Достоинства и недостатки грузовика с повышенной проходимостью КамАЗ-65222


Особенность устройства КамАЗа-65222

Внешне КамАЗ-65222 выглядит как большегрузный самосвал. Разгрузка осуществляется с задней части кузова. Благодаря колесам и шинам это транспортное средство обладает большой проходимостью и может перемещаться даже в условиях грязных, размытых дорог.

Производитель данной техники выпустил несколько ее видов. Сегодня они являются одними из наиболее популярных товаров у этого бренда. Такая популярность обуславливается надежностью и производительностью КамАЗов-65222. Еще одним их преимуществом является привлекательная цена. Они обладают самой низкой стоимостью среди аналогов на рынке спецтехники.

Достоинства и недостатки крупнотоннажного автомобиля КамАЗ-65222

Данная модель присутствует на рынке уже достаточно давно, чтобы у потребителей сложилось о ней определенное мнение. К бесспорным преимуществам КамАЗ-65222 можно отнести односкатную ошиновку с шинами 16.00R20, имеющими протектор повышенной проходимости.

Такая схема размещения колес в совокупности с системами МОБ и МКБ обеспечили самосвал повышенной грузоподъемности непревзойденными вездеходными качествами. Именно поэтому данную модель чаще всего покупают с ориентацией на эксплуатацию в местностях, где отсутствуют нормальные дорожные условия.

Однако не обошелся этот автомобиль и без недостатков. Прежде всего вызывает нарекание потребителей его высокая стоимость. Так, например, на данный момент цена новых машин в зависимости от комплектации варьируется от 5,5 до 5,8 млн. руб., что довольно немало по сравнению с другими моделями КамАЗ.

К сожалению, существует немало отрицательных отзывов владельцев модели 65222 и по поводу отказа электрооборудования в суровых климатических условиях. Еще одной проблемой является недостаток мощности у самосвала при движении в груженном состоянии по бездорожью, несмотря на то, что присутствуют системы межосевых и межколесных блокировок.

К числу неприятных особенностей КамАЗ-65222 относится и отсутствие системы подкачки шин во время движения. Этот грузовик лишен столь важной функции в связи с особой конструкцией болгарского моста Madara, не позволяющей внедрить данную систему. А ведь из-за этого специальные внедорожные шины не могут показать все свои уникальные способности.

Однако, несмотря на все эти недостатки, КамАЗ-65222 был и остается одним из наиболее популярных самосвалов повышенной проходимости и большой грузоподъемности, причем не только в России, но и за рубежом.

Габаритно-массовые характеристики

КамАЗ-65222 является расширенной версией базовой модели. Его отличает более длинная рама. За счет этого изменения увеличивается и длина автомобиля в целом. Вместе с задней тележкой и передним свесом она составляет 8480 мм. Ширина машины – 2540 мм, а высота – 3290 мм.

КамАЗ оснащен самосвальной платформой ковшевого типа, задний борт которой предназначен для загрузки и выгрузки груза. Спереди располагается защитный козырек. Для простоты и удобства использования на машине стоит подъемное устройство гидравлического типа.

Благодаря тому, что дно платформы оборудовано автоматическим подогревом, автомобиль может работать в любую погоду. За счет такого дна исключается примерзание груза к кузову. Платформа может подниматься на угол в 52 градуса.

Самосвал КамАЗ-65222 обладает грузоподъемностью в 19500 кг. Максимальная нагрузка составляет 8 тысяч кг на переднюю ось и 26 тысяч кг — на заднюю телегу.

Устройство

Из-за установки болгарских мостов Madara и колёс RO20 с повышенной жёсткостью, производители не смогли применить в данной модели фирменный механизм централизованного накачивания шин. Но зато автомобиль отлично себя ведёт на этой резине даже гружёный при скорости в 100 км/ч. Если б ещё внедорожный протектор своим гулом не беспокоил. Были попытки применить белорусские и французские шины — вторые оказались мягче.

Сцепление и раздаточная коробка ZF-Steyr VG1600/300 тоже зарубежного производства, как и коробка передач ZF16S151 с делителем и думультипликатором.

Кузов выполнен из цельного метала, имеет защитный козырёк. Задний борт находится под углом 90 градусов относительно дорожного покрытия. Предыдущие модели обладали скошенными вариантами. За счёт обогрева кузова использованными газами, автомобиль выгружает груз зимой, не боясь его примерзания к металлу платформы.

Кстати, объём кузова составляет 12 м3. Поднимается платформа до максимального угла в 50 градусов за 30 секунд, а опускается на место за 40, что и составляет величину времени выгрузки. Чтобы не отставать от заданных величин и повышать производительность самосвала, следует изначально правильно выбрать объём ковша фронтального погрузчика, а именно, вместимость должна быть от трёх до пяти кубометров. Желательно не перегружать агрегат, чтобы не вывести его из строя быстрее отпущенного срока эксплуатации.

Кузов КамаЗа 65222

При снаряженной массе Камаза 65222 в 14.35 т, самосвал имеет расход топлива летом — 35.6 л на 100 км, а зимой — 39.2 л/100 км, разгоняясь при этом до 90 км/ч.»

Топливный бак способен вмещать 350 л дизельного топлива.

Двигатель стоит у данного строительного самосвала фирменный, марки Камаз-740.63-400, работающий от дизельного топлива, отвечающий нормам «Евро-3» и имеющий систему промежуточного охлаждения, а также, турбонаддув.

Размеры и грузоподъемность

Длина кузова КамАЗ-65222 составляет 7795 мм, а ширина и высота достигают 2500 и 3200 мм соответственно. С учетом грузоподъемности в 19500 кг, полная масса автомобиля в груженном состоянии может достигать 34000 кг.

Характеристики силовой установки КамАЗа-65222

Тяговая динамичность автомобиля обеспечивается с помощью фирменного дизельного мотора от производителя. Этот 11,76-литровый агрегат имеет 8 цилиндров, которые располагаются в форме буквы V. По своей экологичности они отвечают всем нормам стандарта Евро-4.

Мощность двигателя составляет 400 л. с. Благодаря такой мощности крупнотоннажная модель КамАЗа-65222 с грузом может развивать скорость до 90 км/час.

Одним из плюсов мотора является его система впрыска топлива. Увеличение показателей характеристик мощности достигается за счет работы системы турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочных воздушных потоков.

содержание .. 139 140 141 142

САМОСВАЛ KAMAZ – 65222-43 (6Х6) — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

65222-43 (6Х6)

САМОСВАЛ KAMAZ – 65222-43 (6Х6)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Весовые параметры и нагрузки: cнаряженная масса а/м, кг

14425
нагрузка на передний мост / нагрузка на заднюю тележку, кг 6425 / 8000
Полная масса / грузоподъемность, кг 34000 / 19500
нагрузка на передний мост / нагрузка на заднюю тележку, кг 8000 / 26000
Двигатель: модель 740.632-400 (Евро-4)
Тип дизельный с турбонаддувом,

с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Система топливоподачи Common Rail
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.), при 1900 об/мин 294 (400)
Максимальный полезный крутящий момент, Нм(кгсм), при 1250-1350 об/мин 1766 (180)
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л / степень сжатия 11,76 / 17,9
Система питания: вместимость топливного бака, л 350
Электрооборудование: напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас / генератор, В/Вт 2х12/190 / 28/3000
Сцепление: тип диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач: модель ZF 16S1820
Тип механическая, 16-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах: мод. ZF 16S1820
1 2 3 4 5 6 7 8 ЗХ
13,8 9,49 6,53 4,57 3,02 2,08 1,43 1,00 12,92

11,54 7,93 5,46 3,82 2,53 1,74 1,20 0,84 10,8

Раздаточная коробка: тип механическая, двухступенчатая

с блокируемым межосевым дифференциалом

Управление пневматическое
Главная передача: передаточное отношение 6,88
Тормоза: привод / диаметр барабана / ширина тормозных накладок, мм пневматический / 420 / 180
Колеса и шины: тип дисковые
Тип шин* пневматические, камерные
Размер обода* / размер шин* 11,25-20 / 16.00 R20
Кабина: тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение / Подвеска со спальным или без спального места

/ пневматическая

Самосвальная платформа: Объем платформы, м3 12 или 16
Угол подъема платформы, град / Направление разгрузки 50 / назад
Исполнение с обогревом платформы
Характеристика а/м полной массой 34000 кг: максимальная скорость, не менее, км/ч 85
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % / Внешний габаритный радиус поворота, м 25 (14°) / 12,5
Дополнительное оборудование:
  • обогрев самосвальной платформы
  • автономный отопитель кабины
  • кондиционер
  • пневмоуправление подъема и опусканияплатформы (джойстик)

* в зависимости от комплектации.

содержание .. 139 140 141 142

Параметры трансмиссии и тормозной системы

Передача тяги на ведущие оси производится посредством 16-ступенчатой механической КПП ZF 16S1820 с передаточным отношением, равным 6,88, и механической системой дистанционного управления. Функциональную связь коробки передач с двигателем обеспечивает сухое однодисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом.

Конструкция трансмиссии включает также:

  • двухскоростную механическую раздаточную коробку ZF PASSAUVG 2000/300;
  • пневматическое дистанционное управление коробкой;
  • систему блокировки межосевого дифференциала.

Сам самосвал КамАЗ-65222 с колесной формулой 6*6 базируется на трехосной платформе с рессорной подвеской и функцией межколесной блокировки.

Автомобиль оборудован тормозной системой барабанного типа, включающей пневматический привод на все колеса. Диаметр тормозных барабанов равен 420 мм, а ширина колодок – 180 мм. В совокупности площадь тормозной поверхности составляет 7 200 кв. см.

Колеса и шины самосвала

КамАЗ-65222 комплектуется дисковыми колесами с размером обода 11,25–20 и пневматическими камерными шинами улучшенной конструкции размером 16.00 R20 с усиленными грунтозацепами. Благодаря применению односкатной ошиновки, увеличению высоты профиля шин, а также диаметру и ширине колес удалось увеличить клиренс самосвала, повысить его проходимость и грузоподъемность.

Колеса КамАЗ-65222

Устройство кабины КамАЗа-65222

Кабина КамАЗа-65222 не сильно отличается от других грузовиков этого бренда. Так как транспортное средство имеет большие колеса, доступ в кабину не самый простой. Для удобства водителя есть двухуровневая ступень, но даже при этом забраться в салон довольно трудно. Этим обуславливается прием на работу водителей с высоким ростом и хорошей физической подготовкой.

Из положительных качеств кабины самосвала КамАЗ-65222 можно выделить следующие:

  • Более просторный салон.
  • Возможность самостоятельно регулировать рулевую колонку в зависимости от удобства положения.
  • Мягкая рессорная подвеска для сидения водителя, чтобы смягчить неровности покрытия дорог и строительных площадок.

Салон КамАЗ-65222

Недостатки:

  • Недостаточно удобная форма водительского кресла, при котором наблюдается соскальзывание на сильных дорожных ухабах.
  • Посредственная конструкция боковой поддержки на сидении.

Отличием кабины самосвала КамАЗ-65222 от базовой модели является возможность регулировать ее наклон. А также она оснащена дополнительной шумовой изоляцией.

Видео по теме: КАМАЗ 65222

Публикации по теме

КамАЗ 55111

КамАЗ 6520

КамАЗ 54115

Камаз 6522: технические характеристики самосвала

Расход топлива Камаз 65222 самосвал

Камский автомобильный завод лишь недавно начал серийное производство тягача КамАЗ-6522. Первые модели (опытные) создавались на платформе шасси КамАЗа-65224 (ошинковка одним скатом). Цель создания этой машины — транспортировка промышленных грузов разного назначения, а также сыпучих материалов весом, не превышающим отметку в 19 тонн. Технические характеристики КамАЗ-6522 специально разработаны для перевозки тяжелых грузов в самых тяжелых эксплуатационных условиях.

Среди конструктивных особенностей — наличие защитного козырька, расположенного между платформой и кабиной автомобиля. Кабина и платформа обогреваются посредством системы отработанных газов. Имеется дистанционный механизм опускания. Технические характеристики КамАЗ модификации 65222 позволяют сделать работу на этом самосвале максимально комфортной.

КамАЗ-6522 — техника, представляющая собой мощный самосвал, легко подчиняющий себе наши непростые дороги. Это надежная, долговечная и крепкая машина, элементарная в использовании. Износостойкость объясняется конструкцией автомобиля, проверенной временем.

Виды модификаций

Кроме базовой модификации, Камский автозавод создает несколько моделей авто КамАЗ-6522, а именно: КамАЗ 6522-63 и КамАЗ 6522-027.

Особенности КамАЗ 6522-63

Обладает более современным дизайном за счет рестайлинговой кабины, надежной и удобной. Колесная формула и общая масса этой модификации, как и базовой, одинаковы. Нет отличий и в технических характеристиках КамАЗ модификации 65221. В плане технических характеристик имеется лишь одно отличие — модель 6522-63 укомплектована импортной механической трансмиссией ZF. Она дает возможность на порядок повысить управляемость техникой.

Особенности КамАЗ 6522-027

Это более поздняя версия. Так же, как и предыдущая модель, она оснащена механической коробкой передач ZF. Отличие состоит в том, что у этой модели отсутствует рестайлинговая кабина. Грузоподъемность и другие технические характеристики КамАЗ модификации 65224 и этой модели одинаковы. Существуют лишь конструкторские особенности, основанные на возможности технического средства успешно справляться с бездорожьем. Успех проходимости объясняется установкой двускатной ошиновки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: