Экскаваторы и экскаваторы погрузчики, в чем разница?


Экскаватор, типы и виды.

Экскаватор – это самоходная землеройная машина на гусеничном, колесном или шагающем ходу, имеющая верхнюю часть, способную поворачиваться на 360°, со смонтированным рабочим оборудованием, предназначенным главным образом для копания с помощью ковша без перемещения ходовой части в течение рабочего цикла.

Экскаватор

Типы и виды экскаваторов, классификация экскаваторов

Экскаваторы, навешиваемые на тракторы, экскаваторы на автомобильном шасси, пневмоколесные экскаваторы, гусеничные экскаваторы, шагающие экскаваторы, железнодорожные экскаваторы, плавающие экскаваторы

Полноповоротные экскаваторы, неполноповоротные экскаваторы

Экскаваторы с паровым двигателем, экскаваторы с двигателем внутреннего сгорания, электрические экскаваторы

Экскаваторы с прямой лопатой

Что же такое трактор?

Трактор – это машина, которая предназначена для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ. По типу движителя их различают на гусеничные и колесные. Ключевыми особенностями такого оборудования является высокий уровень тяги и малая скорость передвижения. Трактора могут оборудоваться различным навесным и прицепным оборудованием.

Стоит отметить, что есть сельскохозяйственные трактора, а есть промышленные. Первые предназначены для различной обработки почвы, перевозки грузов с помощью прицепа. Вторые же, играют роль базовой машины для дальнейшего сцепления с землеройными и строительными механизмами. В результате чего мы получаем тот же бульдозер, трубоукладчик, экскаватор и т. д.

Экскаватор:

Экскаватор

(от лат. excavo — «долблю, вынимаю») — основной тип землеройных машин, оснащённых ковшом. Основным назначением является разработка грунтов (горных пород, полезных ископаемых) и погрузка сыпучих материалов.

Экскаватор – это самоходная землеройная машина на гусеничном, колесном или шагающем ходу, имеющая верхнюю часть, способную поворачиваться на 360°, со смонтированным рабочим оборудованием, предназначенным главным образом для копания с помощью ковша без перемещения ходовой части в течение рабочего цикла.

Рабочий цикл экскаватора включает в себя копание, подъем, поворот и разгрузку материала. Экскаватор может быть также использован как средство для перемещения изделий или материалов.

Экскаватор – разновидность тяжелой техники, используемой преимущественно в строительстве и горнодобывающей отрасли. История этих машин уходит корнями в глубокую древность: еще народы Египта, и Рима применяли аналоги современных экскаваторов для создания своих сооружений. Сегодня выемочно-погрузочная машина имеет множество разновидностей.

В зависимости от количества ковшей, установленных на экскаваторе в качестве рабочего органа, экскаваторы подразделяются на одноковшовые и многоковшовые экскаваторы.

Одноковшовый экскаватор представляет собой один из видов экскаваторов, а по сути – самоходную выемочно-погрузочную машину циклического действия, чьей функцией является извлечение (экскавация) грунта (пород, земли, горных масс и прочих), его перевозка на определенные расстояния с последующей погрузкой или укладкой в обозначенное место.

Рабочая составляющая техники – одноковшового экскаватора – ковш с зубьями, отличающийся в зависимости от типа, вида и модели экскаватора параметрами кубического объема. Ковш крепится на стреле, рукояти или канатах. Загрузка ковша осуществляется посредством передвижения машины по грунту и выемки (копания) грунта ковшом. При этом корпус машины относительно поверхности земли в ходе выемки (копания) грунта и осуществления прочих операций основного рабочего цикла остается недвижимым, тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. При копании экскаватор устанавливается стационарно и операция копания выполняется ниже уровня земли. Это отличает экскаватор от скрепера и фронтального погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

Одноковшовый экскаватор – наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых.

Многоковшовый экскаватор – экскаватор непрерывного действия с ковшовым рабочим органом. Ковши многоковшового экскаватора закреплены на бесконечной цепи (или цепях), ленте или роторе. Усилие копания создаётся за счёт перемещения ковшей относительно корпуса машины. По сравнению с одноковшовыми экскаваторами характеризуются большей производительностью, но меньшей универсальностью.

Многоковшовые экскаваторы применяются для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном, мелиоративном и гидротехническом строительстве, для разработки траншей при прокладке трубопроводов и кабельных линий, в военном деле для рытья окопов, для добычи полезных ископаемых, при проведении дноуглубительных работ на водоёмах.

Многоковшовые экскаваторы – это экскаваторы непрерывного действия. Они непрерывно разрабатывают и одновременно транспортируют грунт в отвал или в транспортное средство. Благодаря совмещению операций многоковшовые экскаваторы (как экскаваторы непрерывного действия) отличаются от экскаваторов циклического действия (одноковшовых экскаваторов), производящих операции по разработке, транспортировке и погрузке грунта последовательно в определённом порядке с многократным циклическим повторением рабочего цикла.

Описание устройства

Прежде чем приобрести экскаватор навесной на МТЗ, целесообразно более подробно ознакомиться с его характерными особенностями, преимуществами, принципом работы. Это приспособление позволяет значительно расширить сферу применения тракторной техники, превратив её в полноценную землеройную машину.

Это позволяет использовать устройство, оснащенное экскаватором в сфере сельского, коммунального хозяйства, а также в строительной и иной деятельности, что делает его универсальным решением. Навесное оборудование данного типа оснащено высокопроизводительной гидравлической системой, которая позволяет успешно осуществлять выполнение работ даже в сложных условиях.

Навесной экскаватор позволяет увеличить возможности трактора

Одним из ключевых элементов подобного устройства представляется ковш со сменными зубьями, за счет которых, можно регулировать глубину копания. Устройство оснащено выдвижными опорами, что позволяет быстро и эффективно вырывать траншеи и ямы в непосредственной близости от строений и прочих объектов.

Оборудование может быть установлено на все популярные модели тракторной техники, например, Уралец, Зубр, МТЗ, продукцию японских, китайских и прочих производителей. Среди характерных преимуществ навесного экскаватора целесообразно отметить:

  • высокая степень надежности;
  • широкие функциональные возможности;
  • небольшие габариты и вес;
  • превосходная мощность, позволяющая выполнять даже сложные задачи;
  • простота в эксплуатации и обслуживании.

Важно отметить, что использование навесного экскаватора является для владельца минитрактора превосходной возможностью существенно сэкономить на приобретении отдельного вида спецтехники.

Технические характеристики

Установка экскаваторная на минитрактор может обладать различными техническими параметрами в зависимости от модели и типа устройства. Ходовая часть подобных изделий может состоять из 2-х или 4-х звеньев, а рабочие опоры могут выдвигаться посредством ручного усилия либо гидравлического механизма.

Конструкция изделия также может существенно отличаться и напрямую зависит от его производителя. Чаще всего большинство моделей комплектуются ковшами, ширина которых варьируется от 22 до 60 см. Самыми распространенными среди потребителей являются навесные экскаваторы на базе МТЗ 80, в связи с чем целесообразно ознакомиться с их рабочими показателями подробнее:

  • объем переднего/экскаваторного ковша — 0,5/0,25 м3;
  • максимальная грузоподъемность ковша — 750 кг;
  • мощность — 80 л.с.;
  • объем бака/расход топлива — 130 л/5-7 л за час работы.

Характерной особенностью моделей на базе МТЗ представляется наличие жесткой силовой рамы, которая позволяет эффективно стабилизировать работу навесного экскаватора.

Минитрактор с ковшом

Экскаваторы, навешиваемые на тракторы:

Нижней опорой (базой) одноковшового экскаватора, навешиваемого на трактор, выступает классический трактор, в большинстве случаев – колесный.

На его заднюю часть (в редких случаях – на боковую сторону) устанавливается экскаваторное оборудование с неполным поворотом, которое прикрепляется к базовой машине специальной рамой. Экскаваторное оборудование экскаватора, навешиваемого на трактор, представляет собой обратную лопату с ковшом малого объема – от 0,2 до 0,5 м3. Конструкция данного вида экскаватора подразумевает быстрый съем рабочего оборудования – ковша и его замену на грейфер (грузозахватное приспособление), грузовые вилы, крюк, гидравлический молот.

Поэтому применение такого экскаватора целесообразно:

– на землеройных работах малого масштаба (ремонт подземных коммуникаций в коммунальном хозяйстве, электрических и газовых сетей и пр.),

– на планировочных работах малого масштаба (создание ровных, чистых поверхностей).

– для складывания материалов;

– для доставки и перемещения грузов;

– при проведении строительных и строительно-монтажных работ.

Движителем машины выступает мотор трактора-базы с гидравлическим приводом.

Экскаваторы, навешиваемые на тракторы, отличаются довольно высокой маневренностью и высокой скоростью передвижения.

Какие виды тракторов бывают

Отвечая на вопрос, какие виды тракторов бывают, нужно понимать, что они делятся на группы по разным признакам. Тракторы принято делить на типы. Для этого могут использоваться такие признаки, как:

  • область применения (спецтехника бывает сельскохозяйственной, лесохозяйственной, промышленной);
  • ходовая часть (модели классифицируют на колесные и гусеничные).

Чаще всего трактор можно встретить в сельском хозяйстве, как и многие другие виды спецтехники. Там он используется для проведения важных агротехнологических операций, в числе которых:

  • посев;
  • уход за растущими на полях культурами;
  • уборка урожая.

Более того, тракторы можно применять для первичной обработки почвы. Встречаются даже узкоспециализированные модели. Их конструкцию адаптируют, чтобы использование в таких областях, как, например, рисоводство и виноградарство, было максимально эффективным. Они не попадают под категории того, какие виды тракторов бывают, потому что являются частным случаем.

В промышленности больше распространены тракторы с колесной ходовой частью. Их скорость выше, а маневренность лучше. При этом описывающая ходовую часть формула бывает разной. Здесь все зависит от размера колес, типа привода и прочих важных технических характеристик.

В России основным классификационным критерием того, какие виды тракторов бывают, считается номинальное тяговое усилие, развиваемое на стерни. Ее плотность должна быть средней, а влажность почвы — нормальной (то есть от 8 до 18 %). Важно, чтобы эксплуатационная масса трактора соответствовала той, что прописана в условиях его использования. Буксование должно быть максимальным. Цифра определяется экспертами для каждого типа спецтехники отдельно.

Промышленный трактор обычно выступает как составная часть какого-либо агрегата:

  • бульдозера;
  • трубоукладчика;
  • скрепера.

Такая спецтехника имеет ряд особенностей, заметно отличаясь тем самым от аналогов, используемых в сельском хозяйстве. Прежде всего, тракторы этого вида на протяжении всего срока эксплуатации эксплуатируются с одним типом оборудования. Машины должны быть адаптированы к работе в условиях буксования и способны развивать большое тяговое усилие.

К конструкции ходовой части предъявляют и другие требования. Она должна обеспечивать успешную эксплуатацию трактора в условиях переувлажнения или, напротив, на сухих скальных грунтах. Все же нередко для доставки техники к месту эксплуатации приходится задействовать спецтранспорт.

Какие виды тракторов бывают задействованы в промышленности

Для успешного решения перечисленных выше задач трактор, предназначенный для промышленного использования, должен иметь определенные конструктивные особенности. В их числе — наличие:

  • малооборотистого двигателя, для которого характерен высокий крутящий момент;
  • гидротрансформатора, обязательно устанавливаемого на тракторы, которые относятся к 15-му и к более высоким тяговым классам;
  • коробки передач, смазанной под давлением и оснащенной шестернями постоянного зацепления;
  • жесткой подвески и усиленной рамы;
  • дополнительной защиты двигателя за счет бронированного капота;
  • усиленных шарниров для крепления основных конструктивных элементов;
  • гидравлического оборудования, отличающегося повышенной энергоемкостью;
  • прозрачных стекол, обеспечивающих водителю лучшую обзорность в переднем направлении.

Промышленный трактор должен иметь центр тяжести, смещенный назад. Связано все с тем, что при использовании такой спецтехники в составе бульдозерного агрегата до 20 % веса приходится на отвал. Если последний отсутствует, следует непременно позаботиться о противовесе.

Поскольку средняя скорость передвижения, характерная для промышленных тракторов, является невысокой (два-три км/ч), они характеризуются пониженной энергоемкостью. Показатель обычно составляет около 15 л. с. на каждую тонно-силу тяги.

Чтобы промышленный трактор в полной мере мог реализовать мощность своего силового агрегата при работе на особо малых скоростях, разумнее всего установить на него трансмиссию. Она должна относиться к гидромеханическому типу.

Еще одно существенное отличие такой спецтехники от тракторов, используемых в сельском хозяйстве, — их подчеркнуто узкая специализация. Модель изначально проектируется с учетом того, в составе какого промышленного агрегата ее станут использовать в будущем.

Чаще всего промышленный трактор имеет гусеничную базу (все о гусеницах на ДТ-75). Однако в случае, когда ему предстоит работать в тандеме с погрузчиками, а также с некоторыми дорожными машинами, выбор может быть сделан и в пользу колесной модели.

Основные разновидности тракторов

Название спецтехники происходит от латинского слова, означающего в переводе «тягач». Поэтому виды тракторов бывают самые разные. Название прекрасно отражает специфику использования тракторов: они приводят в движение различные модели несамоходных машин и приспособлений.

Основная область применения таких машин — сельское хозяйство. В то же время виды тракторов с определенными модификациями могут успешно эксплуатироваться в строительстве, в коммунальном хозяйстве, при проведении дорожных и ремонтных работ и т. п.

Интересно, что история тракторов насчитывает уже почти две сотни лет. Первые модели, которые приводились в движение силой пара, появились на полях Великобритании и Франции еще в 30-е годы XIX века. К концу столетия общее число таких машин достигло нескольких тысяч. Но сегодня среди всех разновидностей того, какие бывают трактора, паровых не найти — они безнадежно устарели.

А вот гусеничный трактор сконструировали в России. Его изобретателем стал Федор Блинов — крестьянин из Саратовской губернии. Модель тоже использовала силу пара.

Первый трактор, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, удалось создать американским инженерам Парру и Харту. С этого момента и внешний вид спецтехники, и ее технические характеристики претерпели лишь незначительные изменения.

Какие бывают гусеничные и колесные трактора: сравниваем и выбираем

До сих пор тракторы делят на две большие группы (на гусеничные и на колесные). Главное преимущество последних заключается в способности передвигаться по асфальтированным дорогам, не нанося им вреда. К тому же такие модели могут развивать довольно высокую скорость.

Оборотная сторона — худшее сцепление с почвой, обуславливающее склонность колесных тракторов к пробуксовыванию. К тому же они не способны развивать большую тягу. Отчасти решить проблему позволил выпуск моделей, снабженных как более широкими колесами, так и системой полного привода.

Гусеничный трактор может развивать значительную силу тяги. При этом он оказывает на почву гораздо меньшее давление. Вот почему спецтехнику такого типа активно используют в сельском хозяйстве. Ну а колесные модели более востребованы в сфере дорожного строительства, ремонта и т. д.

Гусеничные тракторы не способны развивать высокую скорость (она, как правило, не превышает 40 км/ч). К тому же от такой техники серьезно страдает дорожное полотно, по которому она движется. Решает проблему использование специальных резиновых накладок. Самое ценное — то, что они позволяют не только защитить асфальт, но и заметно увеличить срок эксплуатации ходовой части.

Машины обоих типов обычно оснащают дизельными двигателями, что помогает ощутимо снизить эксплуатационные расходы. Колесный трактор управляется так же, как и автомобиль. Его аналог, оснащенный гусеницами, в этом плане больше напоминает танк.

В конструкцию современной спецтехники входит гидравлическая система, позволяющая устанавливать разное навесное, полунавесное, прицепное и другое оборудование.

Какие бывают тракторы по цене: из чего она складывается

На стоимость спецтехники влияют не только особенности ходовой части. Здесь нужно учитывать, к примеру, такие важные аспекты, как функциональные возможности конкретной модели и ее мощность. Из них и складывается цена трактора. Также важно помнить: чем длиннее цепочка посредников, тем дороже в конечном счете обходится клиенту покупка.

Сегодня российские предприятия (а также белорусский МТЗ) производят спецтехнику, в том числе тракторы, отвечающую мировым стандартам качества. Техника экономично расходует топливо, что позволяет заметно снизить расходы на эксплуатацию. Современные трансмиссии отечественного производства отличаются надежностью и обеспечивают простоту управления тракторами. Выбирая среди ассортимента того, какие бывают тракторы, нужно в первую очередь обращать внимание на стоимость эксплуатации — в конечном счете модели с низкими эксплуатационными расходами станут более выгодной покупкой.

Производители предлагают впечатляющий модельный ряд, а значит, вы сможете подобрать спецтехнику, которая идеальным образом подойдет как по техническим характеристикам, так и по стоимости. Таким образом, купить трактор российского производства стоит тем, кто хочет сделать ставку на современные технологии, доступную цену и высокую производительность.

Запчасти на трактор ДТ 75

Виды спецтехники

Гусеницы ДТ 75

КПП ДТ 75

Экскаваторы на автомобильном шасси:

Базой одноковшовых экскаваторов на автомобильном шасси служит грузовой автомобиль повышенной проходимостью, обладающий возможностью беспрепятственно двигаться по любым видам дорог или при их отсутствии (по бездорожью). Грузовики способны в короткие сроки передвигаться на значительные расстояния.

Область применения такого экскаватора: как правило, на землеройные работы среднего масштаба (очистка водоемов, каналов, строительство и ремонт дорожного покрытия, автомобильных трасс и пр.), а при смене рабочего оборудования (с ковша на другое) – также строительные и строительно-монтажные работы, складирование, доставка и перемещение грузов.

Основным рабочим оборудованием в большинстве случаев выступает обратная лопата с ковшом объемом от 0,04 до 1,5 м3. Реже встречаются модели, где имеется переход от прямой к обратной лопате за счет наличия поворотного ковша и телескопической стрелы. Некоторые модели могут комплектоваться сменным рабочим оборудованием: грейфером, грузовыми вилами, крюком, гидравлическим молотом.

В качестве движителя машины могут выступать моторы:

– непосредственно автомобиля-базы;

– отдельные моторы, установленные на поворотной платформе.

Пневмоколесные экскаваторы:

Пневмоколесные одноковшовые экскаваторы обладают собственным шасси, которое опирается на колеса, оснащенные пневматическими шинами.

Пневмоколесные экскаваторы в большинстве случаев отличаются полным поворотом, оснащены выносными опорами, призванными предотвратить опрокидывание и сползание машины при загрузке ковша.

Они способны развивать самостоятельную скорость до 30 км/ч, а при буксировке грузовыми машинами – до 40 км/ч, однако по слабым грунтам передвигаются медленнее.

Пневмоколесные экскаваторы производятся различных размеров и могут иметь объем ковша от 0,04 до 1,5 м3 и более. Рабочим оборудованием выступают прямая или обратная лопата, грейфер, челюстной захват, гидравлический молот.

Основные выполняемые работы пневмоколесным экскаватором:

– землеройные работы среднего масштаба (разработка котлованов и траншей, рыхление грунта и пр.);

– планировочные работы среднего масштаба;

– строительные и строительно-монтажные работы;

– складирование материалов;

– доставка и перемещение грузов.

Гусеничные экскаваторы:

Гусеничные одноковшовые экскаваторы оснащены специализированным шасси, включающим в конструкцию гусеничный движитель.

Гусеничные экскаваторы производятся исключительно с полным поворотом.

Их отличительные черты: повышенная проходимость и малое удельное давление на поверхность при достаточно большом весе техники. Они подходят для разработки торфа, выполнению задач на переувлажненных грунтах.

Гусеничные экскаваторы имеют низкую скорость движения, которая не превышает 15 км/ч, поэтому к месту работ их доставляют тягачами или на специальных прицепах.

К преимуществам гусеничных экскаваторов относят широкую конфигурацию ковша – их объемы варьируются от совсем малых (0,04 м3) до огромных (26 м3).

Перечень рабочего оборудования такого экскаватора довольно широк: прямая лопата, обратная лопата, драглайн (одноковшовый экскаватор с канатно-блочным оборудованием), грейфер, челюстной захват, гидравлический молот для рыхления грунта.

Основные выполняемые работы гусеничного экскаватора аналогичны пневмоколесному экскаватору:

– землеройные работы среднего и крупного масштаба (разработка котлованов и траншей, рыхление грунта и пр.);

– планировочные работы среднего масштаба;

– строительные и строительно-монтажные работы;

– складирование материалов;

– доставка и перемещение грузов.

Гусеничные экскаваторы используются преимущественно в добывающей отрасли и в строительстве.

Шагающие экскаваторы:

Шагающий экскаватор представляет собой поворотную платформу на опорной плите с установленным на ней рабочим оборудованием шагающего экскаватора.

Дополнительно платформа оснащается лапами, обеспечивающими передвижение техники, которые при ее работе находятся в поднятом положении (не опираются на поверхность земли). Само движение осуществляется отрывом опорной плиты от грунта за счет опускания лап на землю, что представляет собой шаг машины (преимущественно вперед, но в некоторых моделях имеется и задний ход), после которого происходит поднятие лапы и возвращение ее в исходное положение для последующего опускания (хода). После чего цикл передвижения шагающего одноковшового экскаватора повторяется снова.

Шагающие экскаваторы обычно оснащены довольно крупными ковшами – от 15 до 40 м3, вылет стрелы может колебаться в пределах 65-150 м.

В качестве рабочего оборудования выступает исключительно драглайн.

Применяются экскаваторы шагающего типа:

– при вскрышных работах (удаление пустой породы с залежей полезных ископаемых);

– при разработке недр земли и полезных ископаемых;

– при перемещении добытых полезных ископаемых.

Экскаваторы для установки на минитрактора

Экскаваторы устанавливаются на заднее трехточечное крепление трактора. Через два шланга (или другое количество) гидронасосы экскаватора подключаются к гидросистеме трактора.

  • Управление экскаватором сосредоточено на рабочем месте, вынесенным за кабину
  • Для управления ковшом нужно запомнить пару движений с гидравлическим манипулятором.
  • Правильно и устойчиво установленный экскаватор работает как надо
  • К каждой модели экскаваторов указаны характеристики: вылет стрелы, глубина копания, объем ковша

Полноповоротные экскаваторы:

У полноповоротных экскаваторов рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста и двигатель устанавливаются на поворотной платформе, которая, в свою очередь, устанавливается на шасси посредством опорно-поворотного устройства (ОПУ), и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол. Части гидросистемы шасси и поворотной платформы полноповоротных экскаваторов соединены с применением коллектора, что позволяет производить неограниченное количество полных оборотов в одну сторону.

Модели экскаваторов

С развитием рыночных отношений, учитывая потребности рынка многие машиностроительные предприятия, освоили производство экскаваторов для колёсных тракторов. В условиях здоровой конкуренции предприятия предпринимают максимум усилий в улучшении эксплуатационных качеств экскаваторов, занимаясь модернизацией, разработкой и производством новых конструкций оборудования и узлов, обеспечивая своё конкурентное преимущество на рынке.

ЭО 2621 — экскаватор одноковшовый

Самая массово выпускаемая советская модель экскаватора с бульдозерным отвалом, называемая в народе «Петушок». Оборудование устанавливается на шасси тракторов марки ЮМЗ 6. Узнаётся, размещённым впереди радиаторной решётки выносным топливным баком и установленным с левой или правой стороны гидробаком. Модели на базе МТЗ 82.1 эволюционировали в модификации ЭО 2621ДТ с прямым и ЭО 2621ДТ.1 с поворачиваемым отвалом. Установка в рабочем состоянии опирается на две наклонные лапы с гидрозамками на гидроцилиндрах. Работа копающего органа приводится в движение четырьмя силовыми гидроцилиндрами, управляя наклоном стрелы, плечом и ковшом. Два гидроцилиндра управляют поворотом стрелы.

Неполноповоротные экскаваторы:

У неполноповоротных экскаваторов крепление рабочего оборудования к шасси производится с помощью поворотной колонки, чей монтаж подразумевает наличие поперечных направляющих. Как результат – перемещение колонки вместе с рабочим оборудованием возможно в правую и/или левую сторону с дальнейшей жесткой фиксацией, которая обеспечивает удобство эксплуатации и стойкость техники. Угол поворота ограничен и составляет 45-90 градусов. Остальные составляющие конструкции – кабина, двигатель и прочие механизмы, крепятся на неповоротном шасси.

В настоящее время в основном неполноповоротными производятся в основном экскаваторы, навешиваемые на тракторы.

Навесные экскаваторы от известных производителей

  1. JW. Универсальные навесные агрегаты JW агрегируются к минитракторам мощностью от 25 до 40 л.с. Они обеспечивают глубину копания до 2 м., радиус копания — 3,1 м., угол поворота 160о. Средняя рыночная стоимость таких машин 97500 руб.;
  2. BHSM. Производимое под этим брендом оборудование может работать в комплекте с мини-техникой, мощностью от 25 л.с. Допустимая максимальная глубина копания — 2,3 метра, угол поворота — 180 о. Цена от 113000 руб.;
  3. LW. Этим производителем выпускаются экскаваторные навески с глубиной копания 2,8 метра, которые устанавливаются на мини-технику с требуемой мощностью от 24 л.с. Ценовой диапазон 93000-135000 руб.;
  4. CanginiBenne. Продукция известного бренда отличается высоким функционалом благодаря возможности использования разнообразного навесного оборудования. Навесные агрегаты CanginiBenne представлены в двух модификациях: с перемещаемой стрелой и фиксированной. Средняя рыночная стоимость машин – 155000 руб.

Универсальный и экономичный навесной экскаватор на минитрактор позволяет повысить эффективность специализированных машин, сделать их функциональнее и мощнее.

Экскаваторы с паровым двигателем:

Одноковшовые экскаваторы с паровым двигателем были популярны еще в начале прошлого века, т.к. их двигателем выступала паровая машина. Сегодня они полностью сняты с производства. Экскаваторы с паровым двигателем отличались высокими моментно-скоростными показателями.

Экскаваторы с двигателем внутреннего сгорания:

Экскаватор с двигателем внутреннего сгорания укомплектован собственным двигателем внутреннего сгорания, чаще всего работающим на дизельном топливе, что позволяет обеспечить автономность функционирования экскаватора.

Моментно-скоростные характеристики двигателя и рабочего оборудования одноковшового экскаватора с двигателем внутреннего сгорания не согласованы, что обуславливает использование согласующих передач, коими выступают:

– редукторы;

– гидротрансформаторы;

– гидравлические передачи.

Первые два типа оборудования характерны для механических машин, последний – для гидравлических.

Практически все типы данных машин оснащены одним двигателем, исключение составляют лишь тяжелые экскаваторы для карьерных работ, которые могут включать в себя два двигателя. При этом существуют такие конструкции техники:

– оба двигателя размещаются на поворотной платформе;

– один из двигателей располагается на гусеничном шасси и применяется исключительно для движения самого экскаватора, а второй – на поворотной платформе.

Электрические экскаваторы:

У одноковшовых электрических экскаваторов в качестве привода используется электрический двигатель, энергия в который подается от внешнего источника питания (от сети или от генератора).

Экскаваторы с питанием от электросети используются в большинстве своем для карьерных работ. Их преимуществом считается экономичность и экологичность. Техника с генераторами используются на работах в водоемах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: