Автокран МКТ — 40.3 Ульяновец — 40 тонн на шасси КАМАЗ-6540. Технические характеристики


МКТ-40

Кран МКТ состоит из поворотной секции, смонтированной через полнооборотный погон на 1-осной платформе. Передняя часть шасси оснащена кронштейном, который устанавливается на седельное устройство буксировщика. На ходовой части имеется стойка, необходимая для укладки стрелы при движении крана по дорогам общего пользования.

Задний мост шасси оборудован приводом, включающим в себя электродвигатель переменного тока. Электроэнергия поступает от генератора, ротор которого приводится во вращение силовым агрегатом тягача. Для передачи крутящего момента от мотора используется раздаточный редуктор. Включение привода осуществляется водителем тягача; режим используется только при движении на короткие расстояния со скоростью 4,5 км/ч.

Описание габаритов крана МКТ-40 и технические характеристики:

  • колесная база — 6100 мм;
  • дорожный просвет — 715 мм;
  • расстояние между осями опор — 5460 мм;
  • длина в транспортном состоянии — не более 12700 мм;
  • высота — 4000 мм;
  • тип двигателя — 2-тактный дизельный ЯМЗ;
  • мощность мотора — 215 л.с.;
  • грузоподъемность на опорах/без опор — 40/11 т;
  • масса установки — 48 т;
  • высота подъема — до 15,6 м.

Схема габаритов МКТ

Для обеспечения устойчивости крана применяются выносные опоры с гидравлическим управлением. Индивидуальная настройка узлов осуществляется машинистом. На шасси крана имеется распределительный щит, который позволяет подключаться к промышленной электросети с напряжением 380 В. Для передачи тока на поворотную платформу применяется кольцевая контактная группа.

Обозначение МКТ-40 также присвоено автомобильному гидравлическому крану «Ульяновец», базирующемуся на 3-осных шасси КамАЗ, Ford или Volvo (возможно использование автомобилей других марок). Установка оборудована 3-секционной стрелой, которая раздвигается при помощи гидравлического цилиндра и тросовых приводов. Для обеспечения устойчивости применяется опорный контур с размерами 5600*5800 мм. Шасси и агрегаты позволяют эксплуатировать машину при температуре от -40°С до +40°С.

Параметры установки:

  • грузоподъемность — 25 т;
  • длина стрелы (стандартный вариант) — 9-30 м;
  • высота подъема (с гуськом) — до 30 м;
  • размер гуська — 6 или 9 м;
  • грузовой момент — не ниже 120 т*м;
  • масса снаряженной машины — 33000 кг;
  • скорость передвижения по шоссе — 60 км/ч.

Грузовысотные характеристики

Поворотная платформа устанавливается на шасси через опорный погон с диаметром 1920 мм, оснащенный двойным механизмом вращения. Для обеспечения грузовых характеристик применяется лебедка с цилиндрическим редуктором РК 450. Рабочее место оператора оснащено джойстиками и регулируемым сидением. Кабина оборудована автономным отопителем; по заказу монтируется кондиционер.

Пневмоколесный кран МКТ-40описание и технические характеристики

К р а н МКТ-40 — дизель-электрический, многомоторный на переменном токе, грузоподъемностью 40 т, оснащен 40- и 8-тонными крюками. Основная стрела длиной 15 м с наголовником с помощью сменных секций может быть удлинена до 27,5 м. На стрелы 20,5 и 27,5 м устанавливают гуськи — неуправляемый длиной 7 м или управляемый длиной 12 м. Кран приводится в движение от дизеля тягача, вращающего через коробку отбора мощности генератор трехфазного тока. От генератора электрический ток поступает к двигателям исполнительных механизмов. Эти двигатели через кольцевой токоприемник могут работать от внешней электросети.

Рабочее положение
1 — основной и вспомогательные крюки; 2 — кабина управления; 3 — полуприцеп; 4 — выносная опора; 5 — одноосный тягач; 6 — стойка для стрелы; 7 — капот; 8 — двуногая стойка
Транспортное положение

Передняя часть ходовой рамы соединяется с седельным устройством одноосного тягача МОАЗ-546П, а задняя часть опирается на ведущий мост. Привод моста осуществляется от электродвигателя, включаемого из кабины тягача при маневрировании на монтажной площадке и движении по тяжелым дорогам со скоростью до 4,5 км/ч. Кран оборудован выносными гидравлическими опорами, управляемыми с земли. В лебедках основного и вспомогательного подъема предусмотрено получение посадочных скоростей путем электромеханического подтормаживания их двигателей через включенный в цепь ротора двигатель гидротолкателя колодочного тормоза. Вылет управляемого гуська изменяется лебедкой вспомогательного подъема, с которой на этот период крюк снимается. Механизмами крана, за исключением механизма передвижения, управляют с помощью контроллеров. Для увеличения маневренности крана тягач с помощью гидроцилиндров может разворачиваться относительно полуприцепной части крана под углом 90° в каждую сторону. Кран перемещается с грузом 11 т на стреле, направленной назад по продольной оси.

Техническая характеристика крана МКТ-40

Грузоподъемность, т:

.на опорах:
..при наименьшем вылете крюка40
..при наибольшем вылете крюка4,8
.без опор:
..при наименьшем вылете крюка11
..при наибольшем вылете крюка0,8
Вылет крюка,м:
..наименьший3,5
..наибольший15
Высота подъема крюка, м:
..при наименьшем вылете крюка15,6
..при наибольшем вылете крюка7,5
Скорости:
..подъема основного крюка, м/мин0,6 — 4,3
..опускания , м/мин0,6 — 4,3
..частота вращения поворотной платформы, об/мин0,54
..передвижения крана самоходом, км/ч4,5 — 25
Наибольшая нагрузка на опору, кН
Наибольшая нагрузка на ось, кН
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м8
Наибольший угол подъема пути, град10
Двигатель:
..маркаЯМЗ-235А
..мощность, л.с.215
Установленная мощность электродвигателей, кВт105,5
Колея колес, м:
..передних2,3
..задних2,95
Масса крана, т48
В том числе противовеса, т5,5

Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении

Грузоподъемность при движении, т*11
Процент от номинальной грузоподъемности27,5
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град.10
Уклон площадки при работе крана, град.3

* — Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.

Фотогалерея крана МКТ-40
Назад на страницу «Краны. Описания и технические характеристики»
Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого крана. E-mail
Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная

МКТ-25

Кран МКТ-25 представляет собой установку, размещенную на шасси коммерческих грузовых автомобилей КамАЗ или Урал. Выпускается специальная версия, установленная на гусеничный транспортер ТСН 4. Техника имеет различные силовые агрегаты и узлы трансмиссии.

Характеристики крановой установки:

  • грузоподъемность — 25 т;
  • допустимый вес груза при телескопировании стрелы — 4,5 т;
  • грузовой момент — 75-80 т*м;
  • рабочая зона — 290°;
  • длина стрелы — 9,7-21,7 м;
  • размер гуська — 6 м;
  • досягаемость по высоте базовой стрелой/с дополнительным гуськом — 20,5/27,4;
  • частота вращения башни — 0,2-1,6 об/мин;
  • число грузовых лебедок — 1;
  • масса установки — 20,4-25,0 т (в зависимости от типа шасси).

Технические параметры автокранов Ульяновец

Известно, что автокраны Ульяновец имеют превосходные технические характеристики, не уступающие зарубежным:

  • эксплуатацию техники можно производить в диапазоне температур от -40 до +40 градусов;
  • все модели охватывают рабочую зону в 360 градусов;
  • грузоподъемность, в зависимости от модели, варьируется в пределах 20-50 т;
  • величина опорного контура пропорциональна грузоподъемности;
  • крановые установки монтируются на 2-х, 3-х, 4-хосные и специальные шасси на основе грузовых машин «Камаз», «МАЗ», «Урал»;
  • краны можно крепить и на зарубежные платформы Ford или Volvo.

Каждая модель автокрана Ульяновец разрабатывалась для работы в определенных условиях, поэтому имеет свои показатели грузоподъемности, маневренности и проходимости. Автомобильные краны, установленные на шасси с характеристиками 4х2 или 6х4, удобны для работ в условиях города, для передвижений по обычным дорогам. Их использование сэкономит и топливо. Работа на труднодоступных объектах и бездорожье потребует полноприводного автокрана.

МКТ-6-45

Кран МКТ-6-45 является модернизированной версией машины модели 40, адаптированной для выполнения работ в ходе строительства объектов нефтегазовой отрасли.

В качестве тягача применена 1-осная машина модели МоАЗ-6442, оснащенная 4-тактным дизельным двигателем ЯМЗ 238М2, развивающим мощность до 240 л.с.

Изменениям подверглось крановое оборудование: базовая стрела имеет длину 15 м, но путем применения вставок она наращивается до 43 м. Выпущено 2 варианта удлинительных секций — по 5 и 8 м.

Модификация 6-45

Характеристики машины:

  • длина гуська — 6 м;
  • грузовой момент — до 60 т*м;
  • высота подъема (с гуськом и максимально удлиненной стрелой) — 48 м;
  • длина опорного контура — 5220 мм;
  • ширина контура — 5270 мм;
  • скорость хода — до 30 км/ч;
  • масса установки — 49,9 т.

Последние экземпляры крана собрали в 2000-2002 гг. Выпуск всех версий машин вел машиностроительный завод, располагавшийся в Туапсе.

Особенности тяжелых автокранов

Ульяновец МКТ-40 оснащен 4-хсекционной стрелой 9-30 м, лебедки управляются джойстиками. Автокран массой 30 т может передвигаться со скоростью 60 км/ч на отечественных или импортных платформах.

Автокран Ульяновец МКТ-40

Для функционирования в условиях повышенной трудности предназначена модель МКТ-50. В разработках были использованы современные достижения в краностроении. Кран Ульяновец МКТ-50 отличается:

  • большим опорным контуром;
  • достаточным запасом прочности;
  • мощным опорно-поворотным устройством;
  • четырехосным или вездеходным шасси;
  • стрелой, достигающей 35 м.

Она изготавливается из высококачественной стали шведского производства, и поднимается с помощью цилиндров. Возможно ее доукомплектование гуськами 8 м и 14 м.

МКТ

Многослойные кремнеземные ткани (МКТ) изготавливаются из кремнеземных нитей марок К11С6-180 и К11С6-170БА, в которых содержание кремнезема (SiO2) составляет не менее 96%. Нити марки К11С6-170БА прошли кислотную и термическую обработку, в результате чего, ткани, изготовленные на их основе, выдерживают длительную многоцикловую нагрузку до 1100°С, а в условиях кратковременных тепловых нагрузок кремнеземные ткани работают до 1400°С, при этом усадка ткани составляет не более 1%.

Кремнеземные волокна не плавятся и не испаряются при температурах до 1650ºС. Отличительной особенностью кремнеземных волокон является их способность выдерживать длительную многоцикловую тепловую нагрузку при температуре до 1100ºC, а в условиях кратковременных тепловых нагрузок кремнеземные ткани работают до 1400ºC. Кремнеземные волокна отличаются более высокой (по сравнению со стекловолокном) прочностью, что облегчает их переработку. Важным преимуществом является также их совместимость с большинством связующих, применяемых при производстве композитов.

Кремнеземные ткани обладают низкой теплопроводностью, высокой стойкостью к тепловому удару, превосходными диэлектрическими свойствами при высокой температуре и влажности, а также имеют повышенную кислото-щелочестойкость.

Ткани марок МКТ-2,5; МКТ-3,0; МКТ-4,2; МКТ-5,0; МКТ-5,25; МКТ-11 вырабатываются из нитей марки К11С6-180 разными сложными переплетениями из кремнеземных нитей. Обозначение ткани состоит из двух частей: буквы МКТ обозначают – многослойная кремнеземная ткань; цифры – поверхностная плотность ткани (кг/м2).

Многослойные кремнеземные ткани
Марка ткани Объемная плотность, кг/м3 Масса ед. площади, кг/м2 Толщина, мм Ширина, мм Техническая документация
МКТ-1,4 БА 750 1,40 1,6 500-1000 ТУ 5952-030-20524426-2013
МКТ-2,4 БА 800 2,40 3,0 500-1000 ТУ 5952-030-20524426-2013
МКТ-2,5 800 2,50 3,0 500-950 ТУ 6-19-293-85
МКТ-3,0 750 3,00 4,1 500-950 ТУ 6-19-293-85
МКТ-4,2 800 4,20 5,2 500-950 ТУ 6-19-293-85
МКТ-5,0 800 5,00 6,2 500-950 ТУ 6-19-293-85
МКТ-5,25 750 5,20 7,2 500-950 ТУ 6-19-293-85
МКТ-11 900 11,00 12,5 500-950 ТУ 6-48-05786904-94-91

Краны шаровые

Краны шаровые

предназначены для установки в качестве запорных устройств на линейной части трубопроводов и оборудования нефтяной и газовой промышленности.

Кран шаровый MKTKSDN 50; 100; 150; 200; 250; 300; 400; 500; 600; 700; 800; 1000; 1200; 1400 (DN 80*; 350*)PN 4,0; 6,3; 10,0; 16,0; 20,0; 25,0 МПа

Изготовление и поставка в соответствии с ТУ 3742-004-82926767-2012 СТО ГАЗПРОМ 2-4.1-212-2008 API Specification 6D (23. издание — 2008)

В соответствии с стандартом СТ НПАА 009-2008 кран шаровый может иметь следующие технические параметры:

Краны-шаровые - технические параметры

* Возможно применение на других средах, не агрессивных к деталям шарового крана ** Возможно изготовление из материалов по требованиям заказчика *** Присоединение привода по СТ ЦКБА 062-2009

Краны шаровые могут применятся во взрывоопасных зонах класса 1 по ГОСТ Р 51330.9.

Дополнительные опции- Удлинитель шпинделя (для подземной установки) — Аварийное доуплотнение шпинделя подводом уплотняющей смазки — Аварийное доуплотнение седел подводом уплотняющей смазки — Дренаж Обводная линия — Выпуск воздуха из полости крана — Сейсмостойкость исполнение по MSK64 ГОСТ 30546.1 — до 6 баллов включительно (НС) стандартное исполнение — свыше 6 до 9 баллов включительно (С) сейсмостойкое исполнение — свыше 9 до 10 баллов включительно (ПС) повышенной сейсмостойкости

Конструкция узла управляющей цапфы крана шарового антивыбросная и обеспечивает возможность безопасной замены уплотнения управляющей цапфы при закрытом затворе и наличии давления в изделии.

Кран шаровый - конструкция корпуса

Таблица материалов

Поз.Наименование деталиМатериал
У1ХЛ1
1Корпус, фланецсталь 20; ASTM A350LF2сталь 09Г2С; 13ХФА; ASTM A350LF2-M
2Шаровая пробкасталь 09Г2С; ASTM A350LF2
3Втулка корпусаЗОХГСА; AISI4130; AISI4140HL80,14Х17Н2; 20X13
4Управляющая цапфа14X17Н2; AISI 4140; 4130; ASTM 182; 564;
5Шпилька / гайка40Х; ASTM А193В7 / ASTM A1942H40Х; ASTM A320L7 / ASTM А194-4
6Трубки дополнительных опций12X18H10T; нержавеющая сталь DIN 4541;
7Уплотнительные кольца круглого сеченияB-14; Н-06-Ю; HNBR (THERBAN); FKM (VITON)
8Седло09П2С; ASTM А 350 LF2
9Нижняя цапфаЗОХГСА; AISI 4130; AISI 4140H-L80

Таблица основных размеров

DNPN, МПаDНH1hL1L2Масса
фланцевоепод приваркус КОФ
506,3499113055,529224822
8,022
10,022
12,522
16,022
1006,398132127444323309069112,2
8,09769129,2
10,09770135,9
12,59970137,9
16,09971147
1506,314820028280559249
8,0249
10,0249
12,5249
16,0249
2006,3200250300117737600441
8,0441
10,0441
165
12,5441
16,0441
2506,3250300353131838838630443783,9
8,0497
10,0699461934,1
12,5512
16,08006471055,5
3004,030335038795648762711655858,5
6,3762700510898
8,0…10,08388387906501171
16,0303420400,511596596513119791712,8
25,02874354131051130113018711280
4004,038549044196838838132311171404
6,3902902146112201845,7
8,0…10,0446122991991164613282250,5
16,03734884671051130113020931635
25,03605055011301384138432692406
5004,0487570518122991991220419252678
6,351812210541054246620903078
8,0…10,05311501194119427952302
6004,05895746291821143114342104790
6,358062918212321232460035125415
10,05906432081397139724003850
7004,068474067215013461346490443455640
6,369017513971397555247856496
10,06901751549154961165139
8004,077980079317515241524746564398484
6,381019016511651836071609801
10,08101901778177889487479
10004,097698094719018501780123201127813579
6,396222020001900140561288816840
10,0962220200019001445112888
12004,011661190111222021802180213571879123964
6,3114723024002180232962026826372
14006,3136013601360310285024003567730875
10,03934133210

Техническое оснащение автокранов Ульяновец

Рабочую часть грузоподъемной техники составляет собственно кран. Он работает с помощью гидравлической системы, связанной с насосами, а они приводятся в движение двигателем. Все механизмы установки плавно управляются гидросистемой. Оператор может управлять несколькими операциями одновременно, меняя их скорости.

Автокран Ульяновец оборудован 3-х и 4-хтелескопическими стрелами, изготовленными из высококачественной стали шведского производства. Безопасность работ обеспечивается: заложенным в конструкцию запасом прочности; большим опорным контуром; выносными опорами.

Принцип работы стрелы автокрана

Высокая устойчивость автокрана позволяет часть работ производить, не развертывая выносные опоры. Повышению безопасности способствует электронная система защиты, индикаторы которой выведены на панели в кабине оператора:

  • из ограничителя, который предотвращает опрокидывание установки;
  • работе в стесненных условиях помогает координатная защита;
  • специальный модуль предохраняет от опасности высокого напряжения около линий электропередач.

По желанию заказчика автомобильные краны оборудуются гидравлическим инструментом, гуськом или буром.

Популярность автокранов Ульяновец объясняется не только отличными техническими характеристиками, но и доступной ценой, по сравнению с зарубежными аналогами.

Особенности МКТ-20

Автокран Ульяновец МКТ-20 производства Ульяновского завода основан на узлах и конструкциях от старших моделей МКТБ-30 и МКТ-25. Стрела сварена из стали 10ХСНД – этот тип стали используется для изготовления мостовых конструкций, инженерных сооружений. Выполнение сварочных материалов соответствует ГОСТу 6713-91. Материал устойчив к коррозии и отличается высокими прочностными характеристиками.

Еще одна особенность МКТ-20 – это единственная модель с такой грузоподъемностью, которая также имеет три модификации. Конструкция телескопического оборудования перенята у модели МКТ-25, что обеспечивает круговую рабочую зону. Телескопическая стрела состоит из трех прямоугольных секций, оснащена механизмами вращения барабана и редукторами поворота. Дополнительная опция для грузо-высотных характеристик – удлинитель-гусек длиной шесть метров.

По характеристикам и стоимости клиенты нередко выбирают 16- или 25-тонные автокраны, между которыми МКТ-20 является золотой серединой, сочетающей преимущества и тех, и других автокранов. Производится серийно по проекту КС-3577 для строительных, монтажных работ, погрузок, разгрузок и перемещения грузов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: