ТОНАР 97461 НОВЫЙ ПОЛУПРИЦЕП БОРТ-ШТОРА С КОНИКАМИ V 92 м3


Что учесть при выборе полуприцепа?

Мы рассмотрим основные виды полуприцепов, как по техническим характеристикам, так и по возможности транспортировки различных видов товара.

Тентовый полуприцеп

Полуприцепы, обтянутые полотном из ПВХ, пользуются спросом ввиду их универсальности. Они подходят для транспортировки практически любого вида груза — упакованные штучные товары или неделимые грузы, для которых не требуются особенные условия хранения и перевозки. Тент предохраняет груз от воздействия окружающей среды, например дождя или снега, к тому же может обладать специфическими характеристиками. Так при перевозке пожароопасных грузов нужно использовать огнестойкую ткань.

Тентовый полуприцеп для грузового автомобиля может быть оснащен металлической крышей, иногда со складываемой конструкцией, что удобно для погрузки с помощью крана. Рама может быть цельной или скрепленной болтами — некоторые считают, что болты на не самых идеальных отечественных дорогах быстро расшатываются, снижая прочность конструкции.

Лучше выбирать тентовый полуприцеп с жесткой передней стенкой во избежание смещения груза в сторону кабины водителя при резком торможении. Также многие водители считают, что дисковые тормоза прослужат дольше барабанных при использовании на российских дорогах.

К недостаткам тентового полуприцепа относится низкий уровень безопасности груза — злоумышленник может разрезать ткань и получить доступ к товару во время стоянки. Процесс натягивания тента является довольно трудоемким, поэтому могут возникнуть сложности при погрузке и разгрузке — впрочем, данную проблему решает усовершенствованный тентовый полуприцеп со шторной конструкцией.

  • Шторный полуприцеп относится к разряду тентовых. Отличительной особенностью служит механизм открывания — тент просто смещается в сторону, складываясь наподобие гармошки. Это позволяет загружать и выгружать товар с любой стороны. Крыша шторного полуприцепа открывается по такому же принципу, поэтому возможна разгрузка с помощью подъемной техники. Причем верхняя часть открывается независимо от боковых.
  • Шторно-бортовая конструкция тентового полуприцепа, как следует из названия, имеет специальные борта. Многие считают ее более надежной, исключающей риск выпадения груза при резких поворотах. Однако есть мнение, что при должном закреплении товара этого не случится, поэтому рекомендуют отказаться от установки бортов, что снизит вес полуприцепа, сложность закрывания тента, а также стоимость конструкции. Несъемные и неоткидные борта могут затруднить боковую погрузку товара.

Если планируется осуществлять международные перевозки, необходимо задуматься о покупке полуприцепа, который соответствует стандартам TIR [1] . Для того чтобы избежать досмотров груза на каждой из пересекаемых границ, полуприцеп пломбируется и опечатывается особым образом. При этом доступ к грузу без видимого нарушения целостности печатей и пломб должен быть закрыт. Для международных перевозок часто используют полуприцепы бортового тентового типа с несущим каркасом. Стандарты TIR предполагают наличие дополнительных точек фиксации тента, ткань которого не должна иметь бокового разделения, а также конструкцию пола без возможности проникновения внутрь. Каждый полуприцеп, соответствующий требованиям, помечается крупной надписью TIR.

Средняя цена на тентовые полуприцепы составляет 1,5–2,5 млн рублей [2] . К маркам экономкласса можно отнести «Тонар» и Kassbohrer, средней ценовой категории — Wielton и Zaslaw, а класс люкс представлен брендами Schmitz и Krone.

Бортовой полуприцеп

Перевозка грузов, которые не чувствительны к погодным условиям и воздействию дорожной пыли и загрязнениям, осуществляется с помощью открытых конструкций. Бортовые полуприцепы часто используют для транспортировки строительных товаров — кирпич, металл, арматура, плитка и т.д. Съемные или откидные борта облегчают погрузку и разгрузку. Бортовые модели могут иметь жесткую переднюю стенку.

Преимуществом бортовых полуприцепов является низкий собственный вес, что позволяет им перевозить до 35 тонн груза [3] . Внутренняя часть оборудована механизмами крепления — крюками и скобами. Если вы планируете транспортировку грузовых контейнеров с помощью бортового полуприцепа, следует выбирать модель со специальными фитингами для их закрепления.
На заметку При смене специализации деятельности совсем не обязательно покупать новый полуприцеп — в некоторых случаях его можно усовершенствовать. Например, для перевозки песка и других сыпучих товаров владельцы обычных бортовых полуприцепов наращивают высоту бортов.
Для примера: «Тонар 97461-0000030-60/61» имеет грузоподъемность 27 750 кг, трехосное шасси, раму повышенной прочности, 8 бортов высотой 63 см, барабанные тормоза с аварийной системой [4] .

Цена бортового полуприцепа для грузового автомобиля зависит от его марки и грузоподъемности, но в среднем составляет от 1,1 до 2,4 млн рублей за новую модель [5] . Экономсегмент представлен моделями брендов МАЗ и «Тонар», в средней ценовой категории можно купить Grunwald, а к более дорогим относятся бортовые полуприцепы Krone.

Полуприцеп бортовой Тонар 974611Д 0000030 60 61

Дополнительно

Подъёмная передняя ось входит в базовую комплектацию Оси колес модель 9042 производства ООО МЗ «Тонар» Диски 11,75х22,5 Шины бескамерные 385/65R 22,5 Внутренние размеры кузова, мм L=16 540, W= 2 480 Рабочая тормозная система с двухпроводным пневматическим приводом c электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M действующей на тормозные механизмы барабанного типа Стояночная тормозная система механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях и пневматическим ручным краном управления Аварийная тормозная система механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях к тормозным механизмам колёс Опорное устройство на 24 т. Радиус габарита передней части полуприцепа не более, мм 2 040 Расстояние от шкворня до ближайшей части опорного устройства полуприцепа, не менее, мм 2 300 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ: Установка дисков «Леммерц» и резины «Мишлен» по запросу Установка осей BPW по запросу Нанесения логатипа заказчика рассчитывается индивидуально Используемые комплектующие: Подшипники ступиц смазываются «синей» смазкой MS1510Blue. Данная смазка совместима с литиевыми смазками и является высокотемпературной пластичной смазкой предназначенной для тяжело-нагруженных узлов, а также содержит антиокислительные присадки, обеспечивающие длительную работоспособность при высоком давлении и температуре. Корончатая гайка регулировки подшипника ступиц со шплинтовкой позволяет не беспокоиться о надёжности работы ступичного узла. Кран управления пневмоподвеской позволяет нагнетать и спускать воздух в пневмоподвеску до и после разгрузки С помощью крана растормаживания осуществляется управление стояночным тормозом Противооткатный башмак. Каждый полуприцеп комплектуется несколькими пластиковыми башмаками. Количество башмаков варьируется в зависимости от модели полуприцепа. Ходовая часть

Усиленные кронштейны рессор. Дополнительные раскосы, усиливающие конструкцию, Энергоаккумуляторы на балке оси с дополнительными удерживающими кронштейнами. Дополнительный поддерживающий кронштейн энергоаккумулятора на балке оси. Металлический инструментальный ящик Корзина под запасные колеса (размер корзины зависит от модели) Электрооборудование: жгут дорожной сигнализации с соединительным разъёмом; схема двухпроводная. Механизм подъема (опускания) осей приводится в действие по команде от блока T-EBS при разгрузке (погрузке) полуприцепа Обновленная конструкция: задний бампер теперь располагается выше; немного изменена его конструкция. Опорные устройства в исполнении, не требующем значительного техобслуживания: — с односторонним управлением; — стойка с опорной пластиной на шарнире; — с двухступенчатым редуктором.

Рефрижератор и изотермический полуприцеп

Во многих случаях транспортируемый груз требует определенного температурного режима — замороженные пищевые продукты, цветы, овощи и фрукты, лекарства и т.д. Изотермические полуприцепы способны сохранять определенную температуру внутри за счет теплоизолирующих стенок и высокой герметичности — по такому же принципу работает, например, термос. Специального оборудования для этого не требуется, поэтому изотермические полуприцепы имеют относительно небольшой вес. Но заданная температура сохраняется в течение ограниченного промежутка времени, чаще всего, это несколько дней. Существует условное разделение изотермы на «тонкую» и «толстую» — речь здесь идет о толщине панелей полуприцепа, от которой и зависит срок поддержания климата внутри контейнера. От этого параметра напрямую зависит цена изотермического полуприцепа.

Рефрижераторами называются полуприцепы, внутри которых дополнительно устанавливают холодильную систему с вентиляторами для равномерного распределения холодного воздуха. Диапазон температуры внутри контейнера зависит от типа полуприцепа, всего их три — A (0°C – +12°C), B (-10°C – +12°C) и C (-20°C – +12°C) [6] . Дополнительному уплотнению подлежат пол и двери с надежной системой запоров.

Рассмотрим рефрижератор Chereau CSD 3. В базовой комплектации он имеет трехосную конструкцию, стальные диски, тормозную систему WABCO EBS E. Полуприцеп оборудован холодильным агрегатом Carrier MAXIMA, предназначенным для глубокой заморозки продуктов, с электрозапуском и автовыключением. Допустимый общий вес с грузом не должен превышать 39 000 кг.

Цены на новые изотермические [7] полуприцепы и рефрижераторы [8] составляют в среднем от 2 до 4 млн рублей. Экономичным выбором может стать «МАЗ-Купава», в среднем ценовом сегменте можно отметить Kogel, а более дорогие варианты представлены маркой Kassbohrer и Krone.

Полуприцеп-самосвал

Их часто используют в сельском хозяйстве и строительной отрасли. Полуприцеп-самосвал предназначен для перевозки сыпучих материалов — песка, земли, щебня, угля и т.д. Классической формой кузова считают полукруглую, при погрузке крупные частицы скатываются по бортику вниз, поэтому ударная нагрузка существенно снижается. Существуют и прямоугольные полуприцепы-самосвалы, их можно использовать для транспортировки досок, кирпича, плит и т.д.

Полуприцепы-самосвалы различают по типу разгрузки. Задняя разгрузка не требует сложной конструкции и несущественно влияет на вес. Но в помещении с ограниченным пространством (при наличии низкого потолка) задняя разгрузка может стать невозможной. В таких случаях необходим полуприцеп-самосвал с боковой системой погрузки. Также существуют универсальные (трехсторонние) модели.

Также можно отметить полуприцепы-самосвалы с алюминиевым кузовом — они отличаются неплохим запасом прочности и, что немаловажно в грузоперевозках, имеют меньший вес. Подходят для перевозки объемных нетяжелых грузов.

Стоимость самосвальных полуприцепов колеблется от 1,7 до 3 млн рублей [9] в зависимости от марки, характеристик и грузоподъемности. В низком ценовом сегменте присутствуют такие марки как «Тонар», средними по стоимости являются Wielton и Grunwald, а наиболее высокими ценами отличаются Schmitz.

Одним из примеров классического полуприцепа-самосвала является Wielton NW 3S 33 HP [10] со стальным округлым кузовом и системой задней разгрузки. Грузоподъемность модели составляет 42 000 кг.

Контейнеровоз

Еще один универсальный способ перевозки грузов различного типа — это использование специальных металлических контейнеров. Для их транспортировки разработаны контейнеровозы, представляющие собой своеобразную плоскую площадку с набором характерных креплений. Погрузка и разгрузка осуществляются с помощью подъемной техники.

Некоторые производители предлагают телескопические конструкции, длину которых можно изменять по необходимости. Например, контейнеровоз Wielton NS 3 [11] имеет выдвижную переднюю и заднюю части, подходит для транспортировки контейнеров от 20 до 45 футов.

Рынок полуприцепов-контейнеровозов представлен марками «Тонар» (экономкласс), Wielton и Kassbohrer (средний класс) и Schmitz, Kogel (высокая ценовая категория). В среднем цены на них находятся в пределах 1–2 млн рублей [12] .

Автовоз

С появлением полуприцепов для перевозки транспортных средств доставка автомобилей в разные города и страны не вызывает особых сложностей. Обычно один автовоз может вместить около 8 седанов, 5–6 внедорожников или 2–3 микроавтобуса. Конструкция часто имеет несколько ярусов, может быть тентовой, бортовой. Обязательно наличие креплений для груза.

Преимущества использования автовоза перед самостоятельным перегоном автомобиля очевидны — состояние российских дорог таково, что длительная езда по ним может лишить машину товарных качеств. А по сравнению с железнодорожной транспортировкой этот способ более быстрый и менее затратный.

Это важно! При выборе автовоза обращайте внимание на ширину — например, отечественные модели полуприцепов не всегда подходят для транспортировки зарубежных внедорожников.

Стоимость новых полуприцепов-автовозов составляет около 1,5–2,5 млн рублей [13] , однако на данный момент предложений по продаже моделей с пробегом намного больше, чем новых. Распространенные марки — Rolfo и Lohr.

Автовоз Lohr SHR 8/4 S2M59X [14] рассчитан на транспортировку 8 легковых автомобилей. Имеет облегченную систему погрузки, пневматическую подвеску, автономную гидравлику, 16 крепежных ремней с натяжным механизмом.

Полуприцеп-цистерна

Данный тип подходит для перевозки сыпучих и жидких продуктов. В зависимости от назначения, машины разделяют на бензовозы, нефтевозы, газовозы, молоковозы, цементовозы и т.д. Здесь имеет значение внутреннее устройство цистерны — например, для перевозки воды используют защитное антикоррозионное покрытие. А транспортировка агрессивных и едких веществ требует более прочных сплавов, нечувствительных к ним.

Например, бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4 [15] оснащен цистерной из алюминиевого сплава, подходит для перевозки светлых нефтепродуктов, спирта и минерального масла общим объемом до 30 000 л. Имеет 3 оси с автоматическим подъемным устройством передней.

Обратите внимание! Особые требования предъявляют к цистернам для пищевых продуктов — они должны быть оборудованы специальными фильтрами, предохранительными клапанами, насосными установками и т.д.

Цены на полуприцепы-бензовозы могут быть разными — все зависит от назначения, вместимости и производителя. В среднем их стоимость составляет от 1,5 до 5 млн рублей. [16] Экономсегмент представлен цистернами Bonum, за среднюю стоимость можно купить Stokota, а к более дорогим относятся Kassbohrer.

Тяжеловоз

Другое название этого полуприцепа — трал. Он нужен для перемещения крупногабаритных и тяжелых грузов, таких как строительная и сельскохозяйственная техника, буровые установки, бульдозеры, гусеничные тракторы и т.д. Конструкция может иметь борта, заднюю подкатную тележку. Тяжеловозы отличаются небольшой высотой, что позволяет перевозить грузы, не опасаясь задеть линии электропередач, и передвигаться по тоннелям и под мостами.

Тяжеловоз может быть оснащен телескопической системой или иметь выдвижные элементы. Трехосный трал Wielton NJ 4 (R) [17] обладает раздвижной рамой из стали повышенной прочности, прибавляющей к длине тяжеловоза 5 метров, с возможностью фиксации каждые полметра. Нагрузка до 46 000 кг.

Цена полуприцепа-тяжеловоза зависит от его грузоподъемности и в среднем составляет от 2 до 3,5 млн рублей [18] . К недорогим маркам относится ТЕХОМS, в среднем ценовом диапазоне можно купить Kassbohrer, а более дорогой бренд — Wielton.

Фургонный полуприцеп

По конструкции напоминает тентованный, но вместо ткани имеет жесткие стенки. Это существенно повышает безопасность перевозок, однако вес, а, как следствие, и грузоподъемность фургонного полуприцепа ниже. Поломки ворот требуют больше внимания — если тент можно временно залатать, то ремонт замка должен выполняться специалистом. Отличительные черты фургона — прямоугольная форма и ворота на задней стенке. Модели с каркасом обшиваются влагостойкой фанерой или пластиком, бескаркасные варианты изготавливаются из оцинкованного листа.

Стоят фургонные полуприцепы для грузовых автомобилей дороже тентовых, в среднем около 2,5–3 млн рублей [19] . Одной из популярных моделей является Wielton NS 3 F [20] с пластиковым кузовом из панелей толщиной 20 мм. Передняя стенка и крыша усилены и имеют толщину 25 мм. Ворота выполнены из алюминия. Обладает изотермическими свойствами.

Полуприцепы отраслевой направленности

Также можно выделить полуприцепы, предназначенные для транспортировки сельскохозяйственных животных и специфических грузов.

Скотовоз обычно оборудован несколькими этажами, высоту и количество которых можно регулировать в зависимости от размеров животных. Он имеет вентиляционные решетки, часто дополнен поилками и внутренним освещением.

Щеповозы нужны для перевозки отходов лесозаготовок, а также других легких сыпучих грузов. Часто имеют сдвижной пол, который позволяет разгружать полуприцеп без использования подъемных механизмов.

Лесовозы оборудованы специальными стойками, которые служат держателями древесных бревен или досок. Погрузка и разгрузка происходит с помощью манипуляторов или кранов.

Полуприцеп тентованный Тонар-97461 с кониками

Тонар-97461 (с кониками)

Со сдвижной крышей и сдвижными боковинами.

Внутренняя высота 2700 м. 3 оси

Полуприцеп Тонар-97461Н-0000085 предназначен для перевозки грузов массой до 27750 килограммов, при этом объем кузова равен 91.4 кубическим метрам. Особое внимания заслуживает тентовая ткань, обладающая плотностью, равной 900 граммов на квадратный метр. Данный полуприцеп шторно-бортовой (крыша и бока полуприцепа сдвигаются отдельно), что очень удобно при погрузке-разгрузке как с боков полуприцепа, так и с верхней части. Для большего комфорта эксплуатации, с наружной стороны имеется специальная ручка предназначенная для сдвигания бокового тента. Также данная модель оборудована стойками от смещения груза (кониками) – 12 стоек.

Технические характеристики

Масса перевозимого груза, кг.27 750
Масса снаряженного полуприцепа с запасным колесом, не более, кг.6 750
Высота седельно-сцепного устройства тягача должна быть, мм.1150
Внутренняя высота, м.2,7
Объём кузова, куб.м.91,4
Подвесказависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Оси колесТонар
Подъёмная передняя осьвходит в базовую комплектацию
Колесадисковые 11,75х22,5
Шиныбескамерные 385/65R 22,5
Радиус габарита передней части полуприцепа, не более, в стандартном положении, мм.2040
Опорное устройствона 24т.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: