МТЗ-82.1 23/12 / Беларус 82.1-23/12 с балочным мостом


Что такое передний мост балочного типа на МТЗ-82

Планируя узнать, в чем отличие подобной модели от стандартной версии, целесообразно более подробно ознакомиться с характерными особенностями, которыми обладает МТЗ 82 1 с балочным мостом. Стоит отметить, что рассматриваемая модель Беларуса представляется продвинутой версией универсального трактора МТЗ 82, который может использоваться с широким спектром навесного оборудования.

Рассматривая передний балочный мост, следует упомянуть, что его наличие позволяет значительно увеличить устойчивость тракторной техники к интенсивным нагрузкам, одновременно сокращая дорожный просвет. Трактор с этим узлом значительно чаще применяется при выполнении различных коммунальных, строительных работ, где не требуется наличие высокого клиренса.

Трактор МТЗ

Для тракторов Беларус 82.1, где реализован мост балочного типа, характерны следующие преимущества:

  • высокая надежность, обусловленная качеством комплектующих, простотой конструкции;
  • колесная формула 4х4;
  • возможность эксплуатации даже в сложных условиях;
  • комплектация, включающая в себя все необходимое для комфортного управления техникой.

Если изучить каталог запчастей для этой модификации, можно сделать вывод, что её ремонт и обслуживание не потребуют существенных затрат. Подобные достоинства сделали модель крайне востребованной в различных сферах деятельности, чем обусловлено её повсеместное распространение.

Устройство усиленного балочного моста

Тракторы с передним усиленным мостом отличаются сложной конструкцией, основным элементом которой представляется стальная балка. Она снабжена нераздвижными «чулками», а также прочими элементами. Несмотря на некоторое сходство со стандартными аналогами, подобные агрегаты имеют сразу несколько важных отличий:

  • наличие редукторов планетарной вариации, относящихся к 2-х ступенчатому типу. Для корректной работы узлов используются цилиндрические шестереночные механизмы;
  • шарниры равных угловых скоростей монтируются неподалеку от кожуха редуктора;
  • крепление узла этого типа осуществляется с помощью специальных элементов на полубалке.

Конструктивные особенности позволяют значительно повысить эксплуатационные параметры тракторной техники, а также расширить её функциональные возможности.

Принцип работы моста

Планируя изучить особенности подобного рода узла, следует отметить, что принцип его работы практически не отличается от стандартного аналога, за исключением ряда аспектов. За счет повышения жесткости конструкции и сокращения числа регулируемых элементов удалось повысить его прочность.

Балочный мост

При этом становится невозможной регулировка колеи техники, что резко сократило его применение в сельскохозяйственной деятельности, где подобная потребность возникает повсеместно. Увеличение прочности позволило использовать МТЗ в качестве погрузчика даже для большевесных грузов, что можно увидеть на видео.

Трактор может выдержать нагрузку на передний мост свыше 1 тонны, что позволяет использовать его:

  • при очистке снега, уборке других загрязнений в коммунальном хозяйстве;
  • для перевозки, погрузки сырья на лесозаготовках;
  • совместно с навесным оборудованием, обладающим большим весом.

Подобный узел значительно реже требует ремонта, нежели его регулируемый аналог, в связи с чем многие потребители отдают предпочтение именно ему. Устройство может использоваться совместно с проставками, предназначенными для сдвоения задних колес, силовыми регуляторами, прицепным оборудованием.

Как показывают отзывы, модели с таким типом узла обладают длительным сроком службы, заметно превышающим аналогичные показатели у прочих разновидностей тракторной техники от МТЗ.

Для чего нужен передний мост и его устройство

Устройство переднего моста МТЗ-1221 мало чем отличается от данной конструкции других тракторов белорусского завода. Как говорилось ранее, назначение переднего ведущего моста МТЗ — передача крутящего момента на передние колеса от двигателя. Нужное усилие поступает к колесам, проходя через карданный вал. После этого сельскохозяйственная техника начинает ехать вперед, а колеса работают синхронно.

Чертеж моста переднего

Если говорить подробнее, то устройство переднего моста можно описать следующим образом:

  • Центральная передача.
  • Балка, на которой закреплены основные элементы, или балочный мост.
  • Дифференциал, функция которого — блокировка редуктора.
  • Конические редукторы.

ПВМ сопряжен с опорным брусом полурамы, благодаря чему ему обеспечена некоторая подвижность. Подобная схема крепления получила условное название «полужесткая». Для того чтобы мост не раскачивался с сильной амплитудой, крышка и корпус оснащаются выступами, которые играют роль фиксаторов. Дифференциал и центральную передачу убирают при конструировании техники внутрь машины.

Устройство дифференциала, в свою очередь, можно разделить на две основные части, в которые входят следующие элементы конструкции:

  1. Сателлит — 4 штуки.
  2. Шестеренки, разделенные попарно.
  3. Оси.
  4. Блоки, оснащенные фрикционными дисками.
  5. Пара чаш.

Элементы конструкции

Центральная передача представляет собой совокупность нескольких шестерен конической формы, которые предназначаются для передачи более активного крутящего момента. Именно благодаря этим составляющим на сельскохозяйственную машину передается нужная для движения мощность, которая нужна, чтобы двигался сам трактор и чтобы он «тащил» на себе навесное (или подвесное) приспособление.

Передний мост соединяется и с колесными редукторами — при помощи специальных рукавов и телескопического соединения. В тот момент, когда происходит включение переднего моста МТЗ-82, редуктора начинают смещаться. При помощи конических шестерен каждого редуктора в значительной степени расширяется угол, на который машина может разворачиваться. Это дает возможность осуществлять самую сложную сельскохозяйственную работу, дает ей больший дорожный просвет и сводит радиус разворота к минимальному значению.

Бортовая

Представляет собой редуктор, который увеличивает вращательный момент и отдает его на колеса, а также придает им необходимое направление.

Основными деталями механизма бортового редуктора моста МТЗ-82 переднего считаются парные сочетания шестерен, находящихся вверху и снизу узла. Верхняя пара образована из полуосевой шестерни и шестерни короткого вала, помещенного в шкворневой трубе.

Внизу работают ведущая (принимающая вращательное движение от хвостовика вышеуказанного вала) и ведомая шестерня (прикрепленная через фланец на ступице колеса). Обе пары шестеренок снабжены собственными масленками, в которых надо постоянно поддерживать рекомендуемый производителем объем смазочного вещества.

Полуоси бортовых переднего моста МТЗ-82 заключены в корпуса, соединенные раздвижным способом с крышками трубчатого остова ПВМ. Такой способ совмещения используют для увеличения или уменьшения размеров колеи простым передвижением корпусов полуосей.

Вертикальный вал переднего моста МТЗ-82 можно отнести к числу оригинальных инженерных решений.

Его устройство и установка в бортовой позволяют не только передавать вращающее движение на ведущую шестерню, но и осуществлять синхронную работу шарниров. Деталь изготовлена в виде стального вала, на одном конце которого находится коническая шестеренка, а на другом нарезаны шлицы.

Шлицами он сцепляется с ведущей шестеренкой бортовой, а верхней деталью входит во взаимодействие с полуосевой шестерней. В системе переднего моста МТЗ-82 короткий вал нуждается в периодической проверке состояния шестеренок и шлица вала, при появлении каких либо деформаций его следует заменять.

Обслуживание моста и регулировка ступиц

В мероприятия по уходу входит: смазка втулок и опорных подшипников поворотных валов цапф через 240 часов работы, подшипников вращения ступиц через 960 часов.

Регламентную регулировку подшипников ступиц осуществляют через каждые 960 часов работы. При обнаружении увеличения осевого зазора в процессе эксплуатации для сохранения подшипников следует провести немедленную регулировку.

Регулировка зазора подшипников ступиц

Настройку делают в следующем порядке:

  • На поддомкраченном колесе снимают защитный колпак ступицы.
  • Расшплинтовывают и отпускают затяжную гайку на 1/8 оборота.
  • Вращением проверяют — насколько свободно крутится колесо.
  • В случае тугого вращения нужно провести ревизию ступицы и устранить поломку подшипников или заедания сальника.
  • На исправной ступице стяжную гайку затягивают до положения, когда колесо при толчке рукой практически не проворачивается.
  • Осуществляя подтяжку подшипников, колесо периодически проворачивают для того, чтобы ролики в обоймах заняли своё положение без перекосов.
  • Затянутую гайку отпускают до ближайшей прорези под шплинт и проверяют вращение колеса от руки. Если колесо вращается туго – отпускают гайку до следующей прорези.
  • Определив положение гайки, при котором колесо вращается свободно — от руки, устанавливают фиксирующий шплинт.
  • В заключение устанавливают защитный колпак ступицы, предварительно набив его смазкой.

Хорошей совет при установке балочного моста с мтз 1221на мтз82

Рыбалка на окуня и щуку с лодки — Alexandr Shul…

«Это моя любимая рыбалка на окуня. И место выбрано подходящее — озеро с кувшинками. Только я любил ловить окуней на живца, так мне кажется и клёв лучше, и интереснее рыба клюёт. Живец немного водит поплавок, а потом вдруг его кто то прихватывает. Единственно…»

(Добавлено: 08.05.2020)

Рыбалка вечером на пруду. Рыбалка летом на вобл…

«Рыбалка на спиннинг сама по себе является сложным и трудоемким занятием. Новичку не под силу с первых минут овладеть этим инструментом. Одно могу сказать точно: автор — мастер-спиннингист! Прекрасный информативный и развлекающий ролик! Получил массу эмоций …»

(Добавлено: 08.05.2020)

Рыбалка на сома. Ловля трофейного сома на квок …

«А я вот сколько не пробовал ловить с квоком ни разу ничего трофейного не выловил. Не знаю почему, квоком пользоваться умею, освоил ритм и нужные звуки получаются, а попадается постоянно мелочь не более 5-ти кг. Может это связано, что в водоемах где ловлю ры…»

(Добавлено: 08.05.2020)

Красивая Рыбалка Рыбалка Удивительная Рыбалка Н…

«Весьма захватывающий процесс, так рыбачить в воде хочется долго, заодно и купаешься. Не сомневаюсь что этим девушкам нравится такая рыбная ловля, постоянно раздаются веселый смех и возгласы. Наловив рыбы в ручную, они могут ежедневно кормить свои семьи, а в…»

(Добавлено: 08.05.2020)

Рыбалка на сома. Ловля трофейного сома на квок …

«Не чего так у вас там рыбка плавает, у нас если словишь сова на килограмм так это уже ты везунчик. Рекорд в городе что словил знакомый моего отца, если я не ошибаюсь 24 кг. А тут я вижу подводные лодки по 50 кг у вас плавают. Просмотрел видео на одном дыхан…»

(Добавлено: 08.05.2020)

Рыбалка на реке Или. Летнее пекло. (6-8 июля 20…

«Река большая, но непривычно «голая» для жителя Центрального Федерального округа, по берегу практически нет растительности. У нас кустов и деревьев столько, что часто и к воде нельзя подойти! Еще несколько необычным является наличие карасей в реке, обычно ка…»

(Добавлено: 08.05.2020)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: