Мнения экспертов и потребителей о мини-погрузчиках российского производства


В целом на производстве сегодня погрузчики компактного класса могут отличаться своим типом и конструкцией. Техника может быть с бортовым поворотом, или фронтальная модель. Следует отметить, что название не полностью отображает особенность техники, так как машинная является уникальной и подходит для большинства промышленных организаций, где в первую очередь используется как носитель оборудования. В целом на выбор погрузчика могут влиять многие факторы, в первую очередь нужно опираться на специфику работы, и также следует учитывать множество других деталей.

Какую работу будет выполнять техника?

Как уже говорилось, самое главное это определиться с задачами, которые нужно будет выполнять мини погрузчику, то есть он будет использоваться:

  1. В строительстве.
  2. Для прокладки коммунальных сетей.
  3. Ремонт дорог и их содержание.
  4. Содержание тротуаров.

Будет ли погрузчик выполнять какую-либо одну работу или переключаться на разные? Для многофункционального использования потребуется машина, оснащенная большим количеством навесных орудий и, следовательно, с более сложной и мощной гидравлической системой. Обычно более производительные гидросистемы у погрузчиков с бортовым поворотом. Если речь идет преимущественно о подъемно-транспортных работах, предпочтительнее фронтальный погрузчик, поскольку его транспортная скорость, как правило, выше, а ход более плавный благодаря большей колесной базе. Считается, что максимальная производительность погрузчиков с бортовым поворотом достигается при дальности транспортировки грузов до 25–30 м. Если предполагается перевозка грузов на большие расстояния, лучше выбрать фронтальный мини-погрузчик.

Наличие специально адаптера быстрого действия для присоединения сменного оборудования

Если техника будет использоваться для смены навесного оборудования, то он должна быть оснащена специальным адаптером быстрого действия. Стоит такая деталь весьма дорого, но благодаря ней производительность значительно повышается. Чем выше типоразмер мини-погрузчика, тем чаще будут встречаться определенный тип адаптера защелка-палец. Для ковша и вилочного захвата конструкция является незаменимой и показывает отличную эффективность.

Эксплуатация погрузчика в особых условиях или в небольших помещениях

Что касается габаритов техники и ее маневренности, тот тут важно учесть место, где в основном будет производиться работа. На сегодняшний день лучшую маневренность показывают именно погрузчики с бортовым поворотом, так как они могут разворачиваться на месте. Хотя некоторые все же отдают предпочтение фронтальной коленной технике, благодаря тому, что всеми там колесами можно управлять. Качественные погрузчики предлагают Lonking, Bobcat.

Классификация моделей

мини-погрузчик

Все модели мини–погрузчиков, классифицируют по собственным характеристикам. По грузоподъемности, можно выделить следующие модели:

  • Легкие (от пятисот килограммов до двух тонн);
  • Средние (от двух до четырех тонн);
  • Тяжелые (от четырех до десяти тонн).

Для того, чтобы максимально продуктивно выполнять работы на объекте, следует правильно выбрать объем ковша мини-погрузчика. Самый маленький ковш, имеет вместительность равную 0.4 куба. А вот самый большой объем равняется 20 кубов. По классификации разгрузки, выделяются следующие модели:

  • Перекидные модели с задней загрузкой;
  • Полуповоротные модификации с боковой загрузкой;
  • Фронтальные модели погрузчиков с передней загрузкой ковша.

Также можно использовать специально разработанное навесное оборудование, которое выбирается в зависимости от типов проводимых работ на строительном объекте. К ним относятся:

  • Вилочный захват;
  • Плуг;
  • Бур;
  • Пила;
  • Щетки;
  • Бетономешалка.

Причем замена навесных элементов, проводится довольно быстро и без особых проблем.

Максимальная грузоподъемность техники

При выборе модели нужно обращать внимание на максимальную грузоподъемность, и при этом немаловажно взять небольшой запас. Это позволит избавиться от непредвиденных ситуаций, то есть груз может оказаться с большей массой. То есть такой подход полностью исключит продолжительную работу на максимальных возможностях, что увеличит срок эксплуатации погрузчика и многих его элементов.

Это правило лучше всего применять и к другим характеристикам техники.

Номинальная грузоподъемность, указанная в характеристике мини-погрузчика, определяет, какую максимальную массу машина может безопасно поднять. Номинальная грузоподъемность колесного мини-погрузчика равна 50% опрокидывающей нагрузки. Опрокидывающую нагрузку определяют так: ковш поднимают на максимальную высоту с максимальным вылетом и начинают нагружать, когда заднее колесо погрузчика начнет отрываться от земли, то есть он готов опрокинуться, – это и есть опрокидывающая нагрузка. Для компактного гусеничного мини-погрузчика номинальная грузоподъемность равна 35% от опрокидывающей нагрузки. Для погрузчика на сочлененной раме опрокидывающая нагрузка определяется при максимально сложенных полурамах. Следует быть внимательным: значения номинальной грузоподъемности, которые приводят производители в технической характеристике сочлененных погрузчиков, могут быть рассчитаны по опрокидывающей нагрузке при прямом положении полурам. В этом случае расчетная величина может быть на 15–20% больше, чем при максимально сложенных полурамах. Если сочлененный погрузчик оснащен вилочным захватом, номинальная грузоподъемность может составлять всего 35–40% от аналогичной величины для погрузчика с ковшом.

Гусеничные мини-погрузчики

Гусеничные мини-погрузчики

Для таких моделей, отведена отдельная сфера применения. К ней относится:

  • Корчевание деревьев;
  • Планировка грунта;
  • Разгрузочные и погрузочные работы;
  • Отсыпка и экскавация грунта.

В отличие от колесных погрузчиков, гусеничные способны проходить практически в любых условиях. Это преимущество, позволяет подобным моделям работать на строительных площадках, где полностью отсутствуют дороги. Благодаря тому, что общий вес техники равномерно распределяется между всем погрузчиком, гусеничные модели способны поднимать значительно больший вес. Но для транспортировки гусеничного мини-погрузчика, придется использовать отдельный транспорт. А это в свою очередь значительно увеличивает расходы на эксплуатацию.

Высота подъема груза

При выборе важно уделить внимание и режиму работы техники, то есть, сколько времени в сутки машина будет эксплуатироваться, какая нагрузка будет на нее возлагаться. То есть при весьма высоких нагрузках, рекомендуется делать акцент на проверенных и качественных производителях, которыми на данный момент являются Bobcat, Lonking. Хотя такие модели отличаются высокой стоимостью, можно быть уверенным в том, что прослужат они долгое время, при правильном уходе, разумеется. Перед приобретением лучше всего даже ознакомиться с отзывами реальных покупателей, это даст возможность реально оценить силы выбранной модели. Что касается вместимости топливного бака, то это также лучше сразу узнать, чтобы знать, на сколько часов беспрерывной эксплуатации хватит определенного количества топлива. Каждый предприниматель должен понимать, что если такого рода техника необходима на недолгий срок, то целесообразней будет арендовать ее, нежели покупать. Если же она будет необходима на постоянно основе, то вопрос отпадает сам собой. Рынок на сегодняшний день предлагает самые разные модели, адаптированные под весьма серьезные условия, так что с поиском проблем возникнуть не должно.

Тип конструкции и особенности погрузчика

Мощность двигателя

Погрузчикам с бортовым поворотом требуется дополнительная мощность двигателя (выше на 30–40% по сравнению с фронтальным мини-погрузчиком, имеющим такую же грузоподъемность) для создания более высокого расхода в гидросистеме из-за особенностей ходовой части. Наличие сочлененной рамы у фронтального погрузчика не предъявляет повышенных требований к мощности двигателя. Мини-погрузчик может иметь дизельный или газовый двигатель. Преимущества и недостатки тех и других известны, газовый экологичнее и обходится дешевле по топливу, но хуже заводится на морозе, поэтому более предпочтителен для работы с заездом в помещения. Мощность двигателя очень важна, если при работе с навесным оборудованием мини-погрузчик должен одновременно перемещаться под нагрузкой и приводить в действие инструмент.

Гусеничная техника или колесная?

Для особых условий необходима и особая машина. Отталкиваясь от особенностей покрытия, следует выбирать колесный или гусеничный погрузчик. Последний вариант отлично подходит для эксплуатации во влажной среде или же на слабых грунтах, также отличную эффективность демонстрирует на неровных поверхностях или же крутых уклонах. Снег и лед, как известно, не страшны гусеницам, а на ряду с этим и густая трава. Лента обеспечит максимально сцепление с абсолютно любой поверхностью, в то время как колеса не неуверенной поверхности обеспечить такой результат не могут. Зачастую бортовые погрузчики направляют на грунтовые площадки в связи с тем, то они разворачиваются с проскальзыванием колес. То есть даже если изначально покрытие было ровное и удобное, бортовая техника в скором времени может пробуксовывать и застревать на месте. В результате нужно будет затратить немало времени лишь на то, чтобы привести площадку в рабочее состояние. Если говорить о гусеничной технике, то она не так сильно ухудшает состояние грунта, тем самым практически не создавая колеи. Такая машина отличается отличной устойчивостью и даже в работе на влажном грунте их грузоподъемность транспортировка не прервется. В любое время года и при любых условиях такая техника будет работать безотказно. Конечно же, в свете всех особенностей возникает логичный вопрос, а как на счет недостатков, они, к сожалению тоже имеются.

  1. Небольшая скорость движения.
  2. Большой расход топлива.
  3. Завышенные расходы на эксплуатацию ходовой части.

Если говорить конкретно о дорожных работах, то тут без всяких сомнений следует отдавать предпочтение колесным погрузчикам. Шины на много лучше взаимодействуют с твердым покрытием, в то время как гусеницы могут его повредить.

Так как зачастую гусеничный мини-погрузчик работает в нестандартных условиях, то его могут оснастить дополнительным оборудованием, чаще всего это топливный или масляный бак с повышенной вместимостью. Исходя их того, а также благодаря расходам за обслуживание ходовой части такая техника будет стоить гораздо дороже в сравнении с колесными моделями.

В случае выбора колесного транспорта и гусеничного рекомендуется обращать проанализировать ситуацию и ответить на ряд важных вопросов:

  1. Справится ли колесная техника ос всеми запланированными работами?
  2. Можно ли будет провести все работы, используя гусеничный погрузчик, и при этом увеличить производительность и получить больше прибыли?
  3. Сможет ли гусеничный транспорт компенсировать все затраты, увеличить производительность и отработать свою высокую стоимость?

Такая техника приобретается в исключительных случаях, когда колесная техника не может справиться со всеми видами работ или использовать ее в целом нецелесообразно. Если же гусеница может потребоваться не на долгий срок, то лучше обратить внимание на модель с опцией-комплектом гусениц или специальных металлических лент, которые монтируются непосредственно на колеса.

Дополнительные контуры и мощность гидравлической системы

Если предполагается использовать мини-погрузчик со сменным гидравлическим оборудованием, гидросистема машины должна иметь достаточную мощность.

Гидравлический контур, предназначенный для питания навесного орудия, характеризуется величиной потока жидкости и ее давлением. По этим параметрам оценивают возможность работы навесного оборудования с данным погрузчиком. Минимально допустимые значения потока и давления указываются в характеристике гидравлического навесного оборудования. Особенно важно учитывать эти параметры, когда речь идет об инструменте, потребляющем повышенную мощность. Если параметры гидравлической системы не соответствуют потребностям навесного орудия, оно, возможно, будет работать, но с недостаточной производительностью.

Как уже говорилось выше, у погрузчиков с бортовым поворотом двигатель более мощный, чем у фронтальных погрузчиков с аналогичной грузоподъемностью. Чем мощнее двигатель погрузчика, тем мощнее гидравлическая система. У погрузчиков с бортовым поворотом с малой грузоподъемностью гидравлика ненамного мощнее гидросистемы аналогичных фронтальных погрузчиков, но с увеличением типоразмеров машин неравенство в производительности гидравлической системы увеличивается. Впрочем, многие производители предлагают к фронтальным мини-погрузчикам опции: гидросистему увеличенной производительности. Очевидно, что наличие мощной гидросистемы предполагает наличие мощного двигателя, что влечет за собой увеличение расхода топлива. Система должна быть оснащена дополнительными контурами и разъемами для присоединения навесных орудий. У всех погрузчиков с бортовым поворотом и у большей части фронтальных мини-погрузчиков гидравлическая система оснащается дополнительными контурами. Поэтому у большинства этих машин дополнительные гидравлические разъемы выведены по стреле в устройство для быстрого присоединения навесного оборудования. Впрочем, некоторые фронтальные погрузчики в базовой комплектации могут быть лишь «подготовлены» к монтажу дополнительных гидравлических контуров: иметь дополнительную третью секцию в гидравлическом распределителе. При наличии резервной секции гидрораспределителя смонтировать дополнительный контур гидравлической системы обычно бывает несложно, но это потребует дополнительных затрат. Также важно знать, какой тип насоса используется в гидравлической системе. В большинстве гидросистем в стандартный гидравлический контур в качестве опции могут встроить шестеренчатый насос, обеспечивающий бесступенчатое увеличение потока при постоянном давлении системы. При этом увеличивается скорость работы навесного инструмента, но не увеличивается усилие. Увеличить усилие можно путем одновременного повышения потока и давления в гидравлической системе. Такой принцип работы используется в гидросистемах повышенной мощности с регулируемым поршневым насосом, чем и объясняется их преимущество.

Условия работы для оператора

Работнику нужно обеспечить максимально удобное место, для этого следует оценить определенные аспекты:

  1. Удобство входа и выхода из кабины.
  2. Шумоизволяция.
  3. Наличие системы отопления.
  4. Циркуляция воздуха в кабине.
  5. Удобство сиденья и расположение оборудования.
  6. Легкость в управлении всеми рычагами.
  7. Нет ли слепых зон вокруг техники.
  8. Видно ли край ковша с места управления.

Чаще всего кабина фронтальной машины гораздо просторнее, это обеспечивает полный обзор рабочей зоны в любом направлении. Также тут рулевое управление отличается легкостью.

Заводы России и ближнего зарубежья

Наиболее известными и востребованными мини-погрузчиками российского производства являются погрузчики ПАО «Курганмашзавод». Производство мини-погрузчиков начато в 1991 г., почти тридцатилетний путь развития и совершенствования позволил создать по-настоящему надежные машины, которые сегодня предлагаются российским строителям и дорожникам. Мини-погрузчики выпускаются в двух модификациях МКСМ-800H и МКСМ-1000H г/п 800 и 1000 кг соответственно, оснащены надежными немецкими двигателями HATZ 3M41. Двигатель имеет высокие показатели по удельной мощности и экономичности. Многоцелевая коммунально-строительная машина, а именно так расшифровывается МКСМ, способна работать в стесненных условиях и проезжать в проемы с размерами 2,1 м по высоте и 1,8 м по ширине. Более 17 видов различного сменного навесного оборудования делают эту машину универсальной и позволяют сэкономить на приобретении другой техники. Смена навесного оборудования осуществляется через быстросъемную муфту без слива рабочей жидкости из гидросистемы – таким образом она защищена от попадания в нее пыли, грязи и абразива. Небольшие габаритные размеры и масса МКСМ-800 позволяют легко транспортировать погрузчик в кузове грузового автомобиля или на прицепе, а при необходимости МКСМ может самостоятельно передвигаться между строительными объектами.

МКСМ-1000

Не менее популярны в России и основные конкуренты МКСМ – погрузчики производства АО «НПК «Уралвагонзавод». ПУМ-500 (Погрузчик Универсальный Малогабаритный) отлично зарекомендовал себя на погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими или мелкокусковыми материалами, а также грунтами I–IV категории. С помощью навесного оборудования техника может работать со штучными грузами, выполнять специальные работы, например, бурение скважин, очистку дорог и тротуаров от грязи и снега. Конструкция погрузчика обеспечивает быструю и простую замену одного вида оборудования на другой с минимумом операций и без применения специального инструмента. Доступность всех узлов и их продуманная конструкция позволяют легко осуществлять техническое обслуживание и ремонт ПУМ-500 в любых мастерских.

Погрузчик предназначен для работы в районах с умеренным климатом при внешних температурах от –30 до +40 °С. Эргономичная кабина с широкой удобной дверью и обивкой из звукопоглощающего материала создает комфортные условия для работы. Большая площадь остекления предоставляет обзор со всех сторон. Выверенное расположение органов управления и приборов способствует увеличению производительности труда и гарантирует удобство работы. Модификация ПУМ-500 У оснащается новым немецким двигателем HATZ и соответствует экологическим стандартам Stage II. Низкое давление на грунт позволяет использовать колесный ПУМ-500, кроме помещений и городских улиц, на газонах и в парковых зонах.

ПУМ-500У

Курганский завод дорожных машин («Кургандормаш») в 2020 г. представил мини-погрузчик Termit 1000 – одну из самых компактных моделей фронтальных погрузчиков с бортовым поворотом. Минимальные габариты и увеличенная грузоподъемность дают больше возможностей в работе этой машины.

Termit 1000 можно использовать для планировки участков местности, погрузки и перемещения сыпучих материалов, на транспортно-складских работах, при рытье траншей, бурении скважин, уборке территорий от снега и мусора. При грузоподъемности 1 т ширина погрузчика составляет 1,6 м, длина без ковша – 2,6 м, высота – 2,1 м.

Машина таких размеров будет удобна при строительстве и коммунальном обслуживании территорий в условиях стесненной городской среды. Конструкция стрелы «Термита» устроена таким образом, что можно установить навесное оборудование как отечественного, так и зарубежного производства. Встроенная фрикционная муфта позволяет погрузчику работать при температурах от –40 до +40 °С, при этом не требуется хранение машины в отапливаемом боксе.

При испытаниях мини-погрузчика Termit 1000 инженеры Курганского завода добились уровня защиты оператора от опрокидывания машины и падающих предметов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к зарубежным погрузчикам, которые стоят в 2,5 раза дороже. Продвигать новую модель на экспорт завод планирует с помощью господдержки Минпромторга России, в том числе субсидирования затрат на транспортировку своей продукции.

«У нас очень амбициозные планы. Мы хотим к 2020 г. выйти на выпуск 500–700 единиц машин в год, – говорит генеральный директор «Кургандормаша» М. Федулов. – На сегодняшний день у нас есть опытный образец и второй образец, который сейчас в работе. У них уже определились покупатели. На заводе считают, что спрос на курганские погрузчики будет высоким. На нем скажутся цена и совершенно новые характеристики».

На пятки российским лидерам отрасли наступает белорусский «АМКОДОР», выпускающий уже три модели мини-погрузчиков с бортовым поворотом, причем одна из моделей выполнена с однобалочной стрелой по аналогии с машинами JCB. Два других погрузчика имеют грузоподъемность 1200 кг и отличаются двигателями: на 211-й модели установлен мотор Д-243, а на 211Е-й – в зависимости от модификации импортные дизели Deutz или Yanmar. Кроме двигателя АМКОДОР 211Е отличается модернизированными рабочими органами, способными выдерживать высокую погрузку. Увеличенный дорожный просвет улучшает проходимость погрузчика, бóльшая по сравнению с предыдущей моделью ширина придает машине дополнительную устойчивость.

Итальянская трансмиссия повысила производительность техники. Основой установки является гидросистема объемного и закрытого типа, также есть возможность регулировать гидронасосы. Независимый привод колес по бортам увеличивает тягу машины, ее динамику и надежность. При емкости ковша 0,59 м3 белорусский мини-погрузчик способен поднять груз массой 1200 кг. Ширина режущей кромки ковша равна 2,14 м, вырывное усилие – 2,4 т, а высота выгрузки составляет 2,4 м.

Aмкодор-211Е

Стоимость владения компактным погрузчиком

Фронтальная техника пользуется огромным спросом среди европейских строительных организаций в первую очередь за счет того, что расход топлива значительно ниже в сравнении с аналогами. Однако для правильного сравнения необходимо проанализировать общую стоимость владения и эксплуатационные затраты за прогнозируемый жизненный цикл погрузчика, включая затраты на приобретение, страховку, техническое обслуживание и износ шин. Множество специалистов говорят о том, что при одинаковых условиях эксплуатации затраты на топливо и износ шин у фронтального мини-погрузчика будут значительно меньше, но в целом в эксплуатации при одинаковой номинальной грузоподъемности фронтальный мини-погрузчик, как правило, обходится дороже примерно на 15–30%. Но шины для фронтальных погрузчиков могут быть дороже, чем для техники с бортовым поворотом. Есть мнение, что фронтальные погрузчики демонстрируют более высокую эффективность использования топлива еще и потому, что двигатель у них большую часть времени работает на режимах частичной нагрузки и небольших оборотах. Напротив, у погрузчиков с бортовым поворотом двигатель часто работает на полной мощности или на высоких оборотах, даже если мощность неполная.

Цена продажи фронтальной техники, особенно довольно мощных моделей зачастую выше машины с такой же грузоподъемностью, но с бортовым поворотом. На территории России стоимость влияет на выбор, так что тут многие строительные организации отдают предпочтение именно второму варианту. Завышенную стоимость можно объяснить и тем, что отдельные элементы техники обходятся гораздо дороже и обслуживание их соответственно завышено.

Срок использования техники напрямую зависит от условий эксплуатации и техобслуживания. Что касается погрузчика с бортовым поворотом, то лучшую эффективность они проявляют в первые шесть лет, а фронтальная модель может работать без особых проблем на протяжении 10 лет. Это с учетом того, что средняя наработка будет составлять 1000 моточасов.
Вернуться в раздел Статьи

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: