Представлен полностью электрический автобус Mercedes-Benz eCitaro


Осадочек остался

Перманентные союзы ради совместных моделей — дело в автопроме довольно распространенное. Однако «Мерседес-Бенц» и «Рено» живут в параллельных мирах: у них практически нет моделей, которые могли бы быть конкурентами. Может быть, именно поэтому штутгартцы взяли для «Ситана» в доноры «Кангу», вместо того чтобы создать свой автомобиль?

Внешне машины почти близнецы, сзади новичок так и вовсе вылитая «кенгурушка». А что в ней вообще мерседесовского? Кроме звезды, разумеется… Как уверяют немцы, они уменьшили клиренс, укоротили пружины, установили более энергоемкие амортизаторы, усилили стабилизаторы поперечной устойчивости — чтобы приблизить французскую модель к мерседесовскому эталону управляемости. Но в целом все равно машина осталась плоть от плоти французской. В прошлом году с ней даже вышел небольшой скандал: известные мучители автомобилей из Euro NCAP устроили «Ситану» краш-тест, в результате которого он едва заработал три звезды из пяти возможных.

Интернет наводнили заголовки типа «ЕвроNCAP» выявил самый небезопасный «Мерседес» современности»: позор, которого штутгартцы не видели со времени провала С-класса в 1997 году. Разумеется, заряженные кинетической энергией раздраженных немцев инженеры «Рено» быстро исправили проблему. И при повторном испытании фургон разбился на утешительные четыре звезды. Но осадочек, как говорится, остался.

Двигатель Mercedes OM906LA

Тяговые двигатели большой мощности требуются для транспортировки тяжелых грузов или при движении на плохой дороге. Для данных целей как нельзя лучше подходят 6-цилиндровые рядные моторы серии OM906LA, выпускаемые модификациями от 210 до 300 л.с. Благодаря широкому диапазону и низкому минимальному уровню в 1200 оборотов, происходит более эффективное переключение передач и экономия топлива.

В 2006 г. компания Mercedes модифицировала 906-ую модель, сделав ее соответствующей стандартам Евро-4 и Евро-5. Появились модификации х24 мощностью в 238 л.с. (175 кВт), скоростью вращения 2200 об/мин и крутящим моментом 850 Нм в диапазоне 1200-1600 об/мин; а также x26 мощностью в 256 л.с. (188 кВт), скоростью вращения 2200 об/мин и максимальным крутящим моментом 970 Нм в диапазоне 1200-1600 об/мин.

Инструкция к двигателю OM906LA (PDF, 1.8 Мб, на английском)

Технические характеристики (*)

*на примере OM 906.911 OM 906 LA.

Заводская маркировкаOM 906.911 OM 906 LA
Типдизельный
Мощность двигателя205 кВт / 279 л.с.
Объем двигателя6374 куб. см.
Количество цилиндров6 шт.
Количество клапанов18 шт.
Производитель двигателяMercedes
Степень сжатия17.4: 1
Крутящий момент1100 Нм при 1250 об/мин
Диаметр цилиндра102 мм
Ход поршня130 мм
Коренные опоры7 штук
Эксплуатационная масса530 кг
Длина1078 мм
Ширина645 мм
Высота940 мм
Рабочий объем камеры сгорания61.05 куб. см.
Индекс мощности44 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема
Охлаждениеводяное

Модификации двигателя OM 906

  • Двигатель OM 906.900 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Для моделей MB Atego 1828, 2628
  • Двигатель OM 906.901 Mercedes-Benz мощностью 170 кВт (231 л.с.)
  • Двигатель OM 906.903 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.)
  • Двигатель OM 906.910 Mercedes-Benz мощностью 170 кВт (231 л.с.) Выпуск 8/1997. Для моделей MB Atego 1015, 1017, 1018, 1023, 1215, 1217, 1223, 1228, 1317, 1323, 1328, 1517, 1523, 1528, 815, 817, 823, 917, 923
  • Двигатель OM 906.911 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Выпуск 8/1997. Для моделей MB Atego 1215, 1217, 1223, 1228, 1317, 1323, 1325, 1328, 1517, 1523, 1525, 1528
  • Двигатель OM 906.912 Mercedes-Benz мощностью 194 кВт ( 260 л.с.)
  • Двигатель OM 906.913 Mercedes-Benz мощностью 172 кВт (230 л.с.) Для моделей MB Atego 1023, 1323, 1523, 1823, 923, Citaro O 530, Axor 1823, 2623
  • Двигатель OM 906.914 Mercedes-Benz мощностью 157 кВт (210 л.с.) Для моделей MB Series 614
  • Двигатель OM 906.915 Mercedes-Benz мощностью 170 кВт (231 л.с.) Для моделей MB Atego 1015, 1018, 1023, 1223, 1323, 1523, 823, 923, Business Class M2
  • Двигатель OM 906.916 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Для моделей MB Atego 1228, 1328, 1528, Business Class M2
  • Двигатель OM 906.917 Mercedes-Benz мощностью 170 кВт (231 л.с.) Для моделей MB Atego 1721
  • Двигатель OM 906.918 Mercedes-Benz мощностью 180 кВт (245 л.с.) Для моделей MB 500
  • Двигатель OM 906.919 Mercedes-Benz мощностью 180 кВт (245 л.с.) Для моделей MB Atego 1225, 1325, 1328, 1525, 1528, 915, 925
  • Двигатель OM 906.920 Mercedes-Benz мощностью 170 кВт (231 л.с.) Для моделей MB Atego 1823, 1828, 2523, 2528, 2628
  • Двигатель OM 906.921 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Выпуск 8/1997. Для моделей MB Atego 1823, 1828, 2523, 2528, 2628, 3228
  • Двигатель OM 906.922 Mercedes-Benz мощностью 170 кВт (231 л.с.) Выпуск 8/1997. Для моделей MB Atego 1823, 1828
  • Двигатель OM 906.923 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Выпуск 8/1997. Для моделей MB Atego 1823, 1828
  • Двигатель OM 906.924 Mercedes-Benz мощностью 170 кВт (231 л.с.) Для моделей MB Series 2423
  • Двигатель OM 906.925 Mercedes-Benz мощностью 170 кВт (231 л.с.) Для моделей MB Atego 1823, 2523, Business Class M2
  • Двигатель OM 906.926 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Для моделей MB Atego 1828, 2528, 2628, Business Class M2
  • Двигатель OM 906.927 Mercedes-Benz мощностью 170 кВт (231 л.с.) Для моделей MB Atego 1823, Business Class M2
  • Двигатель OM 906.928 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Для моделей MB Atego 1828, Business Class M2
  • Двигатель OM 906.929 Mercedes-Benz мощностью 172 кВт (234 л.с.) Для моделей MB Atego 1023, 1223, 1323, 1523, 1823, 823
  • Двигатель OM 906.930 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Выпуск 8/1997. Для моделей MB Citaro O 530
  • Двигатель OM 906.931 Mercedes-Benz мощностью 170 кВт (231 л.с.) Выпуск 8/1997. Для моделей MB Citaro O 530
  • Двигатель OM 906.932 Mercedes-Benz мощностью 172 кВт (234 л.с.) Для моделей MB UNIMOG U 400, Atego 1023, 1223, 1323, 1523, 823, Citaro O 530, Axor 1823, 2623
  • Двигатель OM 906.933 Mercedes-Benz мощностью 209 кВт (284 л.с.) Для моделей MB UNIMOG U 500, Econic 1828, 2628, Atego 1228, 1328, 1528, 1828, 2528, 925, Citaro O 530, Conecto O 345, Axor 2528, 2628, 3228, Tourino O 510
  • Двигатель OM 906.934 Mercedes-Benz мощностью 209 кВт (280 л.с.) Выпуск 1/1998. Для моделей MB Citaro O 530
  • Двигатель OM 906.935 Mercedes-Benz мощностью 170 кВт (231 л.с.) Выпуск 4/2000. Для моделей MB UNIMOG U 500
  • Двигатель OM 906.936 Mercedes-Benz мощностью 172 кВт (234 л.с.) Для моделей MB UNIMOG U 400, U 500, Econic 1823, Atego 1023, 1223, 1323, 1523, 1823, 823, 923, Citaro O 530, Axor 2623
  • Двигатель OM 906.937 Mercedes-Benz мощностью 170 кВт (231 л.с.) Для моделей MB UNIMOG U 400, Econic 1823, Atego 1023, 1323, 1523, 1823, 823, Citaro O 530, Axor 2623
  • Двигатель OM 906.938 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Выпуск 1/1998. Для моделей MB Citaro O 500
  • Двигатель OM 906.939 Mercedes-Benz мощностью 180 кВт (245 л.с.) Для моделей MB Atego 1225, 1325, 1525, 925
  • Двигатель OM 906.940 Mercedes-Benz мощностью 170 кВт (231 л.с.) Выпуск 8/1997. Для моделей MB Econic 1823
  • Двигатель OM 906.941 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Выпуск 8/1997. Для моделей MB Econic 1628,
  • Двигатель OM 906.944 Mercedes-Benz мощностью 142 кВт (190 л.с.) Для моделей MB Freightliner (USA)
  • Двигатель OM 906.945 Mercedes-Benz мощностью 142 кВт (190 л.с.) Для моделей MB Freightliner (USA)
  • Двигатель OM 906.946 Mercedes-Benz мощностью 187 кВт (250 л.с.) Для моделей MB Atego 1225, 1325, 1525, Tourino O 510
  • Двигатель OM 906.947 Mercedes-Benz мощностью 194 кВт (260 л.с.) Для моделей MB Freightliner (USA)
  • Двигатель OM 906.948 Mercedes-Benz мощностью 224 кВт (300 л.с.) Для моделей MB Freightliner (USA)
  • Двигатель OM 906.949 Mercedes-Benz мощностью 180 кВт (245 л.с.) Для моделей MB Atego 1225, 1325, 1525, Citaro O 530
  • Двигатель OM 906.950 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Для моделей MB UNIMOG U 500, Econic 2628, Atego 1228, 1328, 1528, 1828, 2628, 925, Citaro O 530, O 345, Axor 2528
  • Двигатель OM 906.951 Mercedes-Benz мощностью 170 кВт (231 л.с.) Для моделей MB Econic 1823
  • Двигатель OM 906.952 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Для моделей MB Econic 1828, 2628
  • Двигатель OM 906.953 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Для моделей MB UNIMOG U 500, Econic 1828, 2628, Atego 1228, 1328, 1528, 1828, 2523, 2628, 925, Citaro O 530, Conecto O 345, Axor 2628, 3228, Tourino O 510
  • Двигатель OM 906.954 Mercedes-Benz мощностью 172 кВт (234 л.с.) Для моделей MB Atego 1223, 1523
  • Двигатель OM 906.955 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Выпуск 2/2001. Для моделей MB UNIMOG U 500
  • Двигатель OM 906.956 Mercedes-Benz мощностью 209 кВт (284 л.с.) Для моделей MB Atego 1828
  • Двигатель OM 906.957 Mercedes-Benz мощностью 142 кВт (190 л.с.) Для моделей MB Freightliner (USA)
  • Двигатель OM 906.958 Mercedes-Benz мощностью 157 кВт (210 л.с.) Для моделей MB Freightliner (USA)
  • Двигатель OM 906.959 Mercedes-Benz мощностью 157 кВт (210 л.с.) Для моделей MB Freightliner (USA)
  • Двигатель OM 906.960 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Выпуск 1/2001. Для моделей MB Citaro O 530, Conecto O 345
  • Двигатель OM 906.961 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт (279 л.с.) Для моделей MB Citaro O 530
  • Двигатель OM 906.962 Mercedes-Benz мощностью 180 кВт (245 л.с.) Для моделей MB Citaro O 530
  • Двигатель OM 906.963 Mercedes-Benz мощностью 180 кВт (245 л.с.) Для моделей MB Citaro O 530
  • Двигатель OM 906.964 Mercedes-Benz мощностью 170-180 кВт (231-245 л.с.) Для моделей MB UNIMOG U 400, Econic 1823, Atego 1023, 1225, 1323, 1325,1523, 1823, 823, Citaro O 530, Axor 1823, 2623, Tourino O 510
  • Двигатель OM 906.965 Mercedes-Benz мощностью 205 кВт ( 279 л.с.)
  • Двигатель OM 906.966 Mercedes-Benz мощностью 172 кВт ( 230 л.с.)
  • Двигатель OM 906.967 Mercedes-Benz мощностью 209 кВт (280 л.с.)
  • Двигатель OM 906.968 Mercedes-Benz мощностью 172 кВт ( 230 л.с.) Для моделей MB Atego 1225, 1325, 1525, Citaro O 530, Tourino O 510
  • Двигатель OM 906.970 Mercedes-Benz мощностью 194-209 кВт (260-280 л.с.) Для моделей MB UNIMOG U 500, Econic 1828, Atego 1228, 1328, 1528, 1828, 2528, 2628, 925, Citaro O 530, Axor 2528, 2628, 3228, Tourino O 510
  • Двигатель OM 906.971 Mercedes-Benz мощностью 170-180 кВт (231-245 л.с.) Для моделей MB UNIMOG U 400, Atego 1023, 1225, 1323, 1325, 1523, 1525, 1823, 823, Citaro O 530, Tourino O 510
  • Двигатель OM 906.974 Mercedes-Benz мощностью 209 кВт (280 л.с.) Для моделей MB Series 1728, O 500
  • Двигатель OM 906.975 Mercedes-Benz мощностью 180 кВт (245 л.с.) Для моделей MB Atego 1225, 1325, 1525, Citaro O 530, Tourino O 510
  • Двигатель OM 906.976 Mercedes-Benz мощностью 209 кВт ( 280 л.с.)
  • Двигатель OM 906.977 Mercedes-Benz мощностью 209 кВт (280 л.с.) Для моделей MB Series 1728, O 500
  • Двигатель OM 906.978 Mercedes-Benz мощностью 142-157 кВт (190-210 л.с.) Для моделей MB Freightliner (USA)
  • Двигатель OM 906.979 Mercedes-Benz мощностью 172-187 кВт (230-250 л.с.) Для моделей MB Atego 1225, 1325, 1525, CITARO C 43 AMG (202), Tourino O 510
  • Двигатель OM 906.980 Mercedes-Benz мощностью 194-209 кВт (260-280 л.с.) Для моделей MB UNIMOG U 500, Econic 1828, Atego 1228, 1528, 1828, 2528, 2628, 925, Citaro O 530, Conecto O 345, Axor 2528, 2628
  • Двигатель OM 906.981 Mercedes-Benz мощностью 224 кВт (300 л.с.) Для моделей MB Freightliner (USA)
  • Двигатель OM 906.982 Mercedes-Benz мощностью 170 кВт (231 л.с.) Для моделей MB UNIMOG U 400, U 500, Econic 1823, Atego 1023, 1323, 1523, 1823, 823, 923, Citaro O 530, Axor 1823, 2523, 2623
  • Двигатель OM 906.983 Mercedes-Benz мощностью 180 кВт ( 245 л.с.)
  • Двигатель OM 906.985 Mercedes-Benz мощностью 180 кВт (245 л.с.) Для моделей MB Atego 1225, 1325, 1525, Citaro O 530, Tourino O 510
  • Двигатель OM 906.988 Mercedes-Benz мощностью 180 кВт (245 л.с.) Для моделей MB Atego 1225, 1325, 1525, Citaro O 530, Tourino O 510

citan_149_0114_xas

Салон Citan немцы оформили сами, но в том же духе твердой экономии, что и у Kangoo. Среди его плюсов — традиционный клаксон в ступице рулевого колеса, а среди минусов — простецкая аудиосистема, экран которой мерзнет на морозе
Салон Citan немцы оформили сами, но в том же духе твердой экономии, что и у Kangoo. Среди его плюсов — традиционный клаксон в ступице рулевого колеса, а среди минусов — простецкая аудиосистема, экран которой мерзнет на морозе

Салон Citan немцы оформили сами, но в том же духе твердой экономии, что и у Kangoo. Среди его плюсов — традиционный клаксон в ступице рулевого колеса, а среди минусов — простецкая аудиосистема, экран которой мерзнет на морозе

Обезжиренный

Вы любите обезжиренный творог или йогурт с нулевым содержанием жира? Да, такие продукты, как правило, невкусные, зато очень полезные. Вот и «Ситан» — если угодно, обезжиренный «Мерседес-Бенц». От почтенной марки ожидаешь хотя бы некоего налета роскоши, но в салоне «каблучка» царят сугубо деловая обстановка и откровенно бюджетный стиль оформления. Немцы немного переиначили органы управления, но не все вышло удачно. Скажем, у «Кангу» есть вполне современная мультимедийная система, а тут… Маленькая магнитола, извлеченная из каких-то пыльных штутгартских сусеков, со всеми своими жидкими кристаллами не выдержала русских морозов. Из-за накладывающихся одно на другое RDS-сообщений понять, что написано на светящемся красным простуженным светом экране невозможно, пока не отогреется. Хорошо, хоть есть USB-вход и возможность подключить телефон по громкой связи.

Впрочем, теплолюбивая аудиосистема — это, в общем, мелочь. Куда важнее, что водительское место обустроено вполне на уровне: рулевому и пассажирам очень просторно, вертикальное торпедо не перегружено кнопками и крутилками. Сиденья, что нехарактерно для машины с коммерческими корнями, весьма плотные, с развитой боковой поддержкой. Посадка высокая, как в среднем кроссовере, а ручная регулировка по высоте позволяет удобно устроиться даже низкорослому пассажиру. Вот только, увы, нет поясничного подпора.

citan_095_0114_xas

Водительское сиденье с плотной набивкой довольно удобное, но ему недостает валика поясничного упора, а рулевой колонке не помешала бы регулировка по вылету
Водительское сиденье с плотной набивкой довольно удобное, но ему недостает валика поясничного упора, а рулевой колонке не помешала бы регулировка по вылету

Водительское сиденье с плотной набивкой довольно удобное, но ему недостает валика поясничного упора, а рулевой колонке не помешала бы регулировка по вылету

Французскую странность в виде запрятанного под рулевое колесо джойстика управления «музыкой» немцы убрали, зато добавили свою собственную чудинку: левый подрулевой переключатель объединяет функционал поворотников и дворников. Впрочем, это традиционное мерседесовское решение не выглядит эргономическим промахом, в отличие, скажем, от клаксона в торце подрулевого рычага, столь любимого инженерами «Рено». К счастью, немцы избавили «Ситан» от этого кошмара, и мне не приходилось, как в «Кангу», покрываться холодным потом, когда «бибика не бибикала».

Во всем прочем салон остался в неприкосновенности — на редкость просторный, удобный, вместительный, буквально пронизанный светом. Задний ряд машины — это тот редкий случай, когда трем взрослым людям действительно не будет тесно. Над головой — уйма места. Разве только в коленях мне, длинноногому, хотелось бы чуть добавить, а еще не помешала бы регулировка спинок по углу наклона.

Сдвижные двери открывают широкий доступ на второй ряд. Правда, порой закрываются они не сразу и нужно приложить силу. Широкое лобовое стекло опускается на капот под крутым углом и дает потрясающую панораму внешнего мира. Кругом карманчики и ниши: в дверях, на центральном тоннеле, под задними сиденьями, над головой водителя. В этой машине непременно хочется уехать куда-нибудь. Вот и приглушенное «тых-тых-тых» экономичного дизеля к этому располагает.

citan_087_0114_xas

Эта машина просто создана для задних пассажиров: сдвижные двери открывают широченный проход на диван, а над головой столько воздуха, что невысокий человек даже сможет здесь встать во весь рост
Эта машина просто создана для задних пассажиров: сдвижные двери открывают широченный проход на диван, а над головой столько воздуха, что невысокий человек даже сможет здесь встать во весь рост

Эта машина просто создана для задних пассажиров: сдвижные двери открывают широченный проход на диван, а над головой столько воздуха, что невысокий человек даже сможет здесь встать во весь рост

Стоять не велит

Силовые агрегаты у «Мерседес-Бенца» тоже французские — это хорошо знакомая дизельная «четверка» 1.5dCi в трех вариантах по мощности. К чести французских инженеров при —20°C мотор заводится без проблем. Но вот уже полчаса 90-сильный дизелек молотит в вялотекучей столичной пробке, а стрелка указателя температуры, словно налитая свинцом, едва поднялась. Если поднести руку к дефлектору, то воздух теплый, а на расстоянии более 15 см воздушный поток уже напрочь теряет тепло. Зуб на зуб не попадает! Мне даже захотелось по дороге подобрать где-нибудь картонку и закутать ею решетку радиатора. Благо, выручает обогрев кресел: он простенький, однорежимный, но срабатывает практически сразу.

И только когда машина окончательно разморозилась, в салон пришло ощущение комфорта, и мне уже не хотелось размышлять по поводу имиджа «Ситана», а пластик не выглядел таким глянцево-дубовым, как в непрогретом автомобиле.

Конечно, на трассе дизель выходит на рабочую температуру гораздо раньше, и все же «Ситан» — городской житель. Собственно, даже его сложносочиненное имя это отражает: «Сити» + «Титан». «Плато» максимальной отдачи мотора довольно короткое: яма до 1500 об/мин, затем хорошая тяга — и опять провал после 3200 об/мин. Не слишком расторопно включаясь в работу, затем «каблучок» начинает тянуть лямку с завидным азартом. Особенно хорошо он ускоряется на третьей передаче примерно с 60 км/ч. В городе, если не приходится совершать резкие обгоны, 90-сильного мотора хватает за глаза. А вот на шоссе не так просто воевать с грузовиками. Расход в зимней столице, в среднем, у нас составил 8,2 литра «солярки» на сотню. Но тут надо пояснить, что из-за холода машина толком не прогревалась, и функция «старт-стоп» не могла включиться в дело экономии.

Автобус Mercedes Citaro нового поколения: в чем отличия от предшественника?

Умеют же европейцы обставить появление новой модели! Пускай ее смогут отличить от предыдущей только специалисты и знатоки, но вот окутанный тканью силуэт в павильоне завода автобусов Mercedes в немецком Мангейме, где собрались две сотни журналистов со всей Европы, залихватский видеоролик — и появляется ощущение, что присутствуешь на эпохальном событии.

Так выглядело появление на свет автобуса Mercedes Citaro второго поколения. Первое появилось в 1998 году, и с тех пор выпущено больше 31 тысячи экземпляров. Для сравнения: самый массовый российский аналог ЛиАЗ-5256 начал выпускаться на десять лет раньше, но общий объем его производства — почти в два раза меньше.

Citaro работают почти во всех столицах Европы, да еще в самых разных исполнениях, включая газовые и гибридные. Они есть в Японии, Австралии, Мексике, Сингапуре, Арабских Эмиратах… Citaro даже попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный санитарный автобус в мире: в Дубае несет службу 20-метровая «гармошка». Предваряя вопросы, скажем, что в России новые Citaro никогда не продавались и даже не проходили сертификацию. Очень уж они дороги!

Представляя Citaro-2, глава подразделения Daimler Trucks and Buses Андреас­ Реншлер произносил традиционные заклинания: «лучший в Европе», «невиданные стандарты в экономии, безопасности, комфорте и дизайне». И это близко к истине: похоже, мерседесовцы решили собрать воедино все передовые решения в данной области. Причем каждое из них само по себе вроде бы незначительно, а вот все вместе они превращают обычную машину в шедевр автобусостроения.

На дизайнерских эскизах видно, как шел поиск облика

Несмотря на то что издалека Citaro-1 и Citaro-2 очень похожи, кузов, включая каркас, — совершенно новый. Формы слегка закруглены, чтобы уйти от образа «сундука на колесах», фары заузились. А габариты слегка увеличились: если прежний Citaro-одиночка чуть-чуть не дотягивал по длине до отметки в 12 м, то новый перевалил за нее на 10,5 см. В «аптекарских дозах» снизился и вес: например, крыша стала легче на 27 кг, а толщина стекол уменьшилась с 4 до 3,15 мм.

В салоне — новые кресла и поручни, мягкое освещение, пол «под ламинат». Даже воздух из кондиционера подается рассеянным, через фальшпотолок — чтобы никаких простуд! А чтобы днем в салоне было светлее, линию боковых стекол (разумеется, они вклеены) опустили на 12 см. Особенно умилило фигурное стекло над правой передней колесной аркой, в котором сделаны вырезы для лючка топ­ливного бака и аварийного выключателя дверей. Есть подозрение, что стоит такое стекло, как половина нового «пазика»…

Кнопки коробки-«автомата» и открывания дверей традиционные: так привычнее водителям

В задней части устроен небольшой подиум

0 / 0

Водительское место приподнято на 6 см и, по словам Реншлера, сделано так, «чтобы водителю не хотелось его покидать». Органы управления перекомпонованы, водительская дверка открывается не внутрь, а наружу.

Дисплей показывает, какие двери открыты

А во главе угла, разумеется, — безопасность. Тут и каркас, отвечающий перспективным европейским нормам безопасности ECE R66/01 (они вступят в силу в 2020 году!), и масса электроники, включая систему стабилизации ESP (которая впервые серийно устанавливается на городской автобус), и наружное освещение — от светодиодных огней до заказных биксеноновых фар. А вот агрегатная база, как ни странно, не революционна: про двигатели Euro 6 пока и речи не идет, а на выбор предлагаются горизонтальные и вертикальные моторы, отвечающие нормам Euro 5 или EEV, в паре с «автоматами» Voith DIWA или ZF Ecolife.

Конечно, на полу — не ламинат, а покрытие с рисунком «под паркет». Но смотрится здорово! Вместимость одиночного варианта — от 104 до 106 человек

Рассказать про поведение машины с точки зрения пассажира не могу ровным счетом ничего: зашел в салон с низким полом, сел и поехал — тихо и плавно. А пока я катился в новом Citaro по улицам Мангейма, разглядывая интерьер с идеально подогнанными деталями, в голову пришла невеселая мысль.

Можете представить себе нечто подобное в отечественном автобусостроении? Скажем, заявление о том, что на смену автобусу ЛиАЗ-5256 приходит совершенно новый? И не потому, что за четверть века штампы полностью износились, а просто так. Устарел, мол, и надоел. Пора начать выпуск полностью новой модели. Не верится? Мне тоже.

Места на каркасе, выделенные красным, усилены в соответствии со стандартом ECE R29, зеленым — литые, для облегчения конструкции и увеличения прочности

Потому-то Mercedes и лидер в производстве городских автобусов. Noblеsse oblige — «положение обязывает». Даже несмотря на то, что предыдущий Citaro еще очень популярен и, с нашей точки зрения, нисколько не устарел. Так что обе модели, старая и новая, будут выпускаться параллельно — так же, как это сейчас происходит с тягачами Mercedes Actros. Видимо, предыдущий Citaro будет предназначаться для городов поскромнее, а новейший и, разумеется, более дорогой — для богатых столиц Европы или, скажем, Эмиратов.

«Гармошка» Citaro G длиной 18,095 м вмещает от 156 до 189 человек в зависимости от расположения двигателя (горизонтально или вертикально)

Впрочем, для нас ни та ни другая модель не актуальна. Повторим, что новые Citaro в России никогда не продавались и продаваться, увы, не будут. Потому что даже одиночный автобус нового поколения, по нашим расчетам, обойдется с растаможкой и НДС (только не падайте) почти в 400 тысяч евро. Пожалуй, проще дождаться обновления ЛиАЗа…

citan_047_0114_xas

Багажник правильной прямоугольной формы — если снять сиденья, здесь легко уместится европоддон — и просто огромный по объему: до линии окон 686 литров
Багажник правильной прямоугольной формы — если снять сиденья, здесь легко уместится европоддон — и просто огромный по объему: до линии окон 686 литров

Багажник правильной прямоугольной формы — если снять сиденья, здесь легко уместится европоддон — и просто огромный по объему: до линии окон 686 литров

Кстати, электроника на «Ситане» вообще работает иногда слишком упредительно. Вот, скажем, тормозить нужно аккуратно: от небольшого, но быстрого нажатия машина резко клюет носом. Срабатывает функция экстренного торможения — электроника полагает, что водитель попросту не смог продавить педаль как надо. И еще — фамильная мерседесовская управляемость, о которой так пеклись немцы, переделывая французское шасси, на деле не особо бросается в глаза. В первую очередь, конечно, потому, что «каблучок», разгоняющийся до сотни за 13,1 секунды, отнюдь не располагает к активной езде. Да и предел, за которым машина перестает цепко держаться за асфальт, мешают прочувствовать шипованные покрышки. А вот подвеска приятно удивила: она позволяет игнорировать «лежачих полицейских», словно это взрослый вседорожник.

Модели

Семейство Citaro (O530) включает двухосные модели соло (C-городской [1], U и MU-пригородные), трёхосный 15-метровый Citaro L и сочленённую модель G [2], а также новый 13,1-метровый пригородный Citaro MU.

Городские модификации

  • O530 — большого класса; одиночный; с горизонтальным либо вертикальным дизельным двигателем; в двух- и трехдверном исполнении (а также однодверный в странах с левосторонним движением).
  • O530 CNG — большого класса; одиночный; с газовым двигателем; в двухдверном исполнении.
  • O530 FuelCell Hybrid — большого класса; одиночный; гибридный; в трехдверном исполнении.
  • O530 G — особо большого класса; сочлененный; с горизонтальным либо вертикальным дизельным двигателем; в трех- и четырехдверном исполнении (а также двухдверный в странах с левосторонним движением).
  • O530 G CNG — особо большого класса; сочлененный; с газовым двигателем; в трехдверном исполнении.
  • O530 G BlueTec Hybrid — особо большого класса; сочлененный; гибридный; в трех- и четырехдверном исполнении.
  • O530 GL — сверхособо большого класса; сочлененный с удлиненным прицепом; в трех- и четырехдверном исполнении.
  • O530 GL II — сверхособо большого класса; сочлененный с удлиненным прицепом; в четырех- и пятидверном исполнении (рестайлинг Metro).
  • O530 K — среднего класса; дизельный двигатель под полом в задней части кузова; в двух- и трехдверном исполнении.
  • O530 L — особо большого класса; удлиненный одиночный; в двух- и трехдверном исполнении.
  • O530 LE — большого класса; одиночный; низкий вход; в двух- и трехдверном исполнении.

Пригородные модификации

  • O530 GÜ — особо большого класса; сочлененный; в трех- и четырехдверном исполнении;
  • O530 LE GÜ — большого класса; одиночный; низкий вход (по средней части); в двух- и трехдверном исполнении (а также однодверный в странах с левосторонним движением).
  • O530 LE Ü — большого класса; одиночный; низкий вход; в двух- и трехдверном исполнении.
  • O530 LÜ — особо большого класса; удлиненный одиночный; в двух- и трехдверном исполнении.
  • O530 MÜ — большого класса; одиночный; в двух- и трехдверном исполнении.
  • O530 Ü — большого класса; одиночный; в двух- и трехдверном исполнении.

Выбирай умом

Грузопассажирская версия немецко-французского «каблучка» вполне годится на роль семейной машины. Однако будут ли его ангажировать на эту роль в России — большой вопрос. «Ситан» — это тот «Мерседес-Бенц», который, в отличие от его роскошных легковых собратьев, будут выбирать умом, а не сердцем. Представительского имиджа в нем не больше, чем в родственном «Кангу», так что продавцы уже не смогут спрятаться за эмблему.

У машины есть несколько очень сильных козырей, в их числе: неплохая управляемость, великолепная подвеска и просторнейший салон, приспособленный для нужд большой семьи. Но ведь самый доступный «Ситан» с 75-сильным мотором стоит 936 тыс. руб. — 90-сильный «Кангу» аж на 200 с лишним тысяч дешевле! Кроме того, за миллион без малого лично мне не хотелось бы мириться, к примеру, с жестью фургонных дверей, не прикрытой пластиком, пусть даже самым дубовым, дешевой магнитолой и посредственной звукоизоляцией. Взгляните хотя бы на бесстыдно вылезшие наружу контакты обогрева заднего стекла. Переплатить такие деньжищи за звезду на радиаторной решетке и получить столь вызывающе бюджетную машину? Как-то не по уму…

Mercedes-Benz Citaro 530 городской автобус

При сравнении цен обязательно учитывайте, что стоимость транспортировки выбранного Вами городского автобуса Mercedes-Benz Citaro 530 из Германии, Франции или Голландии может различаться весьма значительно. По этой причине, зачастую дешевле купить мини автобус в Германии, который находится территориально ближе к морскому порту отправки.

При самостоятельной покупке понравившегося городского автобуса будьте осторожны, постарайтесь проверить выбранный автобус и его продавца перед тем, как производить оплату. Будьте особенно внимательны, когда городской автобус Mercedes-Benz Citaro 530 предлагается Вам по цене существенно ниже средней рыночной стоимости на аналогичную модель в аналогичном состоянии и комплектации.

Во избежание недоразумений при покупке городского автобуса Mercedes-Benz Citaro 530 непосредственно в нашу компанию G&B Automobile e.K., которая уже больше десяти лет работает на рынке Германии по продаже и доставке туристических автобусов и городских автобусов Mercedes-Benz Citaro 530 в Россию и другие страны ближнего зарубежья.

От Вашего лица мы свяжемся с продавцом городского автобуса Mercedes-Benz Citaro 530 и проверим достоверность информации, предоставленную в объявлении. Купить, доставить и растаможить городской автобус Mercedes-Benz Citaro 530 Вы можете опять через нашу фирму.

На сайте представлены все марки городских автобусов от ведущих производителей Bova, MAN, Mercedes-Benz, Neoplan, Scania, Setra, Volkswagen, Volvo.

Для быстрого поиска автобусов марки Mercedes-Benz, на сайте autopoisk24.net есть меню поиска по моделям: двухэтажный автобус, междугородний автобус, микроавтобус, городской автобус, сочлененный автобус, туристический автобус.

Желаем Вам удачного поиска и покупки на www.autopoisk24.net

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: