 мм |
Дорожный просвет | 290 мм |
Размер шин | 11-20 мм |
Грузовая платформа | |
Высота | 2 480 |
Ширина | 4 860 |
Длина | 6 700 |
Объем | 8,05 м3 |
Другие характеристики | |
Масса тары | 6,5 т |
Масса брутто | 14 т |
Максимальная грузоподъемность | 7,5 т |
Допустимая нагрузка на переднюю ось | 4,8 т |
Допустимая нагрузка на заднюю ось | 10 т |
Максимальная масса прицепа | 12 т |
Тормозной путь | 18 м |
Радиус разворота | 9,2 м |
Преимущества использования укрывного материала
Укрывной материал для прицепов изготавливается по специальной технологии, что позволяет ему обретать дополнительные преимущества.
- Относительная легкость конструкции: в связи с этим вам не составит труда ее смонтировать или снять при необходимости;
- отсутствие подверженности коррозии: благодаря этому фактору, изделие служит в течение длительного времени и не требует замены и ремонта;
- простота монтажа и установочных работ: вам не составит труда самостоятельно применить это изделие на автомобиль МАЗ;
- легкость выполнения ремонтных мероприятий: ремонт не потребует много времени и самое главное – большого количества денежных средств;
- доступная стоимость укрывной конструкции: современные изготовители предлагают продукцию по доступным ценам;
- возможность переоборудования для перевозки особых грузов: укрывной материал, как и сам автомобиль МАЗ, является многофункциональным.
Тенты грузовые на МАЗ и на другие автомобили изготавливаются по схожим технологиям. Многие водители ошибочно полагают, что с шатрами могут возникнуть проблемы в плане использования в рамках TIR, поэтому предпочитают приобретать жесткие конструкции закрытого типа.
Модификации и улучшения
МАЗ-500 сталь столь же универсальным агрегатом, что и «200». Модификаций было множество. Для самых различных целей разрабатывались и разрабатывались новые версии:
- МАЗ-500Ш – улучшенное шасси для грузового отсека. Кроме кузова устанавливались такие модули как: бетономешалка и топливозаправщик;
- МАЗ-500В – армейская версия, разработанная для транспортировки грузов и личного состава. Была переработана подвеска, и появились направляющие для тента. Кузов был разработан цельнометаллический;
- МАЗ-500Г – данная модификация была выпущена ограниченной серией, и встречается крайне редко. Разработана для транспортировки крупногабаритного груза;
- МАЗ-500С – для северной части СССР машину оборудовали дополнительными средствами обогрева, а саму кабину более тщательно утеплили. Также в мотор был встроен пусковой подогреватель. На случай плохой видимости в полярных условиях присутствовали дополнительные прожекторы. Позднее модель переименовали в МАЗ-512;
- МАЗ-500Ю – обратная «500С». Предназначалась для работы в жарких условиях. Оборудована дополнительной вентиляцией и термоизоляцией кабины. Сейчас именуется как МАЗ-513;
- МАЗ-500А – более совершенная базовая вариация. В габаритах стала уже для соответствия требованиям экспорта. Механическая часть была оптимизирована в коробке переключения передач. Внешне разработчики изменили только радиаторную решетку. Стала машина мощнее, максимальная скорость теперь была 85 км/ч. А вес перевозимого груза увеличился до 8 тонн. Модификация вышла с конвейера в 1970 году;
- МАЗ-504 – тягач на двух осях. Основным отличием был дополнительный топливный бак на 175 литров;
- МАЗ-504В – модификация имела более мощный двигатель – ЯМЗ-238. Сил в нем было 240, что существенно увеличивало его перевозную способность. Помимо загруженного кузова мог тянуть полуприцеп общим весом до 20 тонн;
- МАЗ-503 – самосвал. Полностью все элементы корпуса уже были сделаны из метала. Предназначался для эксплуатации в карьерах;
- МАЗ-511 – самосвал. Отличительной способностью являлась боковая разгрузка. Редкая модель, так как выпуск был ограниченный;
- МАЗ-509 – лесовоз. Улучшенная трансмиссия — двухдисковое сцепление, увеличенное число ступеней КПП и редуктор в переднем мосту;
- МАЗ-505 – экспериментальная военная версия. Отличалась полным приводом;
- МАЗ-508 – седельный тягач с полным приводом. Ограниченная серия.
Так как грузовики из серии «500» отлично сохранились, их до сих пор можно встретить на различных предприятиях. По большинству бывших советских республик еще колесят МАЗ-500 70-х годов производства. Цена на модели с пробегом сейчас в диапазоне 150-300 тысяч русских рублей.
Апгрейд
Особые любители МАЗ-500 модифицирую его до сих пор. Для увеличения мощности ставится ЯМЗ-238. Соответственно, приходится и менять коробку, так как необходимо наличие делителя. Если же модель полноприводная, то раздатка также подвергается модификации. Замена коробки также требуется для меньшего расхода топлива (без замены до 35/100). Конечно, апгрейд «влетает в копеечку», но отзывы говорят о том, что оно того стоит. Улучшают и задний мост, точнее, просто меняют его на более современный и ставят новые амортизаторы.
В случае с кабиной список будет очень длинным. Обустройство может включить в себя все — от занавесок и сидений до подогрева и электрооборудования. Есть, даже, те, кто ставит кондиционер. Назначения, в которых используется МАЗ-500, настолько широки, что их невозможно перечислить без отдельной статьи. Уникальность этого грузовика уже внесла его в историю Минского автозавода и советского автопроизводства. Однако, он до сих пор выполняет задачи с требованиями гораздо выше тех, которые были при его создании.
Автомобили
Автомобили
- Автомобили МАЗ
- КамАЗ
ПРАЙС ЛИСТ
Телефоны; +7 (499) 686-03-48, 66-04-47, 66-04-48 Режим работы: с 9:00 до 20:00 E-mail Автомобили и СпецТехника Продажа. Гарантийное сопровождение
- Главная
- Каталог
- Автомобили
- Бортовые автомобили
- Легковые автомобили
- Легкие коммерческие автомобили
- Седельные тягачи
- Самосвалы
- Среднетоннажные автомобили
Марки
- МАЗ
- КамАЗ
- УРАЛ
- КрАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- Shacman
- MAN
Грузоподъемность
- до 1.5 тонн
- от 2 до 4.5 тонн
- от 4.5 до 10 тонн
- от 10 до 15 тонн
- от 15 до 22 тонн
- свыше 22 тонн
Последние поступления
- Самосвал МАЗ-5516Х5 Купава
- Самосвал 533970 на базе шасси МАЗ-6312С9-525-012
- Молоковоз УАЗ-362213 на базе УАЗ-Профи
- Еврофургон с воротами и сдвижным тентом на базе ГАЗ-C41R33 (модель. 2824LS)
Маз 6516А8-320 Двигатель — ЯМЗ-650.10 Мощность, л.с. — 412 Колесная формула — 8х4
уточнить цену
Самосвал «Урал-65515» (21 м.куб.) Шасси — Урал-6563-1010-01 КПП — ЯМЗ-239 Колесная формула — 6х4
уточнить цену
Самосвал «Урал-65515» (21 м.куб.) Шасси — Урал-6563-1010-01 КПП — ЯМЗ-239 Колесная формула — 6х4
уточнить цену
КрАЗ-6424С4 Двигатель — ЯМЗ-238М2 Мощность, л.с. — 240 Колесная формула — 6×4
уточнить цену
МАЗ 5340в3 470 000 Двигатель — ЯМЗ-5361.10 Грузоподъемность а/м, кг — 10000 Колесная формула — 4х2
уточнить цену
МАЗ 5340в3 470 005 Двигатель — ЯМЗ-5361 Грузоподъемность а/м, кг — 10000 Колесная формула — 4х2
уточнить цену
- >
- >>
Страница: 1 из 28
© 2009-2020 ООО «Автомобили и Спецтехника» — Трактор МТЗ 82.1, Погрузчики МТЗ и другая техника. Адрес в г. Ярославль: 150001, ул. Наумова, д.67/2, офис 306,307 Адрес в г. Москва: 125310, Волоколамское шоссе, д. 73 Адрес в г. Кострома: 156013, ул. Маршала Новикова, д. 10 Адрес в г. Иваново: 153012, ул. Советская, д. 22 Телефоны: 8 (800) 700-78-48;; 66-04-47; 66-04-48
«Топ-Поиска» продвижение сайтов
Плюсы и минусы
В наше время МАЗ-500 еще можно встретить на дорогах, а это говорит о том, что, даже, спустя большой отрезок времени, автомобиль сохранил свои рабочие качества. Машину легко ремонтировать, и хозяину не трудно найти комплектующие детали для замены, донором может быть аналог или подходящая деталь от официального дилера. В начале производства большим преимуществом была откидывающаяся кабина, которая давала хороший доступ к рабочим системам. Сейчас данное расположение двигателя и способ доступа к нему не новы, но, все равно, остаются отличительным плюсом, например, от ЗИЛ тех же годов. Кабина по современным меркам не самая удобная. Но это характеристика только стокового варианта, множество элементов можно заменить на более подходящие. В число таких деталей входят сидения, на место которых отлично ставятся даже импортные кресла, но даже с заводскими можно провести ряд махинаций и улучшить их комфортность. Обшивка и сразу подвергается замене по желанию хозяина, вместе с этим, прокладки и общую герметичность машины тоже можно улучшить своими руками.
Отметим не менее важную деталь – спальное место. Довольно удобное и уютное, вполне заслуживает место в списке достоинств грузовика. Единственный момент, не отрицательный, а, скорее, непонятный — это наличие окон возле койки для отдыха. Рабочие системы демонстрируют хорошие показатели, даже, спустя большое количество преодолённых километров. Коробка передач включается без запинок, а силовой агрегат от ЯМЗ особенных прихотей не выказывает и способен работать, даже, в самых тяжелых условиях. Конечно, в наше время МАЗ «пятисотый» сильно отстает по требованиям от современных моделей, поэтому его стабильность не может перекрыть сравнительно меньшее КПД с современными грузовиками.
Как заказать еврофургон на МАЗ в «ООО АВТОТЕХ»
Мы работаем только по индивидуальным проектам, поэтому вы гарантированно получаете надстройку, которая будет точно соответствовать параметрам и характеристикам грузового спецтранспорта и максимально удовлетворять нуждам компании.
При заказе рекомендуем обращать внимание на такие моменты:
- Материал – мы изготавливаем тенты из ПВХ отечественного и иностранного производства;
- Способ разгрузки – раздвижные шторы или задние ворота, в зависимости от специфики применения;
- Каркас – возможна установка стандартного и усиленного варианта.
Любые интересующие вопросы вы всегда можете задать нашим техническим консультантам, позвонив по телефонам, указанным на сайте.
Подводим итоги
МАЗ-500 одним своим видом дает понять, что машина настроена на высокую трудоспособность и может с готовностью выполнять поставленные задачи по транспортировке грузов в самых различных условиях. Да, удобство — тот вопрос, который не хочется обсуждать в этой машине, но при желании и этот нюанс можно исправить руками хорошего мастера.
В интернете можно найти отзывы владельцев грузовика и увидеть, что автомобиль и в правду оставляет хорошее впечатление. А если вы таковым являетесь, то при должном и своевременном уходе «пятисотая» модель прослужит вам еще очень долго.
Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода
МАЗ-500 фото
Читайте далее:
МАЗ-503
ЗИЛ-4331
ЗИЛ-4331
МАЗ-200
МАЗ-200