Немного истории
Техника Минского тракторного завода серийно выпускается уже более пятидесяти лет, на протяжении которых наблюдался неуклонный технологический прогресс и рост промышленного производства.
Но в самом начале на МТЗ стали делать все же не колёсные, а гусеничные трактора. К первой разработке универсально-пропашных колёсных тракторов относится МТЗ-2 — легендарная модель конструкторского бюро завода, предопределившая основное направление развития предприятия. Минский тракторный завод становится фактически локомотивом отрасли. За период до начала 1984 года были разработаны такие базовые модели, как МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-102 мощностью 50 — 100 л.с., ставшие родоначальниками различных серий с разнообразнейшим функционалом.
В 1990 году МТЗ уже планировал выпустить 120 тыс. единиц техники, чему не суждено было осуществиться в связи с начавшимся экономическим упадком, повлёкшим распад СССР.
Встала жёсткая необходимость в изменении концепции производства, так как старые методы перестали действовать. И был найден выход, позволивший не только сохранить завод, но и обеспечить дальнейшее развитие производства.
Были предприняты шаги в направлении разработки новых малогабаритных моделей тракторов мощностью до 36 л.с.
Одной из таких моделей стал «Беларус 320.4», разработанный в начале 2000 годов, серийное производство которого было начато в 2007 году.
Заметим, что на «Беларус 320.4М» (модификация «Беларус 320.4»), выпуск которого был начат в 2013 году, устанавливается уже белорусский двигатель MMZ-3LD.
Технические параметры
Выполнять разнообразные работы трактору помогают следующие эксплуатационные параметры и технические характеристики:
- Тяговый класс – 0,6.
- Привод – 4х4.
- Грузоподъемность – 1,10 т.
- Двигатели (технические характеристики);
- LOMBARDINI LDW1603/B3: тип – дизельный четырехтактный,
- объем – 1,65 л.
- мощность – 36 л. с.
количество цилиндров – 3,
- тип – дизельный четырехтактный,
Габаритные характеристики трактора Беларус МТЗ 320.
- Полная длина – 3,05 м.
Ширина – 1,55 м.
Трансмиссия.
- вперед – 16,
- Масса – 1,72 т.
- Наименьшая переднего хода – 1,00.
- транспортная – 25,20.
- на переднем мосту – 7,5L – 16,
Технико-эксплуатационные характеристики
Многофункциональный универсальный малогабаритный трактор «Белорус 320.4» оснащён дизельным двухцилиндровым двигателем с электростартерным зажиганием.
Основные технические данные:
- итальянский дизельный двигатель мощностью 36 л. с или 26,5 квт с водяным охлаждением;
- максимально развиваемая скорость 25,2 км/час;
- расход 316 г/л. с. ч, что соответствует 11,7 л дизельного топлива при работе двигателя с полной нагрузкой в течение часа;
- вместимость топливного бака составляет 32 л;
- аккумуляторная батарея ёмкостью 88 Ач;
- отапливаемая кабина;
- поддержка установки навесного оборудования с помощью двухскоростного вала отбора мощности (ВОМ);
- наличие гидравлического выхода;
- поддержка установки прицепного оборудования с возможностью трёхточечного крепления;
- габаритные размеры ДхШхВ составляют 3220х1550х2150 мм при массе 1720 кг и колёсной базе 1690 мм;
- дополнительные опции в составе гидроусилителя руля, регулировки сидений, индикатора топлива и зарядки аккумулятора.
Навесной погрузчик на трактора МТЗ-320
Данная модель погрузчика ФГП-0,3МТ для МТЗ 320 выполнена быстросъёмной и оснащается быстросъёмными рабочими органами.
Навесной погрузчик на трактор МТЗ 320 (КУН на трактор МТЗ 320) является гидравлическим оборудованием, состоящим из опорной рамы, закрепленной на полураме трактора и погрузочно-разгрузочного механизма, состоящего из Г-образной двухсторонней подъёмной стрелы и двух подъёмных гидроцилиндров
На схеме указана толщина применяемого металла. Отправка погрузчика на палете.
Навеска для трактора МТЗ 320 имеет унифицированное стыковочное устройство для работы быстросъёмным ковшом, отвалом, сельхоз захватом и прочими рабочими органами.
Управление погрузчиком производится из кабины трактора с помощью штатного гидрораспределителя.
Защитная решетка на капот трактора является дополнительной опцией и в комплект поставки не входит.
Сертификат
Погрузчик на МТЗ 320:
Основные параметры и характеристики
Наименование | Ед. изм. | Значение |
Объём ковша | М. куб. | 0.2 |
Грузоподъёмность | кг | 300 |
Высота подъёма мах. | мм | 2450 |
Высота разгрузки мах. | мм | 2000 |
Глубина опускания | мм | 100 |
Масса без рабочих органов | кг | 254 |
Длина в транспортном положении с 2-мя ковшами (на тракторе) | мм | 4800 |
Ширина (на тракторе) | мм | 1550 |
Высота (на тракторе) | мм | 2150 |
Трансмиссия
Механическая 24-х ступенчатая (16 передач вперед и 8 назад) коробка передач (КП) обеспечивает, при номинальной частоте вращения коленвала двигателя в 3 тыс.об/мин, разгон трактора до скорости 25,2 км/час вперед и 13,3 км/час назад. Коробка включает в себя понижающий редуктор.
Внимание! Устанавливать и переключать скоростной режим редуктора можно только тогда, когда трактор полностью остановлен и двигатель заглушен.
Передний мост является ведущим (ПВМ). В действие приводится вторичным валом КП, состоящим из дифференциала с храповым механизмом.
Через задний мост, включающий в себя главную передачу и дифференциал, блокирующийся механически, идёт передача крутящего момента задним колёсам трактора.
Ввод в эксплуатацию
Для исключения возможных неприятных неожиданностей в работе, перед началом эксплуатации трактора «Беларус 320.4» необходимо выполнить следующие действия:
- Обязательная проверка крепежа всех деталей, а в особенности ходовой системы, трансмиссии, ПВМ, рулевого управления, осветительных приборов и сигнализации.
- Незамерзающая жидкость (смесь антифриза с дистиллированной водой) в системе охлаждения должна быть залита до максимального уровня по соответствующей метке на бачке.
- Необходимо убедиться в полной исправности гидронавесной системы.
- Обязательно проверяется наличие залитого по уровню масла в баке гидросистемы.
- Если присоединено навесное или прицепное оборудование, то нужно убедиться в его правильной установке.
- Проверить, есть ли ограждающие кожухи на всех вращающихся узлах.
Поскольку рычаг переключения передач сблокирован с системой запуска двигателя, то для заводки трактора вначале выжимается сцепление, рычаг переключения передач переводится в крайнее левое положение в позицию«Нейтраль» и только затем включается зажигание. Перед троганием с места следует убедиться, что в непосредственной опасной близости нет окружающих. Плавно отпускаете сцепление и трогаетесь. При езде не следует делать крутых поворотов. При спусках используйте низшие передачи и не оставляйте трактор на склонах. Переезжать встречающиеся препятствия необходимо на небольшой скорости под прямым углом.
Внимание! Ни в коем случае нельзя работать на тракторе в закрытых помещениях, где не обеспечена достаточная приточно-вытяжная вентиляция.
Навесное и прицепное оборудование
Перечень навесного и прицепного оборудования для трактора «Беларус 320.4» включает в себя более 30 наименований, основные из которых приведены ниже.
Навесное оборудование для коммунальных хозяйств, планирования и уборки территории.
Это оборудование для обработки фермерских полей, личных земельных участков. Используется также в садах, огородах, теплицах, для заготовки сена посадки и сбора картофеля.
Это тракторные полуприцепы платформенного и самосвального типа.
Модификации
«Белорус» 3-й серии, кроме рассматриваемой, насчитывает ещё 6 моделей:
- «БЕЛАРУС-311» — универсальный колёсный трактор (33 л. с), используется для выполнения сельскохозяйственных работ, находит также применение в промышленности, строительстве, на транспорте и в коммунальных хозяйствах.
- «БЕЛАРУС-311M» — практически ничем не отличается от предыдущей модели, за исключением мощности двигателя, которая составляет 35.4 л. с. Можно выбирать, в зависимости от необходимости, привод 4х2 или 4х4.
- «БЕЛАРУС-320.4М» — по сравнению с «БЕЛАРУС-320.4» несколько улучшены характеристики двигателя. За счёт уменьшения на 0.049 л (с 1649 до 1600) общего объёма цилиндров произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента, что позволило добиться увеличения коэффициента запаса крутящего момента с 12 до 20%.
- «БЕЛАРУС-321» — компактность размеров в сочетании с малым радиусом разворота позволяют применять трактор при проведении работ в питомниках, теплицах, садах, в цехах и подсобных помещениях на производстве.
- «БЕЛАРУС-321M» — отличие от предыдущей модели в двигателе. За счёт небольшого снижения мощности (с 36 до 35.4 л. с) произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента. Рост коэффициента запаса крутящего момента составил 3% (увеличение с 12 до 15%).
- «БЕЛАРУС-320.5» — универсальный колёсный трактор с кабиной повышенной комфортности. Механическая блокировка дифференциала заднего моста. Установлен итальянский двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3 мощностью 36 л. с. Обладает высокой производительностью, требуя при этом минимальных эксплуатационных расходов.
Модель | «БЕЛАРУС -311» | «БЕЛАРУС -311M» | «БЕЛАРУС- 320.4М» | «БЕЛАРУС -321M» | «БЕЛАРУС -321» | «БЕЛАРУС- 320.4» | «БЕЛАРУС- 320.5» |
Количество цилиндров | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тип | дизельный | дизель четырехтактный | дизельный | дизель четырехтактный | |||
Мощность | 33 | 35,4 | 35,3 | 35,4 | 36,0 | 36,0 | 36,0 |
Марка | 3Т30 | MMZ-3LD | MMZ-3LD | MMZ-3LD | LOMBARDINI LDW1603/B3 | LOMBARDINI LDW1603/B3 | LOMBARDINI LDW1603/B3 |
Максимальный крутящий момент | 100 | 100 | 94,0 | 94 | 92 | 92,0 | 92,0 |
Число передач вперёд/назад | 8/4 | 8/4 | 16/8 | 16/8 | 16/8 | 16/8 | 16/8 |
Гидроподъёмность на оси подвеса | 870 | 870 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Максимальное давление | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
Производительность насоса | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
Ёмкость бака гидросистемы | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 |
Тип кабины | Дуга безопасности | Кабина | Дуга безопасности | Кабина | |||
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая | ||||||
Тип трансмиссии | Механическая |
МТЗ-320.4 / Беларус 320.4
Наименование | МТЗ 320.4М | МТЗ 320.4 |
Цена, руб. | 790 000 | 835 000 |
Колесная формула | 4х4 | 4х4 |
Двигатель | MMZ-3LD | LDW1603/B3 |
Тип | дизель, четырехтактный | |
Мощность, кВт (л.с.) | 26,0 (35,3) | 26,5 (36,0) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3 000 | |
Число цилиндров, шт. | 3 | |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм. | 88×90,4 | |
Общий объем цилиндров, л. | 1,600 | 1,649 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 94 (9,6) | 92(9,4) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 20 | 12 |
Коробка передач | механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, шестидиапазонная (4/2), число передач 16/8 | |
Скорость вперед/назад, км/ч | 1,0-25,0 / 1,83-13,37 | |
Задний ВОМ: | ||
зависимый I; II, об/мин | 560 / 1 000 | |
синхронный I;I, об/мин | 3,4 / 6,3 | |
Грузоподъемность навесной системы на растоянии 610 мм от оси подвеса, максимальная, кгс | 750 | |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина | 3 050 | |
ширина | 1 550 | |
высота | 2 150 | |
Колея, мм: | ||
передних колес | 1 260; 1 410 | |
задних колес | 1 250; 1 400 | |
Масса эксплуатационная, кг | 1 690 ±50 | 1 670 |
Размеры шин: | ||
передних колес | 7,5L-16 | |
задних колес | 11,2-16 |
Малогабаритный универсальный трактор Беларус 320.4 предназначен для использования в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве, строительстве, на транспорте и на различных производствах, где важны небольшие габариты трактора.
Тормоза
: основные — дисковые, работающие в масле, раздельные на левое и правое задние колеса; стояночный — автономный механический привод основных тормозов.
Рулевое управление
: гидрообъемное с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Передний ведущий мост
: портальный, с самоблокирующимся дифференциалом и храповым механизмом свободного хода, с приводом от вторичного вала коробки передач, с одноступенчатыми редукторами конечных передач.
Электрооборудование
: генераторная установка -65А переменного тока с выпрямленным напряжением 14В и аккумуляторная батарея емкостью 88 Ач и напряжением12 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 2,2 кВт.
Кабина
: безопасная, комфортабельная, с открывающейся крышей, боковыми и задним окнами, с электростеклоочистителем и омывателем переднего стекла, с системой отопления и вентиляции, соответствует требованиям ОЕСД и директив ЕЭС.
Комплектация
: рабочие фары, две пары выводов гидросистемы для дополнительных механизмов, механическая фиксация задней навески, прицепное устройство(поперечина), пневмопривод тормозов прицепа.
По заказу
: кронштейн с передними грузами, переднее навесное устройство (ПНУ) для МТЗ 320 с передним ВОМ, тягово-сцепное устройство, шины 210/80R16 и 11,2-20, защитная решетка на боковые и задние стекла для трактора МТЗ-320.
Гидронавесная система:
универсальная, раздельно-агрегатная, присоединение навесных орудий с помощью пальцев к шарнирам продольных (нижних) тяг и центральной тяги.
Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки
Опыт эксплуатации трактора «Беларус 320.4» оказался очень положительным. Пользователи не нарадуются этой моделью. Конечно, есть и замечания, но их не так уж и много.
Некоторые отзывы
«Купил для себя «Беларуса 320.4» доволен очень, работает супер. Итальянский движок и основная часть деталей и узлов из Словении, а корпус белорусского производства, как и ходовка. Был перед этим джинма китайский, каждые 20 часов ломался, и это даже притом, что был новеньким. Сдал его просто обратно и приобрл гораздо лучшую технику».
«Пашет прекрасно 3-х корпусным навесным плугом, размеров лемехов не помню. Навскидку глубина около 25 см. Использую повышенные обороты. Пашет очень легко и даже непринуждённо, не думая совсем напрягаться».
«Достаточно грамотного подхода (предпочтительно минимальное число обслуги, в идеале один ответственный механизатор), и большой ресурс обеспечен.
Из слабых моментов можно припомнить: проставки на заднем мосте часто лопаются при сильной тряске на ухабистой дороге и под большой нагрузкой; слабенькие аккумуляторные батареи — отвратительные поставщики и здесь ничего уже не поделаешь; часто засоряется гидросистема, но это уже относится к особенностям комплектации и сборки.
Сразу желательно почистить систему полностью (фильтра установлены на входе в гидробак), добавить дополнительный подходящий фильтр перед самым насосом (НШ6), который быстро выходит из строя из-за грязи».
«Этот агрегат стал незаменимым и хорошим помощником своим старшим и не менее известным братьям, но в то же время опережает их в проведении транспортных полевых работ, в садах, или там при уборке курятника или другой территории, при подвозе-вывозе разного барахла. Все выполняется довольно умело и что ещё важнее, быстро.
Меня лично эта машинка полностью устраивает и я готов её всегда купить в любой комплектации и состоянии. Но вот почему-то пока никто не спешит с таким трактором расставаться — объявлений о продаже не наблюдаю».
Как самому соорудить КУН на МТЗ-82 и стоит ли это делать
www.proektant.by
>
Статьи
>
Технологии производств
>
Источник информации: Сайт «Fermerznaet.com»
Размещено 05.12.2016
МТЗ 82 с КУНом применяется в строительстве, сельском хозяйстве и для погрузочно-разгрузочных работ. КУН на МТЗ считается самым распространённым видом навесного оборудования. Существует несколько разновидностей этого оборудования, кроме того, народные умельцы часто изготавливают самодельный КУН. В этой статье мы расскажем вам что такое КУН, рассмотрим популярные модели и разберёмся как сделать КУН на трактор МТЗ-82 своими руками.
Что такое КУН?
Эта аббревиатура расшифровывается как копновоз универсальный навесной, хотя по сути, это фронтальный погрузчик, который работает от гидравлической системы.
Изначально, это приспособление задумывалось для погрузки сена или силоса. Но по факту, КУН для МТЗ-82 может работать практически с любыми грузами, подходящими по габаритам. Например, такое оборудование широко применяется для перемещения грузов на складских помещениях и для выполнения земляных работ.
Разновидности КУН
Трактор МТЗ-82 в основном агрегатируется с двумя видами КУН. Разница между этими механизмами незначительная и заключается в грузоподъемности и способе крепления навесного оборудования. Рассмотрим каждый агрегат более подробно.
ПФ-1
Этот вид фронтального погрузчика имеет собственную несущую раму. Оборудование крепится на заднюю ось трактора МТЗ-82. Такая схема крепления исключает возможность перевернуть трактор при работе с габаритным грузом.
Все составляющие выполнены из высокопрочного металла, КУН приводится в действие двумя мощными гидравлическими цилиндрами.
Этот КУН, устанавливаемый на трактор МТЗ-82, является модификацией предыдущей модели. Конструкция получилась более компактной и эргономичной.
По сравнению с предшественником, у этого устройства имеется существенный недостаток. Это способ крепления и сравнительно небольшая грузоподъёмность. Агрегат крепится непосредственно к полураме трактора, соответственно нарушается балансировка машины и возрастает риск опрокидывания.
Самодельный КУН на трактор МТЗ-82
Некоторые фермеры предпочитают изготавливать такое навесное оборудование своими руками. Если есть определённые навыки, сделать это довольно просто.
Из преимуществ КУНов, сделанных своими руками, можно отметить минимальные финансовые затраты и возможность самостоятельно определить длину вылета стрелы. Стоит отметить, что длинная стрела и чрезмерная нагрузка, могут привести к опрокидыванию трактора. Поэтому при большой нагрузке рекомендуется устанавливать на переднюю полураму противовесы.
Имеются у самодельных КУНов и недостатки, эти изделия значительно проигрывают по производительности заводским моделям.
Процесс изготовления можно разделить на два этапа. Рассмотрим каждый более подробно.
Задумав изготовить своими руками КУН на трактор МТЗ-82, необходимо предварительно позаботиться о материалах и инструментах. Вам пригодятся:
1. Листовой металл. Толщина зависит от выполняемых задач, но необходимо учитывать, что слишком толстое железо значительно утяжелит конструкцию.
2. Необходимо раздобыть три гидравлических цилиндра. Их можно снять с любой старой техники. Большой цилиндр будет отвечать за вылет стрелы, два маленьких за углы наклона ковша.
3. Шарнирные соединения. Чтобы определить их количество, рекомендуется составить предварительный чертёж всей конструкции.
4. Для изготовления ковша вам понадобится сварочный аппарат и газовый резак.
5. Из вспомогательных инструментов могут понадобиться гаечные и разводные ключи, зубило и молоток.
Процесс изготовления
Основа для крепления КУН на трактор МТЗ-82 состоит из двух прямоугольников. Внешний прямоугольный каркас будет соединяться с задней навесной системой трактора. Внутренний каркас делают из двух листов металла. К нижней части будет крепиться большой гидроцилиндр для вылета стрелы, в верхней будет располагаться ребро жёсткости, выполненное в виде распорки.
Затем своими руками необходимо изготовить стрелу. Это составная конструкция, поэтому рекомендуемые параметры выглядят так: 70% от общей длины – это основная часть. Она должна находиться ближе к каркасу и соединяться с большим цилиндром.
К основе при помощи шарнирных соединений прикрепляется средняя часть, к которой, в свою очередь, будет крепиться ковш погрузчика. Таким образом, у вас должна получиться конструкция, напоминающая бумеранг и имеющая три точки крепления: на концах и по центру.
Ковш изготавливается из листов заготовленного металла, размеры определяются в зависимости от целевого применения. Чтобы трактор МТЗ-82 стал более функциональным, можно сделать своими руками вилочный погрузчик, который будет в случае необходимости заменять ковш.
Если вы планируете вылет стрелы на высоту более двух метров, на переднюю полураму обязательно устанавливается противовес. Его можно изготовить своими руками из бетонных блоков или мешков с песком.
Читайте дополнительно:
|
Цены
Цена нового «Беларус 320.4» в базовой комплектации колеблется от 460 до 540 тыс. рублей. Продаются эти трактора по всей России от Иркутска до Мурманска, от Калининграда до Краснодара. Более пятидесяти только официальных дилеров по всей стране. Отсюда и разбег цен. Подержанный трактор этой модели можно приобрести не более, чем на 30% дешевле нового. Это связано с тем, что модель является довольно новой и вторичный рынок в этом направлении не такой уж и большой. За навесное оборудование прийдётся доплачивать от 25 до 10 тыс. рублей за единицу, а прицепное обойдётся и того выше — от 100 до 180 тыс. рублей.
Коробка передач МТЗ-320
Главная / Наши направления / ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ / Запчасти к тракторам / Запчасти к МТЗ-320 / Коробка передач
» Расширенный поиск » Мои закладки товаров |
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ
Запчасти к тракторам
Запчасти к МТЗ-320
Коробка передач у трактора МТЗ-320 механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, шестидиапазонная.
Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции Товар добавлен в Вашу корзину.Ваши доступные опции |
ТОП НОВОСТИ / | все новости » |