Экскаваторы-погрузчики – решения от компании Komatsu Limited


Двигатель Komatsu WB97S

Экскаватор-погрузчик оснащается турбированным дизелем Komatsu SAA4D1О4E-1, который выпускается в сотрудничестве с компанией Iveco. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.

Камера сгорания данного двигателя – с непосредственным впрыском топлива (DI) Система турбированного наддува– с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения – радиатор и принудительная циркуляция охлаждающей жидкости. Тип воздушного фильтра – сухой, с защитным элементом. Система запуска – электромотор стартера с воздушной системой предварительного подогрева, для регионов с холодным климатом.

Двигатель Komatsu WB97S

Более удобный, нежели раньше, доступ в моторный отсек обеспечивается откидывающимся далеко вперёд цельным капотом из пластикового композитного материала. Предпусковой подогреватель можно запитать от внешнего источника электроэнергии со стандартным напряжением в 220V.

Технические параметры мотора Komatsu SAA4D104E-1 в цифрах

  • Объём рабочий – 4 485 см3.
  • Диаметр цилиндра – 1О4 мм, ход поршня 1З2 мм.
  • Степень сжатия – 17,5: 1.
  • Мощность двигателя – 74 кВт / 99,2 л. с., при номинальной частоте вращения 2 2ОО об/мин, согласно стандарту IS0 14З96.
  • Максимальный крутящий момент – 42О Н.м, при частоте вращения двигателя 1 2ОО об/мин.

Трансмиссия и мосты

Двигатель SAA4D1О4E-1 агрегатируется с гидротрансформатором и коробкой переключения передач. Если на экскаваторах-погрузчиках Комацу WB93R-5 и WB93S-5 используется четырёхступенчатая механическая коробка Powershuttle, то у WB97S-5 это полуавтомат Full Powershift, также четырёхступенчатый.

От коробки передач Full Powershift крутящий момент передаётся карданной передачей на усиленные «для тяжёлых условий» передний и задний мосты. Привод переднего моста управляемый, как и на других моделях экскаваторов-погрузчиков с разновеликими колесами. Его можно включать как в ручном режиме, так и в автоматическом. На транспортной скорости этот привод автоматически отключается, а после притормаживания подключается снова.

Для управления автоматизированной коробкой переключения передач Full Powershift применяется джойстик. Имеется стандартная функция понижения передачи, которая может простым нажатием переключателя переводить работу при необходимости со 2-й на 1-ю передачу.

Трансмиссия и мосты

Усиленные мосты имеют планетарные редукторы в ступицах колёс. Суммарный угол поворота переднего моста составляет 16 градусов. Самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения имеются на обоих мостах. Максимальное динамическое усилие на переднем мосту равняется 8 000 дН. Максимальное динамическое усилие на заднем мосту такое же.

Оба управляемых моста и 3 режима рулевого управления (поворот передними колёсами; совместный поворот и передними, и задними колёсами; диагональный – «крабовый» ход — позволяют маневрировать точно и эффективно. Режимы рулевого управления можно переставлять, только если нажать на пульте сразу две кнопки. Эта мера не допускает переключений при случайных касаниях пульта, к примеру, в ходе посадки в кабину или выхода из неё.

Особенности устройства

Рассмотрим главные преимущества экскаватора-погрузчика Комацу WB93S-5E0:

  • Возможность работать не только на улице, но и в больших помещениях
  • Мощная дизельная установка от компании Iveco, разработанная итальянскими инженерами. Развивает достаточно мощности и оборотов, чтобы в полной мере раскрыть потенциал рабочих органов.
  • Относительно низкий расход топлива по сравнению с бензиновыми моделями
  • Никогда не возникает необходимости в смене аккумуляторов, в отличие от более дорогих электрических машин. Кроме того, не требуется никаких перерывов для длительной или внеплановой заправки, так как дизельные моторы до сих пор считаются самыми экономичными, и обладают наибольшим запасом хода. Также сюда добавим еще большой топливный бак.
  • Сравнительно низкая стоимость обслуживания, а также розничная цена на экскаватор-погрузчик. По цене данная машина значительно отличается от самых доступных электрических моделей.
  • Высокие показатели практичности, проверенные техническая решения, хорошая ремонтопригодность, а также длинное плечо транспортировки грузов за счет большого запаса топлива на одной заправке.

Рассмотрим главные недостатки экскаватора-погрузчика Комацу WB93S-5E0:

  • Низкие показатели экологичности в сравнении с электрическими погрузчиками. Ситуацию удается сгладить путем установки каталитических нейтрализаторов, фильтров и «улавливателей» сажи, которые снижают вероятность экологического загрязнения, но при этом все равно не оказывают существенного эффекта, особенно на фоне полноценных электрических погрузчиков. К тому же, надо отметить тот факт, что вместе с фильтрами стоимость дизельной машины почти сравнима с «зелеными» моделями. Находясь в постоянной близости с выхлопными газами, человек дышит ими, и это негативно сказывается на его здоровье.
  • Высокие шумы, вибрации, свойственные большинству традиционным погрузчикам с ДВС. Шумы все равно остаются, не смотря применение звукоизоляционных материалов.
  • Дизельный погрузчик Комацу, как и другие его аналоги, необходимо регулярно обслуживать – проверять рабочие органы, периодически менять моторное масло, масляный и воздушный фильтры, а также другие расходные материалы. В целом, с этим справится любой оператор, но в случае с электропогрузчиками такие процедуры выполнять не нужно.
  • Дизельное топливо в России до сих пор не самого лучшего качества, а импортный дизель Iveco очень требователен к качеству горючего. Отсюда и возникают непредвиденные поломки. Как вариант, можно закупать фирменное дизтопливо в заводских канистрах с этикетками, и при этом избегать посещения бензоколонок. Еще один вариант – приобрести двойные топливные фильтры с водоотделителями, которые надо периодически очищать. Это позволит снизить вредное воздействие плохого топлива на компоненты ДВС.

Гидравлическая система

Экскаватор-погрузчик WB97S демонстрирует высокую производительность и первоклассные эксплуатационные характеристики, в том числе и с повышенными значениями вырывного усилия и грузоподъёмности. Основная конструктивная особенность гидравлики экскаватора-погрузчика Komatsu данной модели состоит в гидравлической системе с закрытым центром (CLSS).

Поскольку поток масла является регулируемым, система эффективным образом использует мощность двигателя в различные моменты времени. Есть два постоянных рабочих режима гидравлики на выбор – экономичный и мощностной. Это помогает оператору экскаватора-погрузчика выбирать между наибольшей мощностью и наименьшим расходом дизтоплива, экономя горючее.

Гидравлическая система

Гидравлическая система SyncroSystem приспособлена для максимально точного управления при одновременных перемещениях. Кроме выбора мощностного либо экономичного режима, гидросистема снабжена также функцией «повышения скорости», которая обеспечивает увеличение рабочей скорости фронтального погрузчика.

Тип насосов гидравлической системы SyncroSystem – аксиально-поршневые, с регулируемой производительностью Система управления насосами оборудована обратной связью Главный клапан – гидравлический делитель потока модульного типа, который не завит от степени нагрузки (LIFD) Максимальный поток жидкости – 165 литров в минуту. Рабочее давление – 25О Бар.

Цена Коматсу ВБ97С

Цена экскаватора-погрузчика определяется тем, о спецтехнике какого года выпуска идет речь. Если нужен новый экскаватор, то за него необходимо выложить примерно 5 миллионов рублей (от 4,8 до 5,3). Спецтехнику, изготовленную в 2013 или в 2014 и уже побывавшую в эксплуатации, можно приобрести за сумму от 3,8 до 4,4 миллиона. А, к примеру, за экскаватор, выпущенный в 2006-2007, необходимо будет заплатить всего от полутора до двух миллионов рублей.

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S – производительная модель, способная раскапывать грунт производить погрузочные работы на высоте. Спецтехника совместима с объемным ковшом и иным навесным оборудованием, позволяющим выполнять работа различного характера. При этом кабина экскаватора разработана таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для оператора, который благодаря этому может трудиться с использованием спецтехники как на бездорожье, так и в экстремальных климатических условиях.

Тормоза. Шины

На экскаваторе-погрузчике применены дисковые тормоза, погружённые в масло. Они приводятся в действие независимо на каждом заднем колесе при помощи двух отдельных педалей. Торможение всех четырёх колёс производится одновременным нажатием двух педалей вместе. Диаметр тормозного диска составляет 27О мм. Стояночный или предохранительный тормоз клещевого типа приводит в действие соответствующий рычаг.

Стандартные шины, которые предусмотрены производителем для данной модификации экскаватора-погрузчика – 16.9х28-12 PR. Есть ещё и опционные, типоразмера 16.9х24 -12 PR 44О/8О R28.

Рабочее оборудование

Погрузчик фронтальный

Конструкцией фронтального погрузчика обеспечивается оптимальное самовыравнивание переднего ковша при его поднимании и правильное параллельное расположение ковша при подъёме и опускании. Специальная форма рукояти ковша в значительной степени улучшает обзор рабочей площадки и гарантирует отличные показатели при погрузке. Обратная лопата применена совершенно новой конструкции: она отличается функциональностью, выверенным расположением трубопроводов и шлангов вдоль стрелы. Благодаря грамотной компоновке рычажных механизмов, количество точек нанесения смазки было сведено к минимуму.

Рабочее оборудование

Технические параметры:

  • Ширина ковша стандартного 4х1 – 2,42 м.
  • Его вместимость (согласно ISO 7546) – 1,ОЗ м3.
  • Вес стандартного ковша – 45О кг.
  • Грузоподъёмность на максимальной высоте – З82О дН (З,9 т)
  • Грузоподъёмность на уровне грунта (согласно IS0 14З97) – 5 195 дН (5,З т)
  • Вырывное усилие отрыва (согласно IS0 14З97) – 6З8З дН (6,5 т)

Обратная лопата

Стрела отличается конструкцией повышенной прочности. Она допускает поворот на 18О градусов, с сохранением высокой степени крутящего момента. Литая Шарнирная опора литого типа и концы рукояти создают высокую усталостную прочность. Вертикальные выносные опоры настраиваются в зависимости от степени износа. Вырывное усилие ковша (согласно IS0 6О15) сставляет 598О дН (6,100 т) Вырывное усилие рукояти (согласно IS0 6О15) равно З92О дН (4 тонны).

Стрела S-образная

Стрела изогнутой S-образной формы оптимизирует характеристики при погрузке, улучшает работу при наличии препятствий и гарантирует высокое вырывное усилие. Рукоять телескопического типа значительно расширяет возможности практического использования экскаватора.

Обзор моделей экскаваторов-погрузчиков

Komatsu WB93-R

Базовая машина в 93 линейке экскаваторов-погрузчиков.

Универсальный агрегат, способный выполнять как работу экскаватора, так и фронтального погрузчика. Индекс R в обозначении модели указывает на разноразмерные пневмоколеса передней и задней оси шасси. Вес машины 7,46 т, силовая установка – дизельный турбонаддувный мотор мощностью 74 кВт.

  1. Трансмиссия с управлением механического типа синхронизирована, оборудована системой смены режимов Power Shuttle, имеет по 4 передних и задних передачи, включаемых под нагрузкой без разрыва потока мощности. Пневмоколеса, подключаемого к трансмиссии переднего моста, управляются по направлению гидростатическим приводом.
  2. Гидросистема SyncroSystem обеспечивает 2 режима работы рабочих органов – экономичный и повышенной мощности.
  3. S-образная стрела экскаватора оптимально воспринимает нагрузки, повышает усилие отрыва на ковше. Рукоять постоянной длины. Ковш 0,19 м3 вместимости со сменной режущей плоскостью. Колонка крепления стрелы допускает разворот на угол 90° в сторону обеих бортов.
  4. Двух или одночелюстной ковш фронтального погрузчика на объем 1,1 м3. Стреловой механизм погрузочного ковша обеспечивает достаточное усилие отрыва и грузоподъемность.
  5. Для повышения устойчивости агрегата при ведении землеройных работ выставляются управляемые гидравликой выносные опоры (аутригеры).
  6. Кабина комфортна, обеспечивает нормальные условия труда оператору. По направлению машина управляется рулевым колесом, торможение осуществляется двумя педалями, напор на гидроцилиндры рабочих органов регулируется изменением положения рычага золотникового устройства.

Komatsu WB93R-2

Изделие второго поколения в линейке машин 93 серии. Вес машины 7,5 т. Подверглись модернизации: гидравлическая система, узлы трансмиссии, органы управления и контроля, кабина оператора. Использован дизельный двигатель с системой турбонаддува 74 кВт мощности. Общий объем цилиндровой группы 4,4 л, что обеспечило высокий крутящий момент и надежность агрегата. Прямой впрыск горючего, системы управления мотором определили экономичность силовой установки, ее соответствие экологическим требованиям.

Особенности узлов и агрегатов:

  1. Трансмиссия машины оснащена сервоприводной реверсируемой КПП гидрокинетического типа. Узел обеспечивает по 4 режима передачи крутящего момента при движении вперед и на реверсе, транспортную скорость 40 км/час.
  2. Гидравлическая система SynchroSystem с насосом переменного объема через устройства контроля нагрузки с открытым центром CLSS регулируют мощность потока в зависимости от нагрузки на рабочих органах. Использован гидрораспределитель потока LIFD, обеспечивающий независимость в работе исполнительных механизмов при одновременном включении. Для выполнения конкретной операции оператор имеет возможность выбора экономичного или повышенной мощности режима работы гидросистемы. Внесенные изменения сократили продолжительность рабочего цикла, повысили производительность машины.
  3. Конструкция стрел погрузчика и экскаватора, их узлов крепления обеспечила высокие нагрузочные параметры, достаточную высоту выгрузки и глубину копания. Системы установки рабочих органов позволяют быстро заменить и применить необходимое сменное оборудование. Рукоять стрелы экскаватора может использоваться в телескопическом исполнении.

Komatsu WB93R-5

Машина пятого, последнего поколения с производительной гидросистемой, усовершенствованными органами управления, кабиной оператора новой конструкции. Масса агрегата 8,07 т, мощность турбированной силовой установки 74 кВт.

Особенности изделия:

  1. Разноразмерные пневмоколеса на осях.
  2. Высокая производительность, обеспеченная гидросистемой с закрытым центром, оборудованной аксиально-поршневым насосом переменного объема.
  3. Дифференциалы усиленных мостов блокируются электрогидравлическим приводом.
  4. Переключение режимов работы рабочих органов в экономичный и повышенной мощности параметры.
  5. Джойстик сервоуправления фронтальным погрузочным ковшом устанавливается как стандартная опция. Наличие режима кратковременного повышения усилия на ковше.
  6. Смещение гидроцилиндром колонки стрелы экскаватора в сторону одного из бортов, что снижает число перестановок машины, увеличивает выработку.
  7. Соединения быстросъемного типа для ковшей.
  8. Механизм самовыравнивания фронтального ковша при подъеме, Рукоять не перекрывает обзор рабочей площадки.
  9. Стрела S-образной формы обратной лопаты оптимально распределяет нагрузку, позволяет вести выемку грунта при наличии препятствий. Телескопическая рукоять увеличивают глубину копания и радиус рабочей зоны.

Габаритные и эксплуатационные параметры

Размеры машин 93 линейки экскаваторов-погрузчиков Komatsu различных поколений, как и их эксплуатационные характеристики различаются мало. Показатели приведены для изделия WB93R-5.

Komatsu WB93S-5

Агрегат пятого поколения с одинаковым типоразмером колес на осях. Подобная комплектация делает работу фронтального погрузчика более производительной, а саму машину устойчивой. Вес изделия составляет 8,55 т, мощность дизельной силовой установки 74 кВт.

Особенностями модели являются:

  1. Принятые конструкционные решения: – компоновка стрелы погрузчика с параллельной связью, обеспечивающая увеличение высоты погрузки и грузоподъемность ковша; – S-образная стрела экскаватора, оптимально распределяющая нагрузки; – функциональное и безопасное расположение гидрошлангов и магистралей.
  2. Комфортная для оператора кабина управления: – система ROPS защищающая оператора при опрокидывании машины; – система FOPS защищающая от падающих предметов; – уровень остекления, светотехнические приборы позволяют полностью визуально контролировать рабочую зону; – эргономичные решения в размещении узлов управления и приборной панели; – системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
  3. Универсальность в применении: – рулевое управление в трех режимах (передние колеса, все колеса, «крабовый» ход); – боковое смещение каретки стрелы экскаватора гидравликой; – быстросъемные узлы крепления рабочего инструмента; – установка паллетных вил.
  4. Контроль над машиной: – гидравлическая система с регулируемым потоком, экономичный и мощностной режимы работы; – управление фронтальным ковшом джойстиком; – трансмиссия Power Shuttle на 4 передачи вперед и назад; – электрогидравлическая блокировка дифференциалов; – усиленные мосты.

Габаритные и эксплуатационные параметры

Это важно! Komatsu WB97 базовая машина 97 линейки экскаваторов-погрузчиков повышенной грузоподъемности. Выпускается с разноразмерными пневмоколесами осей – WB97R, пневколесами одного типоразмера – WB97S.

Komatsu WB97R

Машина с эксплуатационным весом 8,16 т, мощность дизельной силовой установки 74 кВт.

Особенности модели:

  1. Агрегат допускает эксплуатацию в тяжелых условиях – узлы, детали и механизмы проектировались с большим ресурсом, имеют усиленную конструкцию.
  2. Для гидропривода стрелового механизма обратной лопаты и фронтального погрузчика использована технология HydrauMind, прошедшая испытание эксплуатацией на экскаваторах Komatsu. Что позволило обеспечить производительную работу оборудования при любых нагрузках на рабочих органах за счет оптимального распределения потока гидравлической смеси.
  3. Три режима управления машиной по направлению движения, что обеспечивает маневренность на малых по площадям строительных площадках.
  4. Самостоятельное перемещение по дорогам общего пользования со скоростью до 40 км/час.
  5. Экономичный и повышенной мощности режимы при выполнении рабочих операций.
  6. Быстросъемные узлы фиксации рабочих органов, что позволяет устанавливать сменное оборудование без потерь времени.
  7. Трансмиссия с управлением механического типа полностью синхронизирована, обеспечивает переключение 4 режимов вперед и на реверс без разрыва по потоку мощности.
  8. Кабина с изогнутыми оконными панелями, современной светотехникой обеспечивающими обзор зоны работ, с системами обогрева и вентиляции. Регулируемое по положению сидение на пневмоподвеске. Информативные боковая и передняя панели управления.

Komatsu WB97R – изделие второго поколения 97 линейки экскаваторов-погрузчиков для использования в тяжелых условиях эксплуатации. Вес агрегата 8,56 т, мощность турбированного дизельного агрегата 74 кВт.

При доработке базовая модель получила:

  1. Гидросистему с оптимальным распределением напора рабочей жидкости.
  2. Трансмиссию с сервоуправлением переключения режимов, усиленные мосты, электрогидравлическое включение блокировки дифферинциала.
  3. Кабину управления с системами безопасности ROPS и FOPS.
  4. Управление джойстиками фронтальным погрузчиком и аутригерами.
  5. Увеличенный период между техническими обслуживаниями. Простой доступ к узлам и агрегатам.

Komatsu WB97R-5 изделие пятого поколения 97 линейки машин. Агрегат производителен, надежен и экономичен обладает эксплуатационным весом 8,16 т, мощностью силовой установки 74 кВт. Машина, созданная с использованием современных конструкторских решений, обеспечивает максимальный комфорт для оператора, высокую выработку управляемого джойстиком погрузчика и ковша S-образной стрелы обратной лопаты.

Определяют преимущества агрегата:

  1. Силовая установка производства Komatsu с высоким крутящим моментом, определяющим ее надежность и длительную эксплуатацию. Прямой впрыск топлива и турбонаддувная система обеспечивают экономичность и соответствие двигателя экологическим стандартам.
  2. Трансмиссия с автоматическим переключением передач с системой Power Shuttle допускает смену режимов без разрыва по потоку мощности и движение на 4 передачах вперед и назад. Оператор выбирает с помощью ручки управления только направление движения (вперед и назад). Скорость перемещения до 40 км/час.
  3. Гидравлическая система замкнутого типа с измерением нагрузки регулирует производительность аксиально-поршневой насосной установки, обеспечивая гидроцилиндры рабочих органов необходимым напором в двух режимах – экономичный и с повышенной мощностью. Усилие на фронтальном ковше кратковременно увеличивается переключателем на рукоятке джойстика.
  4. Каретка стрелы экскаватора смещается гидравликой в поперечном направлении, что увеличивает размеры рабочей зоны. Рукоять стрелы оборудуется механизмом выдвижения телескопического типа.
  5. Быстросъемные узлы крепления рабочего оборудования.

Габаритные и эксплуатационные параметры

Размерные параметры машин 97 линейки различных поколений, как и их эксплуатационные характеристики, различаются мало. Показатели приведены для изделия WB97R-5.

AВысота 4298 мм OВысота копания 6011 мм
BВысота оси пальца ковша 3428– выдвинут телескопический узел 6789
BBЗагрузка вил на высоте 3128 PВыемка на глубине по SAE 4557
CВысота кабины 2900-глубина выемки максимальная 5806
DРазгрузка на высоте 2778 QДальность на максимальной высоте 2760
EРазгрузка на дальности 724– с выдвижением телескопическим 4176
FРазгрузка на углах 43° RРадиус от центра поворота 6039
GОткат на углах 43°– с выдвижением телескопическим 7175
HСрез грунта ковшом 137 мм SГлубина копания максимальная 5270
IВыдвижение ковша 2138– с выдвижением телескопическим 6430
JКлиренс 380 TРасстояние выемки 1973
KБаза колес 2173 UКолея задняя 1800
LКонсоль до центра поворота стрелы экскаватора 1325 VКолея передняя 1910
MТранспортная длина 5933 WШирина по габариту 2320
NРазгрузка на высоте по SAE 3895 XВысота по ковшу в транспортном 3750
максимальная высота разгрузки 4386– с выдвижением телескопическим 3860
при выдвижении телескопическом по SAE 4796 YСдвиг колонки в бок 605
Максимальная при выдвижении телескопическом 5152 YYСдвиг колонки в бок 1080
ZВыдвижение рукояти телескопическое 1240

Экскаваторы-погрузчики Komatsu WB97S, WB97S-2, WB97S-5

Машины 97 линейки с индексом S являются аналогами агрегатов WB-97R, WB-97R-2, WB-97R-5. Различие в одинаковом типоразмере пневмоколес на обеих осях, некоторые особенности в геометрии рулевого управления. Подобная компоновка делает машину более устойчивой и проходимой, увеличивает эффективность работы фронтального погрузчика.

Размерные и эксплуатационные параметры экскаваторов-погрузчиков 93 линейки с индексом S разных поколений отличаются незначительно. Эксплуатационная масса машин около 8,55 т, мощность силовой установки 74 кВт. Габаритные показатели приведены для изделия WB97S-5.

Это важно! На российский рынок поставляются экскаваторы-погрузчики Komatsu моделей WB93R-5, WB97S и WB97S-5. По отзывам владельцев заявленные производителем параметры машин подтверждаются эксплуатацией в тяжелых условиях.

Технические характеристики в цифрах

  • Максимальная высота подъёма ковша погрузчика – 4,З9 м, загрузки вил – З,215 м, разгрузки – 2,84 м.
  • Высота кабины – З,ОО5 м.
  • Масса машины нормативная эксплуатационная – 8,7 тонн.
  • Масса машины полная – 9,5 тонн.
  • В том числе ковш стандартный – 45О кг, стрела со смещением – 19О кг, рукоять стандартная – 2ЗО кг, спецвилы для погрузки/разгрузки поддонов – 28О кг, вилы для ковша 4х1 – 150 кг.
  • Радиус поворота наименьший (без использования тормозов, при управлении 4мя колёсами): наружный угол погрузчика – 4,77 м, наружное колесо – 4,175 м.
  • Глубина резания грунта 75 мм.
  • Расстояние выдвижения ковша (при транспортировке) – 1,930 м.
  • Просвет дорожный – 475 мм.
  • База колёсная – 2,215 м.
  • Расстояние до центра поворота обратной лопаты – 1,32 м
  • Длина в транспортном положении – 5,895 м.
  • Высота разгрузки по SAE – 4 м.
  • Наибольшая высота разгрузки – 4,385 м; с телескопическим выдвижением по SAE – 4,675 м и с максимальным телескопическим выдвижением – 5 148 мм.
  • Максимальная высота обратной лопаты при выемке грунта – 6,О15 м, с телескопическим выдвижением – 6,675 м.
  • Глубина выемки грунта по SAE – 4,84 м. с телескопическим выдвижением – 6,О8 м.
  • Дальность на максимальной высоте З,О45 м, с телескопическим выдвижением – 4,235 м.
  • Максимальное расстояние от центра поворота – 6,ОЗ5 м, с телескопическим выдвижением – 7,175 мм.
  • Наибольшая глубина выемки грунта – 5,29 м. с телескопическим выдвижением – 6,465 м.
  • Расстояние при выемке грунта – 2,З2 м.
  • Ширина колеи: задней – 1,8 м, передней – 1,9З4 м.
  • Ширина габаритная (вместе с фронтальным ковшом) – 2,З2 м.
  • Высота ковша в транспортном положении – 3 71 м, с телескопическим выдвижением – 3,78 м.
  • Боковой сдвиг – О,6О5 м.
  • Боковой сдвиг со смещением – 1,О8 м.
  • Шаг телескопического выдвижения – 1,24 м.
  • Объёмы заправочные: бак для дизтоплива – 15О литров, гидробак – 41 л, объём гидросистемы – 97 л, системы охлаждения – 16,5 л, масло для моста переднего 13 л, заднего – 1З л, масло редукторное – 16 л.

    Технические характеристики в цифрах

Спецтехника Komatsu

Японская компания Komatsu Limited, входящая в промышленно-финансовую корпорацию Komatsu Group предлагает на рынке специальной техники в числе другой продукции экскаваторы-погрузчики, произведенные по передовым инновационным технологиям. Машины производительны, надежны, экономичны, отвечают требованиям экологических стандартов.

Как устроен и где применяется экскаватор-погрузчик Komatsu

В передней части двухосевой платформы на пневмоколесах устанавливается узел крепления стрелы ковша фронтального погрузчика, в задней части колонка стрелового механизма экскаваторного ковша. На площадке платформы размещены силовая установка, трансмиссия, гидросистема и ее магистрали, кабина управления.

Устройство экскаватора-погрузчика

1- гидравлический цилиндр управления фронтальным ковшом; 2 – капот двигателя; 3 – труба выхлопа; 4 – стрела экскаватора; 5 – рукоять стрелы экскаватора; 6 – тяга управления ковшом соединительная; 7 – экскаваторный ковш; 8 – узел поворота и смещения стрелы; 9 – задний мост; 10 – трансмиссионные узлы; 11 – гидравлический цилиндр стрелы фронтального ковша; 12 – мост передний; 13 – стрела фронтального погрузочного ковша.

Сфера применения:

  • Используются экскаваторы-погрузчики Komatsu в городском коммунальном и сельском хозяйстве, в строительстве для проведения:
  • землеройных и планировочных операций;
  • погрузочных, разгрузочных, транспортных работ;
  • буксировке прицепов с грузами и др.

Существенно расширяет функции машины использование навесного сменного оборудования (гидромолот, гидроножницы, фреза, вилочный и грейферный погрузчик, буровая установка, прицепы с различным способом разгрузки и т. д.)

Кабина и рабочее место оператора

Кабина, оборудованная каркасными и навесными конструкциями защиты при опрокидывании (R0PS) и при падении предметов (F0PS) отличается современным дизайном. Внутреннее пространство, по сравнению с предыдущим поколением, было увеличено. Большие скруглённые окна создают оптимальные условия для работы системы вентиляции, через ряд удобно расположенных отверстий.

Ручки управления обратной лопатой размещены на 2-х независимо регулируемых консолях и отличаются удобством в использовании. В составе многофункционального джойстика для погрузчика – средства управления ковшом 4х1, отключения сцепления и увеличения скорости выполнения операций.

Кабина и рабочее место оператора

Сиденье оператора на пневматической подвеске отличается повышенной степенью комфортности и обеспечивает оптимальные условия для его работы и взаимодействия со спецмашиной. Кресло также оборудовано регулируемыми подлокотниками, подголовником, имеет опору для области поясницы.

Замечательный круговой обзор создаётся благодаря широкой круговой поверхности остекления кабины. Форма капота двигателя и верхнее переднее окно помогают легко и безопасно работать в режиме фронтального погрузчика. При работе в режиме обратной лопаты оператору можно открывать одностворчатое окно.

Отзывы о Komatsu WB97S

По отзывам владельцев и операторов Komatsu WB97S, эти экскаваторы-погрузчики демонстрируют высокую надёжность и долговечность в работе. Но техника требует регулярного досмотра и ухода. Как минимум, перед началом каждой смены нужно проверять уровень масел и технических жидкостей и шприцевать точки смазки. Шприцевание перед началом работ – занятие неинтересное, но нужное.

При эксплуатации узлы трения через зазоры теряют смазку, и в них попадают разные частицы, которые начинают действовать как абразивы. Сам узел от этого начинает быстро изнашиваться, отчего появляются стуки в движении. Для техники Комацу характерно то, что и картер мотора, и КПП, и мосты, и рабочая гидросистема заправляются моторным маслом. Подобный подход заметно упрощает техобслуживание.

Двигатель Komatsu оборудован турбонаддувом, поэтому после окончания работ надо дать ему поработать на холостых оборотах 5 минут – для того, чтобы турбина остыла. Запускается дизель легко, с первого раза. Работает достаточно негромко: стоя рядом с работающим на холостом ходу двигателем, можно общаться, не повышая голоса. В ходе набора оборотов шум, естественно, возрастает, но в полностью закрытой кабине на него можно практически не обращать внимания. Однако на жаре без кондиционера в закрытой кабине не поработаешь: в базовой комплектации его нет.

Ходовые качества этой спецмашины хвалят все. Она оборудована четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач с переключением под нагрузкой и с приводом на все колёса равного размера. Передним приводом можно управлять как вручную, так и в автоматическом режиме. При манипуляциях в режиме погрузчика нужно следить, чтобы привод передних колёс был подлючён – тогда полностью будет использоваться масса передней части спецмашины + груз, тяга возрасёт, а двигатель и задний мост будут работать без перегрузок.

Если поворачивать одними только передними колёсами, то радиус поворота получится достаточно большим – не на каждой площадке можно будет развернуться за один приём. В таких случаях пригодятся согласованный поворот всех колёс либо «крабовый ход». На тесных или загромождённых стройплощадках это является существенным преимуществом.

При работе в стеснённых условиях по достоинству можно оценить хороший обзор из кабины в любом направлении. Нужно не забывать и о габаритах экскаваторного оборудования: если что-то неосторожно задеть и повредить поверхность штока, то ремонт обойдётся недёшево.

На экскаваторе-погрузчике есть две педали тормоза, которые управляют раздельно правыми и левыми контурами. Они сцеплены друг с другом, обе стороны тормозят одновременно. Однако, выжимая педали, приходится преодолевать сопротивление сразу 2-х пружин. Так как тормозом приходится работать довольно интенсивно, через некоторое время левая нога начинает уставать.

Отзывы о Komatsu WB97S

Погрузочное оборудование, как это и положено, управляется крупным рычагом под правой рукой. При выработанном навыке переключать направление движения можно, не снимая левую руку с рулевого колеса. На широком наконечнике рычага – 4 кнопки, 2 из них задействуют гидравлические цилиндры челюсти ковша, а ещё 2 – резервные. При движении рычага вперёд-назад соответственно поднимается либо опускается стрела, а влево-вправо – опускается либо запрокидывается ковш.

Совместив эти действия на одном органе, можно легко выполнять согласованные движения стрелы и отвала, для значительного сокращения рабочего цикла. Чтобы рабочие органы не включались из-за случайного касания рычага, к примеру, при перегоне машины, под ним установлена красная ручка, блокирующая гидросистему, а рядом – рычаг «ручника», как на автомашине.

Запас мощности таков, что даже при небольшой частоте вращения двигателя экскаватор достаточно легко поднимает и передвигает сам себя. Управление на самом деле продумано очень хорошо: копать можно, двигая правым рычагом по диагонали, и выбрасывать грунт, управляясь левой рукой и правой педалью. Экскаваторное оборудование, которое размещено на подвижной каретке, предоставляет возможность разрабатывать ровную траншею по всей ширине спецмашины без её частых перестановок.

Техобслуживание с заменой масла и фильтров производится через каждые 250 часов. Для обслуживания нужна смотровая яма. Либо, в полевых условиях, вырытая самим экскаватором-погрузчиком траншея (если грунт не песчаный).

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S и через несколько лет эксплуатации сохраняет все свои характеристики и лёгкость управления. Это свидетельствует о высоком качестве конструкции, компонентов и сборки. Он прост в управлении, быстро осваивается. Но требует трудовой дисциплины: ухода, своевременного и полноценного техобслуживания, а также правильного использования. Тогда этот экскаватор-погрузчик будет служить долго и без проблем, принося владельцу стабильный доход.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: