Двигатель Д 144- Устройство и технические характеристики


История создания двигателя Д-144

Двигатель Д-144 представляет собой дизельный агрегат с воздушным охлаждением. Является модернизированной версией двигателей Д-120 и Д-130. Разработка и последующих выпуск их был организован на ВМТЗ. На данный момент продолжается совершенствование данного мотора, его постоянное обновление.

ООО «Владимирский моторно-тракторный завод» является специализированным предприятием по разработке подобных двигателей. Именно поэтому Д-144 является конкурентоспособным не только на нашем, отечественном рынке, но и на мировом. Установка данного агрегата практикуется в зарубежные технические средства различного назначения.

Технические характеристики

Характеристики делятся на две группы — базовые и уникальные.

  • размер цилиндра — 105/120 мм;
  • рабочий объем — 4,16л;
  • запас крутящего момента — 15%;
  • масса мотора сухого/с заправочными ёмкостями — 375/390 кг.
  • длинна/ширина/высота — 919/741/848 мм.

Благодаря довольно высокой мощности двигатель Д 144 хорошо себя показал в разных условиях работы — как при низких, так и при высоких температурах.

Двигатель Д 144 имеет 3 версии, различающиеся между собой по мощности, а именно 60, 50 и 37 л.с. соответственно.

Версия60 л.с.50 л.с.37 л.с.
Технический параметр
Скорость вращения КВ, об/мин200018001500
Количество цилиндров444
Максимальный крутящий момент, Н∙м221205192
Удельный расход топлива, грамм/ВТ∙ч242241241
Объем цилиндра, л4,164,164,16

Небольшой расход топлива достигается наличием воздушного охлаждения.

Поскольку данные двигатели востребованы в различных отраслях деятельности человека, то ВМТЗ всерьёз занялось разработкой модифицированной версии данного движка.

Применяемость Д-144, основные его характеристики

Особого внимания заслуживает именно универсальность данного мотора. Д-144 в различное время устанавливался в следующую технику:

  • трактора: Т-28, ЛТЗ-55, Т-40;
  • путевые транспортные средства: ПРМ, МСШУ;
  • агрегаты для осуществления сварочных работ – АДД;
  • электростанции различного типа – ЭД-16-Т400, АД-16-Т400;
  • станции компрессорные – ПКСД;
  • многое другое.

Подобная распространенность легко объясняется большим количеством плюсов использования данного двигателя. К наиболее существенным относится именно простота эксплуатации. Для выполнения технического обслуживания и даже замены каких-либо деталей требуется минимальное количество инструментов и навыков. Прим всем этом ресурс данного двигателя достаточно велик.

Все характеристики можно разделить на основные группы – базовые, которые имеют место во всех без исключения разновидностях и уникальные, различающиеся.

2.1 Базовые характеристики

Основные параметры Д-244 выглядят следующим образом:

  • размер цилиндра (его диаметр) – 105/120 мм;
  • рабочий объем цилиндра – 4.16 л;
  • величина запаса крутящего момента – 15% (номинальная);
  • расход масла в виде угара – 0.3-0.5% в зависимости от количества израсходованного топлива;
  • масса дизельного двигателя в зависимости от состояния (вместе с заправочными емкостями/сухой) – 375-390 кг.

Обозначенные выше параметры являются универсальными, идентичными вне зависимости от конкретной модификации. В то же время имеется большое количество различных нюансов. Одной из основных особенностей являются габаритные размеры. Они также являются одинаковыми на всех разновидностях мотора Д-144:

  • длина – 919 мм;
  • ширина – 741 мм;
  • высота – 848 мм.

Также именно габаритными размерами обусловлена возможность инсталляции мотора в технику самых разных типов. Существенным фактором является мощность мотора. Она позволяет реализовывать самые разные задачи. Двигатель хорошо себя зарекомендовал в различных условиях работы – как при чрезмерно низких температурах так и наоборот – при высоких.

2.2 Основные характеристики различных видов двигателя Д-144

Все двигателя Д-144 делятся на 3 типа по отдаваемой на выходе мощности. Так, модели с эксплуатационном мощностью 44.1 кВт (60 л.с.), имеются следующие рабочие характеристики:

  • скорость вращения коленчатого вала – 2 000 об/мин;
  • объем цилиндра (рабочий) – 4.16 л;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.;
  • крутящий момент, максимальный – 221 Н×м;
  • величина удельного расхода топлива грамм/Вт×ч – 242.

Также имеются модели мощностью 50 и 37 л.с. Двигателя мощностью 50 л.с. имеют следующие рабочие параметры:

  • скорость вращения коленчатого вала – 1 800 об/мин;
  • рабочий объем цилиндров – 4.16 л.;
  • максимальный крутящий момент, Н×м – 205;
  • удельный расход топлива, грамм/Вт×ч – 241;
  • количество рабочих цилиндров – 4.

Двигатель мощностью 37 л.с.:

  • количество рабочих цилиндров – 4;
  • рабочий объем каждого, л – 4.16;
  • величина максимального крутящего момента, об/мин – 1 500;
  • диаметр цилиндра, мм – 105;
  • максимальный крутящий момент, Н×м – 192.

В настоящее время на ВМТЗ ведется разработка модифицированной версии данного типа двигателя. Причиной тому является его востребованость в различных сферах человеческой деятельности. Важным моментом является воздушное охлаждение. Именно за счет этого, отчасти, достигается относительно небольшой расход топлива при достаточно высокой мощности на выходе.

Общая информация о двигателе

Дизельный силовой агрегат Д-144 производства ВМТЗ устанавливается на более чем 10 различных образцов техники. В число этих машин входят тракторы Т-40, ЛТЗ-55 и Т-28, бетоносмесители, катки, асфальтоукладчики и погрузчики. Также он широко используется в дизельных сварочных агрегатах и в качестве привода для маломощных электростанций. К очевидным достоинствам данного мотора можно отнести доступность запчастей, хорошую ремонтопригодность, высокий моторесурс и простоту эксплуатации.

Основные характеристики

Мотор Д-144 имеет следующие габаритные размеры:

  • длина силового агрегата составляет 919 мм;
  • ширина, в свою очередь, составляет 741 мм;
  • высота же равна 848 мм.

Существуют три модификации двигателя Д-144. Первая версия этого мотора имеет мощность в 60 л.с. и следующие характеристики:

  • скорость вращения коленвала равна 2000 оборотам в минуту;
  • максимальный крутящий момент равен 221 ньютонам на метр;
  • расход топлива равен 242 граммам на ватт в час.

Версия мотора с эксплуатационной мощностью в 50 лошадиных сил имеет следующие особенности:

  • частота оборотов составляет 1800 оборотов в минуту;
  • крутящий момент имеет значение в 205 ньютонов на метр;
  • показатель расхода топлива остановился на отметке в 241 грамм на ватт в час.

Третий вариант мотора имеет мощность в 37 лошадиных сил. Данный агрегат обладает следующими техническими характеристиками:

  • количество оборотов коленчатого вала за минуту – 1500 об/мин;
  • крутящий момент – 192 Н×м;

Каждая из этих версий ДВС Д-144 оснащена четырьмя цилиндрами, расположенными рядно. Диаметр цилиндра равен 120 мм, в модификации мощностью в 37 л.с. – 105 мм. Ниже приведены общие для каждой из трех версий дизеля особенности:

  • рабочий объем каждого из цилиндров составляет 4,16 л;
  • вес двигателя Д-144 в снаряженном состоянии варьируется от 375 до 390 кг, в зависимости от комплектации;
  • значение расхода масла колеблется в промежутке от 0,3 до 0,5% от исходного количества. Данное значение зависит от количества использованного горючего.

Устройство основных систем, принцип работы

Работа Д-144 максимально проста, она аналогична обычным ДВС, работающим на дизельном топливе. Пуск установки осуществляется стартером. Причем в некоторых технических средствах, где установлен агрегат Д-144, данный стартер является автоматическим. В качестве средства облегчения пуска выступают свечи накаливания. Их предельные углы наклона выглядят следующим образом:

  • продольный – 200;
  • поперечный – 200.

3.1 Система питания

Система питания двигателя рассматриваемого типа является полностью стандартной, какие-либо существенные отличия от аналогичных агрегатов попросту отсутствуют. Подача дизеля осуществляется при помощи топливного насоса рядного типа, всерижимного. Форсунки установлены закрытого типа, имеется многослойный распылитель.

Установлен целых два вида различных фильтров для топлива:

  • тонкой очистки;
  • грубой очистки.

Оба фильтра достаточно просто и быстро заменить. Главное их достоинство – универсальность. Подходят подобные расходные материалы также и от других моторов. Имеется воздухоочиститель. Он представляет собой бумажный элемент. Имеется инерционно-масляная прокладка.

3.2 Система смазки

Смазка всех составных частей осуществляется комбинированным способом. Под давлением происходит разбрызгивание на все необходимые поверхности. Непосредственно охлаждение самой смазочной жидкости происходит в специальном радиаторе. Именно за счет него появляется возможность не использовать жидкостное охлаждение в данном моторе. Достаточно воздушного – так как часть тепла уходит через специальный дополнительный радиатор.

Также в систему смазки мотора входит масляный насос, фильтр. Насос шестеренчатый, с приводом от двигателя. Масляный фильтр сменяемый. Как и бумажный он подходит от различных других видом моторов. Радиатор охлаждения масла выполнен из оребренной трубки.

3.3 Система охлаждения

Изначально Д-144 охлаждался только лишь пассивно. Но последние модификации оснащаются специальным вентиляторов для принудительного воздушного охлаждения. Данный вентилятор является осевым, включается автоматически при срабатывании специального датчика. Крутящий момент передается через ременную передачу. Приводит в действие вентилятор КВ двигателя.

Регулятор теплового состояния мотора – принудительно/сезонное. Воздушное охлаждение двигателя с помощью радиатора дополняется радиатором, через которое проходит масло.

3.4 Электрическое оборудование

Комплект электронного оборудования данного двигателя включает в себя всего два элемента:

  • стартер;
  • генератор.

Генератор дает на выходе переменный ток, в него встроен выпрямитель – именно он отвечает за преобразование переменного тока в постоянный. Имеется специальный регулятор напряжения – он выравнивает скачки при наличии таковых. Номинальное напряжение генератора – 12/24 В. Мощность его может колебаться от 700 до 1 000 Вт.

Стартер является стандартным для двигателей такого типа. Напряжение его также может быть как 12, так и 24 В. При этом мощность колеблется в зависимости от типа конкретного двигателя. Она может быть:

  • 4 кВт;
  • 5.9 кВт.

Устройство двигателя

Принцип работы мотора Д-144 не отличается от других ДВС. Запуск силового агрегата производится посредством стартера, причем в некоторых образцах техники данное устройство является автоматическим. Напряжение стартера может быть как 12, так и 24 В, при этом его мощность различается в различных модификациях и может составлять 4 или 5,9 кВт. В конструкции агрегата предусмотрены свечи зажигания.

Основа конструкции мотора представляет из себя цельный корпус, на котором установлены головки цилиндров. При этом блока цилиндров как такового, как и на других ДВС с воздушным охлаждением, в Д-144 не предусмотрено. Имеется также поршневая группа, состоящая из поршней диаметром в 105 мм. Там же расположена камера сгорания.

Подача горючего осуществляется при помощи рядного ТНВД – топливного насоса высокого давления. Д-144 является инжекторным двигателем с закрытыми форсунками. Также в конструкции данного мотора предусмотрены две системы очистки топлива. Оба этих топливных фильтра – грубой и тонкой очистки – универсальны и легко заменимы. Помимо фильтра топлива, в Д-144 есть инерционно-масляный воздушный фильтр.

Система смазки двигателя состоит из масляного насоса, фильтра и радиатора для охлаждения смазки. Процесс смазки в Д-144 происходит путем разбрызгивания жидкости, находящейся под давлением, на все поверхности мотора. Масляный фильтр легко заменяем, а радиатор охлаждения представляет из себя металлическую трубку.

Ранние версии Д-144 имели пассивную систему охлаждения. Тем не менее, в последние варианты мотора входит система принудительного охлаждения. Главный ее элемент – автоматический осевой вентилятор с ременной передачей, которая передает крутящий момент.

В конструкции двигателя предусмотрен электрогенератор, дающий переменный ток. В генераторе есть выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, и регулятор напряжения. Напряжение этого устройства равно 12 или 24 В, а его мощность варьируется от 700 до 1000 Вт.

Дополнительное оборудование, приборы

Данный двигатель может при необходимости комплектоваться достаточно обширный перечнем различного дополнительного оборудования. В первую очередь это пневмокомпрессор. Причиной тому является его востребованость на строительной технике. Именно в неё обычно устанавливается Д-144. Система смазки такого компрессора принудительная, охлаждение же пассивное, воздушное.

Гидравлическая система также может быть смонтирована на данный двигатель. Так как нередко используется различного рода навесное оборудование. Например, в случае, если Д-144 установлен на трактор для проведения сельскохозяйственных и иных работ. Ещё одно достаточно часто устанавливаемое дополнительное оборудование – привод тахоспидометра.

Вывод

Мотор Д 144 оправдывает своим существованием выражение «цена=качество». Он имеет множество достоинств, но при этом не стоит забывать и о слабых местах двигателя, которые в большей степени касаются различных расходников.

Топливо и смазки дизеля Д144

Дизель работает с максимальной эффективностью только при использовании чистых смазок и топлива, рекомендуемых заводом согласно таблице 4 и карте смазки (см. рисунок 28), на которых указаны марки смазочных материалов, топлива и расположение мест смазки.

При значительном изменении температуры окружающего воздуха изменяются свойства топлива и смазок, например, вязкость и другие показатели. Поэтому при повышении температуры окружающего воздуха до плюс 5 С и выше применяйте летние моторные масла и топливо, а при понижении температуры ниже плюс 5 оС — зимние моторные масла и топливо.

Данные по зарубежным аналогам топлив и масел приведены в таблицах 5 и 6.

Таблица 4 — Топливо и смазочные материалы

*Периодичность замены моторных масел М-10В2 и М-8В в масляном картере дизеля и в корпусе топливного насоса 250 часов.

** Периодичность замены масла в поддоне воздухоочистителя при эксплуатации дизеля в условиях пустыни и на песчаных почвах при повышенной запыленности воздуха 30 часов.

Таблица 5 — Соответствие российских топлив, масел и смазок зарубежным аналогам

Универсальный работник

Главной особенностью двигателя Д-144 является его универсальность. Он устанавливался в более чем 10 различных видов техники. Это трактора, асфальтоукладчики, а также множество иных. Именно поэтому на него не составит труда найти запасные части. Обладает множеством различных достоинств. В первую очередь это: простота ремонта, экономичность и ценовая доступность.

Ещё одной важной особенностью является воздушное охлаждение. Что достаточно необычно для современных двигателей. Подобное техническое решение имеет как свои плюсы, так и минусы. Существует несколько разных видов Д-144 – все они различаются между собой в первую очередь мощностью.

Опыт использования Д-144, его слабые и сильные стороны

На 2020 год накопилось достаточно много отзывов о работе данного двигателя. Выявлены все плюсы и минусы этого мотора в зависимости от модификаций, условий использования. Отчасти именно это является одним из его самых главных плюсов. Так как владелец уже знает чего ожидать от агрегата при определенном сроке работы, пробеге.

К наиболее существенным плюсам стоит отнести именно простоту ремонта самого двигателя. Многие устанавливают Д-144 не только на разработанные на заводе трактора, но и на самодельные. Это возможно именно по причине универсальности данного мотора. Отдельного внимания заслуживает генератор. Он выдает трехфазный ток, причем на одной из его обмоток присутствует постоянный ток.

По этой причине нет необходимости в установке дополнительного выпрямителя тока. В то же время наличие реле-регулятора строго обязательно. Не стоит забывать об этом при самостоятельно сборке трактора и комплектации его Д-144.

Многие пользователи выделяют факт наличия специального рычага, который позволяет включать/выключать гидравлический насос. Обычно он окрашивается другим цветов. На картине ниже – синим. Топливный насос установлен одноплунжерный. Именно за счет него имеет место достаточно существенная экономия топлива.

При необходимости возможно установить на двигатель дополнительные опции. Это наддув и автономный впрыск.

Помимо большого количества различных достоинств имеются также определенные минусы. К таковым в первую очередь следует отнести:

  • выхлопной коллектор сделан из стали, а не из чугуна – с течением времени он прогорает и дым начинает выходить в разные стороны;
  • на топливном насосе имеется гайка-сопун – добраться до неё без специального ключа достаточно сложно, почти невозможно;
  • воздушное охлаждение не позволяет достаточно быстро остудить двигатель при наличии такой необходимости;
  • каждые 2-3 месяца необходимо осуществлять доливку масла;
  • часто просачивается масло через сальник на коленчатом валу.

Рекомендации по поводу ремонта

Разборки двигателей проводятся в соответствии с неисправностями, которые были перед самой разборкой.

Замена деталей поршневой группы

Кольца заменяют, если забор в замке кольца превышает 5мм. Канавки под кольца и маслоотводящие отверстия очищаются от нагара, а поршень промывается дизельным топливом. Установленные кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них.

Поршни заменяются в случае, когда зазор по высоте между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет больше 0,5 мм, а также в случае при превышении зазора в 0,5 мм между юбкой поршня и цилиндром при нахождении поршня в ВМТ. При установке поршня замки колец устанавливают под углом в 90 о одно к другому, но они не должны быть против отверстия под палец. При этом поршни устанавливаются только в те же цилиндры, в которых они работали.

Цена двигателя Д-144

Стоимость двигателя Д-144 зависит от его состояния, а также некоторых иных немаловажных моментов – это год выпуска, количество отработанных моточасов, а также техника, на которой он ранее использовался.

Непосредственно с завода новый мотор обойдется порядка 150 тыс. рублей. В то же время уже бывший в употреблении можно приобрести за гораздо более меньшую сумму. Например, выпущенные в 2003 году двигателя в достаточно приличном состоянии обойдутся в 50-100 тыс. рублей за штуку.

Трактор Т 40 описание и фото, ремонт двигателя трактора

Трактор Т 40 Липецкого завода – универсальное колесное транспортное средство для работы в средних широтах нашей родины. На него установлен экономичный дизельный двигатель. Для работы можно применять как прицепное, так и навесное оборудование, что бы облегчить сельскохозяйственные работы. Можно осуществлять вспашку поля, работать с косилкой.

Дополнительную функциональность придает мощность в 40 лошадиных сил, 7 передач (5 последовательных, замедленная и задний ход) и реверс на них; двигатель в четыре цилиндра и управление рулевое с гидроусилителем. Задние колеса при необходимости можно заменить на меньшие по диаметру.

Минусы данной модели связаны, в основном, с охлаждение рабочего места водителя. Это недостаточный обогрев кабины в зимний период, а летом очень жарко в кабине, и не предусмотрено кондиционирование.

Трактор Т 40 выпускался с 1961 по 1977 годы, а на протяжении этих лет появлялись новые модификации. Первым таким трактором стал Т 40А, у которого заложена конструкторами повышенная проходимость, а также ведущий передний мост, который активизируется сам в зависимости от дороги.

У трактора Т 40АН также все четыре колеса ведущие. Предназначен он для работ в холоде (снегоуборка). Еще одна разновидность – Т 40М имеет задний ведущий мост и возможностью запустить дизель через электростартер.

А Т 40АМ насчитывает два ведущих моста и отличается высокой проходимостью. Еще одна модифицированная модель – Т 40АНМ имеет также два моста ведущих, но отличается большей устойчивостью. Рассчитан на перевозку груза и снегоуборочные работы.

Также есть две так называемые промышленные модели, которые применяют при коммунальных работах – Т 40АП и Т 50А.

Трактор т 40 фото подборка

Наглядно понять о какой именно модели идет речь можно из приведенных ниже подборке трактор Т 40 фото:

Двигатель трактора т 40 устройство и характеристики

На данной модели устанавливаются, в основном, дизельный, четырехтактный двигатель Д-37М на четыре цилиндра мощностью в 37 лошадиных сил. Как альтернатива может стоять Двигатель трактора т 40 Д-144 (мощность 50 л.с.). Старт двигателя осуществляется через электростартер, а на некоторых машинах через пусковой двигатель ПД8.

Двигатель Д-37М отличается неразделенной камерой сгорания, что дает меньший расход топлива. Спереди находятся шкивы как колен.вала, так и генератора, труба для отвода газа, ремень вентилятора и насос. Слева расположен насос топлива, топливные трубки и фильтры, выпускной трубопровод и стержень для замера масла.

А справа – генератор, маслоочистительная центрифуга, механизм декомпрессии, редукционный клапан, форсунки, вентилятор, кожух, а также или пусковой двигатель, или стартер. Все детали крепятся между собой при помощи картер. Цилиндры двигателя чугунные. Имеют по 18 ребер для прохождения воздуха. Каждый из четырех цилиндров накрывается алюминиевой головкой.

Ремонт двигателя трактора т 40

Бывают ситуации, когда какая-то отдельная деталь выходит из строя и требуется ремонт двигателя трактора Т 40. Если двигатель не запускается, то причина может быть в засоренном топливопроводе, нужно промыть и продуть его и попробовать завести снова. Возможно, что в топливную систему попал воздух, который нужно удалить оттуда путем заполнения системы. Если засорились фильтры, следует промыть или сменить элементы фильтрации.

Также двигатель может работать с перебоями и не в полную силу. Причины в этом случае разнообразны: и воздух в топливной системе (прочистить и продуть), и зависание некоторых элементов – клапан головки цилиндра (очистить клапан от нагара), плунжер (заменить топливный насос), игла распылителя форсунок (промыть распылитель и прочистить сопла).

При ремонте двигателя трактора т 40 нужно проверить на засоренность топливопровод, если нужно продуть и промыть, и продиагностировать подкачивающий насос. На запуск двигателя влияет и воздухоочиститель. Если он засорен, следует его промыть и заправить маслом.

Топливный насос может быть установлен неправильно или он неотрегулирован. Также могут быть неисправны или полностью выйти из строя поршни, цилиндры, кольца. В таком случае нужна их замена.

В ходе работы двигатель может задыметь. Основная причина – перегрузка. В таком случае необходимо включить передачу пониже, чтоб снизить нагрузку.

Другими причинами может быть недостаточная подача воздуха (промыть и влить масло), холодный двигатель (погреть), неправильно стоит топливный насос (отрегулировать), износ колец, цилиндров (замена).

Если двигатель вдруг резко остановил работу, то в топливную систему мог попасть воздух, который нужно удалить и наполнить систему топливом. А также возможно засорен топливопровод или фильтры.

Двигатель может перегреваться из-за перегруженности, засорения элементов, требующих чистки. Нужно также проверить силу натянутости ремня вентилятора. Масляный радиатор может быть выключен или неисправен.Если двигатель стучит, нужно проверить втулки, пальцы, и если они неисправны – заменить. Неисправными или изношенными могут оказаться также цилиндры, поршни и кольца.

Ремонт трактора Т-40 | Книги по эксплуатации и ремонту своими руками

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов. Т-40, известный также как «сороковка» принадлежит к 0.9 классу колесных тягачей. В период с 1961 по 1995-ый годы производился на тракторном заводе в Липецке. За этот промежуток было выпущено более миллиона экземпляров.

Основными видами деятельности являются сельскохозяйственные, транспортировочные и ремонтно-строительные работы с агрегированием вспомогательных механизмов и конструкций. При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочное средство, упаковщик стогов, оборудование для пропашки участка и компактный погрузчик. Разносторонность применения и широкий выбор дополнительных функций позволяет охватить значительный объем работы. Пользуется популярностью в фермерском деле.

Наличие реверсивной механической трансмиссии позволяет охватить полный спектр скоростей при движении назад или вперед. Поддерживает агрегирование с комплектующими запчастями и устройствами как от легкой техники (к примеру, Т-25), так и тяжелой (МТЗ-80). Это делает его более универсальным и популярным не только на территории СНГ, но и за её пределами.

За время существования модели было выпущено значительное количество версий и модификаций, основными отличиями которых были используемые силовые агрегаты.

Среди наиболее популярных:

  • Модификация с полным приводом Т-40А.
  • Заниженная её версия Т-40АН с незначительным расстоянием между дном и дорожным покрытием – для выполнения заданий на наклонных плоскостях;
  • Промышленная версия Т-50А, оснащенная погрузчиком;
  • Оснащенная задним приводом Т-40М.
  • С полным приводом Т-40АМ.

Ремонт трактора Т-40: Основные технические параметры

  • Используется два типа двигателей: Д-37 и Д-144. Мощность мотора в зависимости от выбора достигает от 35 до 50 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость 26 км/час, а минимальная 2,2 км/час. При использовании специальной замедленной передачи скорость снижается в два раза до 1.1 км/час.
  • Размеры: длина — 366 см, ширина – 162 см, высота 210 см.
  • Просвет между дорогой и дном составляет 50 см.
  • Масса 2.5 тонны.
  • Средний расход горючего 120 г/минуту. Правильный и своевременный уход за двигателем значительно продлевает срок службы.

Ремонт трактора Т-40: Набор советов по правильной эксплуатации:

  1. Новому или недавно отремонтированному мотору нельзя работать под большой нагрузкой до тех пор пока он не пройдет предварительную обкатку.
  2. Не рекомендуется работать при пониженном давлении масла.
  3. Не перегружать двигатель длительной работой.
  4. Обязательно наличие у вентилятора кожуха.
  5. Применять только подходящее горючее и масло.
  6. Нельзя допускать длительный холостой режим.
  7. Не работать, если температура масла ниже 55 градусов.
  8. Использовать устройство только при наличии исправного воздухоочистителя.
  9. Не перегревать выше 100 градусов.

Ремонт трактора Т-40: Положительные и отрицательные качества Т-40

Основные недостатки:

  • Проблемная работа при низких температурах.
  • Слабая охладительная система.
  • Отсутствие кондиционирования.

Ключевые достоинства:

  • — Простота и надежность.
  • Высокая проходимость и маневренность.
  • Хорошая степень совместимости с навесным оборудованием.

Ремонт трактора Т-40: Средняя стоимость техники

Цена подержанного трактора составит от 80 до 100 тысяч рублей. Новый приобрести не удаться, по причине того, что модель уже снята с производства.

Скачать руководства по ремонту трактора Т-40

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Практическое руководство по ремонту трактора Т-40
под ред. Педченец Н.А. Год выпуска: 1988 г. Формат: zip (6 Мб) Краткое описание:В книге описано устройство тракторов Т-4ОМ, Т-40АМ и Т-40АНМ и их механизмов. Даны указания по их регулировке. Приведены правила работы на тракторах н методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения. Книга предназначена для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов Т-40М,.Скачать книгу
Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ
(ремонт трактора Т-40) под ред. Виноградова К.Н. Год выпуска: 1976 г. Формат: rar (5 Мб) Краткое описание: В книге, написанной группой ведущих инженеров отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода, освещены устройство и регулировка узлов и механизмов трактора Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ. Приведены правила работы на тракторах и техническое обслуживание их. Материалы по техническому описанию и эксплуатации двигателя Д-37Е использованы из инструкции Владимирского тракторного завода. Книга предназначена для лиц. связанных с эксплуатацией тракторов указанных марок.Скачать книгу
Тракторы Т-40 и Т-40А
(ремонт трактора Т-40) ЛТЗ Год выпуска: -. Формат: rar (4 Мб) Краткое описание: В настоящей инструкции помещено описание правил ухода и эксплуатации узлов и механизмов тракторов Т-40 и Т-40А, а также управление трактором. Инструкция предназначена для лиц, связанных по работе с эксплуатацией тракторов Т40 и Т40А.Скачать книгу

Вам нужны автошины для трактора Т-40?

14,9R30 Бел-163 нс 8
(задняя ведущая ось) Заказать 13,6R38; 9,5-42; 8,3-20 (задняя ведущая ось)
6,50-16 Я-275А нс 6
(передняя направляющая ось) Заказать

Система газораспределения

Характерной особенностью владимирских двигателей является применение индивидуальных головок для каждого цилиндра. Головки алюминиевые, с развитыми рёбрами охлаждения. Такое конструктивное решение упрощает технологию производства деталей и их замену. Кроме того, между головками имеется воздушный зазор, способствующий более равномерному охлаждению.

В головках цилиндров установлены впускной и выпускной клапаны, резьбовое отверстие для установки форсунки и декомпрессор. Декомпрессионное устройство использует в своей работе впускные клапаны и применяется для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур. Головку цилиндров можно увидеть на фото ниже.

Привод клапанов осуществляется следующим образом – при вращении распределительного вала кулачок перемещает толкатель, который начинает двигать штангу. Штанги проходят через специальные отверстия в картере, герметизированные втулками. Штанга через коромысло нажимает на клапан и открывает его. Затем, по мере опускания толкателя, пружина клапана закрывает его. Синхронность работы газораспределения настраивается по меткам на шестернях привода. Далее на фото можно увидеть ремонтный комплект: поршень, цилиндр, палец и кольца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: