«SCANIA» выпустила лимитированную серию тягачей BLACK GRIFFIN


Истоки проекта

В обиходе российских автоперевозчиков слово «Griffin» появилось в 2001 году, когда стартовал одноименный проект компании Scania. Московское представительство фирмы разработало его для увеличения продаж и популяризации марки на транспортном рынке. В комплектацию автомобиля включили наиболее востребованные опции. Те, которые облегчают эксплуатацию в стране с холодным климатом (не будем забывать, что у нас «полгода плохая погода, полгода – совсем никуда») и не делают его очень дорогим. Но экономия не всегда была оправданна: перевозчиков не устраивала скромная кабина без приемлемого для дальнобойщиков уровня комфорта, а слабый двигатель позволял использовать машину только в равнинной части страны, т. е. преимущественно до Урала.

На Griffin первого поколения устанавливали 9-литровый мотор Euro 2 мощностью 310 л.с. Этого было откровенно мало. Однако надежность механических ТНВД не вызывала сомнений, качество сборки было на высоте, и перевозчики полюбили машину за ее простоту и ремонтопригодность. Но к кабине Р 4-й серии Scania были объективные претензии: дальнобойщикам требовалось два спальных места, а не одно, да и «мокрую» печку ставить было некуда. Не хватало емкости штатных аккумуляторов, а топливный бак транспортники желали увеличить до максимально возможного объема. Словом, продукт не был идеальным по всем параметрам, зато он имел одно важное достоинство – приемлемую для российских перевозчиков цену. Собственно, она и сыграла главную роль во «всенародной любви» к этой машине. По признанию одного из зарубежных бизнесменов, «проектом Griffin Scania просто нанесла удар под дых конкурентам, и некоторые от этого удара до сих пор не оправились».

К эргономике водительского места претензий нет

Прошло время, и бюджетные версии европейских иномарок появились у всех без исключения игроков рынка, представляющих «большую семерку»: DAF, IVECO, MAN, Mercedes Benz, Renault, Scania, Volvo… И все-таки Scania была первой, а первым всегда трудно. На примере и ошибках шведского производителя учились все остальные. Кому-то это удавалось в большей степени, кому-то – в меньшей. Но в итоге, как говорил «прораб перестройки» Михаил Горбачёв, «процесс пошел».

Scania тоже не сидела сложа руки и не собиралась почивать на лаврах бренда № 1 на рынке грузовых иномарок в России. Осенью 2004 года проект Griffin получил второе дыхание. На машины стали устанавливать 11-литровые двигатели стандарта Euro 3 мощностью 340 л.с. А осенью 2005 года российское представительство шведской компании в торжественной обстановке отметило продажу двухтысячного автомобиля в специальном исполнении. В 2006 году наконец-то сбылась мечта тысяч отечественных перевозчиков: Griffin получил двуспальную кабину Space увеличенного объема. Разочарованные конкуренты только смогли удивленно развести руками…

Водительское кресло снабжено регулировками на любой запрос

Но что бы там ни говорили, Griffin сыграл особую роль в развитии российского рынка перевозок грузов автомобильным транспортом. Удачность проекта подтверждена позитивными откликами с мест и оценкой профессионалов, дважды – в 2002 и 2007 годах – признавшими Griffin «Лучшим зарубежным грузовиком года в России». Исключительно благодаря ему компания Scania семь лет подряд является лидером отечественного рынка по объемам продаж новой грузовой техники и вошла в пятерку приоритетных рынков компании во всем мире. А сам Griffin стал самым массовым грузовиком европейского производства в России.

«SCANIA» выпустила лимитированную серию тягачей BLACK GRIFFIN

11.10.2018

Главная / Новости / Грузовая техника

Перед переходом на технику нового поколения «SCANIA» выпустила 100 тягачей лимитированной серии BLACK GRIFFIN с оригинальным дизайном в виде текстильных дверных вставок из алькантары с вышивкой серебряной нитью.

Каждая машина дополнительно оснащена усовершенствованной системой аварийного торможения AEB и электронной программой стабилизации ESP, которая снижает вероятность заносов и переворотов.

Всем тягачам присвоен уникальный порядковый номер, который нанесли внутри и на дверях кабины, а также выгравировали на дополнительном инструменте Scania Black Griffin iPad. Он предназначен для эффективного управления и контроля автопарка.

Специальное приложение для этого инструмента Scania Fleet позволяет всегда иметь под рукой информацию о местоположении тягача и оперативно получать данные об оценке водительского мастерства.

«SCANIA» предлагает эксклюзивную линейку в рамках комплексного предложения «Scania Драйв», с которым покупатель получает комплекс расширенных сервисов – лизинг и страхование, систему управления автопарком FMS, регулярное техническое обслуживание машины, обучение водителей и другие опции.

Фото: https://sibscan.ru/

Главная / Грузовая техника / «SCANIA» выпустила лимитированную серию тягачей BLACK GRIFFIN

Кстати…

Griffin – это английское название древнего мифологического существа грифона: могучего, быстрого и выносливого. По мнению маркетологов, именно такими качествами наделен и продукт компании. Не зря изображение грифона вот уже более 100 лет украшает корпоративную эмблему. Кстати, трафаретный профиль сказочной птицы есть на абсолютно всех грузовиках, отправляемых в Россию. По замыслу авторов проекта, машины могут быть только белого, синего или красного цвета – как на государственном флаге нашей страны. Любопытно, что у перевозчиков существует разная интерпретация графического изображения на боковинах кабины. Недоброжелатели язвят: мол, грифон высунул язык и сердится, что ему тяжело выполнять свою работу. А у поклонников марки свои доводы: он просто очень строг и показывает язык конкурентам – ну что, съели?!

Новшества

В 2008 году конкурентоспособность Griffin поднята на новый уровень. Перечень улучшений настолько объемный, что просто перечислять было бы делом неблагодарным. Кстати, во избежание путаницы новое поколение называется не просто Griffin, а New Griffin. Основные изменения я постигал на заводском тестовом треке в паре с инструкторами, которые поочередно рассказали о совершенствовании конструкции и расширении перечня устанавливаемого оборудования на машины для российского рынка.

В двери предусмотрен динамик и вместительный карман для мелочей

Итак, поговорим о бразильских грузовиках для российского рынка. И начнем, пожалуй, с двухосников. Это, пожалуй, самые распространенные и наиболее востребованные перевозчиками тягачи. Обычно такие машины используются в России на среднемагистральных дистанциях. Впрочем, есть немало примеров постановки бюджетных «шведов» и на международные рейсы. Отныне двухосные New Griffin комплектуют новыми кабинами серии P и G, к чему мы еще вернемся. А пока – о преимуществах перед прежней моделью.

Усовершенствованный тягач с колесной формулой 4х2 получил усиленную заднюю ось. Теперь она рассчитана на максимальную допустимую нагрузку 13 т. Однако это не значит, что можно грузить автомобиль как вздумается. Российское представительство четко проинструктировало официальных дилеров относительно того, в каких случаях клиент может лишиться заводской гарантии. Это касается и самостоятельного решения устанавливать дополнительный топливный бак на раме слева вместо запасного колеса. Запаса дизтоплива 600 л производитель считает достаточным. Кстати, на предшественнике вместимость бака составляла только 450 л. Материал для бака выбран тот же – алюминий. Выгода очевидна: уменьшен вес и повышена коррозийная стойкость.

В переднем бампере появился встроенный противоподкатный брус. В случае столкновения с легковым автомобилем он защитит другое транспортное средство от подныривания и спасет тем самым жизнь водителю и пассажирам. В бампере наконец-то «прописались» дополнительные противотуманные фары, которые лишними при всем желании не назовешь. Что ни говори, дороги у нас такие, что лучше подстраховаться – со второй парой вспомогательной оптики машина на дороге заметнее, да и водителю спокойнее. Знакомые диски обуты в низкопрофильную резину размером 315/70 R22.5. Причин ее установки несколько. Во-первых, она позволяет использовать низкое седло для работы с современными европейскими фурами. Во-вторых, такие шины обеспечивают автомобилю высокую плавность хода, что важно при любом виде грузоперевозок. Наконец, низкий профиль резины гарантирует отличную курсовую устойчивость грузовика и сцепки в целом. В общем, аргументов в ее пользу предостаточно.

Свершилось! Вняв мольбам перевозчиков, на заводе стали комплектовать машины аккумуляторными батареями увеличенной емкости – 225 А·ч. У прежнего Griffin емкость АКБ была всего 175 А·ч, которых было недостаточно, особенно для северных районов и Сибири. Да что Сибирь – и в центральной полосе России о проблемах холодного пуска зимой знают не по книжкам. Да! В дополнение к 340-сильному 11-литровому двигателю Euro 3 улучшенный Griffin получил 12-литровый силовой агрегат мощностью 380 л.с. Мотор тоже из линейки четырехтактных 6-цилиндровых рядных дизелей с непосредственным впрыском и промежуточным охлаждением воздуха. Приемистый и тяговитый, с хорошими показателями крутящего момента.

Верхняя спальная полка снабжена удерживающей сеткой. Есть также индивидуальная лампа для чтения на гибкой ножке

Grifin

В конце 2001 года шведская компания Scania приступила к реализации в России уникального в то время проекта по продажам специальной, “российской” версии седельного тягача, организации его высокопрофессионального технического обслуживания в разных регионах страны и предоставлению выгодных условий финансирования. Такую комплексную задачу тогда не ставила перед собой ни одна зарубежная фирма, работающая в России. В определенной степени Scania пошла на риск, но теперь, когда тягачи Griffin (такое название получили “российские” машины) стали самыми популярными из импортируемых автомобилей, а число проданных машин перевалило за две тысячи, можно сказать, что риск оказался оправданным.

Главная цель руководителей проекта Griffin заключалась в том, чтобы предложить недорогой, а значит, доступный для авто-транспортников тягач для внутренних перевозок, отличающийся высоким качеством, экономичный и в максимальной степени приспособленный к российским дорожно-климатическим условиям эксплуатации. Комплектация автомобиля была тщательно подобрана исходя из накопленного к тому времени опыта продаж и эксплуатации шведских грузовиков в России. В стандартное оснащение вошли усиленная рама, достаточно мощный 310-сильный дизель, фильтр-влагоотделитель, комфортабельная кабина со спальным местом, автономный отопитель, блокируемый дифференциал заднего моста, система электрического подогрева охлаждающей жидкости, работающая от электросети напряжением 220 В..

Параллельно по всей стране быстрыми темпами создавалась дилерская сеть для реализации продукции. Результата пришлось ждать недолго. Тягачи Scania начали интенсивно ввозить в Россию, был организован склад, где всегда имелось в наличии несколько десятков автомобилей. Сроки заказа (покупки) резко сократились, а автомобили все чаще можно было видеть на дорогах страны. Компания организовала специальное бесплатное обучение водителей грузовиков Griffin, и правильные приемы вождения обеспечили хорошую экономичность перевозок. При движении автопоезда полной массой 38 тонн со скоростью 67…87 км/ч средний расход топлива тягачей составлял 30…31,5 л. на 100 километров пути.

Средний годовой пробег автомобилей равнялся 200…250 тыс.км., при этом наличие у фирмы 20 станций техобслуживания в России снимало все проблемы с проведением регламентных работ. Для тягача при годовом пробеге 100 тыс.км. стоимость техобслуживания не превышала 2000 евро, включая все расходные материалы. Вскоре, обобщив опыт эксплуатации и замечания, получаемые дилерами от водителей, автомобиль модернизировали. Вместо 310-сильного дизеля с 2005 года предлагаются только 340-ка или 380-ти сильные двигатели, отвечающие требованиям экологического стандарта Euro-3. Рулевая колонка, жестко фиксировавшаяся на грузовиках первой серии, уступила место новой конструкции с возможностью регулировки по высоте и углу наклона.

Наконец, в 2005 года проект Griffin предложил реализацию не только седельного тягача с колесной формулой 4х2, но и был расширен за счет трехосных тягачей с колесной формулой 6х4, а также шасси 4х2 для развозных транспортных операций. Остановимся подробней на конструкции трехосного варианта. Заводское обозначение модели – P114GA 6х4 N2 380. Автомобили комплектуют усиленной рамой с двойными лонжеронами суммарной толщиной 17,5 мм.. Максимальная нагрузка на переднюю ось составляет 7100 кг/, на заднюю тележку – 21000 кг.. В качестве упругих элементов подвески спереди применены параболические рессоры, сзади – много-листовые. Передний мост дополнен стабилизатором поперечной устойчивости. Модель оснащают стальными штампованными колесами с шинами Michelin размером 295/80 R22,5.

Спальная кабина с одним спальным местом крепится к раме в четырех точках на пневмоэлементах. Оборудование кабины включает “ручные” стекло-подъемники, люк в крыше с ручным управлением, автономный сухой отопитель кабины фирмы Eberspаcher мощностью 1,8 кВт. с механической системой управления, сиденье водителя на пневмоподвеске, с регулировкой по массе водителя, интегрированным ремнем безопасности и подогревом. Комплектация предусматривает установку круиз-контроля, однодневного тахометра Kienzie, зеркал заднего вида с электроподогревом, съемных резиновых ковриков, очистителя-омывателя фар, складного рычага переключения передач.

Покупателю предлагается три варианта окраски кабин: белая, синяя и красная (цвета российского флага). Решетка радиатора снабжена запорным устройством, а стальной бампер – фиксированными подножками. В оснащение входят также комплект спойлеров, снижающих аэродинамическое сопротивление, специальные огни автопоезда на крыше и две аккумуляторные батареи емкостью 175 Ач.. Силовой агрегат тягача состоит из 6-ти цилиндрового дизеля Scania DC11.04 380 рабочим объемом 11 литров и 9-ти ступенчатой механической коробки передач Scania GR 900 с одной “ползучей” передачей. Дизель с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением воздуха развивает мощность 380 л.с. при 1900 мин-1. Максимальный крутящий момент достигает 1800 Нм. при 1000…1300 мин-1.

Главные передачи ведущих мостов тягача – одноступенчатые гипоидные с блокировкой межколесных и межосевого дифференциалов. Тормоза барабанные на всех колесах, с пневмосистемой, осушителем воздуха и стояночным тормозом пружинного типа, действующим на передние и задние колеса. АБС входит в стандартную комплектацию. Шасси массой 9000 килограмм. оснащено двумя стальными топливными баками вместимостью 300 литров каждый. На автомобиль устанавливают топливный влагоотделитель с подогревом, подогреватель топлива. Крышки топливного бака оборудованы замками. Седельное устройство JOST JSK 37 CZ расположено на высоте 1300 миллиметров. В списке дополнительного оборудования присутствуют витые тормозные шланги для полуприцепа, витой кабель для электросистемы полуприцепа, электроразъемы, устройство для накачки шин со шлангом, гидравлический домкрат и два упора под колеса.

Для покупателей грузовиков Scania имеет особое значение то, что грузовики этого семейства, прошедшие таможенную очистку, продаются со стоянок дилеров, а это исключает процедуру заказа машины и таможенного оформления ввозимой техники покупателем. Весьма привлекательные цены и особые условия по лизингу, специально разработанные для грузовиков Griffin, а также помощь в оформлении лизинга компании “Скания-Лизинг” пришлись по душе сотням покупателей. Условия 3,5-годичного лизинга седельных тягачей Griffin приведены в таблице (в лизинговый платеж включены налог на имущество и страхование КАСКО на весь срок лизинга, платежи – в евро, с НДС).

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

R114G

P114 HZ 380

Кстати…

Из материалов семинара Scania по безопасности известно, что при торможении грузовика тяжелого класса (каким и является Griffin) со скорости 90 км/ч до полной остановки генерируется огромное количество тепла, которого хватит, чтобы вскипятить 54 л воды за 4 секунды! Этот сумасшедший нагрев должна выдержать штатная тормозная система, и в частности тормозные колодки. Более того, после такого шокового воздействия они обязаны сохранить способность к дальнейшему торможению и максимально быстро остыть. Но это под силу только оригинальным запчастям, а подделки могут и не восстановить первоначальные характеристики. Поэтому специалисты советуют иметь дело только с фирменной продукцией, рекомендованной производителем.

Двухосная радость

Улучшенный Griffin в исполнении тягача 4х2 получил усиленную раму с лонжеронами суммарной толщиной 9,5 мм. Для суровых российских условий это то, «что доктор прописал». Максимальная нагрузка на переднюю ось составила 7,5 т, а на заднюю – 13 т. По опыту конкурентов известно, что практика использования усиленной передней оси с допустимой нагрузкой 9 т себя не оправдала. По крайней мере, на магистральных перевозках это явное излишество, чреватое увеличением затрат. Так что предписанных 7,5 т за глаза достаточно.

Во время теста радость знакомства с машиной 4х2 была омрачена нечетким включением понижающего ряда. Коробка передач капризничала даже в руках инструктора, который не скрывал своего раздражения этим фактом. И другие водители, севшие за руль, на это обратили внимание. Странно, что новый автомобиль, сошедший с заводского конвейера и не успевший побывать в руках «динозавров», уже, по сути, с дефектом. Невольно возникает вопрос: а проводилась ли на заводе отбраковка узлов и агрегатов или их ставили без разбора? Пишу это не ради красного словца, а потому что представил себя в роли покупателя, который внезапно столкнулся вот с такой проблемой…

Впрочем, я не склонен наводить тень на плетень, в конце концов, это ведь не передача техники заказчику, а только пробная поездка. Кстати, по истечении некоторого времени тестовые заезды именно на этом тягаче прекратились, и в моем распоряжении остался другой двухосник. В отличие от «коллеги» белого цвета красный автомобиль полностью подчинялся моей воле и не «дурил». Проблемы, связанные с первым автомобилем, сразу же отошли на второй план и не испортили общего положительного восприятия машины.

Новый Griffin вобрал в себя и немало лучшего из того, что проверено практикой, годами эксплуатации. Например, тормозные механизмы остались барабанными. Оценить их эффективность по настоящему не пришлось, поскольку на заводском треке я гонял «голые» тягачи, без полуприцепов и груза. К тому же асфальт был практически сухим и грязевых ванн по маршруту не наблюдалось. Но если честно, ставить под сомнение компетентность шведских и бразильских специалистов не приходится: раз им доверяют российские перевозчики, почему я не должен доверять?!

Открытые точки сопряжения трубопроводов защищены от влаги

Из прежнего богатства в наследство New Griffin досталась 9-ступенчатая (8+1) коробка передач Scania GR900 с делителем. КП сама по себе немудреная, но лично мне предпочтительнее 14-ступенчатая (12+2) модель GRS900 с делителем, демультипликатором и двумя «ползучими» передачами. Кстати, ею комплектуется New Griffin Space. Рычаг коробки простой и прочный, расположен в удобной зоне и к нему никаких претензий. Пользоваться делителем тоже несложно, главное – делать это при полной остановке автомобиля и не торопиться перевести флажок вниз.

Маневрировать на двухоснике одно удовольствие: при короткой колесной базе 3550 мм он легко вписывается в крутые повороты. И было бы странно, если бы такой автомобиль еще и не обладал хорошей маневренностью… Но, повторюсь, без фуры за спиной оценивать покладистость техники как-то некорректно, честное слово…

Алюминиевому топливному баку коррозия не страшна

Грузовые автомобили Griffin

Купить седельный тягач в Томске

В 2010 году начались поставки обновленной линейки автомобилей семейства Scania Griffin в Россию. Это седельные тягачи для тяжелых условий эксплуатации, с улучшенной комплектацией и новыми кабинами серии P и G.

Scania Griffin

Это российский проект Scania: самый востребованный и конкурентоспособный грузовой автомобиль в России для региональных перевозок. В 2010 году новые тягачи Scania Griffin и Scania Griffin Space были усовершенствованы, а в 2011 г. новые тягачи выпускаются в улучшенной комплектации: в стандартный комплект обязательно входят стеклоподъемники и система кондиционирования. При этом новые тягачи сохраняют традиционные качества техники Scania – надежность и экономичность.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД семейства Scania Griffin представлен следующими моделями:

  • седельный тягач Scania P360LA4x2HNA Griffin
  • низкорамный седельный тягач Scania P360LA4x2HLA Griffin
  • седельный тягач Scania P360LA4x2HNA Griffin Highline
  • седельный тягач Scania P400CA6x4HNZ Griffin
  • тяжелый седельный тягач Scania P440CA6x4HSZ Griffin
  • седельный тягач Scania G400LA4x2HNA Griffin Space
  • низкорамный седельный тягач Scania G400LA4x2HLA Griffin Space

Характеристики

  • Усиленная рама с лонжеронами толщиной — 9,5 мм у тягачей 4х2 и двойными лонжеронами суммарной толщиной 17,5 мм у тягачей 6х
  • Макс. нагрузка на переднюю ось 7,5 т. и 11.5 т. на заднюю ось у тягачей 4х2
  • Макс. нагрузка на переднюю ось 7,5 т. и 26 т. на заднюю тележку у тягача Griffin P440CA6х4HSZ
  • 14-ступенчатая КП Scania GRS905 c двумя ползучими передачами у Griffin Space и Griffin P440 CA6х4HSZ

Модели Scania Griffin и Scania Griffin Space оснащены

  • Алюминиевым топливным баком объемом 600 л.
  • Аккумуляторной батареей увеличенной емкости 225 Ач на тягачах с двигателями 400 и 440 л.с.
  • Низкопрофильными шинами 315/70R22.5, обеспечивающими повышенную плавность хода и великолепную курсовую устойчивость.
  • Шины 315/80R22.5 у Griffin P440 CA6х4HSZ

Кабина

  • СР19 Scania Griffin
  • СG19 Scania Griffin Space

Кабины CP19 и CG19 оборудованы новыми комбинациями приборов с русифицированным бортовым компьютером. Установлено комфортабельное сиденье водителя. Удобное сиденье пассажира в сложенном состоянии существенно увеличивает свободное пространство в кабине. Рулевая колонка регулируется пневматическим замком механизма. Кабины оснащены дополнительным боковым противосолнечным козырьком, благодаря такому сочетанию продажа тягачей пользуется большим спросом.

Безопасность и экологичность техники Продажа тягачей и других автомобилей Scania пользуется спросом благодаря высоким стандартам техники . Scania постоянно совершенствует системы безопасности и экологичности. Улучшенная концепция автомобилей семейства Griffin максимально отвечает требованиям российских транспортных компаний. Ведь Scania Griffin – это серия высококачественной техники, не адаптированной, а специально разработанной для эксплуатации в России.

Сервисная и финансовая поддержка клиентов Проект Griffin включает в себя целый комплекс услуг: — техническое обслуживание на официальных дилерских станциях по всей России, — финансовые услуги — Лизинг, — Специальные предложения: продленная Гарантия на Силовую Линию до 5 лет — Курсы обучения водителей Такая поддержка обеспечивает грузовым автомобилям Scania эффективную и долгосрочную эксплуатацию на российских дорогах.

Купить седельный тягач в ТомскеЕсли вы намерены купить тягач, Scania представляет вам большой выбор автомобилей. Седельные тягачи Scania славятся своими высокими стандартами, благодаря которым их предпочитают водители и перевозчики во всем мире.

Ознакомиться с модельным рядом и купить тягач вы можете на нашем сайте.

Сотрудничество со Scania — гарантия успеха вашего бизнеса!

Space – и этим все сказано

Версия New Griffin Space отличается от простого New Griffin тем, что его кабина двуспальная. В нижней полке появились складные выступы, позволяющие отодвигать водительское и пассажирское кресло дальше от приборной панели. За счет этого простого, но очень эффективного решения можно, не выходя из-за руля, расслабляться в часы вынужденного простоя на границе или в пробке – вытянуть ноги, распрямить руки и массировать затекшие суставы. Но не это главное.

Как и на двухосной версии, здесь есть фильтр-влагоотделитель, электрический обогрев охлаждающей жидкости, а еще – большой ящик с левой стороны кабины с наружным люком. Через «амбразуру», появляющуюся после открывания ящика, можно прямо с улицы брать или класть внутрь напитки, еду и какие-нибудь предметы одежды или дорожного снаряжения. При этом нет необходимости подниматься в кабину.

Трехосная версия 6х4 в линейке Griffin впервые появилась в 2003 году и с тех пор доказала свою эффективность. Было бы смешно с умным видом рассказывать о достоинствах и недостатках автомобиля, не опробовав его с максимальной или хотя бы частичной загрузкой. А потому и впечатления от пребывания за рулем машины у меня, извините, «блицтестовые». Впрочем, и по ним можно составить довольно полное представление о машине.

Задний фонарь и брызговик, дублирующий надпись Scania, – и всё на одном щитке

Отмечу, что тягач в исполнении 6х4 обладает двойными лонжеронами суммарной толщиной 17,5 мм. Его межосевое расстояние составляет 3700 мм, что позитивно сказывается на его курсовой устойчивости, причем не только на прямолинейных участках дорог, но и на скоростных закруглениях. Как и в новом двухоснике, откровенно радует панель приборов с русифицированным бортовым компьютером. Теперь «дяде Васе», пересевшему на иномарку с отечественного грузовика, не придется лишний раз звонить в автопарк или выпытывать у сервисного специалиста, «что это за надпись?». Водители первых Griffin мучились с нерегулируемой рулевой колонкой. Боясь сломать подрулевые переключатели и испачкать руль, им приходилось отправляться на ночлег через правую дверь. Теперь это в прошлом: на новой версии рулевая колонка снабжена пневматическим замком регулировки. Проще откинуть руль вперед, чем обходить машину спереди и «скакать» через пассажирское сиденье.

Семейство New Griffin, разработанное для рынка России:

  • cедельный тягач Scania P340 LA 4×2 HNA;
  • низкорамный седельный тягач Scania P340 LA 4×2 HLA;
  • cедельный тягач Scania P340 CA 6×4 HNZ;
  • cедельный тягач Scania P380 CA 6×4 HNZ;
  • cедельный тягач Scania G340 LA 4×2 HNA с двуспальной кабиной Space;
  • cедельный тягач Scania G380 LA 4×2 HNA с двуспальной кабиной Space;
  • низкорамный cедельный тягач Scania G380 LA 4×2 HLA с двуспальной кабиной

По пожеланиям перевозчиков в кабине установили дополнительный боковой козырек, защищающий от солнца. Вещь не только удобная, но и чрезвычайно полезная, особенно весной и летом. Окресле водителя особый разговор: его регулировки помогут подогнать подушку и спинку под любой рост, комплекцию и массу тела. О напарнике водителя тоже позаботились. Благодаря складному механизму сиденья он может увеличить свободное пространство на время отдыха. Наконец, кабина CG19 дополнительно оснащена электроприводом регулировки зеркал заднего вида и электрическими стеклоподъемниками. Шаг вполне оправданный – иногда водитель в кабине один, а нужно уточнить адрес, расспросить про дорогу или просто перекинуться с коллегой парой фраз.

Подводя итог бразильскому знакомству с последней генерацией Scania Griffin, могу констатировать: этот автомобиль стал еще лучше. И рыночный успех ему обеспечен!

Автор благодарит ООО «Скания-Россия» и лично сотрудника PR-службы Ольгу Кривоногову за организацию поездки в Бразилию

Тягач Scania Griffin и Scania модель R

Статистика продаж тягачей Скания Гриффин подтверждает их популярность у водителей. Но зачастую при выборе нового грузовика возникает вопрос – что выбрать: бюджетный грузовик бразильского производства Scania Griffin или доплатить и приобрести шведскую Scania модель R с высокой кабиной и более мощным двигателем.

Оба тягача Скания обычно используют для перевозок внутри страны. Они оснащаются дизельными двигателями Евро-3 объемом 12 литров. Scania модели R идет с высокой кабиной Highline и двигателем мощностью 420 л.с. Крупнее и комфортнее ее только модель с кабиной Topline. Грузовик Scania New Griffin Space изготовлен полностью в Бразилии, в том числе там же изготовлены и менее просторная, скромная кабина серии G и двигатель мощностью 380 л.с. Только коробка передач Scania Griffin Аргентинского производства.

При первом взгляде на оба эти автомобиля разница практически не различима. Но отличия всё же существуют. Так 600 литровые топливные баки шведской модели расположены по разные стороны рамы, и выхлопная труба расположена слева, а у бразильской модели выхлопная труба находится под машиной. Различается и тормозная система грузовиков: у Scania 420 тормоза дисковые с электронным управлением EBS, у бразильской бюджетной модели тормоза барабанные без электронного управления. На обеих моделях стоят 14-ступенчатые КПП и подвеска на обеих моделях одинаковая – рессоры спереди и пневматика сзади.

Обе модели (Scania модели R и Scania New Griffin Space) отличаются мягкостью и плавностью хода даже без прицепа. Грузовики Scania вне зависимости от модели, года и страны выпуска, отличаются эргономикой и великолепным внутренним пространством. Оба тягача Скания оснащаются зеркалами и стеклоподъемниками с электроприводом, руль оборудован кнопками управления круиз контролем, русифицированный бортовой компьютер, кресло водителя имеет различные регулировки и интегрированный привязной ремень безопасности. Каждый водитель оценит удобство входа и выхода из кабины, множество регулировок руля. Пассажирское кресло складывается и превращается в столик, на стенках кабины расположены сеточки для различных мелочей. Поражает разнообразие ящичков, полочек, подстаканников и «подбутыльников».

Основное различие кабин Scania G и R Highline – в объеме жизненного пространства. Благодаря тому, что шведская кабина модели R расположена на шасси выше и крыша высоко поднята, водитель может стоять в полный рост. Рычаг КПП складывается на этой модели назад, а не как обычно вперед. Кабина оснащена различными приятными мелочами: кондиционером, люком с электроприводом, вместительными полками над лобовым стеклом автомобиля, под кроватью располагается выдвижной ящик, а магнитола имеет управление на руле. Кабина модели R оснащена электрическими разъемами и кабелями для подключения кабины к внешней электрической сети. В зимнее время это неоспоримое преимущество: подключился зимой к сети и двигатель в тепле и в кабине можно хоть масляный обогреватель включать. Кабина модели R или «Эрка» удобна даже для двух водителей большим расстоянием от нижней полки до верхней полки. Кабина Гриффина не покажется тесной, если водитель ездит один. Спальные полки в ней оснащены светильниками с обоих сторон и пультом с длинным шнуром, для управления автономной печкой.

Подгонять высоту пневмоподвески на Scania R намного удобнее, благодаря выносному пульту, а водителю Scania Griffin приходится регулировать высоту пневмоподвески переключателем в кабине.

Рычаг подъема кабины Скании располагается под поднимающейся облицовкой радиатора грузовика. Водители – дальнобойщики используют рычаг как топливомер: если солярка на исходе и плещется на дне топливного бака, то указатель уровня топлива уже не показывает точно ее остаток, поэтому необходимо сделать следующие манипуляции. Рычаг подъема кабины состоит из толстой и тонкой части. Берут рычаг и опускают тонкую его часть в бак, если она полностью опустится в дизельное топливо, значит, грузовик без полуприцепа может пройти еще не менее одной сотни километров.

Для использования рычага подъема кабины по прямому назначению в R модели, необходимо изрядно попотеть и сделать 126 качков. А кабина Гриффина поднимается за меньшее количество накачиваний – 86. Опускаются обе кабины одинаково после 54 качка насоса подъема кабины.

Водителям грузовиков Сканий важно знать, что под обеими кабинами Сканий находится незакрепленный резиновый шланг вентиляции картера дизельного двигателя. Утеплить металлическую трубку вентиляции картера сложно и поэтому рекомендуется снимать с нее резиновый шланг. Если шланг не снять, то в зимнее время намерзший конденсат перекроет трубку, давление в дизельном двигателе Scania повысится и выдавит сальники.

При эксплуатации обеих моделей грузовиков (Scania модели R и Scania New Griffin Space) следует внимательно изучать инструкции к грузовикам, в которых указано, что при температуре ниже -10 градусов, необходимо обязательно утеплять интеркулер, иначе в нем может замерзнуть конденсат, что приведет к потере мощности двигателя, и он начнет дымить. Если перед последующим запуском двигателя замерзший конденсат растает, то может и вовсе произойти гидроудар в цилиндрах двигателя!!!

Данная проблема возникает только в России и не зафиксирована больше ни в одной стране мира, что не может быть не любопытно. На двигателях грузовиков MAN наблюдаются аналогичные проблемы, поэтому на МАНах сверлится отверстие для слива конденсата в нижней части интеркулера.

На прошедшем Арктик-тесте грузовики Scania заняли первое место, обойдя своих европейских конкурентов Mercedes Actros и Volvo FH.

Гарантия на оба грузовика одинаковая – год без ограничения пробега. А стоит ли переплачивать почти один миллион рублей за комфорт и мощность – решать покупателям.

поставляет цепи противоскольжения на колеса грузовиков отечественного и импортного производства.

Контактная информация: г.Киров, Кировская обл. тел. (8332) 205-215 e-mail ICQ: 555466694
griffin, scania, scania griffin, гриффин, грузовик, двигатель, дизельный, кабина, модель, мощность, скания, тягач

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: