Обзор характеристик седельного тягача высокой проходимости КамАЗ-53504

КамАЗ-53504 — грузовое транспортное средство высокой проходимости из семейства Мустанг. Производитель — Камский автомобильный завод (КамАЗ).

Модель 53504

Седельный тягач 53504 с колесной формулой 6х6 является автомобилем многоцелевого назначения. Он перевозит грузы и людей, буксирует прицепные устройства. Часто его эксплуатируют структуры вооруженных сил для монтажа военной техники в согласованном объеме. На шасси машины также устанавливают дополнительное оборудование узкой специализации и унифицированные контейнеры-кузова серии К и КМ для вывоза промышленных и строительных отходов, мусора с портальными подъемниками.

КамАЗ с прицепом

Благодаря высокой мощности двигателя и тактико-техническим показателям грузовик имеет высокую проходимость по автомобильным дорогам и бездорожью, работает в любое время суток и самых суровых условиях.

Модификации

КамАЗ 53504 доступен в нескольких модификациях. Наиболее востребованным является модель в формате седельного тягача (версии с индексом КамАЗ 53504-46). На шасси устанавливаются унифицированные кузова-контейнеры (линейка К и КМ), приспособленные для вывоза мусора, и другое специальное оборудование.

Доступные комплектации тягача КамАЗ 53504:

  • КамАЗ 53504-6013-46 – модификация с верхним выхлопом и защитным кожухом топливного бака. Автомобиль имеет повышенный уровень защиты и предназначается для транспортировки опасных грузов. В качестве трансмиссии устанавливается МКПП ZF9;
  • КамАЗ 53504-6020-46 – более современная модель с коробкой передач КамАЗ 154 и агрегатом КамАЗ 740.662-300;
  • КамАЗ 53504-6030-46 – современная вариация, которая по большинству параметров аналогична модификации КамАЗ 53504-6020-46. Основным отличием является трансмиссия ZF9;
  • КамАЗ 53504-6023-46 – модель с коробкой передач КамАЗ 154, защитным кожухом и выхлопом вверх;
  • КамАЗ 53504-6910-46 – версия с трансмиссией ZF9, коробкой отбора мощности КОМ ZF (OMFB), кожухом защиты и верхним выхлопом;
  • КамАЗ 53504-6920-46 – модификация с МКПП КамАЗ 154, коробкой отбора мощности КОМ ZF (OMFB), защитным кожухом бака и выхлопом вверх.

Описание

Камаз 53504 – модернизированный седельный тягач, более новая версия известного всем Камаза 44108. Машина отличается хорошими техническими характеристиками и грузоподъемностью. Применяется в качестве транспортного средства для суровых регионов севера, а благодаря подогреву топлива отличается хорошими ходовыми качествами и автономностью. Известно, что Камаз 53504, судя по отзывам, отлично зарекомендовал себя как машина военного назначения.
Это транспортное средство способно преодолевать грунтовые дороги, а также бездорожье, сохраняя при этом максимальный комфорт и безопасность водителя и перевозимого груза. Применяется для транспортировки твёрдых, сыпучих, строительных грузов. На передней части приборной панели установлены все необходимые датчики, в том числе показатель расхода топлива и дисплей, на котором отображаются коды ошибок двигателя. Если вы видите ошибку, изучите инструкцию по эксплуатации двигателя, в ней есть расшифровка всех обозначений, которые появляются на дисплее.

Особенности модели:

  • более мощный двигатель, чем в других версиях;
  • гидравлический привод с пневмоусилителем;
  • эффектный внешний вид;
  • отличная проходимость по любым типам покрытий;
  • высокое расположение кабины;
  • изготавливаются модели белого (модификация Белый Север), синего, оранжевого цвета и в окраске хаки.

Цена Камаза 53504 стартует от 3,8 миллионов рублей.

В регионах России работает огромное количество официальных дилеров Камаз, уточняйте цены перед покупкой.

Аналоги: Камаз 44108, а также любые другие военные модификации данных авто.

Доступные модификации: 53504-6030-50 (Белый Север); 53504-6030-46 6х6, 53504-46 Айдарка (вездеход).

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7220 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3080 мм;
  • колесная база – 3690 мм;
  • клиренс – 385 мм;
  • радиус поворота – 12200 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 9025 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5085 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 3940 кг;
  • полная масса – 21400 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5700 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 15700 кг;
  • нагрузка на седельно-сцепной механизм – 12300 кг;
  • предельная масса полуприцепа – 28900 кг;
  • масса в составе автопоезда – 38000 кг.

Угол преодолеваемого подъема – 18 %, максимальная скорость – 80 км/час.

Параметры базовых колес:

  • тип – дисковые;
  • тип шин – пневматические с возможностью регулировки давления;
  • размер обода – 12.2-20.9;
  • размер шин – 425/85 R21 или 390/95 R20.

Двигатель

Линейку агрегатов, устанавливаемых на КамАЗ 53504, составляют 2 двигателя:

  • КамАЗ 740.662-300;
  • Cummins ISB 6.7 E5 300.

Мотором КамАЗ 740.662-300 оснащается большинство модификаций КамАЗ 53504. В рамках глобальной модернизации агрегат заменил двигатель КамАЗ 740.55-300 (Евро-3). Дизельная версия с промежуточным охлаждением воздушной массы, системой Common Rail, электронным управлением и турбонаддувом добавила в показателях экономичности и экологичности. Также в конструкции агрегата применили топливную аппаратуру Bosch.

Параметры КамАЗ 740.662-300:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 221 (300) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • экологический класс – Евро-4;
  • удельный расход топлива – 207 г/л.с. в час.

На некоторые версии КамАЗ 53504 устанавливается мотор Cummins ISB 6.7 E5 300, отвечающий требованиям стандарта Евро-5. Агрегат собирается в России и отличается надежностью. Турбонаддув и система Common Rail обеспечивают высокие показатели мощности и экономичности.

Характеристики двигателя Cummins ISB 6.7 E5 300:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 215 (292) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1087 Нм;
  • количество цилиндров – 6 (рядная конструкция);
  • диаметр цилиндра – 107 мм.

Автомобиль комплектуется 2 топливными баками (210 и 210 л или 210 и 350 л).

Общая характеристика модели седельного тягача КамАз-53504

Основная функция – применение в составе автопоездов с полной массой до 38 тонн совместно с полуприцепами. Способен передвигаться по дорогам любой разновидности.

Работа модели началась с 2013 года, в 2016-м организовано первое серийное производство. Больше всего автомобиль подходит, чтобы перевозить различные грузы.

Неважно, идет речь о дорогах общего назначения или же о бездорожье.

На базе того же шасси выпускают не только седельные тягачи, но и другую технику:

  1. Автокраны.
  2. Топливозаправщики.
  3. Военные вездеходы.
  4. Бортовые грузовики.

Установка дополнительных надстроек способствует расширению сферы применения, которой отличается седельный вариант техники.

Предназначение и преимущества

О главных функциях было написано выше.

К положительным сторонам автомобильного транспорта можно отнести такие, как:

  1. Эргономичная кабина, снабженная высокой крышей. Отличается улучшенным обзором. Имеется комфортабельное спальное место.
  2. Выполнение экологических требований стандарта Евро-4.
  3. Комплектующие унифицированы с другими моделями бренда.
  4. Ремонтопригодность в высокой степени.
  5. Установка ССУ с усилением. Седло выдерживает нагрузки до 12 тонн.
  6. Эксплуатация в условиях бездорожья.
  7. Отсутствие серьезных требований к горючему, его качеству.
  8. Экономный расход в топливе.
  9. Отличные тяговые качества.

Цена сохраняет доступный уровень, на нее не влияют даже комплектации, наличие конкретных технических характеристик седельного тягача КамАЗ 46 и других модификаций.

Особенности конструкции

КамАЗ-53504 – трехосное рамное шасси, которое оснащено колесной формулой 6 × 6. На всех осях устанавливают так называемую рессорную подвеску.

Дополнительно в комплектации присутствует цельнометаллическая откидная бескапотная кабина, под которой располагают двигатель. Четыре колеса для такой массы явно недостаточно.

Внешний вид

Машина спроектирована с учетом тяжелых условий, при которых она будет эксплуатироваться. Внешний вид можно назвать стандартным для грузовиков такого типа. Но он все равно сохраняется привлекательным долгое время.

Кабина

Современная комфортная головка с высокой крышкой – одно из главных нововведений техники.

В салоне размещается множество полезных приспособлений, включая:

  1. Два или три кресла с регулировкой кабинки по изгибу и наклону, расстоянию до приборной панели.
  2. Шумо-, термоизоляция.
  3. Качественная печка, обеспечивающая обогрев. Технический вариант исполнения у нее пока только один.

Единственное, что отсутствует в современных модификациях – кондиционер, его придется установить дополнительно.

Приборная панель заслуживает отдельного рассмотрения. На ней есть антибликовое покрытие. Дополнительные преимущества – информативность. Благодаря этому тягач не сложен в управлении.

Технические характеристики

Параметры автомобиля предусмотрены для работы на средних, дальних линиях при коммерческих грузоперевозках.

Передвижение допускается не только по обустроенным магистралям, но и по бездорожью.

Габариты и грузоподъемность

Особенности транспортного средства:

  1. Максимальная скорость до 80 километров в час.
  2. 38 тонн – общий вес в составе автопоездов.
  3. 12 300 килограмм – показатель предельной нагрузки для седла.
  4. Дорожный просвет или клиренс – 38,5 сантиметров.
  5. 21 400 килограмм – общий вес автомобилей.
  6. 12,22 метра равен внешний радиус поворота.
  7. 9 025 килограмм – уровень снаряженной массы тягача.
  8. Высота до 3 080 мм.
  9. Ширина автомобиля – 2 500 мм.
  10. Длина – 7 220 мм.

Двигатель

Всего транспорт оборудуют агрегатами двух разновидностей:

  1. Cummins ISB 6.7 E5 300.
  2. КамАЗ 740.662-300.

Описываем последний вариант от КамАза. Относится к разновидности восьмици-линдровых турбодизелей с расположением цилиндров V-образной формы. Поддерживает функцию турбонаддува, промежуточное охлаждение воздуха в системе.

Дополнительно у мотора присутствует электронный блок, отвечающий за управление.

Его представляет . Common Rail – система впрыска топлива, которая работает совместно с двигателем. В этом случае обеспечивается сгорание горючего, уменьшение расхода вне зависимости от текущих условий эксплуатации.

11,76 – рабочий объем основного силового агрегата. Номинальная мощность находится в пределах 300 лошадиных сил при максимальной скорости в 1900 оборотов за минуту. Дизель отвечает экологическому стандарту сери Евро-4 (для многих важная характеристика).

Другое дело – Cummins ISB 6.7 E5 300. Четырехтактный дизельный мотор последнего поколения. По названию легко догадаться, что он соответствует стандартам Евро-5. Собирают агрегат на совместном предприятии Набережных Челнов по официальной полученной лицензии. Двигатель шестицилиндровый объемом на 6,7 литра. 292 лошадиные силы – таков показатель номинальной мощности.

Поддерживаются функции по турбонаддуву, промежуточному охлаждению. Имеются электронные современные системы, необходимые для комфортной эксплуатации.

В комплекте есть два топливных бака, один 210 + 210 литров, второй – 210 + 350 л. Если набрать скорость до 60 км/час, автомобиль способен расходовать 48 л топлива каждые 100 километров. Цена зависит и от этого.

Трансмиссия

Автомобили предполагают применение двух видов механических коробок для переключения скоростей:

  1. С десятью ступенями, серии Kamaz 154.
  2. Девятиступенчатая, которая обозначается, как ZF 9S1310.

Двухступенчатый передний делитель есть у каждой из коробок, обозначенных выше. Дополнительно присутствует планетарный демультипликатор. Благодаря этому переключение скоростей допустимо дистанционное.

Синхронизаторы отвечают за активацию передних передач. Задние включают с помощью зубчатой муфты. Дополнительно монтируют двухступенчатую раздаточную коробку. У нее есть блокируемый межосевой дифференциал. У некоторых машин присутствует так называемая коробка отбора KOM ZF.

Тормозная система

Из дополнительного оснащения стоит отметить однодисковое дифрагментарное сцепление, которое имеет обозначение ZF&SACHS MFZ 300. Поддерживает гидравлический привод, пневмоусилитель.

У каждого колеса шасси есть барабанные тормоза с пневмоприводами. Стандартно барабаны выпускаются в диаметре до 400 мм. При этом ширина колодок находится на уровне 140 мм.

На автомобиле есть не только основная тормозная система, но и другие:

  1. Вспомогательная.
  2. Стояночная.
  3. Резервная.

Кстати! Система расторможения у техники тоже присутствует.

Электрооборудование

Шасси работают на своих источниках питания, это две 12-вольтовые батареи по 190 а/ч. Отдельно устанавливают регулятор напряжения с 28-вольтовым генератором, мощность которого достигает 3 кВт.

В КамАЗе этой серии присутствует электронная система управления, упрощающая отслеживание неисправностей. Коды ошибок с расшифровкой каждого сообщения просто найти в документации от производителей, либо на сайтах по технике.

Устройство

КамАЗ 53504 имеет современную конструкцию, обеспечивающую соответствие нормам действующих российских и иностранных стандартов, применимых к автомобилям аналогичного класса. Модель построена на базе колесной формулы 6 на 6. В передней и задней части установлена подвеска рессорного типа. Особенностью КамАЗ 53504 является блокировка межосевого дифференциала, позволяющая свободно чувствовать себя на бездорожье. Механизм жестко соединяет и блокирует мосты (передний и задний) и передает одинаковое усилие, что облегчает преодоление препятствий и вязкого грунта. Межколесный дифференциал используется для обеспечения одинакового вращения колес на одной оси.

Для автомобиля применяются 2 типа трансмиссий:

  • 10-ступенчатая МКПП КамАЗ 154 собственного производства с механическим дистанционным управлением;
  • 9-скоростная МКПП ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением.

Крутящий момент с двигателя на трансмиссию передается посредством однодискового диафрагменного сцепления, дополненного гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Для редуктора характерно передаточное отношение 6,53.

Для КамАЗ 53504 доступна 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. На некоторые модификации устанавливается коробка отбора мощности модели КОМ ZF (OMFB).

Основная тормозная система представлена барабанными тормозами с пневмоприводом. Диаметр барабана – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм.

Электрооборудование КамАЗ 53504 представлено генератором на 3000 Вт и 2 аккумуляторами емкостью 190 Ач.

На модели серии устанавливается цельнометаллическая кабина нового поколения, установленная над агрегатом. Среди ее главных особенностей значатся высокая крыша и современный дизайн. В салоне сделано спальное место, позволяющее путешествовать на длительные расстояния. Улучшенный интерьер, эргономичное расположение рабочих органов и переработанная передняя панель добавляют комфорта работы. В салоне также устанавливается новое водительское кресло с несколькими регулировками (высота, наклон, изгиб спинки). Системы отопления и вентиляции позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: