Камаз или урал лесовоз – УРАЛ-лесовоз, который досконально восстанавливают уже 1,5 года. — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2


Древесина используется практически во всех отраслях промышленности, включая строительство. На лесозаготовках большую сложность вызывает вывоз спиленных стволов деревьев. Как вы понимаете, древесину для нужд производителей заготавливают не в ближайшем лесочке.

Обычно это труднодоступные места, со сложным рельефом местности. Для вывоза брёвен обычно используют лесовоз. Учитывая, что технике приходится работать в сложных условиях, она должна соответствовать определённым критериям.

В частности, обладать большой грузоподъёмностью, но при этом не терять проходимости и манёвренности. С представителями этой категории спецтехники, мы и познакомимся в этой статье.

Назначение, виды

Лесовозы Урал — специализированная техника, предназначенная для лесозаготовительных работ путем транспортировки бревен после валки. Используются также для перевозки пиломатериалов, сортимента или хлыстов длиной до 23 м. Существует несколько видов спецтехники для доставки кругляка:

  • Грузовики на трехосном шасси с полным приводом и формулой 6х6 со специально оборудованными платформами, на которых установлены коники — особые заградительные стойки для удержания бревен.
  • Грузовики 6х6 с манипуляторами, позволяющими выполнять погрузку и разгрузку леса на грузовую платформу, укомплектованную кониками, соединенными сверху стальными тросами.
  • Тягачи с колесной формулой 6х6, дополненные роспусками или полуприцепами, специально оборудованными для перевозки хлыстов.
  • Автопоезда — грузовик 6х6 с платформой и прицепом, оснащенными кониками для транспортировки бревен.

По типу перевозимого материала спецтехника для лесозаготовок разделяется на две категории. В первую входят хлыстовозы, их назначение — перевозка только неразрезанных бревен. Во вторую включены трубоплетевозы и сортиментовозы, спроектированные для транспортировки цельных бревен либо пиломатериалов (разрезанных колод), труб, балок, других изделий конкретной длины. Те и другие могут комплектоваться гидроманипуляторами (КМУ). Как правило, платформа сортиментовозов рассчитана на перевозку пиломатериалов до 6 м.

Лесовоз с манипулятором: описание

Лесовоз МАЗ с гидравлическим манипулятором является представителем спецтехники, используемой на лесозаготовках и при транспортировке древесины. Высокие показатели производительности и эффективности обеспечиваются благодаря КМУ (крану-манипулятору универсальному) с возможностью захвата сортимента. По характеристикам грузовики не уступают отечественным и зарубежным аналогам.

Лесовозы МАЗ серии 6312А9 используются для перевозки сортимента, досок и других деревянных заготовок и изделий. Грузовик оснащен дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-65010 с турбоподдувом. Мощность движка составляет четыре сотни «лошадок», он имеет соответствие стандарту «Евро-3». Колесная формула автомобиля 4*6, что обеспечивает высокую проходимость по сложному грунту. При максимальной грузоподъемности 2,32 тонны предельная скорость машины составляет 85 километров в час. Масса авто при полной загрузке – почти три с половиной тонны.

Базовые шасси

4320

Наиболее популярным вариантом для лесовозов Урал являют шасси 4320, 43204 различных серий с роспуском, оборудованным поворотным коником. В основе базы усиленная рама клепаного типа, смонтированная на двух лонжеронах. В стандартном исполнении предусмотрена цельнометаллическая кабина на 3 человека. По индивидуальным заявкам возможна комплектация сдвоенными кабинами или со спальным местом. Грузоподъемность седельного тягача 4320 до 15 т.

Спереди смонтирована зависимая подвеска, дополненная телескопическими амортизаторами и продольными рессорами полуэллиптического типа. Сзади — зависимая схема балансирного типа на базе реактивных штанг и продольных рессор. Мощная техника оснащается двигателями Евро-4 или Евро-5 Ярославского завода мощностью 228–310 л.с. Средний расход в пределах 38–40 л/100км. Трансмиссия собрана на базе механической коробки ЯМЗ-1105 на 5 ступеней или ZF9S1310TO на 9 ступеней.

4320-72/74 (Next)

Шасси с полным приводом и формулой 6х6, укомплектованные кабиной модульного типа повышенной комфортабельности с кондиционером. Цельнометаллический блок рассчитан на двух человек, возможна установка сдвоенной кабины. Мягкое сидение водителя регулируется по трем направлениям. Новая приборная панель.

Благодаря экономичному двигателю ЯМЗ-536 средний расход составляет 34,5 л/100км. Рама усилена дополнительными лонжеронами. КМУ может устанавливаться за кабиной или на задней части платформы, оборудованной вертикальными стойками.

44202-3511-82

Полноприводные шасси 6х6, укомплектованные двигателями ЯМЗ-53613-10 мощностью 312 л.с. и коробкой ZF9S1310TO на 9 ступеней. Особенность модификации в длинной раме с возможностью быстрого соединения или разъединения роспуска (полуприцепа), монтажа дополнительного оборудования. Грузоподъемность до 38 т. Бескапотная кабина Iveco повышенной комфортабельности на двух человек. В стандартной комплектации тягач поставляется с гидроманипулятором с лесным захватом АНТ 8,5–2 или АНТ 10ЛМ.

55571/4320

Полноприводные тягачи 6х6 с краном-манипулятором предназначены для транспортировки пиломатериалов или кругляка длиной 16–23 м. Лесовозы могут работать как с роспусками или полуприцепами, так и в составе автопоезда. КМУ позволяет загружать бревна, расположенные на удалении до 9 м от монтажной оси гидроманипулятора. Техника комплектуется двигателями ЯМЗ мощностью 230–275 л.с. Грузоподъемность тягачей до 12,7 т, манипуляторов — до 3,2–4 т в зависимости от вылета стрелы.

МАЗ-509: устройство

На базе 500-й серии был построен МАЗ-509 – лесовоз, который отличался от предшественника рядом параметров. Его выпуск начался в конце шестидесятых годов прошлого века в нескольких интерпретациях. На то время грузовик считался одним из самых современных автомобилей в своем классе.

Силовой агрегат этой модели был практически идентичен «пятисотому» МАЗу. В его роли выступал двигатель ЯМЗ-236, который оснащался шестью цилиндрами, расположенными V-образно и водяной системой охлаждения. Трансмиссия, устанавливаемая на лесовозы МАЗ нового выпуска, существенно отличалась от предыдущих моделей. Автомобиль получил полный привод, пятискоростную коробку передач, стандартную мостовую конструкцию.

Для транспортировки древесины с этим тягачом использовались два двухосных прицепа-роспуска (ГКБ-9383 и ТМЗ-803М), которые оснащались специальным затаскивающим механизмом. Это позволяло складывать прицеп и грузить его на тягач, при раскладке конструкции получался лесовоз с четырьмя осями и двумя ведущими мостами. Такая трансформенность позволяла перемещаться в самых труднодоступных местах.

Преимущества лесовозов Урал

  • Спецтехника для перевозки леса Урал, оборудованная гидроманипулятором, позволяет выполнять погрузочные и разгрузочные мероприятия водителем без привлечения других работников или использования дополнительного оборудования.
  • Шасси 6х6 повышенной проходимости адаптировано для передвижения в экстремальных условиях заболоченной местности, глубокого снега, других видов сложного бездорожья.
  • Конструкция тяжелой техники отличается безупречным качеством сборки и повышенной надежностью при удивительной простоте обслуживания, ремонта и эксплуатации.
  • Лесозаготовительные машины комплектуются специальными платформами, роспусками и кранами манипуляторами разной грузоподъемности по индивидуальным заявкам.
  • Поворотная конструкция коника обеспечивает хорошую маневренность лесовоза на площадках ограниченных размеров.
  • Большой выбор модификаций с возможностью комплектации различным оборудованием позволяет эффективно использовать технику с учетом конкретных условий эксплуатации, решая следующие задачи: перевозка кругляка с участков лесозаготовки;
  • транспортировка различных пиломатериалов: доски, распил, отходы;
  • перевозка труб, профилей, металлопроката.
  • Лесовозы Урал комплектуют цельнометаллическими кабинами, оснащенными подрессоренными сидениями, отопителями, вентиляционными установками.
  • Технические параметры

    Ниже приведены характеристики, которые имеет МАЗ — тягач 509-й серии:

    • ширина/высота/длина – 2,6/2,9/6/77 метров;
    • база колес (м) – 3,95;
    • снаряженный вес (т) – 8,8;
    • дорожный просвет – 30 сантиметров;
    • мощность мотора – 200 конских сил при объеме 11,15 литра;
    • предельная скорость (км/ч) – 65 при среднем расходе горючего 48 литров на сотню километров;
    • грузоподъемность по максимуму (т) – 21.

    Лесовозы МАЗ этой серии подразделялись на три основные модификации (509П, 509А, 509), главные отличия между которыми состояли в трансмиссионном узле, экстерьере и некоторых технических деталях.

    Виды КМУ для лесовозов Урал

    В зависимости от исполнения на лесовозы Урал возможна установка гидравлической или тросовой краново-манипуляторной установки. В свою очередь они различаются маркой, грузоподъемностью и технологией монтажа.

    Гидроманипуляторы

    Гидравлические установки отличаются жестким сцеплением крюка со стрелой, выполненной из нескольких секций, которые выдвигаются или задвигаются в процессе погрузки либо разгрузки. Смещение секций реализовано под действием давления рабочей жидкости. Преимущество такой конструкции в минимальном раскачивании бревен. Большой вылет стрелы в сочетании с поворотом установки позволяет выполнять погрузку хлыстов, расположенных на значительном удалении от КМУ.

    Тросовые манипуляторы

    Установки этого типа отличаются крюками, подвешенными на тросах. Конструкция стрел также телескопическая, но их смещение, как и крюка, происходит с использованием лебедки. Надежная компоновка обеспечивает точность манипуляций, в том числе и в вертикальной плоскости. КМУ способны загружать колоды, которые находятся за заграждениями, а также опускать хлысты при разгрузке ниже уровня земли.

    Полярные марки КМУ для лесовозов

    Большим спросом пользуются гидроманипуляторы серии «ИТ» торговой марки ИНМАН, грузоподъемностью до 7,2 т при вылете в пределах 19,0 м. Силовые элементы конструкции изготовлены из высокопрочного сплава Weldox, позволяющего минимизировать собственный вес без ущерба прочности. Секции стрелы представляют собой профили с сечением шестигранника. Преимущество тросового соединения достигается благодаря простой конструкции и возможности работы за препятствиями.

    Новые модели

    В начале 90-х белорусские разработчики пустили в серию более современный лесовоз МАЗ-6317, который выпускался в двух интерпретациях (сортиментовоз и прицеп-пропуск). Такой подход позволил унифицировать узлы и агрегаты для работы с различными видами леса.

    Технические показатели этой модели:

    • тип силовой установки – дизель;
    • формула привода – 6*6:
    • мощность мотора – 420 лошадиных сил;
    • коробка передач – механика с девятью ступенями;
    • предельный скоростной показатель – 80 километров в час;
    • грузоподъемность (т) – 1,34/2,91 (в зависимости от модификации);
    • длина/ширина/высота (м) – 1,03/2,55/4,0 или 7,82/2,5/3,52.

    Следующая модель МАЗ-6303 – лесовоз, который выпускается до сих пор. Этот сортиментовоз дополнительно оборудован гидроманипулятором и подпорками. Его технические показатели:

    • мотор – дизель;
    • привод – 6*4;
    • показатель мощности – 400 лошадиных сил;
    • грузоподъемность – 15,8 тонны;
    • КПП – 9 ступеней, механика;
    • предельная скорость – 90 километров в час;
    • габариты (м) – 6,6/2,5/3,7 (длина/ширина/высота).

    Данная машина широко используется благодаря наличию сервисных центров и доступности деталей практически по всему бывшему СССР.

    Где можно купить лесовозы Урал

    реализует различные виды спецтехники для перевозки леса Урал на правах официального дилера. У нас полный список модификаций тягачей, роспусков, полуприцепов и прицепов, оборудованных для транспортировки хлыстов, сортимента и других материалов. По индивидуальным заявкам возможна комплектация различными типами краново-манипуляторных установок, кабин, другого оборудования.

    Отправьте сообщение в онлайн-чат, закажите звонок или просто позвоните, чтобы оформить заявку на поставки лесовозов. Менеджер оперативно ответит на вопросы и сделает специальное предложение.

    Отзывы и цены

    Отзывы владельцев и специалистов подтверждают надежность и эффективность использования специализированных грузовиков МАЗ для транспортировки леса. Не зря эти машины на протяжении нескольких десятков лет пользуются спросом на территориях бывших соцстран и за границей. Дополнительно стоит отметить разнообразие модификаций лесовозов, что дает возможность оптимально подобрать технику для выполнения той или иной операции.

    МАЗ лесовоз, цена которого на вторичном рынке начинается от одного миллиона двухсот тысяч рублей (серия 6303 с манипулятором), занимает одно из лидирующих мест по популярности в этом классе. Конечная стоимость зависит от состояния автомобиля, его модификации и отработанного ресурса. Новая модель лесовоза от белорусских производителей обойдется на порядок дороже, но все равно дешевле, чем аналогичная зарубежная техника.

    Неприметный лесовоз. — DRIVE2

    Никогда ничего не писал в блоги, но всегда надо с чего-то начинать. Может быть кому-нибудь будет интересно то, что я пишу, и с удовольствием будет следить за блогом, который я буду стараться обновлять по мере возможностей.

    Все началось давно, с тех времен, когда я, еще будучи совсем маленьким, начал активно проводить время с отцом. Повсюду ходить с ним, интересоваться устройством машин, кататься с ним по всей Томской области и за ее пределами(отец у меня водитель лесовоза). Но больше всего мне были интересны лесовозы, — то на чем перевозили лес в советское время, и то, на чем перевозят лес сейчас. Речь идет о хлыстовозах, и то что сейчас все занимаются сортиментной вывозкой — практически не интересно мне. Хочется видеть длинные автопоезда, с прицепов которых, до земли, свисают хлысты деревьев(хоть так возить сейчас запрещено ТБ, но с делян до сих пор некоторые вывозят таким образом).

    С тех пор прошло много времени, учеба и прочее уже не позволяли активно проводить время с отцом, однако интерес ко всему этому у меня не убавлялся. Начал потихоньку углубляться в эту тему, изучать устройство и отличительные черты лесовозов.

    Архангельская область, Дмитриевский ЛПХ, середина 90-х годов.

    Данный пост будет о заводском лесовозе КамАЗ-6423, производства РИАТ-КАМАЗ. Встретить который в наше время, очень большая редкость, в виду его узкого направления использования и малой партии изготовления. Большинство из этих машин работали в тяжелых условиях, вдали от цивилизации. В местах, где слово дорога — не имела никакого значения, т.к. там их не было отродясь. Жизнь им уготовила свою судьбу, и век их был не велик.

    Отличительной чертой данного лесовоза от любого другого КамАЗа было то, что на задней стенке кабины у него было три окошка, в то время как у любого другого КамАЗа их всего два. Данный КамАЗ представлял из себя тот же самый 4310, только на двускатной ошиновке, и с грузоподъемностью 13,2т. Передний мост был от 4310, и к ступице просто прикручивалась переходная корона под обычный КамАЗовский диск под клинья. Рамы оказались крепкими даже для лесных дорог, и мне не известно о случаях, когда они ломались. В то время как на МАЗах максимум 4 года, и рама на замену. Из минусов это мотор и редукторы, с новья моторы по полгода не выходили, возможно из за того, что это первые серии с турбинами, повально задирало гильзы, редукторы 3 года с новья, а потом почти каждый год переборка.

    Моему отцу удалось поработать на этом автомобиле 12 лет. Однако мотор на его КамАЗе был заменен на ЯМЗ-236, по причине, описанной в абзаце выше. При этом тяга у мотора была куда лучше. Однажды ехали с ним из лесу, груженные лесом, а впереди шел тягач 255-й КрАЗ «лаптежник» без прицепа. Ехали мы там за ним с несколько километров, пока тот не остановился для того, чтобы остановить нас. И тот удивился, что у нас там за мотор стоит, что мы даже груженные не отстаем от него, и это при том, что ехать надо было по песку. Машина «зверь», — полный привод делал свое дело.

    Не раз двускатная ошиновка спасала отца на севере, когда машина ломалась, а вокруг не было ни души. Покрышки приходилось сжигать для того чтобы согреться, в ожидании подмоги с запчастями из города.

    Сейчас же таких лесовозов осталось очень мало, и большинство из них слишком околхожены, что узнать их можно только по родной кабине с тремя окошками(если такая осталась).

    Если у кого есть фотографии этого КамАЗа не из сети, было бы здорово увидеть его в родной стихии, пусть и на фотографиях. Так же если у кого имеются в семейных архивах подобные фотографии, из жизни отцов, дедов, — может поделитесь? Если что-то вспомню, постараюсь дополнить тему. Фотографии взяты с рс-форума, из личного архива пользователя -demon-.

    www.drive2.ru

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: