Зил бычок самосвал, технические характеристики | Зил бычок — автоклуб


Описание двигателя

Оснащался рассматриваемый грузовик в разные периоды несколькими видами двигателей:

  • ММЗ Д-245.12С (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е0 (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро 2);
  • ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро 3).

С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.

Знаете ли вы, благодаря каким техническим характеристикам МАЗ-53366 не только востребован среди потребителей, но и находится в производстве с 1978 года по настоящее время?

Прочитав эту статью, вы убедитесь, что купить б/у самосвал Хово во многих случаях гораздо выгоднее, чем приобрести новый.

Двигатель ММЗ Д-245.9 имеет следующие характеристики:

  • тип – дизельный, четырехтактный;
  • охлаждение – жидкостное (антифриз);
  • образование топливной смеси – непосредственный впрыск;
  • общее количество цилиндров – 4 шт.;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • длина хода поршня – 125 мм;
  • общий объем камеры сгорания – 4,75 л;
  • сжатие (расчетная величина) – 15,1;
  • максимально возможная мощность при номинальных оборотах – 136 л. с. (100 кВт);
  • скорость вращения коленчатого вала – 2 400 об/мин;
  • расход топлива – 215 г/кВт;
  • крутящий момент (максимальный) – 460 Н×м;
  • масса – 430 кг (сухая), 500 кг (с заправочными жидкостями).

Рассматриваемый двигатель помимо всего прочего оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува (промежуточного).

Габаритные размеры мотора относительно невелики, несмотря на годы разработки:

  • длина – 1 016 мм;
  • высота – 1 035 мм;
  • ширина – 719 мм.

Расход составляет приблизительно 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч.

«Бычок» довольно резв и сможет потягаться даже со своими заграничными аналогами: предельная скорость с максимальной нагрузкой, согласно сопроводительной документации, составляет 95 км/ч.

Фактическая скорость данного автомобиля несколько больше. До 60 км/ч ЗИЛ-5301 разгоняется за 30 секунд.

Оформление в ГАИ

Для того, чтобы удлинить ЗиЛ и оформить это в ГАИ, вам достаточно обратиться к нам. Ни для кого ни секрет, что процедура переоформления грузовых машин сложная и кропотливая. Мы можем не только сделать удлинение ЗиЛ Бычок и изготовить надстройку любого типа, но и взять всю документацию на себя.

Вам не придётся посещать все инстанции для сбора пакета документов. По желанию заказчика мы возьмем на себя всю процедуру оформления документации транспортного средства в ГИБДД.

Всё переоборудование производится в условиях сертифицированного производства опытными специалистами на основании расчетно-технических работ по прочности конструкции автомобиля. На все выполненные нами работы даётся гарантия.

По всем интересующим вас вопросам, вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом: позвонить по номеру телефона, приехать к нам в офис или написать на электронную почту.

Массово-габаритные параметры

ЗИЛ-5301 относится к малотоннажным автомобилям, но, даже учитывая это, можно сказать, что он очень компактный. Его габаритные размеры следующие:

  • высота от нижней части протектора до верхней части тента – 2 365 мм;
  • длина от переднего бампера до задней части грузовой платформы – 6 195 мм;
  • ширина от края левого колеса до края правого – 2 319 мм;
  • расстояние от передней колесной оси до задней – 3 650 мм.

Габаритные размеры могут сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Например, ЗИЛ-5301 ТО имеет длину 7 165 мм – почти на целый метр больше обычного. А у модификации АО эти технические характеристики идентичны базовой модели.

бортовой ЗИЛ-5301 Бычок

  • масса снаряженного автомобиля с тентом и всеми заправочными емкостями, без груза – 3 695 кг;
  • полная масса снаряженного автомобиля с заправочными емкостями и максимально допустимым грузом – 6 950 кг.

Клиренс относительно невелик, особенно по сравнению с собратьями по цеху, и составляет всего 180 мм. Этого обычно недостаточно для комфортного передвижения по проселочным дорогам или пересеченной местности.

Именно поэтому ЗИЛ-5301 «Бычок» позиционируется как городской малотоннажный грузовик.

К преимуществам габаритных характеристик также можно отнести небольшие колеи передних и задних колес:

  • колея передних колес – 1 832 мм;
  • колея задних колес – 1 690 мм.

Такие размеры позволяют передвигаться в местах, где пространство крайне ограничено, например, по узким улочкам, заставленным большим количеством припаркованного автотранспорта.

Весовые характеристики отдельных узлов, агрегатов:

  • механизм рулевой – 29 кг;
  • колесо в сборе (с шиной) – 42 кг;
  • радиатор (сухая масса) – 15 кг;
  • вал (карданный) – 35 кг;
  • рама целиком, с каркасом и тентом – 740 кг;
  • рессора передняя – 30 кг;
  • рессора задняя – 64 кг;
  • мост задний – 250 кг;
  • рама – 250 кг;
  • механическая коробка переключения передач – 85 кг;
  • силовой агрегат в сборе с заправочными емкостями и дополнительным оборудованием – 620 кг;
  • дисковое сцепление – 36 кг.

Наши предложения

Для переоборудования Зил-5301 мы предлагаем такие варианты:

  • Открытый кузов – откидывающиеся борта или самосвальное исполнение;
  • Еврофура – тентовая надстройка, адаптированная для транспортировки грузов на паллетах;
  • Эвакуатор – стационарная или выдвигающаяся платформа;
  • Кунг – технический модуль, предназначенный для людей и оборудования;
  • Фургон – промтоварный или изотермический.

Надстройки производятся и устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ, фургоны, предназначенные для доставки пищевой продукции, удовлетворяют нормам СанПин.

Трансмиссия и ходовая часть

Оснащается рассматриваемый автомобиль механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Тип главной передачи – гипоидный.

Сцепление используется стандартное, дисковое, в масляной ванне. Присутствует синхронизатор, действующий на всех передачах (включая заднюю), за исключением 1-й и 3-й.

Колеса применяются типовые (6.5j×16H2) в виде штампованных дисков из высокопрочного металла. Сплав имеет довольно большую твердость, что позволяет переживать дискам без особых проблем даже экстремальные нагрузки.

Учитывая то, что применяются они на грузовике, это немаловажный фактор. Штампованные диски обуваются в обычные бескамерные шины – 227/75R16C.

Основным передающим механизмом является карданная передача, оснащенная шарнирами в количестве трех штук, промежуточной опорой, скользящим шлицевым соединением.

Воздействие на дорожное покрытие незагруженного автомобиля через шины распределяется следующим образом:

  • колеса передние – 2 300 кгс;
  • колеса задние – 2 190 кгс.

Нагрузка на дорожное покрытие грузовика с грузом составляет:

  • колеса передние – 2 350 кгс;
  • задние колеса – 4 900 кгс.

Важно! Радиус поворота, несмотря на относительно компактные размеры автомобиля, составляет 7,8 м, что делает управление «Бычком» в городе не всегда комфортным.

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование.

Зил бычок фото, тюнинг, салон | Зил бычок

Основной причиной покупки грузовых авто служит возможность заработать на нем перевозкой различных грузов. И чтобы заработок был постоянный, нужно, чтобы авто было всегда на ходу.

А значит нужно выбирать надежный грузовик, но при этом и по не кусающейся цене. Если вы ничего не смыслите в автомобилях, то спрашиваете советы у профессионалов, или знакомых, которые разбираются в этом деле. И что вы слышите? То, что под ваше описание, а именно надежность и нормальная цена, подходит только грузовое авто ЗИЛ «Бычок».

Салон бычка:

Тюнинг зил бычок:

Газ садко выпускают вполне нормально в наши дни, цены почти одинаковые, но вот Зил 4327 почему то нигде не продают, более того некоторые пишут в инете что их вообще давно уже сняли с производства.

При этом из плюсов Зила можно выделить трёхместную кабину, более высокую посадку да и как по мне, внешне он красивее чем Садко. Естественно что старушка «шишига» уже не вариант ехать за 800км куда нибудь на рыбалку в карелию, к тому же прожорливая, а вот на вышеописанных вариантах стоят Д245.

И действительно, в отличие от иномарок, «Бычок» стоит совсем недорого, а по качеству совсем не уступает им. Но слухи слухами, а все-таки хотелось бы взглянуть на этот ЗИЛ «Бычок».

Зил бычок маршрутка

Ну, что же, вам предоставлена уникальная возможность рассмотреть ЗИЛ «Бычок» вдоль и поперек, как внутри, так и снаружи. Так как именно на этой странице вы найдете любой видеоматериал, касающийся грузового авто ЗИЛ «бычок», в том числе фото, видеоотчеты и многое другое.

www.zil-bychok.ru

Тормозная система

Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.

Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.

Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:

  • передние – дискового типа;
  • задние – барабанного.

Самые последние модели, выпущенные совсем недавно, оснащаются антиблокировочной системой (АБС).

Устранение проблем с ЗиЛ 5301

Изначально это автомобиль был настроен на преодоление проблем, которые сам же частично и создавал. Под ногами валялся тракторный дизель Д 245, который служил верой и правдой на полях родины ещё со времён Хрущева. Инженеры нашли ему место под капотом нового грузовика. Кабина была использована от старшей модели ЗиЛа, коробка передач — от ЗИЛ 130, а дисковые тормоза от правительственного ЗиЛа. Весь это набор надо было склеить в один механизм и хорошенько испытать, но времени у завода не было. Поэтому тюнинг ЗИЛ Бычок остаётся естественным испытанием и доработкой автомобиля руками владельцев.

Читать дальше: Сцепление крафт на ваз

Правда, была попытка заводского тюнинга грузовика. Такая модификация и сегодня может встретиться на дорогах — ЗИЛ 53012, но встречается она, к сожалению, крайне редко. Суть этой модификации в том, что на заводе просто взяли шасси от Мерседес 709 D и натянули на него кабину и бортовую платформу от Бычка. Фактически, это тот же б/у-шный Мерседес, но умело стилизованный под своеобразный дизайн зиловского грузовика.

Рама

В качестве прототипа автомобиля использовалась одна из моделей малотоннажного грузовика от концерна Mercedes Benz под названием Vario.

От него же была унаследована конструкция рамы – лестничного типа, в которой имеются лонжероны с сечением типа «швеллер».

Такие конструктивные особенности позволяют «Бычку» быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Рама имеет следующие габаритные размеры:

  • ширина – 845 мм;
  • полки лонжерона (в ширину) – 70 мм;
  • толщина металла, из которого изготавливается лонжерон, – 5 мм.

В передней части рамы имеется специальное устройство, позволяющее осуществлять буксировку автомобиля.

Заправочные емкости

Заправочные емкости автомобиля довольно велики, и это обосновано мощностью двигателя и его предназначением:

  • бачок для заливки омывающей жидкости – 2,2 л;
  • сцепление (гидропривод) – 0,4 л;
  • тормозная жидкость – 1 л;
  • система ГУР – 3,2 л;
  • количество масла в амортизаторе (верно для любого) – 0,45 л;
  • коробка передач (масло) – 5,1 л;
  • задний мост (масло) – 3,3 л;
  • емкость системы охлаждения (для полного заполнения) – 16 л;
  • смазка двигателя и радиатора (суммарное количество) – 11,5 л;
  • емкость топливного бака – 125 л.

Узнайте, каковы цены на садовые опрыскиватели «Жук» разных моделей. В нашей статье можно разобраться с техническими характеристиками КамАЗа-53215, а также узнать, какое оборудование можно устанавливать на его шасси.

Перейдя по следующей ссылке https://spez-tech.com/tehnika/raznoe/kak-burit-skvazhinu-na-vodu-svoimi-rukami.html, вы найдете информацию о бурении скважины на воду своими руками, а также сможете посмотреть видео на эту тему.

Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Мака » 11 фев 2020, 22:50

Попала в мои руки эта классная машина, ЗИЛ-131 (Модификация станция Д 90) конечно же с полным приводом, и не каким-то , а 6х6 и механической лебедкой. Эта машина в своей жизни не видела асфальта, вся краска родная один слой, не подкрашенная, она просто никогда не ездила, стояла в боксе.

Задачи, которые должна выполнять эта машина:

Проект строится для автономной жизни 4 человек +1, на раскладушке, для комфортного проживания неограниченное по времени, в зимнее и теплое время года. Эта машина в первую очередь для перекрытия тыла клубных будней. По большей части это передвижной дом для достаточно большой команды, практичный и выносливый, не для использования на эвакуации. Проходимость машины позволит добраться практически до любого лагеря. К машине планируется одноосный прицеп для перевозки клубного оборудования, квадроцикла, и др.

Кунг будет оборудован биотуалетом с вытяжкой. Использование туалета только во время жизни с семьей, в случае мужской команды, биотуалет вынимается и туалетная комната используется как кладовая. Двух ярусные спальные места делают жилое пространство более просторным. Стационарно предусмотрено 4 спальных места, возможно использование раскладушки в центре, для создания дополнительного спального места. Такая концепция позволит собрать внутри для приема пищи до 12 человек.

ЗИЛ-131

ЗИЛ 131, вид сбоку

ЗИЛ 131, вид спереди

ЗИЛ 131, вид сзади

Лебедка ЗИЛ-131, с заводской намоткой троса, консервантная ткань удалена.

Фото внутри крыла, краска родная

Ну и конечно же знак качества СССР

Вид в кабине:

Идеальная заготовка под поставленные задачи. В противоположной стороне от входа, уже почти готовый кухонный блок, куда остается только имплантировать раковину и газовую плиту.

Второй ярус кровати сложен:

Второй ярус кровати открыт:

У левой стены сделан диван, спинка которого трансформируется во второй ярус-спальное место. С противоположной стороны было много оборудования, которое сплыло, ну это и к лучшему, удалим все лишние, и поставим с аналогичной машины еще два спальных места. Под спальными местами так же расположены металлические ящики, окрашенные молотковой краской, на дверце каждого ручка с запорным механизмом, что не позволяет дверцам самопроизвольно открываться на кочках. Штатно в кунге установлена автономная дизельная печка ОВ-65, Фильтро-вентеляционная установка ФВУА. В кунге есть две ниши, доступ к которым осуществляется с внешней стороны. Внутри кунга установлена рация Р159, щит управления светом. Сохранилась вся документация от кунга,, это 4 большие специальные сумки полностью набитые литературой. Отрадно что ни чем и никогда не пользовались, радиостанции в первозданном виде, кнопки залиты консервантом.

Радио станция Р-159

Принципиальная планировка кунга:

Габариты кунга ЗИЛ 131:

ширина: 2.25 м высота: 1.8 м Высота по скосам: 1.5 м Длинна: 4 м Объем кукнга: 13.5 м3 Площадь: 9 м2

Ощущения от вождения ЗИЛ-131

Мака » 12 фев 2020, 00:10

Проехал я пока на этой машине около 200 км. Обо всем по порядку.

Когда сел за руль, то понял, что это первая советская военная машина, в которой проглядываются задумки эргономики и комфорта. Я бы назвал ЗИЛ 131 эдаким педантом среди себе подобных. Панель приборов, ка будто из другого времени, у нее есть дизайн! Точно так же как и у самих приборов. У машины есть бардачек! Сидение больше похоже на диван, его делали оглядываясь на легковой транспорт, повышенного комфорта. Набор тумблеров внизу панели видимо делался по приказу! Поразило включение переднего моста, это тумблер, щелк и передний мост включился! И на панеле приборов загорается лампочка маленькая лампочка! Так же мост можно подключать принудительно всего одним рычагом, который имеет три положения. Повышенная, нейтраль, пониженная полный. Т.е. если я еду по трассе и мне нужно включить передок, я просто щелкаю тумблер! Гидравлика руля «С ума сойти»! Тормоза пневматические, меня пугают, но ездят же люди! Такие тормоза я ощущал только на легковых высокотехнологичных иномарках. Педали нужно слегка касаться, иначе машина как вкопанная тормозит всеми 6 колесами. Сигнал пневматический очень мощный! Есть альтернатива пипка на руле, электрическая. Коробка передач 5 ступенчатая, после ГАЗ66, она кажется чем-то из мира совершенного, хотя и к 66 привыкаешь и потом уже не замечаешь. Дворники у ЗИЛа пневматические! т.е. приводятся в движение воздухом! Для меня это было новостью!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: