Характеристика седельного тягача «ГАЗон»

Даниил Минаев, фото автора

С трёхосным самосвалом FAW CA3250 мы познакомились прошлой весной. Но на нашем рынке сегодня предлагаются и седельные тягачи с колёсной формулой 6х4. В своё время журнал проводил испытание магистрального седельного тягача с колёсной формулой 4х2 из этого типажа. Однако для строительной отрасли и тяжёлых горных перевалов чаще всего необходим седельный тягач 6х4.

Этот внушительный тягач является представителем самого современного семейства J6 тяжёлых грузовиков марки FAW, которое получило в 2012 году новые двигатели уровня Euro 4.

Полная масса автопоезда – 55 450 кг, что подтверждает уклон в сторону специального, не магистрального предназначения седельника, работать которому предстоит в основном с самосвальными полуприцепами и тралами. Появление такого автомобиля на нашем рынке выглядит вполне логичным шагом: конкурировать в сегменте магистральных тягачей китайским производителям здесь очень сложно, а вот ниша тяжёлых автопоездов с колёсной формулой 6х4 для перевозок на коротком плече представлена в нашей стране либо сильно подорожавшей импортной техникой, либо устаревшими и аскетичными тягачами, либо «ТОНАРами» и КАМАЗами, которые мне и видятся основными конкурентами героя этого материала.

Корпорация First Automobile Works – «Первый автомобильный завод»

Завод был создан в 1953 году при участии советских специалистов. Первыми грузовиками, выпускаемыми FAW, были ЗИС-150, которые в китайской версии называли Jiefang. Со временем завод FAW в городе Чанчунь стал основой целого автомобильного кластера в провинции Цзилинь. Все остальные китайские автозаводы (до 1953-го существовали небольшие автосборочные предприятия) были построены позже, даже Dongfeng Motors – это бывший «Второй государственный автозавод», а FAW у китайцев всё равно остаётся «Первым».
Сейчас в составе China First Automotive Group Corporation работает около 25 предприятий, выпускающих различные автомобильные комплектующие. Среди партнёров FAW известнейшие производители: Siemens VDO Automotive, Thyssen Krupp Automotive, TRW, Valeo и ZF Lemfоrder, компании Brose, Faurecia. Кроме того, с конца 80 годов FAW выпускает по лицензии легковые автомобили Audi и Volkswagen, а в 2010–2011 годах открылись два новых завода совместного предприятия FAW с GM. Компании FAW принадлежит 27 дочерних компаний и ещё в 20-ти она владеет контрольным пакетом акций.

Кабина на все сто!

Первое, что бросается в глаза, – гигантская пирамидальная кабина. Внутренняя высота от пола до потолка почти два метра, внутренняя ширина – 236 см, а вдоль кабина простирается на добрых два метра и два сантиметра. Высоченный потолок, обилие ниш для вещей, два широких спальных места (нижняя полка 220х70 см), климат-контроль и автономный отопитель – да это же Европа! Лишь немного омрачает позитив длинный моторный тоннель высотой 36 см. Давно известно, что водители подобных автопоездов часто подолгу простаивают на погрузках / разгрузках, да и вообще трудятся по вахтовому графику. Поэтому такой подарок в виде комфортного жилища, безусловно, будет оценён должным образом.

Передняя оптика по сегодняшним меркам проста и бесхитростна, а cцепная станция не помешает подъёму кабины, за шланги и кабели можно не беспокоиться

Словом, жить можно, но теперь попробую оценить кабину и рабочее место с технической точки зрения. Открываю капот и признаю, что здесь удачно скомпонованы радиатор системы охлаждения, теплообменники интеркулера и кондиционера. Они установлены последовательно, друг за другом, прямо за панелью облицовки, но вот противомоскитная сетка не предусмотрена даже в виде опции, а чтобы проверить масляный щуп, придётся задрать кабину (правда, механизм подъёма кабины с электроприводом!).

Под капотом удачно скомпонованы радиатор системы охлаждения, теплообменники интеркулера и кондиционера: они установлены последовательно, друг за другом, прямо за панелью облицовки, но вот противомоскитная сетка не предусмотрена даже в виде опции. А чтобы проверить масляный щуп, придётся «задирать» кабину, доливать жидкость в стеклоомыватель тоже придётся с демонстрацией ловкости и гибкости

Доливать жидкость в стеклоомыватель тоже придётся с демонстрацией ловкости и гибкости. Зато расширительный бачок и питательный бачок ГУР установлены за кабиной, что достаточно удобно. Там же разместился пластиковый бокс с герметичной крышкой, начинка которого хранит силовые предохранители и реле. Жгуты электропроводки аккуратно уложены в чёрных пластиковых гофрах, откровенно грубых скруток и лихих заломов нигде не видно, и это неплохо! Только вот хотелось бы ещё вывести в удобную зону пару штуцеров для аварийной подачи воздуха. Кстати, подвеска кабины четырёхточечная – спереди на пружинных стойках, сзади на пневмоподушках.

Рабочие моменты

Привлекает внимание заднее окно в стенке кабины, это наводит на мысль, что машина адресована для работы с частой сменой подвижного состава и транспортировки строительного и промышленного оборудования, когда обзора по зеркалам заднего вида бывает недостаточно.

Рабочее место вполне приемлемо, а комфорт в кабине на высоком уровне

Скученная комбинация приборов с монохромным дисплеем китаеязычного бортового компьютера подсвечивается приятным зелёным цветом, недостатка в данных нет: мгновенный и средний расход топлива, давление масла, напряжение бортовой сети. Спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и мочевины читаются хорошо, а комбинированный контрольный манометр пневмосистемы так вообще механический – архаично, но надёжно.

Информация, выводимая на дисплей бортового компьютера

Панель приборов и информация, выводимая на дисплей бортового компьютера

Рулевая колонка имеет две регулировки, пневматическое сиденье вполне удобно, боковые стёкла поднимает электропривод, а четыре ряда крупных клавиш с понятными пиктограммами на передней панели словно говорят – не промахнёшься! Ещё есть «парашютный» кран на центральной консоли между креслами – вещь спорная, но никогда не лишняя.

Седельный тягач Faw 6×4

ЗАО Серебряный дракон

Продукция

  • Автомобили и спецтехника Башенные краны Дахан
  • Седельный тягач Faw 6×4
  • Седельный тягач Shaanxi 6×4
  • Седельный тягач Howo 6×4
  • Самосвал Faw 6×4
  • Самосвал Shaanxi 6×4
  • Самосвал Howo 6×4
  • Самосвал Faw 8×4
  • Самосвал Shaanxi 8×4
  • Самосвал Howo 8×4
  • Самосвал Shaanxi 6×6
  • Самосвал Howo 6×6
  • Грейдер XCMG GR-215
  • Трал 100 тонн
  • Бетононасос ZOOMLION
  • Бетононасос XCMG
  • Погрузчик DOOSAN
  • Краны-манипуляторы
  • Шины
  • Диски
  • Строительные материалы
  • Металлопродукция
  • Станки и оборудование
  • Кабель и провод
  • Торговое оборудование
  • Бытовая техника
  • Главная >> Продукция >> Автомобили и спецтехника >> Седельный тягач Faw 6×4

    Цена 2 870 000 р под заказ 30 дней
    Основные характеристики

    МаркаFaw
    МодельCA4250P66K24T1A1E4 (Седельный тягач)
    Колесная формула6х4
    Год выпуска2013
    Экологический классЕвро-4 (утилизационный сбор)
    Размеры автомобиля5930х2495х3560
    Снаряженная масса9 500 кг
    Полная масса43 000 кг
    КабинаJ6 цельнометаллическая, с двумя спальными местами
    ТНВДBOSCH, плунжерный
    Тормозная системаПневматический двухконтурный привод с разделением
    АБСWABCO
    Шины12.00R20
    ДвигательCA6DM2-42E4, дизель
    Рабочий объем8600 см3
    Мощность двигателя420 л.с. (2100 об/мин)
    Бак390 л
    Расход топлива28 л/100 км
    КППZF16JS2210D

    © ЗАО Серебряный дракон, 2007-2015

    • Главная
    • Продукция
    • Клиентам
    • Карта сайта
    • Контакты

    Силовой агрегат

    Седельный тягач FAW J6 солидно энерговооружён даже по европейским меркам, его новый двигатель развивает 420 л.с. Ранее китайские грузовики довольствовались слабыми малообъёмными моторами, что вынуждало их применять сильно понижающие редукторы главной пары. При этом новичок из-под кабины внешне подозрительно напоминает знаменитый «вольвовский» двигатель D12.

    При изучении конструктива мои предположения во многом подтвердились, тем более, что шведы недавно сняли эту модель с производства. Дизельный двигатель FAW CA6DM2, со слов официальных представителей, один из нового поколения рядных 6-цилиндровых дизелей, созданных на основе серии моторов FAW CA6DL2. Новый 11-литровый FAW CA6DM2 существует, как сего-дня общепринято, с несколькими настройками мощности.

    Рядная 11-цилиндровая «шестёрка» FAW CA6DM2 стандарта Euro 4

    На самосвалы устанавливают версию в 390 л. с. и крутящим моментом 1750 Н∙м, а на седельных тягачах FAW мотор CA6DM2-42E4 настроен на 420 л. с. и 1900 Н∙м. Как и на Volvo D12, у FAW CA6DM2 распредвал расположен в единой общей головке блока с 4 клапанами на цилиндр. Однако система питания здесь Common Rail с рабочим давлением 200 бар, а не с насос-форсунками, но это, скорее всего, дань четвёртому экологическому классу – сейчас так сделать проще, чем перенастраивать старую систему, которой уже полтора десятка лет. Кстати, в Китае достаточно заводов, производящих по официальным лицензиям компоненты систем впрыска.

    Вполне вероятно, что китайские конструкторы разработали и свой мотор, пусть и с некоторой оглядкой на легендарный прототип D12. В чугунном блоке мокрые гильзы, привод ГРМ – шестернями заднего расположения, возможен отбор мощности на 1200 Н∙м. А вот и неприятная особенность вроде бы вполне современного мотора – просто миниатюрный межсервисный интервал. Инструкция предписывает менять масло в моторе через каждые… 10 000 км! Причём это должно быть масло API СН-4, вязкостью по SAE от 0W-40 до 20W-50, которое на машинах других марок служит и в три раза дольше, и в пять…

    J6

    Седельный тягач FAW J6 – это абсолютно новая разработка Китайской автомобильной корпорации . Он успешно сочетает в себе такие характеристики как надежность, высокая функциональность и экономичность, практически во всех направлениях. В июне 2007 года состоялась официальная премьера седельного тягача FAW J6 на рынке коммерческой техники Китая. За этот период седельный тягач J6 нашел признание не только у отечественных, но и зарубежных покупателей. По своим техническим характеристикам седельный тягач FAW J6 в настоящее время является лидером рынка коммерческой техники Китая.

    Кроме того, J6 выполняет важное стратегическое значение для выхода продукции корпорации FAW на мировой рынок коммерческого автотранспорта. Качественные и технические характеристики седельного тягача J6 соответствуют или близки мировым стандартам, предъявляемым к коммерческому автотранспорту, поэтому корпорация FAW надеется, что сможет пополнить мировой рынок коммерческой техники экономичным и высоко функциональным J6. Корпорация FAW твердо верит, что, не смотря на жесткую конкуренцию на мировом рынке коммерческой техники, седельный тягач J6 сможет найти для себя обширную область применения.

    Премьера седельного тягача J6 корпорации FAW состоялась на Ганноверской выставке IAA 2008, одном из крупнейших мотор-шоу в мире и ведущей международной бизнес платформе в сфере коммерческого транспорта, это не только способ продемонстрировать уверенное укрепление своих позиций на международном рынке, но и хорошая возможность для общения и обмена опытом с крупнейшими производителями коммерческой техники в мире.

    Седельный тягач FAW J6 – это воплощение новейших технологий в автомобилестроении, высокого качества и смелого европейского дизайна. Как известно, родиной коммерческих автомобилей является Европа. Именно здесь формируются основные тенденции современного дизайна коммерческих автомобилей, а также устанавливаются новые стандарты в их производстве и оснащенности. Главная концепция, которой неизменно придерживается корпорация FAW – это рост в непрерывном развитии, стремление к созданию еще более безопасной, экономичной, экологической и комфортабельной техники.

    Корпорация FAW и в будущем будет прилагать все усилия, чтобы стать одним из лучших автомобильных предприятий в мире. Можно отметить, что участие FAW в международных выставках грузовиков и в дальнейшем – это еще один важный шаг в укреплении позиций корпорации на международном рынке коммерческой техники. «FAW-On the Move to the World» – под таким девизом прошло участие корпорации FAW в выставке в 2008 году. Уверены, что на своем пути «в движении к миру» корпорацию FAW ждет заслуженный успех и признание.

    ©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

    • Автор: Евгений Смольников
    • Распечатать

    Оцените статью:

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (0 голосов, среднее: 0 из 5)

    Поделитесь с друзьями!

    CA 6371

    История марки МАЗ

    Трансмиссия и ходовая часть

    Cцепление и КП, установленные на FAW CA4250, производства ZF, это настолько традиционно, что не вызывает никаких вопросов в плане обслуживания и ремонтопригодности, в том числе и вне официальных СТОА FAW.

    Крутящий момент от двигателя передаётся однодисковым диафрагменным сцеплением Sachs MFZ, имеющим диаметр ведомого диска 430 мм, далее эстафету принимает хорошо знакомая 16-ступенчатая механическая КП ZF Ecosplit 16S221OD, но изготовленная в КНР. Её привод работает достаточно чётко, но усилия великоваты.

    Масляный картер двигателя весьма странной двухэтажной формы, возможно, для лучшего охлаждения, расположен выше балки моста, но без защиты всё равно может быть уязвим

    Главная передача, как и на самосвале, разнесённая, со ступичными планетарными редукторами, средний мост проходной. При этом самое интересное, что на магистральном тягаче FAW J6 4х2 применён одинарный гипоидный ведущий мост.

    Но на трёхосной версии тягача я наблюдаю родство самосвальному шасси. У этих мостов FAW возможны пять вариантов передаточных чисел: 5,13; 5,73; 5,77, 5,93 и 4,327 – как у нашего тестового тягача. Недавняя модернизация мостов добавила дополнительный маслонасос для улучшения смазки дифференциала на проходном мосту. Ещё подспорьем в работе будут штатные межосевая и межколёсные блокировки дифференциалов.

    Трансмиссионная перспектива при виде сзади

    Как и трансмиссионные решения, многое на строительный тягач перекочевало от самосвального шасси. Рама двойная во всю длину типа «лонжерон в лонжероне», высота профиля 320 мм, полок 90 мм, толщина каждого из лонжеронов по 8 мм, есть и дополнительные усилители. Подвеска вполне стандартная: впереди пакет из девяти листов, сзади на балансире 11 листов.

    В реактивных штангах задней балансирной подвески почти все шарниры выполнены на сайлентблоках. Тормозные механизмы на всех осях барабанные. Пневмоаппаратура лицензионная Wabco, в том числе и антиблокировочная система китайского производства.

    Техническая характеристика FAW CA4250 P66K24T1A1E4 6х4

    Колёсная формула6х4
    Полная масса, кг25 950
    Полная масса автопоезда, кг55 450
    Снаряжённая масса, кг10 450
    Распределение полной массы по осям, кг6700/ 7750/ 7750
    Двигатель:
    • рабочий объём, cм3
    • мощность, л.с.
    • крутящий момент, Н∙м
    FAW CA6DM2-42E4, турбодизель, I-6, Euro 4 11 051 420 при 1900 мин-1 1900 при 1300 мин-1
    Коробка передач:
    • количество ступеней вперёд/ назад
    • передаточное число моста
    ZF Ecosplit 16S221OD, механическая 16/2 4,327
    Подвеска спередиПродольные полуэллиптические 9-листовые рессоры с телескопическими гидравлическими амортизаторами
    Подвеска сзадиБалансирная с 11-листовыми рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости
    Тормозная системаПневматическая, барабанные тормозные механизмы на всех осях, оборудование Wabco
    Седельно-сцепное устройствоJost 50 JSK36D
    Размер шин315/80 R22,5 18pty
    Радиус поворота, м7,8
    Вместимость топливного бака, л400
    Средний расход топлива, л/100 км, л32
    Максимальная скорость, км/ч110

    Седельный тягач FAW J6

    Тяжёлые китайские грузовики представлены у нас, в первую очередь, с самосвальными надстройками. Тягачи по ряду причин не получили широкого распространения, но у продавцов они есть, причём как и дорожные с колёсной формулой 4х2, так и строительные 6х4. Сегодня мы познакомимся с седельником FAW от Первого автомобильного.

    Оранжевый тягач на фоне промозглой московской серости смотрится внушительно и даже вызывающе. За длинным индексом FAW CA4250 P66K24T1A1E4 6X4 скрывается представитель самого современного семейства J6 тяжёлых грузовиков марки FAW. Тягач серийно выпускается с 2012 года. Полная масса автопоезда – 55450 кг, что подтверждает уклон в сторону специального, не магистрального предназначения седельника, работать которому предстоит, в основном, с самосвальными полуприцепами и тралами.

    Появление такого автомобиля на нашем рынке выглядит вполне логичным шагом: конкурировать в сегменте магистральных тягачей китайским производителям здесь очень сложно, а вот ниша тяжёлых автопоездов для перевозок на коротком плече представлена в нашей стране либо дико дорогой импортной техникой, либо устаревшими и аскетичными тягачами, либо машинами марки «Тонар», которые и можно представить в основных конкурентах героя этого материала.

    Сцепная станция не помешает подъёму кабины, за шланги и кабели можно не беспокоиться

    Первое, что бросается в глаза – высоченная полноразмерная, так и хочется сказать, полноценная кабина: внутренняя высота от пола до потолка почти два метра, внутренняя ширина – 236 см, а вдоль пространство простирается на добрых 2 метра и 2 сантиметра. Гигантский потолок, обилие ниш для вещей, два широких спальных места (нижний матрац 220х70 см), климат-контроль и автономный отопитель – Европа!

    Немного омрачает позитив длинный моторный тоннель высотой 36 см. Давно известно, что водители подобных автопоездов часто долго простаивают на погрузках/разгрузках, да и вообще трудятся вахтовым графиком. Поэтому такой подарок в виде комфортного жилища, безусловно, будет оценён должным образом. Словом, жить можно, но теперь возьмемся оценить кабину и рабочее место с технической точки зрения.

    Открываю капот и признаю, что здесь удачно скомпонованы радиатор системы охлаждения, теплообменники интеркулера и кондиционера: они установлены последовательно, друг за другом, прямо за панелью облицовки, но вот противомоскитная сетка не предусмотрена даже в виде опции, а чтобы «пощупать» масляный щуп и вовсе придётся «задрать» кабину (правда, механизм подъёма кабины с электроприводом), доливать жидкость в стеклоомыватель также придётся с демонстрацией ловкости и гибкости, зато расширительный бачок и питательный бачок ГУР установлены за кабиной, что достаточно удобно.

    Там же разместился пластиковый «чемодан» с герметичной крышкой, начинка которого хранит силовые предохранители и реле, жгуты электропроводки аккуратно уложены в чёрных пластиковых гофрах, откровенно грубых скруток и лихих заломов нигде не видно, и это неплохо! Только вот хотелось бы ещё вывести в удобную зону пару штуцеров для аварийной подачи воздуха. Кстати, подвеска кабины – четырёхточечная – спереди на пружинных стойках, сзади на пневмоподушках. Теперь что за рулём.

    Кабина: скученная комбинация приборов с монохромным дисплеем «китаеязычного» бортового компьютера подсвечивается приятным зелёным цветом, недостатка в данных нет: мгновенный и средний расход топлива, давление масла, напряжение бортовой сети. Спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и мочевины читаются хорошо, а комбинированный контрольный манометр пневмосистемы так вообще механический – архаично, но надёжно! Рулевая колонка имеет две регулировки, пневматическое сиденье вполне удобно, боковые стёкла поднимает электропривод, а четыре ряда крупных клавиш с понятными пиктограммами на передней панели словно говорят – не промахнёшься! Ещё есть «парашютный» кран на центральной консоли между креслами – вещь спорная, но никогда не лишняя.

    Двигатель: седельный тягач FAW J6 обеспечен солидной даже по европейским меркам энерговооружённостью, его новый двигатель развивает 420 «лошадей». Ранее китайские грузовики довольствовались слабыми малообъёмными моторами, что вынуждало их применять сильно понижающие редукторы главной пары. При этом новичок из-под кабины внешне подозрительно напоминает знаменитый «вольвовский» двигатель D12.

    При изучении конструктива мои предположения во многом подтвердились, тем более, что шведы недавно сняли эту модель с производства. Дизельный двигатель FAW CA6DM2, со слов официальных представителей, один из нового поколения рядных шестицилиндровых дизелей, созданного на основе серии моторов FAW CA6DL2. Новый 11-литровый FAW CA6DM2 существует, как сегодня общепринято, с несколькими настройками мощности.

    На самосвалы устанавливают версию в 390 л. с. и моментом 1750 Нм, а на седельных тягачах FAW мотор CA6DM2-42E4 настроен на 420 л. с. и 1900 Нм. Как и на Volvo D12, у FAW CA6DM2 распредвал расположен в единой общей головке блока с 4-мя клапанами на цилиндр, но система питания здесь Common Rail с рабочим давлением 200 бар, а не с насос-форсунками, но это, скорее всего, дань четвёртому экологическому классу – сейчас так сделать проще, чем перенастраивать старую систему, которой уже полтора десятка лет: в Китае достаточно заводов, производящих по официальным лицензиям компоненты систем впрыска.

    Вполне вероятно, что китайские конструкторы разработали свой мотор, пусть и с некоторой оглядкой на легендарный прототип D12. В чугунном блоке мокрые гильзы, привод ГРМ – шестернями заднего расположения, возможен отбор мощности на 1200 Нм. А вот и неприятная особенность вроде бы вполне современного мотора – просто миниатюрный межсервисный интервал. Инструкция предписывает менять масло в моторе через каждые …10 000 км! Причём это должно быть масло API СН-4, вязкостью по SAE от 0W-40 до 20W-50, которое на тех же европейских тягачах служит не менее 30 000 км.

    Силовая линия и «ходовка»: информация сразу «в лоб» — сцепление и коробка передач, установленные на FAW CA4250 — производства ZF, это настолько традиционно, что не вызывает никаких вопросов в плане обслуживания и ремонтопригодности, в том числе и вне официальных СТОА FAW. Крутящий момент от двигателя передаётся однодисковым диафрагменным сцеплением Sachs MFZ, имеющим диаметр ведомого диска 430 мм, далее эстафету принимает хорошо знакомая 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF Ecosplit 16S221OD, но изготовленная в КНР. Её привод работает достаточно чётко, но усилия великоваты.

    Главная передача, как и на самосвале, разнесенная, со ступичными планетарными редукторами, средний мост проходной. При этом самое интересное, что на магистральном тягаче FAW J6 4х2 применён одинарный гипоидный ведущий мост. Но на трёхосной версии однозначное и абсолютное родство самосвальному шасси. У этих мостов FAW возможны пять вариантов передаточных чисел: 5.13; 5,73; 5,77, 5,93 и 4,327 у нашего тестового тягача. Недавняя модернизация мостов добавила дополнительный маслонасос для улучшения смазки дифференциала на проходном мосту. Ещё подспорьем в работе будут штатные межосевая и межколесные блокировки дифференциалов.

    Также как и трансмиссионные решения, многое на строительный тягач перекочевало от самосвального шасси. Рама двойная во всю длину типа «лонжерон в лонжероне», высота профиля 320 мм, полок 90 мм, толщина каждого из лонжеронов по 8 миллиметров, есть и дополнительные усилители. Подвеска вполне стандартная: впереди пакет из десяти листов, сзади на балансире 11 листов. В реактивных штангах задней балансирной подвески почти все шарниры выполнены на сайлентблоках. Тормозные механизмы на всех осях барабанные. Пневмоаппаратура лицензионная Wabco, в том числе и антиблокировочная система, китайского производства.

    Важно не переоценить, но и недооценить также нельзя — на сегодня главным козырем является относительная доступность китайской техники. За этот вполне работоспособный тягач в ноябре-декабре 2015 года просили от 2 650 000 рублей. А сейчас, когда уже с самых высоких трибун заявляют, что с нашей экономикой пошло что-то не так, именно цена, не стоимость владения, не стоимость на вторичном рынке, а именно первичная цена станет определяющим фактором покупки техники. Китайцам в этом сегменте — равных нет.

    Технические характеристики тягача FAW CA4250 P66K24T1A1E4 6X4

    НАША СПРАВКА: Корпорация First Automobile Works – «Первый автомобильный завод» – была создана в 1953 году при активном участии советских специалистов. Первыми грузовиками, выпускаемыми FAW, были ЗИС-150, которые в китайской версии называли Jiefang. Со временем завод FAW в городе Чанчунь стал основой целого автомобильного кластера в провинции Цзилинь. Все остальные китайские автозаводы были построены позже, даже DongFeng Motors – это бывший «Второй государственный автозавод», а FAW у китайцев все равно остаётся «Первым». Сейчас в составе China First Automotive Group Corporation работает около 25 предприятий, выпускающих различные автомобильные комплектующие. Среди партнеров FAW – известнейшие производители: Siemens VDO Automotive, Thyssen Krupp Automotive, TRW, Valeo и ZF Lemfоrder, компании Brose, Faurecia. Кроме того, с конца 80-х годов FAW выпускает по лицензии легковые автомобили Audi и Volkswagen, а в 2010-2011 годах открылись два новых завода совместного предприятия FAW с General Motors. Компании FAW принадлежит 27 дочерних компаний и еще в 20-ти она владеет контрольным пакетом акций.

    Текст и фото: Евгений Синицкий

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: