Ресайклер Wirtgen WR 240 представляет собой специальную строительную технику, используемую при проведении дорожно-строительных и дорожно-ремонтных работ. Он снимает верхний слой асфальтового покрытия, перемешивает гранулят с вяжущим (битум), а также укладывает подготовленную смесь на основание.
Ресайклер Wirtgen WR 240
Универсальная машина способна быстро и качественно выполнять все поставленные задачи, она характеризуется большой шириной и глубиной захвата, высокой мощностью при сфрезеровывании и смешивании, что гарантирует отменную производительность. Также техника готова стабилизировать грунт и выполнять холодный ресайклинг.
Навигация
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Устройство
- Ходовая часть
- Кабина оператора
- Система управления
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Модификации
- Стоимость нового и б/у
Вернуться к навигации
Особенности и преимущества
«Холодный» способ получил широкое распространение, несмотря на высокую затратность из-за увеличенного расхода резцов. При этом техника, используемая для работы «холодным» методом, является более универсальной, подходит для производства работ как на асфальтовом покрытии, так и на грунтах, может выполнять функции как ресайклера, так и стабилизатора, повышая прочностные характеристики грунта путем его осушения, понижения агрессивности и т.п.
Ресайклер Wirtgen WR 240 имеет массу 29,4 т. Разработчики предусмотрели установку камеры для смешивания материалов, которые в будущем могут применяться для создания основания под дорожное полотно. Автоматическая система контроля количества материалов отвечает за соблюдение соотношения состава, а также отслеживает качество смешивания.
Вид сзади
Помимо ресайклинга, машина может использоваться для стабилизации грунтов. При этом механические и прочностные характеристики грунта повышаются в несколько раз. Техники может восстанавливать поврежденное асфальтобетонное покрытие при использовании отработанного сфрезерованного материала.
Благодаря стандартному ротору ресайклер способен фрезеровать покрытие полосами шириной до 2,4 м и глубиной до 0,51 м. Привод агрегата – механический. Колесная формула техники – 4х4, каждое колесо работает от гидравлического мотора.
Фото Виртген WR 240
Продуктивность машины обусловлена установкой мощного силового агрегата с внушительным потенциалом, при этом фрезерный барабан оснащен прямым приводом действия от мотора. Барабан может работать в 9 скоростных режимах, что обеспечивает тщательное перемешивание смеси. В этом процессе немаловажную роль играет компьютерная система автоматического отслеживания пропорций материалов.
К основным преимуществам холодного ресайклера Wirtgen WR 240 относятся:
- высокая эффективность при сравнительно небольших затратах по отношению к аналогичным показателям конкурирующей техники;
- большое количество автоматических функций;
- панорамная обзорность;
- высокие мощностные характеристики силовой установки;
- современный внешний вид.
Вернуться к навигации
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог
В. Кабанов, ВНИИстройдормаш
С течением времени дороги изнашиваются как физически – на них появляются неровности и выбоины, так и морально – их грузоподъемность становится недостаточной. Восстановление покрытия требует много усилий: нужно удалить и вывезти для повторного использования старую дорожную одежду, и только затем уложить новое покрытие. Но еще сложнее увеличить грузонесущую способность дороги. Ну не вынимать же все ранее уложенные слои для замены их новыми! Между тем, если использовать материал старой одежды непосредственно на полотне дороги, то обе задачи существенно упрощаются.
Если профрезеровать изношенное покрытие на полную глубину, измельчить его, добавить по необходимости каменных материалов и вяжущих, перемешать и уложить ровным слоем, то получается новое основание дороги, которое затем уплотняется катками. Для этого требуются специальные машины большой мощности и производительности, способные фрезеровать на глубину 300 – 600 мм, с ротором диаметром более метра. Такие машины уже выпускаются ведущими зарубежными изготовителями строительно-дорожной техники – Caterpillar (США), Sakai, Niigata и Komatsu (Япония), Wirtgen и Bomag (Германия), Bitelli (Италия). Машины Caterpillar, Bomag и Bitelli построены по одной схеме.
Фирма Wirtgen называет свою технологию реконструкции дорог с использованием материала старой дорожной одежды «холодный ресайклинг», а предназначенные для этой работы машины – «ресайклерами». И хотя другие компании пользуются другими названиями, мы воспользуемся «виртгеновским», как наиболее простым и наглядным. Холодный ресайклинг можно использовать как на сельских и местных дорогах, так и на дорогах федерального значения, с укрепленными (покрытие и основание) и неукрепленными (щебеночными) слоями.
Компания выпускала ресайклеры моделей 1000 CR, 2100 DСR, СR 4500, WR 2500, а также установку WМ 400 (в настоящее время выпускается и модель WM 1000) для приготовления цементно-водной суспензии и работы в комплекте с WR 2500. Основной рабочий орган ресайклеров – фреза с цилиндрическими резцами.
Модель 1000 СR, созданная на базе дорожной фрезы 1000 С, имеет ширину ротора 1 000 мм и дополнительно оборудована роторным смесителем, емкостью и системой для подачи и распределения эмульсии, укладчиком приготовленной смеси с трамбующим брусом и виброплитой.
Основной запас эмульсии находится в цистерне автомобильного шасси, которое ресайклер толкает на жесткой сцепке. Фреза оборудована двигателем мощностью 104 кВт. Привод хода – гидравлический, на все четыре колеса, привод фрезерного барабана механический. Глубина рыхления до 180 мм.
Ресайклер 2100 DCR создан на базе фрезы 2100 DС. Он имеет ширину ротора 2 000 мм и дополнительно оборудован прижимающим устройством, ограничителем величины срезаемых кусков, а также баком для воды, системами дозирования и распределения эмульсии и воды, шнеками для распределения смеси по ширине покрытия, трамбующим брусом и виброплитой. Автоцистерны для эмульсии и воды ресайклер толкает перед собой. Глубина рыхления – до 300 мм, мощность двигателя 448 кВт, привод хода четырех гусеничных тележек – гидравлический, привод ротора фрезы – механический.
СR 4500 создавалась как специальная машина для холодного ресайклинга. Ее ходовая часть – с двигателем мощностью 550 кВт, четырехгусеничная, с гидроприводом на каждую тележку. Рабочая масса этого ресайклера составляет 80 т против 45 т у модели 2100 DCR. Ширина фрезерования – от 3 000 до 4 500 мм. Основную фрезу дополняют: приемный бункер для минеральных материалов (З м3); бункер для цемента (8 м3); водяной бак (3 200 л); вспомогательная фреза с изменяемой шириной резания; расположенный вдоль машины двухвальный смеситель длиной 2 000 мм; растворный узел для получения цементно-водной суспензии; системы дозирования цемента, воды, эмульсии и суспензии; шнек для распределения смеси и раздвижная уплотняющая плита. Площадка оператора расположена над шнеком в конце машины.
При рабочей скорости 4 м/мин и глубине обработки 11 см (слой асфальтобетонного покрытия снимался холодной фрезой 2100 DС) дневная производительность машины составляет около 8 000 м2. Запаса материалов в самом ресайклере хватает на 1 000 м2. Дозаправка выполняется из автоцистерн, обслуживающих машину.
Модель WR 2500 фирма относит к самым совершенным ресайклерам, позволяющим использовать новейшие технологии в широком спектре работ – от укрепления слабых грунтов до восстановления асфальтобетонных покрытий. Ходовая часть машины имеет четыре снабженных гидроприводом широкопрофильных колеса. Роторная фреза располагается в базе машины; для его перевода из транспортного положения в рабочее (и обратно) вся рама поднимается или опускается четырьмя опирающимися на оси колес гидроцилиндрами. Привод ротора – механический, с передачей крутящего момента от двигателя через муфту сцепления, ременную передачу, коробку передач и планетарный редуктор.
На двигатель устанавливается автоматический регулятор мощности, который в зависимости от нагрузки изменяет скорость движения и производительность машины. Кожух фрезерного барабана спереди и сзади снабжен щитами, играющими роль дробильных щек. Их с помощью гидроцилиндров можно приближать к резцам фрезы (или удалять от них), изменяя степень измельчения материала.
Рабочий ход машины возможен и при обратном движении. В этом случае оператор разворачивает сиденье и переставляет пульт управления, а фреза работает в режиме не встречного, а попутного резания. Управляемыми являются колеса перед оператором.
Ротор имеет режущую ширину 2 428 мм и может фрезеровать покрытие на глубину до 500 мм. Диаметр окружности резания составляет 1 480 мм, количество резцов – 248, расстояние между ними – 20 мм. Конструктивная масса машины 27,7 т.
Ресайклер оборудован микропроцессорной системой подачи битумной эмульсии и воды. Для распределения жидких материалов по ширине используется труба с 8 соплами. Через нее можно также подавать цементно-водные суспензии. Электроника контролирует расход воды или эмульсии и при необходимости изменяет производительность насосов.
Дисплей на панели управления показывает число работающих сопел, сообщает о запасе воды и эмульсии, процент подачи материалов от массы смеси. В процессе работы с него можно получить данные о скорости движения, глубине обработки покрытия, ширине распределения смеси, а в конце смены – узнать о пройденном пути, площади обработанной поверхности, объеме обработанного материала, общем расходе воды или битумной эмульсии.
Машина снабжена 600-литровым баком для воды и насосом для ее подачи под высоким давлением по гибким шлангам к удочке для мойки.
При восстановлении полотна с использованием цемента его можно подавать непосредственно в ресайклер в виде цементно-водной суспензии из прицепной установки WM 400 (WM 1000). Ее длина – 9,0 м, конструктивная масса – 9,5 т. На установке размещены: емкость (20 м3), бак для воды на 8 500 л, смеситель для приготовления суспензии, системы с микропроцессорным управлением для дозирования и подачи воды (отмеряется расходомером) и цемента (весовой дозатор) в смеситель. Емкость для цемента снабжена датчиками уровня и системой шнеков. Приготовленная суспензия перекачивается специальным насосом из установки в ресайклер, и через распределительное устройство вводится в зону перемешивания. Ее количество также контролируется микропроцессором. Прицепной агрегат для приготовления цементно-водной суспензии оснащен собственным двигателем мощностью 79 кВт.
На WM 400 может устанавливаться микропроцессорная комбинированная система распределения битума, вспененного водой в расширительных камерах и вытесняемого давлением воздуха. Шестнадцать камер установлены на отдельной распределительной трубе, каждая из них имеет пневмоклапан для индивидуального отключения с пульта управления.
Битум и вода для вспенивания подаются отдельными насосами, также управляемыми микропроцессором, обеспечивающим правильное соотношение компонентов. По окончании работы микропроцессор производит механическую очистку расширительных камер путем перемещения штока пневмоклапана сжатым воздухом.
Битумные коммуникации от места ввода до расширительных камер теплоизолированы и оборудованы восемью контурами электрических нагревательных элементов с датчиками температуры. Электропитание – от бортовой электростанции и генератора, имеющего привод от гидромотора.
Caterpillar предлагает семейство машин под общим названием «Смесительные машины для регенерации/стабилизации дорожного полотна».
В него входят две машины для регенерации полотна – RR-250B и RМ-350, и две – для укрепления (стабилизации) грунта – SS-250B и SМ-350. «Двести пятидесятые» модели базируются на одноосном тягаче мощностью 250 кВт, а «триста пятидесятые» – на тягаче мощностью 321 кВт. К шаровой опоре тягача крепится рама, опирающаяся сзади на два колеса. Между опорами на раме подвешен рабочий орган – в зависимости от назначения машины им может быть ротор с быстросменными резцами, конический режущий барабан с регенерационными резцами или держатель дробящего типа. Все они имеют механический привод и одинаковую рабочую ширину.
Ротор с быстросменными резцами, имеющий 58 режущих лопаток шириной 38 мм (по четыре в каждом сечении), предназначен для фрезерования грунтов на глубину до 381 мм при мощности двигателя 250 кВт и до 508 мм при мощности 321 кВт. Вращение – навстречу движению машины.
Модели SS-250В и RR-250В с таким ротором рекомендуется использовать для смешивания материала дорожной одежды с битумной эмульсией или другими вяжущими, вводимыми под ротор специальными системами. В этом случае вращение ротора – попутное (сверху вниз).
Ротор регенерационного типа имеет 190 цилиндрических резцов, установленных по винтовым линиям, и предназначен для вскрытия асфальтобетонной дорожной одежды на глубину до 381 мм при мощности двигателя 321 кВт. Вращение – встречное. Ротор устанавливается на моделях RМ-350 и SМ-350. Ротор комбинированного типа имеет 108 держателей, в которые устанавливаются либо цилиндрические резцы для фрезерования асфальтобетонных покрытий, либо быстросъемные режущие лопатки для разработки грунта или смешивания материалов. Монтируется он на все модели машин. Вращение – встречное. При мощности двигателя 250 кВт глубина фрезерования – до 381 мм, при мощности 321 кВт она увеличивается до 457 мм.
Ротор с коническим режущим барабаном или с держателем дробящего типа имеет 188 резцов и рыхлит дорожную одежду на глубину до 330 мм. Направление вращения – навстречу движению. Этими типами роторов оборудуется модель RR-250В.
Для привода ротора все модели имеют трехступенчатую механическую коробку передач, обеспечивающую частоты вращения: для RR-250В и SS-250В – 123, 188 и 284 об/мин; для RМ 350 и SМ-350 – 115, 180 и 215 об/мин. Привод ротора защищен фрикционной муфтой, ограничивающей передаваемый крутящий момент. Для увеличения тягового усилия машины на всех передачах по заказу устанавливается привод на задние колеса. Он состоит из двух нерегулируемых гидромоторов мощностью 51 кВт, которые питаются от гидронасоса, установленного на привод хода.
Модели RR-250В и SS-250В оборудуются системами стабилизации нагрузки, уменьшающей или увеличивающей скорость движения и соответственно толщину срезаемого за оборот ротора слоя, а также системами контроля и управления глубиной резания. RМ-350 и SМ-350 оснащены микропроцессорным блоком собственного производства, контролирующим скорость, управляющим поворотом передних и задних колес, заглублением ротора, работой двигателя, сцепления и тормозной системы.
Он также выдает оператору информацию о температуре двигателя, давлении масла, уровне топлива в баке, зарядном напряжении, частоте вращения коленчатого вала. Девять светодиодов и индикатор отражают состояние различных систем машины, оповещают об ошибках, допущенных оператором в последовательности действий.
Машина оснащается датчиками скорости и системой подачи битумной эмульсии и воды, содержащей насос производительностью до 830 л/мин, предохранительный клапан на 689 кПа, расходомер, распределительную трубу с 16 соплами и шаровыми клапанами для индивидуального подключения каждого из них. Предлагается выбор из трех типов сопел: на общий расход до 193, 671 и 834 л/мин. Привод насоса от гидромотора с частотой вращения до 640 об/мин.
Дозированием вяжущих с учетом скорости машины управляет электронный блок, который принимает входные сигналы с датчиков скорости и расходомера, воспроизводит их значения и значение нормы розлива на экране, управляет производительностью насоса и дает световой предупреждающий сигнал в случае, когда скорость машины не соответствует подаче. При остановке работ подача через сопла автоматически перекрывается шаровыми клапанами, что исключает передозировку.
Система подачи воды включает в себя центробежный насос производительностью до 1 137 л/мин, расходомер и распределительную трубу с 16 соплами. Потребителю предлагается два типа сопел: на общий расход до 671 и 1 137 л/мин. Насос приводится во вращение шестеренным гидромотором с частотой вращения до 4 000 об/мин. Включение и выключение насоса, регулирование расхода воды осуществляется с пульта, отображающего количество поданной жидкости и ее мгновенный расход.
(Япония) выпускает самоходные машины для стабилизации дорожных покрытий двух моделей РМ170 и РМ200. которая имеет двигатель большей мощности и сдвоенную заднюю ось (над ней расположен двигатель). Модель РМ170 – двухосная, с передним расположением двигателя.
Машины имеют рабочий орган одинаковой ширины и обеспечивают глубину рыхления до 430 мм. Большая мощность РМ200 позволяет разрабатывать асфальтобетонное покрытие на глубину до 80 мм против 50 мм для РМ170. Кроме того, РМ200 имеет большее тяговое усилие и может преодолевать уклон до 18%. Обе машины оборудованы емкостями для воды и системами ее подачи к рабочему органу.
(Япония) на базе гусеничного трактора «Комацу» был создан ряд машин для стабилизации дорожных покрытий с навесным фрезерным барабаном шириной 2 000 мм и глубиной рыхления 600 и 400 мм.
«Комацу» (Япония) делает дорожные фрезы на гусеничном и колесном ходу, предназначенные для восстановления дорожного покрытия, с глубиной рыхления также до 600 и 400 мм.
Гусеничные фрезы – навесные, на базе серийных тракторов фирмы. Колесная машина – самоходная, со сдвоенной задней осью и рабочим органом в базе.
Технические характеристики ресайклеров
Параметры | Caterpillar, США | Bomag, Германия | Bitelli, Италия | Wirtgen, Германия |
Модель | RR-250 | МРН 121 | ST 200 | WR 2500 |
Тип машины | Колесная | Колесная | Колесная | Колесная |
Базовая машина | Одноосный тягач | Одноосный тягач | Одноосный тягач | Спецшасси |
Мощность, кВт | 321 | 263 | 265 | 448 |
Масса, кг | 21 438 | 19 945 | 15 600 | 28 800 |
Ширина рыхления, мм | 2 438 | 2 100 | 2 000 | 2 438 |
Глубина рыхления, мм | 381 | 430 | 350 | 500 |
Скорость | ||||
Транспортная, км/ч | 16,8 | 12 | 11 | 12 |
Рабочая, м/мин, до | 27,6 | 100 | 50 | 200 |
Габариты, мм | ||||
Длина | 9 525 | 9 050 | 8 900 | 8 200 |
Ширина | 3 454 | 2 600 | 2 500 | 3 200 |
Высота | 3 000 | 3 420 | 2 600 | 3 200 |
Цена, млн. руб. (ориентировочно) | Для всех машин около 50 |
(Германия) в 90-е годы на базе колесного трактора выпускала несколько машин с навесным рабочим органом: для восстановления – модели MРН 100R (14,8 т) и МРН 120R (19,8 т) и стабилизации дорожных одежд – модели МРН 100S (13 т) и МРН 120S (19 т). Машины имели гидромеханический привод хода и гидравлический привод рабочего органа.
МРН 100 имела следующие основные параметры: мощность двигателя 224 кВт, рабочую скорость до 1,1 м/с, транспортную – до 23 км/ч, ширину роторной фрезы 2 м и ее диаметр – 1 219 мм, глубину фрезерования – 368 мм. Также возможна установка роторов диаметром 1 542 и 1 956 мм, обеспечивающих глубину фрезерования до 434 мм. Частота вращения фрезы от 0 до 150 об/мин. На роторе устанавливалось 70 дисков, имеющих четыре лопасти с режущими элементами – лопатками с износостойкой наплавкой.
В настоящее время фирма выпускает универсальную машину МРН 121 для восстановления дорожных покрытий, представляющую собой одноосный тягач, шарнирно-сочлененный с рамой, опирающейся на ось задних колес. Рабочий орган располагается в базе машины. Он имеет гидростатический привод. В отличие от предшествующих моделей ротор снабжен цилиндрическими резцами.
МРН 121 управляется поворотом задних колес и изломом рамы. Кожух рабочего органа оборудован щитами, подъем которых позволяет изменять объем камеры перемешивания. На машине имеются системы подачи жидких материалов, и она может оснащаться системами автоматического управления технологическими операциями.
(Италия) выпускает модели ST 200 RS для восстановления дорожных покрытий и ST 200 для стабилизации. Машины базируются на одноосном колесном тягаче мощностью 265 кВт.
Рабочий орган подвешен к шарнирно-сочлененной с тягачом раме, опирающейся на задние колеса. На SТ 200 монтируется фреза (ширина 2 м, диаметр 1 350 мм), обеспечивающая глубину рыхления до 480 мм при частоте вращения 160 об/мин. Рабочий орган SТ200RS имеет диаметр 1 120 мм и глубину рыхления до 350 мм. Масса машин составляет 16 – 17 т, рабочая скорость до 50 м/мин, транспортная – до 11 км/ч.
Более универсальными и экономически выгодными являются машины с одним рабочим органом фрезерно-роторного типа на базе одноосных тягачей или спецмашин, оснащенных системами автоматического управления рабочими операциями.
Технические характеристики и габариты
К основным рабочим параметрам техники относятся:
- мощность реза – 1,9 кВт/см;
- мощность мотора – 455 кВт или 619 лошадиных сил;
- площадь стабилизации – от 4 до 8 тысяч м2 за смену;
- площадь ресайклинга – от 500 до 1000 м2 за час;
- глубина захватки при работе ресайклера – 0,15 — 0,2 м.
Также к техническим характеристикам ресайклера Wirtgen WR 240 следует отнести предельную ширину и глубину реза, которые составляют 2,4 м и 0,51 м соответственно.
Вернуться к навигации
Машина для стабилизации грунта
Современная машина ресайклер Wirtgen WR 2500 обладает специальным рабочим органом, который размещается в данной модели в центральной части рамы. Сам орган представляет собой металлический вал с заостренными шипами. Острые шипы на ходу врезаются в асфальт, проворачивая его и размельчая до мелкой фракции, которая впоследствии тщательно утрамбовывается с помощью катка. Принцип размельчения верхнего слоя подобен фрезеровальной машине Wirtgen.
Для стабилизации грунта могут применяться различные песчаные или минеральные добавки, в частности песок, известь, мел и прочее.
На утрамбованную плоскость дополнительно засыпается щебень и укладывается новое покрытие из бетона или асфальта. Данная техника существенно облегчает процесс строительства автомобильных дорог и прочих путепроводов, попутно сокращая финансовые и временные затраты. Ресайклеры используются на всех типах грунтов, помимо автодорожных работ, могут применяться в сфере сельскохозяйственной промышленности, для подобных мероприятий, по стабилизации грунтовых масс. Для утрамбовки грунта также очень часто используются специальные грунтовые катки, к примеру вибрационный каток Bomag BW 213 D-4.
Двигатель
Силовая установка машины характеризуется мощностью 455 кВт или 619 лошадиных сил и имеет в своем составе шесть цилиндров. Это гарантирует высокую продуктивность и обеспечивает универсальность.
На ресайклер устанавливается электронная система, посредством которой можно изменять показатели двигателя в зависимости от вида работ. Благодаря ей появляется возможность поддержания предельного значения вращающего момента в условиях минимальной частоты вращения вала двигателя. Это положительно сказывается на повышении мощности при выполнении любого вида работ и сокращении потребления горючего.
Для удобства обслуживания предусмотрена откидная крышка, закрывающая моторный отсек.
Вернуться к навигации
Ценовой диапазон на ресайклер Wirtgen WR 2500
Импортную технику, такую как Wirtgen WR 2500 купить можно только у официального дилера, который поддерживает коммерческие отношения между заводом и потребителем. Стоимость новой техники варьируется в районе 5 000 000 рублей, а на вторичном рынке требуют не менее 2 – 3 млн. р. С запасными частями и расходными материалами проблем не возникает, так как совместно с самой техникой, многие курьеры импортируют запасные детали, механизмы и прочее из-за границы. В целом стоимость техники изменяется, в зависимости от следующих факторов:
- состояние машины;
- год выпуска;
- качество сборки;
К примеру, в столице стоимость на такие машины, несколько выше, чем в других регионах, это связано с темпами спроса. В целом за данные финансовые средства Wirtgen WR 2500 является достойным техническим агрегатом.
Устройство
В нижней части машины устанавливается фрезерный барабан, который покрыт литыми шипами из металла. Крышка данного барабана изготовлена на литейном производстве, основной материал ее – металл. Агрегат может перемещаться по высоте.
Система S-Pack (Spreader-Pack) распределяет вяжущие, при этом исключает появление пыли при движении. Она предназначена для расширения области применения техники, повышения эффективности и снижения затрат при проведении работ. В данном случае распределение вяжущего происходит до того, как оно попадет в камеру для смешивания и соединится с грунтом.
Ресайклер Wirtgen WR 240 оборудован встроенным корпусом модуля и вспомогательным прорезиненным фартуком, которые исключают появление пыли и точно дозируют количество вяжущего компонента. В результате вяжущие становятся неподверженными механическим и природным воздействиям. Основные компоненты, используемые в качестве вяжущего материала, например, цемент и известь, должны быть безопасными, тщательно отмеряться по массе и не наносить вред окружающей среде. Особенно важны эти требования при наличии в непосредственной близости предприятий пищевого комплекса, аэропортов, при использовании их для прокладки автомагистралей и т.д.
Рациональное распределение смеси возможно за счет применения множества технических инноваций. Основная функция дозаторов – соблюдение соотношения материалов, взвешивание всех компонентов, а мини-компьютер отвечает за точность распределения. Вяжущее распределяется по рабочей площадке с помощью поперечного шнека с двумя секциями, на который оно поступает от питателя. Шиберные заслонки используются для изменения ширины рабочей площадки. С их помощью можно устанавливать рабочую зону шириной 0,8 м, 1,6 м, 2,4 м. Режим работы и условия рабочей площадки определяют расход смеси, который варьируется от 1,5 до 40 кг/м2.
Индикаторы с высокой чувствительностью контролируют количество вяжущего в бункере, объем которого составляет максимум 5,5 м3. Результаты выводятся на монитор в кабине оператора, с его же помощью производится управление расходом цемента или извести за счет установки насыпной плотности материала.
На Виртген WR 240 устанавливаются 10 воздушных фильтров с системой автоматической очистки, что позволяет качественно очистить воздушные каналы и меньше чем за 5 минут заполнить бункер с помощью заправочных штуцеров, доступ к которым открывается с уровня земли.
Вернуться к навигации
Особенности ресайклеров Wirtgen WR 2500
По своим особенностям Wirtgen WR 2500 практически не отличается от прочих зарубежных аналогов. В качестве основы используется классическая металлическая, профильная рама, со сварными соединениями и дополнительным усилением жесткости с помощью продольных и поперечных распорок. Поворотный механизм находиться в передней части, передний мост считается поворотным. Обе оси являются ведущими, дополнительно на каждое колесо установлена система автоматической и принудительной подкачки шин, что существенно облегчает эксплуатацию тяжелой техники.
Можно выделить несколько характерных для данной модели особенностей:
- простота в управлении во время выполнения работ;
- использование разного навесного оборудования;
- большой запас мощности и прочности;
- эксплуатация в разных температурных режимах;
У ресайклера Wirtgen WR 2500 рабочий орган расположен в средней части рамы, кабина оператора в задней, а двигатель в передней. При этом задняя часть располагается немного выше, чем остальные кузовные элементы, это сделано для того, чтобы обеспечить водителю-оператору наилучший обзор в дневное и ночное время.
Описание технической части WR 2500
Универсальный ресайклер WR 2500 технические характеристики, которого позволяют применять его для бетонных и асфальтированных покрытий, при любой температуре окружающей среды, считается одним из лучших в своем модельном классе.
Основные технические характеристики ресайклера:
- силовой агрегат – дизельный мотор, с распределенным впрыском на каждый цилиндр, объемом 15,9 литров, мощностью около 670 л. с. (500 кВт) с максимальным крутящим моментом 2890 Н*м;
- тип трансмиссии – механическая, с гидравлическими синхронизаторами и защитой;
- подвеска – жесткая, пружинная;
- ширина рабочего органа – от 2438 до 3048 мм;
- максимальная глубина – 500 мм;
- количество заостренных резцов на барабане – 216 штук, с линейным расстоянием около 30 мм;
- максимальный диаметр разрезания – 1480 мм;
- емкость основного топливного бака – 1500 литров;
- баки для гидравлической смазки – 290 литров;
- габаритные размеры – 8500 мм х 3800 мм х 3200 мм;
- максимальный вес техники – 32 800 кг.
В некоторых заводских комплектациях, количество резцов и расстояние между ними может быть изменено, как в большую сторону, так и в меньшую. На Wirtgen WR 2500 смонтированы шины елочного типа, одинакового размера, с возможностью автоматической подкачки на ходу. Расход дизельного топлива составляет около 30 литров в час, а при интенсивной работе и вовсе превышать 50 литров.
Стоит отметить, что в данной версии ресайклера устанавливается система автоматического подогрева двигателя, которая позволяет сэкономить лишнее топливо во время работы.
Автоматический процессор самостоятельно подбирает наиболее выгодный режим работы для двигателя.
Конструктивные особенности
Производственный ресайклер WR 2500 S имеет выгодное с точки зрения инженерии, расположение силовых агрегатов. Двигатель впереди способствует прижиманию передней части, во время работы, что необходимо для осуществления плановой захватки грунта или другого материала. Можно выделить некоторые, главные конструктивные особенности:
- крепкая сварная рама, со встроенным внутри металлопрофилем;
- выгодное расположение силовых агрегатов, хорошая развесовка;
- наличие дополнительных осветительных приборов;
- возможность изменять конфигурацию ресайклера;
- пневмоколесное шасси с возможностью автономной подкачки;
Гидравлические насосы устанавливаются в задней, нижней части кузова и дополнительно защищаются специальными металлическими кожухами. Также сзади присутствует сцепное устройство, для подключения различного навесного оборудования и механизмов, в частности транспортной емкости для перевозки измельченных частиц.
Принцип использования
Высокоэффективный ресайклер WR 2500 цена, на который изменяется в зависимости от наличия конкретного оборудования и месторасположения по регионам, применяется абсолютно для любых рабочих процессов земельного цикла. Именно для выравнивания поверхностей, для последующей укладки подготовки и обустройства автомобильной дороги. Техника заезжает на определенный рабочий участок, предварительно устанавливая отметки, далее опускается специальный отвал, который находиться в нижней части машины, внутренний вал с шипами приводиться в движение и устанавливается на уровне нескольких сантиметров. Далее ресайклер осуществляет плавное движение вперед, вследствие чего активизируется размельчающий орган. После размельчения, сухой асфальт подается на конвейер, либо комплектуется частично, утрамбовывается на месте. После одной такой проходки, в след выезжает бульдозер или средний каток, который формирует новую поверхность, готовую для дальнейшего обустройства асфальта.
Ходовая часть
Основная сфера применения спецтехники – ослабленные грунты и труднодоступные участки, которые не способны выдержать воздействия аналогичных машин большей массы, либо габариты подобной техники не позволяют производить работы. К преимуществам ресайклера также относится высокая проходимость. Благодаря установке S-Pack достигается повышение эффективности, снижается потребность в дополнительной технике и человеческой силе, сокращаются материальные затраты на транспортировку.
Колеса состоят из металлической внутренней части и наружного тяжелого резинового покрытия с очень глубоким протектором. Стабилизатор работает на топких и заболоченных территориях за счет большой силы тяги. Это обусловлено использованием больших шин с высокими грунтозацепами, благодаря которым энергия двигателя приводится на колеса без больших потерь. Привод 4х4 работает от гидравлических мотор-редукторов, что обеспечивает предельную силу тяги на каждом из колес. Скорость движения ресайклера зависит от нагрузки на двигатель, это дает возможность отказаться от блокировки дифференциала.
Заболоченная местность и ослабленные грунты требуют увеличения клиренса. В таком случае независимая подвеска в автоматическом режиме устанавливает дорожный просвет.
Колеса
Вернуться к навигации
Ресайклер : Технические характеристики
Тип | Величина |
Ширина фрезерования, мм | 2400 |
Глубина фрезерования, мм | 560 |
Мощность двигателя, кВт / л.с. | 571 / 777 |
Рабочая масса, кг. | 31000 |
Рабочая скорость км/ч | 2,9 |
Кабина оператора
Кабина оператора характеризуется внушительными размерами, в ней устанавливаются мониторы, выводящие видео с камер, расположенных в задней части машины. Сидение способно поворачиваться на 90 градусов, обеспечивая панорамную видимость рабочей зоны. Сама кабина может перемещаться по горизонтали вправо за габарит спецтехники, где оператор полностью контролирует кромку реза.
Выдвинутая вправо кабина оператора обеспечивает контроль рабочей зоны
Колеса ресайклера независимые, задняя ось может отклоняться от горизонта. Это позволило Wirtgen WR 240 получить такие преимущества, как небольшой радиус разворота, маневренность и проходимость.
Джойстик располагается в правом подлокотнике, что гарантирует комфортные условия работы оператора. Монитор установлен непосредственно в рулевое колесо.
Система освещения включает 6 фар спереди стабилизатора, в качестве опции выступает установка данных фар с диодными лампами. По бокам устанавливаются по две фары, сзади расположены индикаторы поворота. В стандартную комплектацию входят две фары с магнитным креплением, которые являются портативными. Данная система обеспечивает возможность производства работ в темное время суток без снижения эффективности.
Также устанавливаются системы безопасности FOPS и ROPS, что обеспечивает защиту водителя и машины в целом.
Вернуться к навигации
Wirtgen
Спецификация: выпуск дорожных фрез, ресайклеров, ремиксеров, бетоноукладчиков, карьерных комбайнов.
Модельный ряд. Компания Wirtgen выпускает широкий ассортимент моделей холодных фрез. Холодные фрезы Wirtgen используются для частичного или полного удаления поврежденного дорожного покрытия, а также для фрезерования траншей. Модель трехколесной электрической холодной фрезы W 350 E массой до 2 650 даН имеет рабочую зону шириной 0,35 мм и глубиной до 100 мм и оснащается двигателем мощностью до 22 кВт и гидравлическим приводом.
Холодные трех- и четырехколесные фрезы моделей W 35/35 DC, W 50/50 DC, W 60, W 100/100F рабочей массой до 18 400 даН имеют рабочую зону шириной до 1 м и глубиной до 320 мм, оснащаются двигателями мощностью от 43 л.с. до 285 л.с. и гидроприводом.
Модели четырехколесных холодных фрез W 120F, W 130F, W 1500/1900/2000/2100/2200 рабочей массой до 43 700 даН отличаются рабочей зоной шириной до 2,2 м и глубиной до 350 мм; силовое оснащение таких фрез состоит из двигателей мощностью от 285 л.с. до 913 л.с.
Для повторного использования срезанной поверхности дорожного полотна посредством нагрева и смешивания с добавками используются горячие ресайклеры Wirtgen. Модель горячего ресайклера Remixer 4500 массой до 48.820 даН (кг) имеет рабочую зону шириной от 3 до 4,5 м и глубиной до 60 мм и оснащается двигателем мощностью до 300 л.с.
Нагревательная машина модели HM 4500 может нагревать полосу шириной до 4,5 м, общая площадь нагрева доходит до 44,46 м2. Нагревательная машина HM 4500 имеет собственную рабочую массу в 22 600 даН (кг) и оснащается двигателем мощностью до 105 л.с.
Холодные ресайклеры компании Wirtgen используются для фрезерования дорожного покрытия, смешивания полученного материала с вяжущим составом и последующей укладки полученной смеси, а также в качестве стабилизатора грунта. Холодные ресайклеры на гусеничном ходу моделей 2200 CR и WR 4200 имеют рабочую массу 46200 даН (кг) и 80 000 даН (кг) соответственно. Ресайклеры 2200 CR и WR 4200 обрабатывают полосу шириной от 2, 200 до 4, 20 м и глубиной от 250 до 300 мм, оснащаются двигателями мощностью от 589 до 913 л.с.
Колесные холодные ресайклеры модели WR 2000/2400/2500s/2500SK имеют рабочую массу от 22 900 даН (кг) до 36 500 даН (кг), обрабатывают зону шириной от 2 до 2,438 м и шириной до 500 мм. Оснащаются холодные ресайклеры WR 2000/2400/2500s/2500SK двигателями мощностью от 428 до 680 л.с.
Компания выпускает широкий ассортимент бетоноукладчиков со скользящими формами, которые используются при строительстве высоконагруженных дорог. Бетоноукладчики моделей SP 150, SP 250, SP 500. SP 500 Vario, SP 850, SP 850 Vario, SP 1500, SP 1500 L, SP 1600 имеют рабочую массу от 7,5 до 135 т, обрабатывают рабочую зону шириной от 1,5 до 16 м, толщина укладываемого слоя составляет от 300 до 450 мм. Оснащаются бетоноукладчики двигателями мощностью от 80 до 425 л.с.
Для разгрузки-выгрузки бетонной смеси на месте строительства дорог используется бортовой загрузчик ISF рабочей массой до 36 т, с рабочей шириной от 2,50 до 9,00 м, оснащенный двигателем мощностью 254 л.с.
Для обработки бетонного полотна предусматриваются модели самоходных машин ТСМ 950 и ТСМ 1800 массой от 9,6 до 13,4 т. Самоходные машины ТСМ 950 и ТСМ 1800 обрабатывают рабочую зону шириной от 2,50 до 18,00 м, высотой до 500 мм, и оснащаются двигателями мощностью до 57 л.с.
Компанией Wirtgen выпускаются также и машины приготовления цементно-водной фирменной суспензии Wirtgen. Модель машины WM 1000 массой до 25450 даН (кг) оснащается бункером емкостью 25 м3 и водяным баком на 11 000 л, производительность работы такой установки составляет 1 000 л/мин.
Для проведения лабораторных работ на месте строительства используется лабораторная установка WLB 10 массой до 170 даН (кг) и с габаритными размерами 1400х730х800 мм. Для фрезерования горных пород, ее измельчения и погрузки предназначены карьерные комбайны Wirtgen. Карьерные комбайны 2200 SM, 2500 SM, 3700 SM, 4200 SM и шахтовый комбайн модели 2 600 имеют рабочую массу от 47.730 до 191. 400 даН (кг), оснащаются двигателями мощностью от 326 до 1 623 л.с. и фрезеруют рабочую зону шириной от 2,20 до 4,20 м и глубиной от 300 до 800 мм.
Для приготовления холодных смесей в непосредственной близости от места проведения работ используется мобильная смесительная установка КМА 200 производительностью до 200 т/ч, массой до 30. 000 даН (кг), оснащенная силовой установкой мощностью 177 л.с.
Современный этап: Сейчас компания Wirtgen Group имеет представительства более чем в 80 странах мира и располагает широкой дилерской сетью. Это стабильно развивающееся предприятие, продукция которого благодаря своему высококлассному оснащению и производительности повсеместно востребована во всем мире.
Система управления
Отслеживание показателей распределителя вяжущего и параметров работы машины производится с помощью монитора, установленного в салоне. Способ управления понятен оператору на интуитивном уровне. Здесь можно не только отследить свойства перемешивания, но и отрегулировать соотношение компонентов смеси.
При разработке ресайклера особое внимание уделялось простоте управления и удобству движения. С помощью многофункционального джойстика производится управление большинством механизмов машины. В стандартную комплектацию входит установка автоматической системы опускания и поднятия барабана, которая снижает утомляемость машиниста и исключает дополнительные временные затраты. Удобство оператора также обеспечивается за счет эргономичного рабочего места и автоматической функции устранения валка в конце захватки.
Цена ресайклера Wirtgen WR 240 зависит от наличия дополнительных опций. На джойстик выносится клавиша регулировки положения барабана в пространстве, при нажатии на которую включается автоматическая система настройки. Процесс заключается в опускании техники на минимальную высоту, установке барабана в исходное положение, приведении опорных колонн на рабочее место, опускании барабана на необходимую глубину, указанную оператором. При нажатии на джойстик происходит начало движения.
Вернуться к навигации
Ресайклеры Wirtgen WR250
Использование нового эффективного и производительного холодного ресайклера WR 250 Wirtgen, который отличается своей производительностью, удобством управления и качеством работы при стабилизации тяжелых, топких грунтов и ресайклинге дорожных одежд большой площади, позволяет добиться хороших результатов за короткий срок.
Уникальность данной модели заключается в комплексном использовании инновационных технологий, позволяющем успешно сочетать сравнительно небольшие габариты машины с функциональными возможностями более тяжелого оборудования.
Для достижения максимальной производительности, надежности и экономичности в конструкции WR 250 предусмотрены:
- регулировка мощности двигателя в соответствии с рабочей нагрузкой;
- 4 частоты вращения фрезерно-смесительного барабана;
- встроенное устройство дозирования и равномерного распределения вяжущего;
- регулировки угла наклона стенок рабочей камеры;
- электронная система управления двигателем;
- встроенная информационно-диагностическая система;
- сварная конструкция несущей рамы;
- машина оборудована встроенным водяным баком;
- бесступенчато-регулируемый гидравлический привод всех колес
Удобство эксплуатации и обслуживания
Инновационные решения позволили сократить трудозатраты на уход за стабилизатором. В салоне расположен монитор, с помощью которого производится диагностика состояния техники, регулировка параметров, выявление поломок и причин отказа и т.д. Автоматическая система включается при запуске двигателя и отключается при его остановке. Она постоянно контролирует состояние клапанов, датчиков и других элементов ресайклера. Основные данные о машине выводятся на монитор и индикаторы в кабине.
Люки для проведения сервисных работ широко открываются, не препятствуют доступу к точкам обслуживания. То же касается моторного отсека. Доступ к точкам техобслуживания отрывается с уровня земли и с лестницы.
Вернуться к навигации
Запчасти Wirtgen Group
ООО «Строймеханизация» поставщик запасных частей «Виртген Групп» в РФ, предлагает в Санкт-Петербурге и Москве полный спектр комплектующих и запчастей (более 70 наименований) от Wirtgen Group для дорожно-строительных машин, экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров, асфальтоукладчиков, горных комбайнов и фрезерных машин:
- топливную аппаратуру, коленчатые валы, поршневые блоки, уплотнители, вкладыши, ремни;
- диски и шины, гусеничные блоки, опорные катки, ролики и башмаки для дорожных фрез Wirtgen;
- фильтры для топливных, охлаждающих, гидравлических и смазочных систем;
- дорожные резцы, бокорезы, коронки, фрезы и ресайклеры.
Наибольшим спросом пользуются холоднаная дорожная фреза Wirtgen w2000 а также (W100, 200, 350, 1000-2000, 2200) с уникальными техническими характеристиками, холодные и горячие ресайклеры серий CR, КМА, WM, WLM, WMB и WR (240-2500, 2500S, 4200), резцы Wirtgen Арт W8 22r и т.д. Дорожная фреза wirtgen, считается лидером в сфере строительства и ремонта дорог.
Модификации
Единственной модификацией является Wirtgen WR 240i. Она разработана специально для стабилизации асфальтобетонного покрытия, отличается от стандартной модели конструкцией кабины оператора. Теперь она расположена несколько правее и смещена вперед, что гарантирует превосходную обзорность. Барабан способен работать в трех скоростных режимах. Шасси такое же, как у стандартной машины. Силовая установка характеризуется мощностью 589 лошадиных сил.
На видео показана работа Wirtgen WR 240i.
Сертификат Stage 3b и Tier IVi (соответствие нормам по качеству выхлопа) получил мотор мощностью 447 кВт или 608 лошадиных сил.
Вернуться к навигации