Динамика производства сельскохозяйственных тракторов в России

История

Мтз 80 история создания

Трактор МТЗ-80 стал продуктом глубокой модернизации машин МТЗ-50 и МТЗ-52. Первый прототип был создан в 1970 году. Начало конвейерного производства было положено в 1974 году на Минском тракторном заводе. Выпуск тракторов был учрежден постановлением Совета Министров СССР. Из этого можно сделать вывод, что МТЗ-80 был стратегически важной машиной для советского сельского хозяйства.

Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью 75-80 л.с.. Чтобы ускорить создание новой машины, было принято решение о модернизации существующих МТЗ-50 и МТЗ-52. Получившийся в итоге МТЗ-80 на 70% унифицирован с предшественниками. Такой подход позволил также сократить затраты на переоборудование заводов, выпускавших модификацию.

Конструкция машины претерпела значительные изменения. Причем они коснулись как внутреннего устройства, так и внешнего вида. Конструктивные изменения были внесены преимущественно в двигатель. Он стал мощнее и производительнее. Внешний облик трактора был дополнен новой кабиной и обшивкой.

Традиционная полурамная компоновка была сохранена. Двигатель по-прежнему располагается в передней части. На МТЗ-80 установили новые задние колеса увеличенного диаметра и передние колеса уменьшенного диаметра. Испытания новой машины были окончены в 1972 году полным успехом. На момент окончания мероприятий были определены агрегатируемые орудия и устройства, количество которых превысило 200 модификаций. На сегодняшний день МТЗ-80 «Беларус» остается одним из самых универсальных тракторов общего назначения.

Увеличенная скорость движения позволила использовать технику для транспортировки грузов и буксировки на задней сцепке. Через год после освоения выпуска в 1974 году было запущено производство МТЗ-80 на гусеничном ходу.

5:01 / 12.12.18 О производстве тракторов в Российской Федерации. Глава 2. Состояние с производством тракторов в современной России. (часть третья)

Ещё одним предприятием, по данным WikiProm является ООО «Челябинский Завод Тракторной Техники»

— микропредприятие. Завод предлагает продукцию собственного производства — тракторы и бульдозеры тягового класса 10 (аналогичных по своим показателям продукции ЧТЗ), а также трубоукладчики грузоподъемностью 12 и 20 т. ООО «ЧЗТТ» имеет все необходимую техническую документацию на продукцию.

Вся техника сертифицирована в соответствии с требованиями Единого Таможенного союза (декларации о Соответствии ТС №-RU Д-RU.А301.В.00345 на производство тракторов; ТС №-RU Д-RU.А301.В.00347 на производство бульдозеров, а также Сертификат Соответствия Таможенного союза ТС №-RU С-RU.А301.В.01954 на изготовление трубоукладчиков).

Предприятие – прибыльное. Прибыль в 2020 году составила 471 тыс. рублей.[1] ООО «ЧЗТТ» действует, ОГРН 1117452011192 от 6 октября 2011 г.

Уставный капитал составляет 10 000 рублей. Вид деятельности: производство прочих машин специального назначения. Среднесписочная численность — 0 человек сотрудников.

Автору статьи представляется не целесообразным рассматривать это микропредприятие, так как в его штате действующих сотрудников не значится. А продукция ООО является продукцией аналогичной ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

Далее, уважаемые читатели вам предлагается рассмотреть предприятия, не вошедшие в раздел «Тракторы» в списке WikiProm.

Одним из таких предприятий является Брянский тракторный завод

(БТЗ), он основан с целью обеспечения российских аграриев многофункциональной, надежной и доступной техникой отечественного производства. Производственная площадка компании расположена в центральном регионе, сосредоточившим персонал необходимой компетенции и обладающем достаточными мощностями для производства сельскохозяйственных и промышленных машин.[2]

Первыми тракторами, выпускаемыми на предприятии были: БТЗ-150К – харьковский ХТЗ-150К (общеизвестный колёсный трактор времён СССР) и БТЗ-243К – аналог украинского ХТЗ-240К.

БТЗ-150К – харьковский ХТЗ-150К / Фото; auto.ru

БТЗ-243К – аналог украинского ХТЗ-240К / Фото: Proxy.mydevelops.com

Историческая справка

:
Строительство «Брянского арсенала» началось еще в 1783 году по высочайшему указу императрицы Екатерины II.
Главной продукцией Арсенала были артиллерийские орудия.

После революции 1917 года Арсенал был национализирован и переименован в «Брянский механический Брянский Брянский арсенал».

Ныне это – (БТЗ) Брянский тракторный завод принадлежит корпорации «Русские машины«

, которая производит различные виды строительной и сельскохозяйственной техники.

Выписка из ЕГРЮЛ [3] сообщает, что Общество с ограниченной ответственностью «Брянский Тракторный Завод» образовано 13 июня 2006 года. Дата его постановки на учёт в налоговый орган – 14 марта 2018 года.

Основной вид деятельности

:
производство прочих сельскохозяйственных машин и оборудования.
Из официального сайта завода вытекает, что модельный ряд производимых машин включает: колёсные тракторы 3-го и 4-го тяговых классов и гусеничные тракторы 3-го и 5-го тяговых классов.

Устройство трактора БТЗ-243 К — аналога ХТЗ-240К / Фото: stronews.ru

Тактико-техническая характеристика БТЗ-243К

Назначение и тип рамысельскохозяйственный общего назначения, полурамный
ДвигательЯМЗ-53645
Мощность номинальная, кВт (л.с.)184 (250)
Число цилиндров, шт.6
Рабочий объем, л.6, 65
Топливный бак, л.430
Муфта сцеплениясухая однодисковая
КППмеханическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода:вперед: 3/12; назад: 1/4
Вал отбора мощности (ВОМ)задний независимый
Частота вращения ВОМ, об/мин540 и 1000
Навесное устройствозаднее 2-х и 3-х точечное, г/п — 5000 кг
Гидравлическая система производительность насоса, л/мин 100
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max)40-60 (4000-6000)
Габариты: Д/Ш/В (по крыше), мм6600 / 2460 / 3460
Колесная база, мм2860
Колея, мм1860
Минимальный радиус поворота, м6/7
Агротехнический просвет, мм400
Шины23,1R26
Масса эксплуатационная, кг8450-8980

Фото: stronews.ru

Тактико-техническая характеристика БТЗ-244К

Назначение и тип рамысельскохозяйственный общего назначения, полурамный
ДвигательЯМЗ-65654
Мощность номинальная, кВт (л.с.)176.5 (230)
Число цилиндров, шт.6
Рабочий объем, л.11,15
Топливный бак, л.430
Муфта сцеплениясухая однодисковая
КППмеханическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода: вперед:вперед: 3/12; назад: 1/4
Вал отбора мощности (ВОМ)задний независимый
Частота вращения ВОМ, об/мин540 и 1000
Навесное устройствозаднее 2-х и 3-х точечное, г/п — 5000 кг
Гидравлическая системапроизводительность насоса, л/мин — 100
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max)40-60 (4000-6000)
Габариты: Д/Ш/В (по крыше), мм6600 / 2460 / 3460
Колесная база, мм2860
Колея, мм1860
Минимальный радиус поворота, м6/7
Агротехнический просвет, мм400
Шины23,1R26
Масса эксплуатационная, кг 8450-8980Масса эксплуатационная, кг 8450-8980

Трактора БТЗ-246К / Фото: auto.ru

Тактико-техническая характеристика трактора БТЗ-246К

Назначение и тип рамысельскохозяйственный общего назначения, полурамный
ДвигательЯМЗ-65655
Мощность номинальная, кВт (л.с.)132 (180)
Число цилиндров, шт.6
Рабочий объем, л.11,15
Топливный бак, л430
Муфта сцеплениясухая однодисковая
КППмеханическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода:вперед: 3/12; назад: 1/4
Вал отбора мощности (ВОМ)задний независимый
Частота вращения ВОМ, об/мин540 и 1000
Навесное устройствозаднее 2-х и 3-х точечное, г/п 5000 кг
Гидравлическая системапроизводительность насоса, л/мин 100
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max)40-60 (4000-6000)
Габариты: Д/Ш/В (по крыше), мм6600 / 2460 / 3460
Колесная база, мм2860
Колея, мм1860
Минимальный радиус поворота, м6/7
Агротехнический просвет, мм400
Шины21,3R24
Масса эксплуатационная, кг 8450-8980Масса эксплуатационная, кг 8450-8980

Кроме колёсных тракторов производство БТЗ предлагает и гусеничные машины – БТЗ-150 и БТЗ-181.

Гусеничный трактор БТЗ-150 / Фото: techstory.ru

Гусеничный трактор БТЗ-181 / Фото: techstory.ru

Предлагается рассмотреть и их характеристики.

Поперечный разрез трактора БТЗ-150 / Изображение: www.cnshb.ru

Тактико-техническая характеристика гусеничного трактора БТЗ-150

ДвигательЯМЗ-236М2-59
Мощность номинальная, кВт (л.с.)132 (180)
Число цилиндров, шт.6
Рабочий объем, л11.15
Топливный бак, л430
Коробка передачмеханическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона
Муфта сцеплениясухая однодисковая
Количество диапазонов/передач переднего-заднего ходавперед 3/9; назад 1/3
Вал отбора мощностизадний независимый
Частота вращения ВОМ, об/мин540 и 1000
Навесное устройствозаднее 2-х и 3-х точечное, г/п 3500 кг
Производительность насоса, л/мин86
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max)30-60 (3000-6000)
Габариты по крыше, мм5000х1960х3150
Колесная база, мм1800
Колея, мм1435
Минимальный радиус поворота, м1,435 (по оси гусениц)
Агротехнический просвет, мм300
Масса эксплуатационная, кг8250

Устройство трактора БТЗ-181 / Фото: fermer.ru

Тактико-техническая характеристика гусеничного трактора БТЗ-181

ДвигательЯМЗ-238КМ2-3
Мощность номинальная, кВт (л.с.)139,7 (190)
Число цилиндров, шт.6
Рабочий объем, л11.15
Топливный бак, л430
Коробка передачмеханическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона
Муфта сцеплениясухая однодисковая
Количество диапазонов/передач переднего-заднего ходавперед 3/9, назад 1/3
Вал отбора мощностизадний независимый
Частота вращения ВОМ, об/мин540 и 1000
Навесное устройствозаднее 2-х и 3-х точечное, г/п 3500 кг
Производительность насоса, л/мин86
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max)30-60 (3000-6000)
Габариты по крыше, мм5450х1960х3150
Колесная база, мм2300
Колея, мм1435
Минимальный радиус поворота, м1,435 (по оси гусениц)
Агротехнический просвет, мм300
Масса эксплуатационная, кг9990

Выводы:
1. ООО «БТЗ» — действующее и развивающееся предприятие.

2. Появление на предприятии линейки в полной мере современных колёсных и гусеничных тракторов является свидетельством потребности в таких машинах российского рынка.

Далее, уважаемые читатели, следует рассмотреть появление нового производства в холдинге «Русские машины»

. Это крупнейший российский диверсифицированный холдинг, объединяющий индустриальные и инжиниринговые активы.

Создан в 2011 году на базе машиностроительных активов, принадлежащих (через кипрский офшор Consultrend Enterprises Limited), принадлежащий Олегу Дерипаске.[4] Холдинг Русские машины» объединяет активы в следующих отраслях народного хозяйства Российской Федерации: железнодорожное машиностроение, автомобилестроение, самолётостроение.

Холдинг «Русские машины» имеет несколько заводов, которые производят тракторы и другую сельхозтехнику (о Брянском тракторном заводе мы уже рассказали). В данной статье можно рассказать ещё об одном из них.

Предприятие
AGCO-RM
— это завод совместного предприятия «Русских машин» и международной корпорации AGCO, который находится в 30 километрах от Москвы — в небольшом городке Голицыно.

В результате неадекватной политики ККУ «Концерна «Тракторные заводы» на российском рынке образовалась ниша. Известно, что согласно с Законом сохранения энергии Ньютона «природа не терпит пустоты». Вот эту пустоту и постарались заполнить немецкие производители тракторов. Они, несмотря на санкционную политику Брюсселя, через совместное предприятие, решили расширить свой рынок сбыта.

Завод с 1993 года назывался «ГолАЗ» и производил автобусы по лицензии немецкой компании Мерседес-Бенц. В 2014 году производство автобусов перенесли в подмосковный город Ликино, а на освободившейся площадке был построен новый машиностроительный завод.

С 2010 года в корпорации AGCO началась разработка новых тракторов малой и средней мощности проекта Global Series, один из которых, MF-6713, c 2020 года собирается на заводе в Голицыно (так называемая «отвёрточная сборка»). По бизнес-плану, локализация производства на российском заводе через два года должна была достигнуть 40%. Планируется, что к 2020 году московский завод займет не менее 20% рынка тракторов средней мощности в России.

Трактор Massey Ferguson MF 6713 / Фото: stronews.ru

В 2020 году заводом были собраны и отгружены потребителям более 200 тракторов MF-6713. Стоимость трактора в базовой комплектации составляет 4 млн. рублей (спец цена до 28 декабря 2020 года), что – не дёшево для тракторов подобного класса.

Это машина – сельскохозяйственный трактор общего назначения, рамной конструкции, 2-ого тягового класса.

Трактор Massey Ferguson MF 6713 технические характеристики, особенности устройства и цена

Massey Ferguson MF 6713 – трактор 2-й тяговой категории, произведенный компанией Agco-RM, которая состоит из двух предприятий, подконтрольных международному концерну AGCO и российской корпорации «Русские машины». В результате совместных усилий получился высокоэффективный спецтранспорт, способный справиться со всеми сельскохозяйственными задачами. Машина объединила в себе проверенные технические решения, а также инновационные компоненты. Рассмотрим их подробнее в статье, а также обратим внимание на стоимость и особенности эксплуатации данной модели.

Трактор Massey Ferguson 6713 можно агрегатировать с разнообразными навесными орудиями, и тем самым расширить функциональность. Возможно участие в таких землеройных операциях, как окучивание, вспахивание, культивация, боронование и другие способы обработки почвы, включая работу на целинной почве. Техника обладает высокими внедорожными способностями, и рассчитана на широкий спектр работ, осуществляемых в суровых климатических зонах с низкими и сверхвысокими температурами.

Устройство трактора / Фото: lunneytractors.ie

Технические характеристики

Двигательдизельный, форсированный
Параметры ДВС:мощность 132 л. с.; крутящий момент 540 Н/м
Рабочий объем:4,4 литра; 4 цилиндра; турбонаддув
Коробка передач:12 передних скорости; 12 задних скорости
Челночный механизмсинхронизированного, механического типа
Параметры ВОМ:
Тип работынезависимый, с гидравлическим приводом
Мощность ВОМ – скоростные режимы, об/мин500 и 1000
Мощность гидронасосов (2 шт.), литров в минуту98
Давление в гидравлике, бар200
Гидрораспределители, шт. – 33
Задняя навеска, кг5200
Параметры колес:460/85R38; 520/70R38
Масса, кг4230
Емкость топливного бака, л180

Выводы:
1. Производство – действующее, более чем на 60% зависящее от поставок комплектующих.

2. Трактор Massey Ferguson 6713 требует обслуживания в сервисном центре и дорогие по цене и стоимости обслуживания для машин подобного класса.

В данной статье следует также упомянуть и о российской дочерней компании Claas

, [5] которая в 2005 году открыла в Краснодаре завод мощностью 1000 комбайнов в год с числом работающих 421 человек. Завод после запуска собирал комбайны Mega-350/360/370 и тракторы Atles 946 RZ, на 2012 год производил зерноуборочные комбайны модели Tucano, тракторы Xerion 3300 Trac и Axion.

Зерноуборочный комбайн Claas lexion 570 / Фото: ru.wikipedia.org

Выписка из ЕГРЮЛ [6] сообщает, что эта компания – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КЛААС». Руководители: Генеральный директор Бендиш Ральф Дитер ИНН: 231121478285 и Генеральный директор Риттер Михаэль.

Трактор ARION 640 C / Фото: www.promintel-agro.ru

Трактор AXION 850 / Фото:Tractorfan.ru

Трактор XERION 3300 TRAC / Фото: Mdiecast.com

Трактор XERION 3800 TRAC / Фото: Tractorfan.ru

Вид деятельности — производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства.

Выручка предприятия в 2020 году составила 8,6 млрд. рублей, убытки за 2020 год достигли суммы в 421 млн. рублей. Компания поставлена на учёт в налоговом органе 29 мая 2003 года.

Тактико-технические характеристики тракторов
CLAAS.
[7]

Показатели ARION 640
C
AXION 850 XERION 3300 TRAC XERION 3800
TRAC
Двигатель DPS DPS Caterpillar Caterpillar
Количество цилиндров, шт. 6 6 6 6
Рабочий объем, см3 6788 6788 8804 8804
Номинальное число оборотов, об/мин 2200 2200 2100 2100
Номинальная мощность (ECER24), кВт/л.с. 110/150 165/225 224/305 253/344
Максимальный крутящий момент, Нм 656 1020 1500 1620
Емкость топливного бака, л. 330 503 620 620
Количество передач, вперед/назад 24/24 24/24 бесступенчато бесступенчато
Максимальная скорость, км/ч 40/50 40/50 50 50
Минимальная скорость, км/ч 1,58 1,58
Замедленный ход, км 0,41 0,39
Частота вращения ВОМ, об/мин 540/1000 540/1000 1000 1000
Рабочее давление гидравлики, бар 200 200 260 260
Подача масла, л/мин 110 110 190 190
Максимальная грузоподъемность задней навески, кг 8000 10229 11700 11700
Ход задней навески, мм 812 850 756 756
Грузоподъемность передней навески, кг 5400 8200 8200
Вес трактора без балласта, кг 6260 8098 10200 10200
Общая длина, мм 5155 5721 6630 6630
Колесная база, мм 2820 2985 3300 3300
Радиус поворота, м 4,9 5,19 6,0 6,0
Распределение нагрузки (передний/задний мост), % 47/53 48/52

Все тракторы рамной конструкции, с колёсной формулой 4 Х 4. У них управляемыми являются колёса переднего и заднего мостов. Подвеска передних мостов – подрессоренная. Кабина, для облегчения управления при движении вперед и назад, приподнимается и разворачивается с рабочего места оператора. Цена тракторов колеблется от (в млн рублей) – для Claas Axion 850 до 7,5 млн рублей. – для трактора Claas Xerion 3300 Trac до 7,0 млн рублей.

Выводы:

1. Предприятие – действующее и производит интересные, с точки зрения конструкции, тракторы.

2.Тракторы CLAAS – зарубежные машины, что ставит под сомнение их производство в случае введения «драконовских» санкций со стороны США в 2020 годы.

3. Цены на тракторы примерно в 5 – 10 раз выше, чем на тракторы МТЗ.

Далее, уважаемые читатели, предлагается рассмотреть производство минских тракторов в России

.

В ТАСС 9 июня 2020 года появилось сообщение «Череповецкий завод удвоит производство тракторов до 3 тыс. единиц при поддержке МТЗ».[8] В сообщении утверждалось, что Череповецкий литейно-механический завод

(ЧЛМЗ) при поддержке Минского тракторного завода (МТЗ) к концу 2018 года намерен удвоить производство тракторов и специализированной техники до 3 тыс. единиц.

Историческая справка:
«В 2010 году на базе ЧЛМЗ совместно с МТЗ было запущено производство по выпуску тракторов и специализированной техники. С конвейера сошел первый вологодский трактор марки «Беларусь». За пять лет, к 2020 году, производство выросло в семь раз: с 240 тракторов в год до 1712, а к 2020 году эта цифра должна достичь 3 тыс. Уже сегодня Вологодская область является лидером по производству тракторной техники в России».
На сайте РУСБИЗНЕСАВТО – официального дилера ЧЛМЗ представлен прайс-лист на белорусский трактор, произведённый на ЧЛМЗ.[9] Этим трактором является «Беларус-622».

Трактор «Беларус-622» / Фото: www.tractor-market.ru

Это — малогабаритная и маневренная машина незаменимая при работе в ограниченных пространствах теплиц и производственных помещений, садах, виноградниках, отлично убирает мусор с городских улиц, не нанося вреда тротуарному покрытию, хорошо справляется с очисткой дорог от снега и транспортировкой грузов, а также применяется при обустройстве и содержании парковых зон и газонных покрытий.

Назначение:

сельскохозяйственный, общего назначения, полурамный, полноприводный, передний мост — подключаемый

Технические характеристики трактора Беларус 622

Тип двигателя4х тактный дизель с предкамерным впрыском и турбонаддувом
МодельLOMBARDINI LDW 2204 (Tier 3A)
Мощность, кВт (л.с)46 (62,5)
Номинальная частота вращения, об/мин3000
Число цилиндров, шт4
Рабочий объем, л2,068
Масса, кг2300
Максимальный крутящий момент, Н·м174
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч329
Коэффициент запаса крутящего момента, %18
Емкость топливного бака, л95
Класс0.9
Муфта сцепленияфрикционная, однодисковая, постоянно замкнутая
Управление муфтоймеханическое
Коробка передачмеханическая с муфтами легкого включения
Число передачвперед/назад 16/8
Скорость движения, км/чвперед/назад 1,2-36,6/2,1-19,5
Задний ВОМ зависимый I, об/мин540
Задний ВОМ зависимый II, об/мин1000
Задний ВОМ синхронный I/II, об/м пути3,4/6,3
Управление ВОМмеханическое
Блокировка дифференциаламеханическая
Общая длина, мм3450
Ширина, мм1700
Высота по тенту, мм2380
Колесная база трактора, мм1930

Тормоза:

основные и стояночные — дисковые, в масляной ванне. Управление тормозами механическое, раздельное на правое и левое задние колеса.

Рулевое управление:

гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Передний ведущий мост:

портального типа, с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами, с самоблокирующимся храповым дифференциалом и автоматическим включением при пробуксовке задних колес.

Возможности дополнительной комплектации:

  • передние грузы
  • регулируемое по высоте маятниковое тягово-сцепное устройство
  • переднее навесное устройство и передний ВОМ

Розничная цена трактора от ЧЛМЗ – 980 тыс. рублей, а цена на аналогичный трактор от МТЗ составляет1 млн. 15 тыс. рублей.[10]

Выводы:

1. Тракторное производство, развернутое на ЧЛМЗ – действующее.

2. Продукция, производимая предприятием, соответствует международному уровню.

Выпускаемые тракторы – прекрасная замена машинам закрытого в результате антигосударственной экономической деятельности ККУ «Концерна тракторные заводы».

И, наконец, в завершающей части данной главы следует рассмотреть возможности отечественной промышленности по строительству армейских колёсных тракторов.

В уже упомянутой статье Анатолия Черкашина «Горечь и боль в душе старого автомобилиста по итогам экспедиции ГАБТУ МО РФ на Эльбрус (часть 2, окончание)» уже упоминалось о создании в России КДМБ – колёсной дорожной машины бронированной.

Проект КДМБ был создан 41-м Центральным заводом железнодорожной техники

(г. Люберцы), входящим в состав корпорации «Уралвагонзавод», в рамках сотрудничества с немецкими специалистами из компании Liebherr.

КДМБ / Фото: Виталий Кузьмин

Тактико-технические характеристики КДМБ

Базовое шассиколёсный погрузчик L 538 Liebherr
Двигатель, тип, мощность, л.с.дизель, 180
Максим. скорость, км/ч45
Масса, кг16600
Расчтёт, чел
Масса гранаты, г2000-4500
Начальная скорость гранаты, м/с112-145
Калибр головной части гранаты, мм40-105

Подробное описание конструкции машины приведено в статье «Колесная дорожная бронированная машина КДМБ».[11]
На взгляд автора данной статьи, основным недостатком этой машины является то, что при отсутствии запасного колеса, на КДМБ не предусмотрена система автоматического поддержания заданного давления воздуха в шинах.

Возможно, что при дальнейшей модернизации этой машины, будет применена другая база, например, трактор К-744Р3 «Премиум». Тогда, по просьбе заказчика, трактор можно будет оснастить и подобной системой.

Вывод:
В России создан вариант трактора армейского назначения – КДМБ. Машина имеет хорошие показатели и перспективу дальнейшего совершенствования.
Заключение по статье.

Следует отметить, что Россия – одна из стран в мире, которая является родоначальницей применения тракторов, сначала гусеничных, а затем и колёсных различного назначения.

В стране была создана хорошо развитая сеть предприятий тракторостроения, на которых выпускались все типы машин по назначению. Тракторы советского и российского производства пользуются хорошим спросом за рубежом.

Однако, в результате явно антигосударственной экономической деятельности таких и АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского», произошла ликвидация целого ряда предприятий по всей РФ. Это, в свою очередь, привело к возрастанию социальной напряженности в стране и к существенному сокращению типажа производимых машин. Этим сразу же воспользовались иностранные компании, постаравшиеся расширить своё влияние и занять образовавшуюся на рынке РФ пустоту. Кроме отмеченного, в РФ полностью прекращено производство промышленных тракторов, предназначавшихся для применения в лесопромышленном комплексе народного хозяйства. И это в стране, где площадь территории составляет 1/8 площади суши Земли!

Из сказанного вытекает необходимость Министерству промышленности и торговли РФ уделить указанной проблеме усиленное внимание, чтобы вместо прорывного развития экономики страны, как требует Президент РФ, не получилась бы деградация. Для этого, возможно необходимо, в департаменте сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения создать специальный отдел, курирующий данное направление.

Автор – Анатолий Черкашин кандидат военных наук.

При написании публикации использовались данные открытых интернет-источников:

1.Статья «ООО «ЧЗТТ» в издании rusprofile от 28.11.2018 года.

2. Раздел официального сайта БТЗ.

3. Выписка из ЕГРЮЛ по ООО «Брянский Тракторный Завод» от 27.12.2017 г.

4.Статья «Русские машины» из материалов в Википедии от 22 декабря 2020 года.

5. Статья «Claas» из Википедии от 31 октября 2014 года.

6. Выписка из ЕГРЮЛ по обществу с ограниченной ответственностью «КЛААС».

7. Статья дтн, профессора В.И. Особого «Тракторы фирмы CLAAS на рынке России» в издании Сельскохозяйственная техника от 27.08.2012 г.

8. Сообщение ТАСС «Череповецкий завод удвоит производство тракторов до 3 тыс. единиц при поддержке МТЗ» от 9 июня 2016 года.

9. Прайс лист на трактор ЧЛМЗ Беларус-622.

10. Статья «БЕЛАРУС МТЗ-622: КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И АНАЛОГИ НА РЫНКЕ» на сайте Трактора МТЗ.

11. Статья Кирилла Рябова «Колесная дорожная бронированная машина КДМБ» в издании Военное обозрение от25 октября 2020 г.

Источник: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Черкашин
12
Теги: Завод, концерн, холдинг, действующий, ликвидированный, трактор, артиллерийский тягач, танк, назначение, колёсный, гусеничный, армейский.

Технические характеристики

'Трактор МТЗ-80

Трактор МТЗ 80 обладает большой многофункциональностью благодаря следующим техническим параметрам (приведены характеристики выпускаемого в настоящее время варианта МТЗ 80):

Мтз 80 характеристики

  1. Привод – 4х2.
  2. Тяговый класс – 0,6.
  3. Грузоподъемность – 3,20 т.
  4. Двигатель – Д-243:
      Тип – дизельный, с непосредственным впрыском.
  5. Охлаждение – жидкостное.
  6. Количество цилиндров – 4.
  7. Объем – 4,75 л.
  8. Мощность – 81,60 л. с,
  9. Расход топлива (норма) – 4,6 л/маш-час,
  10. масса – 0,43 т.
  11. Габаритные размеры:
      База – 2,37 м.
  12. Полная длина – 4,12 м.
  13. Ширина – 1,97 м.
  14. Высота – 2,78 м.
  15. Трансмиссия:
      КПП – механическая, ступенчатая,
  16. количество передних передач – 18,
  17. количество задних передач – 4.
  18. Сцепление – однодисковая муфта.
  19. Скорость движения наибольшая (наименьшая):
  20. Переднего хода – 34,30 (1,90) км в час.
  21. Заднего хода – 9,25 (4,10) км в час.
  22. Гидросистема:
      Наибольшее давление – 20,0 МПа.
  23. Производительность – 45,0 л/м.
  24. Объем – 25,0 л.
  25. Общие данные:
      Масса – 3,15 т.
  26. Объем баков для горючего – 130,0 л.
  27. Агропросвет – 0,65 м.
  28. Радиус поворота – 3,77 м.
  29. Типоразмер шин:
      Передний мост – 9,00-20.
  30. Задний мост – 15,5R38.

Модификации трактора РТ-М-160

РТ-М-160 с газо-топливным оборудованием

Кроме базовой модели РТ-М-160, разработаны различные модификации для выполнения работ в самых разных отраслях. Например:

  • РТ-М-160У – отличается от базовой модели тем, что задний мост этого трактора не является поворотным;
  • РТ-М-160К – модификация для выполнения коммунальных работ;
  • РТ-М-160ЛХ – применяется в лесном хозяйстве;
  • РТ-М-160ТТ 6х6 – транспортная машина с тремя ведущими мостами;
  • ТМВ-1 – тягач для перемещения вагонов по железнодорожным путям.

Ремонтопригодность

Ремонт МТЗ 80

Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.

Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.

Гидронавесная система

Гидравлическая и навесная система трактора Беларусь 80 двух типов:

  • раздельно-агрегатная, с силовым (позиционным) регулятором, обеспечивающая силовое, позиционное и высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет три пары независимых выводов;
  • раздельно-агрегатная, без силового регулятора, обеспечивающая высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет две пары независимых выводов и одну пару дублированную.

Обзор кабины МТЗ-80

Модели с малой кабиной пользуются большим спросом среди покупателей за счет своей компактности. Их кабины изготовлены из тонкой листовой стали. Внутри кабина оббита шумоизоляционным материалом. К конструкции она крепится посредством четырех амортизаторов из резины, которые смягчают тряску и вибрацию.

При эксплуатации водитель имеет хороший обзор местности. Под передними и задними окнами установлены стеклоочистители. Заднее окно и крыша могут открываться для притока воздуха. Для комфортабельности при посадке и езде трактор оборудуется двумя ступенями и поручнями с обеих сторон кабины.

Водителю трактора предоставляется удобное сиденье с возможность регулировки наклона спинки. Высота кресла регулируется по вертикали и горизонтали.

Перед сиденьем находится передняя панель с органами управления. Под приборной панелью находятся педали с отдельным тормозом. Справа от руля расположены рычаги управления гидравлической системой и рычаг запуска ВОМ.

Устройство навесного инвентаря

Трактор оснащен трехточечной конструкцией задней навески, изготовленной по классической схеме. Устройство состоит из 1 центральной, двух продольных тяг, раскосов и силового цилиндра, поднимающего и опускающего навесное оборудование.

Для управления инвентарем машина оборудуется раздельно-агрегатным гидравлическим устройством, которое состоит из таких деталей:

  • Масляного насоса шестеренчатого типа;
  • Привода от мотора;
  • Гидрораспределителя с тремя секциями;
  • 2 или 3 цилиндров.

МТЗ-80 эксплуатируется с разным навесным оборудованием. Для работы можно использовать:

  • Кун;
  • Картофелекопалку;
  • Плуг;
  • Борону;
  • Окучник;
  • Косарку;
  • Лопату для уборки снега и многое другое.

При необходимости трактор можно оснащать прицепом. Конструкция машины позволяет подключать генератор.

Особенности использования

Производитель настоятельно рекомендует ознакомиться с инструкцией, которая содержит детальное описание работы всех систем, прежде, чем приступить к эксплуатации трактора ЛТЗ. Отличные технические характеристики позволяют использовать трактор продолжительное время между проведениями обслуживаний. В качестве смазки для мотора применяют синтетическое или полусинтетическое масло. Обязательно должно быть указано на этикетке, что его применяют для дизельных моторов. При этом учитывается сезонность использования.

В качестве смазки для крупных узлов используется Литол-24.

Перед первым использованием проводится обкатка. Использование трактора в щадящем режиме позволяет всем деталям притереться и смазаться в достаточной степени. По времени обкатка занимает около 50 часов и в течении этого периода нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. По завершению обкатки масло в моторе и трансмиссии слить и заменить на новое.

Через каждый 70-100 часов работы желательно проводить профилактику трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных подтеков. Перед установкой на длительный период, в течении которого машина не будет использоваться, проводится подготовка. Необходимо слить все масло и топливо, трактор помыть и высушить. После полного высыхания детали нужно протереть промасленной тряпкой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: