История
Трактор МТЗ-80 стал продуктом глубокой модернизации машин МТЗ-50 и МТЗ-52. Первый прототип был создан в 1970 году. Начало конвейерного производства было положено в 1974 году на Минском тракторном заводе. Выпуск тракторов был учрежден постановлением Совета Министров СССР. Из этого можно сделать вывод, что МТЗ-80 был стратегически важной машиной для советского сельского хозяйства.
Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью 75-80 л.с.. Чтобы ускорить создание новой машины, было принято решение о модернизации существующих МТЗ-50 и МТЗ-52. Получившийся в итоге МТЗ-80 на 70% унифицирован с предшественниками. Такой подход позволил также сократить затраты на переоборудование заводов, выпускавших модификацию.
Конструкция машины претерпела значительные изменения. Причем они коснулись как внутреннего устройства, так и внешнего вида. Конструктивные изменения были внесены преимущественно в двигатель. Он стал мощнее и производительнее. Внешний облик трактора был дополнен новой кабиной и обшивкой.
Традиционная полурамная компоновка была сохранена. Двигатель по-прежнему располагается в передней части. На МТЗ-80 установили новые задние колеса увеличенного диаметра и передние колеса уменьшенного диаметра. Испытания новой машины были окончены в 1972 году полным успехом. На момент окончания мероприятий были определены агрегатируемые орудия и устройства, количество которых превысило 200 модификаций. На сегодняшний день МТЗ-80 «Беларус» остается одним из самых универсальных тракторов общего назначения.
Увеличенная скорость движения позволила использовать технику для транспортировки грузов и буксировки на задней сцепке. Через год после освоения выпуска в 1974 году было запущено производство МТЗ-80 на гусеничном ходу.
5:01 / 12.12.18 О производстве тракторов в Российской Федерации. Глава 2. Состояние с производством тракторов в современной России. (часть третья)
Ещё одним предприятием, по данным WikiProm является ООО «Челябинский Завод Тракторной Техники»
— микропредприятие. Завод предлагает продукцию собственного производства — тракторы и бульдозеры тягового класса 10 (аналогичных по своим показателям продукции ЧТЗ), а также трубоукладчики грузоподъемностью 12 и 20 т. ООО «ЧЗТТ» имеет все необходимую техническую документацию на продукцию.
Вся техника сертифицирована в соответствии с требованиями Единого Таможенного союза (декларации о Соответствии ТС №-RU Д-RU.А301.В.00345 на производство тракторов; ТС №-RU Д-RU.А301.В.00347 на производство бульдозеров, а также Сертификат Соответствия Таможенного союза ТС №-RU С-RU.А301.В.01954 на изготовление трубоукладчиков).
Предприятие – прибыльное. Прибыль в 2020 году составила 471 тыс. рублей.[1] ООО «ЧЗТТ» действует, ОГРН 1117452011192 от 6 октября 2011 г.
Уставный капитал составляет 10 000 рублей. Вид деятельности: производство прочих машин специального назначения. Среднесписочная численность — 0 человек сотрудников.
Автору статьи представляется не целесообразным рассматривать это микропредприятие, так как в его штате действующих сотрудников не значится. А продукция ООО является продукцией аналогичной ООО «ЧТЗ-Уралтрак».
Далее, уважаемые читатели вам предлагается рассмотреть предприятия, не вошедшие в раздел «Тракторы» в списке WikiProm.
Одним из таких предприятий является Брянский тракторный завод
(БТЗ), он основан с целью обеспечения российских аграриев многофункциональной, надежной и доступной техникой отечественного производства. Производственная площадка компании расположена в центральном регионе, сосредоточившим персонал необходимой компетенции и обладающем достаточными мощностями для производства сельскохозяйственных и промышленных машин.[2]
Первыми тракторами, выпускаемыми на предприятии были: БТЗ-150К – харьковский ХТЗ-150К (общеизвестный колёсный трактор времён СССР) и БТЗ-243К – аналог украинского ХТЗ-240К.
БТЗ-150К – харьковский ХТЗ-150К / Фото; auto.ru
БТЗ-243К – аналог украинского ХТЗ-240К / Фото: Proxy.mydevelops.com
Историческая справка
:
Строительство «Брянского арсенала» началось еще в 1783 году по высочайшему указу императрицы Екатерины II.
Главной продукцией Арсенала были артиллерийские орудия.
После революции 1917 года Арсенал был национализирован и переименован в «Брянский механический Брянский Брянский арсенал».
Ныне это – (БТЗ) Брянский тракторный завод принадлежит корпорации «Русские машины«
, которая производит различные виды строительной и сельскохозяйственной техники.
Выписка из ЕГРЮЛ [3] сообщает, что Общество с ограниченной ответственностью «Брянский Тракторный Завод» образовано 13 июня 2006 года. Дата его постановки на учёт в налоговый орган – 14 марта 2018 года.
Основной вид деятельности
:
производство прочих сельскохозяйственных машин и оборудования.
Из официального сайта завода вытекает, что модельный ряд производимых машин включает: колёсные тракторы 3-го и 4-го тяговых классов и гусеничные тракторы 3-го и 5-го тяговых классов.
Устройство трактора БТЗ-243 К — аналога ХТЗ-240К / Фото: stronews.ru
Тактико-техническая характеристика БТЗ-243К
Назначение и тип рамы | сельскохозяйственный общего назначения, полурамный |
Двигатель | ЯМЗ-53645 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 184 (250) |
Число цилиндров, шт. | 6 |
Рабочий объем, л. | 6, 65 |
Топливный бак, л. | 430 |
Муфта сцепления | сухая однодисковая |
КПП | механическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона |
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода: | вперед: 3/12; назад: 1/4 |
Вал отбора мощности (ВОМ) | задний независимый |
Частота вращения ВОМ, об/мин | 540 и 1000 |
Навесное устройство | заднее 2-х и 3-х точечное, г/п — 5000 кг |
Гидравлическая система | производительность насоса, л/мин 100 |
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max) | 40-60 (4000-6000) |
Габариты: Д/Ш/В (по крыше), мм | 6600 / 2460 / 3460 |
Колесная база, мм | 2860 |
Колея, мм | 1860 |
Минимальный радиус поворота, м | 6/7 |
Агротехнический просвет, мм | 400 |
Шины | 23,1R26 |
Масса эксплуатационная, кг | 8450-8980 |
Фото: stronews.ru
Тактико-техническая характеристика БТЗ-244К
Назначение и тип рамы | сельскохозяйственный общего назначения, полурамный |
Двигатель | ЯМЗ-65654 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 176.5 (230) |
Число цилиндров, шт. | 6 |
Рабочий объем, л. | 11,15 |
Топливный бак, л. | 430 |
Муфта сцепления | сухая однодисковая |
КПП | механическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона |
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода: вперед: | вперед: 3/12; назад: 1/4 |
Вал отбора мощности (ВОМ) | задний независимый |
Частота вращения ВОМ, об/мин | 540 и 1000 |
Навесное устройство | заднее 2-х и 3-х точечное, г/п — 5000 кг |
Гидравлическая система | производительность насоса, л/мин — 100 |
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max) | 40-60 (4000-6000) |
Габариты: Д/Ш/В (по крыше), мм | 6600 / 2460 / 3460 |
Колесная база, мм | 2860 |
Колея, мм | 1860 |
Минимальный радиус поворота, м | 6/7 |
Агротехнический просвет, мм | 400 |
Шины | 23,1R26 |
Масса эксплуатационная, кг 8450-8980 | Масса эксплуатационная, кг 8450-8980 |
Трактора БТЗ-246К / Фото: auto.ru
Тактико-техническая характеристика трактора БТЗ-246К
Назначение и тип рамы | сельскохозяйственный общего назначения, полурамный |
Двигатель | ЯМЗ-65655 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Число цилиндров, шт. | 6 |
Рабочий объем, л. | 11,15 |
Топливный бак, л | 430 |
Муфта сцепления | сухая однодисковая |
КПП | механическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона |
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода: | вперед: 3/12; назад: 1/4 |
Вал отбора мощности (ВОМ) | задний независимый |
Частота вращения ВОМ, об/мин | 540 и 1000 |
Навесное устройство | заднее 2-х и 3-х точечное, г/п 5000 кг |
Гидравлическая система | производительность насоса, л/мин 100 |
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max) | 40-60 (4000-6000) |
Габариты: Д/Ш/В (по крыше), мм | 6600 / 2460 / 3460 |
Колесная база, мм | 2860 |
Колея, мм | 1860 |
Минимальный радиус поворота, м | 6/7 |
Агротехнический просвет, мм | 400 |
Шины | 21,3R24 |
Масса эксплуатационная, кг 8450-8980 | Масса эксплуатационная, кг 8450-8980 |
Кроме колёсных тракторов производство БТЗ предлагает и гусеничные машины – БТЗ-150 и БТЗ-181.
Гусеничный трактор БТЗ-150 / Фото: techstory.ru
Гусеничный трактор БТЗ-181 / Фото: techstory.ru
Предлагается рассмотреть и их характеристики.
Поперечный разрез трактора БТЗ-150 / Изображение: www.cnshb.ru
Тактико-техническая характеристика гусеничного трактора БТЗ-150
Двигатель | ЯМЗ-236М2-59 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Число цилиндров, шт. | 6 |
Рабочий объем, л | 11.15 |
Топливный бак, л | 430 |
Коробка передач | механическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона |
Муфта сцепления | сухая однодисковая |
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода | вперед 3/9; назад 1/3 |
Вал отбора мощности | задний независимый |
Частота вращения ВОМ, об/мин | 540 и 1000 |
Навесное устройство | заднее 2-х и 3-х точечное, г/п 3500 кг |
Производительность насоса, л/мин | 86 |
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max) | 30-60 (3000-6000) |
Габариты по крыше, мм | 5000х1960х3150 |
Колесная база, мм | 1800 |
Колея, мм | 1435 |
Минимальный радиус поворота, м | 1,435 (по оси гусениц) |
Агротехнический просвет, мм | 300 |
Масса эксплуатационная, кг | 8250 |
Устройство трактора БТЗ-181 / Фото: fermer.ru
Тактико-техническая характеристика гусеничного трактора БТЗ-181
Двигатель | ЯМЗ-238КМ2-3 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 139,7 (190) |
Число цилиндров, шт. | 6 |
Рабочий объем, л | 11.15 |
Топливный бак, л | 430 |
Коробка передач | механическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона |
Муфта сцепления | сухая однодисковая |
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода | вперед 3/9, назад 1/3 |
Вал отбора мощности | задний независимый |
Частота вращения ВОМ, об/мин | 540 и 1000 |
Навесное устройство | заднее 2-х и 3-х точечное, г/п 3500 кг |
Производительность насоса, л/мин | 86 |
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max) | 30-60 (3000-6000) |
Габариты по крыше, мм | 5450х1960х3150 |
Колесная база, мм | 2300 |
Колея, мм | 1435 |
Минимальный радиус поворота, м | 1,435 (по оси гусениц) |
Агротехнический просвет, мм | 300 |
Масса эксплуатационная, кг | 9990 |
Выводы:
1. ООО «БТЗ» — действующее и развивающееся предприятие.
2. Появление на предприятии линейки в полной мере современных колёсных и гусеничных тракторов является свидетельством потребности в таких машинах российского рынка.
Далее, уважаемые читатели, следует рассмотреть появление нового производства в холдинге «Русские машины»
. Это крупнейший российский диверсифицированный холдинг, объединяющий индустриальные и инжиниринговые активы.
Создан в 2011 году на базе машиностроительных активов, принадлежащих (через кипрский офшор Consultrend Enterprises Limited), принадлежащий Олегу Дерипаске.[4] Холдинг Русские машины» объединяет активы в следующих отраслях народного хозяйства Российской Федерации: железнодорожное машиностроение, автомобилестроение, самолётостроение.
Холдинг «Русские машины» имеет несколько заводов, которые производят тракторы и другую сельхозтехнику (о Брянском тракторном заводе мы уже рассказали). В данной статье можно рассказать ещё об одном из них.
Предприятие
AGCO-RM
— это завод совместного предприятия «Русских машин» и международной корпорации AGCO, который находится в 30 километрах от Москвы — в небольшом городке Голицыно.
В результате неадекватной политики ККУ «Концерна «Тракторные заводы» на российском рынке образовалась ниша. Известно, что согласно с Законом сохранения энергии Ньютона «природа не терпит пустоты». Вот эту пустоту и постарались заполнить немецкие производители тракторов. Они, несмотря на санкционную политику Брюсселя, через совместное предприятие, решили расширить свой рынок сбыта.
Завод с 1993 года назывался «ГолАЗ» и производил автобусы по лицензии немецкой компании Мерседес-Бенц. В 2014 году производство автобусов перенесли в подмосковный город Ликино, а на освободившейся площадке был построен новый машиностроительный завод.
С 2010 года в корпорации AGCO началась разработка новых тракторов малой и средней мощности проекта Global Series, один из которых, MF-6713, c 2020 года собирается на заводе в Голицыно (так называемая «отвёрточная сборка»). По бизнес-плану, локализация производства на российском заводе через два года должна была достигнуть 40%. Планируется, что к 2020 году московский завод займет не менее 20% рынка тракторов средней мощности в России.
Трактор Massey Ferguson MF 6713 / Фото: stronews.ru
В 2020 году заводом были собраны и отгружены потребителям более 200 тракторов MF-6713. Стоимость трактора в базовой комплектации составляет 4 млн. рублей (спец цена до 28 декабря 2020 года), что – не дёшево для тракторов подобного класса.
Это машина – сельскохозяйственный трактор общего назначения, рамной конструкции, 2-ого тягового класса.
Трактор Massey Ferguson MF 6713 технические характеристики, особенности устройства и цена
Massey Ferguson MF 6713 – трактор 2-й тяговой категории, произведенный компанией Agco-RM, которая состоит из двух предприятий, подконтрольных международному концерну AGCO и российской корпорации «Русские машины». В результате совместных усилий получился высокоэффективный спецтранспорт, способный справиться со всеми сельскохозяйственными задачами. Машина объединила в себе проверенные технические решения, а также инновационные компоненты. Рассмотрим их подробнее в статье, а также обратим внимание на стоимость и особенности эксплуатации данной модели.
Фото: stronews.ru
Назначение
Трактор Massey Ferguson 6713 можно агрегатировать с разнообразными навесными орудиями, и тем самым расширить функциональность. Возможно участие в таких землеройных операциях, как окучивание, вспахивание, культивация, боронование и другие способы обработки почвы, включая работу на целинной почве. Техника обладает высокими внедорожными способностями, и рассчитана на широкий спектр работ, осуществляемых в суровых климатических зонах с низкими и сверхвысокими температурами.
Устройство трактора / Фото: lunneytractors.ie
Технические характеристики
Двигатель | дизельный, форсированный |
Параметры ДВС: | мощность 132 л. с.; крутящий момент 540 Н/м |
Рабочий объем: | 4,4 литра; 4 цилиндра; турбонаддув |
Коробка передач: | 12 передних скорости; 12 задних скорости |
Челночный механизм | синхронизированного, механического типа |
Параметры ВОМ: | |
Тип работы | независимый, с гидравлическим приводом |
Мощность ВОМ – скоростные режимы, об/мин | 500 и 1000 |
Мощность гидронасосов (2 шт.), литров в минуту | 98 |
Давление в гидравлике, бар | 200 |
Гидрораспределители, шт. – 3 | 3 |
Задняя навеска, кг | 5200 |
Параметры колес: | 460/85R38; 520/70R38 |
Масса, кг | 4230 |
Емкость топливного бака, л | 180 |
Выводы:
1. Производство – действующее, более чем на 60% зависящее от поставок комплектующих.
2. Трактор Massey Ferguson 6713 требует обслуживания в сервисном центре и дорогие по цене и стоимости обслуживания для машин подобного класса.
В данной статье следует также упомянуть и о российской дочерней компании Claas
, [5] которая в 2005 году открыла в Краснодаре завод мощностью 1000 комбайнов в год с числом работающих 421 человек. Завод после запуска собирал комбайны Mega-350/360/370 и тракторы Atles 946 RZ, на 2012 год производил зерноуборочные комбайны модели Tucano, тракторы Xerion 3300 Trac и Axion.
Зерноуборочный комбайн Claas lexion 570 / Фото: ru.wikipedia.org
Выписка из ЕГРЮЛ [6] сообщает, что эта компания – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КЛААС». Руководители: Генеральный директор Бендиш Ральф Дитер ИНН: 231121478285 и Генеральный директор Риттер Михаэль.
Трактор ARION 640 C / Фото: www.promintel-agro.ru
Трактор AXION 850 / Фото:Tractorfan.ru
Трактор XERION 3300 TRAC / Фото: Mdiecast.com
Трактор XERION 3800 TRAC / Фото: Tractorfan.ru
Вид деятельности — производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства.
Выручка предприятия в 2020 году составила 8,6 млрд. рублей, убытки за 2020 год достигли суммы в 421 млн. рублей. Компания поставлена на учёт в налоговом органе 29 мая 2003 года.
Тактико-технические характеристики тракторов
CLAAS.
[7]
Показатели | ARION 640 C | AXION 850 | XERION 3300 TRAC | XERION 3800 TRAC |
Двигатель | DPS | DPS | Caterpillar | Caterpillar |
Количество цилиндров, шт. | 6 | 6 | 6 | 6 |
Рабочий объем, см3 | 6788 | 6788 | 8804 | 8804 |
Номинальное число оборотов, об/мин | 2200 | 2200 | 2100 | 2100 |
Номинальная мощность (ECER24), кВт/л.с. | 110/150 | 165/225 | 224/305 | 253/344 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 656 | 1020 | 1500 | 1620 |
Емкость топливного бака, л. | 330 | 503 | 620 | 620 |
Количество передач, вперед/назад | 24/24 | 24/24 | бесступенчато | бесступенчато |
Максимальная скорость, км/ч | 40/50 | 40/50 | 50 | 50 |
Минимальная скорость, км/ч | 1,58 | 1,58 | ||
Замедленный ход, км | 0,41 | 0,39 | ||
Частота вращения ВОМ, об/мин | 540/1000 | 540/1000 | 1000 | 1000 |
Рабочее давление гидравлики, бар | 200 | 200 | 260 | 260 |
Подача масла, л/мин | 110 | 110 | 190 | 190 |
Максимальная грузоподъемность задней навески, кг | 8000 | 10229 | 11700 | 11700 |
Ход задней навески, мм | 812 | 850 | 756 | 756 |
Грузоподъемность передней навески, кг | 5400 | 8200 | 8200 | |
Вес трактора без балласта, кг | 6260 | 8098 | 10200 | 10200 |
Общая длина, мм | 5155 | 5721 | 6630 | 6630 |
Колесная база, мм | 2820 | 2985 | 3300 | 3300 |
Радиус поворота, м | 4,9 | 5,19 | 6,0 | 6,0 |
Распределение нагрузки (передний/задний мост), % | 47/53 | 48/52 |
Все тракторы рамной конструкции, с колёсной формулой 4 Х 4. У них управляемыми являются колёса переднего и заднего мостов. Подвеска передних мостов – подрессоренная. Кабина, для облегчения управления при движении вперед и назад, приподнимается и разворачивается с рабочего места оператора. Цена тракторов колеблется от (в млн рублей) – для Claas Axion 850 до 7,5 млн рублей. – для трактора Claas Xerion 3300 Trac до 7,0 млн рублей.
Выводы:
1. Предприятие – действующее и производит интересные, с точки зрения конструкции, тракторы.
2.Тракторы CLAAS – зарубежные машины, что ставит под сомнение их производство в случае введения «драконовских» санкций со стороны США в 2020 годы.
3. Цены на тракторы примерно в 5 – 10 раз выше, чем на тракторы МТЗ.
Далее, уважаемые читатели, предлагается рассмотреть производство минских тракторов в России
.
В ТАСС 9 июня 2020 года появилось сообщение «Череповецкий завод удвоит производство тракторов до 3 тыс. единиц при поддержке МТЗ».[8] В сообщении утверждалось, что Череповецкий литейно-механический завод
(ЧЛМЗ) при поддержке Минского тракторного завода (МТЗ) к концу 2018 года намерен удвоить производство тракторов и специализированной техники до 3 тыс. единиц.
Историческая справка:
«В 2010 году на базе ЧЛМЗ совместно с МТЗ было запущено производство по выпуску тракторов и специализированной техники. С конвейера сошел первый вологодский трактор марки «Беларусь». За пять лет, к 2020 году, производство выросло в семь раз: с 240 тракторов в год до 1712, а к 2020 году эта цифра должна достичь 3 тыс. Уже сегодня Вологодская область является лидером по производству тракторной техники в России».
На сайте РУСБИЗНЕСАВТО – официального дилера ЧЛМЗ представлен прайс-лист на белорусский трактор, произведённый на ЧЛМЗ.[9] Этим трактором является «Беларус-622».
Трактор «Беларус-622» / Фото: www.tractor-market.ru
Это — малогабаритная и маневренная машина незаменимая при работе в ограниченных пространствах теплиц и производственных помещений, садах, виноградниках, отлично убирает мусор с городских улиц, не нанося вреда тротуарному покрытию, хорошо справляется с очисткой дорог от снега и транспортировкой грузов, а также применяется при обустройстве и содержании парковых зон и газонных покрытий.
Назначение:
сельскохозяйственный, общего назначения, полурамный, полноприводный, передний мост — подключаемый
Технические характеристики трактора Беларус 622
Тип двигателя | 4х тактный дизель с предкамерным впрыском и турбонаддувом |
Модель | LOMBARDINI LDW 2204 (Tier 3A) |
Мощность, кВт (л.с) | 46 (62,5) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 |
Число цилиндров, шт | 4 |
Рабочий объем, л | 2,068 |
Масса, кг | 2300 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 174 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч | 329 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 18 |
Емкость топливного бака, л | 95 |
Класс | 0.9 |
Муфта сцепления | фрикционная, однодисковая, постоянно замкнутая |
Управление муфтой | механическое |
Коробка передач | механическая с муфтами легкого включения |
Число передач | вперед/назад 16/8 |
Скорость движения, км/ч | вперед/назад 1,2-36,6/2,1-19,5 |
Задний ВОМ зависимый I, об/мин | 540 |
Задний ВОМ зависимый II, об/мин | 1000 |
Задний ВОМ синхронный I/II, об/м пути | 3,4/6,3 |
Управление ВОМ | механическое |
Блокировка дифференциала | механическая |
Общая длина, мм | 3450 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота по тенту, мм | 2380 |
Колесная база трактора, мм | 1930 |
Тормоза:
основные и стояночные — дисковые, в масляной ванне. Управление тормозами механическое, раздельное на правое и левое задние колеса.
Рулевое управление:
гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Передний ведущий мост:
портального типа, с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами, с самоблокирующимся храповым дифференциалом и автоматическим включением при пробуксовке задних колес.
Возможности дополнительной комплектации:
- передние грузы
- регулируемое по высоте маятниковое тягово-сцепное устройство
- переднее навесное устройство и передний ВОМ
Розничная цена трактора от ЧЛМЗ – 980 тыс. рублей, а цена на аналогичный трактор от МТЗ составляет1 млн. 15 тыс. рублей.[10]
Выводы:
1. Тракторное производство, развернутое на ЧЛМЗ – действующее.
2. Продукция, производимая предприятием, соответствует международному уровню.
Выпускаемые тракторы – прекрасная замена машинам закрытого в результате антигосударственной экономической деятельности ККУ «Концерна тракторные заводы».
И, наконец, в завершающей части данной главы следует рассмотреть возможности отечественной промышленности по строительству армейских колёсных тракторов.
В уже упомянутой статье Анатолия Черкашина «Горечь и боль в душе старого автомобилиста по итогам экспедиции ГАБТУ МО РФ на Эльбрус (часть 2, окончание)» уже упоминалось о создании в России КДМБ – колёсной дорожной машины бронированной.
КДМБ / Фото: Виталий Кузьмин
Проект КДМБ был создан 41-м Центральным заводом железнодорожной техники
(г. Люберцы), входящим в состав корпорации «Уралвагонзавод», в рамках сотрудничества с немецкими специалистами из компании Liebherr.
КДМБ / Фото: Виталий Кузьмин
Тактико-технические характеристики КДМБ
Базовое шасси | колёсный погрузчик L 538 Liebherr |
Двигатель, тип, мощность, л.с. | дизель, 180 |
Максим. скорость, км/ч | 45 |
Масса, кг | 16600 |
Расчтёт, чел | |
Масса гранаты, г | 2000-4500 |
Начальная скорость гранаты, м/с | 112-145 |
Калибр головной части гранаты, мм | 40-105 |
Подробное описание конструкции машины приведено в статье «Колесная дорожная бронированная машина КДМБ».[11]
На взгляд автора данной статьи, основным недостатком этой машины является то, что при отсутствии запасного колеса, на КДМБ не предусмотрена система автоматического поддержания заданного давления воздуха в шинах.
Возможно, что при дальнейшей модернизации этой машины, будет применена другая база, например, трактор К-744Р3 «Премиум». Тогда, по просьбе заказчика, трактор можно будет оснастить и подобной системой.
Вывод:
В России создан вариант трактора армейского назначения – КДМБ. Машина имеет хорошие показатели и перспективу дальнейшего совершенствования.
Заключение по статье.
Следует отметить, что Россия – одна из стран в мире, которая является родоначальницей применения тракторов, сначала гусеничных, а затем и колёсных различного назначения.
В стране была создана хорошо развитая сеть предприятий тракторостроения, на которых выпускались все типы машин по назначению. Тракторы советского и российского производства пользуются хорошим спросом за рубежом.
Однако, в результате явно антигосударственной экономической деятельности таких и АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского», произошла ликвидация целого ряда предприятий по всей РФ. Это, в свою очередь, привело к возрастанию социальной напряженности в стране и к существенному сокращению типажа производимых машин. Этим сразу же воспользовались иностранные компании, постаравшиеся расширить своё влияние и занять образовавшуюся на рынке РФ пустоту. Кроме отмеченного, в РФ полностью прекращено производство промышленных тракторов, предназначавшихся для применения в лесопромышленном комплексе народного хозяйства. И это в стране, где площадь территории составляет 1/8 площади суши Земли!
Из сказанного вытекает необходимость Министерству промышленности и торговли РФ уделить указанной проблеме усиленное внимание, чтобы вместо прорывного развития экономики страны, как требует Президент РФ, не получилась бы деградация. Для этого, возможно необходимо, в департаменте сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения создать специальный отдел, курирующий данное направление.
Автор – Анатолий Черкашин кандидат военных наук.
При написании публикации использовались данные открытых интернет-источников:
1.Статья «ООО «ЧЗТТ» в издании rusprofile от 28.11.2018 года.
2. Раздел официального сайта БТЗ.
3. Выписка из ЕГРЮЛ по ООО «Брянский Тракторный Завод» от 27.12.2017 г.
4.Статья «Русские машины» из материалов в Википедии от 22 декабря 2020 года.
5. Статья «Claas» из Википедии от 31 октября 2014 года.
6. Выписка из ЕГРЮЛ по обществу с ограниченной ответственностью «КЛААС».
7. Статья дтн, профессора В.И. Особого «Тракторы фирмы CLAAS на рынке России» в издании Сельскохозяйственная техника от 27.08.2012 г.
8. Сообщение ТАСС «Череповецкий завод удвоит производство тракторов до 3 тыс. единиц при поддержке МТЗ» от 9 июня 2016 года.
9. Прайс лист на трактор ЧЛМЗ Беларус-622.
10. Статья «БЕЛАРУС МТЗ-622: КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И АНАЛОГИ НА РЫНКЕ» на сайте Трактора МТЗ.
11. Статья Кирилла Рябова «Колесная дорожная бронированная машина КДМБ» в издании Военное обозрение от25 октября 2020 г.
Источник: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Черкашин
12
Теги: Завод, концерн, холдинг, действующий, ликвидированный, трактор, артиллерийский тягач, танк, назначение, колёсный, гусеничный, армейский.
Технические характеристики
Трактор МТЗ 80 обладает большой многофункциональностью благодаря следующим техническим параметрам (приведены характеристики выпускаемого в настоящее время варианта МТЗ 80):
- Привод – 4х2.
- Тяговый класс – 0,6.
- Грузоподъемность – 3,20 т.
- Двигатель – Д-243:
- Тип – дизельный, с непосредственным впрыском.
- Охлаждение – жидкостное.
- Количество цилиндров – 4.
- Объем – 4,75 л.
- Мощность – 81,60 л. с,
- Расход топлива (норма) – 4,6 л/маш-час,
- масса – 0,43 т.
- Габаритные размеры:
- База – 2,37 м.
- Полная длина – 4,12 м.
- Ширина – 1,97 м.
- Высота – 2,78 м.
- Трансмиссия:
- КПП – механическая, ступенчатая,
- количество передних передач – 18,
- количество задних передач – 4.
- Сцепление – однодисковая муфта.
- Скорость движения наибольшая (наименьшая):
- Переднего хода – 34,30 (1,90) км в час.
- Заднего хода – 9,25 (4,10) км в час.
- Гидросистема:
- Наибольшее давление – 20,0 МПа.
- Производительность – 45,0 л/м.
- Объем – 25,0 л.
- Общие данные:
- Масса – 3,15 т.
- Объем баков для горючего – 130,0 л.
- Агропросвет – 0,65 м.
- Радиус поворота – 3,77 м.
- Типоразмер шин:
- Передний мост – 9,00-20.
- Задний мост – 15,5R38.
Модификации трактора РТ-М-160
РТ-М-160 с газо-топливным оборудованием
Кроме базовой модели РТ-М-160, разработаны различные модификации для выполнения работ в самых разных отраслях. Например:
- РТ-М-160У – отличается от базовой модели тем, что задний мост этого трактора не является поворотным;
- РТ-М-160К – модификация для выполнения коммунальных работ;
- РТ-М-160ЛХ – применяется в лесном хозяйстве;
- РТ-М-160ТТ 6х6 – транспортная машина с тремя ведущими мостами;
- ТМВ-1 – тягач для перемещения вагонов по железнодорожным путям.
Ремонтопригодность
Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.
Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.
Гидронавесная система
Гидравлическая и навесная система трактора Беларусь 80 двух типов:
- раздельно-агрегатная, с силовым (позиционным) регулятором, обеспечивающая силовое, позиционное и высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет три пары независимых выводов;
- раздельно-агрегатная, без силового регулятора, обеспечивающая высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет две пары независимых выводов и одну пару дублированную.
Обзор кабины МТЗ-80
Модели с малой кабиной пользуются большим спросом среди покупателей за счет своей компактности. Их кабины изготовлены из тонкой листовой стали. Внутри кабина оббита шумоизоляционным материалом. К конструкции она крепится посредством четырех амортизаторов из резины, которые смягчают тряску и вибрацию.
При эксплуатации водитель имеет хороший обзор местности. Под передними и задними окнами установлены стеклоочистители. Заднее окно и крыша могут открываться для притока воздуха. Для комфортабельности при посадке и езде трактор оборудуется двумя ступенями и поручнями с обеих сторон кабины.
Водителю трактора предоставляется удобное сиденье с возможность регулировки наклона спинки. Высота кресла регулируется по вертикали и горизонтали.
Перед сиденьем находится передняя панель с органами управления. Под приборной панелью находятся педали с отдельным тормозом. Справа от руля расположены рычаги управления гидравлической системой и рычаг запуска ВОМ.
Устройство навесного инвентаря
Трактор оснащен трехточечной конструкцией задней навески, изготовленной по классической схеме. Устройство состоит из 1 центральной, двух продольных тяг, раскосов и силового цилиндра, поднимающего и опускающего навесное оборудование.
Для управления инвентарем машина оборудуется раздельно-агрегатным гидравлическим устройством, которое состоит из таких деталей:
- Масляного насоса шестеренчатого типа;
- Привода от мотора;
- Гидрораспределителя с тремя секциями;
- 2 или 3 цилиндров.
МТЗ-80 эксплуатируется с разным навесным оборудованием. Для работы можно использовать:
- Кун;
- Картофелекопалку;
- Плуг;
- Борону;
- Окучник;
- Косарку;
- Лопату для уборки снега и многое другое.
При необходимости трактор можно оснащать прицепом. Конструкция машины позволяет подключать генератор.
Особенности использования
Производитель настоятельно рекомендует ознакомиться с инструкцией, которая содержит детальное описание работы всех систем, прежде, чем приступить к эксплуатации трактора ЛТЗ. Отличные технические характеристики позволяют использовать трактор продолжительное время между проведениями обслуживаний. В качестве смазки для мотора применяют синтетическое или полусинтетическое масло. Обязательно должно быть указано на этикетке, что его применяют для дизельных моторов. При этом учитывается сезонность использования.
В качестве смазки для крупных узлов используется Литол-24.
Перед первым использованием проводится обкатка. Использование трактора в щадящем режиме позволяет всем деталям притереться и смазаться в достаточной степени. По времени обкатка занимает около 50 часов и в течении этого периода нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. По завершению обкатки масло в моторе и трансмиссии слить и заменить на новое.
Трактор ЛТЗ-60
Через каждый 70-100 часов работы желательно проводить профилактику трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных подтеков. Перед установкой на длительный период, в течении которого машина не будет использоваться, проводится подготовка. Необходимо слить все масло и топливо, трактор помыть и высушить. После полного высыхания детали нужно протереть промасленной тряпкой.