Foton Aumark
Foton Aumark
Foton Aumark
Foton Aumark
Еще пять лет назад грузовики китайских марок покупали на свой страх и риск, и действительно получали ворох неприятностей: «сыпучесть» всего и вся, долгое ожидание запчастей такого же плачевного качества и пр. Сегодня большинство из вышеназванных проблем либо сняты, либо стали незначительными на фоне выгоды приобретения недорогой, но вполне живучей техники. В частности, производства фирмы Foton, а конкретнее, ее современных моделей семейства Aumark. Та из них, что относится к малотоннажным, BJ 1039, не может соперничать с равной по цене «ГАЗелью», оснащенной таким же дизелем с того же завода, ведь в активе нижегородской «полуторки» остается возможность ремонта «на коленке» и запчасти на каждом углу. Но в классе среднетоннажников все иначе. Автомобили Foton BJ 1051 и BJ 1061 грузоподъемностью соответственно 4 и 5 тонн дилеры предлагают по цене около 900 тыс. рублей — порой не просто за голое шасси, но и даже с бортовым кузовом в придачу. Что минимум в полтора раза дешевле собираемых в России одноклассников японских марок. Не говоря уже о том, что у «китайцев» в базовой комплектации присутствует кондиционер, электростеклоподъемники и «музыка», за что покупатели «японок» — обычно, конечно, частники — доплачивают порядка 80 тыс. рублей. А со своими ломовыми ценами в этот сегмент российского рынка либо и лезть не пытаются, либо собирают в нем лишь крохи с барского стола.
Оценить рост популярности «китайцев» пока можно лишь субъективно — их все чаще и чаще видишь на дорогах. Ориентироваться же на статистику (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат») не приходится: количество стоящих на учете грузовиков семейства Aumark по ряду причин более чем скромно. Во-первых, модель достаточно молодая — ей всего шестой год, во-вторых, нет массовой составляющей пригнанного частниками секонд-хенда. Но главное — практически каждый китайский среднетоннажник, ввезенный в виде шасси, регистрируется в ГИБДД под маркой российского предприятия — надстройщика кузовов. С родным именем остаются единицы — например, 15 штук пятитонок BJ 1061 на весь Центральный федеральный округ.
запчасти ФОТОН РЕМОНТ FOTON
Новая номенклатура ЗАПЧАСТИ
ЛИСТЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ РЕССОР Фотон 1039; 1041; 1049 А/С; 1069; 1099. Фотон 1049 — 1049 А и 1049 С; 1049А и 1049С; 1049 A и 1049 C; 1049A и 1049C; ЦИЛИНДР ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БЕЗ ВАКУУМНИКА Фотон 1039 и Фотон 1049
Отгружаем запчасти иногородним заказчикам, в т.ч. и частным лицам , через транспортные компании. Оплата от частных лиц возможна переводом на банковскую карточку. Оплата за доставку запчастей в города России осуществляется заказчиком непосредственно в транспортную компанию. |
Техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей ФОТОН (FOTON) пр-ва Китай в Москве. Наш сервис также осуществляет подбор аналогов запчастей и ремонт — грузовики ФОТОН (FOTON). Но наше основное направление — мы поставляем «родные» оригинальные запчасти на ФОТОН (FOTON) из Китая. Оказываемые услуги: — ремонт ФОТОН — ТО ФОТОН |
Мнение
Александр Матрохин, частный предприниматель, Москва
— Новый Foton Aumark BJ 1051 я приобрел в ноябре 2012 года — это уже вторая моя машина этой марки, так что опыт эксплуатации китайских грузовиков имеется. Первый был Foton BJ 1049 Ollin 2007 года выпуска с двигателем Perkins — конструктивно куда более простой, чем нынешний, оснащенный мотором Cummins. Соответственно, и устранение проблем не требовало особых затрат времени и денег. Например, приходилось регулярно подтягивать гайки фланцев коробки передач и ведущего моста, несколько раз заменял стартер двигателя и неоднократно — втулки рессор. На машинах прошлого поколения они были из полиуретана — хватало их примерно на полгода. На современной модели Aumark втулки бронзовые, надо только вовремя шприцевать, и служить будут долго. В целом автомобиль с двигателем Cummins более комфортабельный — шум и вибрации практически исчезли. Но кое в чем новая модель стала хуже прежней. Например, вместо современных колес с цельными дисками завод зачем-то внедрил давно устаревшие с замковыми кольцами — отбалансировать такие практически невозможно.
Хорошо, что осталась пара дисков от старой машины — поставлю на переднюю ось.Foton BJ 1049 прошел у меня 190 тыс. км и был продан. Новый BJ 1051, так же как и первый, взял с промтоварным фургоном производства , использую его для перевозки мебели и других товаров по Москве, подмосковью и в соседние области. Дневной пробег — в среднем около 200 км. Недоволен объемом топливного бака — 80-литрового этому автомобилю явно маловато, поскольку вместо заявленных в характеристике 11 л/100 км он потребляет около 18 л/100 км. Пока машина прошла всего 11 тыс. км, но уже полностью разъело коррозией проводперемычку, соединяющий клеммы двух аккумуляторных батарей. В результате одна из них оказалась отключенной от электрооборудования, а вторая быстро разрядилась — наступил момент, когда я просто не смог завести мотор. Пришлось срочно делать новую перемычку из подходящего по сечению многожильного провода.
Эта неисправность повлекла другую — вышло из строя тяговое реле стартера. В продаже его найти не удалось — пришлось заказывать и ждать. Слабая электропроводка — главный недостаток автомобилей Foton. Провода короткие, везде в натяжку — того и гляди оборвутся, контакты быстро окисляются, и при попадании начинаются сбои в работе электрооборудования — часто именно по этой причине загорается индикатор неисправности двигателя на панели приборов.
Грузовик Foton BJ1049 Ollin : Описание и характеристики
Доспупность:
Поставка под заказ
Грузоподъёмность 3 тонны, колёсная формула 4х2, трёхместная кабина, дизельный двигатель Perkins, объём 3,99л, мощность 110л.с.
Технические характеристики: | |
Колёсная формула | 4х2 |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Кабина | цельнометаллическая, опрокидывающаяся вперед, двухдверная, трехместная, без спального места |
Габаритные размеры кузова, мм | 4600х2000х2000 |
Габаритные размеры шасси, мм | 5995x2000x2330 |
База, мм | 3360 |
Колея передних/задних колес, мм | 1530/1485 |
Масса снаряженного шасси, кг | 2900 |
Полная масса транспорт-ного средства, кг не более | 5900 |
— на переднюю ось | 2360 |
— на заднюю ось | 3540 |
Допустимая полная масса прицепа, кг | Буксировка прицепа не предусмотрена |
Двигатель Phaser 110Ti-30 | Четырехтактный дизель с водяным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
рабочий объем, см3 | 3,99 |
степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность,кВт (мин-1) | 77 (2500) |
Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1 | 365 (1400-1600) |
Система питания | Впрыск топлива под давлением |
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов | Один глушитель, система нейтрализации отсутствует |
Трансмиссия | Механическая |
Сцепление (марка, тип) | Постоянно замкнутое, фрикционное, сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной |
Коробка передач, число передач | Вперед — 6, назад — 1 |
Подвеска | Зависимая на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими аммортизаторами |
Шины | 8.25R16 |
Минус на минус
Отсутствие у автомобильной фирмы исторического наследия — это, разумеется, ее недостаток. Но вкупе с другим минусом — нехваткой собственных, передовых по мировым меркам разработок — как ни парадоксально, может получиться плюс, поскольку в ход идет единственно возможная тактика заимствований. Как с согласия правообладателей, так и без оного. Надо только правильно определить, чьи творения копировать. Пока японские конкуренты, опираясь на десятилетия опыта производства своей неубиваемой техники, продолжают штамповать «приветы из 1950-х» — с футорочноконическими креплениями колес и висящими под рамой гроздьями гидроваккуумных усилителей тормозов, Foton внедряет самые беспроблемные, по мнению перевозчиков, решения. Тут и «евроступицы» по стандарту ISO, и «взрослые», полностью пневматические тормоза. Причем, в отличие от предшественников семейства Ollin, среднетоннажные модели Aumark оснащены даже пружинными энергоаккумуляторами в пневмокамерах задних тормозов — на зависть «японцам» с архаичным барабаном «ручника» на выходном валу КП.
Рыночные перспективы
В конце материала позволю себе высказать личное мнение. Безусловно, Foton Auman EST A H5 4х2 получился интересным, даже вызывающим для китайского автопрома тягачом, тем более что китайцы обещают в России цену, сопоставимую с КАМАЗ-5490. В нашей стране силами нескольких крупных производителей (яркий пример – МЗ «ТОНАР») ежегодно строится множество специализированной прицепной техники сельскохозяйственного, промышленного и строительного назначения. Такого рода полуприцепы нуждаются в относительно недорогих тягачах, но с мощными двигателями и комфортными условиями для водителей, так как нередко им приходится работать на плохих дорогах, в сложном рельефе и на длинном плече. Здесь, если сертифицировать и предлагать Foton Auman с колёсной формулой 6х4 или 6х6, и, наверное, с полностью рессорными подвесками и главной парой, отношением где-то в 4,5; а полную массу автопоезда довести тонн до 60, есть шанс добиться серьёзных успехов…
Техническая характеристика Foton Auman EST A H5 4х2
Параметр | Значение |
Полная масса с учётом нагрузки на седло, кг | 18 000 |
Снаряжённая масса, кг | 7620 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 45 000 |
Двигатель:
| Cummins ISG12e5460, дизельный, рядный, 6 цил. (Euro 5) 11800 473 при 1800 мин-1 2193 при 1000–1400 мин-1 |
Коробка передач | Автоматизированная, ZF TraXon 12TX2420TD |
Количество передач, вперёд/назад | 12/2 |
Передаточное число главной передачи | 2,846 |
Тормозные механизмы все колёс | Дисковые, вентилируемые |
Вместимость топливного бака, л | 490 + 350 |
Подвеска | Спереди на малолистовых рессорах, сзади пневматическая |
Шины | 315/80 R22,5 |
Мнение
Александр Вальчук, водитель ООО «новотех», Москва
— Автомобиль Foton Aumark BJ 1051 с промтоварным кузовом и двигателем Cummins мы приобрели полгода назад — используем его для перевозок электромонтажных изделий (провод, кабель-каналы и пр.) на строительные объекты. Машину нагружаем в пределах паспортной грузоподъемности — 4 тонны, рейсы в основном по хорошим дорогам Москвы и подмосковья, заправляемся на проверенных АЗС. На сегодняшний день пробег автомобиля около 15 тыс. км, никаких крупных поломок не было. Из мелких неисправностей отмечу отказы электрооборудования — уже меняли по гарантии блок центрального замка дверей. В целом машиной довольны, но есть ряд замечаний по поводу неприспособленности этой модели к эксплуатации зимой. В достаточно богатой комплектации, включающей даже кондиционер, отсутствует куда более полезный автономный подогреватель двигателя (особо необходим в сочетании с пластмассовым поддоном картера, который не прогреешь паяльной лампой). А учитывая, что на ТО в дилерском сервисном центре даже в разгар зимы в двигатель заливают масло класса вязкости 10W40, пуск двигателя порой становится невозможным. У меня уже был случай, когда машина утром не вышла на линию — при температуре минус 25 градусов стартер не смог раскрутить коленвал до пусковых оборотов.
Еще одна зимняя проблема — замерзание воды, попавшей под оболочку тросов привода КП. Бывает так, что, пустив двигатель утром после вечерней мойки, приходится долго гонять его на холостом ходу, отогревая тросы — иначе ни одну из передач не включить. Не продумано и утепление моторного отсека — нет точек крепления фартука, поэтому в сильный мороз, особенно при движении по трассе, двигатель не прогревается до рабочей температуры, что, как известно, существенно ускоряет его износ. Зато расход топлива весьма умеренный 12–13 л/100 км при скорости 70–80 км/ч.
Двигатель и трансмиссия Foton Aumark
На автомобили семейства устанавливаются два типа двигателей. Бортовой грузовик и фургоны массой 6,5 и 8 тонн оснащаются дизельными установками Cummins ISF3, объемом 3,76 л, рядным расположением 4-х цилиндров. Его максимальная мощность – 60 л.с. В состав входит система подачи топлива Common Rail и турбонаддув с механизмом промежуточного охлаждения.
На малого представителя семейства – фургон BJ1039 устанавливается дизельный мотор Cummins ISF2 мощностью 105 л.с. и объемом 2,78 л. Он также имеет систему турбонаддува с интеркулером и систему непосредственного впрыска топлива.
Все двигатели работают в паре с 5-диапазонной механической коробкой передач ZF. Очень малое передаточное число на 5 передачи обеспечивает низкий расход топлива при монотонном движении Aumark, а высокое на 1 скорости – ровный старт. КПП потребляет малый объем масла, что существенно сказывается на стоимости ее содержания.
Парк Fоton BJ 1061 на 01.01.2013
Парк Fоton BJ 1061 на 01.01.2013
Парк Fоton BJ 1061 на 01.01.2013
Парк Fоton BJ 1061 на 01.01.2013
Повезло новому семейству Aumark и с двигателями. Конечно, моторы Cummins ISF, оборудованные топливной аппаратурой Common Rail марки Bosch, тоже китайского производства, как и Perkins Phaser, которые до сих пор ставят на среднетоннажники прежнего поколения Ollin, собираемые, в частности, на Украине (завод ЧАРЗ, г. Черкассы). Принципиальное отличие в том, что старые лицензионные «перкинсы» с механическими либо электронноуправляемыми ТНВД выпускает китайская фирма Tianjin Lovol Engines (после отзыва английской лицензии в августе 2003 года — просто «по инерции»), тогда как новые двигатели с логотипом Cummins идут с завода, который принадлежит американской фирме. Отсюда несравнимо более высокое качество, особенно навесных агрегатов. 4-цилиндровый 16-клапанный мотор семейства ISF имеет рабочий объем 3,76 л, цилиндры расточены прямо в отливке блока, привод клапанов штангами от распредвала нижнего расположения и с цепным приводом со стороны маховика. Заявленный ресурс этой коротенькой однорядной цепочки — 500 тыс. км.
Пневмокомпрессор и ТНВД приводятся шестернями от носка коленвала, а генератор, водяной насос и вентилятор — поликлиновым ремнем. Напомним, в упрощенном (торговом) обозначении моделей двигателей Cummins (например, ISF 3.8s 3141) буквы вначале указывают на автомобильное предназначение семейства, затем приведен рабочий объем в литрах, а далее, после буквы s — четыре цифры: 3 — экологический класс Евро-3, 141 — мощность в лошадиных силах. Внимание! Множество различных источников информации, в том числе дилерских сайтов, для более мощного мотора ISF 3.8s 3154 (в отличие от 3,76-литрового ISF 3.8s 3141) ошибочно указывают рабочий объем 3,99 л. Хотя двигателя семейства ISF такого объема не существует — это кубатура старого «перкинсовского» мотора Phaser 135Ti-30, случайно попавшая в другую техническую характеристику, впоследствии растиражированную в сети Интернет. На самом деле Сummins для среднетоннажников Foton бывает только объемом 3,76 л в двух вариантах настройки мощности: 141 и 154 л. с., предназначенных соответственно для моделей BJ 1051 и BJ 1061 (см. таблицу).
Шестиступенчатая коробка передач производства китайской фирмы Zhejiang Wanier Transmission вполне надежна. Разве что уплотнение тросов механизма переключения оставляет желать лучшего — попавшая под оболочку вода, замерзнув после мойки машины, блокирует привод намертво. По конструкции ходовой части Aumark отличается от европейских среднетоннажников отсутствием сайлентблоков — все шарниры на бронзовых втулках и снабжены прессмасленками. Каждые 10 тыс. км все эти узлы смазки, включая шкворни передней подвески, крестовины и шлицы карданного вала, надо шприцевать.
Двигатель Cummins ISF 2,8
Темой нашего сегодняшнего обзора будет двигатель Cummins ISF 2,8 устанавливаемый на лёгкие грузовики, пикапы и рамные внедорожники.
Этот мотор широко растиражирован и производится подразделением Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC) компании Foton в сотрудничестве с первым в мире по количеству выпускаемых дизелей и независимым производителем – американской компанией Cummins.
Несмотря на то, что двигатели производятся в Китае, в США они тоже поставляются, и известны там под названием Cummins R2.8. За качество можно не беспокоиться, т.к. всё производится под зорким контролем разработчика.
Эти моторы можно встретить на моделях Foton: BJ1039, Tunland, Sauvana, отечественных: Газель бизнес, Газель Next, Соболь и даже на Jeep TJ Wrangler в качестве SWAP (замены) штатному 2,5 литровому мотору.
Давайте заглянем внутрь и обсудим его конструктивные особенности.
Характеристика | Значение |
диаметр и ход поршня | 102 мм X 115 мм |
порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
сухой вес | 365 кг |
min температура холодного запуска | — 10°C |
частота вращения на ХХ | 600 об/мин |
высотность (над уровнем моря) | 2200 м |
расход масла | менее 2 гр/час |
Начнём с блока цилиндров. Он здесь традиционно выполнен из серого чугуна, но по технологии оптимизации веса, что обозначает отсутствие лишнего металла. Места испытывающие повышенные нагрузки имеют рёбра жёсткости, а точки крепления навесных агрегатов и опор двигателя выполнены в виде резьбовых бобышек с дополнительными усилителями. Блок не гильзованный, но в случае необходимости загильзовать его возможно.
Материал головки блока цилиндров также серый чугун (литьевой чугун с вкраплениями пластинчатого графита обладающий хорошими антифрикционными свойствами). Особенностью головки является отсутствие направляющих клапанов – они выполнены прямо в теле.
Расположение распределительного вала здесь верхнее, а привод цепной. Интересно, что звёздочка на распределительном вале фиксируется от проворачивания исключительно за счёт прижима и сил трения.
Коленчатый вал стальной кованный и правке в случае изгиба не подлежит.
Поршни имеют масляное охлаждение форсунками установленными в нижней части блока цилиндров. Для увеличения износостойкости в поршне применена стальная вплавка под верхнее компрессионное кольцо.
стальная вставка под верхнее компрессионное кольцо
охлаждение поршня маслом
Шатуны колотые – такая технология позволяет получить максимальное прилегание вкладыша к шейке.
Головка шатуна имеет оптимизированную форму трапеции и меньшую силу трения в паре с поршневым пальцем.
Несмотря на то, что двигатель – шестандцатиклапанник, кулачков на распредвале всего 8, т.к. применены крейцкопфы (мостик давящий сразу на 2 клапана).
Для увеличения износостойкости рабочие поверхности клапанов покрыты хромом.
Для уверенного охлаждения масла турбины применён жидкостно-масляный охладитель.
На двигателе используется топливная аппаратура Common rail фирмы Bosch с максимальным рабочим давлением 1650 бар.
Требуемую чистоту топлива обеспечивают оригинальные топливные фильтры Fleetguard имеющие уровень фильтрации 5 мкм.
Насос высокого давления — трёхплунжерный.
Топливные форсунки наружной установки создают удобство обслуживания.
Турбина английской фирмы Holset, принадлежащей теперь Cummins, устанавливается на двигатели Volvo, Scania, Chrysler (Испания), MAN, Perkins, Fiat.
Для снижения веса клапанная крышка и масляный картер двигателя изготовлены из композитных материалов, а их резиновые уплотнения – многоразового использования.
Мнение
Анатолий Цыганков, генеральный директор ооо «Автофура», официального дилера ооо «Фотон Мотор», Москва
— С появлением автомобилей новой модели Foton Aumark, оснащенных двигателями Cummins, случаи преждевременного выхода из строя деталей и узлов сократились в разы. Не припоминаю, чтобы на этом двигателе нам приходилось заменять стартер или генератор, тогда как на моторах семейства Perkins Phaser машин предыдущего поколения эти агрегаты порой отказывали при минимальных пробегах. Гораздо долговечнее пневмокомпрессоры, что идут на комплектацию двигателей Cummins — пока не было случаев, чтобы изношенный агрегат гнал масло в привод тормозов. Заметно дольше теперь служит сцепление — его диаметр увеличен с 320 до 350 мм. Тем не менее бережное отношение к технике и своевременное техобслуживание по-прежнему необходимы. Регулярные перегрузы ведут к ускоренному износу шарниров рессор и рулевых тяг. Кроме того, резко сокращается срок службы шин — первый признак того, что они работают с нештатной нагрузкой — появление радиальных трещин на боковинах. Каждые 10 тыс. км автомобиль должен проходить ТО со смазкой всех узлов трансмиссии и ходовой части через прессмасленки. Благодаря этому обеспечивается приемлемая долговечность, в частности, шкворневых узлов передней подвески — даже в самых неблагоприятных условиях эксплуатации на разбитых провинциальных дорогах их детали служат не менее 80 тыс. км. Полости ступиц колес прессмасленками не оборудованы, поэтому чтобы пополнить в них запас консистентной смазки, требуется частичная разборка узла, причем картой техобслуживания эта работа предусмотрена после первых 2000 км пробега.
Несмотря на то, что система Common Rail, которой оборудованы двигатели Cummins, считается более требовательной к качеству топлива, чем простой механический впрыск на старых двигателях Perkins Phaser, особого роста обращений клиентов по поводу неисправностей топливной аппаратуры нет. Но при необходимости любую диагностику и ремонт мы как авторизованный сервисный центр марки Cummins делаем — специальное оборудование и обученный персонал имеются, как и запчасти: форсунки, ТНВД, подкачивающие насосы и пр. В целом былые проблемы с деталями к грузовикам Foton давно изжиты — мы держим на складе сервисного центра как мелочевку широчайшего ассортимента, так и крупные узлы в сборе: коробки передач, мосты и др. На случай аварий имеются штампованные панели и все стекла кабины. Запчасти у нас — только оригинальные: к двигателям — с логотипом Cummins, к топливной системе — марки Bosch, остальные — с маркировкой Foton.
Автомобили Foton для российского рынка собирают на заводе в Пекине, их VIN-номера начинаются на LVB. Вероятность попадания к российскому перевозчику машины украинской сборки с VIN-номером на Y6J крайне мала.
FOTON
FOTON одна из самых популярных марок представленных на российском рынке, среди китайских производителей грузовых автомобилей. Прежде всего, грузовики Foton известны своей надежностью и неприхотливостью в работе, сравнительно недавно появившись на Российском рынке, уже завоевали признание как лучшие грузовики для малого, среднего и крупного бизнеса.
Грузовые автомобили Фотон разработаны с использованием передовых технологий японских автопроизводителей. Грузовики Foton оснащаются лицензионными двигателями «Isuzu» и «Perkins».
Широкий модельный ряд китайских грузовиков Фотон позволяет использовать их практически в любых сферах деятельности, связанных с грузоперевозками.
На грузовую технику концерна «Foton Motors» распространяется гарантия 2 года или 40 000 км пробега.
Модельный Ряд:
Foton Ollin BJ 1039 — грузоподъёмность до 1500 кг. Экономичный, надёжный, манёвренный, компактный грузовик с колесной формулой 4х2. Двигатель турбированный дизель с непосредственным впрыском топлива Phaser 110Ti-30 (от Isuzu), который экономичен и сертифицирован по стандартам Евро-3. Возможны следующие варианты надстроек: ботртовой (с тентом), промтоварный фургон, изотермический (сэндвич) фургон. С размерами 3500х2000х2000
Стоимость от 750 000 руб.
Foton Ollin BJ 1041 — грузоподъёмность до 3000 кг. Практичный, надёжный автомобиль оптимальный для городских грузоперевозок с колесной формулой 4х2. Производиться с двумя типами турбодизелей Perkins и Isuzu, каждый из которых имеет непосредственный впрыск топлива и соответствует стандартам Евро-3. Оба варианта используют простую и надежную 5ти ступенчатую МКПП. Возможны следующие варианты надстроек: ботртовой (с тентом), промтоварный фургон, изотермический (сэндвич) фургон. С размерами 4600 х 2000 х 2000 мм.
Стоимость от 815 000 руб.
Foton Ollin BJ 1069 — грузоподъёмность до 5500 кг. Нажёжный, экономичный автомобиль, при снаряженной массе всего в 2900 кг. грузовик способен перевезти груз весом до 5,5 тонн и при этом затрачивает всего 15 литров горючего на 100 километров пути. С комфортабельной кабиной, рассчитанной на 3-х человек и имеющей спальное место. Мощный турбоизельный двигатель Perkins, механическая 5ти ступенчатая КПП и пневматическая система тормозов, делают управление автомобилем комфортным и безопасным.
Возможны ледующие варианты надстроек: ботртовой (с тентом), промтоварный фургон, изотермический (сэндвич) фургон, автоэвакуаторная платформа, КМУ. С размерами 5450 х 2300 х 2200 мм
Стоимость от 1 015 000 руб.
Foton Auman BJ 1093 — грузоподъёмность до 7000 кг. Неприхотливый, надежный динамичный автомобиль с простым и мощным турбодизельным двигателем Phaser 135Ti, 137 л.с., который сертифицирован по классу Евро-3. С комфортабельной кабиной, рассчитанной на 3-х человек и имеющей спальное место. Возможны ледующие варианты надстроек: ботртовой (с тентом), промтоварный фургон, изотермический (сэндвич) фургон, автоэвакуаторная платформа, КМУ. С размерами 5450 х 2540 х 2350 мм
Стоимость от 1 295 000 руб.
Автомобили FOTON в наличии:
Мнение
Константин Лаврентьев, частный предприниматель, Альметьевск, Татарстан
— Моя работа связана с перевозкой стройматериалов, поэтому была нужна бортовая среднетоннажная машина с краном-манипулятором. Сначала искал подержанную праворульную из Японии — на вторичном рынке их достаточно много именно с КМУ. Однако цены оказались неадекватны возрасту — порядка полутора миллионов рублей за автомобиль выпуска конца 1990-х годов. Поэтому решил брать китайский, тем более что получить кредит на новую машину проще. Шасси Foton Aumark BJ 1061 с двигателем Cummins брал у официального дилера, бортовой кузов поставили в Набережных Челнах на КАМАЗе, а 3,2-тонный кран-манипулятор китайской фирмы XCMG — на ЗАО «Машиностроительный завод» в подмосковном Сергиевом Посаде. Машина в сборе обошлась в 1,8 млн рублей. По характеристикам — именно то, что мне нужно для перевозки поддонов с кирпичом или шлакоблоками: грузоподъемность — 3,8 т, вылет стрелы — до 9 метров, высота подъема — до 10,5 метра. Несколько разочаровала прочность бортов камазовской платформы: стальной профилированный лист легко мнется при случайном касании вывешенным на крюке массивным грузом. Буду усиливать приваркой дополнительного металла.
За полгода, прошедшие с момента приобретения, машина прошла около 15 тыс. км — для техники, проводящей много времени на разгрузке собственным КМУ, это нормальный пробег. Никаких неисправностей шасси не возникало, были только мелкие неполадки (течи гидравлической жидкости) надстройки. На обледенелых зимних дорогах отлично себя проявила система АБС — тяжелый грузовик тормозит, как хороший легковой автомобиль, даже без признаков заноса кормы. Расход топлива получается несколько больше заявленных заводом 14 л/100 км — в груженом состоянии около 17 л/100 км.
Самосвал FOTON BJ3251DLPJB (технические характеристики)
Самосвалы FOTON (технические характеристики)
- Лучшее соотношение цены и качества.
- Адаптация к российским условиям.
- Стандарт Евро-2 (в перспективе Евро-3).
- Просторная утепленная кабина.
- Гарантийный срок — 2 года или 60 000 км.
Технические характеристики:
Кабина | однорядная, со спальным местом |
Габаритные размеры,мм | 7672 x 2495 x 3210 |
Объем кузова, куб.м | 15,5 |
Колесная формула | 6 х 4 |
Колесная база | 3200+1350 |
Дорожный просвет,мм | 350 |
Снаряженная масса, кг | 13130 |
Номинальная грузоподъемность, кг | 22000 |
Полная масса, кг | 35130 |
Максимальная скорость (км/ч) | 88 |
Расход топлива, л/100 км | 35 |
Двигатель | WD615.50 по лицензии Steyr, дизельный, рядный, 6-ти цилиндровый, с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и интеркуллером |
Объем двигателя, л | 9,7 |
Мощность, кВт/л.с. | 206/280 |
КПП | механическая, 9+1 |
Сцепление | фрикционное, сухое, однодисковое |
Передняя подвеска | рессорная с телескопическими амортизаторами |
Задняя подвеска | рессорно-балансирная |
Рулевое управление | червячная передача, ГУР |
Тормозная система | пневматическая двухконтурная, фирмы WABCO |
Размер колес, резины | 10+1/12R22.5 |
Напряжение, В | 24 |
Основное оборудование | стартер BOSCH, турбина GARRET, ТНВД BOSCH, тормозная система WABCO, гидравлический амортизатор водительского сидения, автомагнитола, ABS, кондиционер |
Разработаны по европейским технологиям
- современный дизайн,
- отличная эргономика,
- высокие эксплуатационные показатели,
- простота и надежность конструкции,
- легкость управления и маневренность.
- гарантийный срок 2 года или 60 000 км.
Созданы для тяжелых работ
- тяговитый двигатель,
- усиленная рама,
- усиленная подвеска,
- наличие межосевых и межколесных блокираторов.
Экономичны в эксплуатации
- неприхотливость в работе,
- простота обслуживания,
- низкие затраты на содержание автомобиля.
Технические характеристики:
Модель | BJ3243DLPJJ |
Габаритные размеры, мм | 10840 х 2495 х 3260 |
Размеры грузовой платформы, мм | 7800 x 2300 x 1200 |
Объем кузова, куб.м | 22 |
Колесная формула | 8 х 4 |
База, мм | 1800 х 4300 х 1350 |
Колея передних/задних колес, мм | 2005/1865 |
Грузоподъемность, кг | 28000 |
Снаряженная масса, кг | 13670 |
Допустимая полная масса, кг | 41670 |
Минимальный клиренс, мм | 314 |
Двигатель | WD615/44 по лицензии STEYR, рядный, с жидкостным охлаждением, 6-цилиндровый, 4-х тактный, дизельный, с турбонаддувом и интеркуллером |
Максимальная мощность, кВт/л.с. | 243/330 |
Трансмиссия | 12JS160T (с синхронизатором) |
Тип трансмиссии | механическая, 9 ступеней |
Подвеска передняя | рессорная, с телескопическими амортизаторами |
Подвеска задняя | рессорно-балансирная |
Рулевое управление | червячного типа, с гидроусилителем |
Тормозная система | пневматическая двухконтурная с ABS фирмы WABCO |
Обьем топливного бака, л | 380 |
Размер колес, резины | 12+1/12.00-20,11.00-20,12R22.5 |
Количество мест | 3 + спальник |
Напряжение, В | 24 |
Основное оборудование | стартер BOSCH, турбина GARRETT, ТНВД BOSCH, гидравлический амортизатор водительского сиденья, автомагнитола, кондиционер |
- Лучшее соотношение цены и качества.
- Адаптация к российским условиям.
- Стандарт Евро-2 (в перспективе Евро-3).
- Просторная утепленная кабина.
- Гарантийный срок — 2 года или 60 000 км.
Технические характеристики:
Модель | BJ3251DLPJB-2 |
Габаритные размеры, мм | 8650 х 2495 х 3265 |
Размеры грузовой платформы, мм | 5800 x 2300 x 1450 |
Объем кузова, куб.м | 19,3 |
Колесная формула | 6 х 4 |
Колея (впереди/сзади), мм | 2005/1865 |
Грузоподъемность, кг | 22000 |
Снаряженная масса, кг | 12100 |
Количество осей | 3 |
Расстояние между осями, мм | 3975 + 1350 |
Полная масса автомобиля, кг | 34100 |
Количество мест | 3+спальник |
Максимальная скорость (км/ч) | 81 |
Минимальный клиренс, мм | 314 |
Максимальный угол подъема (%) | 35 |
Двигатель | WD615.50 по лицензии Steyr, рядный, турбированный с жидкостным охлаждением 6 цил. 4-х тактный. |
Тип топлива | дизельное |
Обьем (л) | 9,726 |
Мощность, кВт/л.с. | 206/280 |
Крутящий момент, Нм/об./мин. | 1160/1600 |
Трансмиссия | RT11509C |
Тип трансмиссии | механическая, 9 ступеней |
Рулевое управление | система гидроусилителя руля ZF |
Тормозная система | пневматическая двухконтурная с ABS, фирмы WABCO |
Обьем топливного бака, л | 380 |
Размер колес, резины | 12.00R20 |
Напряжение, В | 24 |
Основное оборудование | стартер BOSCH, турбина HOLSET, ТНВД BOSCH, гидравлический амортизатор водительского сиденья, магнитола, кондиционер, подогрев кузова, усиленная рама, стабилизатор поперечной устойчивости, защита картера. |
содержание .. 1 2 3 ..
Что ломается?
Основной бич владельцев автомобилей Foton — некачественная электропроводка. Мало того что изоляция проводов сделана из полимера, предрасположенного к появлению трещин, так еще и сечение медных жил выбрано по нижнему пределу минимально допустимой для расчетной силы тока величины. Поскупились китайцы не только на диаметр, но и на длину — нехватка каких-нибудь пяти миллиметров вызывает натяг жгутов и, как следствие, еще более ускоренное растрескивание изоляции и обрыв жил. Такая жесточайшая экономия меди должна вызвать недоумение у всякого, кто видел в наших хозяйственных магазинах китайские навесные замки с массивными латунными корпусами по смешным ценам — ну зачем они уродуют дорогой, за $30 000, конечный продукт, если этого цветного металла у них, как грязи?.. На практике все это выливается в регулярные отказы электрооборудования, при первых признаках которых рукастые владельцы заменяют жгуты на самодельные и герметизируют разъемы. Благо в России всегда была, есть и пока остается своя гордость — продукция , который выпускает отличные медные провода аж с 1895 года.
Типичный конструктив
Foton Auman EST Н5 4х2 оснащён двигателем Cummins ISG12 рабочим объёмом 11,8 л, который выпускается на пекинском заводе Foton Cummins. Для машин, ориентированных на эксплуатацию в России, предназначены три настройки мощности: 419 л.с. и 2100 Нм крутящего момента; 450 или 473 л.с. и 2200 Нм. Мотор оборудован топливной аппаратурой Common Rail производства Bosch с давлением в рампе 2000 бар, системой селективной каталитической нейтрализации SCR.
Предусмотрен встроенный компрессионный моторный тормоз мощностью 300 кВт. Выбросы соответствуют стандартам Euro 5 или Euro 6 – как закажете. Расчётный ресурс двигателя составляет 1 200 000 километров. Двигатель работает в паре с 12-ступенчатой автоматизированной КП ZF TraXon модели 12TX2420TD или с 16-ступенчатой «механикой» ZF 16S2230TD. Благодаря программному обеспечению на базе PreVision GPS автоматизированная трансмиссия обладает способностью превентивного выбора передач. В зависимости от данных GPS-навигации с учётом местности, маршрута, дорожных знаков, плотности движения, а также информации о маршруте, по которому автопоезд уже проезжал ранее, КП работает в упреждающем режиме.
Предусмотрены и настройки самообучения и адаптации под водителя. Заявленный ресурс КП ZF TraXon – 1,6 млн км. В качестве альтернативы возможна комплектация механической 16-ступенчатой КП ZF 16S2230TD с диапазоном передаточных чисел от 16,41 до 1,00. Ведущий мост с гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала, передаточное отношение опять «европейское магистральное» – 2,846.
Нормативы работ*
Нормативы работ*
Нормативы работ*
Нормативы работ*
В остальном грузовики Foton оказались на удивление живучи — сроки службы деталей, как правило, сопоставимы с привычными для машин этого класса. Сцепление ходит 80–150 тыс. км в зависимости от условий: город или трасса. Шарниры рессор и рулевых тяг, а также ремкомплекты шкворневых узлов — около 100 тыс. км. Отлично сопротивляются коррозии кабины — даже те, что пережили у нас пять зим, пока не «зацвели». Эксплуатационные расходы на Foton при пробегах до 200 тыс. км мало отличаются от таковых для европейских среднетоннажников ценой в три миллиона рублей. Ну а намотав два круга, можно и не дожидаться, пока прославленные «миллионники» именитых брендов докажут свое превосходство в долговечности. Продать дважды окупившего себя «китайца» — да и дело с концом! И опять взять новый…
Foton Aumark: среднетоннажник
В чем заключаются преимущества сотрудничества с сервисным центром Автотехремонт?
- наличие современного специализированного оборудования и инструментария для ремонта двигателей фотон и других работ;
- продолжительный опыт;
- специалисты высокой квалификации;
- весь спектр услуг по ремонту, диагностике и качественному обслуживанию грузовых автомобилей Foton и транспортных средств других производителей;
- лояльная ценовая политика.
В сфере ремонта и техобслуживания автомобилей Foton и транспорта других производителей наш сервисный центр работает более пятнадцати лет. Наши механики обладают большим практическим опытом, благодаря которому обеспечивается ремонт грузовиков Foton на профессиональном уровне. Производим ремонт силовых агрегатов любой степени сложности, начиная от замены прокладок в комплекте ГБЦ и заканчивая капитальным ремонтом двигателя и другими видами ремонтных работ.
Обращайтесь в наш сервисный центр – мы гарантируем вам комфортное и выгодное сотрудничество!