Между Европой и Азией: тест-драйв нового Fuso Canter TF

Mitsubishi Fuso Fighter – серия грузовых автомобилей, выпускаемая японским концерном с 1984 года. Семейство включает несколько различных версий. Наибольшее распространение модель получила на внутреннем рынке, но также активно экспортировалась в США, Европу и азиатские страны. Серия Mitsubishi Fuso Fighter представлена, главным образом, средне- и крупноразмерной техникой.

Первая генерация дебютировала в 1984 году и рассматривалась в качестве замены устаревших моделей Mitsubishi FK. Новый продукт занимал промежуточное место между грузовиками Canter и Great.

В плане дизайна автомобиль мало отличался от классических грузовиков того времени. Среди особенностей машины значился большой бампер, выступающий вперед, квадратные фары по бокам и бескапотная кабина. При этом экспортные варианты комплектовались круглыми фарами. В 1987 году серия Mitsubishi Fuso Fighter пережила рестайлинг, получив новую радиаторную решетку. В 1990 году дизайн автомобиля снова изменился.

В 1992 году состоялась премьера второй генерации Mitsubishi Fuso Fighter. Внешность автомобиля была полностью пересмотрена, хотя он сохранил черты первого поколения. Конструкция кабины стала более округлой, полностью изменился дизайн радиаторной решетки и фар. Еще через год модель предстала в обновленном виде. Серия, изначально представленная несколькими модификациями, существенно расширилась. В 1998 году японский концерн представил короткобазную версию Mitsubishi Fuso Fighter, позднее были добавлены еще 2 версии. В феврале 2002 года появились модели с 5-ступенчатым АКПП.

Осенью 2005 года вторая генерация Mitsubishi Fuso Fighter претерпела обновление. Помимо экстерьера, поменялся и интерьер автомобиля. Салон грузовика стал более просторным. В 2011 году серия Mitsubishi Fuso Fighter получила новые двигатели (изменения стали реакцией на ужесточение экологических норм).

Mitsubishi Fuso Fighter – неприхотливый и надежный автомобиль, предназначенный для перевозок различных грузов средней и большой массы. Техника прекрасно адаптирована для работы в суровых условиях и демонстрирует высокую эффективность независимо от места эксплуатации.

Технические характеристики

В зависимости от модификации технические характеристики Mitsubishi Fuso Fighter могут существенно различаться.

Габаритные размеры версии NX (бортовая версия/фургон):

  • длина – 8135/8380 мм;
  • ширина – 2240/2315 мм;
  • высота – 2445/3415 мм;
  • колесная база – 4650/4650 мм;
  • передняя колея – 1785/1785 мм;
  • задняя колея – 1660/1660 мм;
  • дорожный просвет – 185/185 мм;
  • минимальный радиус разворота – 7200/8100 мм.

Прочие характеристики версии NX (бортовая версия/фургон):

  • снаряженная масса – 3560/4280 кг;
  • полная масса – 7920/7990 кг;
  • количество мест – 2/2;

Двигатель

Линейка двигателей Mitsubishi Fuso Fighter включает несколько модификаций. Все версии серии комплектуются исключительно агрегатами собственного производства, для которых характерны высокая экономичность и длительный ресурс работы.

Последнее поколение Mitsubishi Fuso Fighter оснащается рядными дизельными силовыми установками с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Ресурс работы агрегатов достигает 1 млн км. При этом они невероятно устойчивы к ржавчине. Доступны двигатели с номинальной мощностью от 245 до 280 л.с.

Емкость стандартного топливного бака – 100 л.

Об истории модели

Модель среднетоннажника Canter – это флагманом Mitsubishi Fuso, имеющий более чем 50-летнюю историю производства и поступательной технической эволюции. Mitsubishi Fuso Canter первого поколения был выведен на рынок в марте 196З года. Грузовичок Т72О бескапотной компоновки, имеющий грузоподъёмность 2 тонны, производители сравнили с лошадью и назвали Canterом, что в переводе с английского означает «лёгкий галоп».

Полностью обновлена модель была к июлю 1968 года, когда выпустили серию Canter T90. В ассортименте его двигателей – 75-сильный дизель и бензиновые карбюраторные моторы мощностью в 9О и 95 л.с.

В 1973 году в серию запустили следующее поколение – грузовики T2ОО. Были существенно переработаны и кабина, и двигатели (мощность бензиновых возросла до 95 и 1ОО л.с. и для снижения вредных выбросов была внедрена система МСА, с двумя впускными клапанами на цилиндр). Четвёртое поколение Canter вышло в октябре 1978 года, а пятое – в том же месяце 1985-го.

Об истории модели

Таким Mitsubishi Canter был в 1968-1973 гг.

Мировым бестселлером, в том числе и в России (у нас, правда, в б/у-шном варианте) стал Canter шестого поколения, серийно выпускаемый с ноября 199З-го года. Машина отличается передовым (для того времени) дизайном кабины с отличными аэродинамическими характеристиками, самым мощным в данном классе 140-сильным дизельным двигателем с непосредственным впрыском горючего и 2-мя расположенными распределительными вверху валами. Впервые в классе Canter был оборудован передней независимой подвеской.

Ещё одна прогрессивная новинка впервые в мире на бескапотных грузовиках была внедрена в 2ОО2-м году: рычаг механической коробки передач встроили прямо в приборную панель. С 2ОО6-го года в линейке двигателей для Canter появились не только дизели мощностью от 110 до 180 л.с., но и гибридные моторы.

В Россию Mitsubishi Fuso Canter официально пришли в 2010 году, а в 2020 году в нашей стране стартовали сборочное производство и продажи нового поколения – Canter TF. В Татарстане собирают Canterы двух вариантов: с полной массой 7,5 т и 8,55 т. Их грузоподъёмность, соответственно – до 5 и до 6 т.

Устройство

Mitsubishi Fuso Fighter имеет колесную формулу 4 на 2. Основные элементы автомобиля крепятся на усиленной раме. Шасси представлено передней осью в виде балки с двутавровым сечением, которая заканчивается кулаками, и задней осью с полностью разгруженными полуосями. В передней части используются односкатные шины с размерностью 215/75R17.5, сзади – двускатные шины с аналогичной размерностью. На передней и задней осях устанавливаются гидравлические амортизаторы телескопического типа с двусторонним действием, которые эффективно гасят вибрации, возникающие в процессе движения.

Агрегаты Mitsubishi Fuso Fighter работают в паре с различными трансмиссиями:

  • 6-скоростной механической КПП;
  • 5-ступенчатой автоматической КПП;
  • 9-скоростной механической КПП;
  • 6-скоростной автоматической коробкой передач;
  • 10-ступенчатой ручной коробкой передач.

Наибольшее распространение получили версии с 6-ступенчатой механической трансмиссией, у которой шестерни первой и задней скорости имеют постоянное зацепление. Все передачи, кроме первой и задней, являются синхронизированными. В трансмиссии используется сухое однодисковое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом.

Тормозная система представлена следующими подсистемами:

  • рабочий тормоз двухконтурного типа с регулятором тормозных усилий и барабанными механизмами. В стандартном исполнении все модели серии оснащаются антиблокировочной системой;
  • стояночный тормоз с разжимными колодками, установленными внутри барабана на вторичном валу трансмиссии;
  • горный тормоз вакуумного типа, дополненный клапаном дроссельного типа.

Электрическая система выделяется наличием мощной батареи на 110 Ач.

Mitsubishi Fuso Fighter комплектуется сварной цельностальной кабиной с торсионным валом и возможностью откидывания. Подобные особенности облегчают процесс обслуживания автомобиля. В салоне устанавливается подрессоренное сиденье с настройкой по массе и мягкости амортизатора, спинка кресла имеет регулируемый поясничный упор. Также присутствует несколько настроек руля, что существенно повышает комфорт работы. Опционально возможна установка камеры заднего вида и электрорегулировки зеркал. Приборная панель включает несколько аварийных и информационных лампочек. При этом в салоне присутствует множество ящиков и отсеков, позволяющих разместить все вещи. Рулевое управление имеет встроенный гидроусилитель.

Для серии Mitsubishi Fuso Fighter предусмотрено несколько вариантов исполнения: бортовая версия, шасси, фургон и другие.

Fuso CANTER TF

Новое поколение моделей Fuso CANTER TF отличается значительным количеством инноваций, которые придутся по душе самым требовательным клиентам.

Непревзойденная надежностьДо 3 лет гарантии или 200 тыс. км пробега
На 15% экономичнее3.0 л дизельный двигатель Евро-5 мощностью 150 и 175 л.с.
Увеличенная грузоподъемностьДо 6 т с вместимостью до 14 паллет
Cовременный комфортНовая кабина, кондиционер, увеличенное количество ниш, новая многофункциональная приборная панель
Новый стандарт безопасностиESP (Электронная система стабилизации автомобиля), передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, противотуманные фары

Новые реалии требуют появления новых героев — инновационных, технологичных, эффективных. Именно такими критериям соответствует Новый FUSO CANTER TF экологического стандарта Евро 5. Новый герой в средне — тоннажных перевозках отвечает всем «завтрашним» ожиданиям Российского клиента.

Основные

преимущества нового CANTER TF — героя
«завтрашнего дня»:

  • современный 3-литровый двигатель экологического класса Евро 5 с турбокомпрессором, мощностью 150л.с. и 175л.с.
  • новые длины колесных баз, измененная конструкция рамы
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач
  • V-образный дизайн решетки радиатора
  • обновленный интерьер кабины
  • долгосрочная защита от коррозии
  • повышенный комфорт водителя и пассажиров
  • увеличенная грузоподъёмность
  • один из самых безопасных автомобилей в своем классе
  • значительное снижение затрат на владение транспортным средством

Низкий расход топлива – высокая экономическая эффективность

  • Увеличение грузоподъемности
  • Снижение затрат на содержание транспорта в значительной степени влияют на экономическую эффективность

Широкий диапазон надстроек — благодаря новой конструкции рамы

FUSO CANTER TF благодаря своей маневренности хорошо подходит для эксплуатации в условиях узких, загруженных автомобилями улиц. Грузоподъемность шасси (до 6 тонн) обеспечивает высокую производительность транспортного средства. Четыре модификации грузовика с различной длиной колёсной базы — 3400, 3850, 4300 и 4750 мм – позволяет удовлетворить индивидуальные потребности каждого покупателя.

Низкий расход топлива — высокая экономическая эффективность

Автомобиль будет оснащаться надёжным дизельным двигателем 4P10 объемом 3,0 л, с турбокомпрессором в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

  • 110 кВт (150 л.с.) с крутящим моментом – 370 Нм
  • 129 кВт (175 л.с.) с крутящим моментом 430 Нм

Двигатель нового поколения позволяет существенно снизить расход топлива, что влияет на экономическую эффективность при эксплуатации транспортного средства.

Один из самых безопасных автомобилей в своём классе

В новом FUSO CANTER TF особое внимание уделено безопасности водителя и пассажиров. CANTER TF — один из самых безопасных автомобилей в своём классе, благодаря усиленной конструкции дверей, кабины, и наличию в базовой комплектации ABS с EBD, и системой ESP.

Новая кабина обеспечивает еще больший комфорт и улучшенную функциональность

V-образный дизайн решетки радиатора и бампер, окрашенный в цвет кузова, придают автомобилю стильный вид, а увеличенное количество ниш и опций сделали автомобиль более комфортабельным.

В базовой комплектации модель будет оснащена передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости, центральным замком с дистанционным управлением, передними противотуманными фарами и кондиционером.

Универсальность, эффективность и надёжность по-прежнему остаются ключевыми составляющими успешного продвижения CANTER TF в России.

Флагман FUSO CANTER TF – показатель того, что мы продолжаем ориентироваться на потребности клиентов. Благодаря передовым технологиям и многолетнему опыту мы создаём машины безупречного качества, обеспечивающие водителю максимальный комфорт.

Цена нового и б/у

Приобрести новый Mitsubishi Fuso Fighter в России достаточно проблематично. Стоимость автомобилей без пробега начинается от 10 миллионов рублей

Стоимость б/у версий:

  • 1988-1991 года – 0,6-0,8 миллиона рублей;
  • 1995-1998 года – 1,2-1,5 миллиона рублей;
  • 2005-2007 года – 2,8-3,6 миллиона рублей.

Трансмиссия

Все модификации грузовиков Fuso Canter оборудуются пятиступенчатой механической коробкой передач, которая отличается чётким и плавным механизмом работы (переключения), уменьшенными потерями на трении. Оптимизированные передаточные числа конечной передачи помогают достичь более высокой эффективности работы двигателя.

Производители постарались обеспечить максимально возможный разброс передаточных чисел, который обеспечивает более комфортное вождение и позволяет водителю реже переключать передачи. В конструкции данной коробки передач также заложена возможность использования нескольких вариантов коробок отбора мощности (КОМ).

Трансмиссия

Передаточные числа таковы: 5.494 — 3.193 — 1.689 — 1.00 — 0.723; задняя — 5.494; главная передача (конечная) — 5.714. Разрыв почти в 2 единицы в числах у 1-й и 2-й передач указывает на то, что водителям следует всегда трогаться с 1-й передачи. При этом момент двигателя позволяет начать движение на загруженном автомобиле без педали газа на ровной поверхности. На Mitsubishi Fuso Canter TD применялась аналогичная по конструкции, но 6-ти ступенчатая коробка.

Сцепление – однодисковое, сухого типа.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: