Новое поколение ГАЗон Next для коммерческих перевозок

ГАЗон Next является пятитонным грузовым автомобилем, производимым на Горьковском автомобильном заводе с 2014 года. Он представляет пятое поколение грузовиков ГАЗ. Транспортное средство существенно рознится от прошлых вариаций грузовых автомобилей, однако некоторые узлы, вместе с силовыми агрегатами, перекочевали с прошлого Газона-3309.

Именно 2014 год был для предприятия в Горьком самым значимым. Фирма представила людям одну из самых важнейших новых моделей десятилетия в собственной продуктовой линейке. Планировалось, чтобы ГАЗон Next, как и ГАЗель Next, был способен к покорению не лишь отечественного, а и зарубежного рынка. Весь модельный ряд ГАЗ.

Главный упор на Нижегородском предприятии делался на локализацию. Автомобиль можно называть уверенно «своим». До 90 процентов всех элементов, которые присутствуют в его конструкции, выпускаются на территории Российской Федерации. Как раз это и служит важнейшим преимуществом транспортного средства, которому гарантируется безоблачное будущее.

Модель служит не лишь симпатичной, а и надежной. Данные качества позволяют быть ему важнейшим претендентом на лидерские позиции в разряде среднетоннажных грузовых машин Российской Федерации.

Теперь Горьковский автомобильный завод может предложить ГАЗон Next самосвал и ГАЗон Next City – новые интересные транспортные средства. Для плохой дороги был предусмотрен ГАЗон Next 4х4. В данной статье можно будет узнать про грузоподъемность, расход топлива, отзывы о новенькой машине.

История автомобиля

При наступлении 2014 года Группа Горьковского автомобильного завода вслед за серией интригующих анонсов смогла представить оригинальную для Российской Федерации машину – ГАЗон Некст.

Новинка была позиционирована в роли сменщика сразу некоторым известным поколениям. Изначально в компании было принято решение попрощаться с автомобилем ГАЗ-3307, производство которого началось еще в советское время (1987 год).

Приблизительно за 30 лет выпуска грузовой автомобиль существенно устарел, невзирая на целый перечень усовершенствований. Учитывая все это, специалисты маркетинга не ломали себе голову и решили назвать новое транспортное средство «Газон».

К слову, как раз таким способом было принято в народе называть прошлые выпуски фирмы. Модель даже стала преемницей последнего поколения ГАЗ-33088. За 25 лет копания смогла реализовать больше 2 000 000 моделей ГАЗа-3307 и 33088.

Более того, почти миллион из них сегодня продолжает успешно эксплуатироваться. Но беря во внимание средний и малый бизнес, из-за необходимости обновления машин, стал чаще покупать именно зарубежные аналоги.

Потребителям не хотелось приобретать устаревшую технику, даже если ее ценовая политика была не так высока. Отчасти, это и послужило причиной для того, чтобы спроектировать совершенно новую модель.

ГАЗон Next получился полноценно оригинальным, и во внешнем облике не имеет ничего общего со всеми своими предшественниками. Это позволило модели обратить на себя оправданное внимание и начать пользоваться данным автомобилем.

Во время премьерного показа грузового автомобиля находился президент Российской Федерации, что говорило о немалой важности подобного мероприятия. Производители обещали потенциальным покупателям долговечность модели и прекрасные характеристики.

Невзирая на хорошую локализацию выпуска, автомобиль является сплавом отечественных и иностранных элементов. Поэтому новый ГАЗон Некст приобрел кабину самого последнего поколения ГАЗели, сцепление установили компании ZF (Германия), а тормозная система от «Валдая». Похожий принцип предоставил возможность сделать автомобиль высокого качества.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=DJfpNLkvRBg

История ГАЗона Некст насчитывает ни одно семейство, а сама машина лишь начинает набирать известность. Но проектировочная группа уверена, что в секции среднетоннажников ГАЗон Next сможет обойти множество соперников.

В стандартной комплектации и платформе автомобиль может транспортировать до 5 тысяч килограмм, что делает его одним из лучших на фоне прочих моделей.

Производителем будет предложено сразу несколько вариантов исполнения, которые различаются по типу базы колес (4х4, 4х2), клиренсом (315 и 265 мм), а также длиной платформы (стандартная, либо наличие удлиненной модификации).

Автомобиль является не лишь узкопрофильным грузовиком, а большим семейством, которое разделяется на 3 группы: внедорожная, универсальная и городская. Внедорожную версию принято считать наследником 66-го Газона (наличие модернизированной платформы и уникальной технической составляющей).

2-ая немного смахивает на стандартный Газон 3307, что, в результате, позволило ей получить немаленькие колеса, солидную высоту дорожного просвета и неплохую проходимость. Важнейший недостаток у данной модели – солидная высота загрузки.

Городская модификация не имеет такого недостатка при помощи установки колес с меньшим диаметром, однако для пересеченных дорог они не будут подходить. Любая из модификаций может иметь два типа кабин (трех- и семиместная кабина).

Внешний вид

Самое первое, что бросается в глаза на новеньком грузовом автомобиле – это дизайнерское решение кабины. Своим силуэтом она немного смахивает на Газель Некст. Здесь тоже можно найти угловатую, лаконичную и деловую стилистику.

Среднетоннажный грузовик имеет установку современной изящной оптики, полноценно обновленный салон, в котором есть 3 удобных кресла. В первый раз во всей истории семейств грузовых машин Горьковского автомобильного завода начали применять наличие пластиковых передних крыльев, а сама кабина получила оцинкованное покрытие.

Важно заметить, что у прошлых моделей Газона кабина была слабым местом – она почти сразу начинала ржаветь. Новые грузовые автомобили получили наличие объемных боковых зеркал-«лопухов», которые существенно повышают обзорность шофера.

В качестве отдельной опции они могут поставляться с опцией электрического обогрева. Кабину ГАЗона Некст решили дополнить массивным бампером, который сделал машину чуть угловатой. Внешний облик автомобиля нельзя называть сверхпривлекательным, однако в потоке транспортных средств новинка умеет сразу выделиться.

Если говорить про сам кузов, то он имеет стальное исполнение. В качестве отдельной опции можно заказать алюминиевый кузов, который имеет повышенную устойчивость к коррозии. ГАЗон Next City получил уменьшенную высоту погрузки/выгрузки, что сделало его более адаптированным под работу в городах.

содержание .. 1 2 3 ..

4

Технические характеристики автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-2505, ГАЗ-САЗ-2505-10

Технические характеристики приведены в таблице 1.

Таблица 1 Технические характеристики автомобиля-самосвала

Наименование

Модель автомобиля-самосвала
2505 2505-10
Масса перевозимого груза, кг 3075 3175
Масса снаряженного автомобиля-самосвала, кг 4175 4075
Полная масса автомобиля-самосвала, кг 7400
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы авто­мобиля-самосвала, Н (кгс):

— через переднюю ось

— через заднюю ось

2200

5200

Максимальная скорость движения автомобиля-самосвала полной массой на горизонтальном участке прямого шос­се, км/ч, не более 90
Контрольный расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, не более* 14
Гидравлическое опрокидывающее устройство Гидроцилиндр телескопический одностороннего дей­ствия
Заправочная емкость гидросистемы, л 16
Коробка отбора мощности (КОМ) Механическая односкоростная с механизмом включе­ния отбора мощности, действующим от давления сжа­того воздуха пневмосистемы автомобиля-самосвала
Привод КОМ От шестерни заднего хода КП
Гидронасос НШ 32У-3
Кран управления 2505-10-8607010 Трехклапанный с пневмокамерами управления клапанами и блоком электромагнитных клапанов и предохранительным клапаном
Давление настройки предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) 16+0’5 (163,2+5) 11,3+0,5 (115+5)
Управление коробкой отбора мощности и краном управления Из кабины, переключателями установленными на пане­ли приборов
Маслобак Штампованно-сварной из тонколистовой стали. Снабжен фильтром и указателем уровня масла в заливной горло­вине и фильтром на сливной магистрали
Платформа металлическая, с задним открывающимся бортом Металлическая, с тремя открывающимися бортами
Управление запорами боковых бортов Ручное
Управление запорами заднего борта Ручное
Наименование Модель автомобиля-самосвала
2505 2505-10
Внутренние размеры платформы, мм:
длина 3050 3516
ширина 2337 2280
высота ( с надставными бортами) 630 620 (1250)
Объем платформы (с надставными бортами), м3: 4 5 (10)
Угол подъема платформы, град.:
назад 50
на боковые стороны 45
Время подъема груженой платформы, с 15
Время опускания порожней платформы, с 15

* Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля-самосвала и не является эксплуатационной нормой. 5 Органы управления

5. 1 Клавиши управления КОМ и краном управления расположены на панели приборов (рисунок 2).

Рисунок 2 — Схема расположения клавиш управления КОМ и краном управления и контрольная лампа включения КОМ:

1 — клавиша управления КОМ; 2 — контрольная лампа включения КОМ; 3 — клавиша управления краном управления.

6 Комплект поставки автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-2505, ГАЗ-САЗ-2505-10

Состав комплекта поставки приведен в таблице 2.

Таблица 2 Комплект поставки.

Обозначение Наименование Количество
2505-0000010 РЭ Руководство по эксплуатации на автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2505 и ГАЗ-САЗ-2505-10 1
СК-3902140 Сервисная книжка на автомобиль-самосвал 1
Паспорт транспортного средства 1
33104-3902010 РЭ Руководство по эксплуатации на грузовые автомобили ГАЗ-33104 «Вал­дай» 1
Автомобиль-самосвал 1
Комплект инструмента и принадлежностей (прилагаемых ОАО «Г АЗ») — комплект 1
2505-3901002 Упаковка инструмента и принадлежностей 1
3507-01-3932010-10 Комплект надставных бортов (поставляется по заказу для автомобиля- самосвала ГАЗ-САЗ-2505-10) 1
Уплотнители бортов, держатели горизонтальных уплотнителей боковых бортов и винты крепления уплотнителей боковых бортов — комплект (поставляется по заказу для автомобиля-самосвала Г АЗ-САЗ-2505-10) 1

содержание .. 1 2 3 ..

Интерьер

Внутри модификация Некст стала намного просторнее – примерно на 1/3 больше, нежели Газон 3307. Когда находишься внутри, понимаешь, что стало более комфортабельнее, из-за этого немного, даже, сомневаешься, а отечественный ли это автомобиль?

Внутреннее пространство во многом похоже на элементы Газель Next. Удобно следить за дорогой, шоферу помогает довольно высокая посадка и массивное ветровое стекло. Также есть нестандартные для машин Горьковского автомобильного завода нововведения, такие как:

  • Электрические стеклоподъемники;
  • Кондиционера;
  • Круиз-контроль;
  • Подогрев кресел.

И все это идет уже в базовой комплектации. Легковые седаны «Волга» даже не могут мечтать о таком, а русский грузовой автомобиль имеет все это! Перед водителем располагается 4-спицевый мультируль, который смотрится достаточно современным, почти так же, как и на прочих иностранных машинах.

ГАЗ-Next имеет в штатном порядке аудиосистему с CD-проигрывателем, который поддерживает формат MP3, а также предусматривается монтирование пары музыкальных колонок. Педаль газа (акселератора) имеет электронное управление, однако можно ли это считать преимуществом при качестве отечественных запчастей, покажет время.

Внутри могут удобно разместиться 3 взрослых человека, хотя можно заказать и двойную кабину, где будет водитель и 6 пассажиров. Все достаточно просто, однако в то же самое время удобно. Конструкторы Горьковского автомобильного завода хорошо поработали над удобной посадкой, неплохой вентиляцией и шумовой изоляцией.

Также они повысили жесткость водительского отдела при помощи опор Anvis. Водительское сидение получило большое количество настроек и механическую подвеску, которая сводит на минимум усталость шофера даже при долгой поездке.

Базовая комплектация также имеет наличие подлокотников. Панель приборов выглядит интуитивно и довольно понятно, есть приятная подсветка. Центральная консоль имеет свободную нишу для установки сторонних мультимедийных устройств.

«ГАЗон Некст». Первые опыты эксплуатации и отзывы владельцев

Первые впечатления от эксплуатации новых «ГАЗ»овских грузовиков, в большинстве своём, сдержанно-положительные. Существенными достоинствами модели, по отзывам владельцев, являются:

  • сравнительная компактность при хорошей вместительности;
  • простота конструкции, дешевизна и доступность запчастей, высокая ремонтопригодность;
  • возможность погрузки (разгрузки) на ограниченном пространстве;
  • расширенная гарантия от производителя (150000 км или 3 года).

Внешне это не особенно заметно, но салон кабины стал в «ГАЗон Некст» на треть больше, чем был у «ГАЗ-3309», и не менее чем на столько же комфортнее. Владельцами отмечается мягкий ход и хорошую точность управления машины, которую не бросает из стороны в сторону даже при резких разгонах, торможениях и вхождениях в повороты.

«ГАЗон Некст». Первые опыты эксплуатации и отзывы владельцев

Двигатель ЯМЗ – тяговитый, хотя и несколько нетороплив на разгон. По трассе грузовик идёт отлично, но в колее начинает очень сильно кидать. Сцепление очень мягкое, как на легковой машине.

Хвалят новую модернизированную коробку передач. По словам водителей, чёткость включения передач заметно повышена, по сравнению с предшественниками; уровень шума и вибрации стал гораздо ниже. Хотя не всем повезло: многие, совсем наоборот, жалуются на шумность работы КПП (что дилеры-гарантийщики объясняют неважным качеством отечественных подшипников, их большим процентом брака).

Из минусов владельцы ГАЗона отмечают всё-таки недостаточно выверенную, жёсткую подвеску, которая на незагруженном автомобиле добросовестно передаёт все малейшие неровности дорожного покрытия водителю: «когда едешь не загруженным, то каждая кочка чувствуется. Даже напрягаться начинаешь перед неровностями и ждёшь удара». Великоват радиус разворота грузовика, и совершать на нём подобные манёвры далеко не всегда бывает удобно.

Как и на многих других отечественных машинах, слабым местом являются ступичные подшипники. Не «выходив» положенного срока, они начинают гудеть при движении, рассыпаются. Впрочем, как известно, это возникает не только от неважного качества детали, но и вследствие плохого качества дорожного покрытия. К тому же, цена на данный расходник не очень дорогая.

«ГАЗон Некст». Первые опыты эксплуатации и отзывы владельцев01

И, наконец, самое большое разочарование. «Брал машину как 5-ти-тонник, но когда загрузил в неё 4 тонны, рессоры выгнулись в обратную сторону! Стал разбираться, звонить официалам. В результате выяснилось – внимание! – машина, оказывается, грузоподъемностью 3 тонны 600 килограмм, так как пустая она весит 5 100 кг, а не 4 700 кг, заявленных по ПТС, а полная масса 8,7 тонн. 8,7-5,1=3,6 тонны. Просто обман».

К сожалению, подобные отзывы – не редкость, особенно от владельцев «ГАЗон Некст» удлинённых версий: грузишь 4 тонны – и машина оказывается «на коленках», явно не дотягивая до гордо заявленных производителем пяти тонн!

Несмотря ни на что, всё-таки можно сделать выводы, что нижегородские специалисты создали хоть и несколько «сырой», требующий доработки, но достойный грузовик для бизнеса. Который обладает реальной практичностью, хорошими показателями экономичности, а также недорогим обслуживанием.

Кроме того, «Газон Некст» хорошо приспособлен к российским условиям и способен на годы стать надёжным помощником в сфере малых и средних грузоперевозок, работая в напряжённом ритме и принося реальную прибыль. По подсчётам специалистов, эксплуатация грузовика «ГАЗон Некст» обойдётся, в среднем, на 12-17% дешевле, чем его предшественников.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Чтобы успешно передвигать данное транспортное средство, конструкторский состав предусмотрел наличие Ярославского турбированного четырехцилиндрового дизельного 4.4-литрового мотора – ЯМЗ 5344.

Двигатель развивает 137 лошадиных сил. Он имеет охладитель надувочного воздуха. Монтировать дебютную версию подобного двигателя начали еще на Газон 3309 в 2013 году. Двигатель стал достаточно удачным, о чем красноречиво свидетельствует награда, которая была получена за лучшую инновационную технологию от Института Адама Смита.

Именно им было награждено Ярославское предприятие за подобный мотор. Силовой агрегат модернизировали, улучшив его по сравнению со штатной серией. Техническая составляющая мотора полностью отвечает всем европейским нормам.

Если его сравнивать с «капризным» американским двигателем Cummins, который собирают на китайской территории, то отечественный мотор лучше «переваривает» любое дизельное топливо, а учитывая российские условия – это явное преимущество.

ЯМЗ является хорошо адаптированным к условиям использования и неплохо переносит насыщенную работу во время низкого температурного режима. Если бы инженерный состав решил установить «американца», то он бы явно смог разорить автовладельцев ГАЗон Некст.

https://www.youtube.com/watch?v=cGd88lWvkHA

Невзирая на увеличенный объем, по сравнению с Cummins, ярославский силовой агрегат функционирует тише, нежели его прошлая модель на ГАЗоне 3309. По заверениям компании ЯМЗ-5344 считают одним из самых современных моторов, и он обладает ресурсом функционирования до 700 тысяч километров.

При помощи удачно подобранных передаточных чисел коробки передач, максимальные нагрузки не появляются даже в непростых ситуациях, что позволяет двигателю функционировать более продолжительное время. ЯМЗ-5344 отвечает европейским стандартам Euro-4.

В качестве альтернативы предусматривается установка американского 3.76-литрового силового агрегата Cummnins ISF, который выдает 152.3 лошадиных силы. Он неплохо себя показал, работая с отечественным горючим.

Не боится он и сильных морозов, вот только наличие предпускового подогрева тут идет лишь опционально. Двигатель имеет 4 такта, обладает охлаждением подаваемого воздуха и жидкостным охлаждением. Со своим прямым «конкурентом» американец очень похож, однако не такой же.

https://www.youtube.com/watch?v=3mSPElgU3dY

Мотор также отвечает экологическим стандартам Euro-4. Все версии могут разгоняться до отметки 110 км/ч. Средняя потребляемость горючего на 100 километров составит 18 литров при скоростном режиме движения в 80 км/ч. Если двигаться на уровне 60 километров в час, расход снизится до 13.6 литров на сотню. Модель умеет преодолевать подъем до 30 градусов.

Трансмиссия

Тут инженерский состав решил установить безальтернативную 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Но она тоже ощутимо рознится от прошлых моделей. Управлять коробкой передач и электронной педалью акселератора можно при помощи джойстика.

Коробка стала более надежной, однако немного подняла цену. На 2-й и 5-й скоростях есть наличие итальянских синхронизаторов Oerlikon Graziano. Они вместе со шлифовкой зубьев шестерен предоставляют почти бесшумное функционирование коробки, что увеличивает прочность всего узла и дает гарантию легкому переключению передач.

Кроме того, в данной коробке увеличили толщину шестерен, установили подшипники иностранного производства SKF, применили манжеты Simrit и Rubena, которые исключают появление течи.

Сцепление было применено от фирмы Sachs ZF, которое, кстати, является сухим и однодисковым. В данном автомобиле пропала необходимость дважды выжимать сцепление и перегазовывать – «Ну наконец-то» — скажет каждый владелец!

Подвеска

Модель получила совершенно иную подвеску. Исходя из тест-драйва, ход ГАЗон Нэкст теперь более мягкий, и во время торможения грузовое транспортное средство не кидает из стороны в сторону, что очень часто можно было наблюдать у ГАЗ-3307.

Раму установили усиленного типа, хотя сломать ее даже на 53-м Газоне было почти просто невозможно. Она обладает антикоррозийной защитой, где есть катафорезное покрытие. Также Горьковский автомобильный завод стал применять систему ABS и ASR.

https://www.youtube.com/watch?v=IrbApqq82IY

Еще несколько лет назад большинство бы считали установку таких систем на наших автомобилях фантастикой, но сегодня это реальность. Установленные впереди рессоры работники Нижегородского предприятия смогли модернизировать.

Подвеска имеет стабилизаторы поперечной устойчивости (сзади и впереди), а также амортизаторы Tenneco, которые сокращают колебания. Применение пневматической подвески пока только в планах.

Тормозная система

Вас может удивить, но на всех колесах нового ГАЗона установлены дисковые тормозные механизмы. Более того, в компании заявили о том, что сделали ее, повысив эффективность. Так что теперь она рассчитывается на вес до 12 000 килограмм.

Можно нажимать на педаль тормоза несильно и при этом ощущать довольно быстрый отклик. Как упоминалось выше, новый и современный грузовик получил оснастку систем, таких как ASR (Wabco), EBD и ABS.

При помощи АСР удается уменьшить пробуксовку задних колес, что увеличивает скорость разгона. При помощи последнего внедрения грузовик может более уверенней трогаться на гравийном покрытии либо на льду.

Вдобавок ко всему, инженеры предусмотрели возможность отключения данной системы, если будет такая необходимость. Тормозная система обладает наличием индикатора износа тормозных колодок, ресурс которых составляет 200 тысяч километров. Если брать модификацию ГАЗона Next с полным приводом, то базовые модели идут с барабанными тормозными механизмами.

Рулевое управление

Само рулевое колесо получилось достаточно эргономичным, однако его можно настроить только по вертикали. В нем есть встроенное управление радио. Чтобы было удобно и приятно управлять среднетоннажным грузовиком, предусмотрено наличие современного гидравлического усилителя руля от ZFLS, который работает вполне тихо. Руль теперь обладает уменьшенным радиусом, что позволяет управлять им более комфортно.
Технические характеристики

МодельC41R11C41R31
Длина6435 мм7910 мм
Ширина2307 мм2307 мм
Высота2418 мм2418 мм
Дорожный просвет265 мм265 мм
Колесная база3770 мм4515 мм
Передняя колея1740 мм1740 мм
Задняя колея1690 мм1690 мм
Полная масса8700 кг8700 кг
Грузоподъемность5000 кг4700 кг
Максимальная скорость110 км/час
ДвигательЯМЗ 5344 /Cummins ISF
Типдизельный 4-тактный с турбонаддувом и охладителем наддувного воздуха
Экологический классЕвро-4
Рабочий объем, л4,43/3,76
Количество цилиндров и их расположение4, вертикально в ряд
Номинальная мощность, кВт (л. с.)109,5 (148,9)/112 (152,3)
Максимальный крутящий момент, Нм497/490
СцеплениеSachs ZF однодисковое сухое
КПП5МКПП
Подвеска передняя/задняярессорная со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управлениеинтегральный рулевой механизм
Амортизаторыгидравлические телескопические двухстороннего действия
Тормозная системапневматическая с АБС

Са­ран­ский атлетСамосвал ГАЗ-САЗ-2505

Д. Нестеров, фото автора

О начале производства новой перспективной модели Горьковского автозавода среднетоннажника ГАЗ-33104 «Валдай» наш журнал рассказывал в начале года («ГП» №1, 2005). С тех пор «Валдай» заметно укрепил свои позиции на российском рынке. Успешному продвижению автомобиля способствует постоянно растущая потребность мегаполисов в легких и маневренных грузовичках, способных выполнять поставленные задачи в стесненных городских условиях. Немаловажным фактором выступает и цена. Прямых конкурентов российского производства у «Валдая» практически нет, а импортные аналоги значительно дороже. За прошедший год на базе ГАЗ-33104 появилось несколько оригинальных модификаций: фургон, водовоз, самосвал, даже седельный тягач со спальным отсеком.

Одним из заводов, занимающихся переоборудованием и модернизацией автомобилей ГАЗ, является входящий в концерн «Рус-ПромАвто» ОАО «Саранский САЗ» разошлась в более чем 25 странах мира.

С появлением новой модели ГАЗ-33104 специалистами завода в короткие сроки спроектированы и запущены в производство самосвалы ГАЗ-САЗ-2505 строительного назначения и ГАЗ-САЗ-2505-10 общего назначения с трехсторонней разгрузкой. Обе модели прошли процедуру сертификации и получили одобрение типа транспортного средства. Реализация производится через сбытовую Русские машины» (г. Н. Новгород).

Защита моторного отсека

ГАЗ-САЗ-2505-10 был представлен публике на прошедшем в конце августа Московском автосалоне в рамках экспозиции ОАО ГАЗ. А редакционная тест-группа в это время изучала его «старшего» брата ГАЗ-САЗ-2505 на Дмитровском полигоне. Почему старшего? Дело в том, что сначала в умах саранских конструкторов возникла идея создать на базе «Валдая» самосвал общего назначения с трехсторонней разгрузкой и платформой типа Mieller-Kipper (среднетоннажник MAN L2000).

Идея созрела, начали работы, но наладить контакты с немцами по ряду причин не получилось, а своих технологий к тому времени не хватало. Для начала решили построить строительный самосвал, но с перспективой на трехсторонник. Сказано – сделано. И уже 13 мая 2005 года на нижегородском полигоне ОАО «ГАЗ» для прессы был устроен тест-драйв модельной гаммы «Валдай», где присутствовали и оба саранских самосвала. Причем обе машины приняты журналистами на ура.

Гидроцилиндр подъема платформы

Самосвал ГАЗ-САЗ-2505 «Валдай» предназначен для перевозки различных насыпных и навалочных грузов в городских условиях, где использование крупнотоннажных самосвалов затруднено в связи с загруженностью автодорог.

Следовательно, к подобным автомобилям предъявляются соответствующие требования – малый радиус поворота, хорошая маневренность, обзорность и т.д. Можно сказать, что новый «Валдай» вполне соответствует всем современным нормам.

Рулевой механизм типа винт–гайка, совмещенный с гидроусилителем, обеспечивает хорошую управляемость. Колеса могут поворачиваться на угол до 43°, благодаря чему радиус поворота составляет всего 6,4 метра. Тяговитый минский двигатель ММЗ Д-245.7Е2 с интеркулером, знакомый прежде всего по «зиловским» «Бычкам», в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач обеспечивают самосвалу довольно неплохие топливно-скоростные показатели.

Интерьер кабины ГАЗ-САЗ-2505 заимствован у «Газели» и новизной не отличается. Из нововведений добавилась, пожалуй, пара манометров тормозной системы на панели приборов. Кстати, сама тормозная система пневматическая с AБС немецкой .

Блок электромагнитных клапанов

Низкорамная конструкция позволила снизить погрузочную высоту до 1 метра, что существенно облегчило работы по загрузке самосвала. Из-за конструктивных особенностей самосвальной установки и самосвальной платформы раму базового шасси укоротили на 235 мм для того, чтобы при разгрузке платформа не ложилась на концы лонжеронов.

Надрамное устройство представляет собой рамную сварную конструкцию, закрепленную болтами на раме автомобиля. Она состоит из двух продольных балок, связанных между собой поперечинами.

На надрамнике при помощи пальцев закреплена качающаяся люлька для установки гидроцилиндра. Гидроцилиндр механизма подъема телескопический плунжерного типа одностороннего действия.

В продольные балки задней части надрамного устройства вварены втулки для установки осей опрокидывания платформы.

Моторный отсек «Валдая»

Коробка отбора мощности с масляным насосом установлена с правой стороны коробки передач. Гидрораспределитель управления гидроприводом механизма подъема платформы самосвала заимствован у КамАЗ-6520. Управление коробкой отбора мощности и гидрораспределителем осуществляется из кабины переключателями, установленными на панели приборов, что значительно облегчило нелегкий труд водителя. Но для поднятия кузова водителю приходится покидать кабину, чтобы повернуть рычаг вала запора заднего борта и платформы и разблокировать гидросистему подъема платформы. В свое время конструкторы завода пытались автоматизировать и этот процесс, но из-за удорожания автомобиля решили отказаться от этой идеи.

Платформа ГАЗ-САЗ-2505 практически полностью унифицирована с ГАЗ-САЗ-35072 (базовое шасси ГАЗ-33072) и представляет собой цельнометаллическую прямобортную конструкцию со скошенными углами боковых бортов и задним откидным бортом. К каркасу основания платформы прикреплена единая система управления запорами заднего борта, платформы и клапаном блокировки гидросистемы подъема платформы.

Вал запора

Сначала платформы комплектовались надставными бортами и козырьком для защиты кабины, как на старых самосвалах ЗИЛ. Но эксплуатация автомобилей показала неэффективность использования козырька, и от него решили отказаться. Запасное колесо перекочевало с рамы на передний борт платформы.

На дороге строительный «Валдай» ведет себя очень уверенно. Тяги мотора вполне хватает для поддержания крейсерской скорости на шоссе в пределах 80…90 км/ч. При этом автомобиль не отличается большим аппетитом. Расход на трассе составляет в среднем 15…18 л на «сотню». В городском режиме полностью груженый самосвал расходует 20,1 л/100 км при средней скорости движения 38,7 км/ч. Порожний автомобиль потребляет на 6 л меньше. По результатам испытаний максимальная скорость составила 103 км/ч. К недостаткам «Валдая» надо отнести повышенный шум в кабине. В силу конструкторских особенностей автомобиля двигатель находится практически в кабине и отделен от салона только пластиковым кожухом.

Блок управления платформой

А со стороны моторного отсека кожух не оборудован шумоизоляцией. Рокот дизеля ММЗ настолько раздражал за 8 часов работы, что на следующий день некоторые сотрудники тест-группы предпочли в дорогу взять беруши (уши беречь нужно).

Самосвалы ГАЗ-САЗ-2505 предлагаются по цене 480…510 тыс. руб. Для сравнения базовый ГАЗ-33104 «Валдай» стоит от 400 тыс. руб. ($14 000). Несмотря на довольно серьезные цены, саранские самосвалы пользуются устойчивым спросом. Продажи в августе составили 280 автосамосвалов различных моделей, что по сравнению с началом года (100 автомобилей за январь) говорит о росте продаж почти в 3 раза.

Редакция благодарит ОАО «Саранский завод автосамосвалов» за предо-ставленный автомобиль.

Модификации

Предусматривается универсальная модель, внедорожная «Садко» с вахтовым модулем и городская модель. Есть стандартная и удлиненная платформа автомобиля. Модели–C41R11 и C41R31. Также есть ГАЗон Next С42. Автомобиль является не лишь бортовым, на его платформе производят разные модификации, такие как:

  • Цистерны;
  • Фургоны;
  • Эвакуаторы и манипуляторы;
  • Автовышки;
  • Самосвалы;
  • Пикапы;
  • Специальная техника.

Однако, вряд ли применяемый двигатель сможет справляться с такими грузами, поэтому, скорее всего, перед нижегородцами встанет новая задача – разработать новый силовой агрегат для машины. Существует ГАЗон Некст самосвал, пикап ГАЗон Next.

Стоимость

Стоить бортовой грузовой автомобиль с однорядной кабиной будет от 1 580 000 руб. В качестве отдельной опции можно установить наличие магнитолы, круиз-контроля, опции обогрева кресел и электрических стеклоподъемников.

Модель имеет и «городское» исполнение, «ГАЗон Next City», где стоят колеса уменьшенного диаметра, а также есть пониженная погрузочная высота, вместе с уменьшенным радиусом разворота. Подобная модель ГАЗон Next Сити будет стоить на 10 000 руб. дороже.

Модификация с 2-рядной кабиной, рассчитанной на 7 посадочных мест, будет оцениваться от 1 655 000 руб. Есть возможность заказать автомобиль под свои потребности, но ценник будет явно выше. Удлиненный вариант C41R31 будет оцениваться от 1 830 000 руб со штатной комплектацией.

Спецверсии идут по цене от 1 700 000 рублей. Пусть автомобиль и новый, но уже есть возможность приобрести грузовую машину с рук. Цена будет варьировать от 1 000 000 до 1 500 000 рублей, смотря, какая модификация, комплектация и общее состояние модели.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятный внешний дизайн;
  • Хорошая техническая оснащенность;
  • Управлять намного проще, чем предшественником;
  • Модель стоит существенно меньше, чем иностранные аналоги;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Удобный и комфортабельный салон;
  • Водительское сиденье получило регулировки, и на нем приятно сидеть;
  • Рулевая колонка регулируется;
  • Компактность при хорошей вместительности;
  • Простота конструкции;
  • Доступность запчастей;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Можно осуществлять погрузку/выгрузку там, где ограниченное пространство;
  • Гарантия от завода на 150 000 километров или 3 года;
  • Новая передняя оптика;
  • Наличие электронных систем, таких как ABS, ASR и EBD;
  • Довольно мощные силовые агрегаты;
  • Хорошая коробка переключения передач;
  • Улучшенная обзорность;
  • Различные модификации;
  • Понятное управление;
  • Есть полнопривдная модификация;
  • Неплохая проходимость;
  • На всех колесах стоят дисковые тормозные механизмы;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Много свободного пространства в салоне;
  • Небольшое потребление горючего.

Минусы машины

  • Подвеска очень жесткая, особенно это ощущается во время движения на пустом автомобиле;
  • Не совсем удобное расположение в салоне клавиши включения аварийной сигнализации;
  • Качество применяемых материалов при отделке кабины сильно страдает;
  • Сам уровень качества сборки;
  • Иногда просто отказывает электроника;
  • Часто подводит педаль электронного газа;
  • Низкий уровень сервис обслуживания;
  • Машина не всегда едет прямо — после того, как отпустить рулевое колесо, автомобиль может уехать в сторону;
  • Присутствует вибрация во время движения;
  • Из-за отвода в сторону сильно съедается резина;
  • В любой момент ЯМЗ может начат пропускать масло;
  • Слабоватые подшипники, ступицы;
  • Часто через патрубки течет антифриз (из-за слабо затянутых на предприятии хомутов);
  • Лопаются листы на рессорах.

Видео о новом ГАЗоне-Next

Газон Некст обладает достойной грузоподъемностью для среднетоннажной модели и комфортностью легкового автомобиля.

Конструкторы предусмотрели отличный комфорт для водителя, существенно расширив пространство в салоне, благодаря чему увеличилась и обзорная видимость кабины. Звукоизоляция также на высоком уровне.

Водительское сиденье полностью повторяет анатомическое строение тела человека, а также имеет пять регулировок положения, чтобы каждый отдельно водитель смог отрегулировать сиденье под себя.

Благодаря оцинкованной кабине, самосвал надежно защищен от влияний различных погодных условий, в том числе и от коррозии.

Подводим итоги

Как говорят некоторые, на автомобильном заводе в Горьком есть такая «традиция» — изначально создавать новенький автомобиль, а потом, не спеша начинать его доводить до ума. Это немного смешно, но к сожалению, правдиво. Поэтому ощущается, что на сегодняшний день ГАЗон Некст является все еще сырым транспортным средством.

Пройдет года 3, тогда можно уже уверенно приобретать данную модель. Хотя, отдать должное конструкторскому цеху завода необходимо. Ведь старые машины, вместе со своим архаичным дизайном и технической оснасткой, просто морально себя изжили. Просто уже по логике напрашивалась новая модель, иначе, ГАЗ мог просто потерять свою продукцию.

А ведь иностранные компании тоже не сидят сложа руки, поэтому наши специалисты решили выпустить новую грузовую модель, которая и по внешности, и по технической составляющей, ничем не уступает иномаркам.

Хотя, если говорить честно, то чем лучше «отечественный» автомобиль, тем меньше в нем российских деталей, и с этим не поспорить. В целом, автомобиль получился приятным, свежим и загадочным.

Почему загадочным? Так как его еще не смогли до конца опробовать. Но силовой агрегат стал существенно меньше потреблять топлива, а мощность при этом не была снижена. Коробка передач стала работать намного лучше (еще бы, она тут стоит с немецкими корнями), тормозная система и вовсе обзавелась дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, а также электронными вспомогательными системами типа АБС.

Внутри водителю тоже стало работать намного приятнее и легче. Свободного пространства в кабине предостаточно. Ясно одно, Горьковский автомобильный завод явно находится на верном направлении развития автомобильной промышленности. Приятно и то, что компания обновляет и производит не только новые легковые машины, а и те, которые являются грузовыми. Хочется надеяться, что на этом она не будет останавливаться.

Советуем Вам прочитать статью: ГАЗ — история производства автомобиля.

Обзор спецавтомобилей на шасси «ГАЗон NEXT» (более 50 модификаций. Часть 1)

Автомобили семейства «ГАЗон NEXT», освоенные в серийном производстве Горьковским автозаводом чуть более двух лет назад, все чаще встречаются на дорогах. Новое семейство среднетоннажников пока еще соседствует на конвейере с машинами предыдущего поколения ГАЗ-3309, но финиш газона-старичка, выпускаемого почти 30 лет, видимо уже не за горами, объемы его выпуска постепенно снижаются. Согласно статистике, в IV квартале 2020 года было реализовано 1600 «ГАЗонов NEXT», а ГАЗ-3309 — почти в 4,5 раза меньше. Напомним, что городской аналог «ГАЗона NEXT» — ГАЗ-3310 «Валдай» — был снят с производства в начале прошлого года.

За прошедшие два года потребители уже успели по достоинству оценить «ГАЗон NEXT» за повышенную по сравнению с ГАЗ-3309 грузоподъемность, современный дизельный двигатель ЯМЗ-534 Евро-5, комфортную кабину, отличную управляемость, устойчивость, плавность хода, набор средств активной и пассивной безопасности, включая, системы ABS, ASR и EBD и за другие преимущества.

В конструкции газовской новинки использованы узлы и детали производства ведущих мировых производителей: топливная система Common Rail от Bosch, сцепление и рулевое управление ZF, амортизаторы Tenneco, тормозная система Wabco с дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес, регулируемая рулевая колонка CSA, необслуживаемая карданная передача Spicer Dana, климатическая система Delphi. И много еще каких иностранных и отечественных компонентов — современных и надежных.

Улучшенная антикоррозионная стойкость автомобиля обеспечивается благодаря высокому качеству лакокрасочного покрытия, оцинкованным кабине и капоту в сочетании с пластиковыми крыльями — гарантия от сквозной коррозии на кабину составляет 8 лет, без ограничения пробега. Также новое поколение грузовиков отличается увеличенным ресурсом и лучшей, как заявляет «Группа ГАЗ», в своем классе стоимостью владения. «ГАЗон NEXT» имеет расширенную гарантию — 3 года или 150 тыс. км пробега. А межсервисный интервал увеличен до 20 тыс. км.

Достоинства нового семейства дополняет многовариантность исполнения базовых моделей: два размера колесной базы — стандартная (3770 мм) и удлиненная (4515 мм); однорядная 3-местная и двухрядная 7-семиместная кабина; городское исполнение на 19-дюймовых колесах и универсальное — на 20-дюймовых.

На заре серийного производства «ГАЗона NEXT» в эксплуатации преимущественно попадались стандартные бортовые грузовики, однако со временем модельная гамма стала прирастать всевозможными версиями спецавтомобилей. Как о, на сегодняшний день выдано более 200 одобрений типа транспортного средства на спецтехнику на базе «ГАЗон NEXT». Десятки производителей России и ближнего зарубежья освоили выпуск различных спецавтомобилей на шасси нового «ГАЗона». Тут и фургоны всех мастей: от универсальных, до специализированных — для перевозки хлеба, скоропортящихся продуктов, аварийных бригад, лошадей, заключенных, передвижные медпункты, лаборатории и много чего еще. А также топливозаправщики, молоковозы, гудронаторы, ассенизаторы, мусоровозы, дорожные уборочные машины, автогидроподъемники, эвакуаторы, пожарные автомобили, самосвалы, грузовики с краном-манипулятором и грузоподъемным бортом, крюковые и портальные погрузчики, седельные тягачи, европлатформы. Всего не перечислишь.

Для того, чтобы иметь лучшее представление о том, что в настоящее время выпускают изготовители спецнадстроек на шасси «ГАЗон NEXT», наш журнал провел своего рода исследование, ознакомившись с номенклатурой продукции более полусотни фирм из России.

Итого таков. Значительная часть производителей, выпускающих спецтехнику на базе среднетоннажных автомобилей, во всю изготовляет надстройки на новом «ГАЗоне». Среди них немало предприятий из Нижегородского региона. Надо отметить, что уход с рынка ЗИЛа, выпускавшего 6-тонные грузовики, широко использовавшиеся в качестве шасси для спецавтомобилей различного назначения, сказался на увеличении спроса на «ГАЗон NEXT», вплотную приблизившийся по своей грузоподъемности к ЗИЛу.

Итак, представляем спецназначения. Сразу оговоримся, рассказать о всех и вся — задача для журнала невыполнимая. Тем не менее, мы постарались не оставить без внимания хотя бы наиболее известные предприятия.

Саранский завод автосамосвалов

Саранский завод автосамосвалов — давний партнер Горьковского автозавода. С 1960 года предприятие выпускает самосвалы на шасси ГАЗ. Однако после того, как САЗ вошел в состав «Группы ГАЗ», некоторое время спустя, модельный ряд предприятия значительно расширился — был взят курс на освоение производства коммунальных автомобилей. Самосвалы конечно тоже остались — ведь у САЗа более чем полувековой опыт их изготовления. До появления «ГАЗона NEXT» «коммуналка» выпускалась на шасси ГАЗ предыдущего поколения. Теперь взят курс на создание новых моделей коммунальной техники на базе «ГАЗон NEXT».

Наиболее широко представлены мусоровозы. Среди них — классический мусоровоз с боковой загрузкой ГАЗ-САЗ-3901-11, вмещающий 9,4 м³ твердых бытовых отходов массой до 3,1 т. Новинкой 2016 года стал мусоровоз с задней загрузкой ГАЗ-САЗ-3901-12 под использование евроконтейнеров.

Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901-12

Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901-12

Мусоровоз имеет кузов объемом 6 м3, масса перевозимого груза — 1,85 т. Пока для этой модели используется полнокомплектное покупное мусоровозное оборудование, но в перспективе планируется максимальная локализация производства на своих площадях. Следующая модель — бункеровоз с крюковым погрузчиком ГАЗ-САЗ-3902-03 — предназначена для перевозки сменных кузовов различного назначения объемом 10 м3. Машина предназначена для сбора и транспортировки крупногабаритных легковесных отходов промышленного производства, строительства, коммунального хозяйства. На автомобиле установлено грузоподъемное оборудование производства ООО «Велмаш», позволяющее производить погрузку сменных бункеров на автомобиль и их снятие, а также разгружать бункеры самосвальным способом. Другая модель бункеровоза — ГАЗ-САЗ-39021-01 — оснащена портальным погрузчиком грузоподъемностью 6 т. Машина рассчитана для работы с бункерами объемом 6-10 м3. Конструкция автомобиля подразумевает использование стандартных бункеров «лодочка», но технология позволяет использовать и другие разновидности бункеров. Кстати, бункеры также изготавливаются на САЗе. Подобные автомобили очень востребованы коммунальщиками, и производились в основном на базе автомобилей ЗиЛ. Но ЗиЛа больше нет и САЗ оперативно занял эту нишу.

Бункеровоз ГАЗ-САЗ-3902-03

Бункеровоз ГАЗ-САЗ-39021-01

Коммунальную линейку дополняет вакуумная машина ГАЗ-САЗ-39014-12 c бочкой на 4,5 и 5-кубов жидких отходов, что больше, чем у модели на шасси ГАЗ-3309 (3,75 и 4 м3). Кроме того, машина может быть оборудована импортными комплектующими — вакуумный насос, коробка отбора мощности и пр.

Вакуумная машина ГАЗ-САЗ-39014-12

С освоением производства «ГАЗона NEXT» самосвальная тема получила второе дыхание. Для соответствия требованиям рынка самосвальное оборудование было полностью переработано. В новом самосвале с 3-сторонней разгрузкой ГАЗ-САЗ-2507 с учетом увеличения грузоподъемности (до 4,515 т без надставных бортов) усилено основание платформы. Стойки переднего борта и задние угловые стойки изготовлены из труб прямоугольного сечения. Для запирания откидных бортов используются надежные, удобные, шарнирные запоры. Надставные борта для перевозки легковесных грузов остались в комплектации самосвалов, плюс к ним еще добавились надставки на боковых бортах (увеличивающие объем перевозимого груза еще на полтора куба), а на переднем надставном борту, для защиты кабины от падения груза при погрузке, установлен защитный козырек. По желанию потребителя машина может быть изготовлена в комплектациях «Эконом» или «Премиум», различающихся компонентной базой: в первом случае устанавливается отечественная гидравлика, во втором — итальянская. Также в комплектации «Премиум» устанавливаются борта из отечественного катаного профиля типа Fuhrmann.

Самосвал ГАЗ-САЗ-2507

Самосвал ГАЗ-САЗ-25072

Конструкция самосвала с задней разгрузкой также модернизирована. Новая модель ГАЗ-САЗ-25072 имеет увеличенную на полметра в длину платформу. Она оснащена комплектом съемных надставных бортов, удваивающих вместимость (с 4,5 до 9,7 м3). Также предусмотрена возможность открытия заднего борта как на верхней, так и на нижней навеске, причем запоры бортов теперь итальянские. Для защиты кабины к переднему борту платформы можно прикрепить козырек. Предусмотрена установка тента.

Есть в номенклатуре завода самосвал с предварительным подъемом кузова — ГАЗ-САЗ-2504-10 грузоподъемностью 3,775 т. Его основное назначение — сельхозработы, связанные с загрузкой бункеров различных сельхозмашин, формирование буртов и пр. Самосвальное оборудование этой машины также модернизировано. Для обеспечения устойчивости самосвала используется опорное устройство. В качестве опции предусмотрена установка импортных КОМ и насоса, а также гидрораспределителя с электромагнитным приводом, обеспечивающего управление подъемом-опусканием при помощи кнопочного пульта. Отметим, что САЗ единственный изготовитель подобных самосвалов на всем постсоветском пространстве.

Самосвалы ГАЗ-САЗ-25072 и ГАЗ-САЗ-2507 с КМУ «Palfinger Инман» и Unic

В планах завода расширение номенклатуры выпускаемой техники за счет оснащения ее крано-манипуляторными установками, в том числе и самосвалов. Так, в конце 2020 года был изготовлен самосвал ГАЗ-САЗ-2507-05 с задней разгрузкой и КМУ, которая может быть оснащена грейфером для загрузки сыпучих грузов. Кроме того, изготовлен самосвал с 3-сторонней разгрузкой с тросовой КМУ.

Еще одна перспективная разработка — автопоезд в составе седельного тягача «ГАЗон NEXT» и полуприцепа САЗ-94141.

Арзамасский

Арзамасский завод коммунального машиностроения — старейшее предприятие отрасли. С 1960-х годов на нем выпускают коммунальную технику. В советский период основной объем производства «Коммаша» приходился именно на машины на шасси ГАЗ. Да и до сих пор арзамасские коммунальные машины на газовских шасси являются одними из самых востребованных на рынке.

С появлением «ГАЗона NEXT» «Коммаш» предложил потребителям новые модели коммунальной техники на этом шасси. В настоящее время предприятие выпускает мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-2N. По сравнению с предыдущей моделью, у новинки полезный объем кузова увеличен до 9 м3. А вот мусоровоз с задней загрузкой PRESS-9 представляет собой локализованный продукт, он производится по лицензии чешской компании Kobit. Рабочий объем кузова этой машины — 8,7м3, а масса загружаемых отходов, наибольшая среди аналогов, — 2,84 т. Новая вакуумная машина КО-522N также, по сравнению с предшественницей, прибавила в объеме, ее полезная вместимость составляет 4,3м3 — на полкуба больше, чем у КО-503 В. Еще одна новинка- комбинированная дорожная машина КО-829N. Машина предназначена для круглогодичного содержания городских дорог с бетонным и асфальтовым покрытием. В летнем варианте устанавливается поливомоечное оборудование с 4-кубовой цистерной, в зимнем- кузов объемом 3 м3 с распределителем противогололедных материалов, а также плужно-щеточное оборудование и отвал. Управление всем оборудованием осуществляется из кабины водителя.

Мусоровоз КО-440-2N, «Коммаш»

Грабовский автозавод массово выпускал спецавтомобили на шасси газовских грузовиков еще 1940-х годов и продолжил их изготовление в постсоветский период, поскольку техника на шасси ГАЗ неизменно пользуется спросом. Не стали исключением машины шасси «ГАЗон NEXT».

Учитывая качественное изменение самого шасси, ГРАЗ так же по максимуму изменил подход к спецнадстройке. Изменения получились достаточно существенные. Поперечное сечение из овального заменено на прямоугольное, что, во-первых, смотрится более эстетично (а это немаловажный фактор для заправщика, рассчитанного для городских условий эксплуатации), а, во-вторых, появилось место для размещения дополнительного оборудования: барабана для рукава выдачи топлива, ящика для запчастей и принадлежностей. Слив и выдача топлива для удобства использования теперь размещены в одном месте- в запираемом технологическом ящике, который защищает элементы коммуникации от внешнего воздействия (грязь, камни, лед), и снижает вероятность воровства топлива. На заправщике по новому скомпонована насосная станция, позволяющая увеличить выдачу топлива на 40%. освоил выпуск двух моделей на шасси «ГАЗон NEXT»: АТЗ-36136-0000010 с цистерной объемом 5,5 м3 — для бензина и модель АТЗ-36139-0000011 с цистерной объемом 4,9 м3 — для дизельного топлива. Предлагается три варианта комплектации- базовый, улучшенный и максимальный, различающиеся комплектующими (отечественные/импортные) и наличием дополнительных опций.

Топливозаправщик АТЗ-36136-0000010, ГРАЗ

Все внедренные изменения стали возможными благодаря характеристикам нового «ГАЗона» — повышенной грузоподъемности и сбалансированным габаритным размерам, которые, несмотря на их увеличение по сравнению с ГАЗ-3309, делают заправщик удобным в эксплуатации и маневренным на дороге.

Казанский электромеханический завод

Казанский электромеханический завод тоже связывают давние партнерские связи с Горьковским автозаводом. Свою первую 15-метровую телескопическую вышку КЭМЗ выпустил в 1957 году именно на шасси газика. Потом были другие модели подъемников- и телескопические, и коленчатые, изготовлявшиеся на шасси ГАЗонов последующих поколений. Теперь настал черед подъемников на базе «ГАЗон NEXT».

Автогидроподъемник ТА-22, КЭМЗ

Автогидроподъемник ВС-22.02, КЭМЗ

К настоящему времени завод освоил производство трех моделей на новом шасси. Одна из них- это телескопический автогидроподъемник ТА-22 с высотой подъема 22 м, оснащенный рабочей платформой грузоподъемностью 200 кг. Коленчатые подъемники ВС-18 и ВС-22.02 обеспечивают высоту подъема 18 и 22 м соответственно, грузоподъемность рабочей платформы этих машин составляет 250 кг. Также предприятие может изготовить на шасси «ГАЗон NEXT» телескопические 18-метровые подъемники АПТ-18 и ТА-18, а также 22-метровый ПСС-131.22Э.

Завод коммерческого транспорта «Рускомтранс», расположенный в городе Балахна Нижегородской области, является производителем широкого спектра автоспецтехники: автогидроподъемников, эвакуаторов, фургонов, бортовых платформ (в том числе с КМУ), вахтовых автобусов, передвижных мастерских, лабораторий, автоцистерн, полуприцепов и другого транспорта специального назначения. Предприятие является эксклюзивным дистрибьютором грузоподъемной техники СТЕ (автогидроподъемники) и Effer (краны-манипуляторы), а также дилером компаний-производителей КМУ- Palfinger, Unic, PM, Fassi, Кanglim и др.

Передвижная мастерская аварийной службы, «Рускомтранс»

Автогидроподъемник АГП-18Т, «Рускомтранс»

Базой для различных транспортных средств специального назначения стал также и «ГАЗон NEXT». На его шасси выпускаются передвижные мастерские разных типов. Основой для мастерских является фургон бескаркасной конструкции из сэндвич-панелей. «Начинка» мастерской изготавливается в зависимости от ее предназначения и пожеланий заказчика. Как правило, мастерская состоит из пассажирского и рабочего отсеков. При необходимости оснащается КМУ.

Шасси нового «ГАЗона» с двухрядной кабиной послужило основой для 18-метрового телескопического автогидроподъемника АГП-18Т с надстройкой итальянской фирмы СТЕ. Отличительными особенностями такого подъемника является более простая в обслуживании полностью гидравлическая система управления, максимальная грузоподъемность на всех вылетах стрелы 250 кг, удобный вход в люльку в заднем свесе автомобиля.

Бортовая платформа с КМУ Soosan, «Рускомтранс»

Еще две новинки, созданные на длиннобазном шасси «ГАЗон NEXT», предназначены для перевозки различных грузов. Это автомобиль со стальной бортовой платформой и КМУ Soosan, а также крюковой погрузчик типа «мультилифт» КМ-10, предназначенный для подъема и перевозки контейнеров объемом до 10 м3.

Абсолютно новое направление деятельности

https://www.smarteco.ru/

Специализация нижегородской ). И все же «конек» — это эвакуаторы и автовозы. За 10 лет работы в их разработке и изготовлении. «ГАЗон NEXT» стал базовым для некоторых моделей эвакуаторно-автовозного назначения.

Двухуровневый автовоз на шасси «ГАЗон NEXT» служит для перевозки двух исправных автомобилей методом полной погрузки на значительные расстояния. Загрузка осуществляется последовательно с верхней платформы, в случае необходимости можно воспользоваться вспомогательной гидравлической лебедкой, расположенной в передней части автовоза. Механизм подъема имеет основную гидравлическую и вспомогательную механическую фиксации. Силовая структура выполнена из легированных сталей. На машине применена импортная гидравлика, оцинкованные трубки, импортные РВД. Применение гидроцилиндров собственного изготовления позволяет предлагать на них увеличенную гарантию. Гидролебедка имеет функцию поперечного смещения, она оснащена оцинкованным тросом и оцинкованными роликами.

Двухуровневый автовоз, «Смартэко»

Эвакуатор, «Смартэко»

В отличии от автовоза, эвакуатор на шасси «ГАЗон NEXT» может перевозить как исправные, так и аварийные автомобили методом полной погрузки. Для удобства погрузки и сокращения времени погрузки/разгрузки платформа частично съезжает с базового шасси до касания с землей, образуя угол 9°. Для стабилизации автомобиля в задней части установлены гидравлические аутригеры. Вспомогательная гидравлическая лебедка в передней части имеет возможность смещения в поперечном направлении. Продольные и поперечные лонжероны платформы изготовлены из легированных сталей.

В настоящий момент осваивает производство специализированных бункеровозов и самосвальных платформ на шасси «ГАЗон NEXT».

Завод технологического оборудования «Камея»

ЗТО «Камея» специализируется на производстве автофургонов с 1995 года и в настоящее время является лидирующим предприятием по выпуску фургонной техники для автомобилей семейства ГАЗ. С 2009 года нижегородский стал единственным партнером Горьковского автомобильного завода по выпуску фургонов различного назначения всего модельного ряда, который ГАЗ реализует через дилерскую сеть России и стран ближнего зарубежья.

Имея столь обязывающий статус, выпускает гамму техники на шасси «ГАЗон NEXT».

В линейке производителя имеется изотермический фургон на базе ГАЗ-С41R13. Фургон сделан из сэндвич-панелей. Состав панелей: снаружи — пластик, утеплитель — экструдированный пенополистирол 50 мм, внутри — пластик. Покрытие пола — транспортная фанера, закругленные алюминиевые залицовочные уголки, фурнитура из нержавеющей стали — «Push», уплотнитель дверей — 3-х лепестковый. Дополнительные элементы — алюминиевые отбортовки высотой 200 мм по внутреннему периметру, задний портал из нержавеющей стали, выдвижная оцинкованная лесенка, алюминиевая боковая защита. Внутренние размеры фургона (ДхШхВ) 3520×2300×2100. Фургон предназначен под установку холодильного оборудования.

Фургон из сэндвич-панелей, «Камея»

Фургон из сэндвич-панелей, «Камея»

Другая модель изотермического фургона также базируется на шасси ГАЗ-С41R13. Однако этот фургон каркасный, его панели состоят из плакированного металла, пенополистирола толщиной 50 мм и оцинкованной стали. Пол покрыт оцинкованной сталью. Дополнительно установлен гидроборт марки Dhollandia.

В качестве шасси для европлатформы выбран длиннобазный вариант ГАЗ-С41R33. Платформа с внутренними размерами (ДхШхВ) 5050×2300×2200 мм имеет: откидные борта из алюминиевого анодированного профиля высотой 400 мм, сдвижную боковую штору, съемную боковую перегородку с правой стороны, сдвижную крышу, задние распашные ворота с уплотнителем, тент со светопрозрачной вставкой, пол, покрытый транспортной фанерой, а также выдвижную оцинкованную лесенку.

«Луидор»

https://www.luidorauto.ru

работает на автомобильном рынке с 1995 года. За более чем два десятка лет фирма выросла до крупнейшего в России дилерского , занимая первое место по объему продаж автомобилей этой марки. В настоящее время компания занимается не только реализацией автомобилей. Одним из направлений деятельности является производство фургонов и спецтехники, в том числе, на шасси «ГАЗон NEXT». Компания получила Одобрения типа транспортного средства для таких спецавтомобилей на базе «ГАЗон NEXT», как: мастерская, фургон для перевозки лошадей, фургон для перевозки животных, емкость для перевозки молока, грузовик с КМУ.

Популярной моделью является изотермический хлебный фургон. В зависимости от длины шасси фургон имеет разное количество отсеков, а количество загружаемых лотков варьируется от 175 до 200. Эта машина изготавливается с соблюдениями норм, регулирующих транспортировку пищевых продуктов: внутренняя обшивка стен выполнена из пищевой стали, фургон утеплен пенопластом, внешним покрытием служит пластик, неподверженный коррозии. В основе фургона — металлический каркас. Все швы фургона проходят специальную обработку герметиком. Двери имеют силиконовые уплотнители. Обработка потолка деревом помогает избежать конденсации. По желанию клиента в фургоне делают вентиляционные отверстия.

Интересен фургон для перевозки лошадей, изготовленный по заказу МВД. Машина создана на длиннобазном шасси с двухрядной кабиной. Внутренне пространство фургона разделено на отсеки для животных. Для удобства входа и выхода лошадей уровень пола сделан заниженным, также имеется два трапа, выполняющих в закрытом состоянии функцию дверей. Фургон оснащен дополнительными отсеками с открываемыми снаружи дверцами. Вентиляция помещения для лошадей осуществляется через потолочные люки.

Полицейский коневоз, «Луидор»

Для «ГАЗонов NEXT», используемых для перевозок на дальние расстояния, «Луидор» предлагает оснащение их спальным местом. Спальники бывают двух видов — надкрышные и закабинные. Спальники устанавливаются на шасси с однорядной кабиной. Можно использовать бортовой автомобиль, фургон любого вида или тент.

Надкрышные одноместные спальники выполнены из пластика с внутренней мягкой обивкой. Помимо своего основного предназначения они выполняют функцию обтекателя. К тому же они сохраняют полезную длину грузового пространства. Да, и цена такого спальника ниже закабинного. Правда, установить рефрижератор в фургон не получится. В закабинном отсеке две полки. Верхнюю можно складывать, получится ряд сидений. Каркас спальника из металла, что делает его прочным и безопасным. Внешнее покрытие из стеклопластика хорошо защищает от коррозии. В нижней части отсека — ниши для вещей. На автомобиль с закабинным спальником можно установить рефрижератор.

«ГАЗон NEXT» Super V45 с европлатформой и спальным местом в составе автопоезда, «Луидор»

Спальники применяются на дальнобойном «ГАЗоне NEXT» Super V45. Этот грузовик отличается увеличенной бортовой платформой длиной 7 м, что позволяет вмещать до 17 европалет, а общий объем грузового отсека составляет 45 кубических метров. Грузоподъемность составляет 4,4 т. Автомобиль может использоваться в составе автопоезда с прицепом.

Пикап King-Size на шасси «ГАЗон NEXT», «Луидор»

Ну, и наконец, самой экзотичной разработкой «Луидор» является пикап-гигант King-Size. Шоу-кар выполнен на платформе «ГАЗона NEXT» City с двухрядной кабиной, дополнительную прочность машине создает стальной каркас. Его габаритная длина — 7,2 м, длина кузова — более 3 м. Интерьер салона выполнен из кожи, установлены отличная акустика и система кондиционирования. Пикап способен увезти до 5 т груза и буксировать прицеп массой около 8 т.

«Промтех»

Завод спецавтомобилей «Промтех» входит в состав Промышленной группы «Самотлор-НН», серийно переоборудующей транспортные средства в специальные и коммерческие автомобили с 1996 года. В начале этого года «Промтех» выполнил специальный заказ, создав на длиннобазном шасси «ГАЗон NEXT» мобильный медицинский , предназначенный для оценки состояния здоровья населения и выявления заболеваний на ранних стадиях. Автомобиль предназначен для отдаленных населенных пунктов, где отсутствуют поликлиники или их количество недостаточно.

Создание медицинских автомобилей — отработанный технологический процесс, ежедневно выполняющийся на выпускает медицинские автомобили на базе автомобилей Lada, «ГАЗель», Peugeot, Citroen и проч.). Выпуск медицинского автомобиля «Газон NEXT» на заводе осуществлялся впервые. Для реализации этого проекта была применена модульная технология производства фургона, освоенная и применяемая заводом в 2011 году (первый модульный автомобиль — «Оперативный пункт МЧС» на базе Volkswagen Crafter для г. Сочи), и позволяющая делать фургон шире, безопаснее, удобнее (по европейскому аналогу).

Мобильный центр здоровья состоит из трех специализированных кабинетов. Терапевтический кабинет оснащен кушеткой, аппаратом ЭКГ, цифровой ультразвуковой портативной системой. Процедурный кабинет имеет оборудование для забора и проведения экспресс-анализов крови и мочи. В кабинете женского здоровья установлено гинекологическое кресло и портативный цифровой маммограф. Кроме того, в состав медицинского оборудования входит цифровой рентгенодиагностический комплекс, холодильник для хранения биологических материалов, набор офтальмолога, набор оториноларинголога и другое медицинское оборудование. В комплексе имеется санитарная комната, оснащенная биотуалетом, комплект для уборки. Есть рукомойники накопительного типа.

Передвижная поликлиника оснащена всеми необходимыми системами жизнедеятельности: электрогенератором, оборудованием для подключения к внешнему источнику 220 В, аккумуляторными батареями с преобразователем напряжения, конвекционными обогревателями, системой кондиционирования с возможностью обогрева, тепловой завесой над входом, воздушным автономным отопителем с разводкой по кабинетам и возможностью регулирования теплового потока. За безопасность машины отвечают: система пожарной сигнализации, огнетушители, автомобильная охранная система, система «Глонасс» с экстренной кнопкой у водителя, при нажатии на которую передается сигнал тревоги в специализированные службы, видеорегистратор. Имеется система связи кабины водителя с медицинскими отсеками.

Мобильный

Часть 2:

фото автора и компаний-производителей

Автор: Владимир Новоселов

https://sdelanounas.ru/blogs/9…

ГАЗон Next фото

Читайте далее:

ГАЗон Next

ГАЗон Next

ГАЗон Next

ГАЗ-3309

ГАЗ-69

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: