Самосвалы GINAF и история их эволюции


Самосвал DAF ginaf полный привод, 27 м3, европеец

Самосвал GINAF G5450 1997 г. 8х8

GINAF и DAF — близнецы-братья, как VOLVO и Terberg или как МАЗ и МЗКТ, почти все запчасти от DAF’а. GINAF, вообще, собирают на том же заводе, что и DAF Это самая мощная и самая большая машина в линейке Гинафов GINAF

Пробег 340 т.км. см.фото №4 Мотор DAF 428 л.с. Евро-2, простой в обслуге, без проблем. КПП ZF16S221с пневмопомощником, 16 скоростей Селектор КПП механика (не электронный) Объём кузова честные 27.5 кубов, размер кузова 6,8х2,5х1,6 Металлические гидравлические крышки кузова сверху, управляемые из кабины, не надо лазить самому тянуть тент. Кабина DAF без спальника. Тахограф есть. Произведен в Голландии, фирма GINAF, на базе DAF’а, методом установки усиленного надрамника, гидроподвески и прочего. Кузов Klein Германия, без подогрева, но с гидрокрышками Ввезен честно, не «конструктор», проверяется на сайте таможни по VIN. Полноприводной, 4 оси ведущих, из них 2 передних подключаемые механически (НЕ электронно!) Блокировка дифференциала Проходимость 100%, не застревает. одна из самых надежных машин для работы с хорошей выручкой по запчастям на 90 % совместим с DAF Полная масса по факту и ПТС 50 тонн, разрешен на дорогах общего пользования. Подвеска гидравлика, машина может приседать или наклоняться на любой бок. Шины новые 10 из 12, все как на фотке №2, передок 2 шт. остаток 70% Новое сцепление. Дополнительно новый усиленный диск сцепления (~12.000 py6.) отдам бонусом. Новый гидроцилиндр подъёма кузова Hyva от 36 кубового полуприцепа, чтоб с запасом. Новый гидронасос. Ходовка вся в порядке. Мотор, коробка на 5. Все жидкости заменены. Машина находится в Саранске. Показ по предварительной договоренности. Фото его, но прошлой осени, свежие будут позже, т.к. машина в Саранске. Сканы документов по запросу. Штрафов налогов арестов нет юридически чистая На стоянку не поставлю. просьба перекупам СМС-ми не бомбить.

Сто тонн: Максим Чернявский — о карьерном самосвале GINAF из Голландии

Перед вами — новейший карьерный самосвал GINAF из Голландии грузоподъемностью аж 70 т, а полной массой — почти сто тонн. Но что здесь за кабина? От грузовика Ford Cargo, который выпускается в Турции и Бразилии! А зачем ее поставили и что представляет из себя эта машина — сейчас расскажем.

Двигатель — американский Cummins. Коробка передач — немецкий «робот» ZF AS Tronic. Ведущие мосты — Sisu из Финляндии. Кузов — польский KH-Kipper. Могучая рама, а также хитрая гидропневматическая подвеска — голландские. Кабина, как уже упоминалось, — от турецко-бразильской модели Ford Cargo, а работать такие машины будут в Бразилии. Да этот самосвал — прямо-таки гражданин мира, или, говоря научным языком, космополит!

Карьерный GINAF с кабиной DAF был показан на немецкой выставке Bauma-2013

Голландцы давно специализируются в области создания многоосных, сверхтяжелых и прочих очень специальных грузовиков: их выпускают две компании, Terberg и GINAF. И если первая строит свои машины на агрегатах Volvo, то вторая сотрудничает с ДАФом, закупая у него кабины и двигатели. Кстати, именно GINAF в 1976 году создал один из первых в Европе четырехосных самосвалов с полным приводом, а в 1984 году — один из первых европейских самосвалов-пятиосников.

Но сейчас и четырехосками, и пятиос­ками в Голландии никого не удивишь: их там предлагает большинство ведущих европейских производителей грузовиков. Поэтому GINAF (который с недавних пор принадлежит китайскому объединению CHTC) нашел новую нишу — популярные в последнее время карьерные самосвалы с компонентами от серийных грузовиков.

Каждый GINAF собирают на стапелях — штучная продукция!

В АР №4, 2020 мы подробно рассказывали о таких углевозах Scania, которые пришли в российский Кузбасс, — и упомянули, что одна машина стоит около 300 тысяч евро. Примерно столько же, 330 тысяч евро, просят и за карьерный GINAF с кабиной и двигателем DAF: почти сотня таких машин грузоподъемностью около 60 т уже работает в Китае.

А теперь GINAF построил новую карьерную модель — уже 70-тонную и с фордовской кабиной. Но почему сюда не установили кабину DAF? Оказывается, дафовцы не желают, чтобы под их кабиной стоял двигатель другого производителя — потому-то и пришлось подыскать альтернативный вариант. А поскольку в Бразилии как раз выпускают Ford Cargo, с запчастями для кабины проблем точно не будет. Да и коробка-«робот» ZF AS Tronic (к ней пристыкован тормоз-ретардер) известна в Бразилии: там ей оснащают упомянутые Cargo или, к примеру, Volkswagen Constellation. Правда, здесь у этой коробки — «карьерная» прошивка, созданная специально для марки GINAF.

Десять новых самосвалов будут работать в карьерах Бразилии

Выносливые ведущие мосты Sisu давно известны за пределами Финляндии: их устанавливают и на американские машины Western Star, и на гоночные грузовики для Дакара — Iveco и КАМАЗ-Мастер.

Так что из необычных компонентов здесь — разве что электронная система «подруливания» последней оси (EVS) и гидропневматическая подвеска с электронным управлением (HPVS) — их выпус­кает сам GINAF. Такая подвеска не только выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости, но и автоматически распределяет нагрузку по осям.

За кабиной — воздушные фильтры, выхлопная труба и табло, информирующее о нагрузке

Кстати, при перегрузе больше чем на 20% электроника снижает скорость самосвала до 3 км/ч (это не опечатка), а за кабиной стоит система информирования о нагрузке — с цветными сигнализаторами (красный-желтый-зеленый) и табло, на котором высвечивается масса груза. Оборудовать бы всем этим самосвалы в нашей стране, чтобы их было неповадно перегружать!

Тем временем в компании GINAF работают над проектом еще более тяжелого, 100-тонного, карьерника — и обещают, что его прототип будет готов в 2020 году.

Паспортные данные
АвтомобильGINAF HD 5395 TS
Колесная база, мм10х6
Грузоподъемность, т70
Полная масса, т95
Макс. нагрузка на ось, тневедущую (2 шт.)13
ведущую (3 шт.)23
ДвигательCummins QSX15
Макс. мощность, л.с./об/мин605/1900 (610/1900)*
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин2644/1400 (2524/1400)*
Коробка передачроботизированная, ZF AS Tronic
Передаточное число гл. передачи8,79:1
Емкость топливного бака, л400
Подвескагидропневматическая
ШиныMichelin 395/80R20
Макс. скорость, км/чс грузом40
без груза60
* При соответствии экологическим нормам Tier 3 (Tier 4)

Сочленённые самосвалы

Основная статья: Сочленённый самосвал

Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (землевоз, сочленённый самосвал, англ. articulated hauler, articulated dump truck, dumper), используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar

применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — подвижная стенка в кузове выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell

может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema

имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БЕЛАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Самые грузоподъёмные модели:

ПроизводительМодельГрузоподъёмность, тоннПолная масса, тоннДвигатель — Мощность л. с./Крутящий момент Нм.Максимальная скорость, км/ч Ссылка
MoxyMT5146,277,6Cummins — 510лс / —54[27] (недоступная ссылка)
BellB50D45,479,9Mercedes — 523лс / 2147Нм48[28]
HitachiAH500-D45,481,5Mercedes — 523лс / 2147Нм48[29]
Caterpillar74039,572,6Caterpillar — 469лс / 2412Нм54[30]
VolvoA40E3969,2Volvo — 476лс / 2525Нм57[31]
Caterpillar740 Ejector3873,6Caterpillar — 469лс / 2412Нм54[32]
TerexTA403868,8Detroit Diesel — 450лс / 2100Нм60[33]
MoxyMT4137,264,3Scania — 450лс / —53[34] (недоступная ссылка)
BellB40D3766,8Mercedes — 422лс / 1974Нм52[35]
HitachiAH40-D3766,9Mercedes — 422лс / 1974Нм52[36]
John Deere400D3766,9Mercedes — 422лс / 1974Нм52[37]
AstraADT 40C3766Iveco — 455лс / 2000Нм50[38]
KomatsuHM400-236,569Komatsu — 453лс / 2090Нм58[39]
Case340B3665Case — 456лс / 2000Нм50[40]

Дорожные самосвалы

Самосвал ЗИЛ Относительно низкая проходимость дорожных самосвалов ограничивает возможность их применения в строительных работах
Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские GINAF и Terberg, китайский Shacman выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Внедорожные (карьерные) самосвалы

Карьерный самосвал Liebherr T282B — грузоподъёмность 363 тонны [1]
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.

Наиболее целесообразной для тяжёлых самосвалов признана схема с двумя осями с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 1970-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система — также совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu, БЕЛАЗ), Siemens (Hitachi, Liebherr, БЕЛАЗ).

Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако в настоящее время компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), а 26 сентября 2013 года на испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода был представлен самосвал БелАЗ-75710, который позволяет перевозить 450 т полезного груза.[1]

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

В России разработкой карьерных самосвалов занимается , в 2018 году выпустившая 60-тонную версию.

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:

ПроизводительМодельГрузоподъёмность, тоннПолная масса, тоннДвигательМощность, л. с.Максимальная скорость, км/чГод выпускаСсылка
БЕЛАЗ75710450810MTU / Siemens MMT 5004600642013[2][3][4]
Caterpillar797F363623Caterpillar4000672009[5]
Unit Rig (Terex)MT 6300AC363598MTU3750642008[6]
LiebherrT 282 °C363592MTU3755/4023642010[7]
LiebherrT 282 B363592MTU3650642004[8]
Komatsu980E363625Komatsu3500612016[9]
БЕЛАЗ75601360610MTU2800/3807642010[10]
Caterpillar797В345623Caterpillar3550671998[11]
Komatsu960E327576Komatsu3500652008[12]
Unit Rig (Terex)MT 5500326543MTU/Cummins2700642006[13]
БЕЛАЗ75600320560Cummins2610/3549642006[14]
Terex33-19 Titan317,5550Electro-Motive3300481974
Caterpillar795F AC313570Caterpillar3400642009
Euclid-HitachiEH 5000286-315528MTU270067?[15]
LiebherrTI 274290?MTU3000642007[16]
Komatsu930E290502Komatsu2700/3500641996[17]
Euclid-HitachiEH 4500282435MTU/Cummins270067?[18]
Komatsu860E254?Komatsu2700642008
БЕЛАЗ75310240401Cummins1864/253564?[19]
EuclidR260238387Detroit Diesel2500491997
Caterpillar793F226,8390Caterpillar2650602009
Komatsu830E222385Komatsu250049?[20]
БЕЛАЗ75307220376Cummins1715/233064?[21]
БЕЛАЗ75306220376Cummins1715/233043?[22]
БЕЛАЗ75302220376MTU1715/233043?[23]
Kress200C220342Caterpillar170073?[24]
Unit Rig (Terex)MT 4400AC218392MTU/Cummins270064?[25]
LiebherrT 262218390MTU250051?[26]
Caterpillar793В218383Caterpillar241554?
WABCO3200В214383GM2475?1978
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: