Навесные погрузчики – многофункциональные устройства, используемые для механизированного перемещения и транспортировки штучных и сыпучих грузов, а также разработки и переноса грунтов первой и второй категорий.
Выпускаемые в различных модификациях погрузочные устройства применяются в аграрном производстве, промышленности, дорожном, производственном и жилищном строительстве, муниципальном и лесном хозяйстве.
Погрузчик Метал Фах на переднюю навеску трактора МТЗ
Уступающие специализированным экскаваторным и погрузочным комплексам по производительности навесные погрузочные устройства значительно превосходят их по уровню сезонной загрузки и функциональности.
Классификация навесных погрузчиков
Виды погрузчиков на базе МТЗ
В зависимости от типа рабочих органов и специфики выполняемых операций погрузчики разделяют на:
- Оснащенные шарнирно-соединенным со стрелой ковшом ковшовые погрузочные устройства, применяемые для разработки и перемещения грунтов и погрузочных операций с сыпучими грузами.
- Тракторные быстросъемные гидравлические погрузчики фронтального типа с двухуровневой гидравлической рамой подъемного устройства КУН. КУН – один из наиболее распространенных видов навесного тракторного погрузочного оборудования, получивший свое общее название от удачной модели универсального копновоза, агрегируемого с тракторной техникой BELARUS. Оснащаемые различными сменными рабочими элементами КУНы, отличающиеся от других видов погрузчиков быстротой смены рабочих элементов и демонтажа всего механизма, используются для разработки и перемещения грунтов, операций с сельскохозяйственной продукцией – соломенными рулонами и скирдами, сенажом, силосной массой, навозом, удобрениями, выполнения складских работ с упакованными и неупакованными грузами, уборки снега и т. д.
- Оборудованные грузозахватными вилами, осуществляющие подхват, транспортировку и выгрузку штучных грузов – вилочные погрузчики.
- Используемые для перемещения длинномерных грузов в лесозаготовках и при выполнении складских операций с сыпучими веществами челюстные погрузчики с рабочими органами в форме массивных смыкающихся при захвате металлических челюстей.
- Оснащенные установленным на подъемной раме состоящим из грабельной и накидной решеток захватом для подбора и укладки сена стогометы.
- Предназначенные для подбора и транспортировки легкого сенажа грабельные решетки, представляющие собой погрузчики с рабочими элементами из длинных пальцев. В отличие от грабель-волокуш, грабельные решетки осуществляют подбор легкого сенажа, поднимая его вверх и передвигая перед собой.
- Предназначенные для подъема и перемещения цельных и упакованных грузов в складских и полевых условиях гидравлические манипуляторные погрузчики, использующие в качестве рабочего механизма поворачивающееся вокруг своей оси двухсоставное крановое устройство с такелажной оснасткой.
Среди навесных погрузочных устройств также выделяют оснащенные телескопической грузовой стрелой с изменяемым вылетом телескопические погрузчики. Модели таких погрузочных механизмов при сравнимых с другими типами погрузочной техники размерах имеют большую зону действия.
По типу привода рабочих органов погрузочные механизмы разделяют на использующие для перемещения стрелы рабочего элемента электромеханические устройства, механические погрузочные агрегаты и оснащенные гидроцилиндрами гидравлические погрузчики.
Фронтальный погрузчик – особенности конструкции
Современный фронтальный погрузчик обладает достаточно простой, но вместе с тем и весьма эффективной конструкцией, основные составляющие которой включают в себя:
- Рама;
- Силовой комплекс;
- Суппорт;
- Ходовое оборудование;
- Ковш;
- Управляющая система;
- Оборудование навесного типа.
Стоит заметить, что навешивание погрузчика непосредственно на трактор занимает не более нескольких минут, не требуя особых усилий или наличия специализированного оборудования, а его подключение к гидравлической системе осуществляется посредством быстросъемных штекеров на гидравлической основе. Благодаря особому запорному механизму встроенного суппорта, замена оборудования (вилы, ковш и прочее) может быть проведена в рабочих условиях, без необходимости перевода техники в мастерскую. Параллельность подъёма поддонов и перемещения закрытого ковша достигается за счёт механического параллелограмма, а защиту самого трактора от перегрузок в процессе работы обеспечивает встроенный в гидросистему клапан для стравливания чрезмерного давления.
Использование тракторных навесных устройств для установки погрузочного оборудования
В зависимости от конкретных условий выполнения работ агрегируемые с тракторной техникой погрузочные механизмы могут устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю навеску базовых машин. Так, гидравлические манипуляторы чаще устанавливают на заднюю навеску вместе с обслуживаемыми ими прицепными или полуприцепными транспортными платформами, а стогометы, грабельные решетки и ковшовые погрузочные механизмы – на переднюю.
Выбор варианта установки также зависит от технических возможностей и эксплуатационных характеристик базового трактора и их соответствия параметрам погрузочных механизмов.
Конструкция и принцип действия навесных погрузочных ковшовых и вилочных устройств и КУНов
Основными конструктивными элементами навесных погрузчиков являются:
- Раздвижной подъемный механизм с кареткой (вилочные погрузчики) или рабочая стрела с универсальными или специальными механизмами крепления рабочих органов (ковшовые погрузочные устройства);
- Рабочие элементы – подхватывающая вилка, шарнирно закрепляемые ковши различных типов, челюстные захваты, грабельные решетки, грунтовые и снежные отвалы, такелажное оборудование и т. д.
Особенностью конструкции КУНов является возможность быстрой установки и демонтажа погрузчиков этого типа и их сменных рабочих органов без привлечения дополнительной техники.
Рабочий цикл погрузочных механизмов включает следующие основные этапы:
- Перемещение базового шасси к грузу или скоплению грунта с одновременным опусканием рабочих органов;
- Внедрение рабочих элементов в массив или штабель груза с последующим его подхватом или зачерпыванием;
- Подъем рабочих элементов с захваченными или зачерпнутыми штучными грузами или сыпучими материалами и их транспортировка в заданное место выгрузки;
- Сопровождающаяся опрокидыванием, раскрытием или опусканием выгрузка.
Бульдозер — погрузчик имеет следующие технические характеристики:
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Значения | |
Базовое шасси | МТЗ-82.1 |
Колесная формула | 4х4 |
Двигатель | Д-243 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 60 (81) |
Тяговый класс базового трактора, кН | 14 |
Тип управления рабочими органами | гидравлический |
Оборудование погрузчика: грузоподъемность погрузчика, кг вместимость основного ковша, м3 ширина режущей кромки ковша, мм максимальная высота разгрузки, м | 750 0,38 1600 2,6 |
Бульдозерное оборудование: расположение ширина захвата, мм максимальная при повороте на 30 град высота отвала, мм заглубление отвала, мм масса отвала, мм | переднее 2100 2500 2160 650 200 190 |
Скорость транспортная максимальная, км/ч | 25 |
Габаритные размеры, мм длина ширина высота | 6500 2500 2940 |
Масса эксплуатационная, кг | 5370 |
Модели погрузчиков и оснастки, агрегируемых с тракторной техникой производства МТЗ-Холдинг
С тракторной техникой производимой МТЗ-Холдинг агрегируется большое количество погрузочных устройств различных типов и назначения, среди которых устанавливаемые:
- на фронтальной навеске тракторных машин модели ПФУ-08, КУН-08, C 1200 HERKULES, ПКУ-0,8, ПФУ-800, ПНУ-800, ПФ-1/1,5 «Атлант», ПБМ-1200, T-229 METAL FACH, ПФС-0.75, ПФН-0.9, ПФН-0.38 и другие;
- агрегируемые с использованием заднего навесного устройства тракторов погрузочные механизмы ПН-0,5, ПНУ-1,2, PN-0,5, ПН-05-1, УГПН-10 и другие.
Погрузочное устройство ковшового типа ПКУ-0,8 (КУН-10)
Устанавливаемый на фронтальную навеску BELARUS 80 и 82 ковшовый погрузчик ПКУ-0,8 со сменными ковшами емкостью 0,35, 0,5 и 0,8 куб. метра за час производит перемещение до 55 тонн сыпучих грузов.
Использующее в качестве привода гидравлическую систему базовых шасси агрегируемое с МТЗ-50/525/80 и 82 устройство также работает с другими рабочими органами, в том числе вилами, грабельной и накидной решеткой.
Технические характеристики ПКУ-0,8 (КУН-10) | |
Производительность при перемещении собранного в копны сенажа/навоза (тонн в час) | 41/43 |
Транспортная/рабочая скорость (км/ч) | 11/16 |
Предельная масса конструкции (кг) | 1075 |
Высота выгрузки ковшей (м) | 5,4 |
Грузоподъемность грабельных решеток/других рабочих органов (кг) | 500/800 |
Универсальный копновоз-погрузчик ПКУ (КУН) 0,8
Агрегируемый с BELARUS 80 и 82 погрузчик КУН-08 предназначен для погрузоразгрузочных и транспортных операций с грунтами и сыпучими материалами, а также для перемещения штучных грузов.
Комплектуемый в базовой версии ковшами объемом 0,38, 0,6 и 0,8 куб. метра погрузчик грузоподъемностью 0,8 тонны по желанию заказчика может дополняться другими рабочими элементами, в частности, универсальным, сенными и лесными вилами.
Погрузчик фронтального базирования выпускается в стандартном исполнении с высотой подъема 3,7 метра и в удлиненном варианте с предельным уровнем выгрузки 4,2 метра.
Грузоподъемное устройство ПКУ-08-8
Используемое в качестве сменного рабочего элемента для погрузчиков, агрегируемых с тракторной техникой 1,4 уровня, подъемное устройство представляет собой прямоугольную цельносварную раму с закрепленным на ней грузовым крюком и используется для подъема и перемещения грузов в полевых условиях и в помещениях с ограниченным объемом.
Погрузчик ПБМ-1200
Устанавливаемое на передней подвеске тракторов BELARUS 80/82/1021/1221 и 1523 погрузочное устройство ПБМ-1200 применяется для погрузочных работ с различными видами сельскохозяйственных грузов, а также для планировки нетяжелых грунтов и уборки снега.
Укомплектованный ковшами емкостью 0,8 и 0,92 куб. метра или сельскохозяйственными вилами, приводимый в действие гидравликой базового шасси механизм за час производит погрузку-выгрузку от 60 до 68 тонн сыпучих материалов или 41 тонны навоза.
Технические характеристики ПБМ-1200 | |
Грузоподъемность с грабельной решеткой/другими рабочими элементами (тонн) | 0,6/1,2 |
Скорость в транспортном/рабочем режиме (км в час) | 6/16 |
Предельная погрузочная высота ковша/решетки (м) | 3,8/4,0 |
Модификации
На базе ПЭ-Ф-1БМ сконструировано несколько модификационных моделей с небольшими различиями в конструкции для удобства решения тех или иных задач. Существенные отличия от базы имеются только у ПЭ-Ф-1БМ-1, а остальные – это имеющиеся 2 модели в разной комплектации.
Конструкционные отличия
ПЭ-Ф-1БМ-1 оснащается деталями и узлами импортного производства, в основном из Италии:
- Гидрозамками на опорных домкратах и гидроцилиндре стрелы;
- Регуляторы расхода жидкости в рабочих частях гидравлики;
- Указатели уровня масла, дополненные термометрами;
- Сливной масляный фильтр;
- Манометр для измерения рабочего давления в системе.
Фото погрузчика ПЭ-Ф-1БМ-1
При этом комплектуется несколько разных машин:
- ПЭ-Ф-1БМ с грейфером, бульдозерным отвалом и насосной станцией, состоящей из редуктора и насосов марки НШ-32 либо НШ-100.
- ПЭ-Ф-1БМ, дополненный усиленной колонной и станцией «редуктор + насос НШ-100».
- ПЭ-Ф-1БМ-1 с грейфером, бульдозерным отвалом, насосной станцией «редуктор + НШ-100» и телескопической надставкой стрелы.
- ПЭ-Ф-1БМ-1, который вместе со всем остальным дополнен усиленной колонной.
Технические характеристики
Характеристики модели ПЭ-Ф-1БМ-1 в обычной комплектации и с телескопической надставкой стрелы:
Параметры | Ед. измерения | Величина | |
Обычная | С телескопической надставкой | ||
Грузоподъемность номинал. | кг | 1000 | |
Грузоподъемность фактическая | кг | 1420 | |
Макс. вылет стрелы | м | 3,90 | 4,90 |
Макс. глубина траншеи | м | 2,30 | 3,30 |
Общая масса | т | 2,022 | |
Грейфер, объем | м3 | 0,56 | |
Экскаваторная лопата, объем | м3 | 0,27 | |
Высота погрузки | м | 3,70 | 4,20 |
Видео обзор грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ на базе МТЗ: