Классификация и технические характеристики популярных видов погрузчиков

Наиболее рациональный подход к выбору погрузчика подразумевает четкое определение его технических характеристик и предназначения. Прежде всего необходимо понять, для каких задач приобретается погрузчик, грузами какой массы он будет оперировать, в каких условиях – внутри или вне склада – будет функционировать и какому режиму эксплуатации будет подвергаться.

Продуманный выбор погрузчика, равно как и другой складской техники, в частности, гидравлических тележек, без комплексного анализа его технических характеристик невозможен. Прежде всего следует проанализировать следующие характеристики автопогрузчика:

  • ресурс работы,
  • безопасность условий эксплуатации,
  • требуемая максимальная грузоподъемность,
  • необходимая высота подъема груза,
  • наличие дополнительных опций для нестандартных грузов,
  • тип двигателя,
  • тип трансмиссии (механическая, гидростатическая или гидродинамическая),
  • тип используемых шин для погрузчика (например, бандажные или пневматические),
  • габариты.

Здесь приведены лишь некоторые наиболее важные технические характеристики автопогрузчиков и штабелеров. Всего же имеется около шестидесяти технических показателей, которые придется проанализировать во время выбора погрузчика.

Приведем краткий обзор основных факторов, которыми следует руководствоваться при определении подходящего именно вам типа техники.

Условия эксплуатации

Ответьте на вопросы, в каких условиях вы будете эксплуатировать погрузчик: в закрытом помещении или на улице, как часто он будет выезжать на открытое пространство в неблагоприятные климатические условия (дождь, снег, мороз, слякоть). От этого зависит, какой тип двигателя вам подойдет наиболее оптимально.

В статье Автопогрузчик рассмотрены деление машин по типу применяемого топлива. Вкратце напомним, что существуют дизельные, бензиновые и газобензиновые модели.

В уличных условиях наиболее приемлемым вариантом будет использование дизельных и некоторых бензиновых машин. Дизельные автопогрузчики можно использовать и в просторных, хорошо проветриваемых складах, но только при установке нейтрализатора и использовании качественного топлива. Однако чаще всего внутри складских помещений используют бензиновые и особенно газобензиновые типы.

Бензиновый автопогрузчик с установленной газовой системой, как правило, отличается невысокой грузоподъемностью (до пяти тонн), но оказываются весьма экономичными. В России такие погрузчики еще не очень распространены из-за плохо развитой сети газозаправочных станций, однако в Европе они занимают до 50% рынка.

Маршрут транспортировки грузов – еще один значимый фактор при выборе. Важное значение имеет не только дистанция перевозки, но и наличие подъемов-спусков, ширина прохода, размер стеллажей и др. От этого зависит, должен ли будет автопогрузчик оборудован дополнительной осветительной аппаратурой, сигналами заднего хода и другими опциями.

Технические характеристики

Львовский погрузчик 41030 является наиболее распространенной моделью, прошедшей полную модернизацию. Техника имеет современный внешний вид, работает плавно и тихо.

Технические характеристики машины следующие:

  • грузоподъемность — 5т;
  • высота подъема груза — 330 см;
  • максимальная скорость движения с грузом — 23 км/ч;
  • радиус поворота — 360 см;
  • угол подъема — 17º.

Производство автопогрузчиков постоянно совершенствуется и расширяется. Конструкторы вносят в технику изменения, которые положительно сказываются на ее показателях и возможностях.

Навесное оборудование закрепляется на каретке, расположенной на фронтальной части агрегата. Замена опций происходит в течение нескольких минут.

Габаритные размеры

Агрегат отличается компактностью и способностью проводить погрузочные работы в тесных помещениях и узких коридорах.

Модель 41030

Машина имеет следующие параметры:

  • масса без заправки — 6400 кг;
  • длина без навесного оборудования — 390 см;
  • длина с вилами — 510 см;
  • ширина — 235 см;
  • высота погрузчика — 265 см;
  • колесная база — 230 см;
  • клиренс — 20 см.

Кабина погрузчика просторная и удобная, оборудована пневматическим креслом и обогревателем. Панорамное остекление обеспечивает оператору круговой обзор. С внешней части кабины установлены мощные прожекторы, дающие возможность работать в условиях ограниченной видимости. Приборы управления расположены так, что до них можно дотянуться, не меняя положения тела.

Двигатель

На автопогрузчике установлен бензиновый двигатель ГАЗ-52. Некоторые модели комплектуются моторами марки МТЗ. Эта особенность делает ремонт львовских автопогрузчиков простым и доступным по цене мероприятием. Характеристика, которую дают водители проверенному временем мотору, положительная. Запчасти к силовой установке легко найти в любом городе на территории СНГ.

Технические характеристики силовой установки следующие:

  • тип — карбюраторный;
  • количество цилиндров — 6;
  • расположение клапанов — нижнее;
  • объем двигателя — 3,5 л;
  • сжатие — 6,8;
  • мощность — 75 л. с.;
  • расход топлива 14,4 л/ч.

Двигатель ГАЗ-52

Мотор имеет переднее расположение. Для придания автопогрузчику устойчивости на его кормовой части установлен противовес. Его масса может меняться исходя из специфики выполняемых задач. Многосекционный глушитель снижает шум от работающего мотора. Благодаря этому не возникает дискомфорта для окружающих даже при максимальных оборотах двигателя.

Трансмиссия и ходовая часть

Шасси закреплены на сварной коробчатой раме. Эта деталь имеет большой запас прочности, чтобы выдерживать динамические нагрузки, возникающие при поднятии тяжелых предметов. Привод выведен на передний мост. Он представляет собой модернизированную ось от автомобиля ГАЗ-52. Передние колеса сдвоенные, с пневматическими шинами. Поворот агрегата во время движения осуществляется задними колесами. На них выведена система насосов и гидравлические цилиндры, диаметр штока которых составляет 32 мм. Благодаря этому машина сохраняет маневренность при максимальных нагрузках.

Рулевое управление подключено к отдельному гидроцилиндру. Когда включена передача задняя, колеса поворачиваются легким движением кисти. Сцепление сухое, дисковое, с периферийными пружинами и демпферным устройством. Привод на сцепление при переключении передач задействуется через педаль, расположенную на полу кабины. Автопогрузчик оборудован механизмом обратного хода, обеспечивающим движение вперед и назад с одинаковой скоростью.

Тормоза состоят из колодок, рабочих цилиндров, трубок для жидкости и педали. Привод гидравлический, к рабочим тормозным цилиндрам жидкость подается от главного тормозного цилиндра. Замена колодок проводится по мере их износа. Стояночный тормоз обеспечивает фиксацию автопогрузчика на склонах крутизной до 45º.

Особенности груза

От типа перевозимого груза зависит тип вил, установленных на погрузчике. Как правило, на современных складах поддоны, которые используются в качестве тары для груза, унифицированы. И длина вил зависит от применяемого типа палет.

Существует множество специальных сменных приспособлений для работы с нестандартными грузами, которые расширяют функциональность складской техники. Отметим такие устройства, как позиционер, захват для бочек и бумажных рулонов, крановую стрелку и удлинитель вил.

Основные параметры погрузчиков и штабелеров

  • Промтехника
  • Информация
  • Основные параметры погрузчиков и штабелеров

1) ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ погрузчика (штабелера) – основная характеристика любого грузоподъемного оборудования. В технической документации к оборудованию указывают как правило 2 типа г/п:

— Номинальная грузоподъемность — это максимальная масса груза, на которую рассчитаны все системы погрузчика или штабелера (гидравлика, рама и т.д).

— Остаточная грузоподъемность — это масса груза, которую способен безопасно поднять данный погрузчик, штабелер на высоту максимального вылеты мачты при сохранении своей устойчивости. При увеличении высоты подъема постепенно уменьшается остаточная г/п. Данная информация указывается производителем в виде таблиц или диаграмм на боковой поверхности рамы и в инструкции по эксплуатации.

Важно!. Остаточная г/п уменьшается, в зависимости от того на какую высоту подняты вилы и совпадает ли центр тяжести груза с центром загрузки.

Положение центра загрузки (C) — это расстояние от спинок вил до центра тяжести груза. У большинства производителей складской техники центр загрузки примерно одинаков и находится на расстоянии 500 или 600 мм от спинок вил.

Например, штабелер г/п 1000 кг (центр загрузки С=500 мм) поднимает ящик весом 1000 кг, размером 1000*1000*1000 мм, с центром тяжести ровно посередине, соответственно совпадающим с центром загрузки штабелера 500 мм. При таких условиях сохраняется номинальная г/п 1000 кг до 3 метров, а далее она уменьшается и при высоте 5 метров остаточная г/п будет уже 800 кг.

Если габариты груза нестандартные или он расположен неравномерно, то произойдет смещение центра тяжести и потеря грузоподъемности. А это может привести к нарушению равновесия и к опрокидыванию погрузчика или штабелера.

Навесное оборудование погрузчика так же влияет на центр тяжести всей системы, и соответственно смещает центр загрузки, а это уменьшает остаточную грузоподъемность оборудования.

— Устойчивость погрузчика или штабелера зависит от конструктивных особенностей машины (сдвоенные колеса, дополнительные выдвижные стабилизаторы у штабелеров, более тяжелая АКБ, цельнолитые шины). Чем лучше устойчивость, тем выше остаточная г/п. Так же зависит от наклона и типа покрытия пола.

2) Геометрические параметры. Они зависят от мачты и размеров базы.

Мачта погрузчика (штабелера) — это механизм, по которому двигается каретка с вилами и поднимает груз.

— Высота подъема мачты (соответственно погрузчика, штабелера) – это максимальное расстояние от земли до верхней точки поверхности вил или рабочего оборудования погрузчика.

— Габаритная или строительная высота– это высота мачты, при опущенных вилах. Зависит от типа мачты. Они бывают трех видов:

— стандартные двухсекционные без свободного хода.

— двухсекционные со свободным ходом. При подъеме вил от нижней точки, мачта поднимается не сразу. Так называемый «вагонный вариант», предназначенный для работы в пространствах с низкими потолками (кузов автомобиля, ж/д вагон), отсюда и название.

— трехсекционные (триплекс), Имеют три секции для максимальной высоты подъема, при минимальной габаритной высоте. Всегда со свободным ходом

— Свободный ход — расстояние от земли до верхней точки поверхности вил, без изменения строительной (габаритной) высоты мачты.

— Угол наклона (только для погрузчиков) – это максимальный угол наклона мачты от себя и на себя от вертикального (прямого) положения мачты.

3) Ширина рабочего прохода (обозначение в каталогах и технической документации AST). Показывает возможность поворота машины в проезде (проходе) на угол 90° для обработки груза (поддона). Этот параметр один из основных показателей маневренности. Он необходим в первую очередь для определения расстояния между стеллажами при проектировании склада. С учетом того, что поддоны имеют разные типоразмеры указывается с паллетами 800*1200 мм вдоль вил или 1000×1200 поперек вил. Обратите особое внимание на этот параметр.

Если говорить простым языком, то AST это условный коридор, где может развернуться погрузчик с грузом. Поэтому расстояние между стеллажами на Вашем складе НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ ЧЕМ AST погрузчика.

Интенсивность эксплуатации

При интенсивной эксплуатации имеет смысл обратить внимание на маневренность машины, скорость работы с грузом, габариты.

Общее правило: чем интенсивнее вы планируете использовать погрузчик, тем более дорогую модель следует выбирать. Так, если работа проводится в три смены (то есть круглосуточно), мы рекомендуем остановить свой выбор на новых дорогостоящих импортных моделях hi-end класса. И наоборот, при редком использовании (1-3 часа в день) достаточно приобрести бывший в употреблении недорогой автопогрузчик, но такой, который отработал не более 10 тысяч часов.

Если вы решите приобретать погрузчик в нашей компании, мы поможем вам выбрать наиболее оптимальное соотношение «цена-качество» и предоставим любые консультации по этой технике.

Назначение

Львовский завод автопогрузчиков осуществляет выпуск грузоподъемных машин нового поколения с 1999 года. Конструкторы предприятия создали ряд высокотехнологичных машин, лучшей из которых считается модель 40814. Техника предназначена для подъема и перемещения штучных, сыпучих и длинномерных грузов в помещениях и под открытым небом.

Машина приспособлена для эксплуатации в морских и речных портах, ангарах и складах, цехах промышленных предприятий, на площадках железных и автомобильных дорог.

Расширение спектра погрузочных работ осуществляется за счет установки такого оборудования:

  • вилы разной конфигурации;
  • фронтальный ковш объемом до 3 м³;
  • грузовая телескопическая стрела.

Модель 40814 с вилами

Прочная кабина защищает оператора от травм в случае столкновения транспорта с грузом или стенами.

Классификация по видам рабочего инструмента

Вилочные модели. Относятся к распространенным видам складской техники. Компактные машины повышенной маневренности успешно функционируют в стесненных условиях, но способны работать и на открытом пространстве. Вилочные погрузчики незаменимы при штабелировании товаров в поддонах и коробках. Для управления рабочей частью (захватом) техника оснащается механизмом бокового смещения и позиционирующим устройством.

Основным инструментом служат вилы, образованные изогнутыми под прямым углом стальными полосами. Рабочий орган располагается на подъемнике, смонтированном в передней или боковой части машины. Сменные навески позволяют использовать вилочные механизмы для перемещения изделий разной формы. При помощи захватов определенной конфигурации легко организовать погрузку рулонных материалов, автошин и другой продукции.

Ковшовые модели. Адаптированы к работе с сыпучими грузами. Карьерные машины используются для разработки грунта, разгрузки строительных материалов и уборки снега. Оборудование на колесном, гусеничном или рельсовом ходу комплектуется одним или несколькими инструментами. В отличие от одноковшовой спецтехники многоковшовые модели способны работать не циклично, а непрерывно, выполняя комплексные задачи.

Чтобы сделать правильный выбор погрузчика, надо обязательно учесть грузоподъемность и объем ковша. Кроме того, в комплектацию входит стрела с определенной высотой подъема. Наиболее функциональны телескопические модели с регулируемой длиной выдвижения и углом наклона, особенно востребованные в аграрном секторе. Техника интенсивно используется в сельском хозяйстве для организации работы на полях и в зернохранилищах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: