Команда BestHard: сборка АРМ, инициализация платы ПАК ”Соболь” и установка программ “КриптоПро CSP” & “Secure Pack Rus”

У этого термина существуют и другие значения, см. Соболь (значения).

У этого термина существуют и другие значения, см. Газель.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 16 октября 2020 года

.

«Соболь»

«Соболь» на Викискладе

Общие данные

ПроизводительГАЗ
Годы пр-ва1998 — настоящее время
СборкаГАЗ (Нижний Новгород, Россия) КрАЗ (Кременчуг, Украина)

Дизайн

Тип(ы) кузовафургон, микроавтобус
Компоновкапереднемоторная, заднеприводная, переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула4 × 2, 4 × 4

Двигатели

Дизель турбонаддув, Euro-3

Трансмиссия

Механическая, 5-ступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Длина4810 мм
Ширина2030 мм
Высота2200 мм
Колёсная база2760 мм
Колея задняя1720 мм
Колея передняя1700 мм
Массаполная масса – 2800 кг (для автобуса – 2650 кг)

Динамические

Макс. скорость145 км/ч

Другое

Грузоподъёмность635-910 кг
Расход топлива11,7 / 9,2 (Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель))
Объём бака70 л

Со́боль

— серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.

История создания

В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).

Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузо-пассажирской «Комби»).

Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6- и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъёмной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощённой отделкой салона (выпускается под заказ).

В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жёстким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой, приводимой многорядной цепью Морзе.

В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и других компонентов автомобиля.

В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.

В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».

С конца 2010 года «Соболь-Бизнес» также получил турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Выпуск моделей с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт», сохранён лишь в ограниченных масштабах для модификаций специального назначения, сертифицированных для силовых ведомств РФ.

Новые пристрастия «Соболя»

Грузопассажирский фургон 4х4 с дизелем Сummins

ГАЗ-27527-398 «Соболь Бизнес»
2,8 (120 л.с.) 5 МТ цена: от 701 500 руб.
Малые грузовики и микроавтобусы марки «ГАЗ» вот уже несколько лет выпускаются не только с задним приводом, но и с полным. Но недавно у них произошли изменения и под капотом: теперь «соболино-газелевское семейство» получило дизель.
Эта модель оказалась самой легковой из всех полноприводных, выпускаемых на данный момент нижегородским заводом. Наш интерес первоначально ограничивался тем ассортиментом, который может позволить себе потребитель с обычными правами водителя категории В, — т. е. пассажирскими автомобилями с числом посадочных мест, включая водительское, не превышающим девяти, или грузовиками полной массой не более 3,5 т. Сейчас это старушка «Газель», хотя и значительно обновленная, и ее младший братишка «Соболь». Конечно, нас, как и большинство читателей, интересуют в первую очередь пассажирские версии. Однако автобус «Газель» имеет значительно больше девяти допустимых для категории В мест, а значит, водителю для управления им потребуются права категории D. У «Соболя» тоже есть 10-местная модификация, которая подпадает под категорию D, но чаще все же встречаются 6–7-местные. Но и тут нас ожидал один нюанс, на сей раз производственный: чисто пассажирские версии «Соболя» с полным приводом ГАЗ пока не выпускает! Дело в том, что по нормам безопасности все новые автобусы должны иметь антиблокировочную систему тормозов. На «Газели» она есть, а для «Соболя 4х4» из-за иной подвески ее пока не адаптировали. Поэтому «самым пассажирским» из полноприводных «Соболей» на сегодняшний день является… грузопассажирская модификация ГАЗ-27527-398 С, где под сложной буквенно-цифровой кодификацией скрывается цельнометаллический фургон с двойной 7-местной кабиной и небольшим грузовым отсеком сзади.

На следующий день после того, как мне буквально на пальцах прямо на конвейере растолковали все эти конструкторско-производственные нюансы, я наконец-то оказался сам за рулем новенького «Соболя» с колесной формулой 4х4 и дизельным «сердцем». Машину для журналистских «издевательств» специально привезли на полигон ГАЗа, что схоронился от посторонних глаз в лесах под Нижним Новгородом. Он, разумеется, не такой большой, как Дмитровский, но и здесь имеется полный набор дорог, необходимых для испытаний автомобильной техники, разве что кроме горных. И хороший асфальт, и разбитый, и брюссельская мостовая с грубо уложенным камнем. А также — овраги и грунтовки для тестирования внедорожников. Конечно, зимой некоторые трассы теряют часть заложенных в них свойств, однако приобретают другие, недоступные летом.

Полноприводная сущность этого «Соболя» видна уже издали. Не нужно нагибаться и заглядывать ему под днище. Внимательный глаз наверняка заметит большой дорожный просвет. А опытный человек не может не обратить внимания на раздаточную коробку, которая прекрасно видна строго посредине днища при взгляде сбоку. А спереди — редуктор переднего моста.

Семиместный грузопассажирский «Соболь» имеет двухрядную кабину, где на первом ряду три места, а на втором — четыре. Но дверей у нее только три: передние боковые традиционно распашные, а задняя боковая только одна — с правого борта, сдвижная. Дверь грузового отсека — двустворчатая распашная. Он отделен от пассажирского металлической стенкой (которую, впрочем, при необходимости можно без особого труда снять хотя бы на время с помощью нехитрого инструмента).

Восхождение на водительское место не имеет ничего общего с посадкой за руль обычной легковушки. Скорее это проникновение в кабину заправского внедорожника с большим клиренсом, где слово «восхождение», упомянутое в предыдущем предложении, имеет больше прав. Уже сидя за рулем, водитель чувствует себя не как в грузовике, но и, конечно же, не как в легковушке. Ощущения, скорее, такие же, как внутри старого классического внедорожника. Но — более комфортного. Пластик панелей и отделка кабины довольно простые, да и странно было бы ожидать от отечественной машины чего-то большего за такую цену.

Постоянный лучше подключаемого

Вот в такой оснастке «Соболь» уверенно взял с места на весьма скользкой дороге почти без пробуксовки. Разгон оказался довольно бодрым примерно до 80 км/ч, хотя до 2000 об/мин мотор словно спал. Просыпаться он начал только с 2500, а с 3000 в него словно бес вселился. Асфальт или грунт — для сидящих в машине разницы нет. «Соболь» бежит уверенно, «проглатывая» мелкие колдобины и немного раскачиваясь на крупных. А вот разбитый некогда асфальтированный проселок — типичная дорога нашей провинции — просто заставляет сбросить скорость с 90—100 до 50—60 км/ч. Представляю Defender или Land Cruiser в этих условиях и понимаю, что больше 40 км/ч здесь на них ехать было бы просто невозможно.

По «брюссельке» вполне комфортно «Соболь» бежит и 80 км/ч. Сразу видно, в какой стране и для каких дорог его делали!

Но далеко не все в машине «шоколадно». Постоянно нагруженная «раздатка» дает о себе знать противным гулом. Он, как говорят разработчики, уже не такой громкий, каким был раньше, но и тихим его не назовешь. А потому работы по его снижению еще ведутся. На пересеченной местности, когда водитель напряжен и постоянно следит за дорожными неровностями, гул его почти не донимает. Однако на асфальтовом прямике на нервы действует. Но ведь можно и магнитолу сделать погромче! Хотя к концу дня я на него уже не обращал внимания и без музыки.

Многорычажная… трансмиссия

Но дело свое эта «многорычажка» знает! Наш «Соболь» прошел практически везде, где бы нам захотелось. Пусть не с первого раза, а со второго, с третьего, но он пробивал себе дорогу и даже вылезал из оврагов! И лишь там, где снег оказывался действительно глубоким, он садился на мосты — и тогда на помощь приходилось звать специально сделанный для полигоновских «развлечений» супер-«Садко». Тут-то и выявилась еще одна конструкторская недоработка «Соболя»: у него сзади нет буксировочного крюка. Фаркоп поставить на него можно, а вот буксировать без фаркопа ничего нельзя. Даже веревку привязать не за что! Пришлось крепить ее к рессоре.

В целом машина оставила о себе благоприятное впечатление. Особенно если посмотреть на цену. Помню, когда ГАЗ выпустил свои самые первые полноприводные «Газели» («Соболей» тогда еще не было), они стоили почти в 2 раза дороже обычных. Теперь же разница между полноприводным и заднеприводным «Соболями» в одинаковой комплектации составляет всего 52 000 руб., в то время как цены дизельной машины и бензиновой отличаются уже на 135 000 руб., причем независимо от типа привода. Выходит, что купить самый дешевый 7-местный «Соболь» с ульяновским инжекторным двигателем УМЗ-4216 объемом 2,9 л можно всего за 566 500 руб. А пламенную любовь к дизелям у нас пока питают далеко не все.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2300/3000
Длина/ширина/высота, мм4810/2030/2300
Колесная база, мм2760
Колея спереди/сзади, мм1720/1700
Дорожный просвет, мм205*
Стандартные шины225/75R16 (29,3”)**
Объем грузового отсека, л3700
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель, R4
Рабочий объем, см32781
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин120 (88,3) при 3200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин297 при 1600–2700
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачM5
Передаточные числа:
I4,050
II2,340
III1,395
IV1,000
V0,849
Задний ход3,510
Главная передача5,125
Передаточные числа в РК1,07/1,86
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяЗависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые / Барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч120
Время разгона 0–100 км/ч, с25
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч10,5
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/70
Цена, руб.701 500

**Для автомобиля с полной нагрузкой. **Наружный диаметр шин.
текст: Вячеслав ВАРЁНОВ фото: автор

Модельный ряд

Полноприводный «Соболь».

  • ГАЗ-2310 — бортовой грузовик (4 × 2) грузоподъёмностью 0,9 т, вариант — шасси с кабиной под установку надстроек типа фургон-бокс; ГАЗ-23107 — бортовой грузовик 4 × 4 с полноприводной трансмиссией;
  • ГАЗ-2752 — цельнометаллический фургон грузоподъёмностью 0,8 т со сдвижной боковой дверью и двустворчатой задней, вариант — грузо-пассажирский комби на 7 мест с изолированным грузовым отсеком;
      ГАЗ-27527 — цельнометаллический фургон 4 × 4, вариант — грузо-пассажирский комби на 7 мест;
  • ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин» на 7 или 11 мест с низкой крышей и подъёмной задней дверью;
      ГАЗ-22177 — минивэн «Соболь Баргузин» с колёсной формулой 4 × 4;
  • ГАЗ-22171 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 на 7 («Соболь купе») или 11 мест со стандартной крышей и двустворчатой распашной задней дверью;
      ГАЗ-221717 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 с колёсной формулой 4 × 4
  • Двигатели

    На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2005 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3 (рабочий объём 2,3 л, 16 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 100—110 л. с., а по заказу устанавливался и лицензионный дизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 85 л. с. С 2003 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л. с. и турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л. с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л. с.), а также и турбодизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л. с. С 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 107 л. с.), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л. с.).

    ПАК «СОБОЛЬ» 3.0

    Выбор форматов исполнения:

    — Поддержка платы PCI, — Поддержка платы PCI Express, — Поддержка платы Mini PCI Express, — Поддержка платы Mini PCI Express Half Size, — Поддержка платы М.2 type 2230-A-E.

    Аутентификация пользователей:

    Идентификация и усиленная (двухфакторная) аутентификация пользователей с использованием персональных идентификаторов. В качестве персональных идентификаторов пользователей могут применяться:

    — iButton (DS1992, DS1993, DS1994, DS1995, DS1996), — eToken PRO / eToken PRO (Java), — смарт-карта eToken PRO через USB-считыватель Athena ASEDrive IIIe USB V2, — iKey 2032, — Рутокен S / Рутокен S RF.

    Блокировка загрузки ОС со съемных носителей:

    — После включения питания компьютера, замок «Соболь» перехватывает управление всеми устройствами ввода-вывода и не позволяет загрузиться нештатной ОС. — После успешной загрузки штатной копии ОС доступ к этим устройствам восстанавливается. — Запрет распространяется на всех пользователей компьютера, за исключением администратора.

    Контроль целостности программной среды:

    Используемый в комплексе «Соболь» механизм контроля целостности позволяет контролировать неизменность файлов и физических секторов жесткого диска до загрузки операционной системы. — Для этого вычисляются некоторые контрольные значения проверяемых объектов и сравниваются с ранее рассчитанными для каждого из этих объектов эталонными значениями. — Формирование списка подлежащих контролю объектов с указанием пути к каждому контролируемому файлу и координат каждого контролируемого сектора производится с помощью программы управления шаблонами контроля целостности. — Контроль целостности функционирует под управлением операционных систем, использующих следующие файловые системы: NTFS5, NTFS, FAT32, FAT16, FAT12, UFS, EXT2 и EXT3 Администратор имеет возможность задать режим работы электронного замка, при котором будет блокирован вход пользователей в систему при нарушении целостности контролируемых файлов.

    Контроль целостности системного реестра Windows:

    Данная возможность позволяет контролировать неизменность системного реестра Windows, что существенно повышает защищенность рабочих станций от несанкционированных действий внутри операционной системы.

    Сторожевой таймер:

    Механизм сторожевого таймера обеспечивает блокировку доступа к компьютеру при условии, что после включения компьютера и по истечении заданного интервала времени управление не передано расширению BIOS комплекса «Соболь».

    Регистрация попыток доступа к ПЭВМ:

    Электронный замок «Соболь» осуществляет ведение системного журнала, записи которого хранятся в специальной энергонезависимой памяти. Таким образом, электронный замок «Соболь» предоставляет администратору информацию обо всех попытках доступа к ПЭВМ. В системном журнале фиксируются следующие события:

    — факт входа пользователя и имя пользователя; — предъявление незарегистрированного идентификатора пользователя; — введение неправильного пароля; — превышение числа попыток входа в систему; — число и дата НСД.

    Контроль конфигурации:

    ПАК «Соболь» позволяет контролировать неизменность конфигурации компьютера – PCI-устройств, ACPI, SMBIOS и оперативной памяти. Данная возможность существенно повышает защиту Вашей рабочей станции.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: