Описание и технические характеристики трактора Т-4 Алтаец


Назначение трактора Т 4

Трактор предназначался для использования в сельском хозяйстве. Благодаря гусеничной ходовой части, он оказывает небольшое давление на плодородные слои почвы. Тяговые характеристики позволяют выполнять большой спектр работ. Машина совместима с большим ассортиментом навесного и полунавесного оборудования.

Большая площадь соприкосновения с поверхностью Т4 дает машине высокие показатели проходимости. Это важно при обработке полей на ранних весенних сроках.

СПРАВКА: Ранняя обработка почвы в весеннее время сохраняет влагу, необходимую для хороших всходов.

Высокая мощность силовой установки разрешала использовать машину не только в сельском хозяйстве, но и в строительной и промышленной сфере. Машина хорошо зарекомендовала себя при строительстве дорог. В зимнее время года Т4 использовался для очистки дорожного покрытия от снежного массива.

Благодаря универсальному навесному устройству, модель может оснащаться не только сельскохозяйственным оборудованием. Возможна установка фронтального отвала. В лесной сфере трактор использовался со специализированными корчевателями пней.

Трактор Т 4А

В 1970 году сотрудники Алтайского тракторного завода выпустили гусеничный трактор Т 4А. Целью конструкторов было увеличение тяговых характеристик машины. По сравнению с базовой модификацией, Т 4А оснастили более мощным силовым агрегатом. Мощность силового агрегата составляла 130 лошадиных сил. Вместе с трансмиссией силовой агрегат дает трактору Т 4А высокие показатели тяги.

Трактор Т 4а, технические характеристики которого выше чем у базовой модели, был предназначен для обработки почвы разной степени твердости. Он может делать вспашку мерзлой земли на высокой скорости.

Лекция 2 «Алтайский тракторный завод»

ОАО «Алтайский трактор»

(1942–2010)

Алтайский тракторный завод рождался в суровом военном 1942 году на базе эвакуированного оборудования Харьковского и Сталинградского тракторных заводов. Довоенный Рубцовск представлял собой небольшой степной городок. Война неожиданно внесла свои коррективы в жизнь районного центра Алтая. В феврале 1942 года эшелоны с оборудованием и эвакуированными работниками стали прибывать в Рубцовск. Ударными темпами были преобразованы зерносклады в цехи: ремонтно-механический, чугунолитейный, прессовый, моторный, механосборочный, инструментальный и другие. Одновременно строились сталелитейный и кузнечный цехи, теплоэлектроцентраль со сложной системой водозаборных сооружений на реке Алей. До пуска ТЭЦ снабжение цехов электроэнергией осуществлял энергопоезд. Внутризаводская транспортировка деталей осуществлялась на лошадях.

24 августа 1942 г. — дата рождения завода, когда был собран первый Алтайский керосиновый трактор марки АСХТЗ-НАТИ. Так в короткий срок в тяжелейших условиях военного времени был построен Алтайский тракторный завод. Он был единственным в стране заводом, выпускавшим тракторы для нужд фронта и тыла.

Родина высоко оценила ударный труд заводчан в годы войны. За успешное выполнение заданий правительства по строительству завода и организации производства тракторов коллективу АТЗ передано на вечное хранение Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, группа работников награждена орденами и медалями. В канун 1945 года был собран первый образец трактора ДТ-54, за разработку которого группе конструкторов была присуждена Государственная премия.

Постановлением Совета Министров СССР 1 июля 1946 г. Алтайскому тракторному заводу присвоено имя М.И. Калинина.

Требования мирного времени с большой остротой выдвинули перед тракторостроителями вопросы дальнейшего совершенствования машин, повышения их надежности. В 1952 году без остановки производства завод перешел на выпуск тракторов ДТ-54. Именно в то время мощным потоком пошли с завода дизельные тракторы на поля, именно в то время начал складываться большой коллектив конструкторов. В годы освоения целинных и залежных земель заводчане изготовили и поставили труженикам Сибири и Казахстана 9630 тракторов ДТ-54, которые явились основной пахотной машиной при поднятии целины. Наряду с сельскохозяйственными машинами завод выпускал болотоходный трактор ДТ-55.

В 1956 году принято решение об организации на Алтайском тракторном заводе производства трелевочных тракторов для лесной промышленности. В сентябре 1957 г. собран первый трактор ТДТ-60 для лесозаготовительных работ без остановки производства сельскохозяйственного трактора. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году машина удостоена высшей награды — диплома 1 степени и золотого приза Гран-при.

Специалисты завода продолжали работу над более мощным трелевочным трактором ТДТ-75. В мае 1962 года коллектив завода перешел на выпуск новой модификации трелевочного трактора — ТДТ-75. С основанием производства трелевочных машин Алтайский тракторный завод превратился в одно из крупнейших предприятий на востоке страны

С января 1965 года началось производство трактора Т-4 с двигателем мощностью 110 л. с. „Трактор Т-4 — детище АТЗ. Если СТЗ-НАТИ, ДТ-54, ТДТ-60 и ТДТ-75 мы осваивали с помощью других предприятий и научно-исследовательских учреждений, то трактор Т-4 полностью сконструирован и изготовлен на АТЗ.“ Одна из модификаций Т-4 — трактор Т-4М — на Международной выставке в Москве в 1966 году отмечена Золотой медалью.

25 июля 1966 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение задания 7-летнего плана, создания и освоения производства новых высокопроизводительных машин, завод награжден орденом Ленина. Более одиннадцати тысяч тракторостроителей награждены орденами и медалями, троим присвоено звание Герой Социалистического Труда.

В последующие годы коллектив завода постоянно совершенствует конструкции выпускаемых машин. С 1970 года тракторостроители перешли на выпуск более мощного сельскохозяйственного трактора Т-4А. На базе этого трактора разработана и выпускается промышленная модель Т-4АП2, предназначенная для строительных и дорожных работ.

Для лесной промышленности с ноября 1971 года завод выпускает трелевочный трактор ТТ-4. Широким внедрением на лесозаготовках новой технологии лесосечных работ, основанной на их полной механизации, обусловлена необходимость создания трелевочного трактора ТТ-4М с одноместной кабиной.

Специалисты АТЗ постоянно совершенствовали выпускаемую продукцию. В 1989 г. не только в крае, но и в стране заговорили о тракторе нового поколения — Т-250, который был создан на АТЗ, прошел успешные испытания с трактором «Челленджер-65» американской и был рекомендован к производству.

В начале 90-х годов в силу объективных экономических причин спрос на выпускаемую технику резко упал. В это время была проделана большая работа по расширению сферы применяемости тракторов, созданию мини-тракторов. Начато производство закупаемых ранее узлов и деталей на своих площадях.

Выполняется программа поэтапного перехода от трактора Т-4А к трактору Т-250. В 1997 г. поставлен на конвейер трактор Т-402. В 1999 г. началось производстве трактора Т-404 мелкими сериями. Трелевочный трактор является базовым для 12-ти модификаций лесозаготовительных машин, производимых на 8-ми заводах лесного машиностроения Сибири. В настоящее время ОАО «Алттрак» выпускает серийно Т-4А и Т-402. Мелкими партиями изготавливает тракторы Т-404, Т-250, мини-тракторы по заказу потребителя, а также трелевочные тракторы ТТ-4М.

Специалистами ОКБ постоянно ведется поиск технических решений по усовершенствованию выпускаемых тракторов и созданию новых моделей, проходят испытания семейство универсальных гусеничных тракторов. Изготовлены я испытываются первые образцы новой трелевочной машины МТ-5, а также на ее базе машины трелевочной с манипулятором МТМ, трелевочной бесчокерной машины ЛТ-187А, лесопогрузчика ЛТ-188А.

В 2006–2009 годах завод прошел процедуру банкротства. Собственник алтайского тракторного – новосибирский «РАТМ-Холдинг» обязался полностью погасить задолженность по зарплате перед работниками предприятия.

С 2009 года по настоящее время производство тракторов на Алтайском заводе восстановлено не было.

«Алттрак» является градообразующим предприятием Рубцовска. На заводе до сих пор числятся несколько тысяч жителей города, бывшая ТЭЦ «Алттрака» обеспечивает теплом и горячей водой две трети горожан.

Есть информация о том, что собственник решил возобновить производство, перепрофилировав тракторный завод на выпуск сварочных машин и сельхозтехники новых моделей.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-4А.01

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы Т-4А.01 общего назначения класса 4 предназначены для работы в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными сельскохозяйственными машинами и орудиями, соответствующими тяговому классу тракторов, а также с бульдозерным оборудованием типа ОБГН-4. Технические возможности этих машин, по сравнению с колесными тракторами, позволяют эффективно работать ранней весной на переувлажненных почвах, а зимой — на снегозадержании.

С целью улучшения условий труда оператора на тракторы установлена каркасная, термошумоизолированная кабина с центральным расположением поста управления, улучшенной обзорности с вентиляционной установкой повышенной производительности. Прямой электростартерный запуск двигателя с рабочего места оператора.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-402.01

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы Т-402.01 общего назначения класса 4 предназначены для работы в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными сельскохозяйственными машинами и орудиями, соответствующими тяговому классу тракторов, а также с бульдозерным оборудованием типа ОБГН-4. Технические возможности этих машин, по сравнению с колесными тракторами, позволяют эффективно работать ранней весной на переувлажненных почвах, а зимой — на снегозадержании.

С целью улучшения условий труда оператора на тракторы установлена каркасная, термошумоизолированная кабина с центральным расположением поста управления, улучшенной обзорности с вентиляционной установкой повышенной производительности. Прямой электростартерный запуск двигателя с рабочего места оператора.

Модифицированная модель Т-402.01 оснащена более мощным двигателем типа Д-461 с турбонаддувом с повышенным коэффициентом запаса крутящего момента, усиленной трансмиссией повышенного ресурса с оптимальным скоростным рядом , что позволяет повысить производительность труда при выполнении основных энергоемких сельхозработ в среднем на 40% по сравнению с базовой моделью при меньшем (в среднем на 21%) погектарном расходе топлива. Предназначен для работы в сельском хозяйстве в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными орудиями. С помощью трактора можно вести глубокую пахоту под технические культуры, обрабатывать земли с высоким удельным сопротивлением.

Сельскохозяйственный трактор Т-250

Гусеничный энергонасыщенный сельскохозяйственный трактор тягового класса 5 предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами следующих работ: пахоты средних и тяжелых почв, глубокого безотвального рыхления, плантажной вспашки, чизелевания, предпосевной обработки, культивации, лущения стерни, дискования почвы и транспортных работ. Низкое удельное давление на почву (примерно в 2 раза ниже, чем у колесных равного тягового класса) исключает повышенное уплотнение почвы, уменьшает повреждаемость плодородного слоя, что способствует росту урожайности.

Высокие тягово-сцепные свойства, позволяющие работать на переувлажненных почвах, обеспечивают ранний выход на поля и выполнение сельскохозяйственных работ в оптимальные агротехнические сроки, что является залогом высокой урожайности.

Повышенная производительность и малый расход топлива на единицу выполненной работы уменьшают затраты на производство сельскохозяйственной продукции и позволяют обходиться меньшим парком тракторов.

Агрегатируется со шлейфом из 87 сельскохозяйственных машин (55 заимствованы от тракторов К-700, К-701М) Эксплуатируется круглый год в макроклиматических районах с умеренным климатом.

Особенности конструкции трактора Т-250

Индивидуальная торсионная подвеска опорных катков ходовой системы и гусеница с резинометаллическим шарниром обеспечивают высокую плавность хода, проходимость, тяговый КПД и пониженный уровень шума. Ресурс гусеницы — 5000 моточасов, при этом в эксплуатации практически не требуется регулировать ее натяжение.

Механическая, диапазонная коробка передач с переключением на ходу посредством гидроподжимных фрикционных муфт обеспечивает высокую производительность трактора, его топливную экономичность при минимальной утомляемости оператора. Для работы на технологических скоростях устанавливается гидрообъемный бесступенчатый ходоуменьшитель.

Задний мост с дисковыми, работающими в масле муфтами поворота и тормозами с гидравлическим управлением способен отработать полный ресурс трактора без регулировки и замен.

Одноместная, центрального расположения кабина с каркасом безопасности, термошумоизолирована, снабжена системой нормализации микроклимата (с фильтрацией, кондиционированием и подогревом в холодный период подаваемого в кабину воздуха), имеет открывающееся боковое окно, электроочистители переднего и заднего стекол, оригинальный щиток приборов, насыщенный регистрационно-информационными приборами, обеспечивает безопасные и комфортные условия труда.

Дистанционное управление трактором тросами двустороннего действия с переналаживаемым реверсивным постом управления с расположением органов управления в пределах легкой досягаемости обеспечивает удобство управления и минимальные усилия. Пневматическая система обеспечивает работу тормозов прицепа, накачку шин сельхозмашин, техническое обслуживание узлов.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-404

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-404 общего назначения тягового класса 4-5, предназначен для работ в сельском хозяйстве в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельхозмашинами и орудиями. Способен выполнять весь комплекс энергоемких сельскохозяйственных работ, вести глубокую пахоту (до 40 см.) под технические культуры и обрабатывать земли с высоким удельным сопротивлением на полях любой площади.

В качестве силового агрегата используется шестицилиндровый дизель, запуск которого осуществляется электростартером с рабочего места оператора. Ходовая система с индивидуальной торсионной подвеской опорных катков и гусеницей с резинометаллическим шарниром обеспечивает плавность хода трактора. Для выполнения основных работ на повышенных скоростях, при оптимальной загрузке двигателя, на трактор установлена трансмиссия с механической восьмискоростной коробкой передач.

Кабина каркасная термошумоизолированая с вентиляционно-отопительной системой. Сиденье оператора подрессоренное с подлокотниками, регулируемое по росту и массе оператора, а так же углу наклона спинки. Трактор оборудован тягово-сцепным устройством, ВОМ, гидравлической системой и задним навесным устройством со сменными головками верхних и нижних тяг для агрегатирования с орудиями тягового класса 3-5. Повышение производительности труда на основных видах сельскохозяйственных работ составляет в среднем 40 % по сравнению с трактором Т-4А.

Трактор Т-4А с оборудованием бульдозерным ОБГН-4

Оборудование бульдозерное с неповоротным отвалом предназначено для выполнения землеройных и планировочных работ на грунтах 1 и 2 категорий в сельском хозяйстве и сельском строительстве.

Трактор Т-4АП2.01 с оборудованием бульдозерным ОБГН-4М

Оборудование бульдозерное с неповоротным отвалом предназначено для выполнения землеройных и планировочных работ на грунтах 1 и 2 категорий в сельском хозяйстве, а также для перемещения нерудных стройматериалов и расчистки дорог от снега.

Трактор Т-4А2П.01 с оборудованием бульдозерным и рыхлителем РН-4

Рыхлитель предназначен для послойного рыхления грунтов 3-4 категорий при строительстве и ремонте дорог.

Трактор Т-4АП2.01 с погрузчиком навесным ПН-4

Погрузчик навесной предназначен для погрузки грунта, песка и других сыпучих материалов на различные транспортные средства.

Трактор трелевочный ТТ-4М и ТТ-4М-01 (шасси)

Гусеничный трактор ТТ-4М с трелевочным оборудованием (реверсной лебедкой и гидрофицированным погрузочным щитом) предназначен для вывозки крупного и среднего леса в полупогруженном состоянии и укладывания его в штабеля. Рассчитан для работы в районах с умеренным и тропическим климатом. Трактор выполнен с передним расположением кабины, обеспечивающим хороший обзор, и двигателя за которым располагается обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Модульная кабина со встроенным каркасом безопасности герметизирована, термошумовиброизолирована, имеет высокопрочные стекла, оборудована поворотным сидением, дополнительным задним постом управления, эффективной системой обогрева и вентиляции.

Трактор может дополнительно оборудоваться большим гидробаком, задним валом отбора мощности. На тракторе обеспечена возможность независимого съема мощности с носка коленвала ( до 79,3 кВт ). Для повышения эффективности использования в конкретных условиях эксплуатации вместо штатной гусеницы шириной 550 мм может оснащаться гусеницами шириной 500 и 600 мм. Трактор может быть дополнительно оборудован толкателем и бульдозером, клином-корчевателем, корчевателем-собирателем, рыхлителем, задней навеской.

ЛП-18К — машина трелевочная бесчокерная предназначена для сбора поваленных деревьев (хлыстов) и трелевки их на лесопогрузочный пункт, а также для выравнивания комлей хлыстов и уплотнения штабеля, выравнивания трелевочных волоков и погрузочных площадок.

Трактор трелевочный с клино-корчевательным оборудованием ТТ-4М-17

Малогабаритный трактор МТ-16 предназначен для механизации трудоемких работ в личных и общественных хозяйствах, а также для перевозки грузов по дорогам общего назначения. Трактор может агрегатироваться с прицепными и навесными орудиями к тракторам тягового класса 0,2…0,4.

Малогабаритный трактор МТ-10

Малогабаритный трактор МТ-10 предназначен для механизации трудоемких работ в личных и общественных хозяйствах, а также для перевозки грузов по дорогам общего назначения. Трактор может агрегатироваться с прицепными и навесными орудиями к тракторам тягового класса 0,2. Косилка универсальная устанавливается на трактор МТ-10 и предназначена для декоративной подрезки кустарников и сенокошения.

На главную В начало

Ссылка на видео: ДТ54

Трактор Т 4АП

Модель Т4 АП разработана для использования в промышленных, коммунальных и других сферах. Отличием модификации от базовой модели является прицепное устройство. На тракторе установлены кронштейны для установки отвалов.

В передней части модели расположены крепления для гидравлических цилиндров. С помощью гидравлических цилиндров происходит подъем и опускание отвала. Управление передним навесным оборудованием осуществляется дистанционно из кабины водителя. Машина оснащена силовым агрегатом предшествующей модификации.

ВАЖНО: Шарниры для установки фронтального отвала расположены ближе к заднему краю трактора. Это снижает нагрузку на балки крепления отвала во время эксплуатации.

Технические характеристики Т4

Трактор Т4 Алтай имеет следующие технические характеристики.

Габариты трактора

Габаритные размеры трактора Т4 следующие:

  • Вес трактора Т4 – 8870 килограмм;
  • Длина с навесным устройством в поднятом состоянии – 4650 мм;
  • Ширина машины по наружным краям трактора – 1952 мм;
  • Высота от почвы до верхнего края крыши – 2840 мм;
  • Клиренс – 370 миллиметров;
  • Колея (расстояние между центрами траков) – 1384 миллиметра;
  • База – 2522 мм;
  • Ширина траков – 420 мм.

Кабина и пост управления

Машина оснащена металлической кабиной. Она расположена на задней части рамы. Кабина герметична, имеет вентиляцию и автономное отопление. Это не допускает попадание пыли при работе, и дает возможность использовать машину в любых климатических условиях.

Кабина установлена на амортизаторы гасящие вибрации, передающиеся от силовой установки и ходовой части. В салоне установлено сидение оператора. Для снижения вибрации кресло установлено на амортизатор. Возможна регулировка сидения по высоте. Это дает возможность выставить кресло для человека любого роста.

ВНИМАНИЕ: Рядом с креслом оператора устанавливается пассажирское кресло.

В салоне расположены рычаги управления трансмиссией трактора Т4. На передней панели распложены контрольно измерительные приборы. Щиток приборов разрешает трактористу следить за работой узлов и механизмов.

Трансмиссия

Т4 оснащен механической коробкой переключения передач. Она имеет 8 передач вперед и 4 для движения назад. Гусеничный трактор модификации Т 4А имеет реверс редуктор. Управление КПП производится дистанционно из кабины оператора.

Передача крутящего момента от силовой установки к коробке переключения передач осуществляется через двухдисковое сцепление сухого типа. Сцепление находится в постоянно включенном положении. Поворот машины осуществляется торможением одного из траков. Это позволяет выполнять развороты практически на одном месте.

Ходовая часть

Рама модели выполнена из двух продольных лонжеронов. Они жестко соединены между собой поперечными балками. Лонжероны и балки изготовлены из высококачественной стали. Подвеска трактора имеет поперечную рессору.

Гусеничная тележка трактора представляет собой раму с установленными на нее опорными катками. Шестерня привода расположена в задней части тележки. Такая система хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации с фронтальными отвалами. Натяжение трака выполняется передним направляющим колесом.

Описание

Как и большинство похожих машин, трактор Т-4А получил металлическую раму, сваренную из пары лонжеронов коробчатого сечения. К задней части на штифтах и болтах крепится корпус заднего моста. Спереди их соединяет между собой металлический брус. Переднюю часть рамы занимает дизельный двигатель, перед которым выведены радиаторы систем смазки и охлаждения. За ним расположена кабина управления на два места. Между двигателем и коробом заднего моста расположены муфта главного сцепления, реверс-редуктор, конечные передачи, МКПП и ВОМ (вал отбора мощностей).

Электрическая сеть имеет стандартные 12 В. В нее входит электростартер, предпусковая система, звуковая, световая сигнализации и приводы вентиляторов в кабине. Также от электросети можно запустить предпусковой жидкостный подогрев мотора после длительного простоя или при работах ниже 5 градусов.

Особенности машины

Трактор Т4 является машиной, отличающейся простотой конструкции, и неприхотливостью к условиям использования. Основную массу поломок составляют мелкие неисправности. Ремонт трактора можно быстро выполнить в полевых условиях. Обслуживание машины может проводить человек, имеющий минимальные навыки.

По тяговым характеристикам Т4 превосходит многие аналоги своего класса. Мощный двигатель в совокупности с гусеничной ходовой частью позволяют ему выполнять различные работы. Емкость для топлива составляет 320 литров. Это позволяет использовать модель на отдаленных участках длительное время без дополнительной заправки.

Благодаря универсальным прицепным устройствам и качественной гидравлической системе, Т4 может работать с разными видами оборудования. Он является многофункциональной машиной, применяемой в различных сферах. Так же можете прочитать про Категория на трактор: Какая нужна и как открыть.

Ремонт

Управляемость — важный параметр, прямым следствием которого может стать усталость водителя. Учитывая, что в описываемом нами устройстве имеются несколько гидравлических систем, управляющих тормозами, механизмами навески и другим оборудованием, своевременный ремонт трактора Т-4А позволит увеличить ресурс службы и в то же время уменьшить негативные последствия.

Первым сигналом о неисправности в электрической системе машины будет изменение тона звукового сигнала. В таком случае следует обратить внимание на уровень электролита и его плотность в аккумуляторных батареях, разряженность батареи, время срабатывания электрического стартера. Если проблемы в батарее, как правило, совет один — заменить.

Рывки при движении гусениц, дополнительное усилие, прикладываемое при повороте, могут сигнализировать о неисправности гидросистемы. Ремонт механизма поворота трактора Т-4А начинается со снятия крышек на задней поверхности кожуха заднего моста. Далее, проверив положение контрольного штифта, расположенного на задней стенке корпуса вблизи рычагов управления поворотом, подтягивают регулировочную гайку. Ее правильное положение контролируется по натяжению ленты тормоза. Можно также проверить положение штифта. В нормальном состоянии он полностью скрыт.

Модель Т4

Трактор оснащался четырехцилиндровым дизельным двигателем с рядным расположением цилиндров. Максимальная мощность силовой установки составляет 90 лошадиных сил. Двигатель имеет жидкостное охлаждение принудительного типа. Движение охлаждающей жидкости в системе осуществляется при помощи водяной помпы.

Запуск силового агрегата производится двухтактным одноцилиндровым двигателем. Топливом для работы пускателя является смесь бензина с дизельным маслом. Бензиновый пускатель раскручивает коленчатый вал основного агрегата. После запуска мотора привод пускателя выходит из зацепления автоматически.

Задний мост и передвижение

Трактор Т-4А передвигается при помощи конечных передач, расположенных по сторонам основной рамы. Кроме них, корпус заднего моста содержит главную коническую передачу, пару тормозов на солнечных шестернях, два стояночных тормоза и систему управления ими. Здесь же находится планетарный одноступенчатый механизм поворота, опирающийся на 4 сателлитных блока.

Кроме основной функции (полной остановки), нажатием на педали стояночных тормозов можно заставить трактор развернуться на месте или сделать крутой поворот. Плавные небольшие повороты осуществляются при помощи планетарного механизма и тормозов на солнечных шестернях, которые приводятся в действие нажатием определенных рычагов в кабине.

Конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен и ведущего колеса. Гусеничные тележки имеют рамную конструкцию. К верхней части рамы крепится два поддерживающих катка, внизу расположены шесть опорных. Переднее колесо выполняет две функции — направление поворота, а также натяжение гусеницы. Вдоль всей тележки расположены боковые лонжероны, рассчитанные на крепление необходимого дополнительного оборудования.

Модель Т 4А

Т 4А оборудован более мощным силовым агрегатом, чем базовая модель. Она имеет шестицилиндровый четырехтактный двигатель с рядным расположением цилиндров.

Максимальная мощность агрегата составляет 130 лошадиных сил. Он имеет жидкостное охлаждение. Для облегчения запуска при минусовой температуре окружающей среды, мотор оборудован предпусковым подогревателем.

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

  • Марка силовой установки – А-01М;
  • Диаметр цилиндров – 13 сантиметров;
  • Ход поршня ( от верхней до нижней мертвой точки) – 14 сантиметров;
  • Объем – 11.15 л.;
  • Расход дизельного топлива – 173 г/ кВт. ч.;
  • Частота вращения коленчатого вала – 1300 об/мин;
  • Запуск мотора – комбинированный.

Для запуска используется одноцилиндровый пускатель мощностью 10 л.с. Охлаждение пускателя включено в систему охлаждения основной установки. Запуск бензинового пускателя производится электрическим стартером из кабины оператора.

Из вышеперечисленного следует, что гусеничный трактор Т4 является качественной машиной. В технических характеристиках он не уступает аналогам своего класса, а в некоторых показателях превосходит их.

Отзывы владельцев

Ниже представлено несколько мнений о гусеничном тракторе Т-4 с форумов.

Василий:

«Работал на таком по молодости. Честно сказать впечатления не самые лучшие. Огромный плюс то, что он тянет он без проблем, какую навеску не подцепи. Но, Боже, 10 км/ч. Да я пешком быстрее хожу, чем он едет. И это на 8 передаче!!! Подвеска не доделанная, рессоры говорите, а Вы проедьтесь на нем. Трясет как селедку в банке. Двигатель ревет очень сильно. А если в поле сломался, то это все. На месте починить не реально. Только везти в гараж и там ремонтировать.»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: