КамАЗ 55111 – самосвал, который производился на Камском автомобильном заводе с 1988 года. Модель была построена на базе автомобиля КамАЗ 5511 и имела большую популярность. По объемам производства она долгое время занимала лидирующее положение в линейке бренда. Большой опыт и передовые технологии позволили разработчикам Камского автозавода собрать современный самосвал, сочетающий отменные эксплуатационные характеристики, конкурентную цену и надежность.
Длительное время спрос на КамАЗ 55111 находился на стабильно высоком уровне. Производство автомобиля завершилось лишь в 2012 году. В линейке бренда его заменила модель КамАЗ 65115.
История автомобиля
Начало 1970-х годов ознаменовало «большую стройку» в СССР. Исходя из этого, были необходимы качественные машины, которые были бы способны функционировать долгий промежуток времени, невзирая на большие нагрузки. Поэтому начали разрабатывать модель грузового самосвала для строительных площадок. Машина разнилась от аналогичных моделей нестандартным для прочих отечественных машин ярко-желтым окрашиванием.
КамАЗ-5511 обладает хорошей проходимостью, что делает его намного выше, чем прочие грузовые автомобили. Самосвал не боится разных климатических условий, а при помощи разгрузочного механизма удается за короткий промежуток времени разгрузить груз.
Грузовая машина являлась прочной трехосной конструкцией, какая обладая колесной формулой 6х4. КамАЗ 5511 самосвал выделяла увеличенная грузоподъемность, отличная проходимость и многофункциональность. Модель 5511 шла для перевозок разнообразного груза (куда можно отнести и сыпучие) по различному дорожному покрытию.
Наличие главных деталей и узлов позволило их унифицировать вместе с другими деталями прочих продуктов автомобильного завода в Набережных Челнах. Вдобавок ко всему, данный автомобиль смог приобрести самую современную техническую компоновку тех времен. Например, можно выделить наличие фар с асимметричным лучом освещения, что позволяло сократить шанс встречных автомобилей быть ослепленным.
Технические характеристики самосвала КамАЗ 55111
Среди грузовых машин, выпускаемых еще со времен Советского Союза, грузовики и самосвалы долго сохраняли преимущества своих моделей, так как они обладали отличными характеристиками, которые оставались актуальными и в наше время. Самосвал КамАЗ 55111 начал выпускаться с 1987 года. Тогда он был призван заменить своего предшественника, модель 5511.
У предыдущей модели было более длинный кузов, но на практике оказалось, что новинка является более практичной и востребованной. Сейчас же укороченный кузов может восприниматься как недостаток из-за уменьшения объема перевозки. Первые выпуски новой модели имели практически такую же кабину, как и в модели 5511.
За все время своего существования грузовик объездил немало строительных площадок и проехал тысячи дорог в различной местности, чем и объясняется его повсеместное применение даже в нынешнее время. Главной особенностью самосвала является подогрев дна кузова и наличие задней загрузки.
Модель выпускалась предприятием вплоть до 2012 года, но сейчас в активе компаний имеется множество представителей данной техники, которая до сих пор работает.
Самосвал КамАЗ 55111
Область применения
Устройство самосвала КамАЗ 55111 делает его идеальным для использования в сфере строительства. Он применяется для перевозки различных материалов, в том числе и сыпучих.
Благодаря своей грузоподъемности и хорошей проходимости, модель приобрела популярность во многих сферах.
Практически по всей территории страны, а также в странах ближнего зарубежья, машины активно применяются на строительных площадках для транспортировки строительных материалов, в сфере грузоперевозок и прочих подобных местах.
Преимущества
Столь широкую востребованность модель заслужила благодаря своим положительным сторонам, среди которых стоит отметить следующие:
- Высокий уровень маневренности в городских условиях;
- Отличная проходимость в условиях бездорожья и на сельских дорогах;
- Относительно небольшой радиус разворота машины;
- Подогрев платформы;
- Двигатель без проблем работает с отечественным топливом;
- Защита кузова машины с помощью навеса;
- Продолжительный срок эксплуатации самосвала;
- Всегда есть в наличии доступные запчасти для ремонта;
- Использование дизельного топлива, что обеспечивает неприхотливость работы;
- Простота конструкции обеспечивает легкость проведения ремонтных работ;
- Отличное соотношение стоимости и качества изделия.
Недостатки
Помимо этого у данной модели КамАЗа присутствуют и свои недостатки, среди которых стоит отметить:
- Плохая эргономика;
- Модель уже снята с выпуска и не производится серийно, так что купить новую становится проблемно;
- Пневмосистема машины далека от совершенности;
- Многие современные самосвалы превосходят по техническим характеристикам эту модель, которая несколько устарела;
- Для современных условий работы объем кузова самосвала КамАЗ 55111 оказывается недостаточно вместительной для прибыльного и максимально эффективного использования.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала КамАЗ 55111 выглядят следующим образом:
Тип машиныСамосвал
Колесная формула | 6 x 4 |
Вес самосавала, кг | 22000 |
Максимальная нагрузка для передней оси , кг | 5500 |
Максимальная нагрузка для задней оси , кг | 16700 |
Максимальная подъемность грузов, кг | 13000 |
Объем платформы, м кубические | 7 |
Вес снаряженного самосвала, кг | 9050 |
Максимальная скорость (км/ч) | 90 |
Мотор | КамАЗ 7406.10 |
Мощность мотора (л.с.) | 220 |
Коробка передач | Механического типа, модели 15 |
Количество передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | 5.43 |
Тип подвески | рессорная |
Размер шин машины | 260-508 Р |
Вместительность топливного бака, л | 175 |
Кабина | Вмещает трех человек. Размещается над двигателем. Здесь нет спального места |
Кузов
Кузов выполнен в виде цельнометаллической сварной платформы в виде ковша. Наклон ее направлен на передний борт.
Свободное пространство, которое находится между кузовом и кабиной, закрывается при помощи козырька. Отработанные газы подогревают дно кузова, поэтому, сыпучие материалы не примерзают к его основанию.
Максимальный наклон кузова составляет 60 градусов. Платформа имеет объем до 6,6 кубических метров.
https://www.youtube.com/watch?v=PofeH1P0ers
Кузов самосвала КамАЗ 55111
Кабина
Более поздние модели КамАЗа получили новую кабину. Она отличается большей просторностью. Крыша кабины получилась приподнятой. На передней части корпуса установлены прямоугольной формы. Корпус металлический и слегка наклонен вперед. Вместительность кабины составляет 3 человека. Внутри сделана хорошая гидро- и теплоизоляция. Вход и выход рассчитан на две стороны.
Кабина самосвала КамАЗ 55111
Двигатель
Внутри установлен дизельный мотор с турбонаддувом. При 200 оборотах в минуту двигатель обладает мощностью в 240 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигает 912 НМ. Мотор имеет 8 цилиндров.
Система подъема кузова
Основной системой опрокидывания управляет гидравлика. Для движения кузова сделаны телескопические гидравличекие цилиндры, состоящие из трех ступеней.
Расход топлива
Расход топлива на самосвале КамАЗ 55111 составляет около 30 литров на 10 километров. Без дозаправки машина проезжает около 800 километров при полном баке. Имеются модификации с увеличенными баками, вместительность которых превышает 250 литров.
Тормоза
В систему тормозов 55111 входит множество мелких компонентов и деталей. Условно все можно разделить на основную и вспомогательную схему. Первая отвечает за торможение во время передвижения, а вторая – за устойчивость во время остановки.
Кузов
Если брать во внимание руководство по эксплуатации или каталог, то самосвал имел большой сварной цельностальной кузов, какой можно отнести к ковшовому образцу. Его также оснастили наличием специального козырька со стороны кабины, чтобы обеспечить дополнительную защиту. Корму кузова специалисты решили немного расширить, дабы облегчить возможность выгрузки сыпучих материалов.
В качестве дополнительной опции кузов имел особую систему подогрева, которая функционировала при помощи отработанных газов. Более того, она могла предотвратить замерзание перевозимого груза в холодные времена. Сам подъем кузова самосвала был достаточно высоким.
Он был зафиксирован в рабочем состоянии при помощи стопорных пальцев, какие монтировались на втулках кронштейнов опрокидывания. Не забыли установить специализированный страховочный трос, который препятствовал запрокидыванию кузова.
С помощью пружины получалось обеспечивать укладку страховочного троса в транспортный механизм. Машина разнилась наличием рамы увеличенной прочности. Варной подрамник, который сделали из поперечных балок и штампованных лонжеронов из стали, соединяли с помощью стяжек и кронштейнов.
В самосвальный гидравлический механизм включается наличие масляного привода, коробки отбора мощности, крана управления, гидравлического цилиндра, масляного бака, клапанов ограничения, пневматического привода, электрических пневматических клапанов и масляного насоса. Чтобы поднять кузов или опустить его, потребуется не больше 20 секунд.
Нормы расхода топлива для самосвалов
Определение нормируемого значения расхода топлива для самосвалов и самосвальных автопоездов.
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:
Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2
где:
Н sans — норма расхода топлива самосвального автопоезда:
Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q}, л/100 км
где:
Нw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;
Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;
q — грузоподъемность прицепа, т);
Нs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;
S — пробег автомобиля или автопоезда, км;
Нz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;
Z — количество ездок с грузом за смену;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
- 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
- 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:
- бензина — 2 литра;
- дизельного топлива — 1,3 литра;
- сжиженного газа — 2,5 литра;
- природного газа — 2 куб.м.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.
Салон кабины
Данная модель обладает подрессоренной кабиной, которая закрепляется на раме. Кабина КамАЗ 5511 рассчитывалась на пару человек. Ее можно откидывать вперед при помощи торсионного устройства, что весьма удобно, дабы производить уход и техническое обслуживание за силовым агрегатом. Стекла триплексного типа можно опускать и подымать, а форточки поворачивать.
Пол вместе со стеной покрыли шумовым и теплоизоляционным материалом. Не забыли обеспечить кабину отоплением и вентиляцией. Кабина позже смогла получить небольшие перемены, например, стояло 3-х слойное стекло с дополнительной защитой от повреждения.
Также улучшили сидение водителя, что позволило настраивать его, учитывая рост и вес каждого отдельного водителя. Кабина также получила высокую крышу. Автомобиль был предназначен для пригородных перевозок, поэтому не имел спальное место.
Технические характеристики
Силовой агрегат
В качестве силового агрегата на модель 5511 установили 210-сильный мотор, лишенный турбонаддува. Двигатель является четырехтактным и функционирует на солярке, и имеет в своем распоряжении V-образную восьмерку. Он имеет продольное расположение и устанавливается впереди под кабиной.
Если говорить про охлаждающую систему, то она закрытого типа, какая вынуждает постоянно и принудительно подавать специальную жидкость (антифриз). Последняя система обладает парой термостатов, а привод кулера имеет автоматическую гидравлическую муфту.
Двигатель позволяет развить предельную скорость в 80 км/ч. Потребляет самосвал при скоростном режиме 60 км/ч около 27 литров дизельного топлива по паспорту.
Трансмиссия
В качестве трансмиссии выступала 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач шестеренчатого типа, где было 2-дисковое сухое сцепление. Главная скорость имеет пару степеней, которые содержат наличие цилиндрических и конических шестеренок. Все комплектации автомобилей имеют задний привод колес.
Подвеска
Установленная впереди подвеска имеет пару продольных рессор со скользящими задними концами. Также есть наличие пальцев со втулками из резины, какие синхронизируют амортизаторы подвески с рамой самосвала. Установленная сзади подвеска получила оснастку балансира с одной осью, какую запрессовали в его кронштейн. Задние колеса сдвоенного типа имеют бездисковый тип и применяются трехкомпонентного образца.
Тормозная система
В роли тормозной системы, помимо главной (рабочей), есть наличие еще трех: запасной, вспомогательной и стояночной. Все они функционируют в автономном режиме. Основной тормозной механизм имеет двухконтурный тип и управляется пневматическим путем, действуя по отдельности на заднюю тележку и установленный впереди мост.
Ее можно запустить с нажатия на педаль. Если она выйдет из строя, то при помощи рычага можно включить запасную систему, какая функционирует лишь на задние колеса. Стояночная система служит ее частью. Чтобы разгрузить основную систему и охладить ее, потребуется вспомогательная, которая использует наличие газодинамического механизма в выпускном устройстве.
Последний умеет перекрыть подачу дизельного топлива, что повлечет за собой плавное торможение. Кроме этого, самосвал имеет привод аварийного снятия с тормозов. Понятно, что ни о какой системе ABS в модели КамАЗ 5511 речь не шла.
Рулевое управление
В качестве помощника рулевого управления служит гидравлический усилитель, какой имеет пластичный шестеренный насос и клапан золотникового типа. Насосный привод функционирует от коленчатого вала силового агрегата. Если говорить про продольную тягу рулевого колеса машины, то она является кованной, а поперечная – полной. На всех них есть шаровые шарниры.
Технические характеристики
Тип двигателя | КамАЗ-740 |
Скорость движения (максимум) | дизельный, КамАЗ-740 |
Грузоподъемность | 80-90 км/ч |
Нагрузка на переднюю ось (максимум) | 10 т. |
Нагрузка на заднюю ось (максимум) | 4,4 т. |
Мощность двигателя | 14,6 т. |
Частота вращения | 146 кВт. |
Крутящий момент (максимум) | 2600 об/мин. |
Число цилиндров двигателя | 667 Нм |
Диаметр цилиндра | 8 шт. |
Ходя поршня | 12 см |
Рабочий объем | 10,85 л |
Объем бака для горючего | 175 л |
Расход горючего на 100 км (зимой) | 30 л. |
Расход топлива на 110 км (летом) | 27 л |
Колесная формула | 6х4 |
Радиус поворота (максимум) | 9 м |
Размер передней колеи | 2,01 м |
Размер задней колеи | 1,85 м |
База (между передней и средней осью) | 2,84 м |
База задней тележки | 1,32 м |
Просвет под задним мостом | 0,265 м |
Просвет под передней балкой | 0,347 м |
Вес (полный) | 19 т. |
Вес (снаряженный) | 8,85 т. |
Ширина (по задним шинам) | 2,5 м |
Высота по кузовному козырьку | 2,7 м |
Длина (полная) | 7,1 м |
Тип кузова | ковшовый, с задней нагрузкой |
Объем кузова | 6,6 куб. м |
Длина кузова (по основанию) | 4,075 м |
Длина кузова (по козырьку) | 5,535 м |
Ширина кузова | 2,31 м |
Угол поднятия кузова | 60 ° |
Время поднятия полного кузова | 19 С |
КамАЗ-55111: основные эксплуатационные и технические характеристики
Габаритные размеры и грузоподъемность
- Высота самосвала: 2 995 миллиметров;
- Длина: 6 690 мм;
- Ширина без учета зеркал: 2 500 мм;
- Межосевое расстояние: 2 840 – 3 190 мм;
- Клиренс: 290 мм;
- Максимальный внешний радиус разворота: 9 метров;
- Объем платформы: 6,6 кубов;
- Масса снаряженного грузовика: 9 150 килограмм;
- Грузоподъемность: 13 000 кг;
- Общий вес груженого автомобиля: 23 125 кг;
- Полный вес в составе автопоезда: 35,1 тонны;
- Наибольший угол подъема платформы: 600;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема: 25%;
- Тип колес: дисковые
- Тип шин: пневматические, камерные
- Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508)
- Наибольшая скорость грузовика: 90 км/час.
Силовой агрегат и потребление топлива КамАЗ-55111
В качестве основного силового агрегата для этой модели был избран дизельный двигатель отечественного производства 740.51-240. Этот восьмицилиндровый дизель отличается V-образным расположением цилиндров, он имеет функцию турбонаддува и систему охлаждения потребляемого воздуха. Рабочий объем силового агрегата равен 10,86 литра, он развивает номинальную мощность в 240 л.с, при скорости вращения 2 200 об/мин. В двигателе используется технология охлаждения, при которой вентилятор приводится в движение через специальную гидромуфту. Таким образом, исключается резкое изменение угловой скорости вентилятора, при падении или росте оборотов двигателя. Мотор не отличается высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро 2.
Следует упомянуть, что небольшое количество автосамосвалов КамАЗ-55111 оборудовалось шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, мощностью 180 л.с.
Заявленный производителем расход топлива на 100 километров пути составляет 30 литров. Однако в эту норму можно вложиться только при движении по хорошей дороге, со скоростью 50-60 км/час. При увеличении скорости до 80-90 км/час показатели расхода горючего резко возрастают и могут существенно отличаться от нормы. Автосамосвал КамАЗ-55111 в стандартной комплектации оснащен топливным баком на 250 литров. Впрочем, с завода сходили небольшие партии грузовиков, комплектовавшиеся баком, объемом в 350 литров, что существенно увеличивало пробег машины без дозаправки.
Трансмиссия и электропитание КамАЗ-55111
На автомобиль устанавливается две механических коробки переключения скоростей: пятиступенчатая без делителя с трехходовым механизмом переключения, со значением передаточного числа 7,22 и десятиступенчатая с раздаточным числом 6,53. Для передачи усилия от двигателя к коробке передач применяется двухдисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом с пневмоусилителем. Управление сцеплением и коробкой переключения скоростей осуществляется дистанционно из кабины водителя.
Электрические системы автосамосвала КамАЗ-55111 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/часов. Кроме того, грузовик оборудован регулятором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.
Тормозная система и подвеска КамАЗ-55111
Автомобиль КамАЗ-55111 оборудован четырьмя независимыми тормозными системами. Несмотря на наличие общих узлов, все системы могут работать автономно, они способны эффективно выполнять свою функцию и обеспечивать безопасность автомобиля при любых условиях эксплуатации.
Каждое колесо самосвала оборудовано барабанными тормозами с пневматическим двухконтурным приводом раздельного действия (для передних и задних колес). Радиус тормозных барабанов равен 400 миллиметрам, при ширине колодок в 140 мм. Запасные тормоза служат для остановки автомобиля, в случае выхода из строя основной системы. Они состоят из четырех энергоаккумуляторов, ускорительных клапанов и воздушных баллонов. Запасные тормоза приводятся в действие тем же рычагом, что и стояночный тормоз. Также грузовик оборудован вспомогательными тормозами.
Помимо этого, автомобиль имеет систему растормаживания для сжатия пружин энергоаккумуляторов, которые срабатывают при введении в действие вспомогательного или стояночного тормоза.
Основными элементами передней подвески КамАЗ-55111 являются две полуэллиптические рессоры, которые работают в связке с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для увеличения угловой жесткости подвески используется поперечный стабилизатор, который повышает устойчивость автомобиля на поворотах и при движении на неровных дорогах.
Задняя подвеска КамАЗ-55111 балансирного типа на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Поскольку задние мосты грузовика подвергаются большим нагрузкам, подвеска усилена за счет наличия рессор меньшего размера.
Детальные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-55111 можно найти здесь:
Таблица 1 — Технические характеристики КамАЗ 55111
Общие данные | |
Производитель | КамАЗ |
Год производства | 1987-2012 |
Тип кузова | Самосвал |
Платформа | Разгрузка задняя, обогрев выхлопными трубами |
Колесная формула | 6х4 |
Габариты | |
Длина | 6685 мм |
Ширина | 2500 мм |
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряжённая масса а/м, кг Грузоподъёмность а/м, кг Полная масса, кг | 9050 13000 22400 |
Двигатель | |
Модель | КамАЗ-740.51-240 (Евро-2) |
Тип | Дизельный с турбонаддувом |
Мощность кВт (л.с.) | 176(240) |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объём, л | 10,85 |
Коробка передач | |
Тип | Механическая |
Без делителя | 5 ступеней передач |
С делителем | 10 ступеней передач |
Кабина | |
Тип | Расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | Без спального места |
Колёса и шины | |
Тип колёс | Дисковые |
Тип шин | Пневматические, камерные |
Размер шин | 10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508) |
Самосвальная платформа | |
Объём платформы, м. куб | 6,6 |
Угол подъёма платформы, град | 60 |
Направление разгрузки | Назад |
Общие характеристики | |
Максимальная скорость, не менее км/ч | 90 |
Угол преодол. подъёма, не менее, % | 25 |
Радиус поворота, внешний габаритный, м | 9 |
Гидроусилитель руля | Есть |
Объем бака, л | 250 |
Дополнительный бак, л | Может оснащаться, 350 |
Пробег без дозаправки, км | 800 |
Цена и комплектации
Логично, что новую модель просто не получится купить, так как автомобиль сняли с производства в 1990 году. Но зато, отечественный рынок просто пестрит подержанными моделями. По ценовой политике они сильно различаются и определяются датой производства и общим состоянием. Так, например, самосвалы середины 1980-х годов будут стоить порядка 150 000 – 200 000 руб.
Модели 1989-1990 годов оцениваются около от 300 000 до 400 000 руб. Возможен и вариант аренды, если есть такая необходимость. Цена составляет от 900 рублей в час. КамАЗ 5511 с прицепом очень часто используют, чтобы иметь возможность перевезти еще больший объем груза, а техническая составляющая машины позволяет это сделать.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Хорошая проходимость;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Неплохая ремонтопригодность;
- Нет проблем с необходимыми запчастями и деталями;
- Сравнительно небольшая стоимость самосвала;
- Есть опция подогрева кузова выхлопными газами;
- Быстрый подъем/спуск кузова;
- Не боится перевозить тяжелые грузы;
- Неплохая тормозная система;
- Обзорность;
- Может работать в различных температурных режимах;
- Гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Небольшие габариты;
- Отсутствует капот.
Минусы машины
- Морально устаревшая кабина во всех аспектах;
- Качество материалов сборки и сам интерьер вызывает много вопросов;
- Неудобные кресла;
- Недостаточно свободного места в кабине перед торпедо;
- Много бесполезного пространства;
- Слабый силовой агрегат;
- Большой расход топлива;
- Часто выходят из строя многие детали;
- Отсутствует полный привод.
КАМАЗ-55111 технические характеристики самосвала
КамАЗ-55111 – полноразмерный грузовик-самосвал, предназначенный для транспортировки, погрузки и выгрузки строительных грузов. Данная модель является самой популярной из всех самосвалов, представленных на российском рынке. Все дело не только в низкой стоимости машины, но и низких эксплуатационных расходах.
Автомобиль совершенно нетрудоемкий в обслуживании, надежный и простой в эксплуатации. Родословная КамАЗ-55111 ведется с 1970-ых годов, когда Советский союз находился в стадии экономического роста. В то время по стране проходило огромное количество строительных проектов, для которых был необходим качественный грузовой транспорт.
По заказу правительства СССР Камский автозавод разработал машину, которая впоследствии стала настолько легендарной, что востребована до сих пор.
Общие сведения
В основе современного КамАЗ-55111 лежит модель 5511, выпуск которой пришелся на 1977-1990-й годы. Грузовик был наделен грузоподъемностью в 10 тонн, что было рекордным показателем в этом классе. Более того, у данного автомобиля в Советском союзе практически не было аналогов.
Скорее наоборот, позже советские автопроизводители начали выпускать аналоги на базе КамАЗ-5511. Оригинальный грузовик получил дизельный двигатель V8 объемом 11 литров, и мощностью 210 лошадиных сил. К концу 1980-ых годов модель устарела, но пользовалась устойчивым спросом.
И все же, производитель принял правильное решение, выпустив модернизированный грузовик 55111, ставший преемником модели 5511.
Экстерьер и салон
Не смотря на то, что КамАЗ-55111 считается следующим поколением 5511, обновленная машина получила минимальные конструктивные изменения. Так, грузовик обзавелся прежней силовой установкой, но теперь уже с турбонаддувом. Кроме того, разработчики уменьшили кузов автомобиля, и тем самым сделали его компактным и аэродинамичным.
Сама кабина стала более функциональной – например, стала открываться задняя стенка. Да и в целом автомобиль посвежел внутри и снаружи, хотя фирменный брутальный дизайн сохранился.
Но не смотря на мелкие отличия, их можно увидеть невооруженным глазом – обратим внимание на фары, которые приобрели прямоугольную форму, и установлены на бампере, в то время как «старший» собрат имеет круглые фары, расположенные прямо на кабине.
Салон КамАЗ-55111 в плане эргономики и качества материалов – почти полная копия предшественника. И все же, в кабине стало ощутимо просторнее.
Сама кабина теперь полностью металлическая, с функцией наклона вперед во время движения на небольшой скорости. В кабине установлены три полноценных кресла для людей любой комплекции.
Также разработчики предусмотрели шумоизоляцию и звуокоизоляцию. Обогрев салона работает эффективно благодаря относительно небольшому пространству.
Также обновленная модель получила улучшенную грузоподъемность, которая увеличилась на треть, что благоприятно сказалось на транспортных расходах. КамАЗ-55111 оборудован универсальным кузовом, у которого предусмотрена задняя разгрузка.
Данная особенность позволяет быстрее и эффективнее выгрузить строительные материалы. Таким образом, благодаря задней разгрузке можно одновременно задействовать как человеческую рабочую силу, так и подъемный кран.
Рассматриваемая серия грузовиков 55111 представлена на рынке в четырех модификациях, которые имеют минимальные отличия.
К концу 2000-ых годов КамАЗ-55111 нуждался в кардинальном обновлении, и в 2012 году на смену легендарной модели пришла обновленная версия с индексом 65115. Однако модель 55111 до сих пор пользуется высоким спросом на поддержанном рынке.
Грузоподъемность, габариты и расход топлива
КамАЗ-55111 оснащается доработанной силовой установкой КамАЗ 740. Рабочий объем мотора достигает 11 литров, а максимальная мощность в 240 сил доступна уже на 2200 об/мин.
При этом крутящий момент составляет 912 Н/м, и доступен уже при 1100 об/мин. В качестве трансмиссии для КамАЗ-55111 выступают на выбор две механические коробки передач – пяти- и десятиступенчатая.
Подводим итоги
Несмотря на то, что грузовой автомобиль КамАЗ-5511 выпускался очень давно, его сегодня можно довольно часто встретить на дорогах Российской Федерации и СНГ. Самосвал обладает небольшими габаритами, что позволяет ему чувствовать себя более уверенно даже в городской среде.
Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным силовым агрегатом, хорошей коробкой передач, однако КамАЗ умеет выполнять тяжелые и грязные задания. Также у него есть еще недочеты по большому потреблению топлива на 100 км.
Он может проехать там, где другой самосвал может просто забуриться. Он не боится больших перепадов температуры и неприхотлив на горючее. Поэтому, еще какое-то время будет продолжать пользоваться немалым спросом среди водителей.
Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи
Двигатель
Для модели КамАЗ 55111 использовалась линейка двигателей собственного производства – КамАЗ 740. Наиболее распространенными были версии с мотором КамАЗ 740.51-240, соответствующим экологическому стандарту Евро-2. 4-тактная бензиновая силовая установка КамАЗ 740.51-240 оснащалась системой турбонаддува воздуха с промежуточным охлаждением. Мотор имел V-образное расположение цилиндров. Для облегчения запуска агрегата при пониженных температурах он комплектовался предпусковым подогревателем ПЖД 15.8106-01.
Характеристики двигателя КамАЗ 740.51-240:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 912 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- степень сжатия – 16,5;
- ресурс до капитального ремонта – 800000 км;
- средний расход топлива – 30 л/100 км;
- емкость топливного бака – 350 л.
КамАЗ-5511 фото
Читайте далее:
КамАЗ-6520
КамАЗ-6520
«КАМАЗ» показал новейшие автомобили для строительного рынка
7 фактов о КамАЗ, которых вы не знали
КамАЗ-6460