Снегоходы: От Рыбинска до Тикси — по буранной тайге

21.11.2017 admin

В 2009 году предприятие ОАО «Русская механика» открыло продажи снегохода легкого класса Tiksy 250. Модель представляла собой переходный вариант между детским и взрослым снегоходом. Одноместная вариация довольно быстро набрала популярность у отечественных потребителей благодаря современным характеристикам, надежности и интересному дизайну. Новинку оценили любители рыбалки, зимней природы и семейного отдыха, поскольку Тикси 250 обладал множеством преимуществ, основным из которых была низкая стоимость. Вес модели составлял всего 180 кг (на 100 кг легче, чем у Тайги), что положительно сказывалось на маневренности и экономичности. При этом снегоход мог буксировать грузы большой массы и оснащался мощным и надежным мотором, построенным на базе двигателя Тайги. Передняя фара давала хорошее освещение, позволяя двигаться в темное время суток.

Первая модификация Tiksy 250 не была лишена недостатков. Ветровое стекло отлично защищало от встречного ветра, но вот подогрева рулевых ручек у модели не было. Другим минусом стало наличие исключительно ручного стартера. В сильные морозы с одного рывка завести мотор не получалось, на это уходило много времени.

Односкоростная коробка передач и отсутствие реверса сокращали возможности маневрирования. Определенные неудобства вызывало и программируемое электронное зажигание, по окончании обкатки приходилось возвращать снегоход к дилеру для изменения программы, которая на время притирки узлов автоматически ограничивала количество оборотов агрегата.

  • 3 Характеристики элементов:
      3.1 1. Ходовая часть:
  • 3.2 2. Трансмиссия:
  • 4 Двигатель
      4.1 Характеристики двигателя РМЗ-250:
  • 5 Цена
  • 6 Отзывы владельцев
  • Видео

    Недостатки негативно сказывались на популярности Тикси 250, что заставило ОАО «Русская механика» доработать модель. В итоге появилась модификация Тикси 250 Люкс, в которой основные минусы базовой версии были устранены.

    Модернизированный вариант стоил дороже (на 30000 рублей). Модель получила задний ход и электронный реверс, в стандартную комплектацию включили стартер и аккумулятор, что упростило работу со снегоходом. При этом ручной запуск сохранили для надежности. Изменения затронули и систему выпуска отработанных газов, за счет чего шумность существенно сократилась. На Тикси 250 Люкс стали устанавливать заднюю многорычажную подвеску, добавившую комфорта при передвижении. Повысилась и устойчивость, способствовала этому новая высота сиденья, сниженная на 40 мм. За счет модернизированного вала и подшипников рулевого управления повысилась чувствительность, а вибрация практически пропала. Дизайн модели стал более лаконичным и строгим, также появился электрический обогрев рукояток руля. Специально для транспортировки грузов техника комплектовалась фаркопом и вместительным багажником. Обшивка из ударопрочного пластика минимизировала вероятность повреждений.

    Остальные узлы снегохода остались без изменений. Техника по-прежнему оснащалась передней рычажной подвеской, опирающейся на 2 широкие лыжи из пластика с хорошим скольжением. Большая площадь гусеницы позволяла передвигаться по рыхлому снегу. Механическая система торможения устанавливалась на валу привода гусеницы. По степени эффективности она уступала гидравлическим тормозам, но для Тикси 250 Люкс с мотором небольшой мощности подобного решения вполне хватало. Высокое расположение руля и сиденья снижало нагрузку на суставы и позволяло сидеть прямо, за счет чего водитель не уставал в длительных поездках. Управлять техникой можно было не только сидя, но и стоя, что увеличивало возможности маневрирования.

    Улучшения привели к утяжелению снегохода на 10 кг, что на ходовых качествах техники не сказалось. Главным достижением ОАО «Русская механика» стало сохранение доступности техники, которая осталась одной из наиболее дешевых в своем классе.

    Тикси 250 Люкс сочетает в себе современный дизайн, высокое качество сборки, современные технологии и неприхотливость, что делает его идеальным вариантом для большинства потребителей. Модель предназначена для эксплуатации при температуре до -40 градусов. На снегоход предоставляется гарантия – 2500 км пробега или 1 год эксплуатации.

    Выводы обо всех моделях

    тиски 250 люск технические характеристики

    Если вы – сторонник активного отдыха и любите путешествовать по заснеженным полям, то такой снегоход вам стоит приобрести. Увлекательное путешествие на нем придется вам по вкусу, и вы даже сможете погонять на нем. Компания предлагает всего две модели, но обе они отличаются высоким качеством, надежностью, функциональностью. Кроме того, ценовая политика компании приятно радует: если вы хотите приобрести бюджетный снегоход, то модели марки «Тикси» созданы специально для вас. Для повседневного использования они подходят лучше всего!

    Снегоходы «Тикси» доказывают: продукция российского производства действительно достойна внимания, ведь она разрабатывается специально под особенности российских дорог и климата.

    Технические характеристики

    Габаритные размеры:

    • длина (без лыж) – 2600 мм;
    • ширина (с лыжами) – 1060 мм;
    • высота со стеклом – 1380 мм;
    • база лыж – 715 мм.

    Размеры гусеницы:

    • длина – 3170 мм;
    • ширина – 380 мм.

    Максимальная скорость снегохода составляет 70 км/час. Сухая масса техники – 190 кг, полная масса – 320 кг. Грузоподъемность модели равняется 120 кг, предельная масса буксируемых саней – 150 кг. Максимальный угол въезда – 22 градуса. Давление на поверхность – 0,061 кПа/кв.см.

    Снегоход «Тикси»

    Легкий и дешевый снегоход «Тикси» — наш ответ кризису.
    Легкий и дешевый снегоход «Тикси» — наш ответ кризису.

    Вообще, опыт разработки машин такого класса у предприятия есть. Ещё в 2002 году состоялась презентация модели «Тайга-250» («Мото» №2–2002). Но в серийное производство она не пошла — казалось, такие «бюджетные» машины уже не ко двору. Теперь другие времена, и легкий и дешевый мотовездеход пришлось создавать фактически заново. Опытная партия (пять штук) снегоходов «Тикси» выпущена еще в 2008 году. Испытатели по долгу службы пытались их «убить», да так и не смогли; а пробег каждой машины перевалил за 4000 км. За лето конструкторы устранили выявленные недоработки, и сейчас на подходе первая в этом году партия: 250 шт. Показательно, что часть ее уже заказана ввиду демократичной цены на снегоход. Так что встречайте «Тикси» в ноябре в магазинах дилеров.

    Характеристики элементов:

    Ходовая часть:

    • тип передней подвески – однорычажная;
    • амортизатор передней подвески – однотрубный гидропнематический;
    • ход передней подвески – 160 мм;
    • тип задней подвески – склизовая;
    • амортизатор задней подвески – однотрубный гидропнематический;
    • ход задней подвески – 300 мм.

    Трансмиссия:

    • коробка передач – клиноременный вариатор с 1 передней передачей и электронным реверсом;
    • тормозной механизм – дисковый механический.

    Главное — экономия!

    Производители стремились создать бюджетный внедорожник, и это заметно: стартер в модели ручной, аккумулятора нет, приборная панель состоит всего лишь из аналогового спидометра, а коробка передач – одноступенчатая, без заднего хода, отсутствует система обогрева руля. Однако если учесть, что перед нами бюджетная модель, очень даже мощен снегоход «Тикси 250». Отзывы владельцев как раз акцентируют внимание на том, что всего за 180 000 рублей вы можете приобрести качественный внедорожник, который уверенно справится с любым покрытием.

    Двигатель

    Тикси 250 Люкс оснащается 2-тактным мотором РМЗ-250, небольшая мощность в котором компенсируется стабильной работой и хорошим запасом тяги. Подобных свойств удалось достичь благодаря использованию системы программируемого зажигания DUCATI CDI. Основным элементом системы питания является карбюратор Mikuni. Силовая установка оборудуется простой совместной системой смазки. Принудительная воздушная система охлаждения эффективно выполняет свои функции даже при постоянной большой загрузке. Запуск мотора выполняется электрическим или ручным стартером. Доступ к агрегату очень удобен благодаря наличию откидывающихся накладок корпуса.

    Характеристики двигателя РМЗ-250:

    • рабочий объем – 249 куб.см;
    • номинальная мощность – 22 л.с.;
    • максимальный крутящий момент – 24 Нм;
    • количество цилиндров – 1;
    • диаметр цилиндра – 72 мм;
    • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92.

    Наличие глушителя с резонатором снижает уровень шума при работе двигателя. Заправочный бак снегохода рассчитан на 28 л, что обеспечивает большой запас хода (средний расход горючего – 15 л/100 км).

    200911061800_16

    «Тайга» атакует. Семейство утилитарных машин утилитарного класса «Тайга» уже разменяло второй десяток лет, а к новому сезону оно кардинально обновлено и дополнено. Двухтактные моторы мощностью от 38 до 65 л.с. — теперь не только с воздушным, но и с жидкостным охлаждением. Помимо «телескопа» в подвеске лыж рыбинцы применяют и рычажную переднюю подвеску, устанавливают гусеницы шириной 500 или 600 мм, предназначенные для глубокого снега. Понижающая передача в трансмиссии позволяет буксировать сотни килограммов груза и подниматься на заснеженные склоны.

    Отзывы владельцев

    • Михаил: Нужен был недорогой снегоход для развлечений. Из существующих вариантов больше других подходил Тикси 250 Люкс от рыбинского производителя. Обошелся снегоход со всеми расходами примерно в 210000 рублей. На обкатке модель очень понравилась: ровный ход, неплохое управление. Первая неисправность появилась на пробеге примерно в 60 км. Дальний свет начал работать нестабильно, что особо мне не мешало. На пробеге в 300 км сделал техосмотр у дилера, в процессе которого устранили неисправность, подтянули гусянку и выполнили замену масла. Больше неполадок не было (сейчас пробег уже за 600 км). На буранке разгоняется до 62 км/час, по целине – максимум 35 км/час. С санями удавалось набирать 50 км/час. Расход небольшой (около 16 л/100 км). За такие деньги аппарат очень достойный.
    • Рустам зимний: Купил Тикси 250 Люкс 2013 году, повелся на скидки и маленькую стоимость. Внешне снегоход очень симпатичный. После обкатки сразу поехал на рыбалку, чтобы опробовать аппарат в деле. В сравнении с Бураном подвеска у Тикси 250 Люкс очень мягкая, управление более удобное. Правда, на дальние расстояния в одиночку ездить не рекомендую. У меня после 80 км пробега посыпались кольца. Хорошо, что был вместе с другом, который отбуксовал до дома. Все-таки качество российской техники все еще оставляет вопросы. В целом впечатления от Тикси 250 Люкс хорошие.
    • Николай, Пенза: Люксовый Тикси 250 купил в конце 2012 года. В феврале отправился на рыбалку уже после обкатки агрегата. Тут и случилась первая проблема: кольца цилиндра заплавились, хотя ехал спокойно и не перегревал машину. Пришлось звонить знакомому, чтобы тот приехал и отбуксовал. Сразу отвез снегоход в сервис, где поменяли кольца (вышло чуть меньше 7000 рублей). После этого долго не ездил на длительные дистанции, но потом снова начал. Пока больше проблем не возникало. Люксовый Тикси 250 устраивает во всем, подтянуть бы еще проходимость и тягу, и цены бы ему не было.
    • Виталий Питерский: Тикси 250 Люкс очень специфичная модель. Маленькая масса и слабый двигатель накладывают ограничения на его использование. По пухляку машина пойдет только при весе водителя до 90 кг и активном подруливании. Без этих условий аппарат будет садиться. По скорости максимальный предел примерно в 40-50 км/час, расход при таком движении 12-17 л на сотню. На бензине Аи-95 расход существенно меньше. Для дальних поездок Тикси 250 Люкс вряд ли подойдет. Катал на нем на максимальное расстояние в 50 км (в одну сторону), что снежик уверенно выдерживал. Сейчас пробег уже под 4600 км, серьезных поломок не было.

    Экономичный и практичный

    Как показывают проводимые испытания и отзывы объездивших Tiksy, в целом машина хорошо себя зарекомендовала. Она отличается легкостью в управлении, что позволяет преодолевать значительные расстояния и справляться с попадающимися на пути препятствиями. Скорость снегохода зависит от веса наездника и может достигать до 80 км в час, при этом еще способна тащить за собой 150 кг груза на прицепе.

    На первый взгляд этот аппарат кажется не совсем приспособленным для работы, но на самом деле это не так. Он универсален и отлично подойдет для семейного пользования, когда за руль садится ребенок или жена. Установленные пластиковые лыжи, высокая посадка делают его незаменимым помощником при транспортировке грузов и поездок на рыбалку или охоту. Ремонт такой машины обходиться намного дешевле импортных аналогов, а запчасти доступны.

    Тайга

    «Тунгус» опередил время? Однако самая амбициозная разработка «Русской механики» — Tungus, машина пятого поколения (как ее называют по аналогии с авиатехникой, доминирующей у НПО «Сатурн», в состав которого входит РМ). Сейчас построено несколько опытных образцов. Они продефилировали на прошедшем зимой 2009 года этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Демино Ярославской области. Ну, а европейский дебют прошел на престижной специализированной выставке альпийских технологий INTERALPIN-2009 в конце апреля в Инсбруке. К слову, в австрийском шоу приняли участие все мировые производители снегоходов, и появление российской компании привело зарубежных производителей если не в шок, то в замешательство. И было от чего: машина с необычным дизайном оборудована одним из самых современных четырехтактных моторов, не уступающим по своим параметрам такому лидеру, как Polaris. Поставщик агрегата — компания Weber. Двухцилиндровая 850-кубовая инжекторная «водянка» у «Тунгуса» выдает внушительные 80 л.с. Система охлаждения — двухконтурная: помимо обычно применяющихся снеговых теплообменников под капотом установлен воздушный радиатор с электровентилятором. Это позволяет снять все проблемы с охлаждением при движении по льду или плотному снегу и при буксировке тяжёлых саней с малой скоростью. Или, наоборот, при реализации мощи всего «табуна» — движении со скоростью до 160 км/ч.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: