Поставка пассажирского микроавтобуса Ситроен Джампер (маршрутное такси) или аналога Ситроен Джампер (маршрутное такси)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда появился первый Ситроен Berlingo грузовой
  • Какими характеристиками обладал грузовой Ситроен Berlingo первого поколения
  • Чем может похвастаться современный грузовой Ситроен Berlingo
  • Каковы эксплуатационные качества грузового Ситроен Berlingo
  • На что стоит обратить внимание при покупке подержанного грузового Ситроен Berlingo

На современном автомобильном рынке представлено множество грузовых моделей с различными характеристиками. Неосведомленному в технических вопросах пользователю бывает довольно сложно выбрать автомобиль, отвечающий всем требованиям и запросам. Грузовой Ситроен Berlingo не только успешно справится с малогабаритными перевозками, но и подойдет для многих других нужд вашего бизнеса. Об этой модели и пойдет речь в нашей статье.

История появления грузового Ситроен Berlingo

Название рассматриваемой модели произошло от французского «Berlingot». Так называлась карета, которую разработали по заказу генерала Фридриха Вильгельма Бранденбургского в XVII веке. Стоит отметить необычную конструкцию кареты: ее кабина не была прочно прикреплена к шасси, а висела между двух «рельсов» на кожаных ремнях, что обеспечивало удобство транспортировки. Именно необычный внешний вид прибывшего из Берлина экипажа привел в восторг жителей Парижа и они назвали карету в честь того города, откуда она прибыла.

Компактный фургон Citroen Berlingo Van первой генерации, сменивший модель C15, был выпущен осенью 1996 года и представлен на международной выставке, проходившей в Париже.

За весь период существования автомобиля Ситроен Berlingo его дизайн дважды подвергался небольшим изменениям: в 2002 и 2004 годах, при этом практически все технические характеристики модели оставались неизменными.

Грузовой Ситроен Berlingo первого поколения выпускался на мировые рынки до 2012 года, однако производство данной модели в Аргентине продолжается и по сей день.

Грузовик Citroёn Т45 для вермахта

Как «Ситроен» брак гнал

Владимир Чехута Фото компании Citroёn и www.o5m6.de

Юбилеи обычно справляют с большой помпой и пышными торжествами, на которых принято удивлять гостей. Здравицы и тосты сопровождаются фейерверками и презентациями. А во французской компании Citroёn в связи празднованием своего 100-летия выложили историю про то, как они гнали брак.

Почувствовать особенности сборки должны были немецкие потребители и не исключено, что пострадавшими могли выступить и русские. Как же такое могло случиться? Да просто на Citroёn похвалились тем, что в период Второй мировой войны специально ухудшали качество своих грузовиков для вермахта.

Для некоторых европейских автопроизводителей Вторая мировая является темой табуированной, хотя многие из них создавали вполне успешные модели в тот период. Но служба в германской армии стала неудобным фактом, которым не очень хочется хвалиться. Компрометирующие фотофакты найти совсем нетрудно, достаточно ввести запрос в Google: «Citroёn Wehrmacht», и вы сразу обнаружите множество архивных фотографий немецких солдат, позирующих на фоне грузовиков этой французской марки. Впрочем, то же самое будет происходить при вводе слов «Renault Wehrmacht», «Berliet Wehrmacht» и даже (хотя и в гораздо меньшем количестве) «Peugeot Wehrmacht».

В 1930-е годы на заводе начали выпускать новый модельный ряд капотных грузовиков Citroёn Т45. Эти коммерческие автомобили грузоподъёмностью 4,5 т производили с 1934 по 1953 год. Его оснащали 6-цилиндровым 4,6-литровым бензиновым мотором мощностью 85 л.с. (при 2800 об/мин). С 1937 года была предложена дизельная версия. Когда Франция с началом Второй мировой войны была оккупирована, то производство не прекратилось, а основным заказчиком стал вермахт. Всего в период 1941–1944 гг. компания поставила более 25 тысяч транспортных средств для немецкой армии и основу составляли T45 с увеличенной колёсной базой.

Тогда французские пролетарии занялись тихим саботажем, оснащая все автомобили Citroёn T45 для нужд немецкой армии изменённым щупом для контроля уровня масла в двигателе. Риски min и max на щупе размещали гораздо ниже, чем этого требовала конструкция мотора. В результате Германия получала армию дефектных «Ситроенов», допускавших эксплуатацию с предельно низким уровнем масла.

Такая форма саботажа резко сокращала срок службы и увеличивала аварийность военных «Ситроенов», которые эксплуатировались в войсках вермахта. При этом немецкие автомобильные инженеры и механики вряд ли поняли, что им гадят по-тихому. Возможно, они подозревали, что «неистинные арийцы» не умеют делать нормальных двигателей. Руководство компании официально признало, что основной целью изменения конструкции маслощупа для Т45 было проведение диверсии во вражеской армии без угрозы репрессий против персонала завода. Но некоторая часть трофейных «Ситроенов» оказалась уже в руках Красной Армии и стоит удивляться, как дожил до наших дней Citroёn Т45, экспонирующийся в Военно-техническом музее в подмосковной Черноголовке.

К слову сказать, во время войны документацию и прототипы Citroёn 2CV, позже ставшим знаменитым «де-шво», также прятали от оккупантов. Из-за опасений, что машины будут использоваться вермахтом, образцы машин были буквально замурованы в укромном месте, и лишь один прототип TPV был замаскирован под пикап и не вызывал подозрений.

Грузовой прототип Citroёn TPV ездил под носом оккупантов всю войну

Что касается истории производства тяжёлых грузовиков марки Citroёn, то она завершилась ещё в 1970-х годах прошлого века по «настоятельной» просьбе собственного правительства. Французы тогда пришли к замечательному выводу, что в сегменте производства тяжёлых грузовиков среди местных автопроизводителей не должно быть конкуренции и по решению правительства право на изготовление тяжёлых автомобилей отошло Renault, который перед этим, при помощи все того же правительства, поглотил активы компаний Saviem и Berliet. А Citroёn и Peugeot предложили сосредоточиться на изготовлении легковых автомобилей и развозных фургонов.

В таком виде будущие Citroёn 2CV пережили войну

Грузовой Ситроен Berlingo первого поколения

Грузовой Ситроен Berlingo первого поколения – это аккуратный двухместный фургон, который характеризуется следующими параметрами: длина – 413,5 см, высота – 172,5 см, ширина – 182 см. Колесная база Berlingo – 269,5 см, а под «брюхом» фургона имеется дорожный просвет в 14 см. Масса автомобиля Ситроен Berlingo первого поколения в «походном» состоянии составляет примерно 1205–1275 кг (в зависимости от конструктивных особенностей) при максимально допустимой грузоподъемности в 800 кг.

Под капотом первой модификации фургона Berlingo находятся четырехцилиндровые силовые установки:

  • Бензиновые моторы объемом 1,4–1,6 литра, оснащенные многоточечной подачей горючего, могут генерировать 75–109 «кобыл» и 120–147 Нм вращающего момента.
  • Дизельная «сборная» представлена двигателями объемом 1,6–2,0 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском, с производительностью 71–90 лошадиных сил и 125–215 Нм пиковой тяги.

Вся мощность четырехцилиндрового мотора передается на колеса фронтальной оси посредством механической коробки на пять передач.

Стоит отметить, что неотъемлемой частью оригинальной модели грузового Ситроен Berlingo является переднеприводная «тележка» с поперечным расположением силовой установки. То есть передняя ось фургона опирается на независимую конструкцию со стойками МакФерсон, а задняя – на торсионную систему.

Грузовой Ситроен Berlingo оснащен вентилируемыми тормозными дисками спереди и классическими, дополненными ABS, сзади. Кроме того, автомобиль укомплектован рулевым комплексом типа «шестерня-рейка» с функцией гидроусилителя.

Грузовой Ситроен Berlingo первого поколения имеет массу достоинств, к числу которых относят: крепость и надежность конструкции, высокую грузоподъемность, отличные ходовые качества, четкую управляемость, достаточно бюджетное обслуживание и еще много других положительных характеристик. Однако есть у данной модели и несколько очевидных минусов: жесткая подвеска, небольшой дорожный просвет, не очень качественная звукоизоляция и т. д.

Citroen Jumper второго поколения (с 2006)

В 2006 году появилось второе поколение Ситроен Джампер.

новый ситроен джампер

Внешность и интерьер фургона стали соответствовать современным требованиям: изменились линии передней части кузова, форма радиаторной решетки и бампера, обычное ветровое стекло опционально может быть заменено атермическим, передние блок-фары получили двойные дефлекторы и линзы, в салоне появилась новая панель приборов с улучшенным дизайном из мягкого пластика и встроенным «джойстиком» рычага КПП, более удобные кресла, а диаметр рулевого колеса немного уменьшился.

салон Ситроен Джампер

О преимуществах нового Ситроен Джампер рассказывает следующий видеоролик:

Ещё по теме: Fuso Canter FE180

Линейка моторов сократилась до трех турбомоторов HDI объемом 2,0; 2,2 и 2,8 л мощностью 86, 100 и 127 л.с. соответственно и неизменного 2,0-литрового 110-сильного бензинового двигателя. В стандартном варианте Ситроен Джампер имеет передний привод, а под заказ выпускаются модели с полноприводной трансмиссией.

Модификации

Четыре различных варианта длины кузова Ситроен Джампер (от 4,078 до 5,598 м), четыре типоразмера колесной базы (от 3,2 до 4,05 м) и три варианта высоты крыши позволяют создавать 85 конфигураций фургона или шасси с объемом кузова от 8 до 17 куб. м., грузоподъемностью от 1,09 до 2,0 т при полной массе от 3 до 4 т.

Наиболее распространенными вариантами трансформации кузова Ситроен Джампер являются:

  • грузовой цельнометаллический фургон

Citroen Jumper фургон

  • грузопассажирский фургон (комби)

Ситроен Джампер комби

  • пассажирский автобус (22-местные пассажирские автобусы Citroen Jumper Minibus выпускаются в двух версиях: Minibus City и Minibus Tourist. Обе версии оснащаются 130-сильными 2,2-литровыми дизельными двигателями HDI с 6-ступенчатой МКПП, поручнями в салоне и электроприводом открывания двери)

автобус Ситроен Джампер

  • шасси

шасси ситроен джампер

На основе шасси Ситроен Джампер производятся:

  • промтоварные фургоны

Промтоварные фургоны Ситроен Джампер

  • изотермические фургоны

Изотермические фургоны Ситроен Джампер

  • бортовая платформа с тент-каркасом

ситроен джампер тент

Изотермические фургоны Citroen Jumper имеют два варианта исполнения: Стандарт и Премиум.

Преимущества современных моделей грузового Ситроен Berlingo

Кузов современной модели грузового Berlingo не претерпел больших изменений. Основными его элементами является водительское отделение и функциональная задняя часть. Грузовой Ситроен Berlingo современной модификации имеет дополнительную защиту днища и широкие боковые накладки, что, в свою очередь, обеспечивает сохранность корпуса автомобиля и повышает срок его эксплуатации.

Кроме того, специальная технология покраски кузова значительно увеличила его устойчивость к воздействию агрессивных факторов различного типа. То есть даже после нескольких лет активного пользования мини-фургоном, его внешний вид остается практически неизменным.

Основным преимуществом Berlingo является его функциональность. Грузовой Ситроен Berlingo легко превращается в кабинет на колесах. Разложив спинку центрального сиденья можно получить письменный стол, а в подушке кресла оборудовать место для хранения различных принадлежностей. Стоит отметить, что современная модель имеет отличную шумоизоляцию – акустическое оснащение Ситроена Berlingo считается лучшим среди аналогичных автомобилей.

Водительское кресло грузового Berlingo с уверенностью можно назвать комфортным для поездок на дальние расстояния. Но это далеко не единственный элемент, позволяющий водителю чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля. Ситроен Berlingo также оснащен регулируемой по высоте рулевой колонкой и рычагом переключения скоростей, находящимся на приборной панели.

Что касается подвески грузового автомобиля, она была позаимствована конструкторами у модели Ситроен С4 Пикассо. Стоит также отметить, что конструкция с передними стойками МакФерсон и задней торсионной балкой на продольных рычагах в современной модификации Ситроен Berlingo осталась неизменной. Это связано с отсутствием нареканий к работе данной схемы – на протяжении многих лет она подтверждала свое соответствие всем требованиям и запросам автомобилистов. Не изменилась и конфигурация привода – последняя версия автомобиля также оснащена приводом на передние колеса. Это еще одна немаловажная составляющая комфортной езды и уверенности на дорогах.

Тормоза у грузового Berlingo мощные и чувствительные. Обратите внимание, что ABS доступна даже владельцам авто базовой комплектации. Особое внимание производители уделили безопасности пользователей: шесть подушек, помощник при движении на подъеме, система раздельной блокировки и специально разработанные для транспортировки грузов крепежи. Такую комплектацию можно без преувеличения назвать лучшей в своем классе.

Рассмотрим еще несколько преимуществ современной модели грузового Ситроена:

  • загрузка до двух европалет объемом 4,1 м3 и длиной до 3,25 м;
  • асимметричные задние распашные двери, которые могут открываться на 180°;
  • широкие боковые сдвижные двери;
  • вместительная кабина типа Extenso, рассчитанная на трех человек;
  • лучшие для данного класса показатели расхода топлива и уровня выбросов CO2;
  • система помощи при движении на склоне для обеспечения устойчивости;
  • полная трансформация салона кабины с универсальным центральным пассажирским креслом и откидывающимся боковым сидением.

Ситроен Berlingo по праву считается одной из лучших грузовых моделей на современном рынке.

Эксплуатационные характеристики грузового Ситроен Berlingo

Как мы уже отмечали выше, грузовой Ситроен Berlingo с объемом загрузки в 4,1 м3, способен вместить в себя две европалеты. Для удобства погрузки автомобиль оснащен широкими раздвижными дверями сбоку и асимметричной задней дверью, которая с легкостью открывается на 180°.

Стоит отметить, что современные модификации Berlingo выпускаются с различной длиной кузова: L1 (до 3,7 м3) и L2 (до 4,1 м3).

Грузовой Ситроен Berlingo используют для перевозки грузов с самыми разными параметрами. Конструкция автомобиля позволяет максимально функционально размещать транспортируемые предметы, а также надежно фиксировать груз при помощи такелажных петель. Перегородка из металла имеет несколько вариантов конфигурации (съемную часть, окно для транспортировки грузов нестандартной длины), или же она может использоваться для полной взаимоизоляции грузового и пассажирского отсеков.

Специальная система помощи в начале движения на склоне (в совокупности с ESP) фиксирует минивэн в неподвижном состоянии примерно на две секунды, когда водитель отпускает педаль тормоза в процессе движения на склоне крутизной более 5 %. Данная система также делает процесс трогания на склоне более безопасным.

Грузовой Ситроен Berlingo также оснащен функцией ограничения скорости, которая позволяет не превышать скорость движения, заранее заданную водителем.

Приобретя грузовой Ситроен, вы сможете за один раз перевезти груз с параметрами 3,3 м3/625 кг. В минивэн без проблем поместятся две европалеты, если сложить их одну за другой.

Не стоит забывать и о функциональном салоне Extenso, пространство которого предназначено для транспортировки грузов длиной до 3 м. Вам нужно просто сложить боковое переднее пассажирское сиденье и вы сможете увеличить объем внутреннего пространства настолько, чтобы разместить в нем груз до 3,7 м3. В кабине грузового Berlingo могут с комфортом расположиться трое взрослых людей, разместив при этом свой крупногабаритный багаж в салоне автомобиля.

Грузовой Ситроен Berlingo B9 считается лучшим в своем классе автомобилем с множеством полезных функций, положительных характеристик и, что немаловажно, приемлемой ценой.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

  • Как работает автокредит: полная информация по теме
  • АКПП Ситроен С4 седан: правила эксплуатации
  • Продажа Ситроена: как это сделать наиболее выгодно?

Если вы хотите приобрести авто с приятным внешним видом, которое можно будет использовать для рабочих нужд, смело выбирайте грузовой Ситроен Berlingo. Он выглядит строго и элегантно, а значит, обязательно окажет положительное влияние на имидж вашей компании.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: