Полуприцеп самосвальный: виды и технические характеристики


Требования к конструкции и техническим характеристикам

Самосвалы – разновидность саморазгружающейся техники (прицеп, полуприцеп с кузовом в зависимости от модели). Их используют для транспортировки навалочных и сыпучих грузов: угля, песка, земли, гравия, руды и т. д. На сегодняшний день осуществляется продажа самосвалов, которые широко различаются по назначению, грузоподъёмности, способам разгрузки/выгрузки, мощности двигателя и иным характеристикам. Однако наибольшей популярностью на территории России пользуются полуприцепы. Как выбрать технику, идеально подходящую для дорог страны? Ответ на этот вопрос представлен ниже.

Зарубежные производители

Самым близким зарубежным производителем строительной техники является Белоруссия. Самосвальный полуприцеп «МАЗ» на дороге и стройке узнать нетрудно. Это большой цельнометаллический кузов желто-оранжевого цвета без тента с задней разгрузкой, двухосные конструкции грузоподъемностью 16 и 26 тонн, и трехосные – 35 тонн.

Нельзя спутать с другими и польские полуприцепы «ВЕЛТОН». Самосвальные полуприцепы с верблюдом на борту, откидным тентом на трехосном шасси и задней разгрузкой выполнены из алюминия или стали. Они имеют кузов традиционной формы в виде полутрубы или с прямыми бортами объемом от 27 до 49 кубических метров.

«ВЕЛТОН» – одна из десяти ведущих компаний Европы по выпуску прицепов и полуприцепов, которая производит более шестидесяти типов продукции и внедряет много собственных технических решений.

Виды спецтехники

Самосвалы широко классифицируются в зависимости от назначения. На российский рынок тяжёлой грузовой техники поступают:

  1. Дорожные модели. Это наиболее распространённая категория машин. Применяется для транспортировки грузов по обычным дорогам. Их отличает средняя вместимость – до 40 тонн. Дорожные самосвальные полуприцепы в основном используются в сельском хозяйстве, на строительных площадках и объектах перерабатывающей промышленности. Минус такой техники заключён в низкой проходимости в условиях бездорожья России.

  2. Внедорожные «самосвальники». Их отличает хорошая грузоподъемность – они с лёгкостью транспортируют до 45 тонн материалов, поскольку имеют большой объем кузова. Карьерная спецтехника в основном представлена полно- и заднеприводными моделями. Основной её недостаток заключён в низкой скорости и манёвренности передвижения.

  3. Сочленённые «самосвальники» (землевозы). Оснащены шарнирно-сочленённой рамой, объединяющей кабину и кузов. Используя такую конструкцию, они хорошо преодолевают подъем благодаря высокой проходимости в условиях бездорожья России. Способны перевозить грузы весом 10–50 тонн.

  4. Подземные модели. Это тягачи, оснащённые прицепом на двойном шарнире, способные транспортировать груз весом от 1 до 80 тонн.

Выбирая специальную технику для России, необходимо учитывать сферу её применения, а также условия, в которых она будет использоваться.

Российские производители

Востребованность самосвальной техники на отечественном строительном рынке заставила компании российского автопрома налаживать выпуск именно таких конструкций.

Стандартный трехосный механизм выпускает дочернее предприятие самого крупного в РФ производителя грузовых автомобилей КАМАЗ. ОАО «НефАЗ» выпускает прицеп самосвальный с откидным задним бортом и подъемной передней осью вместимостью 30 кубометров и грузоподъемностью 33 тонны.

Не так давно стал выпускать такую продукцию и Челябинский завод автоприцепной техники. Его агрегаты адаптированы к российским дорогам с любым покрытием и бездорожью. А традиционная форма кузова дополняется современными решениями для увеличения грузоподъемности трехосного полуприцепа.

Машиностроительный из Подмосковья – один из наиболее известных производителей крупногабаритной строительной техники. Самосвальный полуприцеп «ТОНАР» чаще всего встречается в составе автопоездов. Модельный ряд включает конструкции с объемом 28 и 32 кубометра, четырехосные – от 37 до 44 кубов. На заводе разработана линейка полуприцепов с боковой разгрузкой, которая более безопасна из-за большей устойчивости. Она удобна при небольших высотах помещения и позволяет значительно сократить время работы.

Требования к самосвальным полуприцепам

При покупке спецтехники важно обращать внимание на комплектацию и устройство конкретной модели. Особую значимость в конструкции самосвальных полуприцепов имеют:

  • рама;
  • кузов;
  • гидроцилиндр.

Надёжная и крепкая техника обязана выдерживать три вида нагрузок. К ним относят: изгиб, изгиб на кручение, а также удары, передающиеся от дорожного полотна. Степень устойчивости к нагрузкам определяет рама полуприцепа самосвала. Она должна иметь много поперечин и качественную пневматическую подвеску с прямыми амортизаторами. Такая конструкция скомпенсирует удары о дорожное полотно.

Выбирая полуприцеп самосвала для России, следите, чтобы он был укомплектован усиленной рамой, особенно в задней части. Сталь должна иметь укрепление в виде поперечин. Такая комплектация предупредит преждевременную поломку рамы в момент выгрузки материала, который будет давить на заднюю часть.

Кузов самосвала – ещё один критерий для выбора. Он должен отличаться удобством эксплуатации и устойчивостью к повреждениям. На сегодняшний день осуществляется продажа квадратных и сегментообразных кузовов для самосвальных полуприцепов. Первые модели выпускают в основном российские производители спецтехники, вторые – европейские. Сегментообразные устройства практичнее из-за скруглённых бортов, которые снижают нагрузку от веса материалов. Важно также, чтобы кузов имел усиленный подрамник.

Форма кузова

В самосвальных полуприцепах используются кузова двух типов.

Традиционной считается полукруглая форма, которая подходит для перевозки сыпучих грузов. Поскольку при погрузке камни ударяются о борта по касательной, и при этом ударные нагрузки снижаются, то полукруглый кузов сложнее повредить. Кроме того, подобная конструкция всегда прочней, чем прямоугольная, поэтому традиционный кузов всегда прочнее и легче аналога с прямыми бортами. Самое главное его преимущество – это быстрая разгрузка без залипания сыпучих материалов по углам.

Кузов квадратного сечения используется не только для песка и щебня, но и для перевозки материалов прямоугольной формы, например плит или кирпича. Однако при этом его нужно усиливать ребрами жесткости, что негативно влияет на собственный вес.

Выбор самосвала для России: дополнительные нюансы

Покупая спецтехнику по типу полуприцепа, необходимо учитывать технические характеристики конкретной модели. Особое внимание следует обращать на:

  • грузоподъёмность (в среднем достигает 40 тонн);
  • скорость передвижения (варьируется в пределах 45–70 км/час);
  • полную массу спецтехники с грузом;
  • мощность мотора (большинство моделей укомплектовано двигателями на 400–800 л. с.).

Самосвальные полуприцепы работают в условиях экстремальных нагрузок. Это приводит к быстрому износу агрегатов, узлов и систем по сравнению с легковым автомобилем. Чтобы не пришлось часто делать ремонт, внимательно изучайте технические характеристики и функциональные возможности самосвалов.

Преимущества самосвальных прицепов

На сегодня самый распространенный автопоезд состоит из седельного тягача с тремя парами колес и полуприцепа, который имеет три или четыре оси. Грузоподъемность такого механизма доходит до сорока тонн.

Транспортные компании отдают предпочтение именно автопоездам, так как они имеют более высокую грузоподъемность и более экономичны. Осевая нагрузка у них меньше при том же грузе, что и у обычного самосвала. Такие машины могут без проблем эксплуатироваться в пределах лимита осевой нагрузки на любых дорогах.

Для транспортных компаний использование тягачей удобно еще и потому, что на любой из них можно установить конструкцию другого типа. То есть автопоезд «тягач плюс полуприцеп самосвальный» более универсален, чем отдельно грузовик-самосвал. Тем более что купить такой агрегат при наличии парка тягачей можно значительно дешевле, чем грузовой автомобиль.

Полуприцеп самосвальный – спецтехника, которая на сегодня наиболее востребована в строительстве, добывающей промышленности и сельском хозяйстве при перевозках сыпучих грузов. Ведущие европейские и отечественные производители в условиях конкуренции постоянно совершенствуют выпускаемую продукцию и разрабатывают ее новые виды.

Системы подвески грузовых тяжеловесных полуприцепов

Долгое время для транспортировки тяжелых грузов вне конкуренции была зависимая рессорная подвеска. Усложнение транспортных задач, увеличение веса нестандартных грузов, потребовало использования более гибких систем. В чистом виде жесткая рессорная зависимая подвеска в конструкциях низкорамных тралов применяется редко.

Мировые производители при конструировании тралов чаще применяют такие подвески:

  • балансирную;
  • рессорно-балансирную;
  • пневматическую;
  • гидравлическую.

Современные системы подвесок и осей полуприцепов производства «Тверьстроймаш» чаще всего используют пневматические подвески. Такие системы применяются в сериях Extendable, Rapid Trailer, Original, Low. Для внедорожных полуприцепов Off-road сконструирована усиленная механическая подвеска рессорно-балансирного типа и специальное исполнение пневматической подвески, достаточно усиленное.

Новинкой производителя стала гидравлическая подвеска платформ серий «Front» и «Extendable». Электроника, управляющая гидравликой, минимизирует влияние дорожного рельефа, отслеживает профиль дороги, увеличивает угол поворота осей. Изменяемый гидроприводом дорожный просвет трала облегчает прохождение крутых поворотов.

Критическим моментом для испытания прочности рамы и осей становится погрузка тяжелой самоходной техники. При въезде на платформу низкорамного полуприцепа машины весом в 40-50 тонн максимально нагружается задняя тележка трала. Поэтому так важно учесть все особенности перевозимых грузов еще на этапе создания транспортного средства. К примеру, подобрать подходящие по грузоподъемности трапы – гидравлические, механические, аппарели или приставные из легких сплавов.

Оси

Несущая часть конструкции полуприцепов — их оси. Они предназначены для комплектования и сборки движущих приводных механизмов. Визуально все оси и их подвески представляют собой металлические трубы. Изготовлены из стали. Специальные сплавы повышенной прочности гарантируют надежность и долговечность эксплуатации. Для правильной эксплуатации мы рекомендуем вам проведение регулярного технического осмотра оси. Также наши специалисты советуют груз при транспортировке располагать правильно, т.е. с равномерным распределением нагрузки на поверхность прицепа.

Ось полуприцепа

Производители выпускают оси с сечением только двух модификаций, в виде круга или прямоугольника. Главных производителей осей подвески не более десятка компаний. Это известные марки Mercedes-Benz, COS, SMB, BPW ECO Plus, SAF, ROR, Schmitz, Fruehauf, Gigant. Выпускаются полуприцепы с разным количеством осей. Европейские производители традиционно снабжают полуприцеп двумя осями. Причем передняя ось расположена совсем близко к тягачу. Американцы с присущим им прагматизмом выпускают полуприцепы с тремя осями.

Мы не рекомендуем совмещать европейский тягач с американским полуприцепом. Такая комплектация приведет к двукратной перегрузке ведущей оси американского полуприцепа. Возникнет необходимость срочного ремонта, зачастую в дороге. Целесообразнее эксплуатировать прицепы и тягачи в оригинальной комплектации.

На наших дорогах мы чаще наблюдаем передвижение полуприцепов на двух или даже на одной оси. Механики обычно разбирают переднюю ось на запасные части. По их мнению, на незагруженном, пустом прицепе такое вмешательство даже полезно. При этом подъемная ось, ее еще называют ленивой осью, или «ленивцем», позволит уменьшить расход топлива и продлит срок службы резиновых покрытий. На практике видим, что передвигается полуприцеп и на одной оси, не сбавляя скорости.

Понятие оси полуприцепа, как узловой механической системы, включает в себя также ступицы и тормоза.

Что такое внедорожный полуприцеп тяжеловоз?

«Что такое внедорожный полуприцеп тяжеловоз?» — часто спрашивают нас клиенты. И почему, спрашивают они далее, стоимость ваших внедорожных транспортных систем, выше, чем скажем у отечественных производителей. Так как такие вопросы задаются часто, и не только по поводу полуприцепов, мы каждый раз будем стараться подробно объяснять преимущества той техники, которую продаем. А продаем мы, по-настоящему современные, мощные и эффективные машины. Тем более что скоро зима, а значит, вновь пустят в работу знаменитые дороги зимники Севера России. Кто не знает, объясняем. Зимник это автомобильная (или скорее технологическая) дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Для устройства дороги, снег уплотняют сначала гусеничными машина, разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Зимник может также проходить непосредственно по замёрзшему льду рек и озёр. В течении всей эксплуатации на дороге зимнике проводят ремонтные работы: срезают валики наледи, поливают водой для намораживания льда. Часто дороги зимники используются для доставки грузов и оборудования на нефте- и газопромыслы, в отдалённые горда и поселения, а особенно часто — для вывоза тяжёлого и труднодоступного леса. Для таких условий и создавался внедорожный высокорамный полуприцеп тяжеловоз с длинным названием Kassbohrer KRUPP FAUN SCHWERLASTTRANSPORTER.

Схематичное изображение настоящего полуприцепа для экстремальных условий от Немецкого производителя FAUN.

Если для доставки тяжелого груза или спецтехники необходим трал (полуприцеп), способный преодолеть самые экстремальные дорожные и погодные условия, высокорамные полуприцепы, разработанные конструкторами известной Германской фирмы FAUN в сотрудничестве с Kassbohrer и KRUPP, станут идеальным решением. Полуприцепы тяжеловозы ФАУН прекрасно работают там, где для другой подобной техники обстановка оказывается слишком суровой — на Крайнем Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке, — не страшась бездорожья и крайне низких температур воздуха (до -60°С). С помощью полуприцепов FAUN транспортируются многотонные карьерные экскаваторы, буровые установки, бульдозеры, разнообразные машины из добывающей отрасли — буровые станки, воздушные компрессоры, газопоршневые станции и так далее. Помимо специализированных транспортных работ, полуприцепы FAUN благодаря встроенному оборудованию, могут выполнять и вспомогательные работы по эвакуации транспортных средств, а так же производить саморазгрузку и самопогрузку оборудования, выполняя эту работу как БУЛИТОВОЗ или Winch Oil Field Truck.

Грузоподъемность тралов FAUN достигает 80 тонн в связке с тягачами оснащённых четырьмя осями и полным приводом 8х8. Применяемость — от полуприцепов тяжеловозов до сортиментовозов, трубовозов, самосвалов, кранов, цистерн и все это на базе внедорожных тяжеловозов FAUN. Особенностью полуприцепов этого модельного ряда, обеспечивающей возможность их эксплуатации в самых непростых условиях, является рама, выполненная из высоколегированных сталей с большим коэффициентом запаса прочности. Увеличенный регулируемый клиренс позволяет высокорамным тралам FAUN преодолевать любые дорожные препятствия. А специально подобранные подвески с ходом ± 350 мм снижают и равномерно распределяют высокие динамические нагрузки благодаря запатентованной системе перераспределения нагрузки от нагруженного колеса к разгруженному.

Высокие характеристики полуприцепа, который мы выбрали для сравнения, достигаются благодаря самой совершенной конструкцией. О конструкции внедорожных полуприцепов и поговорим. В настоящий момент, на пике газовой и нефтяной добычи в России, многие производители (если не все) полуприцепов бросились предлагать свою продукцию под агитками «Полуприцепы тяжеловозы для бездорожья». Однако при ближайшем рассмотрении, легко выяснить, что до настоящих внедорожных полуприцепов им так же далеко, как дрезине до паровоза.

Конструкция современного Немецкого полуприцепа тяжеловоза настолько совершена, что трудно представить себе более надежную и грузоподъемную машину. Нельзя сказать, что фирма делает избыточно сложные полуприцепы и ненадежные. Фирма FAUN, а равно как и Kassbohrer KRUPP имеет давние традиции производства подобных транспортных систем, как в интересах армии, так и гражданского сектора. Эти полуприцепы и машин участвовали в больших стройках СССР при освоении новых газовых и нефтяных месторождений.

1. Силовой каркас или рама полуприцепа. Как известно рама это что позвоночник любого транспортного средства, в том числе и безмоторного, когда речь идет о внедорожных многоосных полуприцепах тяжеловозах. Ниже, на чертеже показан силовой несущий элемент полуприцепа Kassbohrer KRUPP FAUN SCHWERLASTTRANSPORTER.

Чертеж рамы полуприцепа

Как можно увидеть, полуприцеп FAUN оснащён весьма прогрессивной рамой, в основе которой силовой коробчатого профиля, с герметичным объемом. Силовой каркас включает в себя так же и загрузочную платформу, и ребра усилители. Рама сварена из цельнотянутых листов большой площади, с минимальным количеством сварных швов. Гусек полуприцепа интегрирован в силовой каркас и имеет пространственную конструкцию, со сварными швами адаптированными углами под нагрузку. Металл, из которого изготовлен полуприцеп — специальный сплав, который значительно облегчил конструкцию и главное допускает изгибание под нагрузкой при отработке препятствий.

Нетрудно сравнить такую раму, с типичными рамами внедорожных полуприцепов других производителей. Они представляют собой, как правило, усиленные рамы обычных дорожных полуприцепов, т.е. изготовленные из двух двутавровых швеллеров с параллельным расположением, поверх которого уложен стальной настил. Гусек на таких полуприцепах, не имеет специальную силовую конструкцию, и сварен с частыми изломами, со сварными швами которые не адаптированы по геометрическому расположению к тяжелых изгибающим нагрузкам, которые возникают на бездорожье. И это главный минус производителей, которые просто адаптируют с некоторым усилением рамы. Это негативно сказывается и на самой конструкции, она крайне тяжелая, так и последующей эксплуатации эксплуатант вынужден постоянно проводить ремонтные и сварочные работы. Мощная специальная рама трала высокой проходимости FAUN, позволяет сцеплять его не только с колёсными тяжелыми тягачами, но к специализированным буксировщикам, которые используют другой принцип движения или управления. В первую очередь это гусеничные тягачи на базе вездеходов или гусеничных бульдозеров и тракторов. Так же полуприцеп вседорожный FAUN идеально состыкуется с тягачами на шарнирной сочленённой базе. Это как специально построенные тягачи типа Terex TA25 FSDT или тягач-трактор К 709 БАЛТИЕЦ 6х6, так и адаптированные тягачи шарнирные Volvo A25 6×6.

2. Ходовая часть и колесные мосты. Под этим термином мы понимаем совокупность деталей и механизмов, которые осуществляют взаимодействие между колесами автомобиля и несущей частью полуприцепа. Подвеска служит для гашения и смягчения колебаний при движении по неровной дороге. Подвеска полуприцепа тяжеловоза внедорожного исполнения, должна решать порой взаимно исключающие требования. И быть достаточно жесткой, что бы иметь большую нагрузку, но желательно оставаться упругой чтобы не было элемента «козления». Подвеска должна обеспечивать максимальную безопасность движения, и быть прочной и долговечной. Как правило, в моделях трейлеров для тяжелых дорог, используются зависимые подвески колёс, когда оба колеса одной оси между собой связаны жесткой балкой. Упругий элемент такой подвески тоже стандартен — это пакет листовых рессор. И трал для тяжелых условий FAUN тоже не исключение из этого ряда. Но как это сделано? Внизу схематичное изображение ходовой части в составе подвески колес, гидравлических стоек, неразрезных колёсных балок.

Подвеска колес ходовой части полуприцепа разработана специально для этой модели тралов, и содержит в своем составе элементы и узлы: 1-2. Узел крепления и коромысло передачи усилия гидроцилиндра подвески на ось балансира. 3. Механизм управления гидроцилиндром. 4. Штанга для передачи и синхронизации усилия гидроцилиндров. 5. Гидроцилиндр подвески. 6. Рессоры балансирной подвески колес. 7. Узел крепления рессоры к оси балансира. 8. Продольная тяга. 9. Крепление балансира подвески к осевой балке. 10. Полурессора подвески колёс. 11. Узел крепления полурессоры подвески к раме.

На чертеже наглядно показано, что такое подвеска колес транспортной тяжеловозной внедорожной системы Kassbohrer KRUPP FAUN SCHWERLASTTRANSPORTER. Ходовая часть выполнена по комбинированной схеме, с использование балансира рессорной подвески колес, дополнительны силовых полурессор, гидравлических активных стоек. Вся эта конструкция позволяет использовать преимущества разнородных элементов подвески, без получения недостатков. Принцип действия подвески колес трала заключается в получении стабильных характеристик грузоподъемности и проходимости. Основной пакет рессор балансира подвески отрабатывает препятствия и неровности, гася колебания и резкие знакопеременные нагрузки. Дополнительный пакет полурессор высокой жёсткости вступает в работу при нагрузке, стабилизируя поведения полуприцепа, прилагая усилия от рамы трала непосредственно на ось колёс. Для компенсации нагрузки трал оборудован активной системой подвески колёс с использованием гидравлических активных стоек. Которые расположены горизонтально, и воздействуют на колеса посредствам коромысла, который давит непосредственно на центр оси балансира. Горизонтальное расположение гидравлических штоков позволяет расположить их в безопасном месте, и решает вопрос с ходом штоков, в случае трала FAUN гидроцилиндры не только контролируют нагрузку, но и выполнят роль амортизаторов и ограничителей хода колес. В систему встроен гидравлический насос для создания давления в гидравлической системе полуприцепа тяжеловоза. При этом режим работы подвески колес допускает как активную работу, с использованием автоматического регулирования уровня пола, так принятие ручных команд для принудительно подъема уровня пола или опускания, в том числе индивидуально для каждого борта т.е. левого и правого. При перевозке легких грузов или порожнем пробеге, полуприцеп работает в пассивном режиме без использования гидроцилиндров. Этот режим возможен в качестве аварийной системы при отказе гидравлики, но при ограничении скорости движения полуприцепа тяжеловоза. В пассивном режиме гидравлики возможно открытие кранов для циркуляции масла от кормовых гидроцилиндров к фронтальным, для переброски нагрузки от более нагруженных осей к менее нагруженным, при переезде через препятствия или при загрузке полуприцепа. По этой причине трал тяжеловоз FAUN не оснащён кормовыми аутригерами. При этом фронтальные опоры с ромбовидной конструкцией, где в качестве опор выступают гидроцилиндры, которые не бояться нагрузки на излом при загрузке трала, когда последний не закреплен с тягачом.

Теперь стоит сравнить то, что входит в состав подвески колес трала тяжеловоза FAUN, с тем, что предлагают другие производители полуприцепов. Разнообразия в контракциях нет, буквально у всех один набор узлов, только от разных производителей. Это балансир подвески колес с весьма многолистовым пакет рессор, плюс амортизаторы — и все! Так как никто, кроме фирмы FAUN не делает оси внедорожников полуприцепов поворотными, то производители вынуждены ограничивать количество осей, и нагружать их по максимуму, до 20 тонн на ось. Конечно шины с широким профилем и большим диаметром отличаться большой допустимой нагрузкой, и допускают значительный перегруз при ограничении скорости. И это вынуждает резко усиливать подвеску путем наращивания рессор. Это порождает ряд проблем. Первая проблема, это весьма жесткая подвеска, которая прогибается только при полной загрузке, и вторая проблема, отсутствие зазора между колесом и полом полуприцепа. При этом часто обозначаться фантастические цифры хода подвески, при этом можно видеть, что между аркой и колесом минимальное расстояние. Которое может быть увлечённо только путем повышения уровня пола, что поднимет центр тяжести автопоезда. Гидравлических систем, которые могли решить все проблемы, у этих тралов нет. Как и нет механизма перераспределения нагрузки от нагруженных колес, к менее загруженным. Что резко повышает риск взрыва шин. Да и чрезмерно жесткая подвеска колёс не располагает к активным переездам через препятствия. Особенно, популярных в России двухосных внедорожных полуприцепов, которые иногда вообще лишены систем амортизации.

3. Рулевое управление. Полуприцеп тяжеловоз FAUN оснащён системой принудительного рулевого управления всеми четырьмя осями. В состав оборудования входит следящая система с гидравлическим приводом, которая расположена в оголовке сцепного гузнека, работающая от специального упорного башмака, установленного за сцепным пальцем. А также исполнительными гидравлическими цилиндрами, которые приводят в движение продольные и поперечные рулевые тяги. Колесные оси в сою очередь оснащены поворотными цапфами. Гидравлическая система может работать как в активно режиме, с использованием гидравлического насоса, который работает только в интересах системы управления колес, так и в пассивном режиме, когда передача рулевого управления идет только за счет силы приложенной к следящим гидроцилиндрам. С пульта управления возможно принудительное управление или стопорение колес, что особенно важно при маневрировании в стеснённых условиях или задним ходом. Для выпрямления оси движения колес, у задней стенки полуприцепа расположен пружинный механизм для принудительного возвращения колес в одну колею. Преимущества системы управления колесами не только в маневрировании на малых скоростях, основная проблема при движении на бездорожье это нагревание боковинами колес грунта, при описании радиуса окружности, и создание собственной колеи. Полуприцеп тяжеловоз FAUN лишен этих недостатков, колея тягача является колей полуприцепа, который просто в нее вкатывается. На твердых покрытиях поворотные оси резко вылечивают ходимость шин, ведь при жестко стоящих прямо колесах, разворот на месте вызывает сильнейшее истирание шин, а иногда разбортовку и поломку дисков с осями. В настоящий момент, только полуприцепы тяжеловозы FAUN оборудованы системой рулевого управления, остальные фирмы, в силу слабой конструкторской базы, а также желания сэкономить, не разрабатывают и не внедряют столь важные и нужные системы ходовой части и управления колес полуприцепов с высокой рамой.

Состав оборудования системы управления поворотом колес:

Привод поворота колес полуприцепа:

Схематическое изображение рулевого управления высокорамного трала тяжеловоза показывает, сложная и современная система, уровня фирмы FAUN, доступна узкому и ограниченному количеству фирм. Настолько узкому, и ограниченному, что столь сложный технический объект производиться только фирмой FAUN. На обоих чертежах можно увидеть пружинный механизм подъема и опускания трапов. Сам механизм установлен внутри герметичного кузова, что защищает его от покрытия грязью и льдом. Это тоже немаловажно, так как область эксплуатации высокорамный тралов повышенной проходимости это бездорожье, где грязь и где есть риск замораживания механизма. Полуприцеп FAUN лишен этих проблем.

4. Вспомогательные узлы и механизмы. Помимо рамы, осей и прочего крупно узлового оборудования, которое входит в состав полуприцепа, ряд небольших, но также важных изделий мелочей, определяют современный облик современного высокорамного внедорожного трейлера тяжеловоза. 4.1. Внешнее покрытие полуприцепа. Полуприцеп окрашен специальной устойчивой к истиранию краской. Днище и все узлы детали подвески покрыты слоем упругой защитной мастики. На верхнею часть полуприцепа, нанесено противоскользящее покрытие, для обеспечения безопасности персонала. 4.2. Трапы полуприцепа механические, изготовлены из алюминия, двух составные, двухступенчатые. Пружины спрятаны в корпус полуприцепа. Трапы изготовлены в виде короба с герметичным объемом и гладкой поверхностью. К трапам не пристает снег и грязь, нет паразитных мест для скапливания грунта. Жесткая фиксация трапов происходит с помощью замка, встроенного в основание трапов. 4.3. Опоры аутригеры полуприцепа специальные с ромбовидной конструкцией, где в составе двух плечей используются гидроцилиндры, с направление вектора нагрузки на фронт и корму. Цель такой конструкции защита полуприцепа от складывания при разгрузке и разгрузки. Привод аутригеров гидравлический, с возможностью ручного привода с помощью встроенных лебедок и фиксации в слайдере. 4.4. В состав оборудования полуприцепа входят блоки, ролики и направляющие, по обе стороны гузнека, а также в кормовой блок. Цель установленного оборудования прокладка магистралей стальных тросов крест-накрест, для проведения, самопогрузки, саморазгрузки и эвакуации. Расположение элементов позволяет протягивать тросы под разными углами, и по разным направлениям в том числе с кормы во фронтальную поверхность. Возможна комплектация полуприцепа тяжеловоза с тяговой спаренной лебедкой тягой от 20 тонн и выше. 4.5. Элементы крепления груза и техники к тралу, в своем составе имеют шаклы с диаметром прутка 36 мм, которые по требованию утопают под раму полуприцепа. На опорной поверхности имеются усиленные отверстия для установки штырей контроля груза, а также для монтажа вспомогательного оборудования, например коников или пастелей для трубоплетевозов. Возможен заказ полуприцепа со съемными бортами и тентом для защиты груза от атмосферных осадков. Для максимально жесткого крепления груза, особенно это касается тяжелых гусеничных машин, на гузнеке полуприцепа смонтированы две откидные телескопические штанги, которые скрепляют груз к буксирным или иным проушинам, надежно и безопасно фиксируя груз на растяжках.

4.6. Колеса полуприцепа внедорожного исполнения марки FAUN имеют в своем составе стальные диски особо высокой прочности производства Lemmerz серии HD с допустимой нагрузкой на диск до 10 тонн, размерностью 14.00-22,5. И шины с регулируемым давлением 445/65 R22.5 (18 R22.5) Michelin XZL OFF-ROAD. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором типа «шашечка» или «верблюжья лапа» с шириной пятна контакта 440 мм, позволят резко поднять проходимость тягача и увеличить нагрузку на ССУ при сохранении важных характеристик шин серии XZL — регулировка давления в широких пределах 4-8,5 bar. В ряде случаев, когда требуется максимальная проходимость на заболоченных участках, либо в сцепке полуприцепа с гусеничным тягачом, возможна комплектация шинами с особо широкой площадью контакта 24 R20.5 Michelin XS, 525/65 R20.5 (20.5 R20.5), 24 R21 Michelin XZL на стальных дисках либо Lemmerz либо Kronprinz. 4.7. Для улучшения проходимости и увеличения ходимости дорогостоящих колес подвижного состава, четырехосный грузовой трейлер оснащается централизованной системой электронного контроля, управления и регулирования давления воздуха в шинах, с индивидуальной подачей давления воздуха или стравливания давления на каждое колесо. Наличие на низкорамном трале системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автопоезда без смены колеса при проколе; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы. Управление давлением происходит либо с помощью электронного устройства находящегося на борту полуприцепа, либо дистанционно с помощью пульта управления. 4.8. Полуприцеп тяжеловоз оснащен откидными трапами с рифленой поверхностью для удобного и безопасного подъёма на полуприцеп. Трапы расположены сбоку, в специальных слайдерах. По бокам установлены подножки. Для вспомогательного инструмента полуприцеп оснащен многочисленными герметичными ящиками. Все крепления на полуприцепе, в том числе замков, держателей, противооткатных башмаков и прочего, имеют защитные стяжки пружины, со стальными цепочками. Готовы предложить полуприцеп тяжеловоз в комплектации с мощными седельными автотягачами, которые позволят реализовать весь потенциал полуприцепа. Это полноприводные тяжелые транспортные буксировщики марок:

MAN серии SX, FX, KAT, CAT с колёсной формулой 6х6 и 8х8, с моторами мощностью от 400 до 800 л.с.,

FAUN серии SLT с колесной формулой 8х8 и 10х10, и силовыми установками мощностью от 1000 до 1500 л.с.,

Volvo серии FL и NL с колёсной формулой 6х6 и дизелями с рабочим объемом 12, 14 и 20 литров мощностью от 420 до 650 л.с.,

Kenworth серии 993 и K500 с колёсной формулой 6х6 и моторами мощностью от 500 до 900 л.с.

DAF серии TREKKER с колёсной формулой 6х6 и 8х6, и моторами мощностью от 420 до 600 л.с.

Oshkosh серии HET M911 или 1070 с колёсной формулой 8х6 и 8х8, и моторами мощностью от 550 л.с.

Полуприцеп тяжеловоз максимально эффективно можно эксплуатировать с седельными тягачами высокой мощности, как с внедорожными машинами с колёсной формулой 6х6, так и в сцепке с тягачами оснащённых колёсной формулой 6х6. Так же возможно эксплуатация на относительно ровных дорогах (не исключая зимника) с тягачами тяжеловозами с колёсной формулой 6х4. Наличие лебедок на тягаче приветствуется, в случае их отсутствия компания готова смонтировать тяговые устройства с усилием 10 тонн, 20 и 25 тонн, 45 тонн и даже 70 тонн.

Идеальная связка полуприцепа внедорожника FAUN с мощным тысячасильным полноприводным четырехосным тягачом 8х8, оснащённого одной колеей с полуприцепом и шинами одинаковой размерности. Так же тягач оснащен спаренными гидравлическими лебедками, которые могут работать в режиме эвакуации, самоэвакуации, самопогрузки и саморазгрузки.

Автопоезд в составе тягача тяжеловоза Kenworth C500 6×6 тягач + полуприцеп тяжеловоз FAUN SLT-T это мощный инструмент для перевозки тяжелых грузов массой до 80 тонн на смешанных покрытиях. Тягач так же оснащен сдвоенными мощными пятидесяти тонными тяговыми гидролебедками для саморазгрузки и самопогрузки трала.

Мощный 500 сильный автотягач Volvo 6×6 с трансмиссией Caterpillar это разумный выбор многоцелевого автопоезда с вседорожным уклоном эксплуатации. Автопоезд в составе высоко-рамного трала FAUN оптимален на обработках тяжеловесных грузов и спецтехники на технологических дорогах. Тягач комплектуются тяговыми и эвакуационными лебедками с максимальным усилием 2 на 40 тонн.

Возможна сцепка внедорожного высокорамного трейлера FAUN с обычным дорожным тяжеловозом Scania R580 6×4. Такой тяжеловозный локомотив рекомендуется эксплуатировать на технологических обустроенных дорогах, без риска выезда на пересечённую местность, где отсутствие полного привода и наличие двух скатной ошиновки не позволит выбраться их плена самостоятельно. Лебёдки тяговые и эвакуационные на тягаче отсутствуют.

Купить, или оформить в лизинг внедорожный полуприцеп тяжеловоз FAUN вы можете тут.
Назад 31 Октября 2012 г. в 14:38:43

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: