Экономичный грузовик Freightliner Columbia — отличный вариант для российских дальнобойщиков. Фредлайнер марки Колумбия — лучшие эксплуатационные и технические характеристики Фредлайнер габариты

Американская компания Freightliner представила в 2000 году свой новый магистральный тягач класса 8. Данная модель получила наименование Freightliner Columbia. По сравнению с предшественниками этот грузовик имеет иные аэродинамические формы кабины, да и в целом весьма современный внешний вид.

Как и многие другие магистральные тягачи американского производства модель Freightliner Columbia имеет полноценную комнату отдыха для водителя. Этот отдел кабины обладает комфортабельным спальным местом, холодильником, микроволновой печью и многими другими техническими удобствами.

В процессе создания данного грузового автомобиля специалисты компании Freightliner старались сделать привычную для североамериканского рынка машину. По многим своим конструктивным особенностям и внешним очертаниям Freightliner Columbia вполне можно назвать близнецом другого магистрального тягача, выпускаемого под наименованием Freightliner Century.

Стоит отметить, что выпускаемые в Северной Америке грузовики имеют одну и ту же концепцию, ставшую уже некой традицией. Она заключается в наличии мощного и громоздкого капота, а также оперение с множеством хромированных элементов. Причем подобный стиль присутствует практически на всех моделях, но в таком грузовике, как Freightliner Argosy капот отсутствует, но хрома меньше не стало.

Как описывалось ранее, магистральный тягач Freightliner Columbia обладает явным родством с моделью Century. Но несмотря на это, новый грузовик имеет массу отличий, начиная с внешнего вида и заканчивая технической составляющей и комплектацией.

Что касается внешнего вида модели, то здесь специалисты применили весь опыт, накопленный за последние 70 лет производства грузовых автомобилей. Помимо этого была значительно повышена надежность конструкции и увеличен общий срок эксплуатации.

Пожалуй, одной из интересных особенностей грузовика является то, что данная модель представляет собой некий эконом класс для всего модельного ряда. Хоть и комплектации выглядят весьма бюджетно, но уровень комфорта все же остался на вполне высоком уровне. Причем по этому параметру грузовик создает сильную конкуренцию своим европейским аналогам.

Как и в любом другом капотном тягаче, передняя часть кабины имеет жесткое крепление с рамой, а спальный отсек, в свою очередь установлен на двойной подвеске. Здесь применены две воздушные подушки, что гарантирует высокий уровень комфорта.

Модификации

Freightliner Columbia имеет семь модифицированных версий, отличающихся в основном установленной кабиной.

Самым простым вариантом является версия с кабиной Day Cab. Как понятно из названия, такой тип кабины не предназначен для выполнения дальних рейсов, поскольку здесь отсутствует спальное место.

В остальных же вариациях присутствует спальное отделение, причем разной высоты и ширины. Наиболее крупной модификацией считается версия грузовика, оборудованная кабиной Raised Roof. Такая кабина обладает высокой крышей и довольно широким спальным отделением, ширина которого составляет 178 сантиметров.

Особенности и преимущества американских тягачей Freightliner Classic / Classic XL

Кабина американского тягача Freightliner Classic или Classic XL столь же удобна, как и функциональна. Эргономичная передняя панель имеет изгиб справа, преимущество такого решения в том что все органы управления и приборы находятся в пределах досягаемости водителя. Индикаторы на приборной панели легко читаемы, а все выключатели просто идентифицировать. Передняя панель в стандартной комплектации имеет вставки с замысловатым рисунком древесной структуры. Также вы можете выбрать вариант из благородной древесины красных тропических пород.

Всё в кабине Freightliner Classic

было разработано таким образом, чтобы вы могли управлять машиной на пиковых рабочих характеристиках. Передовая система управления климатом (климат-контроль) обеспечивает комфорт даже в чрезвычайных погодных условиях. Свободное пространство вокруг водителя позволяет удобно расположиться в кресле, а также легко перемещаться между кабиной и спальным отделением.

Варианты кабин Freightliner Classic и Classic XL

Грузовики «классической» серии Freightliner

доступны как с короткой кабиной без спальника (day cab — «дневная кабина»), так и в пяти вариантах кабин со спальным отсеком: с низкой, средней или высокой крышей, в комбинации с различными вариантами спального отделения длиной от 48 до 84 дюймов (121 — 213 см). Таким образом вы можете выбрать именно ту кабину, которая лучше всего соответствует вашим потребностям.

DAY CAB

— «дневная» кабина без спальника:

48″ FLAT ROOF

— кабина с низкой крышей и со спальным отсеком 48 дюймов (122 см):

58″ FLAT ROOF

— кабина с низкой крышей и со спальным отсеком 58 дюймов (147 см):

70″ MID-ROOF

— кабина со средней крышей и со спальным отсеком 70 дюймов (178 см):

70″ RAISED ROOF

— кабина с высокой крышей и со спальным отсеком 70 дюймов (178 см):

84″ RAISED ROOF

— кабина с высокой крышей и со спальным отсеком 84 дюйма (213 см):

Кабины со спальником

Кабины Sleeper Box (со спальным отсеком) Freightliner

Classic и Classic XL разработаны для максимального комфорта. В любой из кабин классического Фрейтлайнера, от низкой с 48-дюймовым спальным отсеком до просторной и высокой 84-дюймовой, вы найдёте больше комфорта и роскоши чем когда-либо прежде. Удобные, оснащённые большим количеством приспособлений, полками и шкафам для хранения одежды, электроники и других вещей,
Freightliner
Classic и Classic XL делают жизнь в дороге более похожей на дом.

Под капотом

За традиционными прямоугольными хромированными бампером и решеткой радиатора, в тягаче Freightliner

Classic скрываются передовые технологии, разработанные для увеличения грузоподъёмности, экономии топлива и улучшенной управляемости.

Задняя подвеска AirLiner

Разработанная компанией Freightliner по передовым технологиям, исключительная задняя рессорно-воздушная подвеска AirLiner («Авиалайнер») имеет небольшую массу и не только помогает увеличивать вашу полезную нагрузку, но и также уменьшает дорожную вибрацию — предлагая вам плавное, удобное передвижение. Резиновые втулки не требуют обслуживания что гарантирует долгий срок эксплуатации и снижает эксплуатационные расходы. Благодаря этим особенностям подвески эксплуатация автомобиля становится ещё более удобной.

Врятли, кто то возьмется оспаривать то, что чисто американские тягачи, имеют особую, харизму. Этим — своим «Я», они совершенно не похожи на тягачи произведенные в Европе. Длинный капот, прямоугольные формы, и обилие хрома, — такое могло быть создано лишь в США.

Фредлайнер Классик, относится именно к этой категории тягачей. Конечно, в США, создают и более привычные, менее пафосные машины, и такие тягачи как Классик, стоят кстати дороже их. Именно по этой причине, большинство Freightliner Classic , было продано частным перевозчикам, или совсем не большим компаниям, для которых имидж имеет куда большее значение, чем для крупных компаний.

Внешний вид

Внешне новый грузовик отличается от своих предшественников измененным передним оперением и капотом, который стал более покатым вперед и имеет отличные аэродинамические характеристики.

Если на кабину устанавливается спойлер, то он, как правило, имеет довольно огромный горб. Благодаря нему осуществляется сглаживание перенаправление воздушного потока, что положительно сказывается на экономичности. В целях дополнительного улучшения этого показателя производитель оснастил грузовик помимо спойлера боковыми вертикальными обтекателями, установленными на задней стенке кабины.

Еще одним аэродинамическим элементом в конструкции являются боковые юбки, устанавливаемые по бокам рамы. Кроме улучшения аэродинамических показателей данные элементы выполняют также и эстетическую роль. Они скрывают огромные топливные баки и дополняют общий стиль грузовика.

Передний бампер автомобиля также получил некоторые изменения. Теперь он имеет более обтекаемую форму, чем у предшественников.Помимо этого с завода бампер окрашивается в цвет кабины. Как и на других моделях в бампере присутствуют хромированные элементы, хоть и немного.

Хромированная радиаторная решетка получила более округленную форму, сочетающуюся с капотом. Но, несмотря на это, в ней также прослеживается привычный для всех прямоугольник. Еще одной отличительной чертой от всех предшествующих магистральных тягачей является наличие новой головной оптики, обладающей каплевидной, современной формой. Традиционно для североамериканских грузовиков фары оснащены хромированными накладками.

Отличную обзорность водителю обеспечивает не только широкое лобовое стекло, но также и довольно большие боковые зеркала заднего вида, предоставленные компанией Mekra. В зависимости от комплектации грузовик может иметь либо два, либо четыре зеркала. В обоих случаях они покрыты хромом.

В ПИТЕР — ЗА «АМЕРИКАНЦЕМ»

Как известно, за невестами надо ехать в Иваново. За пряниками — в Тулу. А за подержанным тягачом-«американцем» — в Питер.

Здесь расположен добрый десяток площадок, где рядами стоят 4-6-летние «американцы» (в основном капотные, модели Freightliner Century). Когда впервые попадаешь на такую площадку, появляется ощущение, что ты где-то посреди Штатов…

Эти машины стремительно завоевывают росийский рынок дальнобойной техники. Причина их популярности проста: «американцы» 1999-2001 годов выпуска стоят (причем уже после доставки паромом в Финляндию, перегона и растаможки) всего $30000-50000. Их двигатели очень надежны; электроники здесь немного, а спальные отсеки намного просторнее и комфортабельнее, чем у европейских машин.

«Американцу» все прощаешь, когда ложишься спать!» — смеются водители. Не последнюю роль играет и имидж: одно дело — ездить на «европейце», и совсем другое — на во-от таком «американце».

Взгляните на статистику: Freightliner уже вышел на первое место на российском рынке дальнобойного секонд-хенда, обогнав популярную у нас марку Volvo! С января по июнь россияне ввезли 1299 подержанных Фрейтлайнеров — больше, чем аналогичных тягачей Mercedes, DAF и Renault, вместе взятых.

Более того: сегодня едва ли не каждый третий тягач, работающий на питерской трассе, — американского происхождения. И поэтому на машины, которые мы перегоняли из Питера под Москву, никто внимания не обращал, даже несмотря на то, что шли мы без номеров.

Но машины эти — не такие, как все. Они не подержанные, а новенькие, «с иголочки». Кстати, в их таможенной декларации обнаружилась чудесная запись: «Фредлайнер (именно так, с ошибкой — Ф. Л.) новый. Две штуки. Без упаковки». Да-да, Freightliner начинает в России продажу новых тягачей!

Интерьер

Панель приборов в кабине имеет довольно низкое расположение, что обеспечивает более широкую обзорность для водителя. На панели установлено большое количество различных датчиков и индикаторов, как и на других грузовиках марки Фредлайнер. Для всех индикаторов предусмотрена задняя подсветка.

Что касается самой панели приборов, то она обладает изогнутой формой и деревянными вставками. Стоит отметить, что внешне она сильно напоминает бескапотный грузовик Фредлайнер Аргоси. Но подобное решение было реализовано не только из-за эстетики, но также и потому, что благодаря такой форме водитель без затруднений может дотянуться до любого из приборов.

Кабина вышла действительно очень просторной. Помимо того, что сидения находятся друг от друга на вполне большом расстоянии, здесь имеется ровный пол, за счет чего водитель может передвигаться по кабине также без особых затруднений. На водительском сидении присутствует пневматическая подвеска, индикаторы положения и планки для ног. Кроме этого оно обладает достаточно большой шириной и высокой спинкой. Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и углу наклона, что в совокупности с регулируемым сидением позволяет выбрать наиболее удобное положение в зависимости от телосложения и роста.

В целях обеспечения повышенного комфорта для водителя и пассажира при передвижении, кабина получила отличную шумоизоляцию. Также в салоне присутствует эффективный подогрев и система кондиционирования воздуха.

Стоит отметить, что вся конструкция кабины изготовлена из цельного алюминия, благодаря чему удалось дополнительно снизить массу.

Технические характеристики

Двигатель

Для седельных тягачей Фредлайнер Коламбия было предложено несколько вариантов силовых установок, имеющих довольно внушительные мощностные показатели. Под капот устанавливались двигатели от таких производителей, как Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Все моторы могут иметь разный рабочий объем и в зависимости от этого максимальную мощность на выходе от 300 и до 600 лошадиных сил.

Наиболее мощной версией является грузовик, укомплектованный дизельным шестицилиндровым рядным двигателем марки Cummins ISX 15. Такой мотор оснащен системой турбонаддува и имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-3

Характеристики Cummins ISX 15:

  1. Рабочий объем – 15 л;
  2. Номинальная мощность – 600 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 137 мм;
  4. Ход поршня – 139 мм;
  5. Наибольший вращающий момент – 2500 Нм;
  6. Масса двигателя – 1200 кг.

Немалым спросом пользуются модификации, оснащенные 12.7 и 14-литровым двигателем. Оба этих дизельных двигателя имеют рядную конструкцию с шестью цилиндрами и системой турбонаддува.

Агрегат с рабочим объемом в 12.7 литров обладает максимальной мощностью на выходе в 450 лошадиных сил и наибольшим крутящим моментом в 2270 ньютон-метров при 1200 оборотах в минуту. Второй же агрегат при рабочем объеме в 14 литров способен развить максимальную мощность в 14 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент здесь достигает отметки в 2500 ньютон-метров при тех же 1200 оборотах в минуту.

КПП

Данный грузовик может быть укомплектован как механической, так и автоматической коробкой передач.

В качестве первого варианта предлагаются десятиступенчатая и пятнадцатиступенчатая механическая КПП, оснащенная гидравлическим сцеплением.

Что касается автоматической трансмиссии, то ее предоставляет компания Eaton Fuller, широко известная не только в Америке, но и далеко за ее пределами.

Ходовая часть

Как и на других тягачах компании Фредлайнер в модели Freightliner Columbia используется зависимая передняя подвеска, состоящая из продольно расположенных листовых рессор и гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия. Сзади также применена зависимая конструкция, но уже оборудованная пневматическими элементами.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 8000 мм;
  2. Полная ширина – 2570 мм;
  3. Полная высота – 4030 мм;
  4. Длина колесной базы – 4000 мм;
  5. Дорожный просвет – 250 мм.

Особенности

Магистральный тягач Фредлайнер Коламбия отличается высокой надежностью и предсказуемостью в управлении. Помимо этого ему также свойственно и такое качество, как хорошая аэродинамика.

Как отмечают многие владельцы, данный грузовик вышел абсолютно автономным и способным взять на борт различные технические удобства, как например, холодильник, микроволновая печь, телевизор и многое другое оборудование. Такая возможность обусловлена очень большим свободным пространством внутри кабины.

Что касается технического обслуживания, то грузовик достаточно прост и понятен. Угол открытия капота составляет 90 градусов, что обеспечивает полный доступ к силовому агрегату и всем рядом расположенным узлам. Замена различных мелочей и лампочек осуществляется также без особых затруднений.

В процессе создания производитель уделил немалое внимание именно аэродинамическим свойствам тягача. Хоть и максимальная скорость является не таким уж и значимым параметром для подобного рода техники, но экономичность здесь играет довольно важную роль. В связи с этим новый тягач и был укомплектован кабиной с такой формой. Причем вместе с другими решениями удалось добиться расхода топлива в 30 литров на сто километров пути, что для такого тягача является вполне отличным показателем.

Для потребителей производитель предложил семь различных модифицированных версий, отличающихся в основном типом установленной кабины. Самой простой версии было присвоено наименование Day Cab. В такой кабине отсутствует спальное место, но вся передняя часть осталась неизменной. Самой просторной и высокой модификацией является версия Raised Roof. С такой кабиной грузовик может преодолевать действительно очень большие расстояния. Обусловлено все это тем, что внутри имеется огромное свободное пространство, да и в целом кабина начинает напоминать обычную комнату. Благодаря высокому потолку, водитель может встать в полный рост. Ширина самого спальника составляет 178 сантиметров. Из дополнительных оснащений для данной модификации следует отметить холодильник, телевизор, микроволновую печь и множество ящиков и полок для хранения каких-либо личных вещей. Стоит отметить, что у такой кабины имеется отдельная дверца, позволяющая забраться в спальный отсек с улицы.

Водительское сидение располагает множеством настроек, что позволяет занять наиболее удобное положение в зависимости от комплекции водителя. Сидение также оборудовано пневматическими опорами, что дополнительно обеспечивает комфорт при передвижении. Рулевая колонка получила регулировки по высоте и углу наклона.

Отдельного внимания заслуживает приборная панель грузовика. Она имеет изогнутую формую, что было сделано для обеспечения облегченного доступа ко всем органам управления. Внешне и конструктивно подобная панель приборов схожа с другими капотными и бескапотными грузовиками производства Freightliner.

Freightliner Columbia

Freightliner Columbia:

Freightliner Columbia – серия тягачей, выпущенная компанией Freightliner в 2000 году. Моделям этой новой серии был характерен современный внешний вид и аэродинамическая форма кабины. Кабина, в свою очередь, оснащена отдельной комнатой отдыха для водителя, которая включает в себя всё, что необходимо во время далёкой поездки. Спальное место, микроволновая печь, холодильник и многие другие технические удобства. Мощная система вентиляции и кондиционирования регулирует температуру внутри кабины. Исходя из этого, можно сказать, что Freightliner Columbia является весьма комфортабельным автомобилем и водителю приятно не только на нём работать, но и в нём отдыхать. Приборная панель весьма информативна и даёт водителю полное представление о техническом состоянии транспортного средства.
Freightliner Columbia укомплектован моторами Detroit Diesel объёмом либо 12.7 л., либо 14.0 л. Эти моторы зарекомендовали себя на рынке, как отличающиеся высокой надёжностью и производительностью. Трансмиссия полностью автоматизированная модели EatonFuller. Сцепление используется только при старте транспортного средства, после чего вступает в силу коробка «автомат». Спросом на отечественном рынке Freightliner Columbia не пользуется, из-за своих немалых размеров, в сравнении с европейскими транспортными средствами подобного типа.

Цена

В настоящее время минимальная стоимость на магистральный тягач Freightliner Columbia начинается с отметки в 10 тысяч долларов. За такую цену предлагаются модели, выпущенные в начале 2000-х годов и, как правило, с довольно большим пробегом, зачастую превышающим миллион километров.

Более свежие грузовики обойдутся в среднем по стоимости от 15 тысяч долларов в зависимости от года выпуска, технического состояния, пробега, ну и типу установленной кабины.

Эффективность весьма привлекательна

Легендарная технология Freightliner Columbia предоставляет максимальную надежность, долговечность и эффективность традиционного грузового автомобиля 21-го столетия. Аэродинамичный дизайн Freightliner Columbia уменьшает сопротивление воздуха и обеспечивает превосходную экономию топлива, и в сочетании с уменьшенной собственной массой грузовика, вы сможете перевозить больше полезного груза.

Freightliner Columbia доступен с BBC равным 112 или 120 дюймов (BBC — это расстояние от передней части бампера до передней части спального отсека, front of bumper to back of cab), и с 7 вариантами кабин со спальным отсеком («SleeperCab») и без спальника («Day Cab»). Вы можете выбрать тот вариант Freightliner Columbia

, который соответствует потребностям вашего бизнеса.

На рисунке — седельный тягач Freightliner Columbia с кабиной без спальника и BBC = 112 дюймов, и самый большой вариант — кабина с 70-дюймовым спальным отсеком и BBC = 120 дюймов:

С большой экономией топлива, неприхотливостью к обслуживанию и более низкой стоимостью эксплуатации, Freightliner Columbia делает эффективность весьма привлекательной.

Угловой кабинет

Удобная и эргономически скомпонованная кабина делает управление тягачем Freightliner Columbia намного легче. Изогнутая передняя панель установлена низко для увеличения обзорности; индикаторы снабжены задней подсветкой, информацию с них легко читать и днём и ночью. Система кондиционирования и обогрева с 21 установками находится в пределах легкой досягаемости и обеспечивает оптимальный контроль климата для водителя.

Эффективный и надежный.

Комфорт на современном уровне

Кабины тягачей Freightliner серии Columbia обеспечивают максимум пространства и комфорта. Эти кабины имеют большое количество мест для хранения личных вещей, и другие особенности комфорта, которые дают водителю возможность чувствовать более домашнюю обстановку в дороге.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: