Достоинства и недостатки колёсных и гусеничных экскаваторов

Caterpillar

Американский концерн Caterpillar представляет в рассматриваемом сегменте в России несколько моделей машин, среди которых CAT 320D2 GC эксплуатационной массой 21 185 кг. На российский рынок гусеничный экскаватор Caterpillar поставляется с дизельным двигателем CAT C7.1 ACERT мощностью от 113 до 145 л.с., который соответствует требованиям экологических стандартов Tier 3 и Stage IIIA. Машина может оснащаться и более современным силовым агрегатом CAT C4.4 ACERT™ Tier 4 Stage IV с электронным управлением. Этот двигатель позволяет снизить потребление топлива на 17% по сравнению с предыдущей моделью, но требователен к солярке: максимальное содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 15 мг/кг.

Гусеничный экскаватор

Одним из важных параметров гусеничного экскаватора является производительность гидросистемы. На машине 320D2 GC установлены два гидронасоса производительностью не менее 392л/мин, которые создают рабочее давление в 35 000кПа, что обеспечивает повышенную производительность. Повысить КПД помогло компактное расположение элементов гидравлической системы и контур рекуперации энергии стрелы и рукояти.

Подумали в Caterpillar и о комфорте оператора. Эргономичное рабочее место оснащено подрессоренным сиденьем, оснащённым откидывающейся спинкой, регулировками сиденья в горизонтальном направлении по двум уровням, регулировкой высоты и наклона. Удобные джойстики расположены таким образом, чтобы рука оставалась в естественном положении. Это позволяет снизить нагрузку и утомляемость. Надёжная пыле- и звукоизоляция поддерживают комфортные условия работы, а цветной жидкокристаллический дисплей позволяет контролировать состояние машины и рабочие процессы. Кстати, настройки меню позволяют выбрать для интерфейса один из 42 языков.

Гусеничный экскаватор CAT 320D2 GC оборудован аварийным выключателем, расположенным на уровне земли. С его помощью можно прервать подачу топлива и остановить двигатель машины в случае возникновения нештатной и/или аварийной ситуации.

Высокая производительность и простота транспортировки – удачное сочетание

Одним из главных преимуществ гидравлических экскаваторов массой от 25 до 35 т является то, что благодаря достаточно крупным размерам и весу они способны выполнять большие объемы землеройных работ и в то же время сравнительно компактны и просто транспортируются с одного строительного объекта на другой. Конечно, они уступают более тяжелым машинам, предназначенным для крупномасштабных земляных работ, но развивают достаточно высокую производительность при выемке грунта, чтобы успешно применяться в больших строительных проектах. Их довольно высокая мощность при небольших размерах имеет большое значение для работы в стесненных условиях стройки.

Эти универсальные машины могут применяться на самых разных по размеру строительных объектах и используются для выполнения множества видов работ во многих отраслях промышленности – от больших инфраструктурных проектов до прокладки подземных коммунальных коммуникаций, от строительства дорог до укладки трубопроводов, от подготовки новых участков для строительства до сноса зданий и сооружений.

ЕТ-26 («РМ-Терекс»)

Так, Volvo CE предлагает модели серии Е – EC250E и EC300E с двигателями мощностью 159 и 179 кВт соответственно. Эксплуатационная масса этих машин в зависимости от комплектации составляет 25,5–28,93 т у EC250E и 29,22–32,77 т у EC300E. Ходовая часть экскаваторов усилена. Прочная нижняя Х-образная рама обеспечивает равномерное распределение нагрузки. По функционалу их можно назвать машинами универсального назначения, т. к. они занимают промежуточное положение между машиной-носителем сменного навесного оборудования и машиной для больших объемов землеройных работ.

Отечественный – совместное предприятие корпорации «Русские машины» и Terex Corporation – в рассматриваемом весовом диапазоне предлагает мод. ЕТ-26 массой 26,5 т с двигателем мощностью 132 кВт. Мощная, неприхотливая землеройная машина предназначена для разработки грунтов I–IV категорий, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов, погрузки-разгрузки сыпучих материалов.

К верхней части данного весового диапазона относятся модели экскаваторов компании Case: мод. СХ350В массой 34,2 кВт и мод. СХ370В массой 36,2 т. Обе машины оснащаются двигателем мощностью 202 кВт. Производитель предлагает для них несколько вариантов рукоятей длиной от 2,21 до 4,04 м.

В данном весовом диапазоне существуют и узкоспециализированные модели, например, Liebherr предлагает экскаватор для прокладки туннелей мод. R924 Compact с двигателем мощностью 129 кВт и массой 33–34,5 т. Машина оснащена специальными рукоятью и стрелой «для работ в туннелях» с механизмом, наклоняющим рабочие орудия на 2х45° и с быстродействующим адаптером для подсоединения сменного навесного оборудования. Гидравлическое оборудование на стреле оптимизировано для подключения фрезерной бурильной головки.

Предложение от компании Hidromek – это мощный, надежный и комфортный экскаватор HMK300LC с объемом ковша 1,5 м3 и массой 31 т, который оснащается двигателем мощностью 151 кВт класса Tier 3 по токсичности отработавших газов или двигателем мощностью 161 кВт класса Tier 2. Усиленная конструкция рамы и рабочего оборудования для скальных грунтов в комплексе с надежным и экономичным двигателем позволяет использовать эту машину и для землеройных работ, и для погрузки-разгрузки инертных материалов. Дополнительные комплектации с узкой нижней рамой или удлиненным рабочим оборудованием позволят подобрать машину, наиболее отвечающую запросам заказчиков.

Komatsu

Дилеры японского производителя строительной и горной техники – компании Komatsu предлагают российским клиентам средний гусеничный гидравлический экскаватор PC200-8MO. Это девятое поколение экскаватора эксплуатационной массой 20 500 кг оборудовано дизельным шестицилиндровым двигателем Komatsu SAA6D107E-1 мощностью 147 л.с. и соответствующем нормам Stage IIIa Tier 3.

Гусеничный экскаватор

Компания Komatsu разрабатывает и производит двигатели, гидравлику и электронное оборудование самостоятельно, что обеспечивает оптимальное взаимодействие узлов. Экскаватор PC200-8MO имеет шесть режимов работы двигателя: экономный, повышенной мощности, грузоподъёмный, режим работы с гидромолотом и два режима работы с навесным оборудованием – экономный и высокопроизводительный.

Просторная кабина гусеничного экскаватора Komatsu PC200-8MO имеет конструкцию повышенной прочности и хорошую шумоизоляцию. Она установлена на вязкостных демпфирующих опорах с увеличенным рабочим ходом и дополнительной пружиной. Это подвеска кабины в сочетании с основанием повышенной жесткости способствует снижению вибраций и, как следствие, снижает утомляемость оператора. Менять режимы и осуществлять контроль работы оборудования помогает большой цветной монитор.

Экскаватор Komatsu PC200-8MO оборудован рычагом блокировки во избежание случайного перемещения оборудования. Проводить техническое обслуживание машины легко и просто, поскольку сервисные точки имеют доступ с уровня земли.

Технические характеристики

  • Эксплуатационная масса, кг — 38500
  • Габариты, мм — 11300×3400×3600
  • Двигатель – Daewoo DE12T мощностью кВт — 183
  • Максимальный объем ковша, м3 — 1,7
  • Глубина копания, мм – 7600
  • Максимальная скорость передвижения, км/ч — 4.8

Спецтехника Daewoo (Doosan) считается одной из наиболее адаптированных к отечественным условиям климата и эксплуатации. Двигатель, на экскаваторах серии Solar соответствует требованиям EPA Tier-2 и оптимизирован к бюджетным сортам дизтоплива.

Цена: 600 000 рублей.

John Deere

Американский производитель John Deere известен в наше стране давно. Первые поставки техники в Россию приходятся на позапрошлый век. Правда, как и в советское время, это была в основном сельскохозяйственная техника. Последние десять лет, компания активно продвигает на российский рынок и строительную технику, в числе которых экскаватор John Deere E210 LC. Для нашего рынка машина комплектуется двигателем PowerTech 4045H мощностью 155л.с. Силовой агрегат соответствует стандартам Stage II с функцией автоматического холостого хода, для экономии топлива.

Гусеничный экскаватор

Гидравлическая система с открытым центром конструктивно интегрирована в двигатель, что повышает её производительность. Два основных гидромотора производительностью 224 литра в минуту каждый создают давление 35 300 кПа. Гидросистема имеет четыре режима мощности и три режима работы, что позволяет подобрать оптимальный баланс производительности и топливной эффективности.

Комфорт работы оператора обеспечивают комфортное сиденье с механической или пневматической подвеской, двухкомпонентное лобовое стекло с возможностью открытия и большой многоязычный монитор для контроля состояния машины и рабочих характеристик.

Ежедневные техническое обслуживание гидравлического гусеничного экскаватора John Deere E210 LC осуществляется с уровня земли. Благодаря вынесенным и сгруппированным контрольным точкам обслуживания легко и быстро можно контролировать уровень рабочих жидкостей и осуществлять смазку машины. Замена быстросменных фильтров также осуществляется с уровня земли.

На что стоит обратить внимание при покупке б/у техники

Стоит напомнить, что покупка б/у техники несет за собой не только привлекательную стоимость, но и определенные риски. Для того чтобы не ошибиться при выборе экскаватора с наработкой следует учитывать ряд важных параметров. Начать следует с выбора класса экскаватора, который зависит от предстоящих работ. После того, как будут найдены подходящие модели, можно приступать к их оценке.

Начать оценку техники следует с визуального осмотра. Наличие на корпусе вмятин, трещин или сварочных швов — большой минус. Покупка такого экскаватора принесет только проблемы и незапланированные расходы. Особое внимание следует уделить стреле. Обнаружив на ней трещины, перекосы или следы сварочных работ, отказывайтесь от покупки, даже если цена заманчива.

Если вы сами не имеете опыта ремонта тяжелой техники, то в присутствии опытного оператора заведите двигатель и прислушайтесь к его звуку. Не лишним будет взять пробу масла, на основе его характеристик специалисты многое расскажут о машине. Испытайте б/у экскаватор во всех режимах работ, при этом обращайте внимание на люфты и любые неполадки. Не забудьте проверить давление в гидравлической системе.

Наработка — еще один важнейший показатель. Для экскаваторов, произведенных в США и Европе, вполне допустима наработка в 7-8 тыс. моточасов. Покупка бывшего в употреблении экскаватора азиатского производства с наработкой более 3-4 тыс. моточасов не рекомендуется, пожалуй, исключая технику Komatsu, которая рассчитана на долгую эксплуатацию – до 8 тыс. моточасов.

Hitachi

Гидравлические экскаваторы Hitachi Zaxis известны во всём мире. В среднем класса 20-титонных машин на российском рынке предлагается гусеничный экскаватор Hitachi ZX210LCN-G эксплуатационной массой 21 200 кг. В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель Isuzu AA-6BG1T мощностью 147 л.с.

Гусеничный экскаватор

Гидравлическая система HIOS с автоматическим управлением повышает топливную экономичность. Три режима мощности позволяют эффективно использовать возможности экскаватора Hitachi ZX210LCN-G при работе, увеличивая производительность только тогда, когда это действительно необходимо. Два основных гидромотора производительностью 194 л/мин. Каждый обеспечивают давление в рабочем контуре до 34 300кПа.

О желании Hitachi помочь своим клиентам выполнять работу с меньшими затратами говорит тот факт, что гидравлический экскаватор ZX210LCN-G специально разработан для российского рынка. Дело в том, что изначально, модель ZX 210 несколько шире и не проходила в «габарит», что усложняет её транспортировку по дорогам общего пользования в России. Инженеры компании смогли уменьшить ширину машины до 2500мм без потери прочности и надёжности.

Позаботились в компании и о комфорте оператора. Тканевое сиденье имеет несколько регулировок и снабжено подголовником и подлокотниками. ЖК-монитор также можно регулировать для удобства считывания показаний.

Выбор импортных моделей очень широк. Но помимо иностранных компаний гусеничные экскаваторы среднего класса производят и отечественные заводы. Именно продукцией отечественного машиностроения и хотелось бы завершить наш небольшой обзор моделей строительных экскаваторов на гусеничном ходу.

Гусеничные экскаваторы – средний вес

Возведение строительных объектов и их снос, коммунальное хозяйство, дорожное строительство и ремонт, вскрышные работы и добыча строительных материалов в карьере, погрузка и разгрузка сыпучих материалов — во всех этих и многих других видах деятельности экскаватор на гусеничном ходу является одной из самых необходимых разновидностей спецтехники. Появившись в середине пятидесятых годов в Германии и Франции, уже к восьмидесятым полноприводные гидравлические экскаваторы на гусеничном ходу получили наибольшее распространение из всей экскаваторной техники — и такая ситуация сохраняется до сего дня.

Конструкция подобного экскаватора довольно проста. Она состоит из тележки, оборудованной ходовой рамой, изготовленной из высокопрочной стали. На этой основе размещаются гусеничные движители — траки, которые состоят из последовательно соединенных между собой звеньев. Гусеницы приводятся в движение при помощи ведущих и опорных колес, поддерживающих роликов, натяжного устройства и направляющего колеса. Для гусениц применяются как стандартные ленты, так и увеличенные по ширине и длине, повышающие проходимость и устойчивость техники. Для натяжения ленты и работы приводных цепей используется механический привод или гидравлические цилиндры. В настоящее время выпускаются как двух-, так и четырех- и даже восьмигусеничные машины.

Сверху тележки располагается поворотная платформа, на которой монтируются рукоять и стрела с ковшом, силовой агрегат, узлы приводной системы и противовес. Платформа современных экскаваторов поворачивается с помощью планетарных редукторов. В качестве дополнительного оборудования экскаватор может комплектоваться грейферным захватом, гидромолотом, гидроножницами, ковшами различного объема и назначения и другими приспособлениями. Гидравлическая система экскаватора обеспечивает возможность поворота платформы в процессе работы (экскавации). В зависимости от возможностей поворота платформы эти машины могут относиться к полноповоротному или неповоротному типу (второй сегодня встречается реже). По принципу работы экскаваторы подразделяют на машины циклического и непрерывного действия.

У большинства экскаваторов — режим двух скоростей; при этом предусматривается автоматическое переключение на более низкую — в том случае, когда тяговая нагрузка привода увеличивается.

Двигатель современного экскаватора может быть дизельным, электрическим либо смешанного типа. А вот бензиновые двигатели для строительных экскаваторов используются крайне редко — по причине низкой топливной экономичности и сниженного ресурса.

Часто поднимаемая в обсуждении экскаваторов тема «колесный или гусеничный» не совсем корректна, так как у машин с разными типами движителей имеются как свои достоинства, так и недостатки. Что касается интересующей нас гусеничной техники, то, уступая колесной в мобильности в городской черте (переезд с объекта на объект), гусеничный экскаватор отличается хорошей производительностью и проходимостью — в том числе в сложных условиях вроде заболоченной местности. Будучи ниже колесных аналогов, гусеничный экскаватор обеспечивает большую глубину копания. Гусеничные модели устойчивы на склонах и сложных грунтах, в том числе при работе с разного рода навесным оборудованием. А вот для того, чтобы самостоятельно перебраться в городе с объекта на объект, такому экскаватору придется переобуться в резиновые «башмаки», иначе для его транспортировки придется заказывать тягач с тралом.

Среди производителей гусеничных экскаваторов с мировым именем в первую очередь следует назвать такие компании, как Caterpillar, Case, Volvo, Liebherr, JCB, Doosan/ Daewoo, Hitachi, Hyundai, Komatsu, XCMG, LiuGong. Наиболее известные российские бренды техники этого класса — «ТВЭКС», «Эксмаш», «Уралвагон.

Распространенная классификация гусеничных экскаваторов по их эксплуатационной массе подразделяет эти машины на три большие группы: легкие, средние и тяжелые, внутри которых имеются подгруппы. Так, к примеру, в группе получивших наибольшее распространение в строительстве средних экскаваторов выделяют подгруппы массой 10—19, 19—33 и 33—40 тонн. Само собой, представителю каждой из подгрупп соответствует определенная мощность основного двигателя и геометрический объем ковша.

В настоящей статье мы сосредоточимся на моделях наиболее популярной подгруппы в среднем классе гусеничных экскаваторов и рассмотрим подробнее три модели этих машин от известных производителей. Хотя они не идентичны по параметру эксплуатационной массы, но тем не менее являются машинами, которые используют для решения схожих задач — при этом существенно отличаясь друг от друга в нюансах.

HITACHI ZX 200-5G

Этот японский представитель спецтехники имеет все классические черты современного гусеничного экскаватора-средневеса: компактную кабину и небольшие габариты в сочетании с хорошей глубиной копания, а также широкие возможности работы со сменным оборудованием при хорошей устойчивости. Эти особенности вместе с присущей экскаватору экономичностью делают его удобным для использования на сравнительно небольших строительных площадках.

На экскаваторе установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Isuzu CC-6BG1T мощностью 125 киловатт/168 л.с. Объем ковша, с которым работает экскаватор, находится в пределах от 0,5 до 1,2 кубометра. Глубина копания у этой модели составляет до 6,67 метра, радиус копания — до 9,92 метра. Рабочий вес машины — 19,7—21,4 тонны. Машина оснащена 400-литровым топливным баком.

Кабина экскаватора высотой 2,940 метра имеет отличную обзорность благодаря широкому лобовому и большим задним стеклам. Комфорту работы оператора способствует кресло с рядом регулировок и светодиодные лампы в верхней части кабины, позволяющие работать ночью. Рычаги управления экскаватором расположены логично — по обе стороны сиденья оператора — и имеют быстрый отклик. Приборы, на которых отображаются основные данные о режиме работы машины, удобно сгруппированы. Уже в базовой комплектации у этой модели предусмотрены переключатели стеклоочистителя и приборов освещения. Мощный обогреватель и приемник добавляют комфорта в работе.

У базовой модели ZX 200 есть три модификации, несколько отличающиеся друг от друга рядом характеристик. Н — для тяжелых условий эксплуатации, оснащенная усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными и усиленными элементами, утяжеленным противовесом. К — для демонтажных работ, с трубопроводами для дополнительного навесного оборудования, усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными ограждениями и усиленными элементами, дополнительными щетками стеклоочистителя и полнопоточным фильтром. А также модификация для эксплуатации в условиях холодного климата (от -40оС до +40оС) — предложение российского завода Hitachi в Твери. Широкие гусеницы и возможность работы в плохую погоду, бортовой компьютер и полезная электронная начинка, а также экономичный расход топлива делают Hitachi ZX 200 в любой из модификаций удобным инструментом на строительном объекте.

Говоря о силовых агрегатах экскаватора, нужно отметить, что здесь использованы механические двигатели с системой впрыска топлива, соответствующие экостандарту Tier 2. У этих дизелей понижена чувствительность топливной системы, что позволяет снизить требования к чистоте применяемого топлива. У Hitachi ZX200-5G в два раза увеличены межсервисные интервалы — до 500 моточасов.

Основные технические характеристики Hitachi ZX 200-5G
Эксплуатационная масса, тонн19,7
Мощность двигателя, кВт125
Объем стандартного ковша, м31,2*
Длина стандартной стрелы, м5,68
Глубина копания, мм6180

*с укороченной рукоятью, для материалов плотностью до 1100 кг/м3

Установленная на экскаваторе гидравлическая система HIOS III, разработанная специалистами компании, предоставляет более высокую скорость перемещения рабочего оборудования. Сравнительно с предыдущими моделями производителя этот показатель улучшился вследствие быстрой работы приводов. Скорость перемещения рукояти увеличивается за счет массы стрелы во время ее опускания, и не требуется создавать добавочное давление в гидросистеме с помощью насоса, что снижает расход топлива при такой операции. Кроме того, сократилось время подтягивания стрелы.

Небесполезным дополнением к комплектации экскаватора является и камера заднего вида — у машин, выпускаемых российским заводом, она входит уже в базовую комплектацию. Из представителей иностранной спецтехники, работающих на российских стройках, Hitachi ZX 200 — пожалуй, одна из наиболее распространенных моделей.

JCB JS220

Этот двадцатидвухтонный экскаватор от известного английского производителя имеет коробчатую конструкцию платформы, что обеспечивает ему большую прочность и снижение нагрузок, а кроме того, меньшие последствия повреждений, вызванных ударами. В отличие от предыдущей модели японского производства, создававшейся с расчетом на универсальность применения, JCB JS220 имеет выраженную дорожно-строительную специализацию и часто используется на работах по ремонту и реконструкции дорожного полотна (хотя и для сноса строительных объектов будет хорош). Мощный силовой агрегат (также производства Isuzu) позволяет экскаватору преодолевать мягкое основание и обладает высокой тягой, способной самостоятельно вытащить машину из вязкого грунта. Разработка грунтов любой категории, включая разрыхление мерзлых массивов, перемещение больших объемов отработанного грунта при работе на отвалах, подготовка площадки под строительный объект — все это JS220 вполне по силам. Он устойчив при работе с навесным оборудованием — гидромолотом, гидравлическими ножницами и захватами, камнетесной головкой, ковшами разной конфигурации, — для быстрой смены которого экскаватор оснащен быстросъемной кареткой.

JCB JS 220 может поставляться в различных модификациях: SC — стандартная сборка, LC — с удлиненной ходовой частью, NC — экскаватор с уменьшенной шириной.

Четырехцилиндровый двигатель Isuzu 4HKIX имеет мощность 128 кВт/172 л.с.; вместимость бака для дизельного топлива — 340 литров. Рабочий радиус экскаватора JS220 — 10 метров, максимальная глубина рытья — 6,5 метра, предельная высота выгрузки — 8 метров. Вместительность стандартного ковша машины — 1,25 кубометра. Максимальная скорость перемещения — 5,6 км/ч. Опрокидывающее усилие — 12,5 тонны. Давление машины на грунт — от 38 до 52 кПа. Вырывное усилие — 155 кН, при этом оно может увеличиваться за счет повышения давления в гидросистеме на 10%. Габаритные размеры JCB JS220: длина — 9,5 метра, ширина — 2,9 метра (с рабочим органом 3,3 м), высота — 3,05 метра. При этом длина колесной базы машины составляет 3,37 метра, а ширина гусеничной ленты — 0,5 метра (опционально можно установить ленту шириной 0,9 метра для уменьшения давления на грунт).

У JCB JS220 сварная рама, обеспечивающая прочность и надежность поворотной конструкции. Рабочие органы экскаватора выполнены из высокопрочной стали с усилением в наиболее подверженных нагрузкам местах. Стрела изготовлена из цельного металла; стреловой механизм усилен посредством внутренних перегородок. Для большей надежности поворотная конструкция соединена с ходовой частью с помощью сварки.

Кабина оператора имеет систему безопасности ROPS — и опционально FOPS. Лобовое стекло открывает большую площадь обзора благодаря разделению 70/30 — оператору видна правая гусеница, что позволяет повысить безопасность при работе и увеличить маневренность. Ситуация позади кабины отображается на экране, расположенном внутри. Крыша кабины — стеклянная многослойная, во многом благодаря именно ей машина выглядит очень эстетично. Вибрацию при работе минимизируют гасители — прорезиненные опоры, на которые устанавливается кабина. Система отопления, реализованная в кабине, не позволяет переднему стеклу запотевать. Для отслеживания технических данных имеется система управления AMS с монитором.

Основные технические характеристики JCB JS220
Эксплуатационная масса, тонн22
Мощность двигателя, кВт128
Объем стандартного ковша, м31,25
Длина стандартной стрелы, м5,7
Глубина копания, мм6500

Для удобства обслуживания экскаватор JCB 220 имеет цельнооткидной капот с пневматическими подъемниками. Простота сервиса обеспечивается блочным расположением радиатора, бака для гидравлической жидкости, интеркулера и фильтров — двух масляных и топливного. Для дистанционного контроля за машиной и защиты от угона в качестве опции устанавливается система LiveLink. Если машина долгое время бездействует, рычаги управления блокируются, останавливая работу гидравлической системы.

Интервал техобслуживания экскаватора JCB JS220 составляет 1000 часов — кроме того, каждые 5000 часов работы необходимо производить замену масла.

CAT 320D2 L

После рассмотрения японской и европейской модели будет логичным обратить внимание и на североамериканскую — ей в нашем случае будет современный представитель линейки экскаваторов среднего класса, хорошо известной во многих странах мира, включая Россию, компании Caterpillar.

Экскаватор САТ 320D2 L имеет удлиненное исполнение ходовой части, что позволяет ему быть очень проходимой машиной даже на вязком грунте, а также обеспечивает высокую устойчивость конструкции на склонах и при работе под высокими нагрузками. Электрический топливоподкачивающий насос снижает риск загрязнения топлива, предотвращая обратный ток при замене фильтра.

Просторная кабина с хорошей обзорностью оснащена толстостенной стальной трубой для сопротивления вибрации и обеспечивает оператору широкий обзор. Цветной дисплей с понятным интерфейсом с возможностью передачи данных на русском языке позволяет контролировать режимы работы и состояние систем экскаватора. Джойстики управления разработаны с учетом естественного положения руки; их правая и левая консоли регулируются в соответствии с личными предпочтениями. Сиденье с механической подвеской имеет несколько регулировок, позволяющих выбрать оптимальный вариант. Автоматический климат-контроль в кабине делает работу оператора комфортной и снижает утомляемость.

Дизельный двигатель Caterpillar C7.1 мощностью 148 л.с. обладает низкой чувствительностью к качеству топлива, что делает экскаватор удобным для использования в российских реалиях. Для экскаватора предусмотрен экономичный режим работы, позволяющий снизить расход топлива на 15%.

Гидросистема экскаватора с рабочим давлением 35 000 кПа имеет два гидронасоса, благодаря которым обеспечивается высокая производительность. Отдельный насос контура управления обеспечивает плавную и точную работу ходовой части и рычажного механизма.

В конструкции ходовой части экскаватора используются смазываемые звенья; замыкающее звено включает разъемный палец, позволяющий максимально легко провести текущее обслуживание. В основе конструкции кузова находится Х-образная рама коробчатого сечения, устойчивая к изгибающим и скручивающим нагрузкам. Модель САТ 320D2 L оснащена платформой на основе однокомпонентной верхней рамы, которая повышает прочность и надежность. Башня стрелы и главная рама выполнены из цельных пластин, а области у основания стрелы имеют усиленную конструкцию.

Основные технические характеристики САТ 320D2 L
Эксплуатационная масса, тонн22,3
Мощность двигателя, кВт112,5
Объем стандартного ковша, м31,3
Длина стандартной стрелы, м5,7
Глубина копания, мм6720

Удлиненная 5,7-метровая стрела экскаватора предназначена для тяжелых режимов эксплуатации. Она изготавливается из высокопрочной стали и имеет коробчатое сечение с внутренними перегородками. Рукоять длиной 2,9 метра также рассчитана на тяжелые условия работы и отлично подходит для погрузки в самосвал, копания траншей. Более короткий вариант рукояти — 2,5 метра — больше подходит для работы с ковшами больших размеров и обеспечивает увеличенное усилие копания.

Универсальность использования экскаватора 320D2 L обеспечивает большой набор различных ковшей и навесных механизмов, которые предлагаются производителем. Кроме стандартных ковшей это ковши для тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации, гидромолоты для работы на сложных объектах и в городской черте, грейферы, мультипроцессоры, гидроножницы, измельчители, уплотнители с виброплитой — полный набор навесного оборудования как для строительства, так и для демонтажа.

Интеллектуальный контроль и управление экскаватором на строительной площадке обеспечиваются технологией CAT CONNECT, позволяющей оптимизировать эксплуатационные расходы, увеличить производительность и степень безопасности работающего персонала.

ИТОГ

Мы рассмотрели три модели современных гусеничных экскаваторов, по своим характеристикам относящихся к самому центру средней весовой категории: вес каждого из них — немного больше двадцати тонн. Так или иначе, стихия каждой из этих машин — строительство любого рода, хотя и с работой по разрушению объектов и зданий они с помощью ковшей специального назначения, гидроножниц и гидромолотов также успешно справятся. Машины от производителей спецтехники с мировым именем воплощают в себе много инновационных разработок конструкторов разных стран мира и представляют собой машины нового поколения либо усовершенствованные версии популярных моделей.

Из всех трех экскаваторов именно Hitachi ZX 200 отличается, пожалуй, наибольшей универсальностью: он будет равно хорош и на строительной площадке, и в процессе дорожного строительства, и для проведения других работ. Эта машина определенно самая быстрая из рассмотренных, и по глубине копания она лидирует. Что касается рабочего места оператора, с него открывается отличный обзор — как впереди, так и сзади; еще более полной панораму делает имеющаяся в наличии камера заднего вида. А вот компактные габариты кабины могут стать как достоинством, так и недостатком, в зависимости от габаритов оператора: она не тесная, но и пространства сверх того, что требуется для работы, здесь нет, как это часто бывает у японских машин. Электронной начинки у этого экскаватора ровно столько, сколько нужно для его эффективного функционирования, — ни больше ни меньше.

Экскаватор JS220 от английского производителя спецтехники JCB в соответствии с из трех в плане дизайна, но это, разумеется, исключительно дело вкуса.

Модель экскаватораHitachi ZX 200-5GJCB JS220САТ 320D2 L
Эксплуатационная масса, тонн19,72222,3
Мощность двигателя, кВт125128112,5
Объем стандартного ковша, м31,21,251,3
Длина стандартной стрелы, м5,685,75,7
Глубина копания, мм618065006720

Модель CAT 320D2 L — представитель нового поколения гусеничных экскаваторов компании Caterpillar. Производительный, устойчивый даже на склонах, оснащенный производителем предельно широким набором навесных агрегатов, он предназначен для тяжелых работ и также отлично подойдет для демонтажа объектов строительства. Конструкция модели позволяет быстро и легко выполнять текущее техническое обслуживание — его точки расположены в местах с удобным доступом.

Улучшенная система фильтрации и увеличенный межсервисный интервал позволяют эксплуатирующей организации добиваться с помощью этого экскаватора максимальной производительности. Герметичная кабина, место оператора со множеством регулировок, полноцветный графический дисплей — все это делает работу с CAT 320D2 L очень комфортной. Оригинальный двигатель C7.1, прочный и мощный, сертифицирован в соответствии с высокими требованиями стандартов, действующих в США и Китае, отличается экологичностью и оказывает минимальное воздействие на окружающую среду.

В целом все три рассмотренные нами машины представляют собой технику мирового уровня самого высокого класса — правда, и цена на каждый из этих экскаваторов соответствующая. Однако при наличии средств выбор любой из трех этих машин не станет разочарованием, как в плане ежедневной эксплуатации, так и с точки зрения сервисного обслуживания — создавшие их компании из Японии, Великобритании и Китая заслуживают, без сомнения, самых высоких оценок за проделанную работу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧЕТРА

Относительно недавно «ЧЕТРА-Промышленные машины» выпустила на рынок свой гидравлический экскаватор. Модель ЭПГ 200 массой 20 тонн оснащается дизельным двигателем Cummins QSB 6.7 стандарта Tier 3 мощностью 167 л.с. Наличие автоматической системы подогрева рабочей жидкости позволяет работать в условиях низких температур. По заявлению производителя, экскаватор сохраняет работоспособность при температуре окружающего воздуха — 40ºС.

Гусеничный экскаватор

Кабина оператора спроектирована с учётом современных требований эргономики. Многофункциональный блок управления с ЖК-монитором обеспечивает контроль основных показателей.

Экскаватор ЭПГ 200 оснащён спутниковой системой Глонасс, позволяющей контролировать местоположение и работу машины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: