Технические параметры автокрана КС 45721, особенности его устройства


Уникальная история ЧМЗ

Челябинский механический завод знаменит своей героической историей. Он был создан на основе эвакуированного в 1942 завода. А уже через четыре года из его ворот вышел первый автокран, установленный на платформе ЗИС-5. Автомобильные краны Челябинец работали на многих ударных стройках Советского Союза.

С конца прошлого века предприятие освоило выпуск автокранов Челябинец с установкой на шасси Урал и Камаз. Сегодня предприятие занимает лидирующие позиции в стране в области краностроения. Благодаря модернизации, организовано высокотехнологичное производство уникальных крановых установок.

Платформы для установки автокранов

Известно, что, несмотря на широкую линейку созданных моделей, они регулярно пополняются новыми модификациями, которые отличаются большей грузоподъемностью, другими особенностями. Несколько лет назад автомобильные краны Челябинец были также оборудованы новым двигателем Евро-4 и более совершенными типами шасси. Процесс был закончен в течение нескольких месяцев. Теперь крановые установки ОАО «ЧМЗ» устанавливаются на внедорожные и шоссейные платформы грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ.

К тому же, с учетом новейших технологий и адаптации к российским условиям была разработана модель Челябинец-25, оснащенная самой длинной стрелой – более 32 м. Предлагаются также и различные варианты опорного контура.

Например, недавним достижением заводчан стал автокран Челябинец-50 с установкой на трехосную вездеходную платформу. В то же время, особой мобильностью выделяются модели, базирующиеся на шасси КАМАЗ. Они способны выполнять самые тяжелые работы в различных отраслях промышленности и строительной сфере. Автомобили КАМАЗ изготавливают из высококачественной стали, они имеют удобную конструкцию и высокие эксплуатационные свойства.

Характеристика крана

Доп. Оборудование

Этот кран можно дополнить следующим оборудованием:

Люлька с высотой подъема 12 м

Люлька с высотой подъема 30,4 м

Грузовысотные характеристики

Выгоды и преимущества

  1. Многогранный гнутый профиль коробов секций стрелы и система выдвижения секций одним гидроцилиндром и системой полиспастов позволяют снизить массу стрелы, что наряду с увеличенным размером опорного контура обеспечивает лучшую устойчивость крана, и как следствие, бОльшую грузоподъемность на средних и дальних вылетах;
  2. Высокое тяговое усилие лебедки позволяет осуществлять подъем максимального груза с 6-тикратной запасовкой грузового каната, что обеспечивает большую скорость подъема-опускания груза, сокращение времени подачи крюка для строповки груза, низкие затраты на обслуживание блоков полиспаста, работу по укладке труб в глубокую траншею и обратно;
  3. Быстрая подача груза в нужное место за счет использования в конструкции стрелы лучших отечественных комплектующих с большим запасом прочности;
  4. Возможность перемещения тяжелых грузов среди уже смонтированных конструкций за счет большой возможной массы телескопируемого груза (большей на 50%);
  5. Низкая масса крановой установки и отсутствие противовеса обеспечили оптимальные нагрузки на оси шасси автомобильного крана для выполнения нормативных требований весового контроля, эффективный расход топлива и увеличенный ресурс элементов шасси (мосты, подвеска, шины, рулевое управление, тормозная система, . );
  6. Гарантированный подъём и удержание груза на высоте, благодаря грузовой лебедке с двойным тормозом;
  7. Высокий уровень комфорта кабины оператора крана, отвечающий требованиям по ж/д габариту (при транспортировке крана на ж/д платформе не требуется демонтаж кабины). Встроенный пульт управления и воздуховоды для обдува лобового и бокового стекол обеспечивают отличный функционал и оптимальный микроклимат в кабине. Быстрый прогрев кабины в зимний период обеспечивает экономичный отопитель с низкими показателями уровня шума;
  8. Повышенная эргономика рабочего места оператора крана, за счет применения боковых рычагов управления крановыми операциями, обеспечивающих простоту управления, снижение утомляемости оператора, повышение производительности выполняемых работ;
  9. Высокая информативность цветного графического 7″ дисплея блока индикации с сенсорным управлением (с возможностью работы в перчатках) не требует предварительного прогрева кабины при низких температурах. Закаленное стекло устойчиво к механическим повреждениям. Солнцезащитный козырек блока индикации защищает дисплей от проблесков света. Исключены аналоговые датчики, теперь информация о всех показаниях (давление в системе смазки двигателя, температура охлаждающей жидкости, температура масла в гидросистеме крана, горизонтирование крана) отображается на дисплее прибора безопасности, а снятие информации о работе крана возможно с помощью USB-флеш-накопителя;
  10. Низкие затраты на топливо (до 20%) при эксплуатации крана ЧЕЛЯБИНЕЦ, экономия средств предприятия.

Линейка моделей

Сегодня под маркой «Челябинец» выпускаются разные модификации автокранов, отличающиеся показателями грузоподъемности.

КС-45721. Известно, что краны грузоподъемностью 25 т занимают самый массовый сегмент рынка. Они устанавливаются на шасси:

  • УРАЛ-вездеход 6х6 мощностью 230 л. с.;
  • КАМАЗ-вездеход 6х6 мощностью 225 л. с.;
  • КАМАЗ-шоссейник 6х6 мощностью 280 л. с.;
  • КАМАЗ-шоссейник 6х4 с такой же мощностью;
  • МАЗ-шоссейник 6х4 мощностью 250 л. с.


В то же время, уникальные технические характеристики автомобильного крана обеспечивают качественную работу:
  • конструкция опорного контура образует рабочий обзор 360 градусов;
  • высокая мобильность позволяет участвовать в плотном дорожном движении;
  • длину телескопических стрел можно увеличивать с помощью выдвижных секций;
  • большая площадь застекления кабины увеличивает обзор водителя;
  • кабина автокрана сверху закрыта защитной решеткой и имеет автономное отопление.

Автокран МАЗ 25 тонн КС-45721 - рабочая характеристика модели

КС-55733 - рабочая характеристика

КС-65711. Автокраны Челябинец-40 считаются идеальными для работы в городских условиях благодаря их компактности. Установленные на шасси УРАЛ 6х4 и КАМАЗ 6х4, они обладают также хорошей маневренностью.

Челябинец КС-65711 - характеристика зоны работы

КС-65717. Прекрасными техническими и грузовыми возможностями обладает Челябинец-50. Его уникальная конструкция позволила обеспечить высокую сбалансированность узлов. Эта мощная установка базируется на трехосном вездеходном шасси IVECO.

Челябинец КС-65717 - характеристика зоны работы данной модели

Автокран Чулково

Автокраны незаменимые помощники при – Строительстве зданий и сооружений, при погрузке и разгрузке и т.д.

Автокран или гусеничный кран – сравнение характеристик

Подъемные краны на колесном и гусеничном шасси относятся к категории мобильных кранов. Оба этих вида выполняют одинаковую работу – поднимают и перемещают грузы в своей рабочей зоне. Они имеют сходные конструкции: поворотная платформа, которая несет на себе стрелу, приводные механизмы и кабину оператора. Главное различие между ними – тип шасси. И это порождает существенные отличия в возможностях техники и особенностях применения техники.

Давление на грунт

Давление, которое гусеница оказывает на грунт, намного меньше, чем давление колеса. Существенная разница между этими двумя движителями сохраняется, даже если сравнивать гусеницы с многоосным колесным шасси. Например, давление колес трехосного автомобиля повышенной проходимости составляет от 1,1 до 2,5 кгс/см2 в зависимости от давления в шинах.

Гусеницы ненагруженного крана оказывают давление 0,5—1,4 кгс/см2, с грузом на крюке – до 1,6 кгс/см2. Даже тяжелые гусеничные машины дают невысокое давление на грунт, благодаря большой площади опоры. Например, среднее удельное давление крана LIEBHERR LR 1350 при нагрузке 200 т составляет всего 1,15 кгс/см2. Только при большом вылете стрелы с грузом из-за сдвига центра масс к краю опорного контура местное давление может достичь 3—5 кгс/см2. Но это уже особый режим работы.

Проходимость

По проходимости гусеница намного превосходит колесо. Главная оценка высокой проходимости – низкое давление на грунт. Кроме того, гусеница иначе, чем колесо, взаимодействует с поверхностью при передаче тягового усилия. Такая машина уверенно передвигается даже по рыхлому песку и по влажной глине. Грязь, в которой даже полноприводной кран-вездеход на колесной базе забуксует, для гусениц мало отличается от плотной поверхности. Гусеничный подъемный кран способен перемещаться по строительной площадке в любую погоду, при любом состоянии грунта. Даже многоосная колесная машина с полным приводом не сравнится по

Маневренность

Маневренность подъемного крана часто бывает крайне важной характеристикой, если предстоит работа на тесной площадке. Гусеничное шасси позволят развернуться на месте. Обычно разворот осуществляется передачей крутящего момента на одну гусеницу при застопоренной второй. При многомоторной компоновке, когда каждая гусеница имеет свой привод, они могут вращаться одновременно в противоположные стороны. Это позволяет развернуться вокруг центра шасси, что уменьшает размеры требуемой площадки до горизонтальных габаритов машины.

Путем нескольких последовательных смещений вперед-назад, чередующихся с поворотом гусеничный кран может сдвинуться в направлении, перпендикулярном продольной оси. Все эти возможности позволяют выставить подъемный кран на нужную для работы позицию в самых неблагоприятных условиях. Похожими возможностями обладают некоторые специальные колесные шасси. Например, у трехосного автокрана LIEBHERR LTC 1055 управляются все колеса. При развороте он может «вписаться» внешним габаритом в круг радиусом 6,9 м при общей длине машины 8,4 м. Поворот всех колес на одинаковый угол позволяет двигаться боком, под углом к продольной оси.

Но даже при такой гибкости управления колесное шасси уступает гусеничному в маневренности.

Мобильность

Способности к самостоятельному перемещению у колесных и гусеничных подъемных кранов сильно различаются. Колесное шасси обеспечивает высокую мобильность. Даже самые тяжелые автокраны, грузоподъемностью 750 тонн и более, сравнительно легко преодолевают расстояния в десятки и сотни километров. Большинство моделей способны развить скорость 70—80км/ч. Обычная скорость при перегоне – около 40—60 км/ч.

Гусеничные краны не обладают такой подвижностью. При скорости перемещения в 1—2 км/ч их реальная мобильность ограничена площадкой, на которой производится работа. Для доставки подъемного крана на объект используются автомобильные платформы для перевозки крупной техники, типа тралл. Стоимость такой доставки выше, чем при самостоятельном перегоне.

Устойчивость

Устойчивость подъемного крана определяется размерами опорной площадки, удаленностью, так называемых, ребер опрокидывания от вертикальной проекции центра масс на грунт. Колесное шасси само по себе дает довольно узкую опорную площадку. Кроме того, упругая подвеска, если она не блокируется, еще более снижает устойчивость. Поэтому при работе автокранов практически всегда используются выносные опоры – аутригеры.

Гусеничное шасси подъемного крана имеет жесткую раму за исключением случаев, когда кран базируется на тракторе с балансирными гусеницами. Гусеничные тележки обычно имеют многоопорную конструкцию с двойными катками, а передние и задние звездочки имеют сравнительно небольшой диаметр и не приподняты над землей. Все это дает широкую и жесткую опору, благодаря которой гусеничный кран, как правило, не нуждается в аутригерах и с некоторыми ограничениями может передвигаться с грузом на крюке. В Московской области достаточно сложных объектов, где требуется частое маневрирование подъемного крана.

Применение

Автокран удобнее для тех работ, в которых важна простота доставки машины на объект и быстрое приведение ее в рабочее положение. Это погрузка, выгрузка, перевалка грузов, установка мачт освещения, мостовых балок и другие монтажные работы. Наиболее популярны автокраны 16- 25 -100 тонн. Они обладают наиболее востребованным сочетанием мобильности и грузоподъемности.

Обычное применение гусеничного крана в Чулково – строительные площадки с большими объемами работы. Они удобны для длительной работы на одном и том же объекте, обычно обладают высокой грузоподъемностью, как правило, больше 60 тонн. Гусеничные машины часто имеют башенно-стреловое исполнение, большую высоту подъема груза и способны частично заменить башенный строительный кран.

Популярные модели

Некоторые представители модельной линейки Челябинец-25 завоевали широкую популярность.

Для Крайнего Севера разработана модель КС-55732-24. Мощность его двигателя составляет 325 л. с. Четырехсекционная стрела имеет длину до 28,1 м, а с применением гуська достигает 34,5 м.

Автокран Челябинец КС-55732

КС-45721-17. Его эксплуатационные характеристики: грузоподъемность 25 т; колесная формула 6х6; мощность дизельного двигателя 230 л. с.; скорость 60 км/ч.

Автокран КС-45721 на базе шасси Камаз

Особенности конструкции

Профессиональный коллектив инженеров занят разработкой новых технологических решений, соответствующих международным стандартам. Их работа направлена на улучшение конструктивных особенностей техники.

Автокраны Челябинец-65711 снабжены телескопической стрелой повышенной прочности и более высокой грузоподъемности, что было достигнуто с помощью:

  • гидроцилиндров и системы полиспастов;
  • эффективного перераспределения внутренних напряжений и погашения ударных нагрузок.

Кроме того, стрела крана произведена из гнутого профиля, который отличается:

  • малой массой;
  • хорошими грузовысотными показателями;
  • качеством высокопрочной стали из Швеции;
  • поглощением ударных нагрузок;
  • системой универсального контроля.

Грузовая лебедка характеризуется:

  • значительным диапазоном скоростей;
  • высоким качеством работы независимо от погодных и иных условий.

Среди особых характеристик автокрана Челябинец-55732-32 можно выделить:

  • сварную конструкцию из четырех секций из высокопрочной стали;
  • многогранную форму гнутого профиля и такую же форму всех секций;
  • уменьшение в них ударных нагрузок;
  • наличие двух способов телескопирования.

Автокран Челябинец-55732-32

Автокран Челябинец-65717 оснащен также четырехсекционной стрелой длиной 34,6 м со следующими характеристиками:

  • возможностью телескопирования с 8-тонным грузом;
  • снижением нагрузок многогранным профилем;
  • простотой обслуживания системы выдвижения секций стрелы;
  • 2 способами телескопирования;
  • эффективно работающей гидравлической системой;
  • сертификацией на работу во время 50-градусных морозов.

Автокран Челябинец КС-65717-34 на шасси IVECO Trakker

Система управления дает возможность оператору самостоятельно подобрать наиболее комфортный режим работы и совмещать некоторые операции. Модель характеризуется также:

  • большим опорным контуром;
  • компактными размерами;
  • высокими показателями проходимости.

Описание автокрана КС-45721 (25 тонн)

Автокраны КС-45721 «Челябинец» – это обновленная в 2010 году линейка автомобильных кранов г/п 25 тонн. Новые автомобильные краны КС-45721 предоставляют потребителям более широкий выбор моделей для решения всевозможных задач, увеличивая эффективность эксплуатации и производительность выполняемых работ.

Новые модели автомобильных кранов КС-45721 совмещают в себе разнообразные базовые шасси, повышенную функциональность и широкий выбор доп. опций, комфорт и эргономичность, надежность и запас прочности по грузовысотным характеристикам, а также обеспечивают хорошую маневренность и оптимальность при транспортировке.

Автокраны КС-45721 базируются на наиболее распространенных в нашей стране серийных шасси Урал, КамАЗ, МАЗ, зарекомендовавших свою конкурентоспособность благодаря оптимальному сочетанию цены, качества и доступности сервисного обслуживания. При работе на объектах с неподготовленной инфраструктурой и в районах Крайнего Севера автомобильные краны КС-45721 на внедорожных шасси УРАЛ-4320 (6х6) и на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) доказали свою надежность в эксплуатации и высокую эффективность. Новая оптимизация массы крановой установки и перераспределение нагрузок на оси используемых шасси позволяют сохранить высокую проходимость автокранов, обеспечивая при этом эффективный расход топлива при транспортировке. Оригинальные конструктивные решения и компоновка узлов позволяют (по желанию заказчика) смонтировать крановую установку на импортные шасси.

Кабина автокрана КС-45721

Автокраны «Челябинец» оснащены современной теплоизолированной и комфортабельной кабиной оператора с повышенной обзорностью. Кабина выполнена в новом дизайне с улучшенной гидро- и шумоизоляцией, а также оборудована автономной отопительной системой. Фары на кабине оператора предназначены для освещения зоны работы и лебедки, что делает работу в темное время суток удобной и безопасной. Крыша кабины снабжена защитной решеткой.

Использование современных систем проектирования оборудования при производстве крановых стрел нового поколения обеспечили эффективный запас прочности и высокое качество крановых установок. Демпфирование ударных нагрузок и перераспределение напряжений в стреле из гнутого профиля сложной формы, плюс использование механизма выдвижения секций при помощи одного гидроцилиндра и системы полиспастов увеличили надежность и улучшили грузовысотные характеристики крана.

Кроме выбора шасси, предусмотрен выбор дополнительных опций и исполнений крана: система управления крановой установкой (при помощи рычагов или джойстиков), спец. подготовка крана к работе в условиях арктического/тропического климата, установка дополнительного оборудования.

— современная система управления с использованием джойстиков, а также удобным эргономичным креслом оператора с пневмоопорой спинки и подголовником. Управление крановой установкой при помощи джойстиков обеспечивает легкость, плавность и точность выполнения рабочих операций. Такое исполнение позволяет максимально снизить утомляемость оператора, повысить безопасность и производительность работ, что достаточно важно при выполнении длительных однообразных операций;

— классическая система управления при помощи рычагов. Главным достоинством такого исполнения является его традиционность, а также продолжительный опыт эксплуатации и обслуживания.

Северный пакет. Специальная подготовка для работы в суровых северных условиях: — Утепление пенофолом кабины шасси и крановой кабины, а также аккумуляторных отсеков. — Установка системы подогрева аккумуляторного отсека и критических узлов топливной системы. — Установка предпускового подогревателя двигателя.

Южный пакет. — Подготовка шасси для работы в жарком субтропическом и тропическом климате. — Подготовка крановой установки для работы в жарком тропическом климате. — Кондиционер.

Гусек 7м. Для увеличения высоты подъема крюка и расширения подстрелового пространства автокран КС-45721 может быть доукомплектован легким гуськом длиной 7м (макс. высота подъема до 29,1м), имеющим уникальную запатентованную конструкцию мембранного типа с высокой степенью прочности и жесткости.

Преимущества кранов Челябинец

Широкий спрос на автокраны Челябинец определяется преимуществами, которые выражаются в эксплуатационных и технологических качествах этой техники:

  • легкости конструкции при одновременной ее прочности;
  • повышенной надежности гидросистемы;
  • высокой износостойкости гидроцилиндров;
  • удобной и простой системе управления;
  • легкости обслуживания;
  • возможности самостоятельного оснащения дополнительными механизмами.

Преимущества автокранов Челябинец

К тому же, дополнительные опции не включены в стоимость крана.

Достоинства автокрана Челябинец конструкционного и эксплуатационного плана, наряду с доступными ценами, способствуют росту привлекательности товара для заказчиков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: