Пусть копают роботы: Caterpillar оснастил бульдозеры дистанционным управлением

Caterpillar D10T – современный бульдозер, сочетающий в себе экономичность расхода горючего, отменную производительность и повышенную безопасность эксплуатации. Модель считается одной из наиболее габаритных машин в линейке бренда, при этом она проста в управлении. Для Кат Д10Т свойственны все достоинства, присущие технике данного производителя. Бульдозер отличается длительным сроком службы рабочих систем, качественной сборкой и детальной проработкой конструкции.

Катерпиллер D10T создавался для работы в тяжелых условиях. Конструкция с повышенной прочностью и высокая мощность обеспечивают необходимые для этого качества. Несмотря на большую массу и производительность, двигатель бульдозера потребляет сравнительно мало топлива, обеспечивая высокую рентабельность.

Применяется Cat D10T в горнодобывающей промышленности, в карьерах, при строительстве дорог и сооружений за пределом города. Большие габариты не позволяют использовать модель в границах населенных пунктов, накладывая определенные ограничения на сферу применения машины.

Особенности бульдозера позволяют в короткие сроки проводить смещение горной породы и ее подготовку к транспортировке, а хорошая проходимость – работать практически на любой местности. Эти качества делают его отличным помощником при планировке участков и расчистке территорий. Модель также подойдет для использования в околоводных зонах и лесном хозяйстве.

Модификации и особенности

Семейство Caterpillar D10T представлено минимумом модификаций. В настоящее время доступно новое поколение, включающее 2 вариации с 2 двигателями (один агрегат сертифицирован на нормы Tier 4-Final, другой – на Tier 2). Моторы также отличаются по мощности. Среди других особенностей второй генерации значатся усовершенствованный механизм фильтрации для масляной, топливной и гидравлической системы и доработанная кабина.

Достоинства модели Катерпиллер D10T:

  • надежная защита оператора;
  • продуманность и укомплектованность;
  • точность и простота управления;
  • наличие международного экологического сертификата;
  • возможность работы с разноплановыми рабочими органами;
  • широкий функционал по диагностике и простота технического обслуживания;
  • мгновенное переключение режимов «холостая езда» и «работа»;
  • специальные гусеницы для безопасного передвижения по песку, гравию и каменистым участкам;
  • наличие программ слежения за работой систем.

Главным недостатком бульдозера считается высокая стоимость покупки и запасных частей.

Бульдозер Caterpillar D10T

Caterpillar D10T – современный бульдозер, сочетающий в себе экономичность расхода горючего, отменную производительность и повышенную безопасность эксплуатации. Модель считается одной из наиболее габаритных машин в линейке бренда, при этом она проста в управлении. Для Кат Д10Т свойственны все достоинства, присущие технике данного производителя. Бульдозер отличается длительным сроком службы рабочих систем, качественной сборкой и детальной проработкой конструкции.
Катерпиллер D10T создавался для работы в тяжелых условиях. Конструкция с повышенной прочностью и высокая мощность обеспечивают необходимые для этого качества. Несмотря на большую массу и производительность, двигатель бульдозера потребляет сравнительно мало топлива, обеспечивая высокую рентабельность.

Применяется Cat D10T в горнодобывающей промышленности, в карьерах, при строительстве дорог и сооружений за пределом города. Большие габариты не позволяют использовать модель в границах населенных пунктов, накладывая определенные ограничения на сферу применения машины.

Особенности бульдозера позволяют в короткие сроки проводить смещение горной породы и ее подготовку к транспортировке, а хорошая проходимость – работать практически на любой местности. Эти качества делают его отличным помощником при планировке участков и расчистке территорий. Модель также подойдет для использования в околоводных зонах и лесном хозяйстве.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7500 мм;
  • ширина – 3740 мм;
  • высота – 4078 мм;
  • дорожный просвет – 615 мм;
  • ширина колеи – 2550 мм;
  • гусеничная база – 3885 мм;
  • ширина гусеницы – 610 мм;
  • площадь соприкосновения гусеницы с грунтом – 4,7 кв.м.

Эксплуатационная масса бульдозера составляет 65764 кг. Скорость передвижения:

1. Передние передачи:

  • 1 скорость – 4 км/час;
  • 2 скорость – 7,2 км/час;
  • 3 скорость – 12,7 км/час.

2. Задние передачи:

  • 1 скорость – 5,2 км/час;
  • 2 скорость – 9 км/час;
  • 3 скорость – 15,8 км/час.

Заправочные емкости:

  • охлаждающая система – 132 л;
  • силовая передача – 193 л;
  • картер мотора – 68 л;
  • бортовые передачи – 23 л.

Купить Cat D10T

Двигатель Модель двигателя — Cat C27 ACERT™ Мощность на маховике — 433 кВт Полезная мощность — согласно DIN 70020 — 601 л. с. Диаметр цилиндра — 137,2 мм Ход поршня — 152,4 мм Рабочий объем — 27 л Полная мощность SAE J1995 — 482 кВт Полная мощность — ISO 14396 — 471 кВт Полезная мощность по SAE J1349/ ISO9249 (при минимальной частоте вращения вентилятора) 450 кВт Полезная мощность по SAE J1349/ ISO9249 — 433 кВт Полезная мощность по 80/1269/EEC — 433 кВт • При работе на высоте до 4572 м (15 000 футов) над уровнем моря снижения номинальной мощности двигателя не происходит. • Заявленная полезная мощность представляет собой мощность на маховике двигателя, оборудованного вентилятором, работающим на максимальной частоте вращения (если не указано другое), воздухоочистителем, глушителем и генератором. • Номинальные характеристики двигателя при частоте вращения 1800 об/мин.

Заправочные объемы Топливный бак — 1204 л Система охлаждения — 151 л Картер двигателя с масляными фильтрами — 76 л Трансмиссия — 193 л Бортовые редукторы (каждый) — 23 л Рамы катков (каждая) — 64 л Отсек оси качания — 33 л

Масса Эксплуатационная масса — 66 451 кг Масса при транспортировке — 48 263 кг • Отгрузочная масса: с учетом массы охлаждающей жидкости, смазочных материалов, 20-процентного запаса топлива, кабины с конструкцией ROPS/ FOPS, башмаков (гусеничной ленты) ES шириной 610 мм (24 дюйма). • Эксплуатационная масса: с учетом массы гидравлических органов управления, гидроцилиндров перекоса отвала, охлаждающей жидкости, смазочных материалов, полностью заправленного топливного бака, кабины с конструкцией ROPS/FOPS, полусферического отвала, одностоечного рыхлителя, башмаков ES (гусеничной ленты) шириной 610 мм (24 дюйма) и оператора.

Ходовая часть Тип башмака — Для тяжелых условий эксплуатации Ширина башмака — 610 мм Башмаки/боковая сторона — 44 Высота грунтозацепа — 93 мм Шаг обмотки — 260 мм Дорожный просвет — 615 мм Ширина колеи — 2550 мм Опорная длина гусеничной ленты — 3885 мм Площадь опорной поверхности — 4,7 м2 Опорные катки/боковые части — 8 Количество поддерживающих катков — 1 с каждой стороны (по заказу) • Гусеничная лента с принудительным удержанием пальца.

Рама гусеничной тележки Отклонение — 351 мм

Органы управления гидрооборудованием Тип насоса — Зубчатое колесо Расход гидроцилиндра подъема — 404 л/мин Расход в гидроцилиндре перекоса — 112 л/мин Давление открытия предохранительного клапана бульдозерного отвала — 18 790 кПа Давление открытия предохранительного клапана гидроцилиндра перекоса — 20 340 кПа Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур подъема) — 18 790 кПа Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур наклона) — 18 790 кПа Емкость гидробака — 144 л • Производительность насоса при 1800 об/мин и давлении 6895 кПа (1000 фунтов/кв. дюйм). • Электрогидравлический клапан управления обеспечивает вспомогательное усилие при использовании органов управления рыхлителем и отвалом. Гидросистема включает в себя четыре гидрораспределителя, обеспечивающих работу отвала и рыхлителя. • В систему входят насос, бак с фильтром, маслоохладитель, клапаны, трубопроводы, рычажный механизм и рычаги управления.

Бортовые фрикционы и тормоза Диаметр многодисковых муфт с гидравлическим включением — 392 мм

Коробка передач 1-я передача переднего хода — 4 км/ч 2-я передача переднего хода — 7,2 км/ч 3-я передача переднего хода — 12,7 км/ч 1-я передача заднего хода — 5,2 км/ч 2-я передача заднего хода — 9 км/ч 3-я передача заднего хода — 15,8 км/ч 1-я передача переднего хода — тяговое усилие на сцепке (1000) — 1000,9 Н 2-я передача переднего хода — тяговое усилие на сцепке (1000) — 556 Н 3-я передача переднего хода — тяговое усилие на сцепке (1000) — 306,9 Н

Отвал Тип — 10SU

Вместимость (согласно SAE J1265) — 18,5 м3 Ширина (по боковым накладкам) — 4860 мм Высота — 2120 мм Глубина резания — 674 мм Дорожный просвет — 1497 мм Максимальный перекос — 993 мм Масса (без учета средств управления гидросистемой), включая гидроцилиндр перекоса отвала (необходимо добавить 840 кг)- 10 229 кг Полная эксплуатационная масса (с отвалом и однозубым рыхлителем) — 66 451 кг
Тип 10U
Вместимость (согласно SAE J1265) — 22 м3 Ширина (по боковым накладкам) — 5260 мм Высота — 2120 мм Глубина резания — 674 мм Дорожный просвет — 1497 мм Максимальный перекос — 1074 мм Масса (без учета средств управления гидросистемой), включая гидроцилиндр перекоса отвала (необходимо добавить 1629 кг) — 10 784 кг Полная эксплуатационная масса (с отвалом и однозубым рыхлителем) — 67 006 кг • Полная эксплуатационная масса: с учетом массы средств гидравлического управления, гидроцилиндра перекоса отвала, охлаждающей жидкости, смазки, бака, заполненного топливом, кабины, оснащенной конструкциями ROPS/FOPS, отвала, однозубого рыхлителя, гусеничных лент с башмаками ES шириной 610 мм (24 дюйма), а также массы оператора.

Рыхлитель Одностоечный, с регулируемым параллелограммным механизмом

Суммарная длина — 1760 мм Число гнезд — 1 Максимальная высота подъема зуба над грунтом (до наконечника, палец в нижнем отверстии) — 1058 мм Максимальная глубина рыхления (со стандартным наконечником) — 1494 мм Максимальное усилие внедрения (зуб в вертикальном положении) — 205 кН Сила отрыва — 415,3 кН Масса (без учета средств управления гидросистемой) — 7117 кг Общая эксплуатационная масса (с полусферическим отвалом и рыхлителем, с учетом массы средств гидравлического управления, гидроцилиндра перекоса отвала, охлаждающей жидкости, смазки, полного топливного бака, кабины, оснащенной конструкцией ROPS/FOPS, полусферического отвала, рыхлителя, гусеничных лент с башмаками ES шириной 610 мм (24 дюйма), и массы оператора) — 66 451 кг
Многостоечный, с регулируемым параллелограммным механизмом
Число гнезд — 3 Суммарная длина — 1760 мм Общая ширина балки — 2920 мм Максимальная высота подъема зуба над грунтом (до наконечника, палец в нижнем отверстии) — 1045 мм Максимальная глубина рыхления (со стандартным наконечником) — 876 мм Максимальное усилие внедрения (зуб в вертикальном положении) — 205 кН Усилие вырыва (многозубый рыхлитель с одним зубом) — 415,3 кН Масса (однозубый, без средств гидравлического управления) — 7968 кг Дополнительный зуб — 526,2 кг Общая эксплуатационная масса (с полусферическим отвалом и рыхлителем, с учетом массы средств гидравлического управления, гидроцилиндра перекоса отвала, охлаждающей жидкости, смазки, полного топливного бака, кабины, оснащенной конструкцией ROPS/FOPS, полусферического отвала, рыхлителя, гусеничных лент с башмаками ES шириной 610 мм (24 дюйма), и массы оператора) — 67 302 кг

Нормативы • Компания Cat поставляет для этой машины конструкцию защиты при опрокидывании (ROPS), отвечающую требованиям SAE J1040 МАЙ 94, ISO 3471:1994. • Конструкция защиты от падающих предметов FOPS соответствует требованиям SAE J/ISO3449 APR98 Уровня II, а также ISO 3449:1992 Уровня II. • Уровень эквивалентного звукового давления, воздействующего на оператора, составляет 80 дБ (A) при измерении в соответствии с методикой ISO 6396:2008, использованной для измерения уровня шума для закрытой кабины. Данное значение является уровнем динамического звукового воздействия. Измерения выполнялись на правильно установленной кабине, прошедшей необходимое техническое обслуживание. Измерения проводились при закрытых дверях и окнах кабины. • Уровень звукового давления снаружи машины в стандартной комплектации, измеренный на расстоянии 15 м согласно методике, регламентируемой стандартом SAE J88 APR95, при движении на одной из промежуточных передач, составляет 92 дБ (А).

Фото

Устройство и особенности эксплуатации

Конструкция Cat D10T разрабатывалась с учетом увеличенной нагрузки на элементы и корпус. В итоге получилась модель, не уступающая по прочности Cat D9R. Опорные балки для бульдозера изготавливались по непрерывной прокатной технологии.

Усиленная рама, выполненная из балок коробчатого сечения, выдерживает повышенные ударные нагрузки и обеспечивает жесткую фиксацию узлов техники. Лонжероны бульдозера сделаны путем непрерывного проката без использования сварки и механической обработки, что придает раме дополнительную прочность. Ось качания проходит через основную раму и имеет соединения с рамами катков, позволяя им перемещаться независимо. В конструкции Caterpillar D10T предусмотрен балансирный брус с уплотнениями и шарниром, который применяется для повышения устойчивости техники и снижения ударных нагрузок.

Особенностью серии считается стабилизатор отвала Tag-Link с максимальным приближением устройства к бульдозеру для контроля нагрузок и повышения точности работы. Механизм обеспечивает оптимальную поперечную устойчивость отвала и повышает эффективность эксплуатации.

Ходовая часть Кат D10T характеризуется большим ресурсом работы. Специальная подвеска компенсирует до 50% динамических и ударных нагрузок. Площадь контакта между гусеницами и грунтом увеличена на 15%, что улучшает сцепление на неровной почве и сокращает пробуксовывание. Катки имеют симметричные уплотнения Duo-Cone, которые предотвращают попадание грязи и утечку масла. Трубчатая конструкция, дополненная усиливающими элементами, увеличивает срок службы рам катков. Башмаки гусеницы потребитель может выбрать с учетом конкретных условий эксплуатации.

Еще одной особенностью ходовой части является стойка поддерживающих катков, выполненная как часть рамы тележки. Благодаря этому оператор может установить поддерживающий каток даже в полевых условиях.

В основе трансмиссии лежит планетарная коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой. Выбор скорости (3 вперед и 3 назад) происходит при помощи маслоохлаждаемых фрикционных муфт с большим диаметром. Благодаря электронной системе управления давлением в муфтах достигается плавное переключение скоростей. КП и силовая передача имеют модульную конструкцию, облегчающую техническое обслуживание. Для увеличения теплоотвода применяется жидкостный охладитель.

Как и у большинства продуктов бренда, трансмиссия Катерпиллер D10T имеет делитель крутящего момента, перекидывающий 75% усилий посредством гидротрансформатора, 25% – посредством приводного вала.

Тормозная система техники активируется под воздействием пружин и выключается с использованием гидропривода.

Мощная гидравлическая система (пропускная способность – 404 л/мин) позволяет работать с широкой линейкой навесного оборудования:

  • бульдозерные отвалы сферического и полусферического типа. Система двойного перекоса предоставляет возможность оператору настраивать оптимальный угол перекоса. Режущие кромки выполнены из стали DH-2, угловые резцы – из стали DH-3;
  • однозубые и многозубые рыхлители с регулировкой расстояния заглубления из кабины;
  • лебедки;
  • задние противовесы (рекомендованы для модификаций без заднего навесного оборудования).

В стандартном исполнении кабина Кат Д10Т монтируется на демпфирующие опоры, сокращающие вибрацию и шум в салоне. Для оператора предусмотрено полностью регулируемое кресло Comfort, предоставляющее максимум удобства при работе. Вентиляционные дефлекторы имеют продуманное расположение, за счет чего обеспечивается равномерная циркуляция воздуха в салоне. Опционально устанавливается дополнительный кондиционер. Кабина бульдозера позволяет оператору полностью контролировать зону работы благодаря широкому проему в раме, дверям с остеклением и сужающемуся капоту.

Органы управления машиной расположены предельно удобно, что способствует сокращению утомления оператора. Комбинированная панель приборов и система контроля Advisor Monitoring System предоставляют оперативную информацию о состоянии основных систем бульдозера и необходимости обслуживания.

Органы управления:

  • рычаг управления отвалом (основное оборудование);
  • система кнопочного управления (переключение передач и ход);
  • электронные органы управления рыхлителем;
  • система CAES – устанавливается опционально;
  • система FTC (кнопочное управление) – устанавливается опционально;
  • функция AccuGrade (автоматический механизм управления отвалом) – устанавливается по заказу.

Простои бульдозера сведены к минимуму благодаря малой потребности в техобслуживании. Удобное расположение фильтров, улучшенные указатели, облегченный доступ к штуцерам делают периодическое и ежедневное обслуживание гораздо легче. Модель с рыхлителем и отвалом имеет 18 точек обслуживания. Система контроля Product Link предоставляет информацию по машине прямо на рабочее место в офисе, постоянно обновляя данные по моточасам, маршруту движения и местоположению.

Отличительные характеристики Caterpillar D10T

Конструкция бульдозера Cat D10T разработана с учетом повышенной нагрузки на технику при использовании, также как и у модели Caterpillar D9R. Опорные балки изготовлены по непрерывной прокатной технологии.

Отсутствие сварных швов обеспечивает сохранение целостности спецтехники после длительной эксплуатации.

Рама отлично выдерживает ударные нагрузки. Инженеры позаботились и о безопасности оператора. Наличие системы контроля предупреждает движение бульдозера при отсутствии в кабине водителя. При необходимости выполняется блокировка рабочих систем и органов. Дополнительные аварийные сигнализаторы следят за получаемой отвалом нагрузкой. Кабина выполнена из прочной стали, имеет остекление, способное выдержать механические воздействия, позволяет защитить оператора от шума. Ступеньки и поручень, ведущие к кабине, покрыты прорезиненным составом.

Технические характеристики

Полезная мощность бульдозера составляет 580 л.с. Масса модели равна 68,5 тоннам. Дорожный просвет равняется 66,4 см. Высота с кабиной составляет чуть более 4 м, ширина по цапфам — 3,74 м, максимальная длина (со сферическим отвалом) — 7,75 м. Для простоты управления оснащается программируемой системой. В кабине имеется дисплей, отображающий нынешнее состояние рабочих органов. Устанавливаются на модель сферические и полусферические отвалы, одностоечные и многостоечные рыхлители. Для корректной развесовки массы при высокой нагрузке оснащается противовесами. Указанные для бульдозера Cat D10T характеристики делают его одним из лучших в линейке крупногабаритной спецтехники.

Производительность спецтехники

Влияют на высокую производительность бульдозера Cat D10T характеристики, конструкционные особенности и внутренние системы. Двигатель модели соответствует стандартам оптимального выхлопа вредных веществ и работает на дизельном топливе с минимальным содержанием серы. Незначительное потребление дизеля при высокой нагрузке гарантирует экономичность техники. Отличается положительными характеристиками также бульдозер Cat D6, выпускаемый данной компанией. К другим особенностям, влияющим на производительность модели, относятся:

Двигатель

Caterpillar D10T оснащается 4-тактным дизельным мотором Cat C27 ACERT собственного изготовления с турбонаддувом. Особенности двигателя:

  • электронный блок управления типа ADEM A4 позволяет регулировать подачу воздуха и топлива для получения максимальной мощности на единицу горючего. Система моментально реагирует на смену потребности в мощности, подстраивая под нее подачу горючего;
  • последовательное воздушное охлаждение гарантирует поступление сжатого холодного воздуха в коллектор, понижая токсичность выхлопа;
  • верхние распределительные валы оборудованы зубчатым приводом со стороны маховика. За счет этого вибрация и шум существенно снижаются. Для уменьшения износа установлены 2 балансирных демпфера;
  • топливная система использует многократный впрыск топлива, что приводи к увеличению эффективности расходования горючего, минимизации токсичности и уменьшению температуры в камере сгорания. Простота конструкции и точность системы в данном случае сбалансированы оптимально.

Характеристики мотора Cat C27 ACERT:

  • рабочий объем – 27 л;
  • номинальная мощность – 433 (580) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров – 1 2;
  • диаметр цилиндра – 137,2 мм;
  • емкость топливного бака – 1204 л.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: