Схемы основных агрегатов и узлов автомобиля FOTON 1049a


Об истории компании-производителя и бренда Foton

Очень трудно описать всё многообразие модельного ряда автомобилей марки Foton. В количественном составе это более ста моделей. Это грузовые машины всех классов – от маленьких внутригородских развозников до мощных магистральных тягачей и большегрузных самосвалов. Это автобусы и микроавтобусы, пикапы, внедорожники и минивэны.

Данный бренд выбрал название элементарной квантовой частицы для своей продукции просто по созвучию. «Фотон» является европеизированной транскрипцией первоначального названия FuTian, которое было образовано двумя иероглифами: 福 (счастье) и 田 (ферма). Поэтому название фирмы означает в переводе что-то вроде «счастливого колхоза». Кроме FuTian (уже не используется), некоторые модели грузовиков фирмы выпускаются под названиями Forland и Rowor.

Об истории компании-производителя и бренда Foton

Начало массового автопроизводства «Фотонов» было положено в результате масштабной государственной китайской политики по созданию и продвижению автотехники. Под брендом Foton были объединены в 1996 году в большой холдинг Beiqi Foton Motor Ltd целый ряд фирм и предприятий. Их работу скоординировала из головного офиса в Пекине мощная команда опытных бизнесменов и управленцев. В 1998 году акции Beiqi Foton Motor были размещены на фондовой бирже. В 1999 году Foton вышел в лидеры среди китайских производителей лёгких грузовиков.

В 2003 году было полностью завершено строительство современной производственной базы Foton для коммерческих автомобилей. В том же году был заключён важный договор о партнёрстве с компанией Daimler, полностью внедрён фирменный стиль Foton.

Об истории компании-производителя и бренда Foton-02

С 2004 по 2005 годы Foton стал продвигать базовую идею: взять за образец стратегическое управление General Motors и схему оперативного управления производством Toyota. В 2004 году был выпущен первый миллионный автомобиль марки Foton.

В России грузовики Фотон продаются с начала 2000-х годов. Попытки организовать совместное предприятие и официальную дилерскую сеть в Российской Федерации предпринимались и в 2009-м, и в 2011-м году. Но самый первый официальный дилерский центр Foton в Москве был открыт в 2020 году. Сегодня Фотон является одним из самых узнаваемых среди многочисленных китайских автомобильных брендов. На приемлемый уровень стало выходить качество автомобилей, которое изначально, что греха таить, было безобразным.

Предназначение и место Фотон Оллин на рынке, некоторые особенности

Во всегдавостребованном сегменте лёгких и средних грузовиковконкурентов очень много. Относительно дешёвыми, кроме наших «ГАЗелей», являются как раз «китайцы», и среди них – Foton Ollin BJ. Но они всё-таки подороже «ГАЗелей».Чем же ещё они конкурируют на рынке, кроме доступности? Главным образом, тем, что уже в базовой комплектации предлагают покупателю довольно высокий уровень оснащения.

В стандартном варианте машина имеет антиблокировочную систему тормозов, гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, топливный фильтр с подогревом, электростеклоподъёмники, центральный замок, аудиосистему, парктроник. Но вот кондиционер – это уже дополнительная опция.

Призвание – развозной грузовичок, достаточно быстрый и маневренный для повседневной работы в условиях современного крупного города. Управление – практически легковое: довольно адекватные гидравлические тормоза, лёгкий руль, пятиступенчатая механическая коробка передач с самым привычным алгоритмом: первая – влево вперед, задняя – вправо назад.

Предназначение и место Фотон Оллин на рынке, некоторые особенности

В России и СНГ на грузовые шасси Фотон Оллин различной грузоподъёмности чаще всего устанавливаются различные кузова-фургоны: обыкновенные промтоварные, изотермические, рефрижераторные. Бортовые тентованные кузова в данное время стали пользоваться меньшим спросом. Естественно, ставится и специальное оборудование – такое, как крано-манипуляторные установки, платформы автоэвакуаторов и т.п.

Ездить в стеснённом городском потоке современного мегаполиса на этом «китайце» очень легко. Короткая база, небольшие свесы и малый радиус разворота делают любой автомобиль данного семейства очень маневренным, а большие боковые окна и развитая система зеркал поддерживают неизменно хорошую обзорность.

Бак для дизельного топлива вместимостью в 60 литров (который стоит на самом маленьком Фотон Оллин) при необходимости можно заменить на более объемный – место позволяет это сделать без проблем. На более грузоподъёмных вариантах грузовиков FotonOllin стоят топливные баки на 80 л и на 120 л.

Foton Aumark

Foton Aumark
Foton Aumark

Foton Aumark

Еще пять лет назад грузовики китайских марок покупали на свой страх и риск, и действительно получали ворох неприятностей: «сыпучесть» всего и вся, долгое ожидание запчастей такого же плачевного качества и пр. Сегодня большинство из вышеназванных проблем либо сняты, либо стали незначительными на фоне выгоды приобретения недорогой, но вполне живучей техники. В частности, производства фирмы Foton, а конкретнее, ее современных моделей семейства Aumark. Та из них, что относится к малотоннажным, BJ 1039, не может соперничать с равной по цене «ГАЗелью», оснащенной таким же дизелем с того же завода, ведь в активе нижегородской «полуторки» остается возможность ремонта «на коленке» и запчасти на каждом углу. Но в классе среднетоннажников все иначе. Автомобили Foton BJ 1051 и BJ 1061 грузоподъемностью соответственно 4 и 5 тонн дилеры предлагают по цене около 900 тыс. рублей — порой не просто за голое шасси, но и даже с бортовым кузовом в придачу. Что минимум в полтора раза дешевле собираемых в России одноклассников японских марок. Не говоря уже о том, что у «китайцев» в базовой комплектации присутствует кондиционер, электростеклоподъемники и «музыка», за что покупатели «японок» — обычно, конечно, частники — доплачивают порядка 80 тыс. рублей. А со своими ломовыми ценами в этот сегмент российского рынка либо и лезть не пытаются, либо собирают в нем лишь крохи с барского стола.

Оценить рост популярности «китайцев» пока можно лишь субъективно — их все чаще и чаще видишь на дорогах. Ориентироваться же на статистику (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат») не приходится: количество стоящих на учете грузовиков семейства Aumark по ряду причин более чем скромно. Во-первых, модель достаточно молодая — ей всего шестой год, во-вторых, нет массовой составляющей пригнанного частниками секонд-хенда. Но главное — практически каждый китайский среднетоннажник, ввезенный в виде шасси, регистрируется в ГИБДД под маркой российского предприятия — надстройщика кузовов. С родным именем остаются единицы — например, 15 штук пятитонок BJ 1061 на весь Центральный федеральный округ.

Двигатели автомобилей Foton Ollin

Автомобили FotonOllin комплектуются четырёхтактными четырёхцилиндровыми турбированными дизельными двигателями только китайского производства, в следующих вариантах брендов:

  • Isuzu BJ493: рабочий объём 2,77 л; мощность 90-110 л.с., максимальный крутящий момент 172-260 Н.м;
  • Perkins Phaser 110Ti/135Ti/140Ti: рабочий объём3,99 л, мощность 104-154 л.с., наибольший крутящий момент 360-445 Н.м;
  • Cummins ISF2.8: рабочий объём 2,8 л, мощность 120 л.с., наибольший крутящий момент 297 Н.м.; и CumminsISF3.8: рабочий объём 3,76 л, мощность 112-125 л.с., максимальный крутящий момент 491 Н.м.;
  • Yuchai YC4E140:рабочий объём 4,2 л, мощность 140 л.с., наибольший крутящий момент 420Н.м;
  • LovolIE4D160: рабочий объём 3,99 л, мощность 160 л.с., наибольший крутящий момент 420 Н.м.

Автомобиль Фотон Оллин с двигателем Cummins называется Foton Ollin CTX, с двигателем Lovol – имеет дополнительное обозначение как Foton Ollin TX.

Двигатели автомобилей FotonOllin

Семейство Foton Ollin представлено на российском рынке в основном тремя моделями, которые различаются своей грузоподъёмностью: Foton Ollin BJ1039 (1,5 т), Foton Ollin BJ1049 (3 т) и Foton Ollin BJ1069 (5 т). Все эти автомашины похожи внешне, поскольку комплектуются одинаковой кабиной, и различить их можно только по величине колесной базы (2600, 3360 и 3800 мм соответственно).

Внутренне грузовики семейства Ollin различаются более значительно. Самая малая модель оснащается только двигателями Isuzu на BJ1049 могут быть установлены как силовые агрегаты Isuzu, так и Perkins Phaser110 л.с. А на самую грузоподъёмную модель Ollin из названных ставят только 137-сильные дизели Perkins Phaser.

Китайский грузовик Foton Ollin bj 1039 и модификация на его базе автофургон Фотон 5039.

Грузоподъемность такого Фотона составляет 1500 кг, кабина двухместная и данный Фотон Ollin — отлично подходит для города: маневренный, экономичный, вместительный. Многие говорят, что его 64 сил не хватает для нормальной эксплуатации. Но так говорят те, кто забывают, что это шестьдесят четыре дизельные силы движка Isuzu! И главное- крутящий момент , который равен – 202Нм, что превосходит 172 Нм у распространенного газелевского бензинового ЗМЗ-4063.10 объемом 2,3 литра и почти равен без малого трехлитровому бензиновому УМЗ-4215.10-30, у которого 212 Нм. Люди, которые ездят на турбированных машинах знают, что человек Платит за лошадиные силы, а Ездит- на крутящем моменте! НО если кому-то 64 силы покажется мало- всегда можно немного доплатить и взять 90 сильный дизель объемом три с лишним литра-такого движка точно хватит самому требовательному покупателю. А главное-кузов, который длинней почти на полметра чем у распространенной модели газели 3302: 3450 мм против 3056 мм, и это при том что длина Фотона составляет 4995, а газели 3302- 5440мм!

Кабина и рабочее место водителя Foton Ollin

При открытии двери кабины нельзя не отметить, насколько мягко срабатывает дверной замок. На уровне европейских или южнокорейских «одноклассников», заметно лучше, чем у других «китайцев». В салоне – аккуратно выверенный, вполне современный интерьер. Передняя панель имеет явно выраженную массивную центральную часть и выглядит в духе нашего времени. Большие белые шкалы легко «читаются», но, возможно, слишком контрастны

Рулевая колонка регулируема по высоте и наклону, а водительское кресло можно перемещать в широком диапазоне вперёд-назад. Плюс оно также имеет регулируемую по наклону спинку. Обивка сидений достойного качества, лучше, чем на большинстве грузовичков из КНР.

Кабина и рабочее место водителя Foton Ollin

У водителя и крайнего пассажира спинки сидений высокие, объединённые с подголовниками, а низкая спинка среднего (дополнительного) пассажирского сиденья может откидываться вперёд и образовывать удобный столик с подстаканниками. Если же откинуть крышку, то столик превращается во вместительный лоток для сопроводительных бумаг.

Напольное покрытие в кабине постелено аккуратно. Шум работающего дизеля не является в кабине очень сильным, ощутимой вибронагрузки от него тоже нет. И это несмотря на то, что в кабине имеется люк для доступа к двигателю – вечная «лазейка» для шумов.

Прочие технические характеристики автомобилей FotonOllin в цифрах

  • Длина – от 5,995 до 6,995 метров.
  • Ширина – от 1,9 м до 2,25 м.
  • Высота – от 2,26 до 2,35 м.
  • Колёсная база – от 2,6 м до 3,8 м.
  • Снаряжённая масса – от 2,51 т до 3,325 т.
  • Полная масса – 4,455; 4,495; 5,82 тонн.
  • Максимальная предусмотренная скорость – 95 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.
  • Размер шин: 6+1/6.50-R16, или 7.00-R16, или 6+1/7.50-R16.
  • Колёсная формула на всех модификациях: 4х2.
  • Ширина колеи: передней – 1,53 м; задней – 1,665 м (1,685 м).
  • Наименьший дорожный просвет – от 181 мм до 190 мм.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 25%.
  • Номинальное напряжение электрооборудования: 12В – на самой малой модели: 24В – на более грузоподъёмных.

Отзывы владельцев и водителей грузовиков Фотон Оллин

Негативных отзывов, касающихся данных грузовиков, имеется немало. Подшипники на них служат всего лишь 20-30 тысяч километров, немного подольше держится сцепление. На перегруз автомобиль реагирует болезненно: ломаются рессоры (в особенности зимой), а рама трескается. Качество металла отличным не назовёшь, он довольно чувствителен к коррозии, во всех местах. На кабине ржавчина начинает «цвести» уже на 2-3 год эксплуатации, и начинают проявляться огрехи в её покраске.

Но дизельное топливо моторы грузовиков Foton Ollin потребляют без проблем, даже не самого высокого качества. Запаса мощности двигателя при передвижениях по городу хватает всегда. Даже в полностью загруженном состоянии он уверенно набирает скорость до 70-75 км/ч; затем, уже не так динамично, а с трудом может разогнаться до 90-100 км/ч. И комфорт езды, и уверенность в управлении при такой скорости уже немного теряются. Поэтому для загородных трасс данный автомобиль не годится. Это типичный «городской житель». В управлении Фотон Оллин очень лёгок, ездить на нём не сложнее, чем на легковой машине.

Отзывы владельцев и водителей грузовиков Фотон Оллин

Очень живописно рассказывает о качестве грузовиков Фотон Оллин водитель одной крупной транспортной компании, которой было приобретено сразу 22 машины данного семейства. Есть подозрение, что это было сделано за серьёзный откат. Поскольку недостатков в ходе эксплуатации было обнаружено очень много.

Ступицы у всех машин были сухими, их смазали. Ступичные подшипники приходилось менять каждые 20 тысяч километров пробега, а подвесные подшипники – каждые 30 тысяч километров. Столько примерно выдерживает и сцепление, и только у некоторых грузовиков оно отходило 50 тыс.км. Тормозные колодки свой положенный ресурс не выхаживают, и менять их приходится очень часто.

По гарантии дилеры ничего делать даже не собираются, всё сваливают на вину водителей и эксплуатационщиков: перегружаете, неправильно эксплуатируете и т.п. Рессоры и без перегруза могут сломаться. Рама при любом перегрузе трескается, на поперечинах и кронштейнах рессор срывает заклёпки. Не раз вырывало шаровые наконечники рулевых тяг. Сами тяги гнутся, словно они сделаны из алюминия.

Сальники хвостовиков на задних мостах нескольких машин потекли практически через месяц, редуктора мостов завыли, но менять по гарантии их не желают: снова говорят – ваша вина, перегружаете. Когда же была сделана по своей инициативе независимая экспертиза на твёрдость металла в главной паре, то обнаружилось, что металл сырой. Но и после предъявления этого результата дилеры отказались менять редукторы, и поменяли их только лишь в судебном порядке.

Колёсные диски на машинах – как у газонов: со стопорным кольцом и на футорках, что очень неудобно. Камеры в колёсах стоят словно пластмассовые, поэтому пришлось их ликвидировать и подобрать отечественные. Шины «родные» ходят всего лишь порядка 20-ти тысяч километров, плохо проявляют себя на льду и мокрой дороге. В кабинах морозной зимой довольно холодно, они нуждаются в дополнительном утеплении. Есть нарекания и к электрике: изоляция крошится как труха, из-за чего часто происходит замыкание.

Отзывы владельцев и водителей грузовиков Фотон Оллин-01

Нельзя сказать, чтобы в обслуживании Фотон Оллин был дёшев. Стоимость запасных частей и техобслуживания практически сопоставима с более дорогими аналогами из «одноклассников» – теми же Изудзу и Хёндай.

Нет ничего удивительного в том, что с такой скверной репутацией грузовые автомобили Фотон Оллин не получили широкого распространения в Российской Федерации и СНГ, даже несмотря на свою умеренную цену. Сейчас, судя по отзывам, качество китайских автомашин марки Foton и металла, из которых они сделаны, стало лучше. Но это уже не про Foton Ollin: данное семейство было снято с производства, и ему на смену пришли другие модели.

Нормативы работ*

Нормативы работ*
Нормативы работ*

Нормативы работ*

В остальном грузовики Foton оказались на удивление живучи — сроки службы деталей, как правило, сопоставимы с привычными для машин этого класса. Сцепление ходит 80–150 тыс. км в зависимости от условий: город или трасса. Шарниры рессор и рулевых тяг, а также ремкомплекты шкворневых узлов — около 100 тыс. км. Отлично сопротивляются коррозии кабины — даже те, что пережили у нас пять зим, пока не «зацвели». Эксплуатационные расходы на Foton при пробегах до 200 тыс. км мало отличаются от таковых для европейских среднетоннажников ценой в три миллиона рублей. Ну а намотав два круга, можно и не дожидаться, пока прославленные «миллионники» именитых брендов докажут свое превосходство в долговечности. Продать дважды окупившего себя «китайца» — да и дело с концом! И опять взять новый…

Foton Aumark: среднетоннажник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: