Мини погрузчики ПУМ-500 (малогабаритные погрузчики ПУМ-500)

Особенности и преимущества

Донный фронтальный ПУМ с боковым поворотом имеет простую конструкцию и свои плюсы:

  • гидросистема стрелы — это 4 гидроцилиндра, 2 — осуществляют подъем и спуск, 2 — управляют ковшом;
  • стрела крепится сзади, а ковш выходит спереди кабины, тем самым, высота выгрузки увеличивается максимально
  • затраты на мини-погрузчик ПУМ 500 быстро окупаются;
  • разнообразное навесное оборудование обеспечивают широту применения;
  • у погрузчика наименьший радиус поворота (2м) — специально для работы в стесненных условиях. Меняет направление движения Бобр не поворотом колес, а с помощью корректировки скорости вращения: для правого поворота затормаживается правая сторона, для левого — левая (принцип — как у танка);
  • вес погрузчика с ковшом = 2,76 тонны;
  • остекление кабины — армированное стекло;
  • для увеличения проходимости можно установить гусеницы;
  • развитое сервисное обслуживание за счет большого количества дилеров завода.

Погрузчик ПУМ-500

ПУМ-500 или погрузчик универсальный малогабаритный является продукцией корпорации «Уралвагонзавод». Производитель представляет объединение различных производственных мощностей, а также научно-исследовательских центров как в самой России, так и в Европе. Научно-производственная корпорация является лидером в отечественном выпуске грузовой железнодорожной техники. Также Уралвагонзавод входит в сотню самых крупных военно-промышленных комплексов в мире. Погрузчик же входит в небольшую нишу продукции для гражданского сектора.

Сам же погрузчик представляет собой малогабаритную машину, которая способна выполнять не только погрузочно-уборочные работы, но я ряд других благодаря сменному навесному оборудованию.

Стрела мини-погрузчика закрепляется в задней части, а ковш выходит перед машиной, таким образом, на донном фронтальном погрузчике увеличивается максимальная высота выгрузки.

Стрела поднимается за счет гидравлики, гидронасос для которой отбирает мощность от дизельного двигателя.

В 2005 году был заменен на модель с большей мощностью, а именно ПУМ-500У. Предыдущая машина продолжает пользоваться популярностью за счет высоких характеристик, а также из-за демократичной цены.

Возможности

Погрузчик универсальный малогабаритный способен работать в местах с ограниченным пространством и проходимостью. Может выполнять работу погрузчика, при этом транспортируя груз на большие расстояния либо использоваться в качестве бульдозера. Также можно устанавливать различное навесное оборудование, которое позволит применяться в качестве уборщика, буровой установки, ремонтной машины и так далее.

Фото мини-погрузчика ПУМ 500

Характеристики, устройство и управление мини-погрузчика ПУМ 500

Преимущества

Мини-погрузчик ПУМ-500 обладает рядом бесспорных преимуществ перед аналогами машин, выпускаемых другими компаниями:

  • Обладает прекрасным соотношением цена-качество, что в свою очередь может обеспечить быструю окупаемость;
  • Благодаря подключаемому огромному количеству оригинального навесного оборудования, возможности погрузчика могут быть значительно расширены;
  • Минимальный радиус разворота, а также малые габариты позволяют работать в самых стесненных пространствах;
  • Экономичный двигатель обеспечивает большую грузоподъемность;
  • Кабина оператора закрыта армированным стеклом, таким образом, кабина обеспечивает безопасность, а также хорошую шумоизоляцию;
  • Хорошая проходимость, которая может быть значительно увеличена за счет установки промышленных гусениц;
  • Большое количество лицензированных дилеров, которые быструю доставку любых запчастей и оборудования, а также обеспечат быстрое и качественно сервисное обслуживание.

Технические характеристики

ПУМ 500 ПУМ 500У ПУМ 600 ПУМ 800 ПУМ 1000 ПУМ 1250
Грузоподъёмность, кг 500 600 800 1000 1250
Скорость передвижения, км/ч 9 11,6 9 9 10 12
Размеры в транспортном положении Длина, м 3.4 3.7 3.66
Ширина, м 1.57 1.6 1.9
Высота, м 2.26 2.16 2.45 2.26
Масса, т 2.76 3.7 4.4
Высота разгрузки, м 2.15 2.45
Кабина закрытая, панорамное остекление, передняя дверь откидывается наружу
Двигатель Модель Д120-10 2М41 Д120-10 Д144-06 Д145Т-06
Владимирский МТЗ HATZ (Герм.) Владимирский МТЗ
Тип дизельный, 4-х цилиндровый, охлаждение — воздушное
Полезная мощность, кВт 22,1 23,7 22.1 44 56
Частота вращения, об/мин 2000 2500 2000
Расход топлива, г/кВт·ч 258 225 258 242 235-242
Объем топливного бака, л 46 41 80 83
Ходовой механизм База, м 0.93 1.1
Колея,м 1.3 1.55
Радиус поворота (наружная кромка ковша), м 2 2.5 2.18
Тип гидромеханический
Колёсная формула 4×4

Мини-трактор «УМ-400»

Главная / Продукция / Мини-трактор «УМ-400»

Мини-трактор «УМ-400»

обладает компактностью, низкой стоимостью и простотой транспортировки. Легкость конструкции и подвижность значительно расширяют возможности его применения в фермерских хозяйствах и на дачном участке. Уникальная техника от российского производителя!

Цена по запросу

Назначение:
  • Расчистка территории(земля/снег)
  • Снятие верхнего слоя земли
  • Обработка почвы под посадку
  • Транспортировка сыпучих материалов
  • Транспортировка грузов( при условие приобретения прицепа)

Мини-трактор — оптимальное решение для тех, кто не готов приобретать дорогую крупногабаритную технику для выполнения простых задач.

7 причин купить «УМ-400»:

  • Легкость использования
  • Простота транспортировки
  • Многофункциональность
  • Высокая производительность
  • Надежность
  • Качество
  • Низкая цена

Сегодня мини-техника по-настоящему уникальна. M-Engineering — единственная компания на российском рынке, производящая строительную и с/х технику малой механизации. Мы предлагаем технику европейского уровня по очень низкой цене, гарантируя при этом высокое качество сборки и долгий срок эксплуатации.

Технические характеристики

Измеряемый параметрЗначение
Длина, мм1300
Ширина, мм900
Высота, мм
Гусеница, мм180
Тип гусеницыРыбинка / Буран
Масса, кг150
Максимальная скорость, км/ч7,0
Вид топливаАИ-92
Максимальный расход топлива, л/час1,7
Мощность двигателя, л.с6,5
Тип двигателя4-х тактный
Вид трансмиссииКлиноременная

Приобретение «УМ-400» не только избавит вас от необходимости платить за ненужные функции, но и сэкономит ваше время. Быстро разбирается и собирается, очень просто транспортируется в багажнике пикапа или на прицепе.

Информация по приобретению:

Способы оплаты:

  • Безналичный расчет
  • Наличный расчет

Возможна доставка в регионы (оплачивается отдельно транспортной компании).

Срок изготовления 25 рабочих дне.

Предоплата составляет 50%.

Гарантия производителя 1 год.

  • Позвоните нам сегодня! +7(812) 947-85-50
  • Или отправьте электронное письмо
  • Вы также можете оставить сообщение на нашем сайте, заполнив форму.

Навесное оборудование

Линейка навески очень разнообразна и включает в себя около 2-х десятков дополнительных агрегатов, как просто навесных, так и активных:

  • крюк навесной — подъём и перемещение грузов до 500 кг;
  • ковш без зубьев (сварная листовая сталь) — погрузка сыпучих и мелкофракционных материалов и грунтов I-IV категорий;
  • ковш с зубьями (стальной ковш с 6-ю зубьями) — забор и перемещение сыпучих и мелкокусковых материалов (щебень, грунт, торф и т.д.), работа со скальными породами и мёрзлым грунтом;
  • уборочная/дорожная щетка с накопителем или без него — для уборки различных территорий;
  • снегоочиститель плужный с одним отвалом — для уборки снега и планировки грунта, угол наклона отвала регулируется;
  • снегоочиститель роторный — уборка снега;
  • вилы для погрузчика (навесные) — для перемещения паллетированных грузов;
  • вилочный захват — перемещение и загрузка кустарника, веток, труб, лесосечных отходов, древесной стружки, соломы, опилок, коры и др.;
  • прицеп двухосный бортовой — г/п = 750 кг, объём =1 м³, соединяется с помощью фаркопа;
  • комплект гусениц — монтируется поверх стандартных шины погрузчика, увеличивают сцепление с поверхностью на слабых грунтах или в зимних условиях;
  • экскаватор «обратная лопата» — рытье траншей, канав и котлованов. Объем = 0,062 м³. Привод гидравлический , максимальный радиус копания = 3,6 м, глубина копания = 1,45 м, высота разгрузки = 2,35 м, высота подъёма ковша 2,5 м, рабочая зона = 110°;
  • гидробур — для бурения скважин в грунте до 1 м, Ø = 28 см;
  • бетоносмеситель — объем по загрузке = 100 л, готовый бетон = 65 л, эксплуатационный температурный режим ≥ +5°С;
  • насосная установка — скорость откачки воды = 100 м³/час, потребляемая мощность = 7,5-9,5кВт;
  • компрессор — для подачи воздуха на технику, пневмоинструмент, потребляемая мощность (номинал) = 9,2кВт;
  • сварочная установка — для электросварки при недоступности иных источников питания.

Дополнительно можно заказать такие опции, как гидравлические ножницы, асфальтоукладчик, асфальторез, траншее-копатель, гидравлический подъёмник.
«Бобр» используют в промышленности, жилом и дорожном строительстве, в коммунальном и сельском хозяйствах и для производства разных вспомогательных работ.

Особенности трактора

  1. Кейс Пума 225 – многоцелевой трактор с мощными приспособлениями для удобной и бесперебойной работы. Его основные элементы конструкции практически не требуют регулярного обслуживания, и лишь только при необходимости. Например, обратим внимание на коробку передач, которая работает в бесступенчатом режиме, и отличается плавными и четкими автоматическими переключениями. Встроенная технология виртуальных передач обеспечивает не только плавность, но и эффективный разгон вплоть до 40 км/час, а также экономию топлива
  2. Благодаря «скорострельной» коробке передач удается раскрыть потенциал двигателя на 100%, и причем не в ущерб энергоэффективности. Модифицированный мотор имеет общую топливную рампу, а уровень вредных выбросов соответствует стандарту Tier 3, который разработан специально для всего модельного ряда Class Puma. Таким образом, двигатель наделен хорошими показателями экологичности и экономичности. Похвальная мощность и огромный крутящий момент в 1000 Н/м позволяют, не опасаясь, передвигаться по раскисшему грунту, или забираться на горку в условиях глубоких колей и других рельефных преград. Этому способствуют топливная рампа высокого давления, электронный впрыск топлива и четырехклапанная система. По сути, благодаря этим технологиям дизельный мотор не ограничен в своих возможностях, и у него нет каких-либо ограничений в работе. К тому же, сюда еще стоит добавить четырехрежимный механизм, позволяющий достигать максимальной мощности уже на 1800 об/мин, либо наоборот ограничивать обороты до 600 об/мин. Последний режим поддерживает низкие обороты, и тем самым снижает расход топлива и других расходных материалов.
  3. Многофункциональная кабина – заслуживает отдельного внимания. В кабине эргономично расположены органы управления, которые находятся на одной из рукояток водительского сиденья. Само водительское кресло, в свою очередь, обладает множеством регулировок – как по высоте, так и в области поясничного подпора. Сюда еще добавим возможность настройки положения руля по вылету или по высоте. Все это позволяет подобрать оптимальное положение под определенные комплекции тела оператора. Также отметим обширную площадь остекления, которая составляет 5,87 квадратных метра – безусловно, эта особенность положительно сказалась на обзорности. К тому же, еще обратим внимание на люк в крыше, который вместе с широким остеклением обеспечивает обзор по всем направлениям. Все переключатели и рычаги легкодоступны и находятся, что называется под рукой, и к ним не надо тянуться. Чего стоит электрогидравлический джойстик, которым можно совершать операции с погрузчиком. В А-образную стойку встроена инструментальная панель, на которую выводится вся информация о состоянии, положении и нагрузке подвижных частей трактора. Благодаря удобству управления удалось улучшить комфорт, снизить утомляемость, и тем самым повысить производительность труда
  4. Активная передняя подвеска – неотъемлемый конструктивный элемент, увеличивающий способности на бездорожье – в том числе и благодаря большим внедорожным колесам с глубоким рисунком протектора. Безусловно, уникальная подвеска позволила улучшить устойчивость и уменьшить колебания в процессе маневрирования и прохождения препятствий. Демпфирование осуществляется с помощью новой аккумуляторной батареи, которая дополнена регенеративной системой клапанов. Само собой, это обеспечило более мягкий и плавный ход. Еще сюда добавим автоматическое выравнивание, весьма полезное при работе с разными нагрузками
  5. Мощное сцепное устройство с грузоподъемностью свыше 10 тонн. Управление сцепкой представлено в виде панели с кнопками, которой можно управлять одной рукой. За гидравлическую систему отвечает поршневой насос с мощностью до 170 литров в минуту
  6. Многофункциональная система переключения передач, которая, как писалось выше, обеспечивает плавную разгонную динамику, и тем самым выводит мощностной потенциал двигателя на новый уровень. Бесступенчатая коробка, входящая в базовую комплектацию трактора Кейс Пума 225, имеет надежный и почти необслуживаемый редуктор. При необходимости трактор можно оснастить 4-режимным механизмом с повышением скоростей от 540 до 1000 об/мин. Привод приводится в движение от маховика двигателя, что благоприятно сказалось на максимальной эффективности
  7. Соответствие всем стандартам в области безопасности и экономичности – гарантирует высокий уровень производства и качества сборки трактора Кейс Пума 225, его надежность и длительную эксплуатацию
  8. Упрощенная схема технического обслуживания, обусловленная качественными, недорогими и почти необслуживаемыми комплектующими. От водителя требуется разве что следить за состоянием фильтров, уровня масла и топлива, а также других расходных материалов. А решением более серьезных проблем (при необходимости) будет заниматься квалифицированный сервисный центр.

Обзор моделей

Первые машины ПУМ 500 начали выпускаться в 1992 году.

С 2005 г. ПУМ-500 заменили модифицированной моделью ПУМ-500У.

Затем были выпущены модели ПУМ-1000 и ПУМ-600, в которых рычаги управления заменены джойстиками, усовершенствованы кабины, впервые применена термоэлектрическая микро-климатическая установка.

В линейке мини-погрузчиков есть модели ПУМ-800 и самый большой типоразмер ПУМ-1250. В 2012 году завод начал выпуск нового мини-погрузчика ПмК-6.02, созданного на базе ПУМ-500У.

Хотя моделей ПУМов достаточно, наиболее популярны у российских покупателей самый первый погрузчик ПУМ 500 и ПУМ 500 У.

Особенности устройства

Минитрактор АМЖК-8 имеет несколько существенных особенностей, среди которых необходимо выделить:

  1. Высокую универсальность техники. Это объясняется возможностью использования большого количества разнообразного дополнительного навесного оборудования. Мини-трактор может использовать, как фирменные навесные агрегаты, так и некоторые виды, изначально предназначенные для работы с мотоблоками.
  2. Производитель применил массу технических разработок, которые зачастую используются даже в нынешних современных моделях подобной техники, как отечественной, так и импортной. Этим объясняется повышенная надежность.

Но кроме этих основных преимуществ, данная модель вполне может отличиться простым техническим обслуживанием, высокой ремонтопригодностью, унификацией многих элементов с современными машинами тех же мощностных показателей и предназначения. В настоящее время на технике зачастую производят замену силовой установки на агрегат УД-2. Это объясняется тем, что с каждым годом для оригинального двигателя все сложнее и сложнее найти запасные части, поскольку вместе с прекращением серийного производства, завод также перестал и изготавливать детали.

В целом, у данной модели есть потенциал и даже довольно большой, но производитель так и не смог реализовать все возможности из-за тяжелого экономического положения.

Надежность

При изготовлении всех элементов, входящих в конструкцию минитрактора АМЖК-8, производитель применял исключительно высококачественные материалы, что позволило добиться повышенной надежности и существенно увеличенного срока эксплуатации. Для данной модели абсолютно не страшны суровые погодно-климатические условия, поскольку техника полностью сохраняет свою исправность и работоспособность при любых температурах окружающей среды.

Но, несмотря на хорошие показатели надежности, у модели имеется весьма проблемный элемент, который производитель так и не смог доработать. Таким является механизм муфты сцепления, который зачастую заставлял владельцев прекращать работу в связи с неисправностями. Также иногда подводила система зажигания, из-за чего запустить двигатель было весьма проблематично. Штатный магнето, это, пожалуй, единственный элемент силовой установки, который выполнен не в самом лучшем качестве. Однако, данные проблемы зачастую решались путем полной замены элементов от других моделей. Если мини-трактор в хорошем техническом состоянии и с некоторыми доработками, то он способен прослужить еще очень долгое время.

Особенности ремонта

В плане ремонта и всего технического обслуживания мини-трактор АМЖК-8 вышел довольно удачной моделью. Как описывалось ранее, многие детали трактора могут быть заменены деталями других моделей мини-тракторов. Но следует выделить, что не каждый элемент подходил. Выбирались они с учетом тягового класса техники, мощностных показателей, а также предназначения модели. Конечно, такое проделывали не всегда, так как в начале и в середине серийного производства завод поставлял достаточное количество комплектующих, которые, кстати, обладали на тот момент довольно доступной стоимостью. В связи с остановкой производства, на рынках практически полностью пропали и все запасные части, но все же что-то можно было отыскать, правда, очень проблематично. Наиболее популярным способом улучшения техники, как в плане характеристик, так и в плане технического обслуживания, считалась полная замена стандартного двигателя на агрегат марки УД-2, который устанавливался на некоторые мотоблоки. По некоторым параметрам данный агрегат превосходит даже стандартный двигатель, а запасные части и в настоящее время можно найти без каких-либо затруднений.

ПУМ-500У с немецким двигателем «HATZ»

Замена двигателя ПУМ 500 повысила мощность погрузчика, уменьшила расход горючего, машина стала соответствовать стандартам Евро II и EPA.

HATZ 2M41 производства HATZ Diesel (HATZ Motorenfabrik GmbH & CO.KG) — это первый в мире промышленный дизельный двигатель, имеющий встроенную автоматику защиты.

Hatz multi series — серия многоцилиндровых промышленных дизельных двигателей длительной эксплуатации. Двигатели Hatz multi series используются в строительной, добывающей, дорожно-ремонтной технике, в дизель-генераторных установках.

Особенности двигателя:

  • сухой воздушный фильтр;
  • циркуляционная смазка под давлением, полнопоточные сменный фильтр и масляный холодильник;
  • доп.привод гидронасосов напрямую от коленвала;
  • привод вентилятора имеет механическую автоматику отключения;
  • воздух из топливного насоса удаляется автоматически;
  • количество выхлопных газов < нормы для ЕС, США и Японии;
  • осевой охлаждающий вентилятор со встроенным генератором переменного тока.

Технические характеристики погрузчика ПУМ 500у отличаются от параметров предшественника: увеличился температурный диапазон эксплуатации, у ПУМ 500У он составляет от -30°С до +40°С. Появилась система быстросъемного навесного оборудования, управляемая из кабины водителя.

Для подключения активного навесного оборудования нужно присоединить быстроразъемные муфты и системы гидравлических трубопроводов машины.

Особенности применения

АМЖК-8 пригоден для ухода за посевом, обработки грунта, сбора и транспортировки продукции. Машина подходит для уборочных работ, в том числе снега, прочих коммунальных задач. Чтобы использовать отвал или иное переднее навесное оборудование, потребуется подключение выносного гидроцилиндра к гидравлике машины.

Так как конструкторы создавали трактор в непростой экономический период, был использован при способ максимального упрощения работы. Из-за этого АМЖК-8 оснащен устаревшим карбюратором, с использованием магнето для зажигания. Существуют ощутимые недостатки в работе рулевого управления, трансмиссии и механизмах ходовой части.

Эксплуатация и ремонт — отзывы владельцев

Перед принятием решения о покупке ПУМа можно порекомендовать почитать отзывы реальных владельцев погрузочной техники на специализированных фермерских форумах или форумах о спецтехнике.

Здесь владельцы делятся между собой полезной информацией и собственным опытом, нужными схемами ПУМ 500, ищут инструкцию по проведению самостоятельного ремонта техники.

Вот один из таких отзывов (орфография и пунктуация сохранена):

Алексей (профессия: Машинист):

Почему ПУМ?

1 двигатель неплохой, запчасти в магазинах есть. 2 расход топлива низкий. 3 в холода неплохо заводится 4 да любую солярку кушает У меня выбор был пум или мксм. мксм в два раза дороже стоит,а цены на запчасти одинаковые.

МУМС-11 (АО «Барс»)

Несмотря на то, что выпуск машин под этой маркой давно прекращен, их все еще полностью не списали со счетов. «Барсики», как их называют владельцы, продолжают использоваться для выполнения небольшого объема работ, а объявления об их продаже — появляться на торговых площадках.

Maxim_II

По опыту ремонта моего «Барсика», в первую очередь летят насосы хода, потом моторы. По гидроцилиндрам проблем нет никаких, все ремонтнопригодно и просто как велосипед. Единственный нюанс: если втулка стоит стальная, лучше заказать бронзовую. У меня на стальных постоянно выдавливало манжеты.

Александр 111

МУМС-11 не выпускают с 90-х годов, но машин сделали много, ремонтопригодность для частника очень хорошая. Джойстики гидравлические, управление очень легкое и точное, МКСМ со своими тросовыми джойстиками и рядом не стоял. «Барсик» — это аналог чешского УНЦ-045. «Барс» и ПУМ очень похожи внешне, поэтому когда начинают ругать ПУМ, «Барсу» тоже незаслуженно достается из-за сходства с ним.

coolvitalij

Нашему «Барсику» 20 лет. Я на нем работаю 17 лет. За это время капитальный ремонт двигателя производился 4 раза. Два раза выполнялся капремонт насосов SPV-20, два раза ремонтировались гидромоторы, четыре раза — насос рабочего органа, три раза — распределитель рабочего органа. Это не считая мелких ремонтов (в основном замена манжетов на гидроцилиндрах и неистребимая течь масла). Так что ремонтировать и содержать этот погрузчик тоже очень дорого.

Фото погрузчика за работой

Вот так выглядит данная модель погрузчика:

Отзывы

  • Борис, Киев. Устроился на работу трактористом, и посчастливилось мне сесть за руль трактора Кейс Пума 225. И это при этом, что все остальные машины были старыми, еще советского выпуска. Само собой, я работаю и на них тоже, и поэтому могу сравнить. У иномарки комфорт гораздо выше, меньше поломок, выше мощность, хотя двигатель почти такой же шумный, и ощущаются вибрации. Итак, отмечу два главных плюса по сравнению с белорусским МТ3-60 – это большая мощность и надежность.
  • Игорь, Ростов. Кейс Пума 225 – мощный и универсальный трактор, приспособленный для любых полевых работ. Также он вполне актуален в строительстве и хозяйственной сфере. Мощный мотор позволяет выруливать и ехать в горку на любом внедорожном покрытии, включая раскисший грунт и глубокие колеи. Техника рассчитана на работу в суровых климатических условиях – во многом благодаря хорошей адаптации к отечественным реалиям. Трактор весьма маневренный, и быстро достигает максимальных 40 км/час. К трактору можно подключить различные специальные орудия. С другой стороны, трактор довольно сложный в конструктивном плане, и ему требуется квалифицированный ремонт. А мне остается менять фильтры да масло.
  • Анатолий, Пенза. Это мой первый трактор, который я использую а полевых работах – для у меня есть специальный модуль. На работе пригодилась именно эта модель, у которой есть большой запас мощности. Высокий расход топлива, шумов и вибраций не сказываются на производительности, но зато ухудшают комфорт и удобство пользования. Ну хоть поломок серьезных нет, и это очень радует. Трактор хороший, рекомендую его к покупке.

Особенности

Рабочие узлы и механические соединения данного погрузчика расположены предельно удобно, благодаря чему было достигнуто простое техническое обслуживание. Машина имеет широкие колесные соединения, которые обеспечивают малое давление на верхний слой грунта. Это сделано для того, чтобы техника могла работать на грунтах с низкой несущей способностью.

Многофункциональность ПУМ-500 объясняется довольно большим количеством разнообразных навесных агрегатов, которые возможно использовать в рабочем процессе для достижения каких-либо целей. Все доступные агрегаты не вызывают особых затруднений при смене, так как используют удобные соединения.

Также при проделывании каких-либо работ с применением гидравлической системы можно регулировать рабочие элементы, что позволяет настраивать технику под определенный тип выполняемых работ. Имеется и система контроля ходовых механизмов в соответствии с принципом гидро-механического действия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: