Седельный тягач МАЗ-6425Х9-450-051
Седельный тягач МАЗ-6425Х9-450-051 используется в грузоперевозках на средние и большие расстояния в составе автопоезда и является аналогом импортных тягачей. Рестайлинговая кабина тягача с двумя спальными местами. Подвеска рессорная. На шасси установлен двигатель ЯМЗ и относится к экологическому классу EURO-4, мощностью 420 л.с., с турбонаддувом и 9-ти ступенчатой коробкой передач, высота седельно-сцепного устройства 1550 мм.
В стандартную комплектацию тягача МАЗ-6425Х9-450-051 входят: АБС, ремни безопасности, подогреватель двигателя, система ограничения скорости, шумоизоляция кабины.
Седельный тягач отличает оптимальное соотношение грузоподъёмности к собственному весу, поэтому стоимость перевозки с их помощь достаточно выгодны, и тягач МАЗ-6425Х9-450-051 быстро окупается в процессе использования. На седельно-сцепное устройство (ССУ) можно присоединять различные виды полуприцепов, что делает тягач достаточно универсальным в применении и дает возможность перевозить и длинномерные грузы.
Технические характеристики тягача МАЗ-6425Х9-450-051
Колёсная формула | 6х6 |
Масса автопоезда max, кг | 65000 |
Полная масса автомобиля, кг | 30000 |
Распределение полной массы на передний мост, кг | 7180 |
Распределение полной массы на тележку, кг | 22820 |
Нагрузка на седло, кг | 18000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 11900 |
Модель двигателя | ЯМЗ-6585.10 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 309 (420) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
Модель коробки передач | 12JS200TA |
Тип коробки передач | механическая |
Число передач КП | 12 |
Раздаточная коробка: | |
— число передач | 1 |
— передаточное число | 1,107 |
Передаточное число мостов | 7,79 (6,59 — для комплектации МАЗ-6425Х9-451-051) |
Тип колес | дисковые, без ЦНШ |
Размер шин | 16,00/R20 |
Топливный бак, л | 350+200 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 (Uº=6,59) |
68 (Uº=7,79) | |
Тормозная система | с АБС |
Тип кабины | Большая неподрессоренная, с дополнительными электропневмовыводами по комбинированной схеме (одно и двухпроводный привод) |
Технические характеристики
Модель | ЯМЗ-238ДЕ2-1 | ЯМЗ-238ДЕ2-2 | ЯМЗ-238ДЕ2-3 | ЯМЗ-238ДЕ2-5 | ЯМЗ-238ДЕ2-6 |
Число и расположение цилиндров | V8 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Степень сжатия | 16,5 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 243 (330) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1274 (130) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1100–1300 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 195 (143) | ||||
Сцепление | ЯМЗ-183 | ||||
КПП | ЯМЗ-238ВМ7 | ЯМЗ-238ВК7 | ЯМЗ-238ВМ7 | — | ЯМЗ-238БЗ |
Габариты, мм | 2260×1045×1100 | 1260×1045×1100 | 2450×1045×1100 | ||
Масса, кг | 1615 | 1615 | 1585 | 1225 | 1680 |
ТНВД | 173.5-11 | 173.6-11 | 173.5-11 | 173.5-11 | 173.6-11 |
Генератор, модель | 1322.3771 | 1702.3771 | 1322.3771 | 1322.3771 | 1702.3771 |
Применяемость | Автомобили, шасси МАЗ-533605-020, МАЗ-533605-021, МАЗ-533605-040, МАЗ-630305-020, МАЗ-630305-021, МАЗ-630305-040, МАЗ-630305-226, МАЗ-630305-248, МАЗ-630305-250; седельные тягачи МАЗ-543205-020, МАЗ-642205-020; самосвалы МАЗ-551605-221, МАЗ-551605-225, МАЗ-551605-240, МАЗ-555105-225; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-543205-020, МАЗ-641705-220, МАЗ-630305-226 и их модификации | Самосвал КрАЗ-7133С4; бортовые автомобили, шасси КрАЗ-65053, КрАЗ-6351ЗЗН2, КрАЗ-7133Н4, КрАЗ-5133В2 | Автомобили, шасси МАЗ-533605-020, МАЗ-533605-021, МАЗ-533605-040, МАЗ-630305-020, МАЗ-630305-021, МАЗ-630305-040, МАЗ-630305-226, МАЗ-630305-248, МАЗ-630305-250; седельные тягачи МАЗ-543205-020, МАЗ-642205-020; самосвалы МАЗ-551605-221, МАЗ-551605-225, МАЗ-551605-240, МАЗ-555105-225; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-543205-020, МАЗ-641705-220, МАЗ-630305-226 и их модификации | Автомобили, шасси МАЗ-630305-023, МАЗ-630305-024, МАЗ-630305-043, МАЗ-631705-210, МАЗ-631705-220, МАЗ-631705-230, МАЗ-631705-241, МАЗ-631705-261; седельные тягачи МАЗ-642205-023, МАЗ-642205-024, МАЗ-642205-025, МАЗ-642505-220, МАЗ-642505-230 | Самосвалы КрАЗ-65055, КрАЗ-65032, КрАЗ-65032-043, КрАЗ-6130С4; бортовые автомобили, шасси КрАЗ-65053, КрАЗ-6322; лесовозы КрАЗ-64372, КрАЗ-64372-045, КрАЗ-6133М6; седельные тягачи КрАЗ-5444, КрАЗ-64431, КрАЗ-6446 |
Модель | ЯМЗ-238ДЕ2-8 | ЯМЗ-238ДЕ2-11 | ЯМЗ-238ДЕ2-16 | ЯМЗ-238ДЕ2-19 | ЯМЗ-238ДЕ2-20 |
Число и расположение цилиндров | V8 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Степень сжатия | 16,5 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 243 (330) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1274 (130) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1100–1300 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 195 (143) | ||||
Сцепление | ЯМЗ-183 | ЯМЗ-183-35 | ЯМЗ-183-15 | ЯМЗ-183-15 | |
КПП | ЯМЗ-239 | ЯМЗ-330-01 | ЯМЗ-239-23 или ЯМЗ-239-13* | ЯМЗ-2381-06 | ЯМЗ-239-22 или ЯМЗ-239-12* |
Габариты, мм | 2260×1045×1100 | 2255×1045×1100 | 2260×1045×1100 | ||
Масса, кг | 1650 | 1585 | 1650 | ||
ТНВД | 173.5-11 | 173.5-30 | |||
Генератор, модель | 1322.3771 | — | |||
Применяемость | Автомобили МАЗ-631705-212, МАЗ-631705-024, МАЗ-631705-222, МАЗ-631705-232, МАЗ-631705-243, МАЗ-631705-263; седельные тягачи МАЗ-642505-221, МАЗ-642505-232; самосвалы МАЗ-551650-231, МАЗ-551650-251 | Седельные тягачи МАЗ-642505-221, МАЗ-642505-232 | Автомобили МАЗ: бортовые МАЗ-530905-225-055/056; шасси МАЗ-631705-244/264/370 в герметичном исполнении | Автомобили МАЗ: бортовые МАЗ-533605-220/221; МАЗ-630305-220/221; седельные тягачи МАЗ-543205-220/226, МАЗ-642205-220/222; самосвалы МАЗ-551605-271/273/275/280; шасси МАЗ-551602-247, МАЗ-630305-241/249/250 | Автомобили МАЗ: бортовые МАЗ-530905-225; МАЗ-631705-222/233; седельные тягачи МАЗ-642505-221/233; самосвалы МАЗ-651705-282; шасси МАЗ-631705-244/264/370 |
* Коробка передач с двухконусными синхронизаторами | |||||
Модель | ЯМЗ-238ДЕ2-21 | ЯМЗ-238ДЕ2-22 | ЯМЗ-238ДЕ2-33 | ЯМЗ-238ДЕ2-36 | ЯМЗ-238ДЕ2-37 |
Число и расположение цилиндров | V8 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Степень сжатия | 16,5 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 243 (330) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1274 (130) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1100–1300 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 195 (143) | ||||
Сцепление | ЯМЗ-183-10 | ЯМЗ-183-15 | — | — | |
КПП | ЯМЗ-2381-31 | ЯМЗ-2381-07 | ЯМЗ-2381-36 | — | — |
Габариты, мм | 2260×1045×1100 | 1388×1045×1100 | |||
Масса, кг | 1585 | 1215 | |||
ТНВД | 173.5-30 | ||||
Генератор, модель | 1702.3771 | — | 9422.3701-03 | — | 4007.3771-86 |
Применяемость | Автомобили КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4: самосвалы КрАЗ-65055, -65032, -6230С4, КрАЗ-7133С4; бортовые автомобили КрАЗ-65053, КрАЗ-6322, КрАЗ-5133ВЕ, -5233ВЕ; шасси КрАЗ-6322, -63221, КрАЗ-7133Н4, КрАЗ 64372; тягачи КрАЗ-6133М6, -6233М6, -64431, КрАЗ-6443, КрАЗ-6446 | Автомобили МАЗ: бортовые, шасси МАЗ-551602-247, МАЗ-630305-247 (с торцевыми шлицами под отбор мощности) | (замена ЯМЗ-238ДЕ2-32) Автомобили КрАЗ (см. ЯМЗ-238ДЕ2-21) | Автомобили МАЗ-6430 под КП Eaton | Зерноуборочный комбайн Acros 590 Plus (ООО КЗ «Ростсельмаш») |
Модель | ЯМЗ-238ДЕ2-38 | ЯМЗ-238ДЕ2-39 | ЯМЗ-238ДЕ2-40 | ЯМЗ-238ДЕ2-41 | ЯМЗ-238ДЕ2-42 |
Число и расположение цилиндров | V8 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Степень сжатия | 16,5 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 243 (330) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1274 (130) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1100–1300 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 195 (143) | ||||
Сцепление | ЯМЗ-183-15 | ЯМЗ-183-40 | ЯМЗ-183-15 | ||
КПП | ЯМЗ-2381-06 | ЯМЗ-2381-07 | ЯМЗ-239-22 или ЯМЗ-239-12* | — | ЯМЗ-2381-06 |
Габариты, мм | 2260×1045×1100 | 1388×1045×1100 | 2260×1045×1100 | ||
Масса, кг | 1585 | 1650 | 1260 | 1585 | |
ТНВД | 173.5-30 | ||||
Генератор, модель | — | ||||
Применяемость | Автомобили МАЗ: шасси МАЗ-533605; -630305; самосвалы МАЗ-551605, -555105; седельные тягачи МАЗ-543205, -642205; лесовозы МАЗ-543205, -641705, -630305 и их модификации | Автомобили, шасси МАЗ-551602-247, МАЗ-630305-247 (с торцевыми шлицами под отбор мощности) | Автомобили МАЗ (см. ЯМЗ-238ДЕ2-20) | Автомобили МАЗ: бортовые, шасси МАЗ-630305, МАЗ-631705; седельные тягачи МАЗ-642205, МАЗ-642505 | Тягачи МЗКТ 6×6 МЗКТ-690610 |
* Коробка передач с двухконусными синхронизаторами | |||||
Модель | ЯМЗ-238ДЕ2-43 | ЯМЗ-238ДЕ2-46 | |||
Число и расположение цилиндров | V8 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Степень сжатия | 16,5 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 243 (330) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1274 (130) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1100–1300 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 195 (143) | ||||
Сцепление | — | ЯМЗ-183-15 | — | ||
КПП | — | ЯМЗ-2381-36 | — | ||
Габариты, мм | 1388/1045/1100 | 2260/1045/1100 | 1388/1045/1100 | ||
Масса, кг | 1215 | 1585 | 1215 | ||
ТНВД | 173.5-30 | ||||
Генератор, модель | — | 9422.3701-03 | |||
Применяемость | Автомобили МАЗ выпуска до 01.04.2010 г. — в запчасти | (замена ЯМЗ-238ДЕ2-29) Автомобили КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4: самосвалы КрАЗ-65055.1 (2, 3), -65032.1 (2, 3, 4, 5), -6230С4, КрАЗ-7133С4.1 (2) «Бригадир»; бортовые автомобили КрАЗ-65053, КрАЗ-6322 «Солдат», КрАЗ-5133ВЕ, -5233ВЕ; шасси КрАЗ-6322, -63221.1 (2, 3), КрАЗ-7133Н4, КрАЗ 64372.1 (2) «Лесник»; тягачи КрАЗ-6133М6, -6233М6, -64431, КрАЗ-6443 «Докер», КрАЗ-6446.1 (2) | Автомобили КрАЗ (замена ЯМЗ-238ДЕ2-2) КрАЗ-7133Н4; КрАЗ-65053 |
Отзывы владельцев
Судя по комментариям не только владельцев, но и водителей, которые много лет работали на таких автомобилях, тягачи МАЗ 64229 были надежными, долговечными, неприхотливыми в эксплуатации грузовиками.
А самое главное тягачи отличались повышенным уровнем комфорта, чего ранее не было. Двигатель получился прожорливый, да и высокой скоростью «СуперМАЗ» не блещет. Но между тем МАЗ 64229 способен быстро окупаться, демонстрируя рентабельность.
Хорошо себя зарекомендовал автомобиль и в суровых климатических условиях, а также при поездке по плохим дорогам. Плюс к этому стоимость запчастей невысока и находятся они в свободной продаже.
Такие МАЗы встречаются на дорогах и сегодня. Конечно, нового уже не купить, так как модель снята с производства. Вместо нее в каталоге появился МАЗ 6425. Что касается стоимости подержанных машин, то для выпуска 90-х годов цена не превышает 300 тысяч рублей, но и состояние соль будет плачевное. А вот для моделей последних годов выпуска стоимость и сегодня составит до 1,5 млн. рублей.
МАЗ 631705, 631708, 642505, 642508, 531605. Мануал — часть 6
22
рукоятку вниз и удерживая ее в этом положении, изменяют угол на- клона рулевой колонки. После чего рукоятку отпустить.
Рукоятка 13
изменения высоты рулевой колонки поворотом на себя
и удерживая ее в этом положении, устанавливают желаемую высоту, после чего рукоятку отпускают.
Панель 10
управления заслонками системы отопления и вентиля-
ции кабины.
Рукоятка 12
централизованной системы регулирования давления
воздуха в шинах. Имеет три фиксированных положения: нейтральное, накачка шин (рукоятка переведена вправо), выпуск воз- духа из шин (рукоятка переведена влево).
Рукоятка 11
управления стояночным тормозом. Для приведения в
действие стояночного тормоза необходимо рукоятку рычага переме- щать из одного положения в другое до тех пор, пока дальнейшее перемещение станет невозможным (это может произойти в любом промежуточном положении рукоятки).
Для растормаживания нужно приложить усилие к рукоятке в направ-
лении «вниз», утопить кнопку на рычаге впереди рукоятки и, не осво- бождая кнопки, переместить рукоятку вперед до отказа.
Рукоятка 14
останова двигателя прекращает подачу топлива при
перемещении рукоятки на «себя» до отказа.
Рукоятка 15
управления дополнительной тормозной системой. Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. Рукоятка распо-
ложена на вертикальной стенке тоннеля кабины справа от сиденья водителя. При повороте рукоятки в заднее фиксированное положение включается стояночный тормоз, а при установке ее в переднее фик- сированное положение — выключается. При удержании рукоятки в любом промежуточном положении (нефексированном) осуществля- ется притормаживание автомобиля и прицепа.
На панели (рисунок 13) расположены: Сигнализатор 1
снижения уровня масла в бачке гидроусилителя
руля.
Сигнализатор 2
снижения уровня охлаждающей жидкости.
Контрольная лампа 3
муфты включения вентилятора.
Переключатель 4
управления ПЖД.
ВНИМАНИЮ ВОДИТЕЛЯ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПРИЛИПАНИЯ КЛАПАНА КРАНА ПОДАЧИ ТЕПЛОНО-
СИТЕЛЯ В РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ К КОРПУСУ КРАНА НЕОБХОДИМО РУ- КОЯТКУ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ НА ПАНЕЛИ 10 (РИСУНОК 10) ПЕРЕВЕСТИ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «ЗАКРЫТО» В ПОЛОЖЕНИЕ «ОТКРЫТО» ИЛИ НАОБО- РОТ МИНИМУМ ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ.