Спецификация и моменты затяжки DAF-XF105 с 2006 года


Немного об истории компании DAF Truck

DAF Truck – один из крупнейших европейских производителей грузовых машин, контора и основной завод которого расположены в Голландии, в городе Эйндховене. Кабины и шасси производятся на предприятии фирмы в Вестерло (Бельгия).

Основателем компании стал Хуберт ван Доорн. Пользуясь покровительством и инвестициями Арнольда Хьюгенса, управляющего пивоваренным заводом, которому он ремонтировал машину, ван Доорн организовал своё дело в небольшой мастерской при заводе. Выпускал металлические лестницы, шкафы, делал окна. Затем стал делать прицепы – для конных гужевых повозок, тракторов и автомобилей. Когда к производству присоединился его брат Вим ван Доорн, они назвали фирму Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek – фабрика прицепов ван Доорнов, сокращённо DAF. Так родилось название компании.

Немного об истории компании DAF Truck

Предшественник — DAF 95XF

Грузовики фирма начала выпускать в 1949 году. Название изменилось (Aanhangwagen поменяли на Automobiel), но в сокращённом варианте осталось таким же. Собственные дизельные двигатели DAF производит с 1956 года.

С 1996 года DAF Truck принадлежит американской компании Paccar (выпускающей грузовики Peterbilt) и является дочерним отделением этой фирмы. DAF производит грузовики только бескапотной компоновки, главным образом, магистральные седельные тягачи.

Характеристика двигателя

Даф XF105 модификации 460 оснащен двигателем MX AТе EcoDrive, отличающимся не только высокой мощностью, но и отвечающим жестким требованиям экологической безопасности. Мощность мотора составляет 460 лошадиных сил при 1500 – 1900 оборотах в минуту. Объем двигателя составляет 12,9 л, отличается экономичным расходом топлива. Система автоматического отключения работы срабатывает в течение 5-ти минут при работе автомобиля на холостом ходу.

Схема двигателя MX AТе EcoDrive

Сферы применения и варианты исполнения

Основная модификация седельного тягача данной модели имеет колёсную формулу 4х2. Но на том же шасси DAF 105 XF производятся также и двух-, трёх- и даже четырёхосные тягачи. По спецзаказу модель XF105 4×2 могут оснастить другим седельным опорным устройством; есть широкий выбор прицепов с различной колёсной базой.

Для перевозки крупногабаритных грузов компания DAF предлагает тягач колёсной формулы 4×2, опорно-сцепное устройство которого расположено на очень малой высоте – всего 96 сантиметров. Таким образом, данные трейлеры, которые имеют внутреннюю высоту около З-х метров, могут вместить груз суммарным объёмом до ста кубических метров. Передняя ось данного тягача с низким расположением сцепного устройства отличается максимальной нагрузкой на ось в 7,5-тонн и оборудована параболическими рессорами. Задняя ось обладает наибольшей нагрузкой 11,5-тонн и оснащается пневмоподвеской с четырьмя пневматическими подушками.

По спецзаказу устанавливают также и переднюю ось, оснащённую пневматической подвеской. Имеется несколько версий шасси в варианте 6×2 для наращивания величины полезной нагрузки. Данные шасси – тандемы идут либо в виде двойной управляемой и поднимаемой оси, либо в виде поддерживающей, поднимаемой или управляемой оси.

Продуман большой выбор конфигураций, среди которой заказчик может выбрать наиболее соответствующую свои насущным потребностям в грузоперевозках. У модели версии 6×2 с двумя управляемыми осями, задняя ось является управляемой и поднимаемой. Немаловажное преимущество грузовика, оснащённого ведущей задней осью, становится высокий уровень маневренности в условиях ограниченного пространства.

Сферы применения и варианты исполнения

Для спецавтомобилей – тягачей, которые предназначены для транспортировки лёгких либо тяжёлых грузов, имеются в наличии тягачи с конфигурацией 6×2, которые оснащены подъемной поддерживающей осью, с одинарным или сдвоенным вариантом ошиновки колёс. Среди этого большого спектра модификаций автомобилей DAF есть в наличии XF105 с ограниченными возможностями по увеличению полезной нагрузки, который оснащён лёгкой подъёмной неуправляемой ведущей осью с колёсами типоразмера 17,5”.

Самыми редкими представителями грузового семейства DAF 105 XF являются трёхосные и четырёхосные тягачи с 2-мя ведущими осями. Они предназначаются для перевозки нестандартных, особо тяжёлых грузов.

В целом, компания DAF представляет на рынке жёсткое шасси XF105 в виде стандартной 4×2–модели, с возможностью выбора колёсной базы. Представляется также дополнительный модельный ряд 6×2 жёстких шасси. На вариантах шасси с поддерживающими осями задние оси оборудуются пневматической подвеской, а также одинарными, или же сдвоенными колёсами. На переднюю ось пневматическая подвеска, упомянутая ранее, устанавливается только по спецзаказу.

Тягово-сцепное оборудование

Все модификации грузовика DAF XF 105 оснащаются предельно прочным и надежным тягово-сцепным оборудованием типа Jost JSK37. Оно выполнено из чугуна и имеет следующие характеристики:

  • высота, мм – 150;
  • опорная плита (толщина), мм – 26;
  • диаметр шкворня, поворотного типа – 2 дюйма;
  • значение нагрузки, D, кН – 152;
  • максимально возможная вертикальная нагрузка, т – 20;
  • габаритные размеры седельно-сцепного устройства, мм – 670.

Отчасти именно благодаря прочности и надежности оборудования рассматриваемого типа грузовик легко может справляться с нагрузкой больше номинальной.

Прицеп соединяется с электрической сетью самого грузовика при помощи 7-контактного специального разъема.

Сама проводка работает с напряжением 24 В. Помимо освещения через разъем подается напряжение на дополнительное оборудование.

Особенности конструкции. Шасси. Дизайн

Отличительной особенностью модели XF105 является единая база и компактное расположением узлов шасси. В едином блоке объединяются глушитель шума отработавших газов, кронштейн батареи аккумуляторов, новый столитровый бак для реагента АдБлу и дозатор. Кроме того, ёмкости для сжатого воздуха и компоненты тормозной системы нашли возможность разместить внутри шасси, благодаря чему была найдена возможность установить баки для дизельного топлива повышенной ёмкости.

Важная характерная черта надёжного, сделанного из высокосортной стали шасси DAF 105 XF – это исключительная прочность в сочетании со сравнительно небольшой массой, что положительно сказывается на величине полезной нагрузки. Для модели XF105 характерно совершенно плоское жёсткое шасси. Оно сделано таким специально для того, чтобы стать отличной основой любого вида надстройки.

Чтобы сделать наиболее точной работу компаний, которые занимаются производством этих надстроек (кузовов различной конфигурации и назначения), в несущих элементах основной рамы проделаны специальные отверстия для крепления кузовов. Также разработан и поставляется по спецзаказу Body Builder Modul (BBM) – эффективное средство обеспечения слаженной работы электросистем автомобиля и его спецнадстройки.

Особенности конструкции. Шасси. Дизайн

По заверениям производителя, при создании данного автомобиля компания DAF руководствовалась принципом «Эволюция, а не революция». В соответствии с ним, специалистами дизайнерского центра ДАФ новому магистральному тягачу XF105 был придан классический, но вместе с тем своеобразный и стильный внешний вид, с сохранением всех его характерных и прошлым поколениям машин функциональных аспектов.

В новом поколении были усовершенствованы внешний вид и аэродинамические характеристики автомобиля. В числе этих усовершенствований – изменение внешнего вида нижней решётки радиатора, которое визуально расширяет бампер, делает лучше характеристики воздушных каналов и эксплуатационные параметры двигателя.

На нижней решётке радиатора размещена алюминиевая полоса, которая указывает на соответствие экологическим стандартам Euro 5 и EEV. Изменили дизайн и верхней решётки радиатора, с использованием более плавных линий. В новый бампер теперь по спецзаказу можно вмонтировать комбинированные фары типа «кошачьи глаза». В конструкции передних фар использовали защитный корпус из поликарбоната Lexan. Лампы установлены ксеноновые.

В конструкции автомобилей DAF XF105 было использовано множество деталей, которые требуют очень незначительного внимания и техобслуживания. Были увеличены интервалы между циклами плановых технических обслуживаний. Словом, сделано всё возможное для дополнительного снижения эксплуатационных расходов.

Двигатель грузовика DAF XF105

На клапанных крышках моторов седельных тягачей DAF написано Paccar. Но это не значит, что дизели эти выпускаются в Соединённых Штатах. Компания DAF Trucks производит их на своём моторном заводе в городе Эйндховене, Голландия. Дизели под Евро‑5 – это силовые агрегаты Paccar MX рабочим объёмом 12,9 литров, в мощностном диапазоне от 360 л.с. и 1775 Н•м до 510 л.с. и 2500 Н•м. Соответствие стандартам Euro 5 и EEV по выбросам отработанных газов достигается благодаря применению технологии избирательной каталитической нейтрализации DAF SCR.

Серия MX примечательна отличным компрессионным моторным тормозом с гидравлическим управлением, который развивает тормозное усилие от 200 кВт при 1500 об/мин до 325 кВт при 2100 об/мин. Данная система создаёт эффективное подтормаживание на спусках, что способствует «экономии» и продлению срока службы тормозных накладок.

Двигатели Paccar MX очень экономичны. Они оснащаются, в последнем поколении, сразу несколькими технологическими новинками, которые обеспечивают более низкий расход дизтоплива.

Инновационные поршни, оптимизированная система впрыска дизтоплива «Смарт», уникальный, полностью изолированный выпускной коллектор обеспечивают реальное снижения расхода дизельного топлива и, соответственно, выбросов CO2 в атмосферу.

Прогрессивная конструкция двигателя даёт возможность увеличения интервалов между циклами планового техобслуживания мотора с 90 тысяч километров пробега и более того. К примеру, если установлен центробежный фильтр и используется полностью синтетическое моторное масло, то интервал технического обслуживания может быть увеличен до 150-ти тысяч километров. А это реальное снижение эксплуатационных расходов, с достижением максимально возможного уровня эффективной эксплуатации грузового автомобиля.

Применение высококачественных материалов, в частности, чугуна с компактным графитом для блока цилиндров и для головки блока цилиндров, гарантирует дополнительную надёжность двигателя, а расширенное интегрирование функций повышает надёжность и долговечность деталей и узлов. Кроме того, впускной коллектор объединён с головкой БЦ, а масляный фильтр, термостат для моторного масла и маслоохладитель установлены в едином модуле смазки. В целом, в двигателях Paccar MX деталей по факту на 25 процентов меньше. И это тоже в значительной степени повышает надёжность и срок их исправной службы.

Двигатель грузовика DAF XF105

Жгут кабелей вверху «спрятан» в прочную оплётку из жёсткого пенополиуретана и надёжным образом закреплён так, чтобы его вес не создавал бы дополнительной нагрузки на разъёмы. Предусмотрено: отсутствие нагрузки на разъёмах значительно повышает их надёжность. А ещё, электронному блоку управления не требуется отдельного охлаждения. Это гарантирует уменьшение количества деталей и бо́льшую надёжность всей системы.

Внизу двигателя масляные фильтры, масляный термостат и маслоохладитель объединены в единый смазывающий модуль (как уже упоминалось ранее). Это вообще совершенно новая конструкция, впервые использованная в отрасли тяжёлого автомобилестроения.

Технические параметры двигателя Paccar MX

  • Количество цилиндров – 6.
  • Рабочий объём –12,9 л.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 162 мм.
  • Мощность максимальная: 300 кВт / 410 л.с. (Paccar МХ300); 340 кВт / 460 л.с. (МХ340); 375 кВт / 510 л.с. (МХ375).
  • Количество клапанов – по 4 на каждый цилиндр.
  • Обороты холостого хода – порядка 550 об/мин.

Установленная производителем регулировка скоростного ограничителя не даёт грузовику превышать скорость 85 км/ч. Это экономит примерно 3% дизтоплива, что на дальних расстояниях складывается в ощутимые денежные суммы.

Если дизель более пяти минут работает на холостом ходу, срабатывает система его остановки (входит в базовую комплектацию всех без исключения XF105). Это делается для топливной экономичности и для снижения выбросов в атмосферу.

Выбрать самый эффективный и экономичный стиль вождения помогает подробная, детализированная информация о расходе дизельного топлива, которая выводится на дисплей после каждой остановки двигателя.

Новый DAF XF 2013 года

С осени 2013 года на российском рынке появился новый флагман голландского автоконцерна DAF – магистральный тягач DAF XF. Несмотря на то, что грузовик выпускается под тем же индексом, что и его предшественник, по своей сути это практически новая машина, конструкция которой серьезно доработана и приведена в соответствие с самыми актуальными экологическими и эксплуатационными требованиями.

Знакомство с обновленной моделью XF 105 начнем с конструкции ходовой части. Она претерпела значительные изменения, главной целью которых являлось снижение общей массы автомобиля и более компактной компоновки агрегатов.

Благодаря использованию более качественных сортов стали удалось снизить массу шасси при сохранении высоких прочностных характеристик. Снижения общей снаряженной массы удалось добиться и за счет новой конструкции задней оси, подвеска которой оснащена системой Stabilink. Модель сбросила лишние килограммы также за счет более легкого седельно-сцепного механизма, аккумуляторного отсека и инновационного рулевого механизма. В итоге общая снаряженная масса тягача ощутимо снизилась, что позволило повысить эффективность грузоперевозок, осуществляемых с использованием DAF XF105.

Необходимость новой компоновки агрегатов возникла из-за повышения экологического класса силового агрегата. Для установки новых систем потребовалось больше свободного пространства. В новой компоновке нейтрализатор отработанных газов SCR собран в одном узле с сажевым фильтром, а бак жидкости AdBlue перемещен к задней стенке водительской кабины. Вместо этих узлов на раме размещены новые насосы, бачки для гидравлической жидкости и дополнительный топливный бак, позволяющий довести запасы топлива до 1500 литров. Все узлы и агрегаты прикрыты специальными обтекателями, что позволяет значительно повысить аэродинамические качества автомобиля, влияющие на расход топлива.

Новый флагман появился на рынке накануне введения в странах ЕС экологического стандарта Евро-6. Весь модельный ряд двигателей 105-ого теперь соответствует этим нормам. В линейке двигателей теперь появился абсолютно новый дизельный агрегат PACCAR MX 11, рабочий объем которого составляет 10,8 литров. Однако базовым двигателем для тягача стал PACCAR MX 13 объемом 12,9 литров, оснащенный системой Сommon Кail, турбиной с изменяемой геометрией сечения и механизмом нейтрализации выхлопных газов.

фото DAF XF

Для уменьшения геометрических объемов силового агрегата в единый узел объединены топливный фильтр и система влагоотделения. В единый блок собраны также охладитель, термостат и масляный фильтр. Благодаря установке более емкого маслосборника увеличен интервал замены масла. Работа всех систем вспомогательного оборудования обеспечивается единым приводным ремнем, что облегчает проведение техобслуживания. Долговечность и легкость блока и головок блока цилиндров обеспечивается включениями графита в чугунное литье.

Ресурс двигателя PACCAR MX 13 доведен до 1,6 млн.км. С PACCAR MX 13 могут агрегатироваться 12-и или 16-и ступенчатые механические коробки передач с ручным или автоматическим механизмом переключения.

Как и большинство современных тяжелых грузовиков зарубежного производства, DAF XF105 2013 года под завязку начинен всевозможными вспомогательными узлами и системами, целью которых является повышение безопасности, эффективности и комфорта водителя.

Среди подобных систем следует упомянуть трансмиссионный тормоза Intarder 3, сочлененный с коробкой переключения передач, систему автоматического отключения двигателя на стоянке, которая обеспечивает экономию до полутора литра дизтоплива в час, систему выбора оптимального режима езды, систему автоматического контроля скорости движения на спусках, автомат «мягкого» включения системы круиз-контроля, поддерживающей заданную скорость движения.

Установленные в модифицированной коробке передач системы FactShift и Ecoroll позволяют легко и точно переключать передачу на нужную ступень, при этом экономя топливо и обеспечивая щадящий режим работы трансмиссии. Эти же системы позволяют значительно снизить выбросы диоксида углерода в атмосферу.

Первоочередное внимание разработчики флагманской модели грузовика уделили и обеспечению безопасности. Все базовые версии тягачей XF комплектуются системой VSC, поддерживающей курсовую устойчивость и предотвращающей складывание и опрокидывание автопоезда. В качестве опций для XF 105 предлагаются адаптивный круиз-контроль АСС, поддерживающий заданный безопасный интервал до движущегося впереди транспортного средства; система предупреждения столкновения с впереди идущим автомобилем; модернизированная аварийная тормозная система AEBS, автоматически останавливающая многотонный автопоезд при возникновении аварийной ситуации на дороге. Помимо того, грузовик может оснащаться системой видеокамер, обеспечивающих улучшенный обзор спереди и со стороны правого борта.

Кроме всего вышеперечисленного, обновленная модель XF105 получила новую кабину с энергопоглощающей подвеской и усилителями конструкции в зонах наиболее подверженных деформации. При лобовом столкновении энергопоглощающая подвеска автоматически смещает водительскую кабину назад, тем самым минимизируя последствия полученного удара.

Потенциальным покупателям DAF XF 105 производитель предлагает комплектацию разными вариантами кабин, которые отличаются друг от друга внутренним объемом. Для дальних магистральных перевозок наиболее подходящей является комплектация кабиной в версии Space Cab, оснащенной комфортным спальным отсеком с двумя полками для отдыха. Высота потолка этой версии кабины составляет 1.73 метра. Высший уровень комфорта обеспечивает версия кабины Suer Space Cab с увеличенной до 2,1 м. высотой потолка. В такой кабине практически любой человек смело может встать во весь рост.

Трансмиссия DAF XF105

Но, как известно, даже самый высокоэкономичный двигатель сам по себе не обязательно обеспечивает низкий расход дизельного топлива; не менее жизненно важны в этом деле коробка переключения передач и задний мост. Именно поэтому компания DAF уделяет немалое внимание технологии интегрированной оптимальной трансмиссии. Новый интегрированный замедлитель, плюс более высокое передаточное число заднего моста дают оптимальное, самое наилучшее сочетание производительности, эффективности и небольшого веса.

У дизеля Paccar MX крутящий момент заметно выше, чем у предыдущего поколения моторов ХЕС. Это позволяет добиваться сопоставимой производительности с меньшим усилием и небольшой частотой вращения. Поэтому используются «более быстрые» варианты трансмиссии с меньшей частотой вращения на средней эксплуатационной скорости, с сохранением высокого уровня производительности.

Грузовики XF105 обладают широким выбором передаточных чисел заднего моста, в том числе – быстрыми 2.80, 2.69 и 2.53 передаточными числами. Такие сверхбыстрые передаточные числа заднего моста хорошо подходят для пониженных средних оборотов двигателя, с обеспечением оптимальной топливной экономичности его работы.

Коробки переключения передач и механизмы сцепления DAF Trucks самостоятельно не производит: КПП приобретаются у немецкой компании ZF, сцепление тоже производства Германии – от фирмы Sachs. Но такие же узлы и детали применяют и ближайшие конкуренты ДАФа – Рено, Ивеко и МАН, да и другие автопроизводители по всему миру (в том числе наш Камский автозавод, например).

Трансмиссия DAF XF105

На выбор предлагаются 12-ти либо 16-ти скоростная механическая коробка переключения передач, а также автоматическая коробка передач AS-Tronic (тоже 12‑ти ступенчатая ZF AS Tronic 12 AS 2330 либо 16‑ти ступенчатая ZF AS Tronic 16 AS 2630 OD) – для передачи энергии на гипоидный задний мост ДАФ. Также грузовик может быть оборудован ведущим мостом с колёсными редукторами для эксплуатации в особенно тяжёлых условиях.

Шестнадцатиступенчатая «механика» помагает «мелко нарезать» диапазон передаточных чисел, и более точно адаптироваться под актуальную дорожную обстановку и нагрузку. Современная КПП ZF Ecosplit оснащена пневматическим усилилением на механизме переключения Servo Shift.

Система Hill Start Aid (HSA), которой снабжены эти коробки-«автоматы», осуществляет помощь при трогании на подъёме, функция Eco Roll делает возможным движение на спуске накатом либо даже при вообще заглушенном моторе, а система Fast Shift делает возможным переход с 11й скорости на 12ю без задействования сцепления, что тоже некоторым образом повышает экономичность.

XF105

Появление в 2005 году серии XF105 с новым двигателем было вызвано необходимостью создания нового флагманского грузовика, отвечающего требованиям норм Евро-4 и Евро-5. Эта наиболее современная и дорогая серия, таким образом, не заменяет грузовики XF95, которые будут выпускаться для стран, где продолжают действовать нормы Евро-3. Шасси серии XF105 выпускаются полной массой 18 тонн (колесная формула 4х2), 24,9 (6х2), 25,087 (6х2), 25,7 (6х2), 26 (6х2) и 32 тонны (8х4). Колесная база составляет от 4,2 до 6,9 метра.

Седельные тягачи имеют колесную формулу 4х2 (полная масса – 18 тонн, в составе автопоезда – 40 тонн), 6х2 (от 23 до 26 тонн, в составе автопоезда – 44 тонны), 6х4 (26 тонн, в составе автопоезда – 60 тонн) и 8х4 (36 тонн, в составе автопоезда 58 тонн). Колесная база у двухосных седельных тягачей равна 3,6 метра, у трехосных – от 3,1 до 4,55 метров, у четырехосных – 4,8 метра. Тягачи с низким расположением опорносцепного устройства (96 сантиметров) могут перевозить в составе автопоезда, высота которого не превышает 3 метра, груз объемом до 100 м3.

Внешне автомобиль XF105 отличают новый дизайн стального бампера с четырьмя круглыми противотуманками, решетка радиатора большого размера, инкрустированная алюминиевой декоративной полоской, новые боковые и задние зеркала заднего вида, выполненные в цвет кабины, ксеноновые блок-фары, а также дополнительные фары прожекторного типа, интегрированные в крышу кабины Super Space Cab. Принципиальным отличием интерьера кабины XF105, по сравнению с XF95, является сильно уменьшенный бугорок тоннеля пола, что связано с применением новых двигателей PACCAR MX, имеющих меньшую высоту, чем у моторов DAF XE.

Панель приборов оформлена более богато – под алюминий или дерево. Кроме того, на щитке приборов расположился дополнительный стрелочный указатель уровня добавки AdBlue в “мочевиновом” баке. Моторы PACCAR MX, устанавливаемые на машины XF105, имеют мощность 410, 460 и 510 лошадей. Емкость бака с добавкой AdBlue составляет 50 или 75 литров (бака с таким объемом может хватить на 4,5 тыс. километров пути). В 2006 году состоялась мировая премьера системы телематики DAF, предназначенной для обмена данными и управления парком подвижного состава.

Система состоит из удачно встроенного в один из трех слотов стандарта DIN на приборной панели автомобилей XF105 (а также CF), бортового компьютера и Интернет портала. Соединение грузовика и базы осуществляется посредством системы GPRS, с помощью которой передается информация о возможности изменения маршрута и о поездке в целом. Уникальность системы телематики заключается в возможности соединения навигации с обменом сообщениями. Эта функция позволяет отправлять из транспортной компании в систему, установленную на борту грузового автомобиля, находящегося в рейсе, предпочтительный маршрут движения, который может автоматически отображаться на экране перед водителем.

https://youtube.com/watch?v=Rq3jIa9g8gU

Кроме обмена сообщениями и навигации, возможен поиск украденного автомобиля, контроль температуры груза и тому подобное. Официальным импортером продукции DAF Trucks в России – компанией VH DAF – в 2005 году было продано 142 новых и 232 подержанных грузовика. Всего в Россию, по данным ГТК РФ, в 2005 году было ввезено 1367 подержанных автомобилей DAF. Наиболее продаваемой моделью DAF в России в 2005 году, по информации VH DAF, был тяжелый автомобиль FT XF95.430 Space Cab. Всего было приобретено 90 машин по цене 66,9 тысяч евро.

Это седельный тягач с колесной формулой 4х2, серии XF95, с двигателем DAF ХЕ мощностью 428 лошадок, кабиной Space Cab. Кабина имеет пружинную подвеску. Установлены кондиционер, круиз-контроль, автономный отопитель. Сиденье водителя – на пневмоподвеске. Автомобиль оснащен 16-ти ступенчатой механической коробкой передач, блокировкой дифференциала. Передняя подвеска снабжена параболическими рессорами, задняя – пневматическая.

Такая же модель 2001 года выпуска – с пневмоподвеской, “сухим” автономным отопителем, топливным баком емкостью 620 л., ретардером, кондиционером – стоит порядка 36 тысяч евро (c НДС и растаможкой). Следующей по популярности стала “бюджетная” модель FT CF85.340 Sleeper Cab “Перспектива”. В 2005 году российские перевозчики купили 49 таких автомобилей по цене 71 тыс. евро, включая НДС и таможенную очистку. Автомобили продаются со склада в Москве после таможенной очистки. Возможно приобретение на условиях лизинга: срок выплаты – 42 месяца, авансовый платеж без НДС – 15043 евро, ежемесячно выплачивается 1488 евро.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

CF

XF105 Blue Edition

Кабина тягача DAF XF105

Кабину грузовиков DAF XF105 можно назвать типичным представителем класса «долгожителей» среди автопроизводителей Европы. Основу её составляет каркас от DAF 95XF – которому был присвоен титул «Лучшего грузовика Европы 1998 года». В свою очередь, этот проект стал продолжением модели DAF 95 (ещё без XF). Тот магистральник тоже одерживал победу в International Truck of the Year – 1988 году, и тоже в основном именно благодаря своей отлично оснащённой и комфортабельной кабине. Поэтому безупречная «наследственность» явно прослеживается.

Вне зависимости от того, на каком из двух предложенных типов кабины (Space Cab или же Super Space Cab) остановить свой выбор, там будет просторное жилое, рабочее и багажное пространства – больше, чем в большинстве других грузовых автомобилей данного класса. Благодаря этому водители DAF XF105 дольше могут сохранять бодрость и работоспособность. Многие и выбирают ДАФ именно потому, что в нём более просторная кабина с качественно отделанным интерьером. Ведь в кабине дальнобойщики не просто работают, но и фактически живут.

Кабина тягача DAF XF105

Четыре крупных зеркала с большой площадью поверхности, электрическим управлением и обогревом обеспечивают широкий обзор и способствуют обеспечению безопасности движения. Стильные зеркала обтекаемого вида можно выбрать дополнительно, в цвете кабины.

Крыша «люксового» варианта Super Space Cab была полностью изменена по своей конструкции. Она стала более выраженной и стильной формы, со встроенным обтекаемым козырьком. Это цельная крыша из стеклопластика, которая поддерживается крепкой стальной рамой на болтах. Если ещё установить встроенные фонари Skylights со сдвоенными галогенными лампами мощностью 70 Вт, то дополнительно улучшится обзор и появится ещё один эффектный элемент дизайна.

Традиции «кабиностроения» давние, но в автомобиле XF105 использованы уже совершенно новые стандарты оформления интерьера – в качестве отделки и эргономических характеристиках салона. Забота о комфорте водителя ощущается во многом: привлекательная отделка дверей, современная приборная панель с логично расположенными рукоятками и переключателями, руль, удобно «ложащийся» в руки, откидной рычаг КПП. В кабине устроено немало удобных мест для хранения вещей, предусмотрен ночник для освещения пола. Над лобовым стеклом расположены просторные полки и тахограф. Туда же можно встроить и микроволновую печку, кофеварку, телевизор.

Кабина тягача DAF XF105

Нижнее спальное место – полноценное домашнее (800х2100 мм), с пружинным матрасом. Верхняя в Super Space Cab имеет размеры 700х2000 мм. Под нижним спальным местом обустроен просторный отсек объёмом 150 литров, а также тайник ёмкостью 60 литров. По центру салона вещевое отделение объёмом 25 л с держателем для бутылок и выдвижной ящик на 65 л, либо можно установить холодильник ёмкостью 42 л. Есть разъёмы для подключения компьютера и телефона.

Высота салона до потолка над моторным отсеком равна 1 м75 см – в варианте Space Cab и 2 м 10 см – в кабине типа Super Space Cab. Предусмотрено специальное функциональное приспособление для полотенца. Оба кресла – и водительское, и пассажирское смонтированы на пневматической подвеске. Есть также более дешёвый вариант – с просто прикрученным к полу пассажирским сиденьем.

Подвеска кабины является четырёхточечной и может быть в 2-х исполнениях: на пружинных стойках, с регулировкой поджатия пружин, либо пневматической. В любом случае, на задних элементах установлено по 2 амортизатора – вертикальный и горизонтальный. Такая система практически устраняет поперечное раскачивание кабины порывами ветра.

Особенности и эксплуатация

Автомобили DAF XF 105 оснащаются двумя типами кабин:

  1. Space Cab – внутренняя высота 1735 мм;
  2. Super Space Cab – внутренняя высота 2105 мм.

В базовой комплектации кабины оборудованы электрическими стеклоподъемниками, салонным воздушным фильтром, системой кондиционирования, компьютерным дисплеем информационной панели. За счет сокращения моторного тоннеля значительно увеличился объем кабины. Установленный рычаг механической коробки передач складывается, что облегчает доступ водителя к спальному месту. В зоне отдыха располагаются две полки, на которых с комфортом могут расположиться водитель и его напарник в дальней поездке. Под нижней полкой устанавливается холодильник и ящики для вещей. Имеется выдвижной обеденный столик. Для комфорта водителя установлено кресло на воздушной подвеске с пневматической поясничной поддержкой и интегрированным подголовником. Исполнение всех элементов и материалы отделки кабины находятся на самом высоком уровне. Для обеспечения безопасности установлены трехточечные ремни, а дверные окна представляют собой цельную деталь. В базовой комплектации на автомобили DAF XF 105 устанавливается система курсовой устойчивости, предотвращающая опрокидывание и складывание, а также система адаптивного круиз-контроля, для предупреждения лобового столкновения. Энергопоглощающая подвеска кабины усилена и рассчитана по зонам деформации, что существенно повышает безопасность водителя в случае столкновения. В освещении, поворотных и ходовых фонарях используется технология светодиодных ламп, что снижает энергопотребление и риск возникновения аварийных ситуаций. Зеркала заднего вида управляются кнопками на дверной панели водителя, а их конструкция исключает появление «слепых зон». Для удобства проведения технического обслуживания двигателя кабина оборудована гидравлическим подъемником. Для заливки технических жидкостей поднимать кабину нет необходимости, так как все заливные горловины выведены на переднюю панель. Информация от бортового компьютера выводится на дисплей по запросу водителя, что очень удобно. На автомобилях выпущенных с 2009 года, появилось русифицированное меню. Хорошо адоптирован автомобиль и к русской зиме. Топливный фильтр-сепаратор имеет подогрев и индикатор наличия в топливе воды. Кроме того, грузовик оборудован подогреваемым топливозаборником бака, предпусковым подогревателем, и независимым отопителем Eberspasher с программируемым включением. Список дополнительного оборудования автомобиля выглядит внушительно, и насчитывает более ста различных систем, устройств и приспособлений. По заказу можно установит даже алкозамок, который блокирует двигатель при положительном показании алкотестера. Автомобиль рассчитан на долговременную эксплуатацию и обладает хорошим запасом прочности. Межсервисный интервал для мотора PACCAR MX300 составляет 90 тыс.км при эксплуатации на минеральном масле, и 150 тыс.км. на «синтетике». О высокой надежности говорит гарантия от производителя, которая без ограничения пробега составляет:

  • На автомобиль – 1 год;
  • На двигатель, КПП и задний мост – 2 года.

Системы безопасности

Повысить безопасность в поездке призваны адаптивный круиз-контроль, системы оповещения о сходе с полосы движения и об опасности столкновения со впереди идущей машиной, система наблюдения ДАФ. Подушки безопасности в рулевом колесе в базовой комплектации нет, это дополнительная опция.

В числе других систем, повышающих безопасность использования этого автомобиля: EBS и ABS (электронная и антиблокировочная тормозные системы; ASR – противоскольжение, поддержка при экстренном торможении, управление тормозным моментом, помощь при трогании на подъеме, контроль нагрузки оси.

Прочие технические характеристики DAF XF105 в цифрах

  • Масса тягача – 7,2 тонн.
  • Масса автопоезда – до 45 тонн.
  • Нагрузка максимальная: на переднюю ось – 7,5 т, на седло – 12 т, на заднюю ось – 13 т.
  • Колёсная база – от 3,1 до 4,5 м в двухосном варианте; 4,8 м – в трёхосном
  • Вместимость топливного бака – до 1500 литров дизтоплива.

Прочие технические характеристики DAF XF105 в цифрах

В целом, DAF XF105 во всём, начиная с традиционной концепции и заканчивая реальным исполнением, хорошо приспособлен для бесперебойной и эффективной работы со стабильной прибылью.

Купить тягач Daf 105.460 FT XF

] «Авто-Флит»[/anchor] предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков и полуприцепов. Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу.

Выбранный Вами полуприцеп, грузовик, прицеп, самосвал, погрузчик и любая другая техника будет надежным помощником в решении ваших бизнес задач. Звоните:+7 (495) 773-3494 Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10А Часы работы офиса с 9 до 18 , площадки — с 9 до 18

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: