Автогудронатор: технические характеристики, устройство и принцип работы


Применение грузовиков МАЗ-457043

Самосвалы МАЗ-457043 предназначаются для перевозки разнообразных сыпучих, затаренных, штучных строительных и сельскохозяйственных грузов по твёрдым дорогам общей автомобильной сети, а также по грунтовым дорогам хорошего состояния.

Большинство грузовых автомобилей данной модели оснащаются самосвальными кузовами с трёхсторонней разгрузкой, некоторые – с разгрузкой только назад. Также, при желании заказчика, грузовики МАЗ-457043 могут поставляться без грузовой платформы и механизма опрокидывания – в варианте шасси, предназначенном для комплектации различным оборудованием и специальными надстройками. Например, под мусоровоз или авто-эвакуатор.

Применение грузовиков МАЗ-457043

В серийном производстве Минского автомобильного завода среднетоннажники МАЗ-457043 находятся с 2006 года. А вообще, семейство МАЗ-4570 выпускается Минским автозаводом с 2002 года. В производственной программе данного предприятия он пришёл на замену самосвалам семейства МАЗ-4370. Дизайн внешней и внутренней части кабины при этом практически полностью «перекочевал» из конца двадцатого столетия.

Назначение и область применения гудронатора

Основное назначение гудронатора заключается в выполнении следующих дорожно-строительных операций:

  1. Приготовление битумных смесей непосредственно на месте ремонта или строительства автомобильных дорог.
  2. Поддержание необходимых температурных параметров битумной смеси в течение всего периода выполнения работ.
  3. Полная или частичная пропитка поверхности перед нанесением очередного слоя щебня или песка при строительстве нового дорожного полотна.
  4. Полная или частичная заливка поверхности дорожного полотна перед асфальтированием.

Если речь идет об автогудронаторе, то кроме основных функций он выполняет некоторые дополнительные:

  1. Перекачка битумной смеси из стационарного нагревательного аппарата в собственную цистерну.
  2. Транспортировка горячего битума к месту проведения дорожно-строительных работ.
  3. Перекачка горячей битумной смеси без использования собственной цистерны.

Интересно! Кроме двух стационарных в комплектацию автогудронатора входит переносная горелка с гибким топливным шлангом. Она служит для разогрева битума в трубах и кранах системы.

Двигатель МАЗ-457043

На самосвале МАЗ-457043 установлен двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.30. Его экологическая категория – МАЗ Евро 3 (в отличие от автомобилей МАЗ-457041: на них установлен двигатель той же модели, но соответствующий экологическому классу лишь Евро-2).

Д-245.30Е3 – четырёхтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель, с рядным (L-образным) вертикальным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Двигатель МАЗ-457043

Рабочий объём данного двигателя равен 4,75 литра. Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм. Степень сжатия данного дизеля составляет 17:1. Мощность равна 115 кВт (156,4 л.с.) Частота вращения – 2400 об/мин. Наибольший крутящий момент – 575 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте двигателя – 1500 об/мин. Удельный расход дизтоплива – 210 г/кВт (154 г/л.с.ч). Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Сухая масса мотора Д-245.30 Е3 – 455 килограммов.

Турбокомпрессоры на данных дизелях используются чешского производства – С-14 Turbo, либо свои, белорусские – ТКР 6,5.1 – производства «БЗА», город Борисов. Компрессор использован от «БЗА»-Борисов: модели А.29.05.000А-БЗА.

Топливная аппаратура и фильтра – немецкие, от (двигатель Д-245.30 оснащён электронной системой впрыска «Коммон Рэйл» от «Бош»).

Что такое гудронатор

Прошло много десятилетий и сегодня рынок дорожно-строительной техники насчитывает не один десяток разнообразных машин самого разного назначения. Речь в этом разделе сайта пойдет о гудронаторах.
Автогудронатор – это специализированная дорожная машина для транспортировки горячих битумных смесей (до 200 оС) к месту проведения ремонта или строительства новых автомобильных дорог. Для поддержания необходимых параметров температуры смеси агрегат оснащен дизельными или газовыми горелками.

Кроме функций транспортировки, гудронаторы используются для равномерного пролива жидкого битума под давлением на поверхность дорожного полотна. Пролив может осуществляться в автоматическом и ручном режимах, с заданной скоростью и плотностью обработки ремонтируемого участка.

Справка. Автогудронатор оснащен указателем уровня смеси в цистерне, термометром для отслеживания температуры и тахометром частоты вращения вала двигателя для регулирования процесса равномерного распределения.

Трансмиссия

Дизельный двигатель Д-245.30 работает в связке с пятиступенчатой коробкой переключения передач Смоленского авто-агрегатного завода, модели САА3-433420. Это полностью синхронизированная КПП, которая отличается наличием широкого диапазона передаточных чисел: 5 – О,81, 4 – 1,О, 1 – 5,81, 3 – 1,59, 2 – 2,94 и задний ход – 5,22.

Трансмиссия

Эти коробки передач давно и успешно используются с дизелями не только Минского моторного завода, но и Ярославского, а также с импортными моторами «Камминз» и «Дойтц». При оборотах двигателя 1800 об/мин и при включенной пятой передаче коробка передач САА3-433420 позволяет развивать скорость до 100 км/час. КПП данной модели показали себя как исключительно надёжные и износостойкие агрегаты, которые без малейших проблем эксплуатируются как минимум до 700 тысяч километров пробега.

Подвеска и ходовая часть

В основе МАЗ-457043 расположена лонжеронная рама с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами трубчатого и швеллерного сечения.

Подвеска у МАЗ-457043 – зависимого типа, с продольными полуэллиптическими рессорами. На передней оси также установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Грузовик данной модели оснащается также телескопическими амортизаторами, которые делают комфортнее использование этой машины как в городских условиях, так и на обычной грунтовке.

Передние рессоры установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками. К раме рессоры крепятся при помощи съёмных накладных ушек, которые соединены с коренными листами специальными ступенчатыми пальцами, а с кронштейнами рессоры – обычными пальцами.

Основная и дополнительная задние рессоры крепятся стремянками к балке заднего моста. Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливаются прокладки. Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.

Подвеска и ходовая часть

Шины, установленные на самосвале данной модели, имеют типоразмеры таких вариантов:

  • 235/75R17,5 – бескамерные, с дорожным либо с универсальным рисунком протектора; или
  • 10R17,5 – бескамерные, с рисунком протектора повышенной проходимости; или
  • 8,25R20, НС12 – камерные с универсальным или универсально-экономичным рисунком протектора.

Среднетоннажник оснащён пневмогидравлическим тормозным комплексом с барабанами размерностью 420 мм на всех колесах и, в стандартной комплектации, АБС – антиблокировочной системой тормозов. Ведущий мост автомобиля – задний, с двускатной ошиновкой.

Чем еще «наполнили» автомобиль?

В модели МАЗ 437041 коробка передач СААЗовская (модель 3206.70), а не зиловская, как в предыдущей версии 437040. Она также механическая, с пятью передачами с максимальной заявленной скоростью 85 км/ч.Сцепление -однодисковое, но вполне приличное (с эксплуатационным ресурсом до 300 000 тыс. км.), если к нему изначально относить бережно и не перегружать. Характерная ситуация для большинства «зубрят», кпп МАЗ437041 со временем начинает приносить проблемы: к традиционной гамме звуков, издаваемыми советскими автомобилями, добавляются скрежет при переключении передач.

Карданная передача представлена 1 карданным или 2-мя открытыми карданными валами с игольчатыми подшипниками рабочих шарниров. На заднем мосте установлен центрально-расположенный конический редуктор, имеющий гиппоидное смещение и дифференциал между колесами. Передаточное число ведущего моста автомобиля составляет 3,45. Редуктор у МАЗа довольно слабый, поэтому требует тщательного слежения за степенью натяжения подшипников и своевременной регулировки конических шестерен.

Тормоза на МАЗ 437041 неплохие: барабанные, с двухконтурным раздельным пневмоприводом, системой АБС и стояночным тормозом на задние колеса. В целом тормоза работают исправно и нареканий как правило не вызывают, если, конечно, не забывать проводить регулярную подводку и никогда не устанавливать разные трещотки на один мост. Если этого не делать есть риск, что нагрузка на колодки и тормозные барабаны будет неравномерной, что приведет к критическому износу последних и необходимости замены задних колодок.

Рама ходовой части автомобиля МАЗ 437041 имеет так называемую «лестничную» конструкцию: два продольно расположенных швеллера, на которые на манер лестницы закреплены поперечно-расположенные балки швеллерного и круглого сечений. Передняя и задняя подвеска автомобиля рессорные, с телескопическими амортизаторами от гидроприивода. На передней балке (двутавр) расположены управляющие колеса.

Сами колеса -дисковые, бескамерные, с шинами 235/75R17.5 для одиночных машин и 8,25R20 для автопоездов. Шины бортовика рекомендуется не прегружать, помня о том, что снижение давления на четверть приводит к уменьшению срока службы шин на 40%. И хотя изначально проблемы с шинами МАЗовским бортовикам неведомы, пренебрегать важной информацией не стоит.

И несколько слов о кабине. Кабина двухдверная, металлическая, бескапотная (откидной механизм работает от гидроподъемника). На МАЗ 437041 она также как и на других бортовиках данной серии трехместная. Наличие третьего сиденья постоянно оспаривается водителями и механиками. Некоторые считают, что вместо третьего сиденья лучше было бы расположить нормальное спальное место, но конструктора Минского автомобильного завода слепы и глухи к народным увещеваниям. Поэтому спальная полка на МАЗе и поныне оставляет желать лучшего. В остальном же кабина адекватна тем задачам, которые ставятся перед машиной этого класса. На дальние расстояния, конечно, не поездишь, но «зубренок» МАЗ 437041 и предназначался-то для городской работы, поэтому без претензий.

Цена МАЗ 437041 варьируется от 350 000 руб. за машину 2003 года выпуска с пробегом 150 00 километров до 1 637 000 руб. за новый агрегат 2014 года выпуска. Конечно, в плане комфорта и качества сборки минские «зубрята» здорово уступают импортным среднетоннажным бортовикам. Однако у МАЗов 4370 модели есть одно существенное преимущество — дешевые комплектующие, которые можно найти или заказать в любом городе СНГ и простота ремонта, который проводится буквально собственными руками в короткие сроки. А это для наших ДОРОГ и для наших УМЕЛЬЦЕВ, пожалуй, самое главное.

Кабина МАЗ-457043

Грузовик комплектуется классической МАЗовской кабиной малого типа, прямоугольной, со слегка сглаженными углами; «дневной» (не оборудованной спальным местом). Интерьер салона данного грузовика оформлен достаточно аскетично. Основным материалом является пластик серого цвета. Большое рулевое колесо привычно для МАЗовской кабины дополняется круглыми приборами, установленными на консоли. Их подсветка является в меру яркой, и это позволяет с достаточным комфортом считывать с них информацию в тёмное время суток.

Малые кабины предназначаются для всех автомобилей МАЗ, используемых при работе на небольших расстояниях: на самосвалах и грузовиках, эксплуатируемых в городских условиях. Большие кабины с одним или двумя спальными местами предназначаются для магистральных тягачей.

Кабина МАЗ-457043

Устанавливается кабина МАЗ-457043 на опорах, сидящих на осях. Также предусматриваются резиновые втулки, которые служат в качестве амортизаторов. Тем самым, вибронагрузка и удары надёжно устраняются. Опрокидывание кабины МАЗ-457043 производится пружиной, или же гидравлическим цилиндром. Чтобы привести механизм в действие, требуется нажать на специальный рычаг. Наличие специального тонкого троса защищает кабину от опрокидывания чрезмерным образом.

Кабина на самосвале МАЗ-457043 может быть как двух-, так и трёхместной. Водительское кресло в ней – подрессоренное, с возможностью регулировки (также, как и рулевая колонка). С точки зрения практичности и эргономики салон этого самосвала продуман очень хорошо.

Классификация техники

Принципиально автогудронатор состоит из:

  1. Цистерна овальной формы с поплавковым механизмом для контроля уровня смеси.
  2. Система подогрева битума находящегося внутри цистерны.
  3. Распределительная система для точной дозированной подачи смеси.
  4. Пульт рабочего управления и контрольные приборы.

По каким признакам принято разделять автогудронаторы:

  1. Конструкция системы распределения вяжущих материалов.
  2. Тип нагрева битумной смеси.
  3. Способ подачи битума для выполнения рабочего процесса.
  4. Конструкционные особенности трубы распределения смеси.
  5. Способ очистки системы подачи битумных материалов.

Системы распределения битумных смесей могут быть циркуляционными, когда материал подается под давлением (автогудронатор) и нециркуляционными, в этом случае подача происходит естественным током битума (в случае применения ручного гудронатора).

Для осуществления процесса подачи и других технологических операций автогудронатор оборудован битумным насосом или компрессорной установкой. Эти агрегаты приводятся в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.

Справка. Существуют две системы нагрева и поддержания рабочей температуры битумной смеси. Наиболее простая и распространенная огненно жаровая и реже применяемая система подогрева горячим маслом.

По способу перемещения

Все гудронаторы можно разделить на три основных вида:

  • Ручной гудронатор. Это небольшая емкость с термической изоляцией, которая устанавливается на двух или трехколесной тележке или небольшом двухколесном прицепе. Объем емкости не превышает 500 литров. Распределение битумного материала производится ручным насосом. Применяется в случаях, когда речь идет о небольших объемах работ и использование автогудронатора нецелесообразно.

В этом видео показана демонстрация работы автономного ручного гудронатора:

  • Прицепной гудронатор. Устанавливается на четырехколесном прицепе автомобиля. Емкость бака до 2 м3. Пролив битумной смеси производится уже с помощью насосной установки или гидравлической системы тягача. Удобство эксплуатации заключается в том, что в роли тягача может быть использован любой автомобиль.

  • Автогудронатор. Автономный узкоспециализированный агрегат. Состоит из автомобиля, цистерны и систем разогрева и подачи горячей битумной смеси. Применяется при проведении больших объемов дорожно-строительных работ.

В этом видео показана демонстрация работы автогудронатора:

Справка. Прицепной гудронатор может быть без цистерны. На автомобильном прицепе установлена только система обогрева битумной смеси, подачи и управления. В качестве цистерны может быть использована любая металлическая ёмкость.

По ёмкости цистерны

Автогудронаторы, кроме всего прочего, различаются еще по ёмкости цистерны, установленной на шасси автомобиля:

  • Малой вместимости. Емкость цистерны 1000-1500 литров;
  • Средней вместимости. Емкость цистерны 3000-3500 литров;
  • Большой вместимости. Емкость цистерны 5000 литров и более.

Для обеспечения наибольшей устойчивости автомобиля при движении и компактности цистерны изготавливают в форме овала. Для придания дополнительной прочности внутри емкости стоят перегородки и ребра жесткости.

На задней стенке цистерны устанавливается система подогрева, состоящая из горелки и металлических труб с форсунками. Внутри емкости установлен поплавковый механизм, показания которого выводятся на прибор пульта управления. В нижней части врезана переливная труба с вентилем, вверху стоит клапан сброса воздуха, во избежание возникновения воздушных пробок.

Справка. Внутри цистерны по всей ее длине проложены две U образные жаровые трубы для равномерного прогрева битумной смеси.

Самосвальная грузовая платформа

В том случае, если автомобиль МАЗ-457043 оснащён грузовой платформой с задней разгрузкой, это сварной металлический кузов с открывающимся задним бортом. Платформа имеет заднюю разгрузку, с автоматическим открыванием запоров заднего борта. Навеска заднего борта – верхняя.

Если это грузовик-самосвал с трёхсторонней разгрузкой: металлический кузов, с опорами на двух поперечных балках и опорой в средней части надрамника.

Пол в кузове МАЗ-457043 плоский, не оснащённый подогревом выхлопными газами. Он оборудован открывающимися боковыми и задним бортами. Навеска боковых бортов – комбинированная (нижняя и верхняя), а заднего борта – только верхняя. Запирание замков и боковых, и заднего бортов является ручным. Направление опрокидывания самосвальной грузовой платформы определяется соответствующим расположением фиксирующих пальцев.

Передний борт сделан высоким, для надёжной защиты пространства между кабиной и платформой от просыпания туда грузов при загрузках.

Самосвальная грузовая платформа

Для обслуживания самосвальной установки предусматривается страховой упор (платформа поднята для разгрузки назад). В целях ограничения угла подъёма платформы сделана установка страховочного троса. Угол подъёма самосвальной грузовой платформы составляет 50°–3° на любую из сторон.

Конструкцией кузова МАЗ-457043 предусматривается возможность установки защитного тента, который препятствует высыпанию и выдуванию сыпучих грузов при движении автомобиля. Крепление данного тента производится резиновым шнуром, за крючки боковых бортов. В том случае, если укрытия груза делать не требуется, тент укладывается на переднем борту платформы, с увязкой его двумя прикрепленными к нему канатами.

Конструкция платформы предусматривает установку надставных бортов, для увеличения объёма кузова при перевозках легковесных грузов. Штатные надставные борта являются сетчатыми (с тканой проволочной сеткой, соответствующей ГОСТ-З826).

Механизм подъёма грузовой платформы самосвала поднимает её до угла в 47–5О градусов, с последующим опусканием. А также – остановкой в промежуточном положении, авто-ограничение угла подъёма, встряхивание загруженной платформы в завершающей стадии её подъёма, для наилучшего ссыпания сыпучего груза, авто-несрабатывание механизма при серьёзном перегрузе кузова автомобиля.

Конструкцией платформы (без надставных бортов) предусмотрена возможность установки тента для укрытия перевозимого груза.

Отзывы водителей и владельцев

Отзывы о самосвалах данной модели имеются разные и противоречивые. Одни эксплуатанты очень хвалят грузовики МАЗ-457043, называя их надёжными и долговечными автомобилями, к тому же неприхотливыми и экономичными в техобслуживании / ремонте. Другим повезло меньше, и они клянут эту модель на чём свет стоит, желая поскорее от своего самосвала избавиться – настолько он надоел им частыми поломками.

Всеми отмечается хорошая плавность хода машины, особенно как для грузовика с рессорами по кругу. Мягкость проявляется на дороге любого покрытия и качества. С динамикой разгона у МАЗ-457043 тоже всё в полном порядке. Расход дизтоплива в среднем находится в районе двадцати литров на 100 километров пути.

Благодаря короткой базе, самосвал МАЗ-457043 является достаточно маневренной машиной. Управляемость у автомобиля однозначно хорошая – руль лёгкий, реакция на педаль тормоза вполне предсказуемая.

А вот двери в кабине никому не нравятся. Чтобы закрыть их изнутри, нужно приложить не по-современному немало сил. Петли толком не отрегулируешь. То же самое можно сказать и о замках. Кабину МАЗ-457043 характеризуют как «очень простую, спартанскую, но не тесную». Внешний вид и отделка салона очень и очень скромные: попахивает 1990-ми годами. А то и 1980-ми.

Зимой в ней вполне может быть довольно прохладно – потому штатная печка со своей задачей справляется только лишь «на троечку». Летом, наоборот жарко – не помешал бы кондиционер. Качество шумо- и виброизоляции также оставляет желать много лучшего.

На сиденье водители не жалуются. Как это ни странно, но удобно устроиться за рулём в кабине данного самосвала будет совсем несложно, водителю любого роста и комплекции. Спина если и устаёт, то совсем не сильно и не быстро. В процессе эксплуатации появились в кабине появляются посторонние шумы и скрипы. Качество металла неплохое, однако ржавчина всё равно вылезает, причём как на кузове, так и на кабине. Несмотря на то, что данный грузовик время от времени ломается, он достаточно ремонтопригоден, и ремонт обычно не занимает много времени и усилий.

Отзывы водителей и владельцев

Те, кому не повезло, ругают двигатель ММЗ Д-245.30. По их мнению, он не тянет на этой машине: «ЗИЛ Бычок» для него посильная ноша, а вот МАЗ-457043 – уже «не по зубам» ему. У одних – каждый год подрывает гильзы. Ещё до 150 тысяч километров приходилось уже два раза выполнять капитальный ремонт двигателя. Поэтому было принято решение на обеих имеющихся машинах (которые обе досаждают поломками) поменять моторы – поставить дизели СМД.

Другой владелец, который тоже остался недоволен работой двигателя ММЗ Д-245.30, поменял его на подержанный от б/у-шного МАНа и остался очень довольным такой заменой.

Отмечается, что у двигателя ММЗ Д-245.30 ломается коленчатый вал (на шейке), трескаются поршни и гильзы.

В целом, даже те, кто доволен автомобилем, отмечают: движок для этого грузовика – не идеальный. Однако он безотказен, заводится с пол-оборота, даже когда на улице лютый мороз. Динамика хватает для того, чтобы с 3-4 тоннами груза разгоняться вплоть до 70-75 километров в час.

Задние рессоры перегруза не любят ломаются, если загрузить в кузов даже порядка пяти тонн. Тормоза у данного автомобиля отличные – со своей задачей они всегда справляются на все сто процентов. В целом, ходовая часть и подвеска этого грузовика у владельцев и водителей никаких нареканий не вызывают. Если не перегружать, то работают они безупречно. Вот только «родная» резина – очень уж неважного качества, она не «отхаживает» даже первых 30-50 тысяч километров. Когда меняется на качественную – ощущается большая разница.

Тот факт, что данный грузовик можно использовать в качестве самосвала-«сельхозника», воспринимается большинством людей скептически. Всё потому, что они даже не представляют себе, как на нём можно ездить по полям – с колёсами настолько маленького диаметра, да и в целом с сомнительной проходимостью. По мнению практически всех эксплуатантов, в грязь на этом грузовике соваться никак нельзя – его стихией является асфальт и, в целом, дороги исключительно с твёрдым покрытием.

Головной свет у автомобиля неплохой, однако всё равно есть смысл в установке противотуманок – при любых условиях, с ними дорогу будет видно намного лучше.

В целом, отмечается, что по сочетанию «цена / качество» грузовик МАЗ-457043 смотрится вполне достойно.

Виды строительных работ с использованием гудронатора

Автогудронатор является техникой узкоспециализированной. Основное применение:

  1. Строительство новых автомобильных дорог. Пропитка щебеночных слоев дорожного покрытия и проливка поверхности перед проведением асфальтобетонных работ.
  2. Ремонт полный или частичный уже существующих дорог. Проливка производится для более прочного сцепления нового слоя асфальтобетона со старым.
  3. Выполнение гидроизоляции фундаментов зданий и опорных элементов, находящихся в земле.

Первый советский автогудронатор, которому выпала большая честь участвовать в первомайском параде на Красной площади в 1934 году, имел цистерну, обработанную стекловолокном емкостью 3 м3. Подогрев битума производился с помощью керосиновых форсунок. Битумный насос обеспечивал подачу смеси и продувку системы. Приводом для него был двигатель автомобиля. Ширина обрабатываемой поверхности была от 3 до 7 м.

В наше время мало что изменилось. Мощнее автомобили, большей емкости цистерны. Неизменными остаются три кита бывшего советского машиностроения: Курган, Иркутск, Кременчуг.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 584О мм, ширина – 255О мм (без учёта наружных зеркал заднего вида), высота – 2880 мм (по уровню крыши кабины).
  • Объём грузовой платформы – 3,3 м3 или 5,4 м3. С дополнительными надставными бортами – до 12 м3.
  • Снаряжённая масса – 5 590 кг.
  • Грузоподъёмность – 4 500 кг.
  • Полная масса – 10 100 кг.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3750 кг
  • Нагрузка на задний мост – 6350 кг
  • Минимальный дорожный просвет – 185 мм.
  • Варианты колёсной базы: ЗООО мм, ЗЗ5О мм, З7ОО мм, 42ОО мм.
  • Ёмкость топливного бака – 130 литров дизельного топлива.

КО-529

Описание модели:

В состав спецоборудования машин серии КО-529

входят:
цистерна, вакуумный насос с приводом, сигнально-предохранительное устройство, трубопроводы вакуум-нагнетательной системы с 4-ходовым краном, приемный лючок с всасывающим шлангом, площадки для обслуживания, электрооборудование.Наполнение цистерны жидкими отходами
осуществляется путем создания в цистерне разрежения. При достижении предельного уровня заполнения цистерны сигнально-предохранительное устройство автоматически останавливает двигатель (на дизельных машинах подается звуковой сигнал). Опорожнение цистерны осуществляется как самотеком, так и под давлением. Управление операциями наполнения и опорожнения цистерны осуществляется через четырехходовой кран. Для визуального наблюдения за наполнением цистерны имеются
смотровые окна.Для удобства работы в темное время суток
рабочее место оператора освещается специальной фарой.
Высококачественная покраска
всех узлов и деталей до сборки в сочетании
со сплошными сварными швами
предотвращает образование очагов коррозии и обеспечивает надежность и долговечность металлоконструкций.

Технические характеристики:
Модель шасси МАЗ-4570W1
Масса машины полная, кг 10100
Масса спецоборуд., кг 1500
Вместимость цистерны, м3 5,0
Глубина очищаемых ям, м 4
Производительность вакуум-насоса, м3/ч 310
Разрежение в цистерне, МПа не менее 0,08
Время наполнения цистерны, мин 5
Время опорожнения цистерны, мин (под давлением) 4
Время опорожнения цистерны, мин ( самотеком) 5
Длина,мм 6600
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3300

Ближайший конкурент этой модели на отечественном рынке

У Камского автомобильного завода тоже есть похожая модель компактного универсального самосвала – КамАЗ-43255. Но полным аналогом МАЗ-457043 его не назовёшь: КамАЗовский двухосник помощнее и покрупнее МАЗовского. Он оснащён китайским шестицилиндровым турбодизелем Cummins ISBe6.7 E5 250 (в первые годы выпуска на них ставили четырёхцилиндровые «Камминзы» – Cummins 4 ISBe 185. Мощность шестицилиндрового варианта – 242 л.с., четырёхцилиндрового – 178 л.с. Самосвал КамАЗ-43255 оснащается грузовой платформой объёмом 6 кубических метров, с разгрузкой только назад. По стоимости МАЗовский компактный самосвал безоговорочно выигрывает: он почти на миллион рублей дешевле, чем КамАЗ-43255.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: