Экскаватор Мотовилиха ЭО-43212 технические характеристики


Конструкция агрегата

  1. Автомобильное шасси 2 трехосное с приводом на пневмоколеса задних осей или с полным приводом.
  2. Платформа поворотного типа, на которой крепятся: силовой агрегат, кабина крановщика, напорная гидравлическая система, стреловое оборудование. Платформа соединена с рамой агрегата через опорноповоротный узел роликового типа.
  3. Стреловой механизм допускает изменение параметра длины в ходе рабочего цикла. Стрела раздвигается и сдвигается, поднимается и опускается. Узел состоит из двух элементов – наружного, закреплённого на рабочей платформе, и внутреннего, на передней части которого крепится управляемое исполнительное оборудование.
  4. Ковшовые устройства применяются в нескольких вариантах, размер и конструкция которых определяется спецификой рабочих операций. Шарнирный узел обеспечивает поворот ковша по собственной оси и относительно оси стрелового механизма.
  5. Гидропривод обеспечивает выполнение:
      прямое и обратное перемещение ковшового устройства при втягивании или выпуске второй секции стрелы;
  6. подъем и спуск стрелового механизма по вертикали;
  7. поворот ковшового устройства по обеим осям.

При операциях по планировке совмещены:

  • выдвиг или складывание элементов стрелы;
  • их подъем или спуск;
  • повороты ковшового устройства.

При развороте на разгрузку ковшового устройства совмещаются:

  • подъем или спуск элементов стрелы;
  • выдвиг секции стрелы;
  • разворот опорной платформы.

Схема работы экскаватора планировщика

1 – кабина крановщика; 2 – опорноповоротная платформа; 3,4 – основная и выдвижная секции стрелового механизма; 5 – ковшовое устройство. Lc – изменяемый параметр выдвижения; Hк – глубина копания; Hв – высота выгрузки; Rк – радиус копания.

Углы: α и β – подъем и опускание стрелового механизма; Y – поворот ковшового устройства.

Технические и эксплуатационные параметры

Показатель параметраПроизводитель
«Мотовилихинские заводы» (Россия)МП «Святовит» (Республика Беларусь)
Обозначение серииЭОEW
Обозначение модели43212432134321425-М1
Автомобиль-платформаКамАЗУралАЗКамАЗМАЗ
532284320-1911-304311863031
Количество осей

из них ведущие

Габариты, м

9,4 х 2,5 х 3,9

60

Сферы применения

Экскаватор EW 25-M1

Особенности конструкции основных узлов планировочных экскаваторов определили землеройные операции, где машина используется с максимальной эффективностью:

  1. На ограниченных по размерам стройплощадках, в местах с трудным доступом и перекрытых кровлей помещениях.
  2. Для разработки грунтовой массы под мостовыми сооружениями, при ремонтных работах и устранении аварий в узлах заглублённых коммуникаций
  3. Для очистки дна, наклонных и вертикальных стен траншей, канав, котлованов.
  4. Формирования основы под устройство половых покрытий, элементов фундаментов.
  5. Финишной подсыпки между элементами фундамента, канав, кюветов, насыпей.
  6. Доставки стройматериалов под перекрытия через проёмы, окна в стенах.

Исполнительное оборудование

Производителями поставляется на рынок спецтехники дополнительное навесное оборудование, включая планировочные ковши для экскаваторов.

Ковшовые устройства: 1, 2, 3, 4 – разные по объёму вместимостью от 0,18 до 0,8 м3; 5 — для планировочных работ на 0,4 м3; 6 — профильного типа; 7 – траншейного типа; 8 – отвал; 9 — доска для планировки; 10 – рыхлительное устройство; 11 – захватное устройство; 12 — кирковщик; 13 — удлинитель стрелового механизма; 14 – уплотнительный каток.

Сфера применения и особенности модели

«ЭО-4321», ковш которого вмещал 1-1,2 кубометра грунта, предназначался для ведения земляных и погрузочно/разгрузочных работ в городском, промышленном, сельском и транспортном строительстве. Его сфера деятельности – разработка немёрзлых грунтов I — IV категорий; рыхление мёрзлых грунтов; разрушение старых асфальтобетонных покрытий;выполнение погрузки сыпучих материалов и предварительно разрыхлённых скальных пород в самосвалы; обеспечение планировочных работ на местности.

Модель 4321А

Экскаватор отличается прочной и долговечной конструкцией, все элементы которой изготовлены из высокопрочной стали. Рама – жёсткая сварная, с установленными выносными гидравлическими опорами и с бульдозерным оборудованием спереди. Ходовая часть – управляемая пневмоколёсная, с широкопрофильными шинами и задним ведущим, а передним управляемым мостом. На поворотной платформе установлены гидравлическая система, бак на 320 литров, сдвоенный аксиально-поршневой насос, система безопасности с предохранительными клапанами, которые обеспечивают поддержание давления в рабочих полостях до 320 МПа.

Импортные аналоги

ОАО «Мотовилихинские заводы» при выпуске планировочных экскаваторов серии ЭО в основном ориентируется на использование российских комплектующих. Белорусское МП «Святовит» ставит на агрегат «Антей» (аналог EW 25-M1) силовую установку и гидросистему западных машиностроительных компаний.

Планировщики моделей DH, UDS на платформе автомобиля «Татра» выпускает чешская фирма CSM Tisovec a.s. Компания Gradall (США) предлагает на рынке спецтехники модели планировщиков на колёсной и гусеничной платформах. Не менее известна продукция ещё одной американской компании Badger.

Золотая ручка Обзор экскаваторов-планировщиков

Экскаваторы с телескопической стрелой, или экскаваторы-планировщики, изобретенные американцами в 1940-е годы, занимают сравнительно небольшую долю рынка строительной техники. Обычных универсальных одноковшовых экскаваторов выпускают на порядки больше. Причем планировщиками занимаются специализированные фирмы, техники такого типа нет ни у одной ведущей машиностроительной компании. Экскаватор-планировщик, несмотря на уникальные свойства, был и остается нишевым продуктом.

Прямая телескопическая стрела с механизмом вращения ковша позволяет легко и быстро планировать откосы, благодаря этому основному свойству экскаваторы и получили название планировщиков. Экскаватор-планировщик обычно монтируют на автомобильное шасси, что определило второе его основное свойство – мобильность, особо востребованную на наших просторах. Мобильность вполне компенсирует высокое расположение экскаваторной установки, по причине чего уменьшается такой параметр, как глубина копания. Экскаватор-планировщик, например, в отличие от обычного экскаватора может подкопаться под фундамент, под трубу, под завал, что и определило его востребованность у столпов российской экономики – газовиков, нефтяников и МЧС.

Дополнительное удобство и скорость в работе дает система управления шасси из кабины экскаваторщика. Но для массовых земляных работ экскаватор-планировщик не очень удобен. Кроме автомобильного шасси используют также колесное экскаваторное и гусеничное. Гусеничное шасси необходимо для работы в заболоченной местности, например, в Западной Сибири. Кроме того, телескопическая стрела дает возможность работать в тоннеле.

Возможности планировщика расширяют сменные навесные орудия – ковши различного профиля и вместимости, грейферный захват, бульдозерный отвал, рыхлитель, грузовой крюк, виброплита, гидромолот, гидроножницы, буровая штанга и т. д. Неудивительно, что в народе экскаватор-планировщик прозвали «золотой ручкой».

В СССР в 1960-е годы предпринимали попытки разработать и запустить в производство экскаваторы-планировщики на автомобильных и колесных шасси. В 1970-е эти попытки увенчались успехом – несколько моделей запустили в производство, но подлинная мода на экскаваторы-планировщики пришла вместе с чешскими машинами UDS на шасси Tatra. Самосвалы Tatra пользовались у строителей заслуженным уважением за высокую проходимость и комфортабельную кабину, выгодно отличавшую их от изделий камского и минского заводов. А многофункциональный, надежный и эстетичный экскаватор-планировщик UDS на замечательном шасси вообще был мечтой любой строительной организации.

Словацкий завод Cestne’ A Stavebne’ Mechanizmy (так после акционирования в 1992 г. стало называться государственное предприятие «Заводы тяжелого машиностроения Тисовец»), несмотря на все цветные революции, разделения, выходы и вступления, продолжает работать и остается ведущим поставщиком экскаваторов-планировщиков на российский рынок, занимая половину этого сегмента. Сегодня завод выпускает четыре модели экскаваторов-планировщиков – USD 214, UDS 114, USD 232 и UDS 211.

Модель UDS 114 выпускается с 1982 г. и за эти годы не раз модернизирована. Основное шасси – полноприводная Tatra T815. Экскаватор устанавливают также на шасси MAN, Mercedes-Benz, Renault. Словацко-российское предприятие «ЦСМ-Руслан» (г. Домодедово МО) монтирует установки UDS 114 и UDS 214 на шасси КамАЗ-53228 (6х6). (г. Набережные Челны) устанавливает экскаватор UDS 114 на шасси КамАЗ-65111 (6х6) и КамАЗ-53228 (6х6). В базовую комплектацию UDS 114 входит двигатель John Deere мощностью 104 кВт, гидросистема построена на агрегатах Bosch Rexroth. Глубина копания стандартной двухсекционной стрелой коробчатого сечения составляет 6500. 6600 мм, радиус копания – 10 500 мм. Показатели впечатляют. UDS 114 не оснащают системой управления шасси из кабины экскаваторщика или функцией микропередвижения.

В 1995 г. UDS 114 эволюционировала в UDS 214, но основным шасси осталась все та же Tatra T815. Установка оснащена таким же двигателем John Deere, двухсекционной телескопической стрелой с такой же рабочей характеристикой. Основное отличие от UDS 114 – в функции микропередвижения.

CSM Tisovec кроме экскаваторов на автомобильных шасси выпускает модель UDS 232 на колесном шасси и UDS 211 на гусеничном с надстройками, аналогичными UDS 114 и 214. Завод сам не изготавливает шасси, а заказывает их у специализированных фирм.

Оголовок стрелы этих моделей оснащен полноповоротным механизмом ротации и механизмом быстрой смены, что позволяет опытному оператору за несколько минут сменить навеску, не выходя из кабины. За время выпуска планировщиков UDS завод сформировал набор наиболее ходового сменного оборудования, в который входят около 30 позиций – ковши вместимостью от 0,4 до 0,75 м 3 , отвал, каток для уплотнения грунта, планировочный ковш шириной 3 м, комбинированный ковш с рыхлителем, дренажные ковши вместимостью 0,15 и 0,25 м 3 , профильный ковш вместимостью 0,6 м 3 , захват, удлинители стрелы длиной 1,5; 3,0 и 4,5 м и др. Для оборудования сторонних производителей: гидромолотов, буров, вибротрамбовок, косилок и т. д. заводом предусмотрены специальные адаптеры, с помощью которых навеску можно установить на оголовок стрелы.

Белорусское предприятие «Святовит» (Минск) основано в 1997 г. Завод выпускал планировщики на автомобильных и гусеничных шасси под марками «Святовит», «Антей», «Гидра». Всего было выпущено более 500 ед. экскаваторной техники. Белорусские экскаваторы-планировщики занимают около 30% российского рынка.

В 2010 г. все марки «Антей» и «Гидра» упразднили, и современный модельный ряд, включающий экскаватор-планировщик на автомобильном шасси EW-25-M1 (комплектация S – стандартная, R – гидравлика Bosch Rexroth, L – гидравлика Linde), экскаватор-планировщик на гусеничном шасси (комплектации R и L), поставляется на рынок под единой маркой «Святовит».

Экскаваторы-планировщики монтируют на шасси МАЗ-6303/ МАЗ-631705, КамАЗ-65111, «Урал-4320». На выставке «СТТ-2010» завод представил первый экскаватор на шасси КамАЗ-43118, полнопривод­ном высокой проходимости с односкатной ошиновкой. Экскаваторная установка оснащена двигателем Д-245 мощностью 100 кВт и гидросистемой, построенной в зависимости от комплектации на аппаратуре , Bosch Rexroth или Linde. Глубина копания двухсекционной телескопической стрелой коробчатого сечения – 5450 мм, с 1,5-метровым удлинителем стрелы – 6800 мм, радиус копания – 10 450 и 11 800 мм соответственно. Оголовок стрелы оснащен полноповоротным механизмом ротации и механизмом быстрой смены. В перечень сменного оборудования входят ковши вместимостью 0,4; 0,63; 0,5 и 0,8 м 3 , отвал, захват, каток, трехзубый кирковщик, планировочный ковш шириной 2,5 м, профильный ковш, однозубый рыхлитель, планировочная доска шириной 2,5 м, комбинированный ковш с рыхлителем.

В процессе конверсии «Мотовилихинские заводы» занялись дорожно-строительной техникой, в том числе экскаваторами-планировщиками, к серийному производству которых завод приступил в 1997 г. Сегодня экскаваторы марки «Мотовилиха» занимают около 20% российского рынка. В модельном ряду экскаваторы на автомобильных и гусеничных шасси. Первые пущенные в производство модели ЭО-43212 на шасси КамАЗ-53228 и ЭО-43213 на шасси «Урал-4320» завод выпускает и сегодня. Экскаваторные установки оснащены двигателем Д-243 и оригинальной двухсекционной телескопической стрелой. Механизм ротации размещен не на оголовке стрелы, а в коренной секции, и ковш вращается вместе с секциями стрелы. Глубина копания экскаватора – 5800 мм, радиус копания – 9000 мм. В перечень сменного оборудования входят ковш вместимостью 0,65 м 3 , планировочный ковш шириной 1,1 м, отвал шириной 2 м, траншейный и дренажный ковши, однозубый рыхлитель.

В 2008 г. завод запустил в серию модель ЕТ-4322 на шасси КамАЗ-43118. Особенность этой модели в том, что опора стрелы подвижна. Благодаря ее наклону экскаватор может разрабатывать вертикальную стенку, как обычный экскаватор, что значительно увеличивает возможности машины. Опора стрелы передвигается с помощью двух дополнительных гидроцилиндров, и переустановка стрелы для ее наклона на 90° не требуется. На ЕТ-4322 использована двухсекционная стрела коробчатого сечения с механизмом ротации на оголовке. Глубина копания – 6900 мм, радиус копания – 11 300 мм. В 2010 г. экскаватор получил новую, более комфортабельную кабину с улучшенной обзорностью.

ТВЭКС – имя одновременно новое и не новое на рынке экскаваторов-планировщиков. Калининский экскаваторный завод занимался разработкой и производством планировщиков на своем колесном шасси. В 1980-е годы производство планировщиков прекратили. В нынешние непростые времена падение спроса на традиционную продукцию – колесные экскаваторы подвигло Тверской завод на поиск новых путей в бизнесе, в том числе вернуться к теме планировщиков, но в иной форме. В марте этого года «Тверской экскаватор» представил общественности экскаватор-планировщик ТЭП-18 на полноприводном самосвальном шасси КамАЗ-65111. По желанию заказчика экскаватор могут смонтировать на шасси МАЗ 6х4 и 6х6, «Урал» 6х6 или Tatra. Также по заказу машину изготовят в северном или тропическом исполнении.

Двухсекционная телескопическая стрела экскаватора Тверского завода оснащена механизмом ротации ковша и устройством быстрой смены. В дополнение к основному ковшу предусмотрены разные виды сменного рабочего оборудования – планировочные и профильные ковши, захват, каток, кирковщик и др. У экскаватора есть точка подключения ручного гидравлического инструмента.

Беглый осмотр показал, что при сборке использована собственная кабина «Тверского экскаватора». Кабина интегрирована аккуратно и хорошо гармонирует с остальными деталями облицовки, которые, судя по дизайну, тоже тверского происхождения. Не исключено, что тверичи приложили руку к содержимому поворотной платформы, поскольку говорилось о модернизированном экскаваторе-пла­нировщике и топливосберегающей системе управления, которая обеспечивает экономию топлива до 30%.

Американская компания Gradall, мировой бренд номер один в сегменте экскаваторов-планировщиков, в России представлена, но существенного влияния на рынок не имеет. Компания занимается экскава­торами-планировщиками с 1945 г. В ее модельный ряд входят экскаваторы на автомобильных шасси, на колесных и гусеничных шасси, специальные индустриальные исполнения, горные исполнения для работ в тоннелях и подземных разработках полезных ископаемых. Экскаваторы на автомобильных и колесных шасси также могут быть оснащены колесными тележками для передвижения по рельсовым путям.

Фирменная черта экскаваторов Gradall – телескопическая стрела треугольного профиля. Опора стрелы выполнена по­движной, это позволяет расширить рабочую зону. Ковш вращается вместе со стрелой на 120° в обе стороны, механизм вращения установлен на коренной секции. Компания использует специальные шасси автомобильного типа с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 без обвязочной рамы и без опор. Устойчивость экскаватора в работе обеспечивает блокировка переднего моста. Аналогичная блокировка применена и на колесных экскаваторных шасси. Аутригеры и отвал используют только при значительных нагрузках, для большей части работ достаточно блокировки.

Экскаваторы Gradall сопровождаются шлейфом сменного оборудования, включающего основные, планировочные, траншейные ковши, планировочную доску, гидроножницы для срезки деревьев, захват, удлинители стрелы и рукоять, которая позволяет работать, как на обычном экскаваторе.

Истории отечественного экскаваторостроения известно много предприятий, бравшихся за разработку и производство экскаваторов-планировщиков. Но в итоге на рынке остались UDS, «Святовит» и «Мотовилиха». «Тверской экскаватор» делает только первые шаги в отверточной сборке, но у него как у российского предприятия есть все шансы продвинуть экскаваторы-планировщики с высокой степенью локализации в программы с бюджетным финансированием. Как уже сказано, бренд Gradall хотя и представлен, но при всех достоинствах этой техники на рынок не влияет. Рынком наиболее востребованы экскаваторы-планировщики на автомобильных шасси, а Gradall с ее непонятным, во-первых, нестандартным, во-вторых, американским шасси трудно конкурировать с почти родным UDS на шасси Tatra. Впрочем, известно, что были попытки привязать экскаваторную установку Gradall к другому иностранному шасси – к КрАЗу. Технику второго американского производителя экскаваторов-планировщиков Badger, а также немецких Eisenwerke Kaiserslautern и TML Technik можно найти разве что на вторичном рынке.

Об истории модели и предприятия

Киевский экскаваторный завод относится к числу старейших машиностроительных предприятий нашей страны. Он был основан в 1898-м году как завод по производству сеялок и прочих сельхозмашин. Многие рабочие этого завода принимали участие в революционной деятельности, и после 1917 года активно участвовали в установлении Советской власти. С 1918 года завод назывался «Красный пахарь».

Первый экскаватор – карьерный многоковшовый, модели «МК-1», был выпущен заводом в 1934-м году. В 1935 году предприятие сменило специализацию, окончательно перейдя с выпуска сельхозтехники на производство экскаваторов, и стало называться «Красный экскаватор».

Экскаватор ЭО 4321 вид спереди

После начала Великой Отечественной завод был эвакуирован в Западную Сибирь, но сразу же после освобождения Киева от фашистов началось восстановление предприятия. Первый в истории СССР гидравлический экскаватор был выпущен именно здесь, в 1955 году, и в последующие годы завод переориентировали на производство именно такой техники.

После развала Советского Союза завод стал называться «Атек». Он регулярно анонсировал и пиарил выпуск новых, более современных моделей экскаваторов, но на деле приходил в упадок, его мощная материально-техническая база разбазаривалась и разворовывалась. Завод пережил несколько банкротств, рейдерских захватов – «масок-шоу» сотрудников УВД и «вооружённых людей в форме».

C декабря 2014 года на территории завода находится тренировочная база националистического полка «Азов», а оставшееся имущество разбирается, вывозится на металлолом и стройматериалы. Последней продукцией стал единственный образец двухбашенного (!) танка «Азовец», сделанный из бульдозера на базе танка «Т-64».

Экскаватор-планировщик

В большинстве случаев экскаваторы-планировщики монтируются на автомобильном шасси. Это определяет одно из достоинств такой землеройной техники – мобильность. Передвижение по обычным дорогам позволяет быстро перебрасывать в короткие сроки технику с одного рабочего объекта на другой. Однако, расположение экскаваторной установки на автомобиле увеличивает высоту ее расположения, снижая тем самым значение максимальной глубины копания.

От универсальных экскаваторов, снабженных прямым или обратным ковшом, эта разновидность строительной техники отличается способностью поворачивать ковш вокруг своей оси на 360?, объединяя преимущества обоих типов этого рабочего узла. Общим является возможность присоединения разнообразного навесного оборудования: ковшей разных объемов, грейферного захвата, гидромолота, бульдозерного отвала, буровой штанги и т.д.

На фото экскаватор-планировщик

Кинематика движения применяемой телескопической стрелы и рабочего узла определяет специфику использования экскаваторов-планировщиков.

Среди других сфер применения можно отметить следующие:

  • Обваловка буровых скважин.
  • Строительство, обслуживание и ремонт трубопроводов.
  • Погрузка/разгрузка грунта.
  • Ремонт и обслуживание коммунальных сетей, коммуникаций и многое другое.

Небольшие габариты экскаваторной установки позволяют производить работы под мостами, в тоннелях, внутри зданий, подавать материалы сквозь проем в стене в помещение с низким перекрытием. Использование грузового крюка, в сочетании с выдвигающейся стрелой, дает возможность выполнять функции крана.

Устройство

Экскаватор-планировщик состоит из трех частей:

  • Базовое шасси. Чаще всего используется автомобильное грузовое шасси, например, КамАЗ, Урал, МАЗ, Tatra, MAN и другие. В качестве альтернативы может применяться и специализированное шасси — гусеничное или колесное.
  • Поворотная платформа. На ней находится силовая установка, необходимые гидроприводы и узлы, кабина оператора. Опорно-поворотное устройство позволяет поворачивать платформу в любую сторону.
  • Телескопическое оборудование. Это собственно стрела прямоугольного или иного сечения, ковш или другое навесное оборудование, а также приводящие их в действие узлы и механизмы.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры: длина – от 5,2 до 9,9 м; ширина – 2,84 м; высота – 3,99 м;
  • Масса конструктивная – 17,8 т; масса со стандартной обратной лопатой – 19,5 т;
  • Наибольший радиус копания – 9,23 м; наибольшая глубина копания – 6 м;
  • Высота разгрузки – 5,6 м; радиус разгрузки – 5,4 м;
  • Усилие на зубьях ковша – 11 500 кгс;
  • Радиус, описываемый хвостовой частью платформы – 2,7 м;
  • Ширина платформы – 2,7 м;
  • Просвет под поворотной платформой – 1,47 м;
  • Колёсная база – 2,8 м;
  • Число оборотов платформы в минуту – до 12ти;
  • Высота пяты стрелы – 2,225 м;
  • Транспортная скорость – до 20 км/ч;
  • Радиус поворота – 7,3 м;
  • Преодолеваемый уклон пути – 23 градуса.

Экскаватор ЭО 4321 ТТХ

Двигатель

Изначально экскаваторы«ЭО-4321»оснащалась четырёхтактными четырехцилиндровыми дизельными силовыми установками марки «СМД-14», потом «СМД-15Н». Данные двигатели были способны развить номинальную мощность в 61,1 килоВатт, или 83 лошадиные силы, при его эксплуатационной мощности в 58,8 килоВатт, или же 80 лошадиных сил.

Модификации «ЭО-4321Б» и «ЭО-4321В» комплектовались также четырёхцилиндровым, но более производительным дизельным мотором «СМД-17Н», номинальная мощность которого была повышена до 73,55 киловатта, либо 100 лошадиных сил. Все эти двигатели производились на харьковском моторном .

Технические характеристики двигателя «СМД-17Н»

  • Рабочий объём – 6,3 л;
  • Частота вращения – 1950 об/мин;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм; ход поршня – 140 мм;
  • Степень сжатия – 17;
  • Масса мотора – 735 кг;
  • Расход топлива – 210 г/кВт в час (155 г/л.с в час);
  • Объём топливного бака – 320 л.

Для облегчения запуска двигателя в зимнее время дополнением к двигателю экскаватора предусмотрен предпусковой подогреватель «ПЖБ-400».

Экскаватор ЭО 4321 сзади

Расход Топлива

Удельный расход топлива ЭО-4321 составляет не более 210 (155) г/кВт в час (г/л.с в час), а топливный бак вмещает до 320 л.

Гидравлическая система

Рабочие механизмы экскаватора имеют гидравлический привод. Гидравлическая система включает в себя масляный бак, гидронасосы, контрольную и измерительную аппаратуру, аппаратуру фильтрации рабочей жидкости, исполнительные механизмы, систему сервоуправления, гидросистему руля, трубопроводы и систему охлаждения рабочей жидкости.

В сочетании с гидравлическим сервоуправлением, гидропривод экскаватора обеспечивает регулирование скоростей и совмещение рабочих движений стрелы, рукоятки и ковша с поворотом.

Ходовая часть

В составе ходовой части экскаватора «ЭО-4321» – профильная гнутая рама, передний управляемый и задний ведущий мосты, механизм управления колёсами переднего моста (с помощью гидравлического привода). Передний мост экскаватора подвешен спереди рамы на специальных шарнирах.

Экскаватор укомплектован не механической трансмиссией с главной передачей в виде конических планетарных редукторов. Благодаря тому, что усилие на колёса подаётся напрямую от гидравлического мотора, процесс в существенной степени ускоряется.

Наддув и тормозная система экскаватора«ЭО-4321» функционируют от пневматического привода. Экскаватор укомплектован широкопрофильными шинами пневмоколёсного хода (1300 (530-533) мм).

Гидравлическая система техники устанавливается на поворотной платформе и включает в себя сдвоенный аксиально-поршневой насос, предохранительную и распределительную клапанную аппаратуру, гидропривод поворота и бак. Давление в гидросистеме поддерживается на отметке в 320 МПа.

Рабочее оборудование закреплено в передней части поворотной платформы; на задней её части установлен противовес. Базовый элемент рабочего оборудования – это стрела, которая соединена с помощью пальцев со вставкой, что регулирует её вылет. Когда устанавливается прямая лопата, вставку стрелы обратной лопаты заменяют на вставку стрелы прямой лопаты. Экскаватор «ЭО-4321» оснащён бульдозерным оборудованием (впереди) и выносными опорами (на задней балке). Эти опоры функционируют от гидравлического привода.

Экскаватор ЭО 4321 схема ходовой

Рабочее оборудование

Ковши: обратная лопата с четырьмя ковшами, прямая лопата с двумя ковшами, грейфер с удлинителем и узкими челюстями, челюсти-захваты, ковши узкий вместимостью 0,5 м3 и очистной – 1 м3, два профильных ковша по 1 м3с углом заложения откоса 30 и 45°. Кроме ковшей, в состав сменного оборудования данного экскаватора входят гидравлический молот, зуб-рыхлитель и крановая крюковая подвеска. Для смены рабочих параметров предусмотрена возможность установки стрелы и рукояти различной длины.

На рабочей платформе, которая опирается на раму ходовой части с помощью роликового опорно-поворотного устройства, смонтированы рабочее оборудование, дизельный мотор«СМД», топливный бак, бак рабочей жидкости гидросистемы, кабина с пультом управления, распределительная аппаратура, контейнер с аккумуляторами, высокомоментный радиально-поршневой гидродвигатель поворотов.

Характеристики ковша:

  • Тип – базовый, землеройный ковш.
  • Наименьший объем устанавливаемого ковша – 0.65 кубических метра.
  • Наибольший объем устанавливаемого ковша – 1.6 кубических метра.

Экскаватор ЭО 4321 ковш в работе

Производители

В сравнении с универсальными экскаваторами, данный вид землеройной техники используется для специфических операций и распространен намного меньше. Многие известные фирмы-производители не выпускают такие машины. Тем не менее, ряд компаний занимается выпуском именно этих механизмов. Среди наиболее известных брендов как зарубежные фирмы, так и отечественные компании.

Словацкий завод Cestne’ A Stavebne’ Mechanizmy

Существующая уже более 20 лет словацкая компания „CESTN? A STAVEBN? MECHANIZMY“ предлагает такие модели экскаваторов-планировщиков:

33
32 задние
Скоростные параметры, км/час7060
Энергоустановка экскаватораДизель Минского моторного завода модификации Д
243Л245Л
Мощностной параметр, кВт57,474,3
8,4 х 2,5 х 3,88,52 х2,5 х 3,98,7 х 2,5 х 3,75
Вес готового к эксплуатации агрегата, т19,621,119,621,77
Основное ковшовое устройство объем, м 30,490,62
Разворот ковшового устройства, град
по осевому креплению145155
относительно стрелового механизмаполный оборот
Копка (глубина от уровня контакта колес машины с грунтом), м5,755,40
Копка по радиусу, м9,210,35
Допустимый параметр по высоте выгрузки ковша, м5,756,1
Выдвижение стрелового механизма, м3,74,15
Уклон стрелового механизма на углы, град:
нижнее положение
Темп выполнения операции (рабочий цикл), с2122
Выработка, м 3 /ч9194
Нагрузки, кН:
при развороте ковшового устройства9181
стреловой механизм сложен99
Давление насосной установки гидравлической системы, МПа2529

UDS 232

МодельUDS 114UDS 214UDS 211
Базовое шассиTATRA T815Колесное, самоходноеГусеничное
Транспортная скорость движения, км/ч8020
Двигатель платформыJohn Deere 4045 HF 275
Гидравлическая системаBosch Rexroth
Объем ковша, м30.4 – 0.75
Производительность, м3/час115
Глубина копания, мм6600
Грузоподъемность, кг2600/7000

ЭКскаватор-планировщик UDS 114

Модель УДС 114 уже не выпускается, на смену ей пришла UDS 214. Главное отличие 114 от 214 — возможность управления опорами, управляемыми колесами шасси и перемещением по рабочему участку со скоростью до 1.5 км/ч прямо из кабины надстройки, не включая основной двигатель. По желанию в качестве шасси могут использоваться КамАЗ, MAN, Renault и другие.

«Святовит»

Основанная в 1997 году белорусская до 2010 года выпускала 3 линейки экскаваторов: «Святовит», «Антей», «Гидра». В настоящее время последние 2 наименования не используются.

EW-25-M1

МодельEC-22-K2
Базовое шассиVOLVO FM, КАМАЗ 65111-42/65111-46, КАМАЗ 43118-42/43118-46, МАЗ 6317Х5, МАЗ 6312, УРАЛ 4320-60/4320-78Гусеничное
Транспортная скорость движения, км/ч60
Двигатель платформыД-245
Объем ковша, м30.5 – 0.8
Глубина копания, мм5450

Модель EW-25-M1 выпускается в трех комплектациях, различающихся производителем устанавливаемой гидравлической аппаратуры:

  • S — используется гидравлика производства «Пневмостроймашина».
  • R — гидравлика Bosch Rexroth (Германия).
  • L – гидравлика Linde (Германия).

Святовит EC-22-K2

Модель EC-22-K2 выпускается в комплектациях R и L. Ширина гусеничной ленты — 600 или 900 мм. На все машины устанавливаются комфортабельные кабины, регулируемое сиденье оператора оборудовано подогревом, управление экскаватором осуществляется при помощи джойстиков.

«Мотовилиха»

Выпуском данного вида машин занялась в 1997 году. Сейчас под этим именем выпускается несколько моделей, построенных на разных шасси.

Основные характеристики сведены в таблицу.

ЭО-43212

МодельЭО-43213ЭО-43214ЕТ-4322МЗ-159
Базовое шассиКамАЗ-53228Урал-4320КамАЗ 43118ТТМ 6901
Транспортная скорость движения, км/ч7525
Двигатель платформыД-243ЯМЗ-238Б
Объем ковша, м30.50.63-0.750.5
Производительность, м3/час92108
Глубина копания, мм580069003700

Модели ЭО выделяются способом поворота ковша. Благодаря оригинальной конструкции стрелы, поворотный механизм находится не возле ковша, а в основании стрелы, поворачивая ее вместе с прикрепленным к ней навесным узлом.

Модель ЕТ-4322

Gradall

Американская компания Gradall предлагает большой выбор экскаваторов-планировщиков. Используемые колесные шасси позволяют двигаться по дорогам со скоростью до 88 км/ч. Применяются также гусеничные, специализированные шасси, например, для передвижения по железнодорожным путям.

GRADALL XL 4100 II

Особенностью машин этого бренда является оригинальная стрела треугольного сечения, поворачивающаяся вместе с ковшом. Еще одной оригинальной разработкой является система блокировки передней оси, позволяющая отказаться от использования опор при работе.

ТВЭКС

Тверская выпускает модель ТЭП-18 на шасси КамАЗ-65111. При необходимости экскаватор может быть установлен на шасси на базе МАЗ, «Урал», Татра. Глубина копания составляет 6.6 м, установлен ковш объемом 0.63 м3. По желанию заказчика, машина может быть выполнена для работы в условиях низких или высоких температур.

ТЕР-18

На видео можно посмотреть принцип работы экскаваторов-планировщиков:

Продажа автобусов, продажа спецтехники

Главная > Каталог техники > Экскаваторы-планировщики > Экскаватор-планировщик Мотовилиха ЭО-43212
(KZT) — 0.175649(KRW) — 0.0604653

Экскаватор-планировщик Мотовилиха ЭО-43212 - Экскаваторы-планировщики - Экскаваторы

Технические характеристики

Модель ЭО- 43212
Общие данные
Марка базового шасси КамАЗ 53228
Колесная формула 6×6
Наибольшая скорость передвижения, км/ч 70
Вместимость основного ковша с зубьями, м3 0, 5
Габаритные размеры в транспортном положении, м

Длина х Ширина х Высота

8.4×2.5×3.8
Масса эксплуатационная, т 19. 5
Основные параметры рабочего оборудования
Наибольшая высота разгрузки, м 5. 7
Наибольший радиус копания, м 9. 0
Наибольшая глубина копания, м 5. 8
Ход телескопирования стрелы, м 3. 7
Угол наклона стрелы, град Вверх Вниз 30×70
Угол поворота ковша, град Вокруг шарниров крепления Вокруг продольной оси стрелы 140 360

Мобильный экскаватор — планировщик ЭО-43212 на автомобильном шасси КамАЗ 53228-0001910-02 предназначен для производства землеройных работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства, а также при ремонте трубопроводов и других подземных коммуникаций, в том числе при аварийных ситуациях.

Дополнительное навесное оборудование к ЭО-43212 (ковш с зубьями, отвал, ковш планировочный) во многом расширяет возможности машины при разработке котлованов и траншей, рытье каналов, а также планировке откосов. Полноповоротный ковш ЭО-43212 на конце телескопической стрелы делает экскаватор — планировщик универсальным и позволяет проводить различные виды работ как прямой, так и обратной лопатой. Высокая скорость передвижения экскаватора ЭО-43212 обеспечивается использованием автомобильного шасси КамАЗ 53228. Комплектующие имеют отечественное производство, в результате гарантийное и сервисное обслуживание осуществляется на всей территории РФ по низким ценам и в максимально короткие сроки.

Высококачественное техническое оснащение многофункционального экскаватора-планировщика с телескопической стрелой и полноповоротным ковшом на шасси КамАЗ 53228 с максимальной высотой разгрузки 5,7 м, радиусом копания 9 м, а также глубиной копания 5,8 м и углом наклона стрелы 30х70 градусов являются стимулом, чтобы купить ЭО-43212. Высокая производительность и мобильность ЭО-43212 дает возможность работать на ограниченном пространстве.

Полноповоротный ковш позволяет производить различные виды работ: обустройство нефтегазовых месторождений, строительство и ремонт трубо- и газопроводов, дорожно-строительные работы, экскавация грунтов 1-3 категории, погрузка и выгрузка сыпучих материалов, планировка откосов, рытье котлованов, работы на строительстве, обслуживание инфраструктуры и т.д. К дополнительному рабочему оборудованию ЭО-43212 относится ковш планировочный, отвал, ковш для сыпучих материалов 0,65 м3, ковш траншейный, ковш дренажный, а также зуб-рыхлитель. Возможна установка силовых систем повышенной надежности на ЭО-43212, таких как клапанно-распределительная аппаратура, блоки гидроуправления итальянской фирмы Hydra Pak.

— Полноповоротный ковш на конце телескопической стрелы делает экскаватор — планировщик универсальным и позволяет проводить различные виды работ как прямой, так и обратной лопатой.

Дополнительное навесное оборудование во многом расширяет возможности машины при разработке котлованов и траншей, рытье каналов, планировке откосов и других земляных поверхностей.

Интересует покупка модели Экскаватор-планировщик Мотовилиха ЭО-43212?

по покупке по телефону 8-800-1000-048 или заполните форму

Скрыть форму вопроса

Задайте нам вопрос
Отзывов пока нет

Экскаваторы-планировщики для землеройных работ

Экскаватор-планировщик — это вид техники для землеройных работ, главными составляющими которой являются телескопическая стрела и ковш. Телескопической стрелой называется приспособление, состоящее из двух секций, выдвигаемых одна из другой. Ее рукоять, на конце которой прикреплен ковш, помогает добраться до удаленных мест, не передвигая машину. Планировщик является высокотехнологичным изделием, пользующимся большим спросом.

Что представляет собой экскаватор-планировщик

Планировщиком машину назвали, потому что благодаря механическому устройству телескопической стрелы и высокой подвижности ковша удается без труда спланировать покатые места, склоны. Она собрана на автомобильном шасси, обеспечивающем подвижность, что необходимо в наших регионах.

Подвижная стрела без труда проникает под любую преграду: фундамент, трубу, завал. Именно поэтому она очень востребована у газовиков, нефтяников и у аварийно-спасательных служб. Управление машиной производится из кабины машиниста. Для труднопроходимых мест, например, с неустойчивым грунтом, вместо автомобильного шасси устанавливают гусеничное.

Для того чтобы расширить возможности машины, производитель стал выпускать дополнительные ковши, которые легко сменяются в зависимости от вида деятельности:

  • рыхлитель;
  • грейферный захват;
  • грузовой крюк;
  • бульдозерный отвал;
  • гидромолот;
  • виброплита;
  • буровая штанга;
  • гидроножницы и т.д.

Многие машиностроительные заводы пытались заняться выпуском планировщиков, но лучше всех это получилось у чешского производителя, который выпустил модели УДС на автомобильном шасси Татра. Эти экскаваторы заслуженно пользуются успехом у строительных организаций.

ПАО «КАМАЗ» следует традициям

автомобильный экскаватор на шасси КАМАЗ

Новую модель экскаватора 6634С4 разработали в НТЦ «Эврика». Она стала одним из самых удачных предложений на посткризисном рынке.

Экскаватор UDS-114 R10 модель 6634C4 установлен на шасси КАМАЗ-43118-46 с колёсной формулой 6х6. Конструкция рабочего устройства выполнена на базе гидравлических механизмов, что расширяет спектр доступных движений:

  • настройка может непрерывно вращаться;
  • телескопическая стрела выдвигается и втягивается;
  • предел хода подъёма и опускания стрелы составляет +30° до –60°, на 0° до –90° от горизонтальной плоскости;
  • угол подгибания и разгибания орудия достигает 145°;
  • орудие может непрерывно вращаться вокруг продольной оси стрелы на 360°.

Комплект быстросъёмного орудия расширен производителем до максимума. В его перечень входит ножной отвал, 3-метровый по ширине скребок, лопата с функцией разрывного ножа, профильная лопата 0,6 м куб, лопата для разрыва мостовой, дренажные лопаты разного объёма, щипцы для погрузки больших камней под полуметровый диаметр, каток для уплотнения грунта, а также набор ковшей объёмом от 0,4 до 0,75 м куб. Рабочие орудия быстро меняются благодаря наличию быстродействующего зажима, выполненного по оригинальным чертежам. Максимум времени, который может потребоваться для замены рабочего оборудования составляет всего 8 минут. Это для новичков. Появившаяся у оператора с опытом сноровка, сократит этот показатель в несколько раз. Причём, для этого вовсе не требуется выходить из кабины. Все рабочие операции выполняются с помощью джойстика.

Какие выпускаются модели экскаваторов-планировщиков

Основным поставщиком на отечественный рынок данной техники является словацкий . Им выпущено 4 модели данной техники: УДС-114, 214, 211, 232.

Первая модель, УДС-114, начала выпускаться в 1982 году и не раз была обновлена. В ее производстве в основном используется шасси Татра Т815, но иногда применяются Mercedes-Benz, MAN и Renault. УДС-114 — это самоходный гидравлически управляемый универсальный планировщик.

Другие производители экскаваторов данного типа, например, словацко-российская организация «ЦСМ-Руслан», используют установки УДС-114 и УДС-214 на шасси КамАЗ-53228. А предприятие «РИАТ» устанавливает данные агрегаты на КамАЗ-65111.

В 1995 году машина УДС-114 была обновлена и появилась другая модель — 214. Двигатель John Deere и телескопическая стрела остались теми же. Изменилось управление машиной: вместо привычного механического рычага в кабине появились джойстики с высокоточным управлением гидравлики. Чешская гидравлика была заменена на немецкую от фирмы Bosch Rexroth. Новая модель была оснащена функцией микропередвижения.

производит модель УДС-232 на колесах и 211 — на гусеничном шасси. Но шасси завод сам не выпускает, а покупает у других фирм-производителей.

(Белоруссия) тоже выпускал данную технику. Это были экскаваторы-планировщики Антей, Святовит и Гидра. Их на нашем рынке было около 30%. С 2010 года Антей и Гидра стали выпускаться под единым названием «Святовит». Экскаватор Антей устанавливается на автомобильном шасси EW-25-M1, а также на гусеничном ходу.

Производством экскаваторов-планировщиков занялись также «Мотовлихинские заводы». Их продукт занимает 1/5 часть нашего рынка. Модели ЭО-43212 с двигателем Д-243 выпускаются как на автомобильном ходу, так и на гусеничном.

Данная техника копает до глубины 5800 мм, радиусом 9000 мм. В 2008 году вышла в свет машина ЕТ-4322, которая отличалась подвижностью опоры телескопической стрелы, глубиной копания 6900 мм и радиусом 11300 мм. У новой модели более удобная кабина оператора с улучшенным обзором.

На нашем рынке совсем недавно появился . Выпускаемая модель под названием ТЭП-18 собрана на шасси КамАЗ-65111, но по желанию заказчика вместо него может быть смонтирована Татра, Урал или МАЗ. Тверской экскаватор имеет сберегающую систему, которая экономит горючее до 30%.

Есть еще один известный бренд под названием Gradall (США), занимающийся производством планировщиков. Выпускаемая техника устанавливается на автомобильное и гусеничное шасси и колеса. Есть модель, предназначенная для работ в тоннелях и способная передвигаться по рельсовым дорогам. Но техника от Gradall особо не влияет на наш рынок.

Много заводов и предприятий брались за производство планировщиков, но в результате на рынке остались УДС, Святовит и Мотовилиха. Что касается тверской техники, то она пока делает начальные шаги.

Экскаваторы-планировщики Татра УДС-114 поставляет на российский рынок чешская . Она является сертифицированным прямым поставщиком данной техники. Цена на новый продукт составляет 15 070 704 рублей, что эквивалентно 220 000 евро.

Экскаватор ЭО-4321

Экскаватор ЭО 4321 технические характеристики

ЭО-4321 был одной из наиболее востребованных строительных машин 1970-1980-х годов. В тот период до 35% всех экскаваторов, собираемых в Советском Союзе, были продуктами киевского , а модель ЭО-4321 считалась наиболее популярной, «неубиваемой» и прочной среди них. При этом техника была первым представителем нового семейства гидравлических экскаваторов с возможностью поворота корпуса вокруг собственной оси на 360 градусов и пневматическими колесами.

Благодаря универсальности данная модель быстро распространилась по регионам СССР. Почти во всех республиках страны работали именно на ЭО-4321.

Дебютный экземпляр машины сошел с конвейера в 1972-ом году. Техника оказалась универсальной и удобной, но были у нее и определенные недостатки. Шланги гидросистемы начинали подтекать после непродолжительной эксплуатации, а рама в основании поворотной платформы была довольно слабой и не всегда выдерживала большие нагрузки.

Модель использовалась для работы с необледенелыми грунтами, относящимися к 1-4 категории (выгрузка, перемещение, рассредоточение и разработка). Экскаватор хорошо работал и с обледенелыми почвами 5 категории и выше и каменистыми породами. Однако предварительно их требовалось раскрошить на отрезки по 40 см длиной. ЭО-4321 отлично себя чувствовал при температурных условиях от -40 до +40 градусов.

Экскаватор относился к 4-ой размерной группе машин и нашел широкое применение в транспортном, промышленном, городском и сельском строительстве, а также в погрузочно-разгрузочных и земляных работах.

В 1983-ем году базовая версия ЭО-4321 прошла серьезную модернизацию. начал выпускать модификацию ЭО-4321А со старым двигателем и увеличенным объемом обратной лопаты. У модернизированной версии появилась более надежная гидросистема. Производство ЭО-4321А продолжалось три года.

В 1986-ом году экскаватор получил улучшенный двигатель. Вскоре модель была снята с производства. На смену ей пришла версия ЭО-4321Б, технические параметры которой были изменены почти до неузнаваемости. Тем не менее, даже обновленная версия заметно уступала лучшим зарубежным аналогам. В итоге в 1989-ом году производство ЭО-4321Б прекратилось.

«Красный экскаватор» приступил к выпуску модификации ЭО-4322.

Двигатель

Экскаватор ЭО-4321 укомплектован 4-тактным 4-цилиндровыи дизельным мотором модели «СМД-17Н» с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Данные агрегаты изготавливались на харьковском предприятии «Серп и молот». Пуск мотора осуществляется посредством электрического стартера.

Параметры двигателя «СМД-17Н»:

  • рабочий объем – 6,3 л;
  • номинальная мощность – 58,8 (80) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1950 об/мин;
  • масса мотора – 680-735 кг;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Устройство

ЭО-4321 оборудован профильной гнутой рамой ходовой части. На задней балке расположены специальные выносные опоры, функционирующие от гидропривода, что существенно облегчает работу техники в затрудненных условиях. Передний мост экскаватора, являющийся ведущим, подвешен спереди рамы на специальных шарнирах.

Передние колеса являются управляемыми и находятся на 3-5 ближе, чем задние. Техника оснащена немеханической трансмиссией с главной передачей в виде конических планетарных редукторов. Благодаря тому, что усилие на колеса подается напрямую от гидромотора, процесс заметно ускоряется.

Кроме того, данное решение помогает эффективно контролировать силу тяги и скорость движения техники.

Наддув и тормозная система ЭО-4321 функционируют от пневмопривода. На экскаватор устанавливаются широкопрофильные шины пневмоколесного хода (1300 мм). Гидравлическая система техники устанавливается на поворотной платформе и включает в себя сдвоенный аксиально-поршневой насос, предохранительную и распределительную клапанную аппаратуру, гидропривод поворота и бак. Давление в гидросистеме поддерживается на отметке в 320 МПа. В гидроцилиндре установлен длинноходный поршень, позволивший нарастить силу разрезания.

Дополнительное оборудование

ЭО-4321 опционально комплектуется широкой линейкой дополнительного оборудования, представленного 20 видами различных устройств. Среди них:

  • грейферы;
  • ковши различного объема;
  • навесное бурильное оборудование;
  • зуб-рыхлитель;
  • гидромолот;
  • крюковая подвеска;
  • прямая лопата.

Цена нового и б/у

Новые экскаваторы ЭО-4321 в продаже отсутствуют, поскольку их производство завершилось в 1989-ом году. Стоимость б/у вариантов составляет 250000-300000 рублей. За эту сумму предлагаются модели 1985-1989-ых годов на ходу.

Аналоги

К аналогам ЭО-4321 следует отнести экскаватор ЕК-18 начальных модификаций (ранние годы выпуска).

Источник: https://traktorbook.com/ekskavator-eo-4321/

Экскаватор-планировщик: конструкция и применение

Экскаватор-планировщик относится к землеройным видам техники. В конструкцию этого транспортного средства входят специальная телескопическая стрела и ковш, приспособленный для полного поворота. Экскаватор данного типа имеет прекрасные технические характеристики и относительно небольшие размеры. Все это превращает его в универсальную технику специального назначения, способную при необходимости заменить сразу несколько механических средств.

КАМАЗ для экскаватора – универсальное сочетание

То, что базовым шасси для автоэкскаватора UDS-114 стал КАМАЗ-43118-46 – вовсе не случайно. Это полноприводный грузовик, обладающий оптимальным набором вездеходных качеств вкупе с маневренностью и высокой проходимостью. Кроме того, отсутствие претензий на премиум класса, позволяет рассчитывать на адекватную стоимость. Конструкция грузовика полностью отработана и не сулит для его нового владельца никаких неприятных сюрпризов.

В улучшенную конструкцию экскаваторной надстройки входит дизельный двигатель John Deere. В модернизированной кабине предусмотрены комфортные условия для работы оператора. Шасси КАМАЗ обеспечивает для экскаватора-планировщика высокую скорость передвижения, а это значит возможность оперативно менять местонахождение спецтехники в соответствии с требованиями выполняемого технического задания, что особенно ценится в нефтегазовой и добывающей отрасли, а также в строительной сфере малого бизнеса, связанного с небольшими объёмами работ, начиная с нулевого цикла.

Где применяют экскаватор-планировщик

Данный вид техники имеет широкое применение:

  • Дорожные строительные работы.

Экскаватор-планировщик применяется при возведении откосов, канав и насыпей, а также в тех случаях, когда не справляется автогрейдер и другая специальная техника. Использование экскаваторов-планировщиков позволяет сооружать откосы различной высоты, которые могут достигать 12 метров.

  • Перекапывание земли под мостами.

Данный вид техники способен работать в местах с небольшой доступностью.

  • Ремонт и профилактика наземных и подземных коммуникаций.

Экскаваторы-планировщики получили большое распространение в нефтяном и газовом производстве, где они выполняют сложнейшие технические операции. Например, устраняют неполадки в трубопроводах и на нефтедобывающих объектах. Их применяют при повсеместном обслуживании предприятий по переработке нефти и при подготовке месторождений нефти и газа.

  • Доставка продукции через стены при невысоких перекрытиях.
  • Разравнивание грунтовой поверхности под фундаменты, половое покрытие или подпольные каналы.
  • Засыпка и очищение траншей, котлованов и фундаментов.
  • Работы по погрузке и разгрузке продукции, в том числе и на железнодорожных платформах открытого типа.
  • Работы, связанные с жилищно-коммунальной деятельностью.

Экскаватор-планировщик – это техника, которая является незаменимой для большинства городских предприятий и строительных компаний, так как обладает уникальной способностью выполнять весь перечень работ по водному и тепловому снабжению.

Данный вид техники оснащен сменным оборудованием, которое переустанавливается за короткий промежуток времени. Наличие телескопической стрелы облегчает работу планировщика в стесненных городских условиях, где не сможет развернуться другая техника. Данный вид транспортного средства работает по принципу автокрана.

Экскаватор-планировщик оборудован колесами, поэтому может самостоятельно передвигаться по автомобильным дорогам. Эта техника входит в категорию пневмоколесных экскаваторов, которые в случае необходимости способны проезжать многие десятки километров.

Экскаватор ЭО 4321

Экскаватор ЭО 4321 технические характеристики

Есть такие раритеты от прошлого, которыми мы можем гордиться. Мало того, можем пользоваться и в настоящее время, если они хорошо сохранились. К таковым относится и универсальный экскаватор ЭО 4321. Он начал выпускаться в далёком 1972 году на киевском .

За короткий срок он снискал популярность и уважение со стороны механизаторов, строителей. Это был первый в СССР передвижной мобильный кран на гидравлических колёсах с поворотом 360%, с гидравлической стрелой. Такой экскаватор был очень востребован. Поэтому его выпустили в 70-е и 80-е годы большое количество.

35% выпускаемых экскаваторов той поры выпускалось на . Он с успехом стал трудиться во всех республиках страны.

Преимущества и недостатки

Универсальность машины заключалась в том, что к гидравлической навесной системе можно было крепить необходимое оборудование для работы, а потом снять. Обратную лопату можно менять. Их несколько, разной вместимости.

К тому же этот основной рабочий инструмент можно было отсоединить, заменить грейфером, челюстями-захватами, долбёжным молотом, зубом-рыхлителем. Работает машина и в 40% мороза (с не обледенелыми грунтами), и в 40% жары. Следует отметить экономичность, эффективность экскаватора.

Несмотря на многочисленные достоинства, эта машина имела недостатки. При длительном обслуживании гидравлические шланги дают течь. При чрезмерной работе с большими усилиями поворотная рама могла лопнуть.

Экскаватор ЭО 4321 в работе

Модель четвёртой группы специализированной техники, работала (и продолжает работать) в сельском хозяйстве, на транспорте, в строительстве. В армии машина прежде применялась в технических войсках. Но технические характеристики ЭО 4321 уступали западным машинам подобного типа. Поэтому в 1983 году машину модернизировали, стала выпускаться модель «А».

Двигатель оставили прежним, а объём обратной лопаты увеличили. Улучшили гидравлику. Через 3 года после начала выпуска, в 1986 году модель «А» сняли с производства. Начался выпуск ЭО 4321Б, ещё более улучшенной машины. Она сильно отличалась по своим характеристикам от прежних двух моделей.

Мотор заменили, лопаты усовершенствовали, поворотную раму сделали крепче, чтобы не ломалась при перегрузках.

Обязательно почитайте:

Экскаватор ЭО 2621

Но, так как даже усовершенствованная машина уступала западной подобной технике, в 1989 году стали выпускаться ЭО-4322. После развала Союза киевский переименовался в ЗАО «Атек». Модель ЭО-4322 модернизировали. Стал выпускаться Атек 4321, по номенклатурной классификации переименованного завода, а так он считается как модель 4321В, потому что абсолютно повторяет все характеристики машины 80-х годов.

Всё отличие от прежней модели заключается в том, что сделали другой дизель, а гидромотор установлен вверху платформы, а не внизу, Все 90-е годы выпускался этот экскаватор. Его можно узнать по характерному жёлтому и красному цвету покрытия. Теперь выпуск данной машины под вопросом. Уже несколько лет обанкроченный завод не работает. А знаменитые экскаваторы 70 – 80-х годов можно купить б/у. Они до сих пор успешно трудятся по всей территории бывшего Союза, в том числе и в России.

Конструкция экскаваторов-планировщиков

При выполнении базового перечня земляных работ на планировщике изменяется положение его ковша и телескопической стрелы. Зачищение и разработка земляной поверхности на высоте транспортного механизма или ниже его происходит за счет постоянного опускания и втягивания стрелы, а также регулярного изменения расположения ковша.

Если ковш поворачивается в сопровождении втягивающейся стрелы, то происходит зачистка и возведение откосов на небольших пространствах (к примеру, в траншее). Изменение толщины срезаемого слоя происходит за счет поворотов ковша, который используется для зачистки и разметки поверхности, расположенной ниже уровня автомобиля.

Основная комплектация экскаватора-планировщика состоит из поворотной платформы, на которой расположена кабина оператора, гидроприводных узлов и силового агрегата. Экскаватор-планировщик современного вида оборудован удобной кабиной с новейшей системой управления. Традиционные рычаги давно заменили на джойстики, а комфортабельное сиденье может регулироваться под запросы оператора.

Кроме того, конструкция данной техники состоит из телескопического оборудования, а именно, стрелы, механизмов, при помощи которых происходит управление стрелой и ковшом, и рабочего органа, который можно при необходимости заменить в кратчайшие сроки.

Сегодня существует несколько моделей данного вида экскаваторов, комплектация которых существенно расширяет область их применения.

Экскаватор ЭО-4321 технические характеристики и описание

Экскаватор ЭО 4321 технические характеристики

Пневмоколесный экскаватор ЭО-4321 впервые был выпущен киевским машиностроительным в 1972 году. По тем временам данная модель обладала всеми необходимыми качествами, которые позволили выполнять машине какие-либо виды работ практически во всех имеющихся сферах. Этот экскаватор является представителем четвертой группы специальной техники.

Описание и особенности

Отличилась данная модель от предыдущих моделей тем, что в ЭО-4321 была впервые применена пневмоколесная платформа и гидравлическая стрела, ведь ранее вся экскаваторная техника использовала гусеничную платформу. Благодаря этому возросла эффективность техники, так как передвигаться экскаватор по рабочей территории стал значительно быстрее гусеничных моделей, что позволило сократить время, требуемое на перемещение. Помимо этого положительными качествами, которые обеспечили техники большую популярность на территории всего союза, являются экономичность и универсальность.

Стоит отметить, что ЭО-4321 в период своего серийного производства был зачислен в инженерные войска и соответственно он принимал участие на всех строительных объектах.

Другими немаловажными положительными качествами являются:

  1. Штатный землеройный ковш обладает довольно большой вместимостью;
  2. Экскаватор обладает собственными опорными частями с гидравлическим приводом, что обеспечивает технике высокую устойчивость при проделывании каких-либо землеройных работ.
  3. Механический привод, использующийся на предыдущих моделях, был заменен гидравлическим, что в свою очередь положительно отразилось на производительности машины.
  4. Экскаватор оснастили фронтальным отвалом, который помимо выполнения разравнивания и засыпания траншей может служить для обеспечения дополнительной устойчивости при проделывании различных землеройных работ.
  5. Имеется полный доступ ко всем необходимым и требуемым регулярную проверку элементам силовой установки и гидравлической системы, благодаря чему удалось сократить расходы на обслуживающий персонал и уменьшить время, требуемое на устранение неисправностей.

Также стоит отметить еще одно достоинство данного экскаватора, а именно это универсальность. ЭО-4321 приспособлен для работы с 21 видом дополнительного навесного оборудования, что позволяет ему выполнять довольно большое количество различных работ.

Штатно экскаватор использует обратную лопату вместимостью в 650 кубических миллиметров. Для разработки грунта выше уровня стоянки экскаватора устанавливается прямая лопата. Для выполнения рытья больших котлованов или же колодцев, на рукоятку техники устанавливается грейферное оборудование. Для выполнения погрузочных работ сыпучих и кусковых материалов применяется обратная или же прямая лопата, когда для погрузки штучных грузов используется специальная крановая стрела.

На пневмоколесном шасси расположена поворотная платформа. На ней располагается силовая установка, кабина оператора, резервуары для гидравлической жидкости и горючего, противовесы, механизм гидравлической системы, а также система управления всей техникой.

Ходовая часть экскаватора ЭО-4321 включает в себя гнутую прочную раму и пневматические колеса. Специальные гидравлические опоры и фронтальный бульдозерный отвал установлены к раме. Управление техникой при передвижении осуществляется посредством поворота колес переднего моста. Передний мост установлен на шарнирах. Ширина передней колеи меньше на пять миллиметров задней. Сам же мост является ведущим.

Гидравлическая система, расположенная на поворотной платформе экскаватора обладает баком, рассчитанным на 320 литров, сдвоенным насосом аксиально-поршневого типа, распределительной и предохранительной клапанной аппаратурой и гидравлическим приводом поворота. Рабочее давление во всей гидравлике независимо от типа проделываемых работ удерживается на отметке в 320 мегапаскаль.

ЭО-4321 обладает немеханической трансмиссией, главная передача которой имеет конические планетарные редукторы. В движение привод колес приводится с помощью гидравлического мотора, благодаря чему имеется возможность более точной регулировки скорости передвижения и силы тяги.

Наибольшая скорость самостоятельного передвижения, которую ЭО-4321 способен развить на ровном и прямом участке составляет 19.5 километров в час, что для своих лет является вполне отличным показателем. Наименьший радиус поворота составляет 7300 миллиметров. На борту машины имеется пневматический привод, который отвечает за работу тормозной системы и наддува.

На колесном шасси используются широкопрофильные шины, спереди 530 миллиметров, сзади 533 миллиметра.

Данная машина вышла очень универсальной и удобной, как в плане эксплуатации, так и в плане технического обслуживания. Благодаря этим ключевым достоинствам ЭО-4321 и получил широкое распространение по всему Советскому Союзу.

Но, как и у любой другой спецтехники, в данной имеются и свои недостатки, к которым можно отнести слабую конструкцию рамы у основания поворотной платформы и шланги гидравлической системы, что зачастую протекают. Вторая проблема решалась довольно быстро и просто, а именно все шланги заменялись новыми, но устранение проблем с рамой вызывали некие затруднения.

Для повышения прочности к основному профилю приваривали рельсу или же дополнительную балку. Ближе к началу 1980-х годов пневмоколесная платформа экскаватора была заменена на гусеничную. Это было проделано для того, чтобы техника стала более приспособленной для работы на месторождениях и карьерах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: