Автолестница пожарная АЛ-30 (131) ПМ506Д: назначение, ТТХ и порядок работы

  • Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал
  • Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал
      Вам будет интересно
  • Зил 130 самосвал: описание размера кузова и модель зил «бычок»
      Назначение
  • Самосвалы ЗИЛ 130
  • Технические характеристики и возможности
  • технические характеристики двигателя, компрессора, грузоподъемность, вес, габариты, модификации
      Технические характеристики самосвала Двигатель
  • КПП
  • Кузов
  • Тормозная система
  • Компрессор
  • Электропитание
  • Габариты и грузоподъемность
  • Модификации грузового автомобиля
  • Технические характеристики автокрана
  • Вывод
      Больше информации на сайте
  • технические характеристики, устройство, фото и видео
      Самосвал ЗИЛ-130
  • Устройство Двигатель
  • Гидравлика
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Элекросистема
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Технические характеристики
  • Объем кузова ЗИЛ — сколько кубов песка, щебня, дров в самосвале
      Общие сведения
  • Виды самосвалов
  • Расчет объема кузова для перевозки песка
  • Расчет объема кузова для перевозки строительных материалов
  • Перевозка других материалов
  • Сколько кубов дров может вместить ЗИЛ? Видео: Автомобили-самосвалы ЗиЛ-ММЗ 1991
  • 130 — технические характеристики и особенности грузовика
      Двигатель
  • Коробка передач
  • Особенности кузова Гидравлика
  • Грузоподъемность и общие размеры
  • Дополнительные характеристики и модификации
  • Заключение
  • ЗиЛ-554 Самосвал Колхозник на Базе 130ого, Технические Характеристики ТТХ, Обзор и Описание Дизельного Двигателя
      История развития
  • Конструкция и устройство Двигатель
  • Гидравлика
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Электросистема
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Какой можно сделать вывод?
  • Самосвал ЗИЛ-130: технические характеристики, цена

    ЗИЛ-130 — первый гражданский самосвал марки, выпущенный еще в СССР. Изначально техника создавалась для военных нужд. Затем автомобили были адаптированы для гражданского населения. ЗИЛ-130 или просто «Колхозник» стал одной из самых массовых отечественных машин среднего тоннажа. Сегодня автомобиль сохраняет свои позиции на рынке за счет дешевизны и быстрой окупаемости.

    ЗИЛ-130: история

    Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.

    Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.

    Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал

    Долгий процесс подбора силового агрегата и рабочих показателей не прошел для ЗИЛ-130 даром. Миру явили новую машину, заслужившую диплом на международной выставке и получившую популярность у широкого круга пользователей из промышленного и сельскохозяйственного сектора.

    Двигатель

    На самосвалах ЗИЛ-130 используется заводской силовой агрегат с V-образным расположением восьми цилиндров. Карбюраторный четырехтактный мотор выдает 150 л.с. максимальной мощности. Частота вращения коленчатого вала достигает 3200 оборотов в минуту. Двигатель достигает максимального показателя полезного крутящего момента в точке 402 Нм.

    Рабочий объем мотора составляет 5996 см3. Диаметр цилиндра двигателя равен 100 мм, ход поршня в цилиндре — 95 мм. Степень сжатия остановилась на отметке 6,5. Система питания — карбюратор. Потребности мотора обеспечиваются подачей топлива марки А-76 из топливных баков объемом 175 л.

    Трансмиссия

    На самосвалах ЗИЛ-130 устанавливается стандартная механическая пятиступенчатая коробка передач. Сцепление — сухое однодисковое. Привод распределяется на заднюю ось, передняя ось — рулевая. Колесная формула — 4х2. Стандартный размер покрышек — 260х508. Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием — 90 км/ч.

    Стандартная рессорная подвеска ЗИЛ-130 была применена в автомобилях четвертого поколения ГАЗ. На передней оси использованы гидравлические амортизаторы, на задней — телескопические. Пневматическая тормозная система работает на барабанных механизмах.

    Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал

    • длина — 6675 мм;
    • колея передних колес — 1800 мм;
    • колея задних колес — 1790 мм;
    • высота по крыше кабины — 2400 мм;
    • высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
    • колесная база — 3800 мм;
    • угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
    • диаметр разворота — 14 м;
    • снаряженная масса — 5100 кг;
    • грузоподъемность — 9000 кг;
    • полная масса — 14 100 кг;
    • распределение на переднюю ось — 4200 кг;
    • распределение на заднюю ось — 9900 кг.

    Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал

    • площадь самосвальной платформы — 8,7 м2;
    • объем самосвальной платформы — 5 м3;
    • объем с надставными бортами — 7,8 м3;
    • угол подъема платформы — 50 градусов;
    • направление разгрузки — назад, вправо, влево;
    • размеры платформы — 2325х3752 мм.

    Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

    Вам будет интересно

    spectehnika-info.ru

    технические характеристики двигателя, компрессора, грузоподъемность, вес, габариты, модификации

    далеких 60-х годах с конвейера автомобильного завода им. Сталина сошел первый ЗИЛ-130, который до сих пор выпускается, но уже под названием АМУР 53131.

    Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал для того времени были современными.

    Это первый автомобиль из серии с гидроусилителем руля и синхронизированной КПП.

    Технические характеристики самосвала

    Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.

    Двигатель

    Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.

    Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.

    Таблица 1 — Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130

    НазваниеЗИЛ-130
    РасположениеПродольно, спереди
    Система питанияКарбюратор
    Цилиндры, шт.8
    Клапаны, шт.2
    Объем, л5,99
    Мощность, л.с.150
    Частота вращения, об/мин.3200
    ОхлаждениеЖидкостно-воздушное

    Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.

    Таблица 2 — Устройство КПП ЗИЛ-130

    Коробка скоростейМеханическая
    Количество скоростей5
    ПриводЗаднеприводная

    В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.

    Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.

    Тормозная система

    Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.

    МТЗ 82 технические характеристики: описание, цены, видео.

    Татра 815 отзывы владельцев можно прочитать, перейдя по ссылке.

    Компрессор

    Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.

    Электропитание

    Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.

    Габариты и грузоподъемность

    Рисунок — Чертеж габаритных размеров грузового автомобиля ЗИЛ-130

    В таблице 3 описаны габариты самосвала.

    Таблица 3 — Габариты ЗИЛа-130

    Длина, мм6675
    Ширина, мм2500
    Высота, мм2400
    Колесная база, мм3800

    Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.

    Изначально максимальная грузоподъемность была 4 тонны, но потом достигла отметки 6 тонн. Предельная нагрузка на переднюю ось – 2,625 т, а на заднюю – 7,9 тонн соответственно.

    Модификации грузового автомобиля

    Спустя несколько лет завод выпустил модификации ЗИЛ-130.Всего было выпущено 5 видов:

    • ЗИЛ-130А – бортовой тягач;
    • 130Б – самосвал;
    • 130В – седельный тягач;
    • 130ВТ – с усиленным задним мостом;
    • ЗИЛ-130Г – бортовой длиннобазный с платформой.

    Последняя работала с прицепом.

    Технические характеристики автокрана

    Фото автокрана на базе ЗИЛ-130.

    На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 сконструирован автокран КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси является троссионным с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами.

    Это «ДЕТИЩЕ» оснащено опорно поворотным механизмом роликового или шариковым двухрядного типа. Стрела в виду своей монолитности решетчатая, ибо выдвижной функции она не имеет.

    Таблица 4 — Технические характеристики автокранов на базе ЗИЛ 130 КС-2561Д и КС-2561ДА.

    Базовый автомобильЗИЛ-130
    Мощность шасси базы, кВТ110
    Стрелочная установка
    основнаяневыдвижная стрела
    сменнаяс удлиненной стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом
    Длина основной стрелы, м8
    Вылет, м3,3-7
    Грузоподъемность, т1,6
    Скорость подъема/опускания груза0,2-5,3
    Частота вращения, об/мин0,3-2,5
    Длина, м10,6
    Высота, м3,65
    Ширина, м2,5
    Вес, т8,8

    Преимуществом автокранов на базе ЗИЛ-130 заключается в том, что максимальная высота подъема стрелы – 15 метров. Так что этот «Коллос Родосский» с лёгкостью поднимает груз на уровень 3 — 4-го этажа.

    Liebherr кран, описание модельного ряда.

    Читайте про минитрактор Гарден Скаут Т 12 отзывы в статье, нажав на ссылку.

    Хотите узнать, как сделать самодельный вездеход на гусеницах своими руками?

    Выпущенный в 1957 году ЗИЛ-130 стал популярным среди грузовых автомобилей, в связи с надежностью и универсальностью. А большое количество модификаций позволило расширить его применение в сельской, коммерческой и даже в военной сфере.

    Больше информации на сайте

    spectechzone.com

    130 — технические характеристики и особенности грузовика

    Зил-130 впервые сошел с конвейера в 60-х. Заводу им. Сталина удалось выпустить авто с синхронизированной КПП, оборудованный гидроусилителем руля. Новый самосвал не только оправдал надежды, но и превзошел их: омыватель стекла, подогрев мотора, трехместная кабина — все это было в новинку. Зил-130, технические характеристики которого были направлены на максимально эффективную работу, оказался настолько успешным, что производится и поныне. Изменилось только название — теперь это «АМУР 53131». Что же особенного в этой модели и почему этот грузовик стал одним из самых мощных в Советском Союзе? В этой статье мы рассмотрим этот вопрос.

    Двигатель

    V-образный восьмицилиндровый 4-хтактный двигатель ЗИЛ-130 отличается экономным объемом — около 6 л. Вначале движок грузовика являлся карбюраторным, но уже через 10 лет использования стартовал модельный вид с природным газом. Если это бензин, расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км — примерно, 30 л. При этом можно использовать недорогое топливо А-72 или А-76. Технические нюансы двигателя отображены в таблице.

    Схема питанияКарбюратор
    Количество клапанов2
    Число цилиндров8
    ПоложениеСпереди, продольно
    Мощность в л.с.
    Объем в л.5.99
    Вращение в об./м.3200
    Способ понижения температурВоздушно-жидкостный
    Объем бака, л.176
    Максимальная скорость км/ч90

    Также были разработаны модели для холодных климатических зон с препусковым обогреванием.

    Коробка передач

    Синхронная заднеприводная КПП оборудована косозубыми шестернями постоянного сцепления. Крутящийся момент подается к заднему мосту, в результате ЗИЛ-130 «Колхозник» более качественно сцепляется с грунтовкой и асфальтированной дорогой.

    Коробка переключенияМеханика
    Число положений5
    ПриводЗаднеприводной

    Особенности кузова

    Все виды кузова подразумевают либо заднюю разгрузку, либо разгрузку в сторону. Размеры кузова следующие: высота равняется высоте ж/д вагона, что ускоряет погрузку/выгрузку; площадь платформы равна 8.7 м2; объем кузова стандартного ЗИЛ-130 самосвал — 5 м. к. В советские времена большой размер кузова, а также вместительная кабина ЗИЛ позволяли использовать машину для транспортировки рабочих. Данные по объему кузова смотрите в таблице.

    С установленными бортами7.8 м3
    Без бортов5 м3
    Площадь платформы8.7 м2
    Направления разгрузкиПрямо и в стороны
    Угол подъема50 гр.
    Размер платформы2325 на 3752 мм

    Задняя загрузка Боковая загрузка

    Гидравлика

    Технология подъема/опускания кузова включает бак, предназначенный для гидравлической жидкости, емкостью 17 л, механический насос и гидроцилиндр подъема.

    Грузоподъемность и общие размеры

    ЗИЛ-130 самосвал сначала обладал грузоподъемностью в 4 т; в нынешнее время грузоподъемность автомобиля ЗИЛ-130 достигла отметки в 6 т. Для передней оси возможна максимальная нагрузка в 2.625 т, для задней — 7.9 т. В таблице рассмотрим общие габариты данного грузового автомобиля.

    В ширину (в миллиметрах)2500
    В высоту2400
    В длину6675
    Колесная основа3800

    Дополнительные характеристики и модификации

    Тормоза относятся к колодочно-барабанному виду; действуют при помощи пневматики. Для работы тормозной системы используется компрессор, наполняющий соответствующий баллон сжатым кислородом — КПД при 2 тысячах оборотов составляет 220 л/м. Электрическое питание грузовика вырабатывает аккумулятор. Напряжение — 12 в; ток — 90 А/ч. Размер резины (шин, покрышки) — 260-508(P) R20.

    Для автомобильной промышленности СССР использовалось довольно передовое рулевое управление: гидравлический усилитель с удвоенным насосом лопастного вида, вращающимся от коленчатого вала посредством ремня, тогда считался новаторским решением. Чтобы узнать, сколько весит ЗИЛ-130, нужно определить наименование конкретной модели. Масса стандартного варианта — 4300 кг.

    Было разработано 5 модификаций автомобиля:

    • 130А — бортовой тягач;
    • 130Б — самосвал, широко применяется в сельскохозяйственных работах;
    • 130В — седельный тягач ;
    • 130Г — удлиненныйй бортовой грузовик с платформой;
    • 130ВТ — с усиленным задним мостом, отличительной особенностью .

    Тот факт, что первоначальная модель автомобиля ЗИЛ-130 была разработана еще в советские времена и по многим показателям уступает своим современным аналогам, никак не влияет на его популярность. Машина задействована при строительстве домов и для вывоза бытовых грузов. Авто имеет стандартный вес (к примеру, модель «Коротыш» весит 2850 кг). Также модель востребована в сельском хозяйстве, где важным фактором является удобство в сочетании с невысокой стоимостью эксплуатации.

    naperevoz.ru

    Двигатель

    За годы производства на автомобиль устанавливались различные силовые агрегаты.

    • ЗИЛ-131. Он имел минимальные отличия от модели ЗИЛ-130. В основном они заключались в экранировании электронного оборудования. В остальном это была всё та же V-образная восьмёрка с рабочим объёмом 5969 кубических сантиметров. Она развивала мощность в 150 л. с., которой было явно недостаточно для потяжелевшей машины с приводом на три оси. Именно с недостатком мощности связано увеличение расхода топлива с 32 до почти 50 литров на сто километров пробега.
    • Д-243. Моторостроительная база не была сильным местом отечественного автопрома и работающий на солярке тракторный мотор, развивающий всего 81 л. с., стали устанавливать скорее от безысходности. Расход топлива снизился до 18 л., и стал вполне приемлемым. Но вместе с ним снизились и так не выдающиеся динамические характеристики машины.
    • Некоторые источники утверждают, что машина штатно комплектовалась двигателем ЯМЗ-236. Эта информация не соответствует действительности. Но характеристики этого силового агрегата хорошо соответствуют общей концепции машины и на некоторых предприятиях занимались подобной переделкой техники. В результате возрастания мощности до 180 л. с., и увеличению более чем в полтора раза, с 402 до 689 Нм, крутящего момента, машина поехала резвее, а расход топлива составил 30 литров на сто километров.

    Б) Специальные автомобили и установки

    Мастерская ремонтно-механическая МРМ-М1

    Мастерская предназначена для выполнения токарных, фрезерных, шлифовальных, сверлильных, заточных и слесарных работ при текущем ремонте машин в полевых условиях.

    Мастерская оснащена электросиловой установкой (мощностью 16 кВт и напряжением 230 В) и палаткой П-20, в которой при развертывании ПАРМ-1М1 размещаются посты медницких, жестяницких и вулканизационных работ. Дляобогрева палатки применяется отопительная установка, работающая на дизельном топливе. Время развертывания (свертывания) мастерской силами трех человек составляет 10 мин.

    Оборудование мастерской позволяет производить:

    · механическую обработку деталей (обточку, расточку и развертывание отверстий);

    · наружное (диаметром до 100 мм) и внутреннее (диаметром до 140 мм) шлифование поверхностей вращения;

    · фрезерование плоскости размером 200100 мм и шпоночных канавок;

    · сверление отверстий диаметром не более 12 мм и нарезку резьбы;

    · заточку инструмента;

    · слесарные работы.

    В кузове мастерской предусмотрены одно рабочее место для токаря и два рабочих места для слесарей. Размещение оборудования и имущества в кузове мастерской приведено на рис. 3.9.

    Основным производственным оборудованием мастерской является:

    · токарно-винторезный станок, мод. ИТ-1М (рис.3.10), облегченного типа;

    · настольно-сверлильный вертикальный станок мод. 2М112-ВС327

    (рис. 3.11);

    · точильно-шлифовальный двусторонний станок, мод. 3К631-01, предназначен для заточки различных режущих инструментов, в том числе резцов и сверл, и выполнения некоторых слесарных работ (зачистки, снятие заусенцев, фасок и т.д.);

    · слесарные верстаки с комплектами слесарного и режущего (резцов, сверл, метчиков, плашек) инструмента и приспособлений;

    · тиски для выполнения слесарных работ;

    · электрифицированный инструмент, используемый при развертывании постов медницких, жестяницких и вулканизационных работ;

    · фрезерное и шлифовальное приспособления, подвижный угольник, универсальная план-шайба и конусная линейка для расширения диапазона работ токарного станка.

    Рис. 3.9. Размещение оборудования и имущества в кузове мастерской МРМ-М1:

    1 – кузов КМ131 или К131; 2 – воздуховод отопительно-вентиляционной установки кузова; 3 – генератор; 4 – токарно-винторезный станок; 5 — неподвижный люнет; 6 – подвижный люнет; 7 – крючок; 8 и 40 – сиденья; 9 — шомпол для фрезерного приспособления токарного станка; 10 – универсальная планшайба; 11 – совок; 12 – правый верстак; 13 – радиометр-рентгенометр; 14 – слесарные тиски; 15 – переключатель напряжения настольно-сверлильного вертикального станка; 16 – настольно-сверлильный вертикальный станок; 17 – четырех кулачковый патрон; 18 – поводковый патрон; 19 – фрезерное приспособление; 20 — аккумуляторный фонарь; 21 – детали для крепления оружия; 22 – ящик для аптечки; 23 – огнетушитель; 24 – ящик для кольев палатки; 25 – наметы палатки; 26 – маскировочная сеть; 27 – жгут крепления наметов палатки и маскировочной сети; 28 – отопительная установка палатки; 29 – вешалки; 30 – канистра 20 л; 31 – шлифовальное приспособление; 32 – фляга для питьевой воды; 33 – ящик для документов; 34 — слесарные тиски; 35 – левый верстак; 36 – двухсторонний точильно-шлифовальный станок; 37 – ящик с воротками для плашек; 38 – стакан для воды к точильно-шлифовальному станку; 39 – ящик для листов рессор и торсионов; 41 – резиновая дорожка

    Автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой предназначен для выполнения подъемно-транспортных работ (рис. 3.12) и вытаскивания застрявших или полузасыпанных автомобилей способом полуподъема. Его технические данные приведены в табл. 2.1 ( приложение 2).

    Рис. 3.10. Токарно-винторезный станок, мод. ИТ-1М Рис. 3.11. Настольно-сверлиль-

    ный станок, мод. 2М112-ВС327

    Кран-стрела-двунога имеет разборную конструкцию. Грузоподъемность крана-стрелы 1500 кг, вылет стрелы от переднего бампера 2000 мм, высота подъема 3100 мм. Время подготовки крана-стрелы или стрелы-двуноги к работе 6…8 мин, а – приведение — из рабочего положения в походное 5…7 мин.

    Рис. 3.12. Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой в рабочем положении крана-стрелы:

    1 – стрела; 2 – растяжка; 3 – держатели растяжки; 4 – крепление растяжки; 5 — крепление стоек стрелы; 6 – крепление плит; 7 – крепление поперечины; 8 – крепление грунтозацепов; 9 – подрессорник; 10 – опора стрелы; 11 – ролик троса лебедки; 12 – расчалка

    При перемещении ПАРМ-1М1 или ПАРМ-1М1-4ОС специальный автомобиль ЗИЛ-131 используется для перевозки выносного оборудования, запасных частей и материалов (табл. 2.2, приложение 2):

    · комплекты приспособлений и инструмента выездного отделения по ремонту гусеничных машин;

    · комплект оборудования поста мойки автомобилей;

    · комплект смазочно-заправочного оборудования;

    · комплект оборудования и приспособлений общего пользования;

    · комплект оборудования поста кузнечных работ;

    · отделение медницко-жестяницких и вулканизационных работ;

    · кабельная сеть;

    · комплекты возимых запасов автомобильного имущества для технического обслуживания и текущего ремонта.

    Трансмиссия

    Через механическую пятиступенчатую КПП и двухступенчатую раздатку усилие передавалось на три ведущих моста, оснащённые системой регулировки давления воздуха в шинах. Передний мост подключался из кабины, для чего на панели приборов был предусмотрен тумблер. Такая конструкция обеспечивала высокую проходимость, но из-за недостаточной тяговооружённости машины и не слишком удачному подбору передаточных чисел её возможности не могли быть полностью реализованы. Тем не менее, по бездорожью автомобиль передвигался гораздо увереннее, чем самосвалы на базе ЗИЛ-130.

    Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение

    Автокраны ЗИЛ выпускаются различной грузоподъемности, которая имеет диапазон от 1 до 16 тонн. Их монтируют на базе двух- или трехосные шасси грузовых автомобилей, которые выпускаются серийно. Все механизмы на таких кранах получают привод исключительно от двигателя автомобиля. Сам привод бывает механическим (преимущественно малые типоразмеры), гидравлическим и электрическим. Когда на автокране используется принцип дизель-электрического привода, то для каждого механизма должен быть индивидуальный электродвигатель, который получает энергию от трехфазного генератора, а этот генератор вращается двигателем автомобиля.

    Автокраны ЗИЛ

    Для автомобильных кранов обязательным является оснащение их устройствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию – эти устройства должны ограничивать грузоподъемность и высоту подъема гака, показывать угол наклона стрелы, указывать крен и вес подъема. На базе стандартного «сто тридцатого» было создано целое семейство спецтехники, в том числе и автокраны. Так автокран ЗИЛ получил широкое распространение под эмблемой крана КС-2561Е. Этот механизма был грузоподъемностью 6,3 т, привод — механический.

    Автокраны ЗИЛ 1

    Автокран данного типа был оборудован стабилизатором и откидными выносными опорами, которые устанавливаются при помощи автомобильных гидродомкратов. Поворотное устройство у крана роликовое. Основная стрела крана не выдвижная, решетчатая. Но в комплекте поставлялись две сменные стрелы, обе удлиненные, но у одной еще имелся гусек. По конструкции автокран ЗИЛ 130 считается стреловым грузоподъемным краном.

    Цены на машину

    Поскольку отсутствие развитой дорожной сети – это проблема многих регионов не только России, но и бывших союзных республик, самосвал ЗИЛ-131 оказался востребованным, несмотря на свои недостатки. И хотя он уже не производится, б/у технику можно купить и сегодня, причём недорого. Цены на неё колеблются от 70 до 350 тысяч рублей и зависят от технического состояния автомобиля.

    Похожие материалы

    • Renault Magnum – флагман среди машин для дальних перевозок
    • Renault Magnum – флагман среди машин для дальних перевозок
    • Самосвал ЗИЛ-130
    • Самосвал ЗИЛ-130
    • ГАЗ-3302 «Газель»
    • ГАЗ-3302 «Газель»
    • Автокран на базе МАЗ-5337
    • Автокран на базе МАЗ-5337
    • Автокран Ивановец 25 тонн
    • Автокран Ивановец 25 тонн
    • Самосвал МАЗ-5551 — рабочая лошадка строительной площадки

    Самосвал МАЗ-5551 — рабочая лошадка строительной площадки
    Говорить о таком грузовике не приходится много, поскольку он знаком, наверное, всем, даже тем, кто видел грузовик только в компьютерных играх. Самосвал ЗИЛ-130 прожил почти полвека на отечественном рынке грузовых автомобилей и совсем недавно перестал выпускаться, хотя существует вероятность того, что выпуск возобновится, как это было после 1994 года с его модификациями.

    Внешний вид самосвала ЗИЛ-130

    Меры безопасности (охрана труда)

    Внимание!!! Запрещается эксплуатация автолестницы не прошедшей технического освидетельствования.

    При эксплуатации автолестницы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. допуск к управлению автолестницей лиц, не имеющих специального удостоверения;
    2. пребывание посторонних лиц на автолестнице во время ее работы;
    3. находиться под поднятыми коленами;
    4. производить подъем лестницы, пока люди не будут находиться не безопасном для них расстоянии;
    5. работать под линиями электропередач и ближе 30м от них;
    6. нахождение на лестнице и перемещение по ней, людей сверх нормы, указанной в п. 10.6.1. настоящей инструкции;
    7. работать при неисправной гидросистеме;
    8. работать на поверхности с уклоном более 60;
    9. работать с поднятыми опорами;
    10. работать, не убедившись в правильной установке тарелок на грунт и в надежной твердости грунта;
    11. работать при незаблокированных рессорах;
    12. оставлять без надзора с земли автолестницу с поднятыми коленами;
    13. работать без растяжных веревок при скорости ветра более 10 м/с;
    14. работать при обнаружении неисправностей гидразамков, элементов крепления, возникновений опасных колебаний колен и до устранения обнаруженных дефектов;
    15. работать в ночное время на неосвещенной площадке и без освещения обслуживаемого объекта;
    16. работать без колодок под задними колесами;
    17. работать при отказе системы блокировки поля движения;
    18. работать с отключенной автоматикой бокового выравнивания;
    19. проведение маневров лестницы при наличии на ней людей;
    20. регулировка предохранительного клапана при выполнений движений;
    21. работа при отсутствии питания в системе электрооборудования, так как в это время автоматика и блокировка не действует;
    22. выполнение операций при нагреве рабочей жидкости в системе свыше допустимой температуры;
    23. поднимать груз с оттяжкой его в сторону;
    24. поднимать груз примерзший, заваленный другими предметами и привинченный;
    25. работа ручным стволом с неопертой вершиной лестницы;
    26. смазывать беговые дорожки, по которым движутся задние ролики.

    Поле движения – зона, находясь в которой вершина лестницы может быть натужена полностью на величину, указанную в технической характеристике.

    Устойчивость автолестницы при работе зависит от опрокидывающею момента, действующего на лестницу, который не может превышать определенной расчетной величины. Поэтому вылет лестницы не может быть больше указанного на и ограничивается при работе автоматикой.

    При выполнении выдвигания и опускания надо быть особенно внимательным, так как эти два движения ведут к увеличению вылета лестницы и опрокидывающего момента.

    Действие автоматики, следящей за вылетом лестницы, необходимо контролировать по световым сигналам и по указателю длины выдвижения на пульте управления.

    После окончания работы автолестницы коробка отбора мощности должна быть отключена. Передвижение автомобиля с включенной коробкой отбора мощности ЗАПРЕЩАЕТСЯ

    .

    При подготовке к работе, техническом обслуживании и ремонте необходимо соблюдать правила техники безопасности, принятые для автомобильного транспорта и грузоподъемных машин.

    Для обеспечения безопасности необходимо один раз в месяц, но не реже чем через 50 часов работы автолестницы:

    • проверять толщину зуба червячного колеса редуктора выдвигания, которая в основании (на торце колеса) должна быть не менее 10 мм. При износе зуба до размера 10 мм эксплуатация автолестницы запрещается;
    • проверять уровень масла в редукторе выдвигания, который должен быть не ниже 10-15 мм от нижней кромки отверстия контрольной пробки.

    Устройство самосвала ЗИЛ-130

    За всю историю разработок производилось более 20 версий грузовика. Основная часть их комплектовалась 8-цилиндровыми двигателями с V-образным расположением элементов. 4-хтактный мотор по капотом грузовика выдаёт 150 л.с. на максимальных оборотах. Он запитан от карбюратора марки К-88АЕ. Стоит отметить, что экспортные модели используют не отечественные двигатели, а зарубежные марок Perkins, Valmet, Leyland разной мощности и конструкции.

    Самосвал ЗИЛ-130 имеет колёсную формулу 4х2. Управляется она трансмиссией механического типа. Реализована она 5-ступенчатой коробкой передач. Сцепление однодисковое сухого типа. Задние колёса являются ведущими, а пара передних используется для управления. Рессорная подвеска дополняет ходовую часть. Передняя ось комплектуется гидравлическими амортизаторами, а задняя ось использует телескопические элементы.

    Поскольку устройство используется как самосвал, ЗИЛ-130 комплектуется гидравлической системой для подъёма кузова. Бак для используемой жидкости имеет вместительность 17 л. При этом коробка отбора мощности позволяет получить до 4,5 л.с. Грузоподъёмность прототипа была всего 5 тонн, однако, в процессе модернизации этот показатель увеличился до 6 тонн.

    В рулевом управлении грузовиком применяется гидроусилитель.Кабина грузовика достаточно просторная и рассчитана на водителя и двух пассажиров. Он имеет комфортные сидения, систему отопления и в старых версиях предусматривались люки для проветривания, которые со временем были убраны из конструкции.На базе этой же конструкции была построена целая серия пожарных машин.

    Самосвал ЗИЛ-130 в работе

    Устройство автокрана

    KC 2571A имеет все достоинства грузового автомобиля ЗИЛ-130 и, в зависимости от его комплектации, может работать на одном из трех приводов:

    • механический;
    • гидравлический;
    • электрический.

    Грузоподъемность KC 2571A можно изменять в таких параметрах – чем меньше высота, тем значительнее грузоподъемность:

    • высота стрелы 2–8 м – грузоподъемность — до 6,3 т;
    • высота до 10 м – грузоподъемность увеличивается до 5 т;
    • высота 12 м – грузоподъемность — 3,5 т;
    • при высоте стрелы 14 м – грузоподъемность не более 2,8 т.

    Несмотря на внушительные габариты и тяжеловесность, автокран довольно маневренный. Его скорость – это феноменальный результат среднетоннажника даже на сегодняшний день. Такой скорости вполне достаточно для передвижения в городских и других стесненных условиях.

    Стреловое оборудование

    Самым важным рабочим инструментом в автокране KC 2571A является стреловое оборудование. Высота его корректируется с помощью пневматических цилиндров, а обратный возврат происходит посредством специального каната. Пневматические цилиндры приводятся в работу от мотора, передающего крутящий момент через трансмиссию. Крутящий момент регулируется валом подбора мощности, который также работает через двигатель и коробку передач.

    Структура индексации стреловых кранов

    Электроника

    В автомобиле советских времен отсутствовала современная электроника, но это скорее шло на пользу работе. Эргономичность управления автокраном KC 2571A обеспечивает удобное положение приборов, датчиков и переключателей, а также большое колесо руля. В кабине машиниста тепло, в ней установлена система отопления и вентиляции.

    Схема электрооборудования ЗИЛ-130

    Кран обеспечен большими шинами, имеющими глубокий протектор. Это обеспечивает устойчивость и комфортность передвижения по любым дорогам. Возможностей этого автокрана хватит для преодоления самых затрудненных по доступности мест, где не пройдет обычная легковая машина. Неудивительно, что KC 2571A востребован на газовых и нефтяных месторождениях.

    Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130

    • длина — 6675 мм;
    • колея передних колес — 1800 мм;
    • колея задних колес — 1790 мм;
    • высота по крыше кабины — 2400 мм;
    • высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
    • колесная база — 3800 мм;
    • угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
    • диаметр разворота — 14 м;
    • снаряженная масса — 5100 кг;
    • грузоподъемность — 9000 кг;
    • полная масса — 14 100 кг;
    • распределение на переднюю ось — 4200 кг;
    • распределение на заднюю ось — 9900 кг.

    Маневренный и экономичный автокран ЗИЛ

    По мере совершенствования конструкции автомобиля ЗИЛ-130, совершенствование получали последующие модификации подобного рабочего автотранспортного средства. С появлением шасси ЗИЛ 133ГЯ автокран были создан модели КС-3575А, а на шасси зил-133Г1 разработали кран КС-3575. Оба вида транспорта имеют грузоподъемность до 10 т. Такие модели самоходных кранов имеют одинаковое шасси, но они отличаются установленными двигателями – дизельный тип мотора установлен на первом виде автомобиля, а бензиновый на втором. Автокраны данных моделей имеют гидравлический привод. У них большие возможности проходимости, они успешно могут быть использованы даже в условиях узеньких улочек.

    Транспортная скорость крана достигает почти семидесяти пяти километров в час. У них максимум высоты подъема достигает пятнадцать метров, а глубина опускания – почти восемь метров. Автокраны ЗИЛ классифицируются, как грузоподъемные механизмы цикличного действия, предназначены для перемещения (в пространстве) груза, который удерживается грузозахватным органом. Хотя производство указанных типов кранов давно прекращено, но они до сих пор еще встречаются в рабочем состоянии и исправно выполняют все функции, для которых они предназначены.

    Видео о самосвале ЗИЛ-130

    технические характеристики двигателя, компрессора, грузоподъемность, вес, габариты, модификации

    далеких 60-х годах с конвейера автомобильного завода им. Сталина сошел первый ЗИЛ-130, который до сих пор выпускается, но уже под названием АМУР 53131.

    Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал для того времени были современными.

    Это первый автомобиль из серии с гидроусилителем руля и синхронизированной КПП.

    Технические характеристики самосвала

    Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.

    Двигатель

    Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.

    Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.

    Таблица 1 — Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130

    НазваниеЗИЛ-130
    РасположениеПродольно, спереди
    Система питанияКарбюратор
    Цилиндры, шт.8
    Клапаны, шт.2
    Объем, л5,99
    Мощность, л.с.150
    Частота вращения, об/мин.3200
    ОхлаждениеЖидкостно-воздушное

    Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.

    Таблица 2 — Устройство КПП ЗИЛ-130

    Коробка скоростейМеханическая
    Количество скоростей5
    ПриводЗаднеприводная

    В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.

    Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.

    Тормозная система

    Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.

    МТЗ 82 технические характеристики: описание, цены, видео.

    Татра 815 отзывы владельцев можно прочитать, перейдя по ссылке.

    Компрессор

    Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.

    Электропитание

    Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.

    Габариты и грузоподъемность

    Рисунок — Чертеж габаритных размеров грузового автомобиля ЗИЛ-130

    В таблице 3 описаны габариты самосвала.

    Таблица 3 — Габариты ЗИЛа-130

    Длина, мм6675
    Ширина, мм2500
    Высота, мм2400
    Колесная база, мм3800

    Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.

    Изначально максимальная грузоподъемность была 4 тонны, но потом достигла отметки 6 тонн. Предельная нагрузка на переднюю ось – 2,625 т, а на заднюю – 7,9 тонн соответственно.

    Модификации грузового автомобиля

    Спустя несколько лет завод выпустил модификации ЗИЛ-130.Всего было выпущено 5 видов:

    • ЗИЛ-130А – бортовой тягач;
    • 130Б – самосвал;
    • 130В – седельный тягач;
    • 130ВТ – с усиленным задним мостом;
    • ЗИЛ-130Г – бортовой длиннобазный с платформой.

    Последняя работала с прицепом.

    Технические характеристики автокрана

    Фото автокрана на базе ЗИЛ-130.

    На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 сконструирован автокран КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси является троссионным с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами.

    Это «ДЕТИЩЕ» оснащено опорно поворотным механизмом роликового или шариковым двухрядного типа. Стрела в виду своей монолитности решетчатая, ибо выдвижной функции она не имеет.

    Таблица 4 — Технические характеристики автокранов на базе ЗИЛ 130 КС-2561Д и КС-2561ДА.

    Базовый автомобильЗИЛ-130
    Мощность шасси базы, кВТ110
    Стрелочная установка
    основнаяневыдвижная стрела
    сменнаяс удлиненной стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом
    Длина основной стрелы, м8
    Вылет, м3,3-7
    Грузоподъемность, т1,6
    Скорость подъема/опускания груза0,2-5,3
    Частота вращения, об/мин0,3-2,5
    Длина, м10,6
    Высота, м3,65
    Ширина, м2,5
    Вес, т8,8

    Преимуществом автокранов на базе ЗИЛ-130 заключается в том, что максимальная высота подъема стрелы – 15 метров. Так что этот «Коллос Родосский» с лёгкостью поднимает груз на уровень 3 — 4-го этажа.

    Liebherr кран, описание модельного ряда.

    Читайте про минитрактор Гарден Скаут Т 12 отзывы в статье, нажав на ссылку.

    Хотите узнать, как сделать самодельный вездеход на гусеницах своими руками?

    Выпущенный в 1957 году ЗИЛ-130 стал популярным среди грузовых автомобилей, в связи с надежностью и универсальностью. А большое количество модификаций позволило расширить его применение в сельской, коммерческой и даже в военной сфере.

    Больше информации на сайте

    spectechzone.com

    130 — технические характеристики и особенности грузовика

    Зил-130 впервые сошел с конвейера в 60-х. Заводу им. Сталина удалось выпустить авто с синхронизированной КПП, оборудованный гидроусилителем руля. Новый самосвал не только оправдал надежды, но и превзошел их: омыватель стекла, подогрев мотора, трехместная кабина — все это было в новинку. Зил-130, технические характеристики которого были направлены на максимально эффективную работу, оказался настолько успешным, что производится и поныне. Изменилось только название — теперь это «АМУР 53131». Что же особенного в этой модели и почему этот грузовик стал одним из самых мощных в Советском Союзе? В этой статье мы рассмотрим этот вопрос.

    Двигатель

    V-образный восьмицилиндровый 4-хтактный двигатель ЗИЛ-130 отличается экономным объемом — около 6 л. Вначале движок грузовика являлся карбюраторным, но уже через 10 лет использования стартовал модельный вид с природным газом. Если это бензин, расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км — примерно, 30 л. При этом можно использовать недорогое топливо А-72 или А-76. Технические нюансы двигателя отображены в таблице.

    Схема питанияКарбюратор
    Количество клапанов2
    Число цилиндров8
    ПоложениеСпереди, продольно
    Мощность в л.с.
    Объем в л.5.99
    Вращение в об./м.3200
    Способ понижения температурВоздушно-жидкостный
    Объем бака, л.176
    Максимальная скорость км/ч90

    Также были разработаны модели для холодных климатических зон с препусковым обогреванием.

    Коробка передач

    Синхронная заднеприводная КПП оборудована косозубыми шестернями постоянного сцепления. Крутящийся момент подается к заднему мосту, в результате ЗИЛ-130 «Колхозник» более качественно сцепляется с грунтовкой и асфальтированной дорогой.

    Коробка переключенияМеханика
    Число положений5
    ПриводЗаднеприводной

    Особенности кузова

    Все виды кузова подразумевают либо заднюю разгрузку, либо разгрузку в сторону. Размеры кузова следующие: высота равняется высоте ж/д вагона, что ускоряет погрузку/выгрузку; площадь платформы равна 8.7 м2; объем кузова стандартного ЗИЛ-130 самосвал — 5 м. к. В советские времена большой размер кузова, а также вместительная кабина ЗИЛ позволяли использовать машину для транспортировки рабочих. Данные по объему кузова смотрите в таблице.

    С установленными бортами7.8 м3
    Без бортов5 м3
    Площадь платформы8.7 м2
    Направления разгрузкиПрямо и в стороны
    Угол подъема50 гр.
    Размер платформы2325 на 3752 мм

    Задняя загрузка Боковая загрузка

    Гидравлика

    Технология подъема/опускания кузова включает бак, предназначенный для гидравлической жидкости, емкостью 17 л, механический насос и гидроцилиндр подъема.

    Грузоподъемность и общие размеры

    ЗИЛ-130 самосвал сначала обладал грузоподъемностью в 4 т; в нынешнее время грузоподъемность автомобиля ЗИЛ-130 достигла отметки в 6 т. Для передней оси возможна максимальная нагрузка в 2.625 т, для задней — 7.9 т. В таблице рассмотрим общие габариты данного грузового автомобиля.

    В ширину (в миллиметрах)2500
    В высоту2400
    В длину6675
    Колесная основа3800

    Дополнительные характеристики и модификации

    Тормоза относятся к колодочно-барабанному виду; действуют при помощи пневматики. Для работы тормозной системы используется компрессор, наполняющий соответствующий баллон сжатым кислородом — КПД при 2 тысячах оборотов составляет 220 л/м. Электрическое питание грузовика вырабатывает аккумулятор. Напряжение — 12 в; ток — 90 А/ч. Размер резины (шин, покрышки) — 260-508(P) R20.

    Для автомобильной промышленности СССР использовалось довольно передовое рулевое управление: гидравлический усилитель с удвоенным насосом лопастного вида, вращающимся от коленчатого вала посредством ремня, тогда считался новаторским решением. Чтобы узнать, сколько весит ЗИЛ-130, нужно определить наименование конкретной модели. Масса стандартного варианта — 4300 кг.

    Было разработано 5 модификаций автомобиля:

    • 130А — бортовой тягач;
    • 130Б — самосвал, широко применяется в сельскохозяйственных работах;
    • 130В — седельный тягач ;
    • 130Г — удлиненныйй бортовой грузовик с платформой;
    • 130ВТ — с усиленным задним мостом, отличительной особенностью .

    Тот факт, что первоначальная модель автомобиля ЗИЛ-130 была разработана еще в советские времена и по многим показателям уступает своим современным аналогам, никак не влияет на его популярность. Машина задействована при строительстве домов и для вывоза бытовых грузов. Авто имеет стандартный вес (к примеру, модель «Коротыш» весит 2850 кг). Также модель востребована в сельском хозяйстве, где важным фактором является удобство в сочетании с невысокой стоимостью эксплуатации.

    naperevoz.ru

    Самосвал ЗИЛ-130: технические характеристики, цена

    ЗИЛ-130 — первый гражданский самосвал марки, выпущенный еще в СССР. Изначально техника создавалась для военных нужд. Затем автомобили были адаптированы для гражданского населения. ЗИЛ-130 или просто «Колхозник» стал одной из самых массовых отечественных машин среднего тоннажа. Сегодня автомобиль сохраняет свои позиции на рынке за счет дешевизны и быстрой окупаемости.

    ЗИЛ-130: история

    Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.

    Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.

    Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал

    Долгий процесс подбора силового агрегата и рабочих показателей не прошел для ЗИЛ-130 даром. Миру явили новую машину, заслужившую диплом на международной выставке и получившую популярность у широкого круга пользователей из промышленного и сельскохозяйственного сектора.

    Двигатель

    На самосвалах ЗИЛ-130 используется заводской силовой агрегат с V-образным расположением восьми цилиндров. Карбюраторный четырехтактный мотор выдает 150 л.с. максимальной мощности. Частота вращения коленчатого вала достигает 3200 оборотов в минуту. Двигатель достигает максимального показателя полезного крутящего момента в точке 402 Нм.

    Рабочий объем мотора составляет 5996 см3. Диаметр цилиндра двигателя равен 100 мм, ход поршня в цилиндре — 95 мм. Степень сжатия остановилась на отметке 6,5. Система питания — карбюратор. Потребности мотора обеспечиваются подачей топлива марки А-76 из топливных баков объемом 175 л.

    Трансмиссия

    На самосвалах ЗИЛ-130 устанавливается стандартная механическая пятиступенчатая коробка передач. Сцепление — сухое однодисковое. Привод распределяется на заднюю ось, передняя ось — рулевая. Колесная формула — 4х2. Стандартный размер покрышек — 260х508. Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием — 90 км/ч.

    Стандартная рессорная подвеска ЗИЛ-130 была применена в автомобилях четвертого поколения ГАЗ. На передней оси использованы гидравлические амортизаторы, на задней — телескопические. Пневматическая тормозная система работает на барабанных механизмах.

    Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал

    • длина — 6675 мм;
    • колея передних колес — 1800 мм;
    • колея задних колес — 1790 мм;
    • высота по крыше кабины — 2400 мм;
    • высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
    • колесная база — 3800 мм;
    • угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
    • диаметр разворота — 14 м;
    • снаряженная масса — 5100 кг;
    • грузоподъемность — 9000 кг;
    • полная масса — 14 100 кг;
    • распределение на переднюю ось — 4200 кг;
    • распределение на заднюю ось — 9900 кг.

    Стрела и гусек — важные параметры автокрана

    Стрела автокрана по своей конструкции очень схожа с телескопической удочкой для рыбной ловли. Она состоит из нескольких секций, которые складываются путем вхождения одной секции в другую. В результате в сложенном состоянии длина стрелы автокрана равна длине одной секции. Это позволяет добиться компактных размеров спецтехники, что очень важно в процессе работы на маленьких стройплощадках.

    В то же время в разложенном состоянии длина стрелы может достигать 43 м, что позволяет проводить монтажные работы на очень большой высоте, а также поднимать грузы различного веса. В некоторых случаях длина стрелы может быть дополнительно увеличена при помощи специального устройства, которое называют гуськом. Эта деталь представляет собой решетчатый удлинитель стрелы, который может иметь длину 7 или 9 м. Таким образом, если автокран имеет длину стрелы 22 м и длину гуська в 7 м, общая длина телескопической стрелы будет составлять 29 м.

    Выбирая автокран в аренду, важно учитывать эти параметры, так как недостаточная комплектная длина стрелы и гуська не позволит выполнить работы на нужной высоте.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: