КАМАЗ-Арктика 8х8 — второй грузовик из семейства арктических вездеходов (18 фото)


Главная Бренды КамАЗ КамАЗ-6560

КамАЗ-6560 – внедорожное шасси, разработанное компанией для нужд Министерства обороны и МЧС. Ранее зенитно-ракетный комплекс Панцирь-С1 базировался на платформе Урал 5323-20, но со временем грузоподъемности и прочности оказалось недостаточно. Все эксперименты привели к спонсированию Камского завода для разработки нового шасси.

В 2005 году конструкция была готова и представлена на Московской выставке, а после отправилась на выставку военной техники и Абу-Даби. Завод сделал обычный грузовик и версию для установки различных надстроек из-за чего модель используется МЧС, нефтегазовыми компаниями и вооруженными силами. Производство налажено в Набережных Челнах.

В Абу-Даби КамАЗ-6560 повезли, чтобы получить зарубежные продажи. Больших цифр достичь не удалось, но войти в экспортный рынок получилось.

Модификации

Помимо стандартного грузовика (6560-6610-43) и модели с возможностью устанавливать собственные надстройки (6560-3198-43) выпускаются и другие версии:

  • Самоходный кран КС-65713 с вылетом стрелы до 34,1 м;
  • Самоходный кран КС-65715 с вылетом стрелы до 40 м;
  • Эвакуатор-спасатель с установленным краном-манипулятором;
  • Бронированный боевик Торнадо.

Визуально кабина машин практически не отличается кроме военных моделей, в принципе кабины всех моделей производителя приблизительно одинаковы.

Модификации грузового автомобиля КамАЗ-6350

КамАЗ-6350 — это не просто армейский грузовик, но и отличная платформа для боевых систем

Во многих документах и описаниях данный автомобиль именуется «машиной-шасси». Этим подчеркивается ее многофункциональность и возможность использовать для создания широкого спектра автомобилей специального назначения. На шасси КамАЗ-6350 можно устанавливать самые разные модули и надстройки, что позволяет использовать его как для выполнения военных задач, так и для абсолютно «гражданской» работы. Вот некоторые виды специальной техники, построенной на основе КамАЗ-6350:

  • Седельный тягач. Данная модификация была впервые продемонстрирована в 2003 году на выставке в подмосковных Бронницах. Тягач на базе КамАЗ-6350 может буксировать полуприцепы массой до 32 т. При установке дополнительных баков запас его хода составляет 1400 км;
  • Артиллерийский тягач. В 2006 году на оружейной выставке был представлен артиллерийский тягач, созданный на базе автомобиля КамАЗ-6350. Он получил обозначение КамАЗ-63501. Тягач способен буксировать орудия или другие прицепы массой до 12 т, дополнительно «принимая на борт» еще восемь человек (два в кабину, и еще шесть – в обитаемый отсек). На грузовой платформе автомобиля можно перевозить до 5 т. Тягач оборудован краном-манипулятором, а кабина и обитаемый отсек имеет скрытое бронирование 5-го класса защиты;
  • Пожарные автомобили. На основе шасси КамАЗ-6350 была создана целая серия пожарных машин, включая аэродромные варианты, а также специальный бронированный пожарно-спасательный автомобиль АПСБ-6,0-40-10;
  • Подъемные краны. Специалистами ОАО «Галичский автокрановый завод» на базе КамАЗ-6350 был создан 32-тонный автомобильный кран.

Также на базе КамАЗ-6350 были разработаны военные и гражданские топливозаправщики, автомобили с системой самопогрузки «Мультилифт» МЛ-10, на шасси КамАЗ-6350 устанавливается российский новейший комплекс РЭБ «Красуха», а также система радиоэлектронной разведки «Автобаза». Вооруженные силы Азербайджана установили на КамАЗ-6350 новейшие турецкие РСЗО T-122 Sakarya и T-300 Kasirga, а сербы используют это шасси для 155-мм САУ Nora B-52.

Салон кабины

Забираться внутрь водителю и пассажирам тяжеловато – высота около 2 метров. Конечно есть ступеньки и ручки для облегчения залезания. Внутри КамАЗа-6560 три посадочных места и одно спальное. Кресла максимально простые, водительское имеет механические регулировки. Также можно отрегулировать рулевую колонку и электрически зеркала заднего вида. Зеркала в базе оснащены подогревом.

Оформление панели торпедо в кабине может отличаться в зависимости от модификации. Всегда перед водителем будут исключительно аналоговые датчики с мониторами, отображающими пробег. Кстати, по заявлению завода машина рассчитана на 180-300 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки.

Для зимних условий установлен мощный отопитель, прекрасно обогревающий салон. Также отмечается прекрасная для подобной техники шумо и тепло изоляция.

Как правильно подобрать вездеходную авторезину

Выбрать новую резину для КамАЗ вездехода существенно проще, чем для легкового автомобиля. Потому что как размерностей, так и стилей исполнения, дизайнов, разновидностей и производителей покрышек на подобные грузовики существует гораздо меньше. Таким образом, для того чтобы выбрать интересующую резину, водитель должен знать следующие особенности:

  • Очень многое здесь зависит от бренда – на российский рынок, как правило, поставляют колеса для вездехода от отечественных производителей, а также из Китая, некоторых стран Европы и Японии. Здесь многое зависит от соотношения цена/качество изделия, и самыми лучшими производителями шин всегда считались японские бренды. Однако их цена может быть неподъёмной для большинства владельцев техники.

Вам это будет интересно О шинах Мишлен Х Айс 3

Самыми популярными марками шин для КамАЗа, поставляемыми в специализированные магазины нашей страны, являются LingLong, Kapsen, Windforce (Китай), Кама (Россия), Michelin (Франция), Goodyear (США) и некоторые другие производители. Различаются между собой они только ценой, качеством сырьевой резины, а также рисунком протектора.

  • Для водителя должен быть очень важен фактор климатических условий в месте эксплуатации автомобиля, потому что некоторые шины не выдерживают слишком низких температур, и материал начинает трескаться. Это означает, что на каждой покрышке имеется температурный диапазон для их нормального использования, и владелец КамАЗа должен выбрать именно те параметры, которые ему подходят.

В данном случае водителю следует обратить внимание на резину на КамАЗ вездеход евро, которая рассчитана на подобные перепады температур, но в значительной степени выпадает из экономичного бюджета колёс в подобной размерности. Их стоимость может более чем в 2 раза превосходить китайские аналоги.

  • Маркировка на самих автошинах должна совпадать при определении параметра радиальности и профиля, но она может немного отличаться от заявленных производителем авто технических характеристик в ширине шины – до 20…30 мм в каждую сторону.
  • В виду того, что шины на вездеход приобретаются в количестве от 4 до 8 штук, а их средняя цена составляет более 20 тыс. руб.* за единицу, изделия не должны содержать брака. Так, при выборе резины на каждом виде продукции должна стоять отметка ОТК от производителя. Также при визуальном осмотре шины не должны быть деформированными, примятыми, храниться только в стоячем положении, либо, если лёжа, то минимум по 2 единицы друг на друге. Все эти недостатки существенно скажутся как на комфорте при эксплуатации, так и на долговечности колеса.

Важно!

Случается, что столько массивный кусок резины имеет неоднородную структуру, а определить на глаз это невозможно. И дефект проявляется лишь после того, как в баллон будет дано давление, в виде грыжи на боковой поверхности изделия. Конечно, можно сразу отвезти колесо обратно поставщику, но это займёт много времени и будет затратно, если КамАЗ эксплуатируется далеко от точки продажи. В таких случаях необходимо аккуратно простучать покрышку в магазине, определяя по равномерности звука слабые места, что позволит заранее отбраковать изделие.

Характеристики двигателя и КПП

ПараметрЗначение
ДвигательКамАЗ-740.632-400
Рабочий объём11 760 cм3
Мощность400 л.с. при 1900 об/мин
Крутящий момент1766 H*m при 1300 об/мин
ТипТурбодизель, V8, Euro 4
Ход поршня130 мм
Диаметр цилиндра120 мм
Степень сжатия17,9

Устанавливается на КамАЗ-6560 только один безальтернативный дизельный двигатель КамАЗ-740.632-400

. Это турбированный V8 с углом развала цилиндров в 90 градусов, впрыском
Common Rail
и топливной аппаратурой
Bosch
. Топливо подается в цилиндры через 2-ступенчатый нагнетатель к электронно-управляемым форсункам.

Мотор при 11,76-литровом объеме выдает 400 лошадиных сил при 1900 об/мин и 1766 H*m крутящего момента при 1300 об/мин. По паспорту машина расходует 44 литра на 100 км из 350-литрового бака.

В пару двигателю предлагаются две похожих коробки передач – 16-ступенчатые МКПП ZF 16 S1820

и
ZF 16 S1822
. Отличаются они только передаточным числом первой передачи. КПП КамАЗа-6560 оснащены гидравлическим приводом сцепления с пневмоусилителем
MFZ-430
. Дальше момент идет осям через 2-ступенчатую раздатку
Steyr
.

Техника дополнена межколесной и межосевой блокировкой дифференциала из-за чего мощность всегда идет на передние колеса и последовательно на задние. Опционально устанавливается коробка отбора мощности для лебедки и другого оборудования. Компания заявляет, что техника способна преодолеть полуметровые вертикальные стенки и 60-градусные подъемы.

Конструктивные особенности и устройство

Кабина машины имеет скрытое бронирование 5 класса, спальное место, рассчитана на 3-х человек. Кроме этого бронированными являются обитаемый отсек, топливные баки, днище силового агрегата и аккумуляторные батареи, что значительно превосходит аналогичные модели других производителей. Достаточно надежная модель КамАЗ 6350, цена которого соответствует его заявленным характеристикам, стоит на вооружении в армии уже давно и зарекомендовала себя с хорошей стороны.

Кабина водителя может быть оборудована дополнительно тахографом, автономным воздушным отоплением, панорамным ветровым стеклом, имеющим повышенный обзор и т.д. Вначале на модели этой серии была установлена 10-ступенчатая дифференциальная коробка передач, которая приводила к некоторым проблемам, впоследствии ее заменили 16-ступенчатой КПП ZF, которая повысила надежность работы.

На внедорожниках КамАЗ 6350 передняя подвеска рессорная, а задняя – балансирная, сконструированная на полуэллиптических рессорах. На ведущие мосты сзади и спереди установлены двухступенчатые редукторы с блокировкой межколесного дифференциала и шарниров равных угловых скоростей. За счет дифференциальной коробки передач, мосты постоянно выключены, встроен демультипликатор, за счет чего возможна блокировка межосевого дифференциала.

Так как на рулевой системе установлен гидроусилитель, модель автомобиля предсказуема и легко управляема на дороге, что немаловажно при полной загрузке. Среди внедорожников, разработанных на заводе, КамАЗ 6350 Мустанг первым был оборудован узлами, которые блокируют межколесные дифференциалы. Вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздаточной коробки и заднего шасси, это дало возможность увеличить проходимость. Принудительно, за счет пневмопривода проводилась межколесная блокировка. Это достаточно неудобно при реальной эксплуатации, так как требуется остановка для ее включения.

Артиллерийский тягач КамАЗ 6350

Проходимость бронезащитных внедорожников последнего выпуска была увеличена за счет широкопрофильных шин, с модернизированным сцеплением, усиленной раздаточной коробкой и карданными валами. При этом была проведена доводка шасси, чтобы установить фитинговые крепления, при помощи которых возможна смена кузовов.

На армейских полноприводных внедорожниках КамАЗ 6350 техническими характеристиками с 2003 года предусматривается установка новых двигателей стандарта «Евро-2», а с 2005 года кабина водителя кроме обычного скрытого бронирования, оборудуется дополнительным комплектом защиты и многофункциональным модулем ММ-501. Кроме этого, днище мотора защищено от осколочных взрывов.

На пересеченной местности продвижение грузовиков с обычной механической КПП достаточно затруднительно, поэтому специально для внедорожников этой модели была спроектирована диапазонная гидропередача, представляющая собой гидротрансформатор вкупе со стандартной КПП. Когда частота вращения доходит до определенной величины, гидротрансформатор блокируется и фактически становится жестким валом, происходит откачка масла, а мощность практически не теряется. Коэффициент трансформации в диапазонной гидропередаче 2,8, что на малых оборотах дает значительное увеличение крутящего момента. Это дает возможность двигать грузовик с места без пробуксовки на мягких почвах.

Приобрести КамАЗ 6350, цена которого зависит от количества надстроек, можно только по спецзаказу на самом заводе. Такие внедорожники собираются в экспериментальном цехе практически вручную, и в месяц их выходит с завода не более 7-10 штук. Некоторые предприятия, связанные с геологией, заказывают эти модели для своей работы, потому что на сегодняшний день – это самый проходимый грузовой транспорт.

Тормоза, рама и электрика

Останавливается грузовик за счет пневматической тормозной системы на 420-миллиметровых барабанах. Ширина всех тормозных накладок равна 180 мм. Эффективности системы достаточно.

Машина построена на мощной раме, усиленной сплошными лонжеронами. Конструкция КамАЗа-6560 разрабатывалась с нуля, учитывая все жесткие требования заказчика и условий эксплуатации. Чтобы управляемость грузовика на бездорожье была безопаснее, инженеры установили стабилизаторы поперечной устойчивости.

8-осный бортовой грузовик имеет ограничения эксплуатации.

Питание электронных систем берется с двух аккумуляторов, мощностью по 12 Вольт/190 Ампер-часов. Подзаряжаются они самостоятельно от 28-вольтного генератора на 3000 Ватт.

Конструкция и назначение машины

Автомобиль представляет собой классический тягач, на который можно устанавливать армейские и гражданские кузова или использовать его с прицепом. Стандартная бескапотная конфигурация, гидроподъемник, отбрасывающий кабину вперед для доступа к мотору (деталь позаимствована у 6460, появившегося практически в те же годы). Рядом с креслом водителя монтируется еще одно сиденье.

Став более мощной альтернативой, КамАЗ имеет 4 оси, полный привод на все колеса (8х8). Из других моделей завода к нему также перешла дифференциальная раздаточная коробка. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор. При этом передние регулируют угловую скорость для каждого колеса. Пара задних контролирует блокировку осевого дифференциала. Изоляция основных узлов увеличила герметичность, позволив без проблем преодолевать водные преграды глубиной более 1,5 м.

Благодаря усиленным колесам внедорожник способен переезжать стены до 60 см высотой или подниматься в гору с уклоном до 31°. При работе в автопоезде предельный вес не должен превышать 38 т. По отзывам пользователей превышение ведет к выходу из строя трансмиссии. 16-ступенчатая коробка (устанавливаемая на последние версии) не предназначена для таких работ — половина передач проскальзывает, вторая работает криво.

Несмотря на оснащение улучшенными карданными валами, инновационным сцеплением и усиленной броней для кабины водителя (в последних разработках), сложное техническое устройство не дает провести ремонт в полевых условиях, что ограничивает возможности использования этого артиллерийского тягача.

Размеры и грузоподъемность

Габариты автомобиля:

  • длина – 10,25 м;
  • ширина – 2,55 м;
  • высота – 3,52 м;
  • колесная база – 2,06 м + 4 м +1,44 м;
  • клиренс – 0,4 м.

Характеристики грузоподъемности 6560:

  • снаряженная масса – 14,85 тонны;
  • максимальная масса – 37,1 тонны;
  • грузоподъемность – 20,12 тонны;
  • полный вес буксируемого прицепа – 12 тонн;
  • масса в составе автопоезда – 50 тонн.

Распределение веса:

  • первый и второй мост при снаряженной массе – 9,1 тонны;
  • задний мост при снаряженной массе – 5,3 тонны;
  • первый и второй мост с полным весом – 15 тонн;
  • задний мост при полной массе – 23 тонны.

РСЗО 9А52-4 «Кама»

РСЗО 9А52-4 «Кама»
Вариант реактивной системы залпового огня «Смерч». На авиационно-космическом салоне «МАКС-2007» впервые был продемонстрирован опытный образец боевой машины 9А52-4 с шестиствольным пакетом направляющих в составе артиллерийской части, смонтированной на базе четырёхосного полноприводного шасси КамАЗ-63501 (и КамАЗ-6350). Использование такой системы позволяет рассредоточенным расчётам вести скоординированный огонь. Основная цель модернизации — повысить мобильность комплекса за счёт снижения веса и габаритов. Предполагается, что это позволит расширить экспортные возможности. Новый вариант опытного образца боевой машины, а также опытный образец транспортно-заряжающей машины были продемонстрированы в 2009 г на выставке вооружений REA-2009 в Нижнем Тагиле (Свердловская область).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: