Мусорная реформа: новинки техники для сбора и перевозки ТБО


Контейнерные мусоровозы (мультилифты)

Главное достоинство мультилифта – мощный подъемник, благодаря которому в мусоровоз такого типа можно загружать объемные контейнеры. Они оптимально подходят для погрузки строительного мусора, металлолома, щебня, отходов лесозаготовок. При необходимости ими можно заменять самосвалы и бортовые грузовики.

Мусоровозы КАМАЗ, представленные на нашем сайте, имеют детальное описание, которое поможет вам сделать правильную покупку. Сделать заказ можно в любое удобное время, как наличными, так и в рассрочку. – официальный дилер КАМАЗ, поэтому качество и функциональность предлагаемых нами мусоровозов всегда на высоте.

Компактный и маневренный

, где сегодня работает Степан, осуществляет вывоз основных видов отходов, в том числе строительного, крупногабаритного мусора и твердых коммунальных отходов. В парке компании несколько типов машин, которые позволяют решать все виды транспортных задач — от обслуживания тесных городских дворов до вывоза отходов для дальнейшей сортировки и утилизации.

Рабочий день оператора мусоровоза может начаться с четырех, пяти или шести утра, в зависимости от назначенного маршрута, и длится 12 ч, пока тонны отходов не будут вывезены в пункты сортировки. «Каждый водитель на своем маршруте знает, во сколько он может проехать до нужных ему контейнеров, — поясняет Степан, — потому что если он приедет туда на час раньше или позже, там может быть уже все запарковано и проехать будет невозможно».

На новом месте работы Степан сразу же пересел на технику немецкого концерна MAN. Его первым «железным конем» стал мусоровоз компакт-класса с кузовом объемом 15 куб. м на двуосном шасси грузовика MAN TGM 19.250. Эта машина с задней загрузкой оборудована специальными гидравлическими захватами грузоподъемностью 550 кг, которые поднимают контейнеры и ссыпают мусор в кузов.

Внутри кузова находится мощный механизм прессования, который может создавать нагрузку в 32 т. Это позволяет спрессовывать отходы в семь раз! В день, по словам Степана, такая машина собирает по 100 евроконтейнеров — это 2–3 т пластика и 7 т коммунальных отходов.

«Машина — огонь! — делится впечатлениями Степан. — Компактная, но емкая, надежная и очень маневренная, что не раз выручало в узких дворах, заставленных автомобилями. Плюс очень помогает камера заднего вида».

мусоровоз

На переднем плане машина MAN TGM 19.250 с двигателем мощностью 250 л. с. — первый «железный конь» Степана в новой компании. Слева видна более тяжелая спецтехника — MAN TGS 41.440 (фото: ГиД / Ладислав Карпов)

Не мешай!

Пока «охоту на мусоровозы» открыл только один оператор «ЭкоЛайн», рассказали «РГ» в пресс-службе компании. Ее зона ответственности — Центральный и Северный округа. В последнее время местные жители, вполне экологически ответственные люди, стали все чаще жаловаться на вывоз мусора. В смысле не на регулярность (с этим в столице порядок), а на сам процесс. Горожане сетуют: мы свой мусор сортируем-сортируем, отделяем картон от пластика, складываем в разные контейнеры. А что получается в итоге? Приезжает мусоровоз, и водитель все собранное непосильным трудом сваливает в один контейнер. Вот и в чем тогда смысл раздельного сбора?

Приезжает мусоровоз, и водитель раздельный мусор сваливает в один контейнер

Именно с этим связаны заблуждения большинства критиков, о. Обыватели часто не понимают систему раздельного сбора, в основе которой — отделение «мокрых» отходов (например, пропавших продуктов) от «сухих» (пластика, бумаги, картона). Все «сухое» действительно сгружают в общий мусоровоз и везут на сортировку. Именно там работники вручную отделяют один материал от другого. Например, только на заводе в Отрадном этим занимаются 300 сотрудников, по 86 в смену. Только после профессиональной переборки уже действительно «раздельный» мусор везется на переработку в компании-партнеры.

«И смысл тогда мучиться, и дома заводить по несколько пакетов для картона, бумаги и прочего? — удивляется москвичка Елена Романова, одна из тех жителей, кто добросовестно подходит к сбору отходов. — Получается, можно все это в один пакет сбросить и так отнести в контейнер?» Можно, говорят в «ЭкоЛайне». В этом и суть двухпоточной системы обработки. Во-первых, места на мусорных площадках во дворах не так уж и много, нет смысла устанавливать несколько разноцветных контейнеров. Во-вторых, если бы существовали, допустим, отдельно «картонные» мусоровозы, то это было бы пустой тратой времени и ресурсов. Одна случайно попавшая в картон стекляшка — и технологическая цепочка переработки прервана. Поэтому в «ЭкоЛайне» советуют завести на кухне всего три пакета: для испорченной еды, для перерабатываемых отходов и для всего остального.

Резюме акции-охоты такое. Несколько видов «сухих» отходов в одной машине — это не нарушение, так и должно быть. А вот если их смешали с «органикой» — напишите в соцсети оператора и получите 5 тысяч. «Но мы готовы поспорить, что этого не произойдет», — говорят представители компании.

Мусорная реформа: новинки техники для сбора и перевозки ТБО

Крупнейшие производители коммунальной техники представили свои новинки в MBЦ «Крокус Экспо», где прошла международная выставка «Вэйст­Тэк-2019», посвященная новейшим технологиям уборки и утилизации мусора.

В этом году рынок техники для вывоза ТБО переживает стремительный рост, что неудивительно, ведь тема напрямую связана с нацпроектом «Экология». У индустрии переработки отходов большой потенциал, говорят участники рынка, представляя новые модели мусоровозов, крюковых погрузчиков и другой коммунальной техники, которая уже работает или в ближайшее время выйдет на объекты.

Мусорная реформа: новинки техники для сбора и перевозки ТБО

Крупнотоннажный мусоровоз с пресс-контактором NTM.

Самой яркой премьерой выставки стал не имеющий аналогов на российском рынке особо большой мусоровоз GeesinkNorba 28H25P с кузовом объемом 28 м3. Машина с портальным подъемником на четырехосном шасси MAN TGS 41.400 8×4 BB демонстрировалась на стенде . Спецавтомобили такого класса прежде были мало представлены в России, но все возрастающие объемы бытовых отходов требуют более производительной техники. Новинка будет востребована на работах по вывозу ТБО из новых жилых районов с высокой этажностью и плотностью населения и как мобильная станция перегрузки отходов из бункеровозной техники. «Строительная» конфигурация шасси позволит без проблем заезжать на новые полигоны захоронения ТБО даже по грунтовым дорогам. Мусоросборочный кузов оснащен подъемным механизмом для евроконтейнеров (для 2‑ и 4‑колесных, в том числе контейнеров с закругленной формой крышки объемом от 120 до 1100 л грузоподъемностью 800 кг). Кузов дополнительно оснащен портальным подъемником грузоподъемностью 5 тонн для работы с контейнерами от 6 до 12 м3.

Мусорная реформа: новинки техники для сбора и перевозки ТБО

Особо большой мусоровоз GeesinkNorba 28H25P с 28‑кубовым кузовом.

Еще одна премьера рынка и выставки, демонстрировавшаяся на стенде АО «Завод специальной техники» — мусоровоз компакт-класса MAN TGM 19.250 4×2 BL с надстройкой McNeilus 14. Спецкузов изготовлен в США, но монтаж надстройки осуществлялся в России. Главной особенностью американских мусоросборочных кузовов McNeilus являются отсутствие электроники, простота в управлении, низкие эксплуатационные затраты и потрясающая надежность. Дополнительно кузов McNeilus 14 оснащается подъемным механизмом грузоподъемностью 550 кг для евроконтейнеров (для 2‑ и 4‑колесных, в том числе контейнеров с закругленной формой крышки объемом от 360 до 1100 литров). Допустимая полная масса этого мусоровоза составляет 19 000 кг. Усиленное шасси MAN TGM 19.250 также выполнено по самосвальному типу, что позволит эксплуатировать мусоровоз в условиях неподготовленных дорог.

Мусорная реформа: новинки техники для сбора и перевозки ТБО

Мусоровоз компакт-класса MAN TGM 19.250 4×2 BL с надстройкой McNeilus 14.

Третий спецавтомобиль, построенный на шасси MAN — ответ на еще одну тенденцию, сложившуюся в сегменте спецтранспорта сферы управления отходами. Согласно этой тенденции, для решения сложной ситуации с экологией, особенно в условиях мегаполиса, требуется все больше и больше техники и ресурсов, а при постоянном увеличении плеча по вывозу мусора требуется все более эффективная техника. Другими словами, полигоны удаляются от крупных городов уже на десятки километров, а в некоторых случаях это расстояние может превышать 100 км. Для вывоза ТБО на такие полигоны эффективным решением признаны спецавтомобили со сменными кузовами самосвального типа, загружаемые на шасси с помощью крюкового погрузчика. Чаще всего такие спецмашины эксплуатируются в составе автопоездов вместе с прицепами. продемонстрировала голландский крюковый механизм VDL, установленный на четырехосное шасси MAN TGS 41.440 8×4 BB. Грузоподъемность спецоборудования составляет 26 тонн. Спецавтомобиль оборудован системой защиты от перегруза и автоматической блокировкой подъемной рамы. К слову, за первый квартал 2020 года компания MAN в России продемонстрировала почти семикратный рост продаж такой техники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Мусорная реформа: новинки техники для сбора и перевозки ТБО

Особенность трехосного мусоровоза МСТ 22ПП — гибридное шасси КАМАЗ.

Компания ISPGroup представила среднетоннажный мусоровоз с задней загрузкой MAC 2В на шасси КАМАЗ-53605. Для обеспечения высокого коэффициента сжатия и прочности конструкции используется запатентованная система уплотнения MAC, где плита перемещается по двум направляющим сверху и снизу, а гидроцилиндры выполнены из закаленных и хромированных материалов. Все элементы системы расположены вне загрузочного кузова, что предотвращает загрязнение и обеспечивает быстрый доступ для обслуживания и диагностики.

Мусорная реформа: новинки техники для сбора и перевозки ТБО

Среднетоннажный мусоровоз с задней загрузкой MAC 2В на шасси КАМАЗ-53605.

представила мусоровоз Hidro-Mak вместимостью 12 м3 с функцией мойки контейнеров на шасси МАЗ-5340С2. Данный вид техники не только собирает отходы, но и моет мусорные контейнеры. Это стандартный мусоровоз, способный отмыть мусорный контейнер после выгрузки отходов из него водой под давлением до 100 бар.

Мусорная реформа: новинки техники для сбора и перевозки ТБО

Мусоровоз Hidro-Mak вместимостью 12 м3 с функцией мойки контейнеров.

На базе Iveco Eurocargo построен автомобиль с 14‑тонным крюковым погрузчиком и съемной установкой для мойки и дезинфекции мусорных контейнеров в местах их установки. Изготовитель новинки — из Санкт-Петербурга. Мойка и дезинфекция осуществляются как изнутри, так и снаружи машины. Работа мойки организована по замкнутому циклу. Стоит отметить, что мойка контейнеров должна производиться не реже одного раза в 10 дней, поэтому такой тип машин становится все более необходим мусоровывозящим компаниям в России. Ну а когда моечное оборудование не задействовано, грузовик с крюковым погрузчиком снимает контейнер и может решать другие задачи.

Мусорная реформа: новинки техники для сбора и перевозки ТБО

Крюковый погрузчик-мусоровоз на шасси Scania P440BB.

Мусорная реформа: новинки техники для сбора и перевозки ТБО

Компактный мусоровоз на шасси Isuzu от .

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Устройство мусоровоза

Мусоровозы нужны не только для того, чтобы убирать бытовой мусор, но и для уборки строительных материалов, а также вывоз сыпучих грузов и бетонных плит.

Мусоровозы удобно тем, что с помощью них не только загружается мусор, но такая машина имеет хорошую проходимость, а также грузоподъемность.

Случается так, что они могут ломаться, хоть и служат долгое время. Лучше всего заказать запчасти для мусоровозов на certis.su, чтобы быстро починить и вновь эксплуатировать.

Всю технику сегодня можно поделить на несколько видов:

  1. С ручной загрузкой, у которой есть ковш, в него складываются отходы и с помощью него они поднимаются в машину. Но такие ковши не имеют большой вместимости.
  2. С боковой погрузкой, которые механизированы и отходы складываются с помощью манипулятора.
  3. С задней загрузкой, и отходы складываются с помощью подъемной системы.
  4. Грейферные, где мусор складывается при помощи специального оборудования. Но такие машины еще не популярны, так как стоят дорого.

Автопробег мусоровозов в поддержку реформы мусорной отрасли стартовал из Подмосковья

ЛЮБЕРЦЫ /Московская область/, 5 сентября. /ТАСС/. Колонна из трех мусоровозов белого, синего и красных цветов отправилась из Люберец в автопробег по нескольким регионам России в поддержку реформы мусорной отрасли в РФ. Их будут сопровождать легковые машины участников мероприятия, передает корр. ТАСС.

«Мы объявляем о старте первого Всероссийского автопробега коммунальной техники в поддержку национального проекта «Экология» и реформы системы обращения с отходами. Несмотря на то, что эта тема входит в число наиболее обсуждаемых, мало кто имеет полное представление о переменах в этой сфере. Организаторы попробуют восполнить этот пробел», — сказал присутствовавший на церемонии старта пробега глава Российского экологического общества Рашид Исмаилов.

«Наша задача — рассказать о том, что в нашей отрасли работают люди и она существует, что отрасль — это не только баки, свалки, но и что-то «большое светлое», что нас ждет впереди», — сообщил исполнительный директор ассоциации «Чистая страна» Руслан Губайдуллин. Он рассказал, что в городах-участниках пробега пройдут концерты и кинопоказы, экологические забеги, лекции и опросы.

Автопробег стартует из Московского региона и пройдет через шесть городов: 7 сентября участники доберутся до Тамбова, 10 сентября окажутся в Липецке, 11 сентября — в Воронеже, 13 сентября — в Белгороде, 15 сентября в Ростове-на-Дону. 17 сентября пробег завершится в Геленджике отраслевой конференцией, на которой подведут итоги полугода реализации реформы обращения с отходами в России.

Протяженность маршрута превысит 2 тыс. км. Организаторы предполагают, что автопробег привлечет более 30 тыс. человек. Автопробег организован при поддержке Министерства природных ресурсов РФ и Российского экологического оператора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: