Устройство
Конструкция мусоровозов с загрузкой сбоку включает базовое шасси, которое укомплектовано следующими элементами:
- цельнометаллический кузов, в котором накапливается мусор;
- надрамник, на котором крепится кузов;
- боковой манипулятор,, поднимающий контейнеры к приемному верхнему люку корпуса, переворачивающий их, возвращающий на землю после опорожнения;
- толкающа плитс с ворошителем, расположенная внутри кузова (передняя часть), служащая для выравнивания поступающего мусора;
- электрической, гидравлической система.
Кузов в задней части имеет подъемный борт. Последний открывается/закрывается гидроцилиндрами и служит для выгрузки мусора.
Мусоровозы, у которых загрузка предусмотрена сзади, содержат:
- кузов коробчатой формы, у которого задний борт сделан открывающимся;
- загрузочный ковш, находящийся внизу кузова, служащий основанием механизма прессования (работает от гидроцилиндров), имеющего подающую и прессующую плиту;
- механизм, который захватывает и опрокидывает мусорные баки в загрузочный ковш;
- выталкивающую плиту, обеспечивающую выгрузку мусора из кузова;
- электро-, гидросистемы, работающие от вала отбора мощности, присутствующего в коробке передач.
Купить мусоровоз
ООО «АВТОКРАФТ» — один из ведущих российский производителей высококачественной специальной техники и оборудования для обращения с отходами. Широкие производственные возможности и огромный опыт в области производства и обслуживания специальной техники позволяют специалистам компании предлагать клиентам инновационные и по-настоящему эффективные решения в сфере коммунальных услуг.
ПРОИЗВОДСТВО КОММУНАЛЬНОЙ И ДОРОЖНО-УБОРОЧНОЙ ТЕХНИКИ
Производственная программа включает в себя широкий спектр коммунальных и дорожно-уборочных машин: мусоровозы, крюковые и портальные погрузчики, ломовозную технику, комбинированные дорожные машины, вакуумно-подметальные машины. Сегодня коммунальные машины от «АВТОКРАФТ» успешно работают уже в 50 регионах России.
Основные принципы работы «АВТОКРАФТ» — клиентоориентированность и комплексный подход. Клиенты компании получают предложение о покупке техники с учетом объема и специфики оказываемых услуг, особенностей эксплуатации в конкретном регионе, экономической эффективности и сроков окупаемости оборудования.
постоянно сотрудничает с ведущими производителями шасси и оборудования. Выбор надежных партнеров, производящих продукцию исключительного качества, а также почти 20-летний опыт работы специалистов Группы по ремонту и обслуживанию спецтехники позволяет клиентам компании быть абсолютно уверенными в качестве, работоспособности и долговечности техники и оборудования от «АВТОКРАФТ». Широкий спектр шасси, модельный ряд надстроек и большой ассортимент дополнительного оборудования позволяют создавать машины, идеально отвечающие требованиям и задачам каждого клиента.
Производственная база «АВТОКРАФТ» оснащена оборудованием для монтажа металлоконструкций и гидросистем, дробеструйной обработки и покраски оборудования, проведения технического обслуживания. В числе преимуществ компании — широкие производственные возможности, огромный опыт производства и обслуживания спецтехники и гидравлических систем.
Технические характеристики
Линейка спецмашин обладает разными параметрами, представленными производителем в описании мусоровозов. Она позволяет потребителю подобрать подходящие под условия работы модели.
Среди самых важных технических характеристик — следующие:
- вид и мощность силовых агрегатов;
- габариты мусоровоза, от которых зависит маневренность в условиях застройки;
- способ загрузки мусора (сзади, сбоку);
- кубометры и масса вывозимого мусора, что зависит от степени его уплотнения, объема накопительного кузова;
- наличие систем контроля за процессом заполнения кузова мусором, безопасностью, перемещением машин.
Особенности
Мусоровоз МАЗ с задней загрузкой имеет ряд преимуществ, а именно:
- Современное загрузочно-уплотняющее приспособление позволяет достичь оптимального уровня трамбовки мусора в полуавтоматическом режиме.
- Усилие прессования повышается благодаря применению итальянских гидравлических узлов, а части кузова с максимальной нагрузкой сделаны из высокопрочной стали.
- Существенный запас прочности кузовной части обеспечивается за счет прямоугольной конфигурации с усиливающими ребрами.
- Конструкция бункера загрузки и подъемника полностью предотвращает просыпание мусора при загрузке.
- Рабочая температура окружающего воздуха для гидравлики – от -30 до +40 градусов по Цельсию.
- По всему кузову предусмотрены сплошные герметизирующие швы.
- Наружные части обработаны многослойным грунтовым покрытием и защитой от коррозии.
- Маневрирование во дворах облегчают камеры заднего вида.
Модификации
Классификаци моделей мусоровозов, выпускаемых под маркой МАЗ по способу загрузки мусора:
- сбоку;
- сзади.
Модификации их отличаются:
- базовыми шасси;
- комплектацией силовыми агрегатами, коробками передач, специальным оборудованием собственного и импортного производства;
- объемом кузова для накопления мусора;
- коэффициентом уплотнения мусора;
- наличием электронных устройств контроля процесса, работы мотора, загрузочных механизмов.
С задней загрузкой
МАЗ-мусоровоз с задней загрузкой в линейке выпускаемых спецмашин представлен большим количеством моделей. Коммунальная техника разработана с использованием различных шасси, среди которых:
- МАЗ-5337. Машина КО-427Б-32 массой — 19,5 т, с емкостью накопительного кузова — 16 м³. Имеет габариты — 8,3х2,55х3,5 м, опрокидыватели грузоподъемностью 0,7/2,2 т для работы с контейнерами вместимостью — 1,1/8 м³.
- МАЗ-5340В2, на базе которого производятся машины КО-427Б-73, МАЗ-5904В2. Первая вмещает 18,5 м³ (7,3 т) мусора, весит — 19,5 т, оборудована опрокидывателями, способными работать с контейнерами массой 0,7/2,2 т. Вторая рассчитана на 17 м³ мусора, обслуживания евроконтейнеров, имеющих объем 0,12-1,1 м³.
- МАЗ-6312В3 — КО-427Б-90, 427-42. У машин увеличенные размеры (9,7х2,55х3,8/9,4х2,55х3,55 м), общий вес (24,7/26,7 т), кузов для приема мусора (22/20 м³ и 9,2/11 т). Она может обслуживать контейнеры объемом до 1 и 8 м³, для чего снабжена опрокидывателями грузоподъемностью, соответственно, — 0,5/0,7 и 2,2 т.
- МАЗ-6312В5, послужившей базой для мусоровоза модели 6902В5 Сапфир.
- МАЗ-5340С2. На базе этого шасси на рынок поставляются спецмашины для уборки мусора: МАЗ-5907С2-310, 5904С2-010 «Сапфир» (Евро-5), 5903С2-F10 (F12). Их характеристики: объем кузова-накопителя мусора — 12, 14, 16, 17 м³ (7,3, 7,625 т); полная масса — 12,0, 20,5 т; задняя загрузочная емкость — не меньше 1,5³; управление спецоборудованием — вручную или полуавтоматически; силовые агрегаты ЯМЗ-536 (176 кВт), 5363 (Евро 5, 176 кВт), 53653 (Евро 5, 176 кВт); оборудование КО-427-73, FAUN.
- МАЗ-6312С5, на котором разработана спецмашина МАЗ-690GС3-N10 с эконормой Евро 5, способный одноразово убирать 22 м мусора³. У него 33,5 т общая масса, усилие прессования — 32 т, обеспечивающее коэффициент прессования — 7. Он с мотором мощность 312 л. с., спецоборудованием марки GeesinkNorba.
- МАЗ-4380P2, послужившее базой для коммунальной машины КО-456Б-10. Она весит 12,5 т, убирает 10 м³ (3,675 т) мусора. Обслуживает только контейнеры вместимостью до 1,1 м³. Имеет размеры — 7,4х2,55х3,4 м.
- МАЗ-4570W1. На шасси выпускается машина КО-456-16 с характеристиками, подобными предыдущей модели, но уменьшенным объемом кузова для мусора (6,0 м³/2,5 т), общей массой (10,1 т).
С боковой загрузкой
Моделей с боковой загрузкой немного. Они выпускаются в Могилеве, на филиале Минского авто, в Ряжске. Среди мусоровозов:
- Мусоровоз МКМ 35 на шасси МАЗ-533702, который выпускает авторемонтный завод в Ряжске. Он может накапливать 18 м³ мусора, уплотняет его с коэффициентом 2-3. Весит машина — 18 т.
- MA3-4907N2-030 на шасси МАЗ-4381N2-540-001, с кузовом для мусора емкостью 13 м³. Масса — 8,5 т, полная — не больше 12,5. Имеет ручное управление оборудованием, выгружает мусор по самосвальному типу. Выполняет загрузку контейнеров весом — до 0,5 т. Укомплектован двигателем ММЗ Д-245.35Е5 (Евро 5, 125 кВт), коробкой передач КП FastGear 6J70T. Передвигается со скоростью 60 км/ч.
- МАЗ-490743. Шасси — МАЗ-438043-340-003. Машина с оборудованием собственной разработки завода, в т. ч. гидроцилиндрами повышенной надежности. Мотор — ММЗ-Д-245.30Е3 (Евро 3, 115 кВт), КПП — СААЗ-433420. Скорость передвижения — 60 км/ч. Машина может вместить 13 м³ мусора, уплотняя его с коэффициентом 4. Управление загрузочным оборудованием — ручное.
- МАЗ-КО-440-8, для которого используется шасси МАЗ-5340В2, 5337X2. У машины 18-кубовый кузов, размеры — 7,8х2,55х4,0 м, манипулятор грузоподъемностью 0,7 т.
Обзор модельного ряда
Ниже представлены технические характеристики основных моделей мусоровозов КамАЗ с боковой и задней загрузкой, производимых ОАО «Ряжский авторемонтный завод».
С боковой загрузкой
Технические характеристики мусоровозов на базе КамАЗ с боковой загрузкой:
Модель | МКМ 4401 | МКМ 44108 | МКМ 4705 |
Шасси | КамАЗ 43255 А3 | КамАЗ 43255 А3 | КамАЗ 65115 |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 6х4 |
Двигатель | Cummins 6ISBe210 | Cummins 6ISBe210 | КамАЗ-740.62-280 |
Мощность | 210 л.с. | 210 л.с. | 280 |
Полная масса | 14,3 тонны | 14,3 тонны | 25,2 тонны |
Объем кузова | 9,5 м3 | 13 м3 | 20 м3 |
Масса загрузки | 5,3 тонны | 4,7 тонны | 12,4 тонны |
Коэф. утопления | 2,5 | 5 | 4 |
Усилие утопления | 14500 кгс | 25000 кгс | 23500 кгс |
Грузоподъемностью манипуляятора | 700 кг | 700 кг | 700 кг |
На видео мусоровоз с боковой загрузкой на базе КамАЗ в работе:
С задней загрузкой
Мусоровозы на базе КамАЗ с задней загрузкой:
Модель | МКЗ 4503 | МКЗ 4905 | МКЗ 4709 |
Шасси | КамАЗ 43253 А3 | КамАЗ 53605 | КамАЗ 65115 |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 6х4 |
Двигатель | Cummins 6ISBe210 | Cummins 6ISBe285 | КамАЗ-740.62-280 |
Мощность | 210 л.с. | 285 л.с. | 280 л.с. |
Полная масса | 15,5 тонны | 20,43 тонны | 25,2 тонны |
Объем кузова | 9,5 м3 | 18 м3 | 20 м3 |
Масса загрузки | 7,08 тонны | 7 тонн | 10,5 тонны |
Коэф. утопления | 2,5 | 6 | 6 |
Усилие уплотнения | 14500 кгс | 22500 кгс | 22500 кгс |
Загрузочный бункер | 1 м3 | 2 м3 | 2-4,8 м3 |
Загрузочный механизм | нет | грузоподъемностью 500 кг | грузоподъемностью 500 кг |
Портальный механизм | нет | грузоподъемностью 1500 кг | грузоподъемностью 2000 кг |
Подъем заглубленных контейнеров | нет | нет | есть |
Фото мусоровоза МКЗ-4503 с задней загрузкой
КО-456
Эта модификация отличается высокой степенью прессования обрабатываемого мусора. Уплотняющий механизм способен работать в трех режимах: механическом, автоматическом и полуавтомате. Управление рабочими приспособлениями выполняется с пульта в кабине водителя, на левой части кузова (для выгрузки) и на бортовых боковинах (для прессования отходов).
Разгрузка осуществляется при помощи выталкивающей плиты, которая передвигается во внутренней части кузова на ползунах из фторопласта, обеспечивая максимально полную уборку мусора. Высокоточная гидравлика отвечает за надежную и плавную работу всех основных элементов. От коррозии внешнюю часть техники защищает многослойная лакокрасочная отделка в сочетании с непрерывными сварными швами. Высокая маневренность коммунального транспорта позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях, а рукава высокого давления, соответствующие европейским стандартам, надежно защищены от разрыва и протечек масла.
Параметры:
- Базовое шасси – МАЗ-4570W1-442.
- Полная/снаряженная масса автомобиля – 10,1/7,5 т.
- Рабочий объем кузова – 6 кубометров.
- Уплотняющий коэффициент – до 6-ти.
- Загружаемый мусор по массе – 3,35 т.
- Показатель мощности опрокидывателя – 0,5 т.
- Скорость транспортная – 60 км/ч.
- Габаритные мерки – 7,1/2,45/3.2 м.
МКМ-3403
Ниже приведены технические характеристики мусоровоза МАЗ МКМ-3403 и схожих с ним модификаций:
- Высота/ширина/длина — 3,49/2,5/7,56 м.
- Загрузка – бокового типа.
- Вес специального оборудования – 3,7 т.
- Уплотнение отходов (коэффициент) – до 2,5.
- Объем кузова (полезный) – 18 куб. м.
- Мотор – ЯМЗ-5363 (240 л. с.).
- Шасси – 5340В2.
Данная техника используется для механизированной погрузки, прессовки, перевозки и выгрузки твердых отходов бытового типа, которые загружаются из стандартных емкостей объемом 0,75 куб. м. Операции производятся посредством манипулятора, размещенного с правой стороны автомобиля. Выгрузка – самосвальный способ.
КО-456-10
Данные мусоровозы на шасси МАЗ-4380Р2-440 (Евро-4) используются для погрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки бытовых и других отходов из стандартных контейнерных емкостей. Характеристики:
- Мощность силового агрегата – 177 Вт.
- Вид мотора – дизель.
- Вместимость кузова – 10 кубов.
- Вес загружаемых отходов – 4 т.
- Показатель грузоподъемности манипулятора – 0,5 т.
- Масса – 12,5 т.
- Размеры габаритные – 7,4/2,55/3,4 м.
- Транспортная скорость – 60 км/ч.