Тонар-7501: самый тяжёлый карьерный самосвал российского производства

Особенности прицепов

На современном рынке представлен широкий ассортимент продукции марки «Тонар», предназначенной для легковых транспортных средств. Среди преимуществ и особенностей прицепов «Тонар» отмечают:

  • Двухосную и одноосную конструкцию.
  • Высокую грузоподъемность.
  • Отличное качество сборки.
  • Простоту и удобство эксплуатации.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Вместительность.
  • Высокоэффективную и надежную подвеску.
  • При любой загрузке сохраняется плавность хода.
  • Наличие эффективной тормозной системы.
  • Богатую комплектацию.

Одной из самых востребованных и популярных моделей является прицеп «Тонар 8310». Автоприцеп при грамотной эксплуатации может прослужить не один год и предлагается с богатым оснащением.

тонар 8310 характеристики

Особенности и преимущества

Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке подержанных прицепных транспортных средств представлен огромный выбор. При желании вы легко найдете на вторичном рынке актуальные и востребованные модели:

Плюс они представлены и в виде совершенно новых автоприцепов. Именно таким я отдаю предпочтение. Все зависит от того, сколько денег вы готовы вложить и какой размер перевозимого груза. Одним достаточно одноосной компактной Пчелки, а другим нужен вместительный, длинный, с высокими бортами двухосный прицеп.

Хотя каждый сам имеет право выбирать то, что ему больше подходит или нравится по тем или иным соображениям. Если решились на покупку подержанного прицепа , внимательно ознакомьтесь со всеми особенностями вторичного рынка.

К особенностям и преимуществам продукции Тонар, предназначенной для легковых автомобилей, можно отнести:

  • возможность выбора между одноосными и двухосными моделями;
  • высокие показатели грузоподъемности;
  • качественная сборка;
  • долговечность конструкции;
  • удобство и простота эксплуатации;
  • вместительность;
  • высокая эффективность работы подвески;
  • плавность хода при загруженном и пустом прицепе;
  • наличие тормозной системы;
  • богатая комплектация.

Тут уже многое зависит от того, какой экземпляр вам удастся отхватить. Есть просто великолепные изделия в отличном состоянии и богатом оснащении. Такой автоприцеп, купленный на вторичном рынке, сможет прослужить еще не один десяток лет при грамотной эксплуатации и уходе.

Модель 86104

Одноосная модель, оснащенная вместительным, просторным кузовом и высокопрочным тентом. Конструкция создавалась с применением технологии горячего цинкования. Толщина нанесенного слоя цинка составляет 100 мкм.

Пол прицепа выполнен из склеенных досок, из-за чего могут появиться трещины. Несмотря на это, модель 86104 является идеальным бюджетным вариантом для дачников.

При покупке данной модели «Тонара» необходимо учитывать, что автоприцеп обладает острыми углами и большим количеством заусенцев. Недостаток легко устраняется самостоятельно.

Передний и задний борт откидываются, дышло можно сложить. Имеющаяся на колесах опора позволяет хранить автоприцеп в вертикальном положении в гараже.

тонар 8310

Модель 83102 C

Одна из последних моделей предприятия «Тонар», предназначенная для транспортировки сыпучих грузов и обладающая грузоподъемностью 1150 килограмм.

Самосвальный кузов поднимается при помощи гидравлического ручного насоса. Полный цикл подъема занимает 3 минуты.

Упрощенная конструкция прицепа понижает его стоимость и не требует сложного технического обслуживания. Средняя цена модели составляет 60-70 тысяч рублей, в отличие от зарубежных моделей, которые обойдутся в несколько раз дороже.

Прицеп «Тонар 8310»

Одна из первых моделей автоприцепов «Тонар» с двухосной конструкцией. В сравнении с прицепом 86101, высота и длина «Тонара 8310» больше, но ширина при этом меньше, что связано с особенностями конструкции, при которой колеса не выступают за границы кузова. Погрузочная платформа, впрочем, больше, чем у предыдущей модели.

Прицеп «Тонар 8310» оснащается тентом, световым оборудованием и I-образным дышлом. Это стандартный вариант для современных моделей автоприцепов.

прицеп тонар 8310 технические характеристики

Технические характеристики прицепа «Тонар 8310»

Прицеп является базовой двухосной моделью и применяется для транспортировки различных грузов. Технические характеристики «Тонара 8310»:

  • Снаряженная масса — 300 килограмм.
  • Полезная нагрузка — 700 килограмм.
  • Полная масса — 1000 килограмм.
  • Максимальная скорость — 70 км/час.
  • Высота — 0,95 метра.
  • Ширина — 1,56 метра.
  • Длина — 3,54 метра.
  • Дорожный просвет — 0,18 метра.
  • Колесная колея — 1,3 метра.
  • Однопроводная электросеть.
  • Высота погрузки — 0,65 метра.
  • Максимальное напряжение бортовой сети — 12 В.
  • Барабанная инерционная тормозная система.
  • Независимая резино-жгутовая подвеска.

Производителем, помимо прицепа «Тонар 8310», предлагается несколько его модификаций:

  • Модель 83101. Предназначена для транспортировки сыпучих грузов. Обладает грузоподъемностью до 1,15 тонны.
  • Модель 83102. Отличается бортами большой высоты — 1,06 метра.
  • Модель 83102 C. Комплектуется гидронасосом, благодаря которому цикл подъема кузова занимает 3 минуты.

тонар 8310 технические характеристики

Самосвальный полуприцеп Тонар 952345 облегченный

Технические характеристики

Масса перевозимого груза, не более, кг 29 810
Масса снаряженного полуприцепа (прицепа), не более, кг 6 640
Полная масса полуприцепа (прицепа), не более, кг 36 450
Нагрузка на седло (седельно-сцепное устройство), кг 9 650
Нагрузка на заднюю колесную тележку, кг 26 800
Высота седла (седельно-сцепного устройства), мм 1150
Длина 10 598
Ширина 2550
Высота 3112

Объем кузова (куб.м) 30

Рама
  • Лонжероны двутаврового сечения
  • Повышенной прочности
  • Процесс сварки происходит в аргоновой среде сварочными тракторами и роботами
Шасси
  • 4-осное
  • Оси Тонар
  • Нагрузка на ось 6700 кг
  • Пневматическая подвеска
  • Подъёмные первая и вторая ось (в базовой комплектации)
  • Сцепной шкворень 2 дюйма
  • Задний противоподкатный брус: стальной, откидной
Кузов
  • Кузов изготовлен алюминия
  • Толщины: стенки 4 мм
  • днище 5 мм
  • Автоматический тент с электрическим приводом
  • Задний борт закреплён в верхней части, и закрывается автоматическими замками снизу
  • Кузов оснащён стабилизаторами, предотвращающими поперечное смещение
    • Цвет кузова-серый, без покраски
Тормозная система
  • Wabco
  • Барабанные тормоза
  • Рабочая тормозная система — С двухпроводным пневматическим приводом c электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M действующей на тормозные механизмы барабанного типа;
  • Стояночная тормозная система — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях и пневматическим ручным краном управления;

Аварийная тормозная система — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях к тормозным механизмам колёс.

Гидравлическая система
  • Гидроцилиндр Penta (Италия)
Электросистема
  • 24В
  • задние огни в комплекте с сигналом заднего хода, противотуманной фарой, указателями поворота и отражателями света
  • освещение номерного знака
  • габаритные огни
  • щиты отражателей света
  • 2 розетки и розетка ABS
Пневмосистема
  • Wabco EBS последнего поколения (TEBS-E) с ручным механическим управлением поднятия/опускания пневмоподвески
Окраска
  • Все стальные элементы перед окраской проходят дробеструйную обработку
  • Два слоя грунта
  • Краска: двухкомпонентная
Колеса
  • Шины: 385/65 R22.5
  • Диски алюминиевые 11,75 х 22,5
  • Ошиновка односкатная
  • Количество колёс: 8+1 запасное
Прочее оборудование
  • Надежная конструкция крыльев
  • Противооткатные упоры: пластиковые, 160 мм, 2шт.

Преимущества модели 8310

Легковой двухосный прицеп «Тонар 8310» обладает следующими достоинствами:

  • Внушительные вместительность и грузоподъемность.
  • Безопасность движения и перевозки грузов.
  • Обеспечение устойчивости даже на неровном дорожном покрытии благодаря наличию двух дополнительных колес.
  • Надежная и долговечная конструкция.
  • Отсутствие нагрузки на тормозную систему автомобиля.
  • Возможность транспортировки крупногабаритных грузов. Средняя нагрузка на одно колесо варьируется от 0,25 до 0,45 тонны, что позволяет перевозить груз массой 1,8 тонны.
  • Транспортируемый груз может обладать высоким центром тяжести.

Преимущества и недостатки прицепов Тонар

Легковой прицеп двухосный Тонар имеет следующие достоинства:

  • Повышенные грузоподъемность и вместительность.
  • Безопасность передвижения.
  • Стабильная устойчивость даже на неровных покрытиях дороги. Она обусловлена наличием у прицепа дополнительной пары колес.
  • Долговечность и надежность конструкции.
  • Нагрузка на тормоза автомобиля отсутствует.
  • Возможность перевозки крупногабаритных тяжелых грузов. Нагрузка на одно колесо в среднем составляет 0,25-0,45 т, поэтому данная модель справится и с транспортировкой 1,8 т груза.
  • Перевозимый груз может иметь достаточно высокий центр тяжести.

Что касается слабых сторон:

  • Пониженная маневренность. Для перевоза крупногабаритных тяжелых грузов требования предельны, поэтому следует быть аккуратным на дороге.
  • Повышенный вес. Данное качество не может не сказаться на выборе автомобиля-тягача и количестве съедаемого им бензина.
  • Стоимость выше по сравнению с одноосными собратьями.
  • С агрегатом сложно справляться вручную в одиночку.

Недостатки

Несмотря на имеющиеся преимущества, «Тонар 8310» имеет и свои минусы.

  • Сниженная маневренность, в связи с чем необходимо аккуратно перевозить крупногабаритные тяжелые грузы.
  • Слишком большой вес, что сказывается на расходе топлива и выборе автомобиля, к которому цепляется «Тонар 8310».
  • В сравнении с одноосными аналогами стоит значительно дороже.
  • Одному вручную слишком сложно управлять прицепом.

прицеп тонар 8310

Обзор конкурентов прицепа Тонар

Среди двухосных оппонентов прицепа Тонар для легкового автомобиля наиболее ярко выраженными являются изделия следующих компаний производителей:

  1. Модель МЗСА 817730.012:
  2. Тип подвески – рессорная, зависимая.
  3. Полная масса – 0,75 т
  4. Полезная нагрузка – 0,47т.
  5. Внутренние размеры – 2,453х1,231х0,29 м.
  6. Габаритные – 3,780×1,712×0,848 м.
  7. Клиренс – 0,234 м.
  8. Тормозов нет.


ООО «КМЗ»:
  1. Модель КМЗ «Бизнес» (7194 F5):
  2. Тип подвески – рессорная, зависимая.
  3. Грузоподъемность – 0,395 т.
  4. Масса прицепа – 0,355 т.
  5. Внутренние размеры – 3,5х1,51х0,35 м.
  6. Внешние размеры – 4,89х2,05х0,9м.
  7. Тормоза отсутствуют.

ООО «Трейлер»:

  1. Модель 82942K(исп. 3,5х1,5 рес):
  2. Тип подвески – рессорная, зависимая.
  3. Полезная нагрузка – 0,33 т.
  4. Полная масса – 0,75 т.
  5. Внутренние размеры – 3,420х 1,48х0,31 (с тентом – 1,44) м.
  6. Габариты – 4,95х2,02х2,07 м.
  7. Клиренс – 0.23 м.
  8. Тормозов нет.

Секрет двуосного прицепа Тонара в том, что изготовитель, нацеленный на тяжелую строительную технику с внушительной грузоподъемностью, воплотил те же идеи в доступном массовом продукте. Обладая вместительностью меньшей, чем другие прицепы, Тонар бесспорно выигрывает в полезной нагрузке. Прицеп имеет резино-жгутовую подвеску, что обеспечивает плавный ход и высокую грузоподъемность. К тому же он оснащен тормозной системой. Легковой двухосный автоприцеп Тонар отлично справится с перевозкой крупногабаритных тяжелых грузов разных направлений и будет долго служить своему владельцу.

Резюме

Покупка прицепа «Тонар 8310» с учетом его технических характеристики и стоимости полностью оправдана, однако при выборе автоприцепа, особенно подержанного, необходимо учитывать различные нюансы.

в основном специализируется на производстве коммерческих прицепов, тралов и полуприцепов, однако сегмент прицепов для легковых транспортных средств пользуется не меньшей популярностью. Одной из наиболее востребованных моделей является «Тонар 8310», обладающий неплохими техническими характеристиками, надежностью и качеством.

Матчасть для среды обитания

Бесспорно, что главные достоинства этого специфического грузовика кроются отнюдь не в кабине, наиболее интересна здесь надстройка и ходовая часть. Тестовый автомобиль оборудован кузовом ковшового типа объёмом 25 м3, предназначенным для перевозки скальной породы с фракциями большого диаметра. Кузов изготовлен из стали 09Г2С, толщина бортов – 6 мм, толщина днища – 12 мм. Для подъёма используется гидроцилиндр Penta HFC 4280 149 3. Грузоподъёмность надстройки – 45 т.

В 2014 году карьерный самосвал «Тонар-4525» получил двигатель российского производства

С 2014 года эту многотонную машину приводит в движение российский мотор – ЯМЗ-650.10. Ранее на «Тонар-4525» устанавливали китайский турбодизель Weichai WD 12.375 по лицензии австрийской Steyr. Ярославский агрегат – генетически и родственно обрусевший Renault – развивает 412 «лошадок» против 375 у австрийского «китайца». Крутящий момент подрос с 1500 до 1900 Н∙м. С двигателем агрегатируется, как уже говорилось, 9-ступенчатая КП 9JSD180 родом из Поднебесной, но конструктивно повторяющая ZF. Подвеска всех колёс на массивных полуэллиптических рессорах, толстенные карданные валы ворочают двумя толстенными ведущими мостами задней тележки. Конструкция довольно традиционная для самосвала, причём отнюдь не карьерного. Только все детали крупные и массивные под стать грузоподъёмности и полной массе машины. В качестве опции поставляют систему централизованного контроля давления в шинах задних осей, но висящие шланги и трубки подвода сжатого воздуха, выступающие за габариты, вызывают опасения за их сохранность среди глины, песка, скальной породы и прочей атрибутики исключительно карьерной среды обитания.

Техническая характеристика карьерного самосвала «Тонар-4525»

Колёсная формула6х4
Снаряжённая/ полная масса, кг22 000/ 67 000
Грузоподъёмность, кг45 000
Распределение снаряжённой массы по осям, кг7500/ 6500/ 6500
Вместимость кузова геметрическая, м325,0
ДвигательЯМЗ-650.10, турбодизель I-6
Рабочий объём, cм311 122
Мощность, л.с.412 при 1900 мин-1
Крутящий момент, Н∙м1900 при 1200 мин-1
Коробка передачFuller 9JSD180, механическая
Количество ступеней вперёд/ назад9/1
Вместимость топлиного бака, л360
Гидроцилиндр кузоваPenta HFC4280.149.3
Рулевое управлениеZF с ГУР
Шины14,00-24NHS (e3/L3)
Передаточное число главной передачи12,87
Передний мостShaanxi Hande 13T
Задний мостShaanxi Hande 25T
Максимальная скорость, км/ч41

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: