КАМАЗ 5490-S5 — новейший седельный тягач производства ПАО «КАМАЗ». Был разработан при участии концерна Мерседес, у которой был позаимствована и доработана кабина (Daimler), двигатель Мерседес, а также КПП ZF с возможностью установки интардера. По своим техническим характеристикам, а также отзывам владельцев КАМАЗ 5490-S5 можно считать модель весьма удачной, о чем говорит его распространенность на российских дорогах, а также доступная цена в сравнении с тягачами аналогичного класса.
КАМАЗ 5490-87-S5 благодаря мощному двигателю Мерседес мощностью до 428 л.с. обладает отличной динамикой, высокой грузоподъемностью, а также низким расходом топлива. В ходе достаточно большого времени эксплуатации КАМАЗ 5490-87-S5 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в обслуживании седельный тягач, выгодно отличаясь среди прочих тягачей.
КАМАЗ 5490 022 S5 — комплектация КАМАЗ 5490 с двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), системой нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 70 л, КПП ZF 16S2220 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер. Подробнее
КАМАЗ 5490 022 87 S5
Цена КАМАЗ 5490 022 87 S5 в данной комлпеткации составляет 4 510 000 рублей без учета скидок и акций. Для получения более выгодного предложения вы можете воспользоваться финасовой программой ПАО «КАМАЗ». В таком случае, при приобретении КАМАЗ 5490-022-87-S5 в лизинг вы получаете дополинтельную скидку до 5%, а также субсидии Минпромторга РФ в размере 12,5% — Подробнее
КАМАЗ 5490 S5 NEO — последнее поколение КАМАЗ 5490 S5 с существенными доработками и исправление ошибок предыдущей модели. Так КАМАЗ 5490 S5 NEO получил увеличенную на 20 см колесную базу, что позволило снизить нагрузку на переднюю ось, которую к слову, тоже доработали и усилили. Также на КАМАЗ 5490 S5 NEO установлен датчик распределения нагрузки на ведущую ось для избежания перегрузок и ненужных штрафов.
КАМАЗ 5490 S5 NEO получил возможность установки дополнительного топливного бака объемом 450 л, что позволило также увеличить дальность перевозок без дозаправок до 3500 км.
Расход топлива на КАМАЗ 5490 S5 составляет от 28 до 30 л на 100 км при движении по трассе и полной загрузки. Норма расхода топлива в городском цикле КАМАЗ 5490 S5 составит уже 32 л и более на 100 км пути.
Технические характеристики КАМАЗ 5490 S5 не уступают тягачам аналогичного класса и соответствуют высоким требованиям покупателей. Начиная с модели КАМАЗ 5490 S5 ПАО «КАМАЗ» взял устойчивый курс на развитие потребительских качеств своих продуктов, сделав упор на надежность и производительность, а также пересмотрев свое отношение к комфорту и безопасности водителя.
В итоге, КАМАЗ 5490 S5 получил мощный двигатель от компании Мерседес-Бенц мощностью до 428 л.с. в зависимости от комплектации, надежную немецкую коробку передач ZF как на ручном, так и с автоматическом управлении.
Двигатель КАМАЗ 5490 S5 — надежный шестицилиндровый дизельный двигатель Мерседес-Бенц OM 457LA.V/3 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мощностью до 428 л.с. в зависимости от комплектации.
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 295 (401) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2000 (204) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1100 |
Расположение и число цилиндров | 6 рядное |
Рабочий объем, л. | 11,97 |
Модель
Дополнительное оборудование | Датчик критического износа накладок, датчик нагрузки на ведущий мост, комплект аэродинамических обтекателей, предпусковой подогреватель «Адверс» 14ТС, электронный тахограф, радиоприёмник, кондиционер, подогрев сидений, электропривод люка |
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м, кг | 18600 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 7100 |
нагрузка на задний мост, кг | 11500 |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 10655 / 10625 / 11125 |
Полная масса полуприцепа, кг | 36055 / 36025 / 36525 |
Снаряженная масса, кг | 7870 / 7900 / 7400 |
нагрузка на задний мост, кг | 5350 / 5380 / 5080 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 2520 / 2520 / 2320 |
Двигатель
Модель двигателя | Daimler OM457LA |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2000 (214) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 295 (401) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,97 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Коробка передач
Модель КП | ZF 12AS2130 / ZF 16S2220 |
Тип | механическая, несинхронизированная, 12-ти ступенчатая / механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая |
Число передач КП | 12 / 16 |
Передаточные числа на передачах | 1-15,86-12,33; 2-9,57-7,44; 3-5,87-4,57; 4-3,47-2,70; 5-2,10-1,63; 6-1,29-1,00; 3Х-14,68-11,41 / 1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85 |
Управление | автоматическое / механическое, дистанционное |
Главная передача
Передаточное отношение | 3,077 |
Тип | гипоидная |
Колеса и шины
Размер обода | 9,0-22,5 |
Размер шин | 315/70 R22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, бескамерные |
Кабина
Исполнение | одно спальное место |
Тип кабины | расположенная над двигателем |
Подвеска | 4-х точечная пневматическая / пружинная / пневматическая |
Механизм опрокидывания | с электрическим приводом |
Сиденье водителя | с обогревом на пневматической подвеске |
Система питания
Вместимость топливного бака, л | 400, 2х400, 760+450 |
Фильтр грубой очистки топлива | с поршневым насосом (для зимних условий) |
Сцепление
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430 |
Тормоза
Привод | электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) |
Тип | дисковые (передние и задние) |
Система выпуска и нейтрализации
Тип | система нейтрализ. ОГ (AdBleu) |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 40 |
Характеристики а/м полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м | 8,5 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 110 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 18 (10°) |
Седельно-сцепное устройство
Тип ССУ | с 2-мя степенями свободы, литое |
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50,8 (2″) |
Модель | Orlandi, Jost, SAF-Holland |
Задний мост
Модель | Daimler HL6 |
Подвеска | пневматическая, с электронной системой управления ECAS |
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/210 |
Напряжение, B | 24 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Технические характеристики ZF 12
Производство, степень локализации
Заводом было заявлено, что мероприятия по локализации производства модели позволят со временем довести её уровень до 60%.[7]
С начала производства завод сам изготавливает раму и некоторые элементы шасси, шины закупает у Нижнекамскшина. Внешний пластиковый обвес кабины — полностью российского производства.
Компоненты салона доставляют из-за рубежа, кроме сидений Grammer — они выпускаются в особой экономической зоне Алабуга.[10]
Рулевое управление фирмы , тормозная система de:Knorr-Bremse.
Коробка передач, устанавливаемая на КамАЗ-5490, полностью импортная. Изготавливаемая СП «ЦФ-КАМА» в Набережных Челнах КПП не подходит двигателю Daimler OM 457LA из-за его высокого крутящего момента и наличия электронной системы распределения оборотов, а также низкой надёжности российской коробки передач в условиях повышенных оборотов двигателя[3]
Летом 2020 года, в рамках мероприятий по повышению локализации производства, на прессово-рамном заводе КАМАЗа была введена в эксплуатацию линия мелко-узловой сварки кабинных каркасов, расположенная в цехе сборки-сварки кабин и занимающая 1700 кв.м., проектная производительность – 40 комплектов каркасов в смену, штат линии 2224 сотрудника. Внедрение линии позволило снизить затраты на 120 тыс. рублей при изготовлении каждой кабины.[11] Создание штампового производства деталей кабин изначально не планировалось, поскольку завод планирует через какое-то время создать свой образец. Отмечается, что даже при достигнутой степени локализации, КамАЗы нового поколения стоят дешевле европейских аналогов.
В 2020 году планируется завершить подготовку производства собственных двигателей серии Р6 почти со 100-процентной локализацией компонентов, а с 2020 года запустить их серийное производство.[12]
Технические характеристики ZF 16
КАМАЗ 5490 Ы5 получил совершенно новую кабину, в разработке которой участвовали инженеры Мерседес-Бенц и ПАО «Камаз». В итоге, кабина КАМАЗ 5490 S5 получалась схожей с кабиной тягача Mercedes-Benz Axor.
Просторный интерьер кабины КАМАЗ 5490-S5 позволил разместить 2 спальных места и множество различных ниш и ящиков как для личных вещей, так и для инструментов.
Кабина КАМАЗ 5490 S5 отвечает самым высоким европейским стандартам безопасности. По уровню комфорта и эргономичности не уступает таким ведущим производителям как Mercedes, Volvo, MAN и других.
Общие сервисные интервалы
(для 1-й категории условий эксплуатации*)
Неполноприводные и тяжёлые автомобили | Полноприводные автомобили | |||
Евро-4 | Евро-3 | Евро-4 | Евро-3 | |
ТО-2500 | 1000-5000 км | 1000-5000 км | 1000-5000 км | 1000-5000 км |
ТО-1 | 25.000 км | 10.000 км | 10.000 км | 5.500 км |
ТО-2 | 50.000 км | 30.000 км | 30.000 км | 16.500 км |
* Категория условий эксплуатации — оценка, которая характеризует условия работы вашего автомобиля. Определяется по сумме баллов в «Анкете владельца транспортного средства».
Технические характеристики
Задний мост Daimler HL6 — одноступенчатый мост с гипоидной главной передачей разработанный компанией Daimler для тягача КАМАЗ 5490 S5, зарекомендовал себя как надежный агрегат, способный обеспечить грузоподъемность до 36 400 кг. Высокая производительность заднего моста и эффективная передача тягового усилия гарантирует экономичную и длительную службу заднего моста с учетом российских дорог.
КАМАЗ 5490 S5 цена — от 3 950 000 рублей с учетом скидок и акций. Цена на КАМАЗ 5490 S5 зависит от таких параметров как комплектация, год выпуска, наличие и тип дополнительного оборудования. На новый КАМАЗ 5490 S5 цена завода-изготовителя Набережные Челны.
История
КамАЗ-5490, призванный заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте, был презентован в 2011 году на выставке «КомТранс». Были закуплены чертежи кабины Mercedes-Benz Axor, выпускающегося с 2001 года.
Заводом КАМАЗ, с целью полного обновления модельного ряда, 15 марта 2013 года был дан старт проекту «Кабина
», на заводе появился новый участок в цехе сборки.[4]
Первый серийный автомобиль сошел с конвейера 9 октября 2013 года,[5] и до конца 2013 года было выпущено 93 тягача, 9 декабря 2013 года первые 20 магистральных тягачей КамАЗ-5490 были переданы их владельцам; за январь-февраль 2014 года было произведено ещё около 100 единиц.[6]
В 2014 году планировался выпуск в 1500-2500 машин. Через три года с момента производства планируется выйти на уровень в 10 тыс. штук в год.[2]
По факту за 2014 год было собрано около полутысячи грузовиков.[7][2] В частности, 26 ноября 2014 года 50 новых тягачей поступили транспортной , общий объем контракта составил более 200 млн. руб.[8]
В декабре 2014 года была выпущена опытно-промышленная партия грузовиков семейства модели: седельный тягач КамАЗ-65206 и бортовой грузовик КамАЗ-65207 с колёсной формулой 6х4.
Прогноз по выпуску на 2020 году был объявлен в количестве около 5500 единиц.[7][9]
Примечания
- ↑ 12Равиль Сабиров, Влас Мысько, Ильдар Нигматуллин
— КАМАЗ: Никто не говорил, что с 1 октября новый грузовик выедет с конвейера, «Деловая электронная газета Бизнес Online», 2 октября 2013 - ↑ 123Равиль Сабиров, Влас Мысько
— Сергей Когогин: «От старого «КАМАЗа» ничего не осталось», «Деловая электронная газета Бизнес Online», 09 декабря 2013 - ↑ 12Константин Закурдаев
— Новый КАМАЗ. Уже семейство! // Спецтехника и коммерческий транспорт. № 2. 2015 - Айдар Алеев
— Далеко идущие планы // Журнал «Грузовик Пресс» №4, 2015 - Михаил Бибичев
— Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490, Журнал «5колесо» - Спрос падает — КАМАЗ в лидерах! Интервью с директором департамента маркетинга Камского автозавода, Грузовой Ру, 12 ноября 2014
- ↑ 123Константин Закурдаев
— КАМАЗ-5490. Аргументы и факты, Спецтехника и коммерческий транспорт, 25 января 2015 - 50 новых тягачей КАМАЗ-5490 переданы , Официальный сайт , 26 ноября 2014
- Алексей Захаров
— КАМАЗ смог привлечь покупателей тягачей иностранных марок, Журнал «За рулём», 21 июня 2015 - Николай Мордовцев — КАМАЗ-5490: взошла звезда на Востоке, Журнал «За рулём», 3 июля 2014
- КАМАЗ увеличивает локализацию кабин для грузовиков нового поколения, СпецТехника и Коммерческий Транспорт, 28 июня 2015
- Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок otz2 не указан текст
- Блогеры протестировали КАМАЗ-5490, Автостат, 4 июля 2013
- КАМАЗ-5490 (М1842) (рус.). automobili.ru (6 декабря 2013). — Российский тягач стал скрытным «мерседесом», но об этом никто не жалеет. Проверено 23 июня 2020.
Коробка передач
Для данной серии КАМАЗ 5490 предлагаются два вида коробок передач:
- Механическая несинхронизированная 16-ступенчатая ZF 16S 2221 —отличается, помимо компактности, низким усилием на рычаге переключения передач.
- Автоматическая 12-ступенчатая ZF Astronic 12AS 2131 — облегчает управление автоматизацией переключения передач (появится во второй половине 2014 года).
В дополнение коробки передач оснащаются гидротормозом-замедлителем (интардер), благодаря которому торможение осуществляется без участия рабочей тормозной системы. Замедлитель сокращает эксплуатационные расходы, повышая ресурс тормозных накладок, среднюю скорость, сокращая простои.
Информация
Данис Валеев, главный конструктор ОАО «КАМАЗ», директор Научно-технического центра
— Кроме работ по модернизации конструкции грузовиков КАМАЗ завод большое внимание уделяет повышению качества производимых автомобилей. А это целый комплекс мероприятий. Проводятся ресурсные испытания грузовиков, на производстве работают комиссии по анализу поломок — как поднадзорных автомобилей, так и находящихся в эксплуатации. Мы обязываем дилеров возвращать нам вышедшие из строя детали и узлы, создана бригада, состоящая из конструкторов и сервисных специалистов, которая тщательно анализирует все поломки, разбирается в их причинах. Мы принимаем жесткие меры к поставщикам комплектующих изделий, которые вызывают нарекания эксплуатационников. К примеру, удалось оперативно улучшить ситуацию со стартерами, направляющими втулками клапанов, по другим деталям. Порой после замены поставщика, узла или детали, с приходом на конвейер более качественных комлектующих, мы видим, как падает спрос на них на вторичном рынке — перевозчики не ищут запчасть в сервисных центрах или магазинах. Уже по этому показателю видно, что проблема решена.
На грузовиках КАМАЗ теперь применяются импортные манжеты практически во всех узлах и агрегатах взамен российских. Тем самым устранили подтекание масла и «потение» у многих агрегатов. Но это не значит, что отказываемся от отечественного: если нет российских комплектующих надлежащего качества — ставим импортные детали. К примеру, успешно применяем силиконовые патрубки питерской . Кстати, здесь пришлось использовать хомуты особой конструкции — с пружинной компенсацией, иначе не происходит необходимого уплотнения, со временем уменьшается момент затяжки хомута. Большое значение в эксплуатации автомобиля имеет выверенная, технически грамотная сервисная поддержка. Мы уделяем большое внимание оснащению сервисных центров КАМАЗа, обучению специалистов, проводящих техническое обслуживание и ремонт наших автомобилей. Однако случаются поломки, в которых полностью виноват эксплуатационник, а не автозавод. Недавно бригада наших специалистов ездила в Новосибирскую область. Там одновременно на десятке КАМАЗов был зафиксирован случай повышенного износа поршневой группы. Выяснилось, что на эти автомобили поставили дешевые несертифицированные воздушные фильтры от другого грузовика, которые были меньше по высоте. В результате запыленный воздух попал в цилиндры двигателя, начался лавинообразный износ сопряжений…
КАМАЗ: частности целого