Трубоукладчик Комацу (KOMATSU) D155C-1: технические характеристики, обзор, стоимость


Особенности эксплуатации бульдозера Komatsu D155A-5

Главное предназначение бульдозера Komatsu D155А-5 – выполнять земляные работы по расчистке, выравниванию и планировке территории, срезая и перемещая массы грунта перед собою. При этом выемка грунта на склонах получается наиболее эффективной при передвижении спецмашины от вершины под уклон. Если есть цель – сгребать грунта только на одну сторону, то для этого используется угловой (поворотный) отвал.

Особенности эксплуатации бульдозера Komatsu D155A-5

Срезание твёрдого либо мёрзлого грунта, или же копка траншей производится при помощи перекашивания отвала. Для валки деревьев отвал (не перекошенный, а выставленный прямо) поднимается, и им толкают дерево 2-3 раза. После чего даётся задний ход и заглубляется угол отвала в грунт, для подрезки и выкорчёвывания корней. Бульдозер успешно используется в качестве толкача и буксировщика для другой тяжёлой техники.

При работах по рыхлению грунта стойка рыхлителя устанавливается перпендикулярно поверхности земли (с углом рыхления: 45° / 50°). В относительно мягком грунте можно также производить рыхление, отклоняя стойку рыхлителя назад. Зуб рыхлителя используется и для того, чтобы подцепить и вывернуть из земли камень или крупный кусок скальной породы.

Рама и ходовая часть

В конструкции бульдозера применено такое прогрессивное инженерно-техническое решение, как плоская нижняя рама. Шкворни и несущие этой рамы эффективно препятствуют скоплениям земляных и грязевых масс. Такой вариант конструкции упрощает процесс маневрирования при передвижении тяжёлой спецмашины по раскисшей грязи, илистым участкам; а также уменьшает вероятность зависания трактора на пнях либо на валунах.

Подвеска трактора выполнена качающейся, с балансирным брусом, а также расположенными в передней части осями качания. Рама гусеничной тележки – это несущая конструкция, которая сделана из стали высокопрочных марок. Опорные катки, заправленные смазочным материалом, упругим образом смонтированы на гусеничной тележке при помощи ряда крестообразных кареток оригинальной конструкции. Их колебательные движения амортизируют специальные резиновые подушки.

  • Количество опорных катков – по 6 шт. с каждой стороны.
  • Количество катков поддерживающих – по 2 шт. с каждой стороны.
  • Количество башмаков – 41 шт. с каждой стороны.
  • Высота грунтозацепов – 8 см.
  • Ширина башмака: стандартная – 56 см, максимальная – 71 см.
  • Опорная площадь – 35 950 см2.
  • Удельное давление на грунт – 76,5 кПа (0,78 кгс/см2).
  • Ширина колеи – 2,1 м.

Гусеничные ленты выполнены со смазанными соединениями. Уникальные пылезащитные уплотнения не допускают попадания вовнутрь (в зазоры между пальцами и втулками) посторонних материалов, которые могут сработать как абразивы, что значительно, продлевает срок эксплуатации гусеничных лент. Регулировать натяжение гусеничных лент совсем несложно – при помощи шприца для консистентной смазки.

Рама и ходовая часть

С учётом многолетнего опыта производства и эксплуатации бульдозеров, была разработана сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске с крестообразными каретками, которая способна совершать колебательные движения независимого характера.

Превосходное сцепление с поверхностью грунта может быть достигнуто в том числе и при передвижении бульдозера по неровным поверхностям – благодаря тому, что башмаки гусеничной ленты непрерывно и точно следуют рельефу поверхности, по которой передвигается тяжёлая спецмашина.

На крестообразной каретке смонтирован резиновый амортизатор, который снижает вибрационную нагрузку и смягчает нагрузку ударную. Каретка крестообразной формы и резиновая подушка способны по-разному проявлять свои демпферные качества, в зависимости от того, какой рельеф в данный момент на поверхности грунта. При передвижении бульдозера по ровной поверхности сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске работает в качестве обычной жёсткой ходовой части.

Такая конструкция делает лучше сцепление гусеничных лент с поверхностью земли, продлевает срок службы узлов и механизмов спецмашины, гарантирует наиболее комфортные условия для работы механизатора в кабине.

Минимальным является и проскальзывание башмаков. В сочетании с плотным сцеплением с грунтом и значительной мощностью дизельного двигателя это обеспечивает мощное тяговое усилие на крюке. Благодаря низкому расположению центра тяжести, спецмашина обладает высокой степенью динамической устойчивости.

Устройство и особенности эксплуатации

Komatsu D155A-5 присутствует на рынке давно. За это время он зарекомендовал себя как бульдозер с высокой рентабельностью в любой сфере применения. Отменные технические характеристики и надежность машины обусловлены конструкционными особенностями.

В основе модели лежит прочная рама, на которой крепятся основные узлы. Плоская нижняя рама сокращает риск зависания техники на валунах и пнях и облегчает движение по пересеченной и болотистой местности. Шкворни препятствуют формированию слоев грязи.

Ходовая часть Комацу D155A-5 собственного производства имеет усовершенствованную конструкцию. Она построена на упругой подвеске, дополненной крестообразными каретками. Ходовая часть осуществляет независимые колебательные движения, а башмаки ленты гусеницы неотрывно следует рельефу грунта, что улучшает сцепление с дорогой. На крестообразной каретке имеется особый резиновый амортизатор, снижающий вибрацию. При этом резиновая подушка и каретка в зависимости от типа поверхности проявляют свои демпфирующие по-разному. На ровной поверхности ходовая часть ведет себя как стандартная жесткая ходовая часть. На неровном грунте проявляются демпфирующие свойства, что обеспечивает комфортное передвижение и меньший износ элементов бульдозера.

Для модели Комацу D155A-5 выбрана гидравлическая система CLSS с закрытым центром, которая является чувствительной к нагрузке. Характеристики гидроцилиндров – поршневые с 2-сторонним действием. Емкость гидравлической системы – 60 л.

Komatsu D155A-5 оснащается 6-скоростной гидромеханической трансмиссией Torqflow с плавным переключением передач под нагрузкой (3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода). Переключение скоростей в ручном режиме и смена направления движения выполняется при помощи многофункционального джойстика. Поворот осуществляется посредством притормаживания гусеницы.

В качестве тормозной системы используются необслуживаемые многодисковые тормоза мокрого типа с большим ресурсом работы. Регулировку системы выполнять не требуется, поскольку ее функциональные особенности обеспечивают максимальную производительность. Бортовые тормоза используются в качестве стояночных и рабочих тормозов. Выключатель блокировки нейтрали и рычаг блокировки переключения скоростей делают работу на машине более безопасной и исключают случайное движение техники.

Комацу D155A-5 комплектуется герметичной кабиной, в которой используются воздушные фильтры, создающие избыточное давление в салоне. За счет этого уровень пыли остается минимальным. Новая конструкция обеспечивает обзорность во все стороны. Условия работы оператора остаются комфортными за счет поддержания постоянной температуры и малой вибрации в салоне.

Удобство управления и диагностики обеспечивается за счет электронной панели текущего контроля, которая выдает информацию о неисправностях и исключает появление серьезных отказов. Микрокомпьютер оценивает работу техники и выводит широкий перечень показаний (температуру масла, охлаждающей жидкости, уровень заряда аккумуляторов, уровень топлива, количество моточасов и другие характеристики).

Управление основными органами бульдозера осуществляется за счет одного джойстика, прекрасно ложащегося в руку.

Техническое обслуживание Komatsu D155A-5 упрощается за счет следующих решений:

  • расширительного бачка системы охлаждения;
  • необслуживаемых дисковых тормозов;
  • боковых дверец силовой установки с открытием вверх;
  • гусеничных лент с пылезащитными уплотнениями, препятствующими попаданию внешних материалов в зазоры между втулкой и пальцем;
  • единой группировки точек контроля давления масла.

Органы управления и тормоза D155A-5

Управление движением бульдозера осуществляется рычагом-джойстиком. Его достаточно для того, чтобы обеспечить управление любыми манёврами тяжёлой спецмашины. Для того, чтобы произвести поворота влево, потребуется просто наклонить джойстик влево. Соответственно, с наклоном джойстика вправо спецмашина также сделает поворот направо. При перемещении джойстика вперёд бульдозер едет в том же направлении, а если потянуть джойстик на себя, то он начнёт начинает передвигаться задним ходом.

Переключение передач также производится при помощи одного-единственного рычага управления движением. Многодисковые бортовые фрикционы, которые работают в масле, смыкаются и размыкаются, приводятся в зацепление и расцепление под воздействием переменного давления гидросистемы. Тормоза бортовых фрикционов используют и как рабочие (с управлением педалями), и как стояночные тормоза. Минимальный радиус поворота, который замерен по следу гусениц по поверхности грунта, составляет 3,7 м. Мокрые многодисковые бортовые тормоза являются подпружиненными. При выполнении поворота тормоза работают в совместном режиме с бортовыми фрикционами.

Двигатель и гидротрансформатор бульдозера Комацу D155A-5

На бульдозеры данной модели устанавливаются шестицилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели Komatsu SA6D140E-2 с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Мотор данной модели оснащён системой непосредственного впрыска дизтоплива, а также механическим регулятором на весь диапазон частоты вращения. Принудительная смазка деталей производится от шестерённого насоса. Установлены полнопоточный фильтр смазочного масла и воздухоочиститель сухого типа, с автоматическим выбросом и индикатором запылённости.

Силовой агрегат SA6D140E-2 является неприхотливым и надёжным в эксплуатации, рассчитанным на работу в тяжёлых условиях, под постоянной значительной нагрузкой. Он развивает солидную мощность и обеспечивает высокий крутящий момент, необходимые для результативного выполнения земляных и бульдозерных работ.

Двигатель и гидротрансформатор бульдозера Комацу D155A-5

Данный двигатель является полностью соответствующим требованиям стандарта EPA, обладает высокой надёжностью и низким расходом дизельного топлива. В базовой комплектации бульдозера его двигатель комплектуется системой автоматического предпускового подогрева. Необходимое время для предпускового подогрева устанавливается автоматически, по результатам перемены температур окружающей среды. Что упрощает произведение предпускового подогрева.

Также в бульдозере Komatsu D155A-5 реализован принцип модульной конструкции компонентов силовой передачи. Такой тип конструкции облегчает снятие / установку узлов и механизмов силовой передачи, способствует сокращению простоев спецмашины.

Технические параметры двигателя Komatsu SA6D140E-2

  • Рабочий объём цилиндров – 15,24 л;
  • Максимальная мощность – 225 кВт (306 л. с.), при 1900 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 160 кгс/м, при 1250 мин;
  • Диаметр цилиндра – 140 мм, ход поршня – 165 мм.
  • Электростартер – 11 кВт / 24V.
  • Генератор переменного тока – 35А / 24 V/
  • Аккумуляторные батареи – 170 А.ч, 2 шт. по 12 V.

Эксплуатационные параметры машины

Показатель или параметр Единица измерения Величина
Параметры эксплуатации
Максимальный вес на крюковом устройстве т 70
Темп движения: вперед-реверс
1-й режим

2-й режим

3-й режим

км/ч 3,6-4,4

6,6-7,8

11,2-12,4

Разворот по радиусу м 3,58
Вес готового к работе трубоукладчика т 45,8
Энергоустановка
Обозначение в модельном ряду моторов KOMATSU SA6D140
Мощность при оборотах коленвала 2 000 в минуту л. с. 320
Параметр крутящего момента кгм 144
Литраж цилиндровой группы л 15,24
Число цилиндров
диаметр

ход поршня

мм 6

140

165

Габаритные параметры
ДхШхВ м 5,84х3,76х3,84
Длина опоры для гусениц м 3,62
Колея гусеничных лент м 2,38
Площадь опоры механизма на грунт см2 51 400
Удельная нагрузка на почву кг/см2 0,89
Трубоукладочное оборудование
Длина стрелового устройства м 6,2
Грузоподъемная лебедка Механический привод от отдельной КПП, двойной барабан, гидравлическое управление
Ходовая система
Тип перемещения На гусеничных лентах
Ширина башмака у гусеницы
в дополнительной поставке для болотного хода
мм 710

760

Объемы заправки агрегатов трубоукладчика
Заправка горючим л 480
Жидкость в системе охлаждения л 175
Оборудование гидросистемы л 185
Картер дизеля л 71
Картер лебедки л 125
Конечные передачи л 55
Гидравлика противовесов л 47

Устройство основных узлов и агрегатов

Трубоукладчик собран на платформе гусеничного трактора. Стреловое оборудование смонтировано перпендикулярно оси машины.

Контргруз наборного типа уравновешивает грузовые моменты при проведении подъемных операций. На специальной платформе установлены лебедка и ее привод.

Силовая установка

Дизельный мотор SА6D140 на 4 рабочих такта с турбонаддувным оборудованием и системой охлаждения жидкостного типа оборудуется:

  • экономящим горючее узлом непосредственного впрыска топлива;
  • регулятором оборотов коленчатого вала механического типа;
  • системой смазки двойной фильтрации с шестеренчатой насосной установкой, фильтрами полнопоточного исполнения и перепускным;
  • автоматическим механизмом удаления пыли из воздушного фильтра сухого типа с указателем заполнения;
  • пусковой системой с электростартером на 24 вольта.

Коробка переключения передач

Момент вращения мотора поступает на коробку TORQFLOW через водяные охлаждения однофазный гидравлический трансформатор трехэлементного исполнения с одной преобразующей ступенью.

Основные характеристики коробки передач

Сама коробка оборудована планетарного типа узлом шестерен и многодисковой муфтой переключения. Агрегат обеспечен системой принудительной смазки и приводом управления в гидравлическом исполнении.

По три режима переднего хода и реверса выбираются рычагом управления из кабины оператора, обеспечивая необходимую скорость перемещения машины. Предусмотрены стопорение рычага выбора режима и выключатель блокирования нейтрали.

Конечная передача

Узел представляет собой редуктор на две ступени, собранный из цилиндрических шестерен с прямой нарезкой зубьев. Исключает ударные воздействия на детали силовой передачи со стороны ходовой части.

Приводные звездочки ведущих колес собраны из сегментов, болтовое крепление которых допускает замену детали при поломке.

Система хода

Использована ходовая часть бульдозера D155A. Достаточные по ширине колея и по длине гусеничные ленты, в сочетании с противовесами, регулируемыми гидравликой, обеспечивают машине необходимую устойчивость и безопасность эксплуатации.

Подвеска рамы гусеничной тележки жесткой конструкции. На каждой стороне тележки установлены 8 опорных катков, 2 поддерживающих, направляющее и приводное колесо.

Все устройства герметизированы специальными уплотнителями, не требуют замены смазки в течение всего срока эксплуатации. На тележке монтируются гидравлические механизмы натяжения гусеничных лент.

Опорные катки и звенья гусеничной ленты защищены от попадания абразивных фрагментов породы ограждением из металлических сегментов.

Мы расскажем о ТДТ-75 — трелевочном тракторе, положившем начало к созданию ТТ-4 и ТТ-4М. По этой ссылке: https://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/seriya-t/buldozer-330-parametryi-osobennosti-konstruktsii-sferyi-ispolzovaniya.html вы найдете информацию об устройстве основных узлов и агрегатов бульдозера Т-330.

В этой статье можно ознакомиться с подробным обзором грузовика Hyundai (Хендай) HD-120.

Трубоподъемное оборудование

Обеспечивает операции с семидесятитонным грузом при укладке трубопроводов большого диаметра.

Стреловое устройство с длиной вылета от 1,2 до 6,1 м изготовлено из стальных коробчатых фрагментов. Рабочий канат оборудуется ограничителем максимального подъема.

Грузовой крюк регулируется гидравликой лебедки на два режима скорости – 6 и 4,8 м/мин подъем, 13,8 и 11,1 м/мин – опускание. Высота подъема крюкового устройства – 5,4 м.

Лебедка двухсторонней тяги оборудуется сдвоенным барабаном и гидравлическим управлением. Механический привод от коробки передач с рычагом переключения на низкую и высокую скорости.

Стопор ограничения подъема стрелы принудительно остановит лебедку, тормоз барабана закрытого типа не допустит проскальзывания.

Грузы противовесов – четыре плиты-сегмента по 1,5 т весом. Передвижение плит регулируется гидравлическим механизмом.

трубоподъемное оборудование трубоукладчика Комацу D155C-1

Трансмиссия Komatsu Torqflow

Трансмиссия Komatsu типа Torqflow состоит из трёхэлементного одноступенчатого гидравлического трансформатора (однофазного) с жидкостным охлаждением и планетарной коробки передач с многодисковой муфтой сцепления. Коробка передач снабжена гидравлическим приводом. Она смазывается, для обеспечения оптимальной теплоотдачи, под давлением. Переключение передач (З – переднего и З – заднего хода), как и изменение направления движения производится при помощи джойстика. Рычаг блокировки переключения передач с выключателем блокировки нейтральной передачи предотвращают возможность случайного движения трактора.

Редукторы бортовые двойного понижения скорости выполнены с прямозубой цилиндрической и планетарной передачами. Они предназначены для дополнительного увеличения тягового усилия. Ведущее зубчатое колесо, выполненное сегментированным, облегчает перемену сегментов с болтовым креплением в полевых условиях.

Скорости передвижения бульдозера на различных передачах таковы: на первой – 3,7 (2,3) км/ч; на второй – 5,0 (3,1) км/ч; на третьей – 11,0 (13,9; 8,6) км/ч.

Каток поддерживающий Komatsu D155 175-30-00517

Есть вопрос? Свяжитесь с нами, воспользовавшись формой запроса или закажите обратный звонок. Мы с радостью Вам ответим!

Каток поддерживающий Komatsu для бульдозеров:

KOMATSUD135A-1, D135A-2, D150A-1, D155A-1, D155A-2, D155A-3, D155AX-3, D155A-5, D155AX-5, D155A-6, D155AX-6

Аналоги:

BERCOKM124, KM2279
ITMC40151G0M00
KOMATSU175-30-00517, 175-30-00470, 175-30-00471, 175-30-00472, 175-30-00510, 175-30-00511, 175-30-00512, 175-30-00513, 175-30-00514, 175-30-00515, 175-30-00516, 175-30-00532, 17A-30-00720, 17A-30-00721, 17A-30-00730, 17A-30-00790
VPIVKM124V

Каток поддерживающий – это элемент гусеничного движителя, предназначенный для поддержания верхней ветви гусеничной ленты, облегчения её натяжения и уменьшающий её провисание. Состоит из корпуса, подшипников, внутренней оси и крепления к раме машины.

Приобрести катки поддерживающие для экскаваторов и бульдозеров из наличия вы можете, обратившись в . Мы осуществляем поставку поддерживающих катков на импортную спецтехнику Hitachi, Komatsu, JCB, Caterpillar (CAT), Hyundai, Doosan, Daewoo, Volvo, Case, New Holland, Sumitomo, Liebherr, Kobelco, John Deere, Shantui.

Мы предлагаем поддерживающие катки от южнокорейских, итальянских и китайских производителей, мировых лидеров в производстве гусеничной ходовой части.

Мы всегда готовы обеспечить максимально высокую скорость поставки поддерживающих катков по лучшей цене.

Чтобы заказать поддерживающие катки для спецтехники, свяжитесь с нами по телефону +7 (952) 787-11-41, воспользуйтесь формой запроса или закажите обратный звонок. Доставка осуществляется по всей территории России со складов в Нижнем Новгороде и Москве.

— Бесплатная доставка до терминала ТК;

— Наличная и безналичная форма оплаты;

— Заключаем договоры, счет в Сбербанке, полный комплект сопроводительных документов на отгрузку;

— Работаем с большинством транспортных компаний и курьерских служб в России;

— Гибкая система скидок и отсрочек для постоянных клиентов.

Гидравлическая система Komatsu D155A-5

Гидросистема бульдозера Komatsu D155A-5 является чувствительной к нагрузке, способной к точному и быстродействующему управлению эффективной работой спецмашины (система CLSS с закрытым центром).

Все золотниковые клапаны управления смонтированы снаружи, рядом с гидробаком. Гидравлический насос шестерённого типа обеспечивает давление на уровне 255-ти литров в минуту при номинальной частоте вращения двигателя – 20,6 МПа (210 кгс/см2). Имеется предохранительный клапан.

Гидравлическая система Komatsu D155A-5

В конструкции использован золотниковый гидравлический распределитель для полусферического или прямого отвала, с изменяемым углом перекоса отвала. Клапан управления дополнительный предназначен для рыхлителя многостоечного с изменяемым углом рыхления и для однозубого рыхлителя. Гидроцилиндры использованы поршневого типа, 2-х стороннего действия.

Вместимость гидравлической системы составляет: отвала бульдозерного – 97 литров; рыхлителя однозубого или многостоечного – 35 литров.

Техническое обслуживание

Мокрые дисковые тормоза являются необслуживаемыми (их регулировка в процессе эксплуатации не требуется). Упрощает техническое обслуживание komatsu d155a 5 и ряд других решений. В их числе — наличие расширительного бачка системы охлаждения. Для удобства боковые дверцы двигателя открываются вверх. Точки контроля давления масла сгруппированы в одном месте.

Гусеничные ленты имеют пылезащитные уплотнения, которые не дадут попасть посторонним материалам в зазор между пальцем и втулкой. Отрегулировать натяжение гусеничных лент не составит труда: данный процесс выполняется с помощью шприца для консистентной смазки.

Штанги гидроконтура перекоса отвала полностью защищены.

Рабочее оборудование бульдозера Комацу D155A-5

Рама-остов отвала бульдозерного для D155A-5 изготавливается из высокопрочной стали и дополнительно усиливает его конструкцию. Шланги контура перекоса отвала размещены во внутренней части отвала, для обеспечения их защиты от повреждений.

Виды бульдозерных отвалов, которые применяются в составе с Комацу D155A-5:

  • Полусферический отвал с изменяемым углом перекоса. Вместимость – 8,8 м3. Длина отвала – 3,955 м, его высота – 1,72 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1,25 м. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 590 мм.
  • Сферический отвал с изменяемым углом перекоса. Вместимость – 11,8 м3. Длина отвала – 4,265 м, его высота – 1,76 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1,25 м. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 590 мм.
  • Обычный отвал с изменяемым углом поворота и перекоса. Вместимость – 4,9 м3. Длина отвала – 4,85 м, его высота – 1,205 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1295 мм. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 745 мм.

Рабочее оборудование бульдозера Комацу D155A-5

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Масса трактора эксплуатационная – 27,9 тонн. При установке скальных башмаков – 28,6 тонн. Масса бульдозера вместе с отвалом эксплуатационная – 38,7 кг
  • Удельное давление на грунт – 105,9 кПа (1,08 кгс/м2).
  • Габаритные размеры, с полусферическим отвалом: длина трактора – 4,975 м, бульдозера с отвалом и зубом-рыхлителем – 8,155 м; ширина трактора – 2,695 м, бульдозера с отвалом – 3,955 м; высота от уровня земли до верха кабины трактора – 3,5 м.
  • Дорожный просвет наименьший – 485 мм.
  • Объём заправочных ёмкостей: топливного бака – 500 литров, системы смазки двигателя – 37 литров, системы охлаждения – 99 литров, гидромеханической трансмиссии, главной передачи и бортовых фрикционов – 60 литров, картера бортового редуктора (с каждой из сторон) – 58 литров, амортизатора каждого – 1,5 литра.

Кабина и рабочее место бульдозера Komatsu D155A-5

Как уже было отмечено, поворот или любое иное изменение направления движения бульдозера, как и переключение передач, можно производить, используя один рычаг типа «джойстик». Если механизатору, нужно направить спецмашину вперёд / влево, то ему нужно переместить джойстик от себя и наклонить его влево. Для переключения передачи ему требуется лишь согнуть запястье. Трактор незамедлительно реагирует на перемещения рычага-джойстика.

Поскольку дизель, компоненты силовой передачи и клапаны управления смонтированы на раме на резиновых подушках, а также выполнены защитные ограждения, отводящие шум от работы мотора, в кабине поддерживается достойная шумо- и виброизоляция. Применение воздушных фильтров и создание избыточного давления внутри кабины препятствуют тому, чтобы пыль проникала в салон. Ходовая часть, сбалансированная на упругой подвеске, в сочетании с работой масляного амортизатора подвески кабины смягчают ударные нагрузки, воспринимаемые механизатором. Обзор из кабины очень хороший – как вперёд, так и в целом вокруг трактора.

Кабина и рабочее место бульдозера Komatsu D155A-5

На приборной панели расположены следующие основные указатели и лампы: счётчик моточасов, указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, указатель температуры масла коробки передач, указатель уровня горючего, контрольные лампы – температуры охлаждающей жидкости, уровня зарядки, давления масла в двигателе, температуры масла в коробке передач, сигнальная лампа свечи накаливания, контрольная лампа предупреждения.

Уникальный подводный бульдозер Komatsu D155W

Думаю, все из нас слышали об обычных бульдозерах. Это такие огромные монстры, которые нужны при расчистке какого-либо пространства от, к примеру, строительного мусора. Но вот я даже и подумать не мог о том, что существуют подводные бульдозеры. Да, подвоные, так как работают они, будучи практически целиком погруженными в воду.

Называется это чудо техники Komatsu D155W, и он не похож ни на один другой бульдозер, который вы могли видеть ранее. Во время работы он может целиком уходить под воду, а над её поверхностью будет оставаться только выхлопная труба. Управляется этот бульдозер дистанционно, так как в мутной воде толку от водителя в кабине не будет, да и такое решение куда безопаснее.

На данный момент произведено всего 36 подобных бульдозеров, а в строю остались всего 5 — и те принадлежат Komatsu. Ещё один компания собрала для ускорения восстановительных работ в Японии после ужасной природной катастрофы, произошедшей в 2011 году, — тогда пострадали многие километры побережья!

Двигатель на этом бульдозере использовался такой же, как и на модели D155A, 6-цилиндровый дизель мощностью 302 лошадиные силы, которые достигались при 1900 оборотах в минуту. Однако для установки на подводный бульдозер двигатель доработали, сделав его полностью герметичным.

Совсем немного других компаний предлагают свои решения подобного рода, и среди них есть даже отечественная разработка, однако лидером в данной области всё равно считается Komatsu, даже несмотря на то, что их бульдозеров практически не осталось в живых.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: